Электродепо «Новогиреево» было открыто 30 декабря 1979 года вместе с Калининской линией московского метрополитена, которую обслуживает и по сей день. Депо получило обозначение ТЧ-7. Депо было укомплектовано шестивагонными составами из новых вагонов типов 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода (№ 9092-9125, 9127-9128, 9356-9473). В марте 1985 года депо потеряло статус основного и было включено в состав депо «Красная Пресня». В январе 1986 года была открыта станция «Третьяковская» и на Калининскую линию с Кольцевой было передано два(?) состава. Так на Калининской линии появились первые вагоны производства завода имени Егорова. 1 февраля 1989 года статус основного депо был восстановлен, депо получило обозначение ТЧ-12. В 1992 году Калининская линия перешла на семивагонные составы. В депо «Новогиреево» поступили дополнительные вагоны 1980—1982 годов выпуска, переданные, главным образом, из депо «Сокол», которое переводилось на более новые «номерные» вагоны. В 2009 году произведен переход Калининской линии на восьмивагонные составы. Для осуществления этого в депо поступило 3 дополнительных состава типа 81-717.5М/714.5М. 29 декабря 2009 года впервые выдан на линию под пассажиров состав 81-717.6/714.6 12 апреля 2012 года на линию выехал состав 81-760/761. До конца 2012 года старые вагоны типа 81-717/714 планировалось полностью заменить на 81-760/761, в частности, для замены парка было поставлено 184 вагонов, ещё 56 вагонов было поставлено для обслуживания нового участка «Новогиреево» — «Новокосино», однако регулярная пассажирская эксплуатация вагонов 81-717/714 не прекращена до сих пор, в резерве находятся три состава, один из которых два раза в месяц выходит на линию в час-пик (по состоянию на начало апреля 2013 года). Ранее, в начале 2013 года выходило до четырёх составов. Также в депо на хранении находится некоторое количество списанных вагонов как из самого депо "Новогиреево" так и из других депо, ожидающих утилизации.
|