Кассеты вновь захватывают рынок.

Автор: Styx
Опубликовано: 1882 дня назад (27 февраля 2019)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Кассеты, на какое-то время застрявшие где-то между кладовкой и свалкой, продолжают свое возвращение в аудиотеки пользователей. С чем связан такой острый приступ ностальгии?
Если в 2017 году мы писали, что рост продаж компактных магнитных носителей составил порядка 30%, то в минувшем году эта цифра уже равнялась 125%. В Великобритании было продано более 50 000 кассетных альбомов, что является максимумом за 15 лет. На фоне продаж 1989 года (83 миллиона кассет) это - капля в море, но когда все уважающие себя музыканты - от поп-суперзвезды Арианы Гранде до панк-рок групп -«выходят в пленке», можно говорить о возращении. С чем же оно связано? Эксперты утверждают, что меломанов привлекает «осязаемость» музыки, которую дают кассеты, в отличие от уже привычного нам стримингового формата. У магнитной ленты есть продолжительность жизни, и, в отличие от цифровой музыки, ее ждет распад и смерть. Это как живое существо. Современному поколению очень не хватает «физического» ощущения музыки. С другой стороны, говорят о том, что «возвращение» аудикассет - не более чем маркетинговая уловка. Определенная романтика и тактильная привлекательность не могут оправдать формат, который из-за неудобства перемотки и низкого качества звучания едва терпели во времена его расцвета. Скорее всего, кассеты, которые сейчас активно раскупают меломаны, отправляются на полку в виде некоего артефакта или аксессуара, а не медиа.
Автобусные остановки. | Советский HI-FI и его создатели.
Теги: запись
Комментарии (1)
Styx # 27 февраля 2019 в 19:49 0
30 августа далекого 1963 года на международной выставке бытовой электроники IFA в Берлине компания Philips представила образец первой в истории компакт-кассеты. Та была в четверть размера существовавшего тогда ленточного картриджа и давала возможность записывать и воспроизводить аудиосигнал с помощью портативного устройства. Вести запись можно было на две стороны с временем звучания в 30 или 45 минут на сторону. За основу были взяты следующие стандарты: скорость движения ленты 4.76 см/сек, ширина ленты 3.81 мм. Язычки-предохранители от случайного стирания фонограммы у первой аудиокассеты отсутствовали. В качестве воспроизводящего устройства предлагался кассетный магнитофон Philips EL 3300.
Кстати, сегодня мало кто знает имя отца-разработчика первой аудиокассеты в том виде, в котором мы ее знаем. Им был 37-летний голландский инженер и изобретатель Лу Оттенс (род 1926 - жив, кстати, до сих пор). В то время он трудился в отделе разработки новых продуктов Philips. Над проектом "компакт-кассета" он работал в течение трех лет, с 1960 года. Впоследствии Лу Оттенс станет директором одного из заводов Philips в Бельгии, в 70-е годы возглавит аудиовидеопроизводство фирмы, а через 20 лет после успешного создания компакт-кассеты он будет участвовать в создании первого проигрывателя компакт-дисков. Кстати, именно он первым предложил приблизительные размеры будущего лазерного компакт-диска, и определил параметр, что CD должен вмещать до 1 часа звукового материала. Сегодня Лу Оттенс живет в тихом местечке Кнегель, недалеко от Эйндховена. Несмотря на то, что новинка от Philips позволяла записывать сигнал в стереоформате, для записи музыки она была практически непригодна, скорее, для использования в диктофонах. К тому же ее корпус был весьма несовершенным. Но работа велась, технологии быстро улучшались: качество воспроизведения стереозвука в компактном формате росло, шум лент уменьшался. Следующие годы принесут новые вехи в развитии кассеты.
Такое событие, как появление абсолютно нового стандарта, вызвало весьма большое волнение в индустрии, особенно в высокотехнологичной Японии. Буквально через месяц, в сентябре 1963-го, Фридрих Лахнер, представитель амбициозной немецкой компании Grundig предложил японцам из SONY совместно разработать новый формат, способный составить успешную конкуренцию голландскому продукту. В качестве такового немцы предлагали формат DC, который стал бы международным. Но почти одновременно японцы получили весьма заманчивое предложение от дальневосточного отделения Philips Electronics. Там предложили SONY стать партнером для дальнейшей разработки уже существующей компакт-кассеты. Тщательно взвесив перспективы немецкого и голландского стандартов, японцы выбрали компакт-кассету от Philips - из-за ее меньшего размера.
Найти на сайте: параметры поиска