Люберецкие очистные сооружения (ЛОС).

Автор: Styx
Опубликовано: 1613 дней назад (8 ноября 2015)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
В Москве ныне действует 4 очистных сооружения: в Зеленограде, Бутово, Курьяно и Люберцах. Самые старые и крупные - Люберецкие, построенные в середине прошлого века.

Люберецкие очистные сооружения (ЛОС) мощностью 3 млн.м3/сут, являющиеся крупнейшими в Европе, обеспечивают прием и очистку хозбытовых и промышленных сточных вод Северо-Западного, Северо-Восточного и Восточного районов города Москвы, а также городов лесопарковой зоны: Химки, Долгопрудный, Мытищи, Балашиха, Реутово, Железнодорожный, Люберцы.
Люберецкие очистные сооружения работают по традиционной технологической схеме полной биологической очистки: первая ступень – механическая очистка, включающая процеживание воды на решетках, улавливание минеральных примесей в песколовках и отстаивание воды в первичных отстойниках; вторая ступень – биологическая очистка воды в аэротенках и вторичных отстойниках. Происходящие здесь процессы сродни процессам самоочищения в естественных водоемах – реках и озерах, однако скорость процессов многократно увеличена благодаря специально разработанным технологиям.




Ново - Люберецкий самотечный канализационный канал предназначен для транспортировки сточных вод из северных и восточных районов Москвы на крупнейшие в Европе Люберецкие очистные сооружения. Канал был построен в1963 году методом щитовой проходки и имеет внутренний диаметр 2,8 метра. По нему может транспортироваться до 1 миллиона кубометров сточных вод в сутки. Общая протяженность канала – 13 км, глубина заложения от 6 до 10 метров. Техническое состояние, определяемое по результатам регулярно проводимой специалистами МГУП "Мосводоканал" технической диагностики с использованием современных инструментальных методов контроля, в этом году было признано неудовлетворительным. В результате диагностики было установлено, что канал подвержен сильному воздействию биогенной коррозии, в нем происходит разрушения свода (верха канала) и сильное истирание лотковой (нижней части) канала. Специалистами МГУП «Мосводоканал» рассматривались различные варианты восстановления канала. Но, учитывая территориальное расположение объекта: близость природного парка «Кусково», а также городской магистрали с интенсивным движением и большое количество зеленых насаждений, предпочтение было отдано бестраншейным методам ремонта, значительно сокращающим объем земляных работ. За основу было принято проектное решение, предусматривающее восстановление канала методом полимербетонных модулей. Этот метод на сегодняшний день является одним из наиболее перспективных способов восстановления самотечных трубопроводов. Сущность метода заключается в введении в старый трубопровод полимербетонных сегментов, соединяющихся между собой на клеевой основе. Чтобы собрать полное кольцо, требуется 3 сегмента: лотковый и два боковых. Ширина кольца составляет 1,1м, внутренний диаметр – 2,5м, толщина стенки – 7см. Кольцевой зазор между вновь проложенной трубой и старым каналом заполняется специальным тампонажным раствором на цементной основе, в результате чего образуется конструкция, которая способна выдержать все действующие нагрузки и что, самое важное, не подвергается воздействию биологической коррозии. Существующий внутренний диаметр трубопровода уменьшится незначительно и составит 2,5м (вместо 2,8 м), что минимизирует потерю пропускной способности канала с точки зрения гидравлики. Своевременное выполнение восстановительных работ позволит повысить надежность работы такого важного звена в системе Московской канализации как Ново - Люберецкий канализационный канал.




Смотрим: http://alex-avr2.livejournal.com/161187.html?page=1

Платная парковка во ДВОРАХ. | Один из самых опасных мостов в мире.
Комментарии (2)
Styx # 9 ноября 2015 в 19:19 0

Фрагмент люберецко-марусинского стоковода.

В интернете много заметок и статей о фрагментах "акведуков" московской канализации. 10 февраля 2015 года оба фрагмента были признаны "вновь выявленными памятниками", и предложены к постановке на учет и охрану Москомнаследию. Гидротехники такие сооружения называют стоковод, и алетурдук (от лат. нечистоты). Но и термин акведук тоже подходит, так как связан с прохождением жидкостей. Построен он по документам в июне 1913 года по типовому проекту архитектора М.К.Геппенера.

Поля орошения в 1907-1913 годах (в 1912г., были выполнены все основные строительные работы на Люберецких полях) были разделены на участки, отгороженные друг от друга насыпями-валами. По гребню валов прокладывали от подающий на поля насосами через эти каналы, нечистоты для первичной переработки. Тяжелые фракции оседали и прессовались на полях первых участков. А жидкие - стекали в каждом первично принимающем участке в колодцы, и под собственным давлением эти жидкости через колодец и подъемную трубу подымалась до лотка стоковода, и текли на участок, устроенный только для отстоя и переработки жидкостей. Такие сложности связаны с тем, что вблизи первичной фильтрации нахождение работников было опасным, а так же позволяло без участия человека, только принудительным и механическим путём заниматься утилизацией. Но это уже не относится к сооружению. Его арки специально выложены не полуциркульными, а параболическми, чтобы на топких грунтах длинное, высокое, и узкое по своей ширине сооружение, выдерживало все нагрузки и имело долгий временной запас прочности.
Styx # 19 марта 2019 в 19:49 0
ВОЗМОЖНА КАТАСТРОФА НА ЛЮБЕРЕЦКОМ КОЛЛЕКТОРЕ В ВЕШНЯКАХ.
Люберецкий канализационный коллектор обслуживает около 1/2 всех стоков Москвы. Коллектор является объектом жизнеобеспечения города. Согласно схеме зонального покрытия зеленым цветом показана территория, которую обслуживает коллектор. Он сливает фекальные стоки на Люберецкие очистные сооружения (ЛОС), самые большие в Европе, 1 000 000 куб/сутки фекалий. И на этом коллекторе Мэрия построила 6-ти полосную транзитную трассу! Он проложен 50 лет тому назад закрытым способом, метростроевским способом, чтобы уберечь лесопарк Кусково. Там три тоннеля. Один 6-ти метровый, один 4-х метровый и еще 3-х метровый. Все три тоннеля коллектора накрываются вдоль автотрассой, по которой идут фуры и большегрузы. Вибрации и нагрузки раздавят тоннели коллектора, потому что СОПРОМАТ ОТМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Есть письма Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН), где академика написали, что строить трассу над коллектором нельзя. Правительство РФ 4 ноября 2017 г. издает РАСПОРЯЖЕНИЕ № 2438-р, подписанное Дмитрием Медведевым, где предписано, что строить любые автодороги над канализационными коллекторами, нефтепроводами, газопроводами категорически запрещается, кроме поперечных пересечений. Но Мэрия пишет ответы, что к ним это Распоряжение не относится!
Проект Северо-Восточной хорды в Вешняках, который охватывает не только два великих памятника культуры (Усадьба «Кусково» и Храм Успения в Вешняках.), но еще и около 10-ти млн. жителей Москвы, которых касается канализация. Решения Мэрии Москвы никто не контролирует! Все федеральные ведомства отвечают, что они не могут вмешиваться в работу субъекта федерации!

В Кусково трехкилометровый участок этой трассы построен над тремя тоннелями канализационного коллектора. Самый старый из них – Ново-Люберецкий, 1963 года. Именно на нем, на его участке за МКАД, произошла авария. Вчера(12.09.2016) на Люберецком канализационном коллекторе (участок за МКАД) произошла авария: по неизвестной причине в тоннель коллектора провалился трактор. Трактористу удалось спастись. Как будут вытаскивать трактор – пока непонятно. Приводим короткое видео этого происшествия, на котором хорошо видно, что представляет собой канализационный коллектор: бушующий поток нечистот и фекалий с огромной скоростью несется по тоннелю. Многотонный трактор, как детская игрушка, переворачивается в этом потоке и оказывается песчинкой в океане.
Пробили коллектор: https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=BNEEX_rsK9c

Из официальных заключений о техническом состоянии этого коллектора: «Разрушение железобетонных конструкций, оголение арматуры с разрушением элементов арматурного каркаса, что приводит к значительному снижению прочностных характеристик конструкции», «состояние канала можно определить как недопустимое». Состояние двух других каналов «можно определить как ограниченно-работоспособное».
По проектным чертежам этот коллектор оказался непосредственно под дорожным полотном вдоль дороги.
Найти на сайте: параметры поиска