«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» - 45 ЛЕТ!

Автор:
Опубликовано: 4343 дня назад (28 июня 2012)
Редактировалось: 9 раз — последний 28 июня 2012
+1
Голосов: 1
SGT. PEPPER’S LONELY HEARTS CLUB BAND
Выпущенный 1 июня 1967 года, восьмой альбом 'Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band’ вошел в историю как своеобразный саундтрек к «лету любви». Работа над записью началась в конце 1966 года, и в какой-то момент времени было решено, что композиции ‘Penny Lane’ и 'Strawberry Fields Forever’ будут также включены в альбом, но когда обе песни были выпущены в виде сингла в феврале, от этой идеи отказались. В студии группа попросила своего продюсера Джорджа Мартина сделать «невозможное», и в ответ он и другие звукоинженеры нашли новые инновационные способы записи, несмотря на использование только четырехтрекового оборудования. Не только сама музыка была новой, отличающейся, яркой, но и внешний вид самого релиза. Глянцевый двойной конверт представлял музыкантов в обмундировании «Пеппера», окруженных своими кумирами, в то время как на задней стороне были напечатаны тексты всех песен. Внутри каждой стороны конверта были еще сюрпризы – вырезанные фигуры и психоделический дизайн конвертов (как минимум, в самом первом тираже). В Великобритании альбом дебютировал на 1 месте, и с июня 1967 по февраль 1968 провел 27 недель на вершине, оставаясь в чарте в общей сложности 148 недель. И все это несмотря на запрет BBC на песню 'A Day In The Life’.

Смотрим: http://www.youtube.com/watch?v=6SkT6vflu3M&feature=player_detailpage




«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» стал первым альбомом, записанным The Beatles после того, как они завершили свою концертную деятельность и сконцентрировались на студийной работе (это произошло в 1966 году). У группы сразу появилось огромное количество свободного времени, которое можно было использовать для подготовки нового альбома. Поскольку The Beatles были главным источником прибыли компании EMI, им был предоставлен практически неограниченный доступ к возможностям студии «Эбби Роуд».
В 1966 году Маккартни услышал альбом «Pet Sounds» группы The Beach Boys, который произвёл на него глубочайшее впечатление. Тогда у Маккартни зародилась идея концепции будущей пластинки: он предложил как бы перевоплотиться в другую группу - Оркестр Сержанта Пеппера. Это был период, когда Маккартни стал зачастую играть в группе большую роль, чем Леннон. Идея и концепция «Sgt. Pepper’s…» полностью принадлежала Маккартни - впервые за историю The Beatles обозначилось явное доминирование одного участника над остальными. В то же время альбом называют последней студийной работой, над которой The Beatles работали все вместе, а не разрозненно: это отмечают Хантер Дэвис в книге «The Beatles. Авторизованная биография» и Ринго Старр в своей автобиографии
Почти все композиции «Sgt. Pepper’s…» были записаны на студии «Эбби Роуд» с использованием моно-, стерео- и четырёхдорожечных записывающих устройств. The Beatles записывали отдельные партии инструментов на разные дорожки, а потом эти записи сводились на один трек. Однако вследствие таких многократных наложений звуковых фрагментов возникала проблема усиления помех и постороннего шума, и «Sgt. Pepper’s…» стал одним из первых альбомов в мире, где была использована система шумопонижения Dolby NR. Работа осуществлялась при участии нового звукооператора группы Джеффа Эмерика и постоянного звукорежиссёра The Beatles Джорджа Мартина.
Ещё одним техническим новшеством стала система ADT (англ. Automatic Double Tracking). Она позволяла осуществлять мгновенную дупликацию записываемого звука. Система была изобретена в 1966 году Кеном Таунсендом, инженером EMI, и «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» стал первым альбомом в мире, использовавшим данную технологию.
Немаловажным было и изменение скорости проигрывания отдельных инструментальных или вокальных партий. В этот период своего творчества The Beatles часто использовали подобный эффект. На «Sgt. Pepper’s…» ему нашлось применение, в частности, в песне «Lucy in the Sky With Diamonds», где замедлены некоторые участки записи инструментального сопровождения.
Уже после записи альбома Джордж Мартин решил отказаться от традиционных трёхсекундных пауз между песнями, чтобы создать ощущение целостности пластинки: в результате этого, песня «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» переходит в «With a Little Help from My Friends»; «Good Morning, Good Morning» — в репризу заглавной композиции, а та, в свою очередь, в «A Day in the Life».
Меня все отговаривали, ссылаясь на то, что слушатель не сможет найти начало понравившейся песни. Я послал всех к черту и сказал: «Они будут слушать всю пластинку, с первой бороздки до канавки сбега на второй стороне».(Из воспоминаний Джорджа Мартина.)
Было на альбоме и необычное нововведение — в самом конце пластинки был помещён писк с частотой около 15 килогерц, «специально, чтобы раздражать вашу собаку» (этот звук отсутствовал на американском издании альбома 1967 года). Автором идеи был Леннон.
Альбом был выпущен одновременно в двух вариантах — моно и стерео, причём две версии значительно различаются между собой. Например, песня «She's Leaving Home» в стерео-миксе звучит медленнее, чем в моно, а «Lucy in the Sky With Diamonds», напротив, в стерео-версии — быстрее и содержит несколько дополнительных эффектов. Голос Маккартни в коде композиции «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise)» хорошо слышен в моно, но практически неразличим в стерео. Петушиный крик в начале «Good Morning, Good Morning» в стерео-миксе несколько сдвинут по времени относительно моно. Больше эффектов использовано в концовке моно-версии песни «Being for the Benefit of Mr. Kite!»
Моно-версия альбома была переиздана в рамках переиздания ремастированного каталога The Beatles в сентябре 2009 года.
Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band стал первым альбомом The Beatles, выпущенным с идентичным списком композиций в Великобритании и США.


Первая сторона:


«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»
• Перевод: «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 2:02
• Записана: 1, 2 февраля, 3, 6 марта 1967 года
• Вокал — Пол Маккартни
Заглавная песня альбома фактически выполняет функцию увертюры и знакомит слушателей с вымышленным «Оркестром сержанта Пеппера» и его лидером Билли Ширсом. Сразу же после того, как называется это имя, начинается следующая песня с вокалом Ринго Старра, что позволяет предположить, что он и есть Билли Ширс. Иного мнения придерживаются сторонники легенды о смерти Пола Маккартни


«With a Little Help from My Friends»
• Перевод: «С небольшой помощью моих друзей»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 2:44
• Записана: 29, 30 марта 1967 года
• Вокал — Ринго Старр
Песня была написана совместно Ленноном и Маккартни специально для Ринго Старра, который и исполнил её на альбоме. Эта композиция фактически вытекает из предыдущей: их соединяет специальный музыкальный фрагмент, во время которого под аккомпанимент электрооргана (Джордж Мартин) и малого барабана звучит хор "Billy Shears".Изначальное название песни — «Bad Finger Boogie» — позже дало имя рок-группе Badfinger, до этого известной как The Iveys.


«Lucy in the Sky with Diamonds»
«Люси в небе с алмазами» — рисунок Джулиана, сына Леннона
• Перевод: «Люси в небе с алмазами»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 3:28
• Записана: 1, 2 марта 1967 года
• Вокал — Джон Леннон
По словам Леннона, на написание этой песни его вдохновил собственный сын Джулиан, который пришёл из школы с рисунком, изображавшим его одноклассницу Люси в небе с алмазами (именно так переводится название песни). Композиция попала в центр скандала, когда кто-то заметил, что название песни можно представить аббревиатурой LSD


«Getting Better»
• Перевод: «Становится лучше»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 2:47
• Записана: 9, 10, 21, 23 марта 1967 года
• Вокал — Пол Маккартни
Фраза, ставшая названием песни, принадлежит Джимми Николу, барабанщику, который во время австралийского турне The Beatles в 1964 году заменял на концертах заболевшего Ринго Старра. «Getting Better» включает в себя партию Харрисона на тампуре.


«Fixing a Hole»
• Перевод: «Заделывая дыру»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 2:36
• Записана: 9, 21 февраля 1967 года
• Вокал — Пол Маккартни
Вокальную партию исполняет Маккартни, аккомпанируя себе на клавесине. Автор гитарного соло — Джордж Харрисон. Версии о происхождении текста варьируются от увиденного Маккартни мультфильма о кроте до героиновой зависимости.


«She's Leaving Home»
• Перевод: «Она покидает дом»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 3:35
• Записана: 17, 20 марта 1967 года
• Вокал — Пол Маккартни, Джон Леннон
Как и в случае с «Eleanor Rigby» с предыдущего диска «Revolver», The Beatles на этой записи выступают исключительно в роли вокалистов, а сопровождение записано без их участия приглашенными классическими музыкантами. Это редкий случай, когда автором оркестровки для песни The Beatles является не Джордж Мартин. Полу Маккартни не терпелось сделать аранжировку песни, но Джордж Мартин был занят, поэтому он обратился к аранжировщику и продюсеру Майку Леандеру. Мартин, удивленный и обиженный действиями Маккартни, всё же спродюсировал запись; он же дирижировал музыкантами. По словам Маккартни, идея песни родилась у него по прочтении заметки в газете об ушедшей из семьи девушке


«Being for the Benefit of Mr. Kite!»
Цирковая афиша, вдохновившая Леннона на написание песни «Being for the Benefit of Mr. Kite!»
• Перевод: «Бенефис мистера Кайта»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 2:37
• Записана: 17, 20 февраля, 28, 29, 31 марта 1967 года
• Вокал — Джон Леннон
Слова песни представляют собой переработанный текст цирковой афиши 1843 года, которую Леннон купил в антикварном магазине в графстве Кент. Для создания атмосферы карнавала были использованы записи парового органа и ярмарочной шарманки, разрезанные на части и снова склеенные в произвольном порядке.



Вторая сторона:


«Within You Without You»
• Перевод: «C тобой и без тебя»
• Автор — Джордж Харрисон
• Длительность — 5:05
• Записана: 15, 22 марта, 3, 4 апреля 1967 года
• Вокал — Джордж Харрисон
«Within You Without You» стала отражением интереса Харрисона к индийской культуре и индийской музыке в частности. Песня была записана им и несколькими индийскими музыкантами без участия остальных членов The Beatles. В средней части композиции помимо индийских инструментов присутствуют и европейские, их партии были вставлены в песню Джорджем Мартином с согласия Харрисона.


«When I'm Sixty Four»
• Перевод: «Когда мне будет 64»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 2:37
• Записана: 6, 8, 20, 21 декабря 1966 года
• Вокал — Пол Маккартни
Эта песня была написана Полом Маккартни в 16-летнем возрасте ко дню рождения его отца, ещё за десять лет до «Sgt. Pepper’s…», и, когда началась работа над альбомом, он счёл, что «When I’m Sixty Four» удачно вписывается в концепцию. Для добавления в композицию атмосферы начала века в аранжировке были использованы хонки-тонк, оркестровые колокола и три кларнета. Песня была записана в тональности до-мажор, но впоследствии запись была ускорена для придания голосу Маккартни более молодого звучания. В итоге песня звучит в ре-бемоль-мажоре.


«Lovely Rita»
• Перевод: «Милая Рита»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 2:42
• Записана: 23, 24 февраля, 7, 21 марта 1967 года
• Вокал — Пол Маккартни
Одна из нескольких романтических песен Пола Маккартни (фактического автора композиции) на альбоме. Фортепьянный проигрыш в середине песни исполнен Джорджем Мартином.


«Good Morning Good Morning»
• Перевод: «Доброе утро, доброе утро»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 2:41
• Записана: 8, 16 февраля, 13, 28, 29 марта 1967 года
• Вокал — Джон Леннон
По словам Леннона, он написал эту песню, вдохновившись телевизионной рекламой кукурузных хлопьев «Kellogg’s», которая начиналась со слов «Good morning, good morning» («Доброе утро, доброе утро»). В записи приняли участие музыканты из ансамбля «Sounds Incorporated» (они играют на трёх саксофонах, двух тромбонах и валторне). Песня интересна тем, что в ней использованы записи звуков живой природы: петушиный крик, кошачье мяуканье, собачий лай и т. д. Некоторые критики обвиняли группу в том, что этой находкой они пытаются прикрыть сырость материала и в том, что приём украден с альбома «Pet Sounds» группы The Beach Boys (того самого, что послужил стимулом для создания «Sgt. Pepper’s…»).


«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (Reprise)»
• Перевод: «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера (реприза)»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 1:18
• Записана: 1 апреля 1967 года
• Вокал — Пол Маккартни
Заключительное обращение к воображаемой публике. Музыкальной основой песни является средняя часть («мост») заглавного трека альбома. «Реприза» отличается от «оригинала» тональностью, более быстрым темпом, отсутствием духовых инструментов и длительностью (это одна из самых коротких песен, попадавших на альбомы The Beatles). Идея поместить в конце альбома репризу заглавного трека принадлежала личному ассистенту группы Нилу Аспиналлу.


«A Day in the Life»
• Перевод: «День из жизни»
• Авторы — Джон Леннон / Пол Маккартни
• Длительность — 5:33
• Записана: 19, 20 января, 3, 10, 22 февраля, 21 апреля 1967 года
• Вокал — Джон Леннон, Пол Маккартни
Песня состоит из двух частей, одна из которых написана Ленноном, а другая — Маккартни, причём часть Маккартни вставлена в середину той, что сочинена Ленноном. Фрагменты очень сильно различаются между собой стилистически и соединены крещендо симфонического оркестра из сорока одного человека, специально приглашённого для записи песни. Финальный аккорд песни длится 42 секунды, он взят в десять рук на четырёх инструментах (трёх фортепьяно и фисгармонии). После завершения собственно песни следует несколько секунд ультразвука, а затем небольшой отрывок записи, в котором члены группы поют что-то нечленораздельное.


Альтернативный порядок песен на первой стороне:

В буклете, сопровождавшем CD-релиз альбома в 1987 г., рассказывается, что при работе над альбомом изначально рассматривался другой порядок песен на первой стороне пластинки:
1. «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band»
2. «With a Little Help from My Friends»
3. «Being for the Benefit of Mr. Kite!»
4. «Fixing a Hole»
5. «Lucy in the Sky with Diamonds»
6. «Getting Better»
7. «She’s Leaving Home»

Перепрограммировав порядок воспроизведения треков на компакт-диске (такой функцией снабжены все CD-проигрыватели), можно ознакомиться с изначальной концепцией альбома.

---------------------

Итак, «Сержант Пеппер» – решительный поворот в творчестве «Битлз»; «Сержант Пеппер» – святыня мирового рока, доказавшая всем неверующим, что рок – это не только музыка, но и искусство; «Сержант Пеппер» – альбом, получивший в 1967 году четыре премии Гремми Американской Академии граммофонной записи: за цельность альбома, за техническую обработку, за актуальность и за оформление обложки, а в 1974 году вместе с двойным альбомом Боба Дилана «Blond On Blond» («Блондин на блондине»), названный «Нью мюзикал экспресс» лучшим альбомом из ста лучших в истории мировой поп-музыки.

«Битлз» записывали его в течение девяти месяцев. Расходы составили 40 тысяч фунтов стерлингов. Всё это время группа экспериментировала, пыталась записывать музыку самыми невероятными и невообразимыми способами.

«С самого начала мы решили: над альбомом работает не „Битлз“, а другая группа, понимаете? Мы вообразили, что перестали быть „Битлз“. Каждый должен был забыть всё, что мы делали прежде», – вспоминал Пол МакКартни.

Практически они переселились в студию в лондонском районе Сохо. Здесь битлов окружало большое число музыкантов с невероятным количеством самых различных инструментов, потому что в ходе записи новых песен битлы заранее не знали, какие именно им могут понадобиться. «Никто из нас не знал, как будет звучать мелодия, пока мы её не записывали и не прослушивали», – говорил Пол.

В студии находились и органы «Хэммонд», и кларнеты, и бас-кларнеты, различные смычковые инструменты и барабаны, индийские инструменты, в том числе: ситар, табла, сварамандал, дилрубаб, тамбур и много-много других. А Пол МакКартни даже использовал обыкновенный гребешок с листками бумаги. Рабочий день иногда продолжался двадцать часов. Многие служащие их студии часто здесь же и спали. «Битлз» были тут всё время. Они сочиняли, пели, играли, ели, читали, ссорились, мирились и вновь играли.

И сегодня не перестаёшь удивляться, как это всё возможно было записать, имея примитивную по критериям сегодняшнего дня четырёхканальную технику. И хотя можно сказать, что у музыкантов имелся солидный срок (9 месяцев) для записи и огромный бюджет (40 тысяч фунтов стерлингов), думается, что «Сержант Пеппер» своим успехом обязан в первую очередь необыкновенной музыкальной фантазии «Битлз», их своеобразному таланту исполнителей.

Прошло вот уже 45 лет, а эта пластинка продолжает очаровывать (кстати, как и другие произведения «Битлз») миллионы истинных ценителей музыки. Так она свежа, так она чудесна! А ведь поначалу критикой альбом был встречен сдержанно. Высказывалось мнение, что всё это не имеет никакого отношения к лёгкой музыке, и пластинка потерпит полный провал. Но, вопреки мрачным пророчествам, она была принята поклонниками группы с не меньшим восторгом, чем предыдущие.

Очень интересно оформление конверта пластинки. «Битлз» в сотрудничестве с английскими поп-арт-художниками Питером Блейком и Джоном Хоуртом отлично справились с данной задачей.

Альбом был задуман из двух пластинок, но по каким-то причинам издали только одну. Знаменитый конверт выполнен по первоначальному замыслу – в виде двойного альбома.

На лицевой стороне конверта видна свежая могила с надписью «Битлз» из цветов на ней. Здесь же ударная установка Ринго, а за ней 62 человека, которых битлы считали наиболее значительными фигурами в мировой истории и культуре. Среди них артисты кино – Мерилин Монро, Рита Хейворт, Грета Гарбо и Лоуренс Оливье, знаменитый пловец Джонни Вайсмюллер – исполнитель роли Тарзана в одноимённом фильме, основоположник научного коммунизма Карл Маркс и физик Альберт Эйнштейн, боксёр Тони Листон и писатели Герберт Уэллс и Эдгар По, поэт и певец Боб Дилан и шансонье Эдит Пиаф, и многие другие, не менее известные, личности.

Находятся здесь и восемь битлов: четыре восковых из музея мадам Тюссо, одетых в серые одинаковые костюмы – воистину «Битлз» – легенда, а рядом ещё четыре, живые, с усами и бакенбардами, одетые в разноцветные, старого покроя мундиры, или кафтаны, как вам будет угодно, ставшие вместе с цветами, увлечением различными индийскими и другими религиозными учениями и наркотиками – символом 1967 года.






Прием цифрового эфирного TV. | Что дальше?
Комментарии (1)
Styx # 24 сентября 2013 в 23:33 0


Найти на сайте: параметры поиска