Взято у http://galina-galkina.livejournal.com/
Угроза захвата Москвы немцами оставалась реальной и все более близкой. Бои вокруг Москвы были тяжелыми.
Немцы стремились прорваться к Москве любой ценой, не считаясь с потерями, они имели большой перевес в танках, в моторизованных войсках, артиллерии и авиации. Наше командование перебрасывало войска с других фронтов, но их было мало.
Каждый день мы ждали плохих известий о продвижении немцев. Родители не разрешали нам уходить из дома даже по неотложным делам. Например, сестре Жене сообщили, что техникум, в который она поступила, закрывается и ей надо прийти за документами. Но мама не разрешила ей уйти из дома, и документы были уничтожены. Впоследствии сестра имела много неприятностей из-за этого.
Мы начали готовиться к отъезду: решали, что надо взять с собой, как упаковывать, что оставлять и что прятать. Помогал большой жизненный опыт нашей мамы – она в молодости пережила Первую мировую войну и Гражданскую, трудные годы революции и разрухи, восстановления хозяйства и индустриализации (родилась она в 1900 году).
Мы брали с собой зимние вещи и обувь, одеяла и постельное белье, свою повседневную одежду и обувь, посуду столовую и кухонную, все учебники, тетради, школьные принадлежности, ложки, ножи, ножницы, иголки и нитки и многое другое. Еще брали запасы продуктов, которые имелись в доме, сухари, а также соль, спички, мыло. Мы взяли даже самовар и швейную машинку (только головку, без станка). Все это очень пригодилось на новом месте, мы часто выручали соседей, которые оказались не такими предусмотрительными.
После восстановления порядка, нарушенного повсеместно паникой 16-17 октября, началась наша подготовка к эвакуации.