Блоги
Лента записей Все блоги
Без комментариев.Марк Солонин.

Марк Солонин родился 29 мая 1958 года в Куйбышеве. Отец работал технологом на подшипниковом заводе, мать преподавала немецкий язык в институте. В 1975 году окончил школу с золотой медалью и поступил в Куйбышевский авиационный институт им. С. П. Королёва, по окончании которого работал в закрытом ОКБ.
В 1987 году оставил работу в КБ, на жизнь зарабатывал кочегаром в котельной. Был одним из организаторов общественно-политических клубов Куйбышева в годы перестройки.
Начал работать над темой Великой Отечественной войны с середины 1980-х годов. Книги Солонина изданы в Болгарии, Литве, Польше, России, Румынии, Словакии, Украине, Чехии и Эстонии.
В марте 2010 года подписал обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».
В 2011 году принял участие в качестве соавтора сценария и действующего лица в работе над документальным телефильмом Алексея Пивоварова «22 июня. Роковые решения».
Солонин многократно приглашался в эфир программы «Цена Победы» на радиостанции «Эхо Москвы» (вышло в эфир 9 передач), радио «Свобода» (вышло пять больших интервью), он постоянно публикуется в еженедельнике «Военно-промышленный курьер» (с 2010 года это издание предоставило Солонину более 20 полос).
В 2009-2010 годах был приглашён для участия в научно-исторических конференциях в Таллине и Вильнюсе, выступал с лекциями в университетах Таллина, Вильнюса, Каунаса, Братиславы, Бостона (Гарвард) и Вашингтона.
18 мая 2018 года был принят в состав российского Вольного исторического общества 14 июня 2020 года Совет Вольного исторического общества, констатировав, что «недавние высказывания члена Вольного исторического общества Марка Семеновича Солонина, связанные с социальными процессами в США, не соответствуют прописанным в Уставе ВИО задачам „консолидации сообщества историков на основе норм профессиональной деятельности и этики“, а также „содействия гражданскому обществу в борьбе с манипуляциями исторической памятью и в усвоении взгляда на прошлое, адекватного научным представлениям“», выступил с предупреждением, «что продолжение им действий, противоречащих принципам ВИО, дискредитирующих ВИО в глазах профессионального сообщества и гражданского общества, сделает невозможным дальнейшее его пребывание в составе Вольного исторического общества». Основанием послужила заметка Солонина «Погром как зеркало», опубликованная им 8 июня 2020 года на своём личном сайте, где он, по мнению некоторых читателей, позволил себе антисемитские и расистские высказывания. В ответ Солонин заявил, что добровольно выходит из Вольного исторического обшества].
С марта 2016 года живёт и работает в Эстонии, где является совладельцем и главным конструктором фирмы Pyroheat OU.


Почему Ту-154 с президентом Польши разбился под Смоленском?
https://www.youtube.com/watch?v=cAEAI_CO9e0


Самолет президента Качиньского был взорван в воздухе.
https://www.youtube.com/watch?v=G6efvKTdjXU&t=8s


Взрыв самолета Качиньского. Ответы на вопросы.
https://www.youtube.com/watch?v=afRGs7MRpI4
Без комментариев.Boney M.


История создания и состав.
Ключевой фигурой в биографии группы был Фрэнк Фариан.

При рождении будущий продюсер «Boney M.» получил имя Франц Ройтер, но в молодости на волне увлечения американским рок-н-роллом сменил его на псевдоним. К моменту создания знаменитого квартета Фариан уже заработал опыт формирования и ведения деятельности коллективных проектов, но о запуске новой группы не думал. Его интересовало собственное творчество и эксперименты с только зарождавшимся стилем диско. Итогом одного из опытов стала запись в декабре 1974 года композиции «Baby Do You Wanna Bump?». В основу танцевального хита легла популярная на Ямайке мелодия «Al Capone». Немецким слушателям песня тоже пришлась по душе, и на Boney M. – такой псевдоним взял Фариан – посыпались приглашения выступить на концертах и в телеэфире. Для «живого» исполнения Фрэнк решил собрать группу. В первый набор попала лишь одна из участниц будущего «золотого состава». Это была 24-летняя Мэйзи Ульямс.

Родившись в Индии, в детстве вместе с семьей переехала в Англию, где в юности пела в группе «Black Beautiful People» и работала в модельном бизнесе. В проекте Фариана первоначально выступала только как танцовщица. В дальнейшем стала вокалисткой, которую задействовали только во время выступлений: в работе на студии Мэйзи не участвовала. Первый состав, помимо Уильямс, включал Шейлу Бонник и двух танцоров, работавших под псевдонимами Натали и Майк. Уже через несколько месяцев после первого выступления Фариан заменил троих участников группы. Их место заняли Марсия Баррет и Клаудия Бэрри. В том же 1975 году в составе коллектива появился и Бобби Фаррелл.

Поскольку вокальными данными он не располагал, мужские партии в композициях «Boney M.» записывал Фариан. Годом позже квартет покинула Бэрри. Место главной вокалистки заняла уроженка Ямайки Лиз Митчелл. В детстве ее семья переехала в Великобританию, где девочка получила возможность брать уроки вокала. Выступать Митчелл начала в 17 лет, а к 24 годам, когда Лиз попала в поле зрения кастинг-агента Фрэнка Фариана, артистка успела набраться опыта в группах «Les Humphries Singers» и «Malcolm’s Locks». Пять лет знаменитый квартет существовал в «золотом» составе, однако в 1981 году Фаррелл предпочел заняться сольным творчеством. Фариан использовал ситуацию, чтобы повысить вокальный уровень ансамбля. К «Boney M.» присоединяется профессиональный певец из Великобритании Рэджи Цибо. Поклонники диско-коллектива, однако, не принимают замену, и в 1984 году Фрэнк вынужденно возвращает Бобби. С этого времени и до распада группы в 1986-м «Boney M.» действует как квинтет.

Периодические воссоединения на концертах подтолкнули музыкантов к мысли о возрождении коллектива. В 1989-м было объявлено о возвращении «Boney M.», но теперь под этим брендом выступали только Митчелл и Цибо. Фариан поддержал идею и помог дуэту выпустить сингл «Stories». В 1990 году группа распалась окончательно.

Музыка.
Узнаваемые по сей день хиты «Boney M.» «Daddy Cool» и «Sunny» вышли уже на дебютной пластинке коллектива в 1976 году («Take the heat off me»).
Здесь же была и композиция «Babby Do You Wanna Bump», с которой началась история ансамбля. Присутствовал и кавер на песню Боба Марли «No Woman, No Cry». Релиз обеспечил музыкантам успешный старт, а год спустя достижение закрепила вторая пластинка «Love For Sale». На ней были изданы песни «Ma Baker» и «Belfast». Альбом завоевал статус платинового в Германии и золотого в Голландии и Великобритании.
Вокальные партии для обеих пластинок записывали только Лиз Митчелл и Марсия Баррет, мужской голос в композициях принадлежит Фрэнку Фариану.


Не изменилось это и при работе над третьим альбомом «Nightflight to Venus», ставшим самым успешным в дискографии немецкого коллектива. Стиль диско здесь сочетается с социальной и исторической тематикой текстов, что свойственно, скорее, року, чем поп-композициям. Яркий пример – песня «Rasputin», в мелодике которой используются мотивы русского фольклора.
В год выхода своего лучшего диска «Boney M.» отправилась на гастроли в СССР, став первым западным коллективом, для которого было сделано исключение в период «железного занавеса». Артистам даже разрешили снять клипы на Красной площади. Перед Кремлем была отснята и часть фильма-концерта о знаменитом квартете, который показали по центральному телевидению весной 1979 года. В том же году уже ставшие легендой стиля диско музыканты презентовали четвертую пластинку. «Oceans of Fantasy» также оказалась успешной, во многом благодаря представленным на ней хитам «Gotta Go Home» и «Bahama Mama».
Пятая пластинка, названная «Boonoonoonoos», что в переводе с языка Карибов означает «счастье», особого счастья музыкантам как раз не принесла. Разве что Бобби Фарреллу, дебютировавшему в качестве вокалиста. Его голос звучит в песне, по которой назван альбом. Композиция заняла первое место в испанском чарте, но не попала в британский рейтинг. В Германии продажи релиза оставались высокими, но 16 место в хит-параде сигнализировало о спаде в творчестве квартета.
Песня «Sunny» группы «Boney M.»
До окончательного распада в 1986 году группа выпустила еще три альбома, но и они не смогли вывести коллектив на вторую волну успеха. Немного нового материала было записано Лиз Митчелл и Рэджи Цибо в 1989-м, когда предпринимались попытки реанимировать группу. Впоследствии «Boney M.» неоднократно воссоединялись ради разовых телепроектов и концертов, на которых исполняли самые известные свои песни.

«Boney M.» сейчас. Право на использование имени группы принадлежит сейчас Лиз Митчелл. Певица гастролирует с другими музыкантами, исполняя композиции легендарного коллектива. Уильямс и Баррет выступают сольно, причем каждая использует собственный музыкальный материал. Персональной карьерой после распада «Boney M.» занялся и Бобби Фаррелл, но в 2010 году он скончался в ночь после выступления на частной вечеринке в Санкт-Петербурге. Работники отеля вскрыли двери и обнаружили тело артиста. Следователи назвали причину смерти звезды - остановка сердца. Фрэнк Фариан продолжает заниматься музыкой. В 2017 году он презентовал альбом «World Music for Christmas», композиции которого основаны на национальных мелодиях разных стран. В записи приняла участие и Лиз Митчелл.

Дискография.
• 1976 – «Take the heat off me»
• 1977 – «Love for sale»
• 1978 – «Nightflight to Venus»
• 1979 – «Oceans of fantasy»
• 1981 – «Boonoonoonoos»
• 1981 – «Christmas Album»
• 1984 – «Ten Thousand Lightyears»
• 1985 – «Eye Dance»
Клипы.
• 1976 – «Sunny»
• 1976 – «Daddy Cool»
• 1978 – «Rasputin»
• 1978 – «Rivers Of Babylon»
• 1979 – «Bahama Mama»

https://www.youtube.com/watch?v=9_T3x8qBoic

Без комментариев.Ученые считают, что внутри Земли спрятано нечто внеземное.

"Пришельцы" расположились у самого ядра нашей планеты.

«Синяк» от Африки до Южной Америки.


Уж 10 лет прошло с тех пор, как в Атлантическом океане был замечен загадочный феномен – своего рода «пятно», которое простиралось от Южной Америки до Африки — от Бразилии до Зимбабве. Как оказалось, внутри него магнитное поле Земли в разы слабее, чем снаружи. Это ученые поняли быстро, а вот природу феномена до сих пор не прояснили.
Южно-Атлантическая магнитная аномалия (South Atlantic Anomaly) – так назвали прореху в геомагнитном поле планеты – портит магнитосферу - оболочку, которая защищает все живое от вредного воздействия космического излучения и солнечного ветра. Тем и пугает.
За «пятном» наблюдают и удивляются тому, что оно ведет себя словно живая клетка – растет и делится. То есть, размножается. Данные, которые получило Европейское космическое агентство (ESA) со своих спутников группировки Swarm, свидетельствуют: в аномалии формируется второе ядро, расположенное ближе к Африке. А сама прореха уже занимает площадь в 8 миллионов квадратных километров. В NASA её называют «вмятиной» и изображают в виде синяка, более темные области которого соответствуют более ослабленным местам.
Пока аномалия вредит лишь спутникам, пролетающим над ней. Заряженные частицы, обильно проникающие сквозь прореху, время от времени выводят из строя электронное оборудование космических аппаратов, мешают собирать и передавать данные. Но если магнитное поле станет еще слабее, начнут страдать морские и сухопутные обитатели, включая жителей Бразилии и некоторых стран африканского континента.

Тейя дает о себе знать.

Ученые из Университета Аризоны (Arizona State University), исследованиями которых руководил Цянь Юань, полагают, что аномалию создают внеземные объекты. Увы, не корабли пришельцев, но нечто прилетевшее издалека, - сообщает издание Business Insider.
Гипотеза такая: на глубине более 3 тысяч километров – на границе внешнего ядра Земли и её мантии - находятся, как минимум, две глыбы породы, более плотной, чем та, которая их окружает. Глыбы гигантские. «В миллионы раз больше Эвереста по объему», говорит Цянь Юань.
Эти миллионы эверестов вмешиваются в процессы конвекции в недрах. То есть, в движение веществ вверх-вниз, в которое вовлечено жидкое железное ядро, чьё вращение как раз и генерирует геомагнитное поле. А подобное вмешательство его и ослабляет. Словно бы экранирует.
Откуда взялись глыбы? Ответ есть. Он прозвучал на недавней конференции по Луне и планетарным наукам (52nd Lunar and Planetary Science Conference 2021).
Инородные объекты, проникшие в недра, представляют собой куски Тейи – планеты размером с Марс, которая врезалась в Землю примерно 4,5 миллиарда лет назад. В результате образовалась Луна.
Гипотеза о грандиозном ДТП галактического масштаба весьма популярна сейчас, имеет доказательства – пусть и не бесспорные. Ученые моделируют столкновение двух космических тел на компьютере и всё больше склоняются к мысли, что Земля в самом деле вот так – почти фантастически - и обрела свой естественный спутник.
Кстати, к внеземным причинам появления Южно-Атлантической магнитной аномалии ученые относятся с большим воодушевлением, чем к любым другим. Думали-то вообще о худшем. О том, что аномалия, не дай бог, свидетельствует о неких совсем уж таинственных процессах, которые, в итоге, могут привести к страшному - к смене магнитных полюсов Земли и, как следствие, к исчезновению на какое-то время защитного геомагнитного поля. Куски Тейи вряд ли напакостят так сильно.
Без комментариев.В Москве признали неэффективность электробусов.

Начиная с 2018 года в Москве пытаются заменить коммунальные автобусы современными моделями электробусов. В перспективе у депутатов была цель заменить электробусами все автобусы уже к 2030 году. Однако, кажется, эта цель будет недостижима, учитывая неэффективность данного вида транспорта. Не спорим, электробусы не портят экологию, не выбрасывают выхлопные газы и теоретически не способствуют пресловутому глобальному потеплению. Теоретически, потому что мы не знаем механизма утилизации батарей, да и их производства. Вот только эксплуатировать такую технику просто только в теплых климатических условиях, а в Москве возникает ряд сложностей. Проблема кроется в аккумуляторах электробусов, которые не выдерживают нагрузки и быстро выходят из строя, требуя замены. Преимуществом таких транспортных средств является экономичность, но вот проблемы с аккумуляторами не дают полностью перейти на эксплуатацию такого транспорта. Об этом сообщает "Рамблер.

Без комментариев.Байден подводит юридическую основу…

Ну что, похоже мои предсказания снова сбываются? Сколько раз я писал в блоге, что то что Запад пока не занялся наворованным и вывезенным на запад российскими чиновниками добром, их недвижимостью там, это лишь вопрос времени. Смогли же когда то латыши расправиться с помоечными банками русских олигархов? Смогли. Почему вы думали, что в итоге не придут и за деньгами и за недвижимостью, которые олигархи, и просто русские богачи скупали на западе? Похоже, что этот момент настал.
Президент Байден подводит юридическую основу для введения санкций в отношении россиян (их супругов и взрослых детей) за международную коррупцию, подрыв демократии, кибератаки, убийства, отравления и т.д. Об этом говорится в порядке блокирования собственности и средств русских олигархов и чиновников в США (а значит скоро и в всем мире), который обнародован сегодня. Он так и называется - Исполнительный порядок по блокированию имущества в отношении лиц занимающихся вредной внешней деятельностью связанной с правительством Российской Федерации.

Впервые речь идет не только о самих коррупционерах, но и о членах их семей, а также о лицах прямо или косвенно замешанных в убийствах за рубежом граждан США или граждан союзников США. Также лиц, чьи действия подрывают безопасность, политическую стабильность или территориальную целостность Соединенных Штатов, их союзников или партнеров.
Любые действия вводящие в заблуждение или структурированные транзакции или сделки с целью обхода любых санкций США, в том числе посредством использования цифровых валют или активов или использования физических активов.
Отдельно упоминаются супруги или взрослые дети любого лица, чье имущество и интересы в имуществе подпадают под указанный перечень. А также лица, которые оказывают или оказывали любую материальную помощь указанную в перечне.
Ну как вам? Похоже, кто то скоро будет очень сильно не рад, когда придется бросать все нажитое праведным трудом на Западе и возвращаться домой. Прикиньте, вы такой весь себе на бабле, давно живете в Монако, и тут хе…., коленка под зад, и давай шнель домой, в Сыктывкар, к папаше депутату или мамаше депутатке. А домишко, яхточку, парк автомобилей, все нахрен конфискуют. Ай яй яй. Как вам? Вы будете довольны? Или запылаете гневом? Кстати сегодня Байден в 23-30 собирается выступить с речью по России.

Пишет TAXFREE.
Без комментариев.Enigma
Enigma (от др.греч. «загадка») - немецкий музыкальный проект, созданный Мишелем Крету в 1990 году. Крету является композитором и продюсером проекта, его бывшая жена, певица Сандра Крету, исполняла многие вокальные партии в его композициях. Проект существовал только как студийный, но с 2019 года его участники Andru Donalds, Andreas Harde (Angel X), Fox Lima выступают с концертами под названием «Original Enigma Voices» по всему миру. Всего было выпущено восемь студийных альбомов, девятнадцать синглов и несколько сборников.
Мишель Крету, получивший академическое музыкальное образование, с конца 1970-х записывал сольные альбомы, в качестве сессионного музыканта принимал участие в записи музыки на альбомах групп Boney M, Arabesque, как сопродюсер работал с Майком Олдфилдом, а также выступал как основной автор, клавишник и продюсер на альбомах жены Сандры Крету, популярной певицы 80-х годов.
В 1990 году Крету создал проект Enigma, и в декабре выпустил дебютный альбом MCMXC a.D. и сингл «Sadeness (Part I)». Благодаря сэмплированию григорианских хоралов, чарующему дыханию Сандры, гипнотической музыке с танцевальными ритмами, новаторскому активному использованию семплов, запоминающимся видеоклипам, проект сразу оказался в центре внимания, а сингл и альбом взлетели на вершины чартов.




https://www.youtube.com/watch?v=x4maoo4A3x4

Без комментариев."Original Enigma voices".
Alise Ketnere (Fox Lima) - латвийская певица и композитор, родилась в 1985 году в Огре, участница проекта Michael Cretu - "Enigma". Дочь Волдемарса Кетнерса (советский и латышский радиолюбитель-конструктор, кавалер Золотой медали ВДНХ СССР и многократный призер Всесоюзных выставок творчества радиолюбителей при ДОСААФ, многолетний автор публикаций в радиотехнических изданиях СССР, Почётный радист СССР, создатель радиоэлектронной фирмы и торговой марки (WalKet™). В 1984, на 30-й Всесоюзной юбилейной выставке, Кетнерс получает её главный приз за декодер PAL для просмотра в цвете зарубежного видео и ТВ на телевизоры СССР (SECAM), что вскоре станет самой массовой из радиолюбительских конструкций 80-х. Но главный успех и слава пришли в 1989 году, когда на 34-й радиолюбительской выставке В. Кетнерс получил три главных места и Золотую медаль ВДНХ за первый в СССР приёмный комплекс спутникового телевидения. С 2000-го года Алиса выступает под творческим псевдонимом "Fox Lima", который взяла в память об отце (Fox Lima - эфирное произношение двух последних букв позывного В. Кетнерса - YL2FL). В 2010 году Алиса, победив в конкурсе вокальных треков, присланных основателю проекта ENIGMA Майкла Крету, записала песню MMX THE SOCIAL SONG. В создании этой «социальной» (совместной) песни принимали участие фанаты Enigma со всего мира, но в основе песни ее вокал, мелодия и слова. Сотрудничество с Крету вдохновило Алису на еще большие эксперименты в музыке. В 2019 году она была приглашена для участия в мировом турне шоу "Original Enigma voices".

MMX (The social song):

https://www.youtube.com/watch?v=xKIu1_t-yZU

Без комментариев.Куда исчезли посты ДПС?



Сейчас сложно представить, что 10 лет назад на въезде и выезде в города стояли каменные будки. Это были посты ДПС, нервирующие и затрудняющие движение. Этих постов было на столько много, что они образовывали кольцо вокруг Москвы. Вы только посмотрите на карту, практически каждый маршрут пролегал через один или несколько постов (красные точки), не оставляя шансов остаться незамеченным. Однако существовали взъезды и без постов (помечены зелёным). Сотрудники стационарных пунктов должны были оберегать нас от преступности, террористов и просто угонщиков. Но по факту ничего из этого не было реализовано. Мало того, что они не выполняли полицейских функций, но ещё превращались в коррупционные «гнезда». Если раньше мы предлагали сделать новый въезд в Москву, то сразу начинался вой, мол, надо ставить пост ДПС, как же без него. Но вот постов не стало и... ничего страшного не произошло. Это классный пример, как можно отказываться от устаревших правил. Например, можно отказаться от магнитных рамок в аэропортах - тоже бессмысленная трата денег. Решение о закрытии постов ДПС было принято в 2009 году в рамках реформы полиции. На смену постам пришли мобильные экипажи, а ловить нарушителей доверили камерам. Раньше был план по палкам на постах ДПС, теперь такой план есть у камер.





Автор proboknet.
Без комментариев.С Новым Годом!
Без комментариев.Кое-что напомню в связи со смертью Виктюка.
Вечером 17.11.2020 новостные передачи начинаются с фразы: "Пришло трагическое известие. На 85-м году жизни скончался выдающийся советский и российский театральный режиссёр, педагог, народный артист РФ Роман Григорьевич Виктюк". И - перечисление заслуг "нашего великого современника", скорбные реплики, апологетические воспоминания.


Я не о творчестве, зачастую весьма специфическом. Не про ориентацию. О другом.
Следует напомнить обращение Р. Виктюка к жителям Донбасса (киевский портал Gordonua.com, июнь 2014 года).

"Хочу жителям Донбасса сказать только одно: вы живёте вне Бога, вы Его не слышите. На секунду выключите все российские телеканалы, закройте глаза и побудьте в тишине. Без зла, без насилия, без убийства. В этой тишине, приобщившись к небу. Может быть, в вашей душе что-то произойдёт. Должно произойти, если вы украинцы. Если вы не украинцы, даже эта тишина вам не поможет. Тогда убирайтесь вон! Убирайтесь спокойно и без мата, оставьте Украину в покое".

"Убирайтесь вон!" - это русским людям Донбасса говорила особь, постоянно жившая, работавшая, получавшая звания и награды в России.

Ещё в 1991 году он создал в Москве "Театр Романа Виктюка", который через пять лет получил от щедрот высоких покровителей статус государственного (лицензирован как Государственное учреждение культуры в системе Департамента культуры города Москвы) и собственное здание на Стромынке (один из наиболее известных памятников архитектуры советского авангарда, затем - один из самых крупных реставрационных объектов нынешней Москвы). В 2003-м Р. Виктюк получил звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, в 2009-м стал народным артистом Российской Федерации ("за большие заслуги в области театрального искусства"). Преподавал в ГИТИСе. Вёл программы на ТВЦ, сидел в жюри телепроектов Первого канала и канала "Культура". Лауреат премии председателя Союза театральных деятелей РФ; совсем недавно стал лауреатом премии "Звезда Театрала" в почётной номинации "Легенда сцены".
На протяжении многих лет был обласкан властями. "Я живу в квартире сына Сталина! У меня балкон выходит на Кремль, а другое окно выходит на Думу. Поэтому я нахожусь в эпицентре всех событий", - хвастался он в интервью Би-би-си. Вещал журналистам о ненависти к советской "тоталитарной системе". Требовал освободить кощунниц из Pussy Riot. Горячо поддержал первый оранжевый переворот на Украине ("То, что там происходит, бывает так редко на этой планете. По-видимому, это была такая духовная вспышка. Когда я видел этих ребят на Крещатике, я был поражён светом и той аурой, которая от них исходила. Когда я раньше бывал в Нью-Йорке, и я говорил — я украинский режиссёр, это не производило никакого впечатления. Русский режиссёр и всё тут. После «оранжевой» революции я вышел к американцам и с гордостью сказал — я украинский режиссёр, зал встал") и евромайдан.
Р. Виктюк родился во Львове, где гораздо позже выступил соучредителем Фонда Мазоха. Общеизвестный факт. Но мало кто знает, что его родной дядя - бандеровец Васыль - 17 лет провёл на лесоповале за соответствующие "подвиги".
Любопытно вчитаться в воспоминания Р. Виктюка о Львове (старое интервью "Собеседнику"): "Я помню, как нас освободила советская армия. На танках. На улицах появились жёны русских офицеров. Они щеголяли в ночных сорочках, найденных в шкафах бежавших от Советов львовянок. Офицерши не подозревали, что гуляют в белье, а не в вечернем платье... Исчезла многоголосица языков, которая была нормой в любом львовском дворе. Вокруг меня жили поляки, евреи, немцы, украинцы. Мы прекрасно понимали друг друга. И вдруг все языки заслонила чужая, незнакомая до того речь, которую называли великим русским языком. Польский, немецкий, еврейский стали удаляться, превращаясь в эхо, а нашим воздухом становился русский... Всё печатное я сразу стал воспринимать как ложь. Как ни старались тогда в школе запачкать нас возвышенным идеологическим вздором, мы оставались чисты. На каждый советский праздник я брал в пионерском театре, где уже играл главные роли, коробку с гримом и бинт, заматывал руку и сверху мазал её красной краской. Затем приходил в школу и говорил, что неудачно упал и сильно разбился, поэтому не смогу нести на демонстрации портрет великого вождя человечества. В день смерти Сталина от счастья смеялась, по-моему, вся школа... Мой путь в школу лежал мимо городской пересыльной тюрьмы, расположенной в самом центре, рядом с оперным театром. Очереди с передачами стали моим каждодневным трагическим зрелищем. Слёзы, боль, страдания висели в воздухе, я ощущал их физически. Это была атмосфера спектакля, разыгрывавшегося на наших глазах. Окна верхнего этажа школы выходили во двор пересылки, и мы видели прогулки людей, ожидавших отправки в Сибирь, слышали проклятия, крики и слова молитвы, долетавшие из-за стены. Там были людские толпы. Толпы — без счёта, без судеб, без фамилий. На всех одно имя — бандеровец. Советские режиссеры, устроившие этот жуткий спектакль, не справлялись с массовкой, её нужно было срочно изолировать, освободить место для новых арестантов... Я не был бы львовянином, если бы не верил, что в декорациях моего города всё же состоится премьера. Помню, как тысячи людей собирались у оперного театра и объединялись тем, что пели украинские песни, бывшие под запретом при советской власти. Когда греко-католицизм вернулся на нашу землю, счастью не было предела. Я — убеждённый униат, греко-католик... Недавно меня произвели в рыцари Львова. Этого звания за всю историю удостаивались лишь трое — композитор Колесса, великий Шептицкий (глава УГКЦ, приветствовавший немецко-фашистских оккупантов, направлявший поздравительное письмо "непобедимому полководцу несравненной и славной германской армии" Гитлеру, всячески помогавший оккупантам в создании дивизии СС "Галичина" - Прим.) и я. Думаю, если бы родители были живы, может, впервые они сказали бы: наш ребёнок — гений".

Госпитализирован 27 октября в ГКБ имени братьев Бахрушиных Департамента здравоохранения г. Москвы с коронавирусом. 17 ноября причиной смерти названа тромбоэмболия. Похоронят во Львове. Московские власти уже выразили готовность установить мемориальную доску Р. Виктюку.

Пишет Алексей Иванов.
Найти на сайте: параметры поиска