Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=y2lJI2HI5zo&feature=player_detailpage
MATIA BAZAR появились в 1975 в Генуе. Идейным вдохновителем был Альдо Стеллита. Кроме него в первый состав группы вошли Пьеро Кассано и Карло Маррале оставившие к тому времени команду Jet (Sanremo'73 "ANIKA NA-O"). Позже к ним присоединился Джанкарло Гольци из Museo Rosembach. Их первые выступления в небольших студенческих клубах вряд ли можно назвать успешными. В середине 1975 новая группа перебирается в Милан.
Возможно именно это подвигло Альдо пригласить на пробные выступления в качестве вокалистки начинающую молодую певицу студентку Академии Изящных искусств Антонеллу Руджеро. Кроме весьма привлекательной внешности, внушительных успехов в постижении наук, умения неплохо рисовать и некоторых спортивных достижений, Антонелла удивила всех своим голосом в четыре октавы и вскоре была поставлена перед выбором: музыка или всё остальное. "Всё остальное" почему-то не подошло и с выходом первого сингла "Sta Sera Che Sera" к группе пришёл первый успех.
Раз вся эта история происходила в Италии, то следующим естественным шагом стала победа группы в 1978 на ежегодных музыкальных гонках - фестивале Sanremo с песней "E Dirsi Ciao". Так как трансляция фестиваля осуществляется по каналам Интервидения, а музыка MATIA BAZAR приятно поражает своей оригинальностью, то высокий рейтинг композиций "Cavallo Bianco", "Per Un'Ora D'Amore", "Che Male Fa", "Solo Tu", "Mr. Mandarino", "C'`E Tutto Un Mondo Intorno" в Европе, Соединённых Штатах и Мексике можно было считать закономерным. В 1979 на конкурсе песен стран Евровидения группа представила композицию "Raggio Di Luna" (почётное 15е место). В начале 80х Пьеро Кассано покинул группу и его место занял Серджо Коссу, своим появлением инициировав начало нового электронного периода в творчестве группы. Электронным стало всё, кроме голоса Руджеро. Это было время первых грандиозных перемен в музыке Matia, неожиданных опытов с композицией песни, голосовыми вибрациями и интересными фольковыми находками, сделанными задолго до появления более поздних аналогичных проектов; а поворотный хит '81 "Fantasia" только подтвердил правильность взятого курса. Поистине всемирную известность приобрела композиция "Vacanze Romane", вошедшая в учебники по музыке - провал на Sanremo'83 (приз за самую банальную песню). Через год вышел альтернативный альбом "Aristocratica" - один из сильнейших по мнению самих музыкантов. За тем на фестивале Sanremo'85 электронная рапсодия "Souvenir" - премия критики, и в том же году миллионными тиражами разошёлся утяжелённый альбом "Melancolia" с композицией "Ti Sento" - ставшей хитом европейских дискотек.
Критики долго бились над тем как одним словом определить стиль группы. Пост-модерн? Немецкий журнал "Штерн" в рецензии на концерты MATIA BAZAR охарактеризовал их музыку неожиданным термином "tango-rock". Второй вокал и гитарист группы Карло Маррале, в прошлом художник, говорит, что сами участники группы никогда не стремились вогнать свою музыку в какие-то чёткие стилистические рамки.
К середине 80х у группы выработалась неплохая привычка осенью-зимой записывать новый альбом, весной выпускать его, а летом во время турне накапливать эмоции для нового. Может быть именно этот бешенный темп вызвал непреодолимое желание участников MATIA BAZAR в самый пик популярности взять тайм-аут за которым в 1987 последовал, поистине, самый сильный альбом группы - "Mel`o". Его презентация на фестивале в Riva del Garda стала событием. Электронный период в творчестве группы завершился представленной на Sanremo'88, тогда никем не оценённой по достоинству, композицией "La Prima Stella Della Sera". Выпущенный в 1989 "Red Corner" несмотря на обилие в нём акустической гитары, вернул MATIA BAZAR на дискотеки и стал последним альбомом записанным с участием Антонеллы Руджеро. В конце 1989 Антонелла Руджеро Матиа покинула группу и её место, неплохо вписавшись, заняла актриса, пианист и певица Лаура Валенте, выпустившая до этого при участии Mango сольный альбом "Tempio Di Blues". Кроме приятного вокала, в традициях MATIA, Лаура проявила себя как прекрасный гитарист, что неминуемо привнесло лирику в стиль группы. В 1991 новый состав попробовал силы в альбоме "Anime Pigre". Успех закрепили два сингла "Piccoli Giganti" и "Dedicato A Te" (Sanremo'92 и '93) и вышедший за ними альбом "Dove Le Canzoni Si Averanno". В это же время Антонелла Руджеро записала сольный альбом "Libera".
В конце 1993 после затяжного турне Карло Маррале ушёл из группы и она впервые превратилась в квартет. Наступила долгая пауза переосмысления всего того, что было сделано группой. В этот период MATIA BAZAR выпустили несколько альбомов со своими лучшими хитами с 1976 до 92 "Tutto Il Mondo Dei MATIA BAZAR" и к 20и летию группы юбилейный альбом ремиксов на свои наиболее известные композиции "Radiomatia", хедлайнером которого стала "La Scuola Dei Serpenti". Весной 1997, не изменяя старой привычке, группа вновь представила нечто новое - размеренный альбом "Benvenuti A Sausalito" выдержанный в одном стогом стиле с использованием элементов фолька, обилием басов и разбавленный проигрышами "тэкс-мэкс".
За 26 лет своего существования итальянская группа Matia Bazar продала миллионы копий своих альбомов по всему миру и обрела всенародную слушательскую любовь. Корифеи итальянской поп-музыки, известные своей исключительной «певучестью», удачно комбинируемой с танцевальными ритмами, Matia Bazar сегодня не являются музейным экспонатом: недавно группа с большим успехом выступила на 51 фестивале в Сан-Ремо, где исполнила композицию «Questa nostra grande storia d’amore» - одну из лучших песен из своего нового альбома «Dolce Сanto».