Автомобиль-мотоколяска.

Автор: Styx
Опубликовано: 3695 дней назад (15 марта 2014)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 15 марта 2014
0
Голосов: 0

СМЗ С-1Л - двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год. В 1956—1958 году выпускалась модификация С-3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем. Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 С-3Л.

Технические характеристики.
В скобках технические характеристики мотоколяски С-3Л
Количество дверей/мест - 2/ (2)
Двигатель: одноцилиндровый карбюраторный мотоциклетный двухтактный двигатель Москва-М1А, 123 см.куб.; (в С-3Л применялся двигатель мотоцикла Иж-49, 346 см.куб.;)
Мощность двигателя - 4 л.с. (8 л.с.)
Система питания - бензин А-66, А-72; в смеси с маслом
Количество передач - 3
Расположение двигателя - сзади, продольно
Привод - задний
Максимальная скорость - 30 км/ч (С-3Л - 60 км/ч)
Снаряжённая масса - 275 кг
Габариты:
длина - 2 650 мм
ширина - 1 388 мм
высота - 1330 мм
Тормоза задние - барабанные
Тормоза передние - отсутствуют
Шины - 4,50-9"

Модификации.
C-1Л - базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1952 по 1956 год.
C-1Л-О - вариант с управлением одной правой рукой.
C-1Л-ОЛ - вариант с управлением одной левой рукой.
C-2Л - опытная модель с 2-х цилиндровым двигателем и незначительными изменениями в дизайне, серийно не выпускалась.
С-3Л - модернизированный вариант мотоколяски с более мощным двигателем ИЖ-49, выпускался с 1956 по 1958 год.





Русская армия в Крыму. | Крым.
Комментарии (6)
Styx # 15 марта 2014 в 14:24 0

СМЗ С-3А - двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С-3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с.
С-3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску С-3Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) и реечного рулевого управления была отработана на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы.
Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.
Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым.
С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С-3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.
Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С-3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С-3А выполняла обе функции одинаково посредственно.
С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С-3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой - по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели - мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность - не выдерживали критики.
При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное - при всех своих недостатках, С-3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.

Технические характеристики.
Число мест - 2
Привод - задний
Длина - 2625 мм
Ширина-1316 мм
Высота- 1380 мм
Колёсная база-1650 мм
Дорожный просвет-170 мм
Снаряжённая масса-425 кг
Двигатель:
1-цилиндровый (мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49)
Рабочий объём 346 см. куб.
Мощность 8 л.с.
Система подачи топлива - карбюратор
Расположение двигателя сзади, продольное
КПП - механическая 4-ступенчатая
Максимальная скорость с полной массой - 60 км/ч
Ёмкость топливного бака 12 л
Расход топлива, л/100км - 4,5-5,0 л
Марка топлива А-66, А-72 (совместно с маслом)
Тормоза только задние, барабанные, механические








Styx # 15 марта 2014 в 14:40 0

СМЗ С-3Д («эс-три-дэ») - двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода (в то время ещё СМЗ). Автомобиль пришёл на смену мотоколяске С-3АМ в 1970 году.

Технические характеристики.
Длина автомобиля составляла 2,6 метра, но из-за цельнометаллического кузова масса была значительной — чуть менее 500 килограммов, то есть, сравнима с четырёхместным «Трабантом» с частично пластиковой конструкцией (620 кг), и даже «Окой» (620 кг) и «горбатым» «Запорожцем» (640 кг).
Двигатель - двухтактный, мотоциклетный, модели Иж Планета-3, с принудительным воздушным охлаждением, — был откровенно слаб для довольно тяжёлой конструкции, при этом как все «двухтактники» имел большой расход топлива и очень сильно шумел. Прожорливость мотоколяски, впрочем, вполне компенсировалась дешевизной топлива. Двигатель ИЖ-П3 требовал добавления в бензин масла для смазки, что создавало определенные неудобства с заправкой. Поскольку топливную смесь часто готовили не в мерной емкости, а «на глазок» доливая масло прямо в бензобак, нужная пропорция не выдерживалась, что вело к повышенному износу двигателя.
Трансмиссия - состояла из главной передачи с дифференциалом и двумя полуосями и цепной передачи от двигателя к главной передаче. Главная передача имела реверс-редуктор. Это давало мотоколяске не одну, а четыре передачи заднего хода. Несмотря на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, - всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы. Благодаря отсутствию двигателя спереди, замене ножных педалей на специальные рукояти и рычаги, а также конструкции переднего моста с вынесенными далеко вперёд поперечными торсионами (как у «Запорожца»), в салоне было достаточно места для полностью вытянутых ног водителя, что было особенно актуально для тех, у кого они не могли сгибаться или были парализованы.
Проходимость по песку и разбитым просёлкам у инвалидок была отменной. Тут сказывался её малый вес, короткая колёсная база, независимая подвеска. Только по рыхлому снегу проходимость была низкой (некоторые умельцы применяли расширенные колёсные диски - срок службы шин на таких дисках сильно уменьшался, но пятно контакта с дорогой значительно увеличивалось, улучшалась проходимость, несколько повышалась плавность хода).
В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос - в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель глох во время движения. Бензиновый отопитель салона был очень капризен (описание его возможных неполадок занимало около четверти «инструкции по эксплуатации С3Д»). Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легко пускался на любом морозе, быстро прогревался и не вызывал никаких проблем при эксплуатации зимой, в отличие от двигателей с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита и низких эксплуатационных качеств существовавших антифризов).

История.
Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую. Для управления таким «транспортом» требовалось водительское удостоверение категории «А» (мотоциклы и мотороллеры). Обучение людям с ограниченными физическими возможностями организовывали органы социального обеспечения. Последние 300 экземпляров С-3Д покинули СеАЗ осенью 1997 года.
В целом, мотоколяска С-3Д оставалась таким же неудачным компромиссом между полноценным двухместным микроавтомобилем и «моторизованным протезом», как и предыдущая модель. Даже повысившаяся комфортабельность закрытого кузова не искупала очень низкие динамические характеристики, шумность, большую массу и высокий расход топлива.
На протяжении выпуска мотоколяски отмечался постепенный дрейф от этой концепции к использованию приспособленного для управления инвалидом обычного легкового автомобиля особо малого класса. Сначала широкое распространение получили инвалидные модификации «Запорожцев», а впоследствии С-3Д был заменён инвалидной модификацией «Оки», которая выдавалась инвалидам до монетизации льгот, в последние годы - наряду с «классическими» моделями ВАЗ, приспособленными под ручное управление.
Во времена СССР узлы и агрегаты мотоколяски (силовой агрегат в сборе, дифференциал с реверс-редуктором, рулевое управление, тормоза, подвески и т. д.) в силу доступности, дешевизны и достаточной надёжности широко использовались для «гаражного» изготовления микроавтомобилей, трициклов, мотоблоков, мини-тракторов, вездеходов на пневматиках и прочей техники. Описания подобных самоделок в изобилии печатались в журнале «Моделист-Конструктор» вплоть до середины 1990-х годов.

Общие данные.
Производитель:Серпуховский завод
Годы пр-ва:1970—1997
Класс: мотоколяска
Иные обозначения: Инвалидка, Коробочка, Трясучка.
Тип(ы) кузова:2 дв. седан (2 мест.)
Компоновка:заднемоторная, заднеприводная
Двигатель:
Производитель: Ижевский машиностроительный завод
Марка: Иж Планета-3
Тип: двухтактный одноцилиндровый
Объём:346 см3
Максимальная мощность: 18 л.с., при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 28,4 Н•м
Цилиндров:1
Диаметр цилиндра:72 мм
Ход поршня:85 мм
Степень сжатия:7,5
Система питания: карбюратор К-36И
Охлаждение: воздушное
Материал блока цилиндров:алюминий
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):2
Характеристики:
Длина: 2825 мм
Ширина: 1380 мм
Высота: 1300 мм
Клиренс:170—180 мм
Колёсная база:1700 мм
Колея задняя: 1114 мм
Колея передняя: 1114 мм
Масса: 498 кг (без нагрузки, в снаряжённом состоянии)
Макс. скорость: 60 км/ч





Styx # 9 апреля 2014 в 16:14 0
Styx # 3 мая 2017 в 19:55 0
Styx # 22 января 2019 в 15:12 0
1958г.
Styx # 1 апреля 2019 в 18:42 0








Найти на сайте: параметры поиска