Останавливаясь сегодня в любом из парижских отелей, нельзя быть на 100% уверенным, что ещё в начале прошлого века здесь не располагался самый настоящий бордель. Правда, администрация отелей, как правило, этого факта не стесняется, а как раз наоборот – старается сохранить интерьеры подобных заведений и дух эпохи. В нашем обзоре рассказ о самых известных домах терпимости, которые сегодня стали отелями.
Дом терпимости. Париж.
Лестница Ру Шабане 12.
В переулке недалеко от Лувра, по адресу Ру Шабане 12 в Париже находится ничем не примечательное здание, которое было одним из самых известных злачных мест во времена так называемой "Прекрасной эпохи" (последние десятилетия 19 века - 1914 год). Сегодня по этому адресу находится обычный жилой дом, через дорогу от которого расположилась арт-галерея, в которой можно увидеть, что же происходило внутри борделя, располагавшегося здесь 100 лет назад.
Персонал в униформе.
Арт-галереей Au Bonheur du Jour управляет пятидесятилетняя бывшая танцовщица кабаре Николь Кане, которая сама себя называет "археологом эротики".
Добро пожаловать в номера.
Ее необычная интимная галерея посвящена "Ле Шабане", одному из самых роскошных борделей Парижа. В этом учреждении был даже личный номер принца Уэльского (будущего короля Англии Эдуарда VII, сына королевы Виктории).
Сиденье любви Эдуарда VII (слева) и его ванна (справа)
Эдуарда VII, который был частым посетителем заведения, в "Ле Шабане" знали как "Берти". Любимым его занятием было купание с обитательницами борделя в гигантской медной ванне, наполненной шампанским, а амур-де-труа в специально построенном для него роскошном кресле, которое он называл "сиденье любви". Сальвадор Дали приобрел эту медную ванну, украшенную бюстом полуженщины-полулебедя, за 112 000 франков, через несколько лет после того, как в 1946 году бордель закрылся.
Интерьер дома.
Интерьеры "Ле Шабане" могли по роскоши посоперничать дворцами, а ещё здесь было всё для удовлетворения самых смелых плотских желаний. Именно поэтому это заведение было своего рода парижской достопримечательностью. "Ле Шабане" даже включали в список лучших мест для посещения в Париже известные туристические агентства.
Галерея напротив бывшего борделя.
Николь Кане повезло арендовать помещение для галереи прямо напротив бывшего борделя. Для оформления интерьера она использовала старые эротические фото, которые скупала на блошином рынке. В резульате ей удалось создать атмосферу, которая царила в "Ле Шабане" во времена его расцвета.
Каталог с претензией.
Кане смогла найти старинный деревянный ящик, оснащенный увеличительными линзами, который использовали посетители, чтобы рассмотреть фотографии женщин, с которыми собирались провести время. Отдельный раздел выставки посвящен интерьеру увеселительного заведения, в котором встречались даже тематические номера в диснеевском стиле. Оформлением интерьеров "Ле Шабане" занимались даже известные художники. К примеру, Анри де Тулуз-Лотрек, который также часто захаживал в бордель, нарисовал ля этого заведения 16 картин .
Тематические вечеринки, голые официантки.
После Первой мировой войны в 1924 году на Рю-де-Прованс открылся бордель "Один-Два-Два", который стал основным конкурентом "Ле Шабане". Он не был настолько элитарным, и стал популярен среди самых различных слоёв населения. По четвергам там проводились даже специальные бесплатные ночи для раненых солдат. Каждый из 22 номеров был оформлен в индивидуальном стиле. К примеру, в номере "Пиратская комната" кровать была сделана в виде раскачивающейся лодки. По сторонам от нее стояли распылители воды, которые обрызгивали клиентов и куртизанок во время утех. Другой номер "Восточный экспресс" был оформлен в виде купе знаменитого поезда.
Восточный экспресс.
При знаменитом борделе "Один-Два-Два" был не менее известный ресторан "Le Boeuf à la Ficelle", в котором зачастую обедали Кэри Грант и Эдит Пиаф. Официантки в ресторане носили только фартуки и обувь на высоком каблуке.
Карманный путеводитель.
Засаленные странички.
Также в галерее Au Bonheur du Jour есть экспозиция, посвященная мужской проституции 1860 - 1960 годов, о которой известно намного меньше. Известно, что писатель Марсель Пруст был частым посетителем борделей, особых домов терпимости и даже финансировал строительство двух специализированных парижских борделей для геев.
Мужская проституция.
В одном из этих заведений, названном "Отель Мариньи", он заключил сделку с управляющим. Прусту было разрешено подглядывать за "сливками общества" через небольшое окно. Эти сцены позже появились в его произведениях.
Отель Мариньи.
Мадам Кане на музее не остановилась. Она написала книгу, в которой можно найти уникальные иллюстрации, архивные документы, фотографии и секреты подпольной индустрии. К примеру, во времена "Прекрасной эпохи" нужно было обращать внимание на номерные таблички над дверью. Если эти таблички были больше по размеру, ярче и более вычурные, чем стандартные бело-синие парижские таблички на домах, со 100-процентной гарантией можно было утверждать, что это дом удовольствий.
Номерные таблички над дверью.
Отель "Ротари" сегодня рекламируется, как "небольшой и спокойный отель, расположенный в нескольких минутах от "Мулен Руж". Но на рубеже 20-го века здесь тоже располагался дом терпимости. В отель это заведение было перепрофилировано только в 1940 году, когда бордели были объявлены вне закона. Однако, в "Ротари" и поныне сохранились вычурные лестницы, кукольная архитектура и кровати-будуары.
Отель Ротари.
Администрация модного отеля "Амур" сегодня не скрывает, что были времена, когда здесь любовь продавалась по часам. Сейчас номера в "Амур" украшены предметами искусства эротической тематики и фотографиями из старых журналов.
Отель Амур.
Завершающая
Вычурные интерьеры.