Панорамные фотографии VR

21 апреля 2013 - Leonardo

Мир панорамных изображений очень разнообразен: от подводной съемки мира Эгейского моря и до аэрофотосъемки над городом Припять. 

Отличий в техниках съемки не так и много: как правило, фотографы делят панорамы на линейные (ровная линия без дисторсий) и сферические. На самом деле, более узкое подразделение отталкивается от точки съемки. Как результат, на фотографии можно увидеть или изображение местности с широким углом обзора, или же обзорную панораму 360, представляющую объект со всех точек.

Такие панорамные изображения носят название VR- панорам. Для их производства нужно создать серию снимков объекта, памятника или сооружения со всех сторон. Если посмотреть на этот процесс с «точки зрения» фотокамеры, то ей нужно крутиться вокруг предмета, а не поворачиваться по своей оси на штативе.

Студии панорамной съемки, которые занимаются VR панорамами, используют немного иное оборудование, что те, кто занимается другими видами съемки. Во-первых, практически 90% таких снимков делаются с воздуха. Они используются для получения эффектных снимков архитектурных зданий, например, Софийского собора в Киеве, Бурдж аль-Араб и других. В таком случае, приходится снимать с вертолета. Мультикоптеры для таких случаев не всегда подходят: они не могут выдержать столь долго плавную линию движения. Требуется присутствие человека.

Работа с вертолета предполагает не только профессионализм летчика и самих фотографов, но и высокие технические характеристики техники и сопутствующей аппаратуры: матрица с высоким разрешением, наличие стабилизатора в «тушке» и объективах (в некоторых моделях даже есть двойные), высокая светочувствительность. Конечно, обязательно должен присутствовать качественный штатив и «голова» для панорамных и сферических фотографий. Да и про опыт тоже не забываем.

Случается, что требуются панорамные фото небольших и даже миниатюрных объектов. Вероятно, многие видели панорамы 360 на порталах по торговле товарами, когда можно посмотреть товар со всех точек. Тогда для фотографа имеется два варианта действия: можно крутить сам объект, а можно и «крутиться» вокруг него. Если есть подвижный плинт или основа под предметом, съемка не станет проблемой даже для новичка: главное верно установить штатив и установить приемлемую схему протяжки кадров.

А вот если требуется обязательно сохранить для объекта его окружение, представить его в естественной среде, каждый фотограф ищет свои собственные способы. Довольно часто используются круговые слайдеры и даже кино рельсы для съемки фильмов или клипов. Но и результат получается хорошим: плавное и равномерное движение в одной плоскости позволяет получить эффектные и «правильные» снимки, с которыми потом просто будет работать графическому редактору.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!