Удивительный автобус-кабриолет из СССР.

Автор: Styx
Опубликовано: 2351 день назад (20 октября 2017)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 4 раза — последний 20 октября 2017
+1
Голосов: 1

В автобусе с открытым верхом хотелось с ветерком мчаться по горным серпантинам, беззаботно смеясь.



Несмотря на все перегибы и глупость советской власти, встречались при ней и по-настоящему тёплые, ламповые вещи. В автобусе с открытым верхом хотелось с ветерком мчаться по горным серпантинам, беззаботно смеясь, и чувствуя лёгкое головокружение от вина. Эта машина была совершенно не похожа на угрюмый автопром страны советов. А объяснялось всё очень просто: автобусы-кабриолеты производились полукустарным способом, небольшими партиями. В те времена это вполне позволялось.
Курортные фотографы разумеется тут же поняли, как из этого чуда выжимать свой гешефт. Они устанавливали фотоаппарат в точке с красивым видом, автобус притормаживал в оговоренном месте, и шаромыжник получал готовый кадр: симпатичный задник, и плотно скомпонованную группу людей. Весь процесс занимал не более минуты — щелчок затвора, и отдыхающие могли ехать дальше.
Причём если присмотреться, то можно заметить, что в объектив смотрят абсолютно все, и парень в майке, и чувак в соломенной шляпе, откупоривающий бутылку, и даже водитель с экскурсоводом старательно сворачивают шеи. Только мужик с платком на голове смотрит вниз. Я думаю, он просто уснул по дороге, и с подачи весёлой компании, занявшей галёрку, его решили не будить, чтобы потом посмеяться. Люди на этом снимке просто наслаждаются жизнью, катаясь по Абхазии, а ведь если глянуть на дату, вписанную в снимок рукой фотографа, мы увидим, что с момента окончания Великой Отечественной прошло всего восемь лет! И закадычные друзья с бутылкой вполне могут быть ветеранами той самой войны. Просто они тут ещё очень молоды...

Дмитрий Майстренко.
Эдвард Сноуден раскрыл данные о высокоразвитой подземной цивилизации. | И вдруг Евгений Леонов меня спрашивает: - А ты знаешь, как писают фашисты?
Комментарии (2)
Styx # 20 октября 2017 в 12:33 +1
ГЗА-654 (1951-1952г)

ГЗА — Горьковский завод автобусов (филиал ГАЗа)
ГЗА-654 Экскурсионный автобус с открытым кузовом на базе автобуса ГЗА 651, разработанный для курортных маршрутов Крыма и Кавказа. Кузов имел 23 места с пятью рядами сидений и четыремя дверями по правому боку и укрывался сверху брезентом. Был изготовлен малой партией — около 20 штук. В дальнейшем эта конструкция была воспроизведена во многих авторемонтных заводах в южных районах СССР.
В некоторых источниках этот автобус Этот автобус использовали как образец для своих изделий многие АРЗ и АРМ производившие подобную продукцию. Некоторые делали 100%-ные копии автомобиля, а некоторые видоизменяли немного или кардинально конструкцию, в зависимости от своих технических возможностей.

Автобусы сочинских ЦАРМ на шасси ГАЗ-51 (1954г - конец 1960-х гг)

В соответствии с заданием Министерства Автомобильной промышленности СССР (наладить на базе сочинских Центральных АвтоРемонтных Мастерских выпуск нового типа экскурсионного автобуса), с 1954г ЦАРМ нашего города начинают делать знаменитую «Торпеду».
Основой конструкции послужил автобус ГЗА-654, но наши мастера-кулибины подошли к вопросу производства творчески: они не стали просто копировать конструкцию горьковского завода, а на её основе создали свою. Вот как муки создания описаны в местной газете «КРАСНОЕ ЗНАМЯ»:
...«Взяли за основу открытую машину, получившую в обиходе название «Торпеды». Шли по линии улучшения ее.
Сделали. Коллективно сделали. И коллективно… забраковали: не понравилось. Зачем в машине столько дверей? С шоферской получилось четыре. Борты изрезаны. При посадке пассажиры мешают друг другу. И совсем некстати оказалась наружная ступенька, — только вид портит, а удобства никакого.
Тогда главный инженер сказал:
— Давайте сделаем с одной дверью.
Кто-то удивился:
— С одной? А шоферу дверь?
Один из старейших мастеров автоуправления Александр Петрович Пахомов, обходя машину, промолвил:
— Можно и с одной. Лучше, красивее будет, и шофер обойдется одним парадным входом…
Обсудили и приняли такое решение. Но по пути вносили еще изменения. У старых автобусов делались цельнодеревянные кузова. Пройдет такой автобус 50-60 тысяч километров пробега, и кузов расшатался, заскрипел. Из чего же его сделать? Тут на помощь пришел мастер жестяного цеха Геннадий Кашперский. Посоветовавшись, решили сделать кузов больше чем наполовину металлическим.»...
Также коллективно, творчески и с любовью к детищу создатели подбирали цвет автобуса и декоративные элементы: … «Большое значение имеет внешний вид машины. Сначала красили в один светлоголубой цвет. Захотелось дать лучшую раскраску. В эту часть работы вложил свое умение инженер горпроекта Иван Яковлевич Сошников.»…
В итоге экскурсантов автобус радовал..." теплым, мягким сочетанием красок: две светлоголубые ленты поверху и низу кузова обрамлены блестящими металлическими поясками, создающими спокойный переход к широкой средней ленте цвета слоновой кости. Украшенная различными деталями из хромированного и нержавеющего металла, машина выглядит нарядной. Свежей."...

Выпускаемые в Сочи автобусы не имели официально ни индекса, ни имени. Не официально в городе, да и прессе того времени их нарекли «Торпедой». Почему «Торпеда»? — потому что одно из обозначений такого типа кузова автомобиля начала-середины ХХ века — «Торпедо»
Наши автобусы легко отличимы по внешнему виду от продукции других предприятий, ниже два «эталонных» образца: имеет имя собственное «Сочи», но это не так. Один из автобусов выставлялся в Москве и получил одобрение от Министра автомобильного транспорта СССР, конструкторов Горьковского автозавода и Павловского автобусного завода.
На обычном шасси автобусы выпускали вместимостью 19 человек+1экскурсовона удлинённом-23 человека + 1экскурсовод+водительд+водитель.
Каждый новый автобус отличался от предыдущих: улучшали и конструкцию и внешний вид.
Автобусы возили и экскурсии и совершали рейсовые городские маршруты, о чём вспоминает в одном из номеров «Черноморской здравницы» кондуктор работавший тогда.
«Торпеды» делались не только для Сочи, но и для других южных городов.
Было выпущено несколько сотен автобусов, я склонен думать около 500 автобусов. В те времена автобус не редкий, а сейчас эти автобусы воспринимаются как уникальные…

Styx # 1 декабря 2019 в 21:17 0
Найти на сайте: параметры поиска