«Trabant» (рус. Трабант - Спутник, полное название - Sachsenring Trabant) - марка восточногерманских микролитражных автомобилей, производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. «Трабант» стал одним из символов ГДР. После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно - IFA.
8 ноября 1957 года на заводе в Цвиккау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом первого спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»).
Эмблема была составлена из стилизованной буквы «S» («Sachsenring» — «Заксенринг»).
Модификация Trabant 601 / Трабант 601 Trabant 601 - культовый легковой автомобиль, выпускаемый с 1963 года. Создавая Trabant 601, конструкторы задались целью спроектировать настоящий народный автомобиль, который мог отличаться простотой конструкции, полной ремонтопригодностью и быть дешевым в эксплуатации. Задача немецких конструкторов была воплощена в жизнь полностью. Trabant 601 был презентован в 1963 году. Автомобиль получил харизматичную, узнаваемую внешность. Очень компактные габариты кузова способствовали превосходной маневренности. Модель предлагалась покупателям в кузове 2-дверный седан и 3-дверный универсал. Независимая подвеска Trabant 601 отличалась крайней простотой конструкции. Рулевое управление достаточно легкое, реечного типа. Интересной особенностью Trabant 601 было то, что он не имел бензонасоса - топливо поступало в карбюратор самотеком. Бак в модели расположен прямо под капотом, что требовало излишней осторожности при заправке.
Trabant 601 оснащался 2-цилиндровым 2-тактным бензиновым двигателем, объемом 0.6 л. Данный силовой агрегат производил мощность в 26 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/час за 22.5 с. Trabant 601 был очень популярным автомобилем в странах Европы. Наряду с VW Beetle, Citroen 2CV, Mini Cooper и Fiat 500, Trabant 601 сыграл достаточно важную роль в социальной сфере. Остов кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. Благодаря простой и дешевой конструкции этот автомобиль был доступен практически всем слоям общества, что сделало его поистине народным автомобилем.
Начало выпуска 1966. Окончание выпуска 1985.
Двигатель. Расположение двигателя - Спереди, поперечно
Объём двигателя, см3 - 594.5
Мощность, л.с. 26
Количество оборотов в минуту - 4200
Крутящий момент - 53
Топливная система - Карбюратор
Расположение цилиндров - Рядное
Количество цилиндров - 2
Диаметр цилиндров - 72мм
Ход поршня - 73мм
Степень сжатия - 7.6
Тип топлива - смесь для двухтактных двигателей
Кузов. Тип кузова - Универсал
Кол-во дверей - 3
Количество мест -4
Длина, мм - 3560
Ширина, мм - 1510
Высота, мм - 1437
Колесная база, мм - 2020
Колея задних колес, мм - 1206
Колея передних колес, мм - 1255
Клиренс, мм - 155
Максимальный объем багажника, л - 1400
Минимальный объем багажника, л - 450
Эксплуатационные характеристики. Макс. скорость, км/ч - 100
Объём топливного бака, л - 26
Снаряженная масса, кг - 650
Допустимая полная масса, кг - 1040
Размер передних шин - 145 S
Размер дисков - 13
Трансмиссия. Привод - Передний
Количество передач - МКПП 4
Тормоза. Тормоза передние - Барабанные
Тормоза задние - Барабанные
Первый вариант 1957г.