|
Возражения жителя московского района Вешняки на строительство участка Северной рокады.15.06.2015 Район Вешняки, где я живу, расположен на востоке Москвы и ограничен двумя железными дорогами и МКАД. В нем находится лесопарк Кусково с одноименной усадьбой. В нашем районе достаточно тяжёлая экологическая обстановка, которую создают: - Рязанская железная дорога; - крупнейший в Москве канализационный коллектор, по которому проходит половина фекальных стоков города; - крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел Выхино со стоянкой десятков автобусов; - МКАД, примыкающая к району с востока; - наземная линия метро. В воздухе Вешняков в течение последних 5-и лет фиксируется значительное превышение допустимой концентрации вредных веществ, в том числе, такого высоко опасного как диоксид азота. Среднегодовое содержание диоксида азота в атмосфере Вешняков превышает норму в 29 раз! Медицинская статистика показывает, что из-за этих загрязнений в Вешняках очень высокий уровень заболеваний органов дыхания, эндокринной системы и болезней крови. Это была вводная часть. Теперь перехожу к изложению проблемы. Правительство Москвы Постановлением от 09.04.2013 №218-ПП утвердило проект планировки участка Северной рокады, часть которого в виде шестиполосной автомагистрали проходит в Вешняках вдоль линии Рязанской ж.д. Но этот проект нарушает целый ряд Федеральных законов и экологических норм. 1. Ввиду уже имеющегося превышения допустимой концентрации вредных веществ в воздухе (см. выше) закон запрещает строительство на такой территории автомагистрали как еще большего загрязнителя атмосферы. (СанПиН 2.1.6 1032-01 «Гигиенические требования…» в пункте 3.1.2 «запрещается проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы на территориях с уровнями загрязнения, превышающими установленные гигиенические нормативы»). Уже одного этого, казалось бы, достаточно, чтобы пересмотреть проект. 2. Автомагистраль прокладывается по территории парка Кусково с уничтожением аллеи Первой Маевки. От парка отрезается участок длиной 1,6 км, шириной более 100 м, где будет вырублен лес и построена магистраль. Закон запрещает такое строительство на территории памятника культурного наследия народов РФ. Стройка незаконна. 3. Жители домов, выходящих на автомагистраль на улицах Косинская, Вешняковская, Красный Казанец, Снайперская, аллея Первой Маевки должны быть переселены, потому что автомагистраль с планируемым потоком 10 тысяч машин в час (это как на МКАД) создаст загазованность воздуха, несовместимую со здоровьем и жизнью людей, живущих в этих домах. Закон требует отнести автомагистраль от жилья, но не хватает ширины коридора между железной дорогой и жилой застройкой, в котором планируется прокладка автомагистрали. Для обеспечения санитарно-защитной зоны должны быть снесены 33 дома, 3 школы и 2 детских сада. По проекту сносится только один дом. 4. Особая опасность грозит историческому памятнику русского шатрового зодчества - 370-летнему Храму Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках. Закон запрещает прокладывать автомагистраль вплотную к Храму, расстояние до магистрали должно составлять 50 метров. (СП 42.13330.2011 «Градостроительство…» п. 14.28). Если выдержать эту зону для сохранения Храма, то для автомагистрали места уже не останется. Чтобы избежать необходимости выдерживать эти защитные 50 метров, были незаконно исправлены кадастровые документы по Храму и записано, что он построен не в 1644 году, а в 1917. Т.е. если Храм построен в 1917году, то он не исторический памятник и прокладывать автомагистраль вплотную к Храму и разрушить его можно. А это уже прямое оскорбление чувств верующих и нарушение еще одного закона. 5. Для строительства автомагистрали будут снесены гаражи вдоль Рязанской ж.д и вырублены зелёные насаждения площадью 2,6 га на улице Красный Казанец. Нам обещают, что зеленые насаждения будут компенсированы посадкой новых, но …в другом районе – в Новокосино. А для тысячи автомашин, которые выбросят из гаражей, не предусматривается выделения земельного участка для автостоянки. И это притом, что улицы и дворы района давно и беспредельно забиты автомашинами жителей Вешняков и приезжих из области. 6. Автомагистраль на протяжении 3-х километров прокладывается над канализационным коллектором, тоннели которого диаметрами 3,4 и 6 метров изъедены коррозией от фекальных стоков так, что их стенки протыкаются ломом насквозь. Через коллектор проходит 3 миллиона кубических метров стоков в сутки — это половина всех стоков Москвы. Грунты Вешняков состоят из зыбучих мокрых песков, имеющих свойство под воздействием сильных вибраций, которые вызовут мощные потоки автомашин, становиться плавунами. Тоннели коллектора при этом лишаться опоры грунтов, на которых они лежат, утонут в плавунах и разрушаться. Автомагистраль рухнет в эти провалы. Район будет залит фекальными стоками. Санация тоннелей, проводимая сейчас, не способна защитить их от разрушений, вызванных вибрациями в грунтах и в стенках тоннелей коллектора. Такие аварии будут происходить постоянно по всей длине коллектора, в результате чего и коллектор и автомагистраль станут неработоспособными, и их придется переносить в другое место. Но Правительство Москвы не в состоянии оценить эти последствия, которые делают строительств автомагистрали в Вешняках бессмысленным - её нельзя будет эксплуатировать. Изложенное выше показывает, что территория района Вешняки непригодна для размещения автомагистрали. Но Правительство Москвы, несмотря на эти очевидные факты, упорно пытается втиснуть автомагистраль в наш район и поэтому утвердило проект трассы в Вешняках без предварительного проведения положенных по Закону экологической и историко-культурной экспертиз. Закон запрещает без проведения таких исследований пригодности территории утверждать проект размещения автомагистрали и финансировать его. Историко-культурная экспертиза, нарушая Закон, была проведена задним числом после окончания проекта, чтобы обосновать незаконную прокладку автомагистрали по парку Кусково, и поэтому недействительна. Всегов проекте нарушено 36 требований 11-и Законов РФ и г. Москвы, выполнение которых необходимо для обеспечения безопасности жителей района и исторических памятников. Проект будет иметь разрушительные последствия и должен быть отменен. Судакова Н.А.
|