Винтаж.

Автор: Styx
Опубликовано: 3901 день назад (20 августа 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 5 раз — последний 20 августа 2013
0
Голосов: 0

Кто покупает сейчас винтажные магнитолы? Мотивация покупателей? Считают ли приобретение инвестициями или это «любовь к искусству»?
На самом деле здесь чётко прослеживаются две группы одни собирают магнитолы в свою частную коллекцию, другие помогают им найти раритеты, скажем за определённое
вознаграждение. В группе покупателей очень высока поляризация. Есть с одной стороны ультра богатые люди и в тоже время есть люди с крайне не высокими, но стабильными доходами. Они выполняют общую задачу ищут и пополняют коллекцию магнитолами. Вы, спрашиваете можно ли это назвать долгосрочными инвестициями? С одной точки зрения, да, учитывая, что некоторые модели являются мировой редкостью, а желающие их приобрести, со временем готовы «убить вопрос» любой ценой, а с другой стороны владелец коллекции, где есть редкий (назовём - инвестиционно привлекательный) аппарат, очень неохотно готов с ним расстаться, и происходит это только в определённых редчайших случаях. Скажу честно, благодаря, «низкой текучести кадров» или полного отсутствия такого, в России отдельными состоятельными лицами собраны уникальные коллекции, количество магнитол в некоторых превышают 1500 и более штук. Срок собирательства таких коллекций может варьироваться от нескольких лет и до 15 лет.
Есть ли различие в тенденциях собирательства на Западе и в России?
Колоссальные различия, определяемые как ментальностью нации, так и чисто национальной приверженностью. В отличие от антикварного искусства, где художественные и антикварные салоны Запада задают тренды развития, в России собирательство винтажного портативного аудио, идёт собственным самобытным путем с отсутствием чётких ценовых критериев.
Существуют ли на винтажном аудио рынке тенденции и мода? Что модно и не модно сегодня? Ваш прогноз, что станет популярным завтра?
Мода и направления развития существуют совершенно определенно. Конечно, здесь нет классических музеев подобно, музеям различного вида искусств. Тенденции и моду определяют специализированные сайты, которых единицы. В основном идёт подковёрная борьба на форумах между группировками продавцов за сердца и души начинающих неискушенных собирателей. Поэтому моду скорее определяют товарные остатки на складе продавца, а у каждого продавца они свои, отсюда и разнополярная «мода». Популярным сегодня и завтра останется статусный Sharp GF-777 и популярный Sharp WF-939. Но здесь могут быть и личные предпочтения собирателей.
На что стоит обратить своё внимание покупателям магнитол? Чтобы вы посоветовали сегодня с точки зрения удачных инвестиций? К чему стоит присмотреться?
Начинающим собирателям, нужно обратить внимание в каком качестве (и количестве) они планируют собирать магнитолы. Мне кажется, имеет смысл собирать либо в состояние как есть (сырьё), либо в максимально идеальном внешнем и рабочем состояниях. В случае «сырья» это должны быть магнитолы в недорогом ценовом диапазоне без претензий к работоспособности, но с максимальным косметическим «сохраном». Именно у таких магнитол есть потенциал для увеличения стоимости после реставрационных работ. А в случае собирания магнитол в состояние «люкс» надо быть готовым к серьезным финансовым затратам по итогам реставрации, стоимость ремонта, иногда превышает стоимость закупки. Отдельно можно рассмотреть «спорт» для богатых, приобретение аппаратов в запечатанных состояниях или без эксплуатации. Это настоящая редкость, но надо быть осторожным, чтобы, нечистоплотные продавцы не манипулировали сознанием начинающих собирателей, подменяя понятие запечатанного аппарата, на аппарат б/у в комплекте с коробкой (часто с не родной). Здесь лучше пользоваться советами экспертов. Идеально для экономии средств, всегда пользоваться услугами экспертизы. К сожалению, опыт показал - Любители экспериментов за свой счёт, должны быть готовыми получить на выходе результат, когда у них навсегда останутся вместо денег купленные ими магнитолы.
Можно ли сравнить поиск магнитол с кладоискательством? Где лучше искать аппараты в России или за рубежом?
Интересный вопрос вы задали…честно, даже не задумывался над этим. Я думаю, поиск, что-то среднее между кладоискательством и работой следователя по особо важным делам. Где лучше искать? Да, где нравится. Есть особенности поиска и здесь и там. Не случайно есть шутка: «С двенадцатым ударом об пол, в полночь на почте, посылка с магнитолой превращается в тыкву…» Здесь много подстерегает подводных камней не только со стороны службы доставки, но и могут возникнуть проблемы у покупателя на аукционах, когда критерием для приобретения является фото товара. Случается ,что оно не оригинальное или ещё хуже, как вариант, товара несуществующего.
Каков возрастной ценз для вступающих в брак?
Вы так аллегорично подразумеваете возраст участников процесса? Конечно возраст выше среднего, но и участились случаи пользования представителями маргинальных молодёжных группировок. По крайней мере, среди уличных танцевальных коллективов, стало модным, купив мощную магнитолу, танцевать на улице. Что любопытно, в отдельных случаях покупка «отбивается» за выходной день.

SHARP 777Z




















SPECIFICATIONS (SHARP 777Z)

GENERAL
Power source: AC 110-1 20/210-220/230-240V, 50/60Hz DC 15V (UM/SUM-1, R-20, HP-2, or "D" battery [ 10, or external DC supply)
Speakers: Super Woofer; 16cm x 2 Woofer; 16cm x 2 Tweeter; Horn type х 2
Output power: PMPO 90W, with four amplifiers AC Supply operation
Semiconductors: 17-IC’s 52-Transistors 1-FET 1-SCR 59-Diodes 11-LED's
Dimensions: Width; 752mm
Depth; 166mm
Height; 379mm
Weight (without batteries) : 12.2kg

TAPE RECORDER/PLAYER
Tape: Philips-type compact cassette tape
Frequency response: 30Hz to 18000Hz (Metal tape)
30Hz to 1 7000HZ (Cr02 tape)
30Hz to 14000HZ (normal tape)
S/N ratio: 60dB (SNRS: ON) 56dB (SNRS: OFF)
Wow and flutter: 0.055% (WRMS)
Input sensitivity and input impedance: Ext. Mic; 600 ohms Mixing mic; 600 ohms Line in; 22 kohms
Output level and loaded impedance: Headphones; 8 ohms to 25 ohms External speaker; 4 ohms to 8 ohms Line out; 0.7V/50k ohms

RADIO
Frequency range: AM; 525kHz to 1605kHz
SW1; 2.3MHz to 7.3MHz
SW2; 7.3MHz to 22MHz
FM; 87.6MHz to 108MHz

______________________________________

Моя первая в жизни магнитола, японского производства SHARP GF-700Z(D), появилась у меня в 1984 году. Прежде чем приобрести это изделие, мне пришлось проработать два года. Откладывая почти всю свою зарплату и ещё «одолжить» 500 рублей у своих родственников. Перед этой покупкой я долго ходил по комиссионным магазинам и высматривал, что бы такое приобрести. Вечерами листал страницы толстых каталогов и разглядывал глянцевые фотографии японской техники. Хотелось купить всё! Сначала мечтал о катушечном магнитофоне AKAI, но останавливала цена, почти 4000 рублей. Для меня это было, по деньгам, просто «неподъёмная» вещь. Кассетные деки той же фирмы вызывали искренний восторг, но цены, цены. По ночам, во сне, я крутил регуляторы на SANSUI или PIONEER. Это были огромные стойки с усилителями, кассетными деками, мигающими светодиодами и стрелочными индикаторами. Но, ещё раз пересчитав деньги, лежащие в ящике тумбочки, мне стало ясно, что купить смогу только кассетную магнитолу. В то время безумно популярным был SHARP GF-777Z и его гигантские размеры, как и цена, внушали уважение к владельцу магнитолы и лёгкий страх в ожидании, сколько же надо копить денег, чтобы его приобрести.
И вот настал день, когда я решился пойти в комиссионный магазин и приобрести SHARP GF-777Z, но мой брат сказал, что лучше обратиться к знакомому в комиссионном магазине и он поможет купить аппарат в хорошем состоянии. Так как если просто прийти с улицы, то можно купить аппарат не новый или с дефектом. Вечером, брат, созвонившись по телефону, со знакомым, попросил его помочь найти нам SHARP GF-777Z. Но, продавец - консультант из комиссионного магазина, порекомендовал, нам купить самую свежую модель SHARP GF-700Z. Это был первый топ-аппарат фирмы SHARP, где были отстёгивающиеся колонки, пяти полосный эквалайзер и функция APLD, что это такое я не совсем понимал. Но решающим оказалось в этом деле, что аппарат был абсолютно новым.
И вот в субботу, июньским утром, мы выехали из Чертаново в сторону улицу Зои и Александра Космодемьянских, что находится у метро «Войковская». Была солнечная погода, я надел свою лучшую одежду, кроссовки «Адидас» и потёртые джинсы и в таком праздничном виде прибыл в комиссионный магазин. Наш знакомый продавец, оказался энергичным молодым парнем и, увидев нас, быстро вынул из подсобки большую картонную коробку квадратной формы. Мне сразу бросились в глаза большие красные буквы SHARP и Made in Japan на боковых стенах картонной упаковки. Выписав квитанцию для оплаты двух тысяч рублей, мы подошли к кассе. Кассир, женщина среднего возраста, внимательно посмотрев на нас, спросила несколько раз: «Пробивать чек? Возврата не будет, если я пробью. Хорошо подумали?» Позже, обсуждая дома её поведение, мы решили, что у нас был очень скромный вид для такой дорогой покупки, и она видимо пыталась хоть как - то нас заставить обдумать ещё раз и взвесить решение о покупке.
И вот, с перевязанной коробкой, мы едем в вагоне метро в сторону дома. Я с удовольствием ловлю взгляды пассажиров, которые с любопытством смотрят на нашу коробку и пытаются понять, что там такое красивое внутри.
Прошло около часа, прежде чем настал волнительный момент, когда дома я развязал узлы бечевки и стал осторожно извлекать магнитолу. Сняв сверху упаковку из пенопласта и развернув «пеленки», мой нос сразу ощутил запах далёкой Японии. Это специфический запах пластмассы. Так пахнут только новые изделия. По сравнению с впечатлением от отечественных магнитол «Электроника 302» и «Романтик номер не помню», это был волнующий момент, на уровне шока. Каждая ручка, кнопка были продуманы до тонкостей. Каждая штучка, от демонстрационной кассеты до сетевого шнура аккуратно упакована в свой пакетик. Минут пятнадцать, я всё это тщательно разворачивал и укладывал стопкой, что бы ничего не потерять. Наконец, всё было собрано и колонки подключены. Передо мной, на столе, сверкал хромом, невероятной красоты аппарат. Нажимаю кнопку POWER и в динамиках еле слышен характерный щелчок. На передней панели, загорелся красный индикатор прямоугольной формы. Микролифт медленно открывает крышку в кассетоприемнике, и я вставляю туда приготовленную кассету. Осторожно, давлю на кнопку PLAY и слышу, как соленоид прижимает воспроизводящую головку к кассете. Фантастический по чистоте звук потряс меня. И я, зачарованный прекрасной мелодией молча смотрел и слушал. Деревья, растущие за моим окном, не пропускали солнечный свет в мою комнату, и полусумрак, лишь усиливал мой восторг. Люди всегда любили смотреть на пламя костра. А здесь красная дорожка индикатора, загорающаяся в такт музыке, заменяла огонь.
Прошло несколько дней. Мы пригласили домой гостей. И я опять наблюдал, как люди войдя в комнату, останавливались и смотрели на огромное количество кнопок, боясь дотронуться. SHARP стоял на высоком месте и его было видно, с любой точки комнаты. Гости общались между собой, но, невольно опять оказывались около магнитолы и разговор менял русло на беседу о японской технике.
Где бы я ни появлялся и не начинал говорить о своей магнитоле, сразу же у людей возникал неподдельный интерес к этой теме. Так же, наверное, бывало с людьми, которые видели живого Ленина, и вокруг них собирались слушатели.
___________________________________

Цена "SHARP 777Z" в Москве на 2013г. составляет от 1500-3000$
Воспоминание о будущем. | ВАО. РФ
Теги: винтаж
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска