О чём мало пишут.

Автор блога:
«Черкизон».
+1
Черкизовский рынок - крупный вещевой рынок на востоке Москвы, существовавший с начала 1990-х годов по 2009 год на внешней стороне Малого кольца МЖД между Щёлковским шоссе, Сиреневым бульваром, Измайловским проездом и Измайловским шоссе и занимавший территорию более 200 гектаров. По данным «Федерации мигрантов России», на рынке трудилось более 100 тысяч человек, из которых, по данным Торговой палаты РФ, около 60 тысяч торговцев из КНР.
В СМИ также часто употребляется сленговое название этого рынка - «Черкизон».









Тайна Черкизовского рынка Москвы сродни тайне Тунгусской катастрофы - все знают, что произошел взрыв невиданной силы, но неизвестно, что взорвалось и почему.
Его называют Черкизон, хотя больше, на мой взгляд, подходит название ЧеркиЗОНА. Не в смысле криминала (его, кстати, достаточно), а в некоем фантастическом, стругацком смысле, по аналогии с их знаменитой повестью "Пикник на обочине" и фильмом "Сталкер". Почти 200 гектаров на окраине Москвы - Зона. С виду - гигантский рынок. А что там, внутри, на земле и под землей, доподлинно не знает никто. Под землей, по слухам, подземный комплекс в пять этажей, который примыкает к бункеру Сталина. Там - склады, дома терпимости, общежития, где живут десятки тысяч нелегалов из Китая и Вьетнама, цехи подпольных фабрик, где делается значительная часть "импорта".
Много тайн. Начиная с денежного оборота. Будто бы - несколько миллионов долларов в день. Теперь - уже в прошлом. Черкизон закрыт. Однако непонятна и неизвестна причина. Есть ли связь между такими, например, событиями?
24 мая владелец Черкизовского рынка российский гражданин Тельман Исмаилов разом прогремел на весь мир - с невероятной помпой открыл в Турции самый большой в Европе отель.
1 июня премьер-министр России Владимир Путин на заседании президиума правительства сказал: "Считаю необходимым серьезно усилить борьбу с контрабандой и нелегальным производством... Борьба вроде бы ведется, а результатов мало. Результат - это посадка в тюрьму. Где посадки?"
7 июня в эфире канала "Россия" вышел фильм Аркадия Мамонтова "Черкизон". Россиянам показали гостиничный комплекс Тельмана Исмаилова в Анталии, поражающий воображение роскошью. Сказали, что он обошелся в 1,4 миллиарда долларов, назвали самых знаменитых гостей. Среди них - Ричард Гир, Пэрис Хилтон, Шэрон Стоун, Моника Белуччи, Мэрайя Кэри, Том Джонс. Правда, почему-то не показали, как мэр Москвы Юрий Лужков разрезал ленточку на открытии и отплясывал потом с супругой. И другие очень известные россияне присутствовали. Но это мелочи.
В фильме в стык с умопомрачительными интерьерами комплекса пошли трущобы Черкизовского рынка, забитые тюками с товаром. По словам корреспондента, сплошь контрабанда, на 2 миллиарда долларов. Причем химически вредная, даже детские тапочки - с примесью фенола. И все это - без налогов в бюджет, мимо государственной казны.
8 июня, на следующий день после выхода фильма, Следственный комитет объявил, что на Черкизовском рынке обнаружены и арестованы 6 тысяч контейнеров с одеждой, обувью и другими товарами общей стоимостью именно на 2 миллиарда долларов.
Тут же нагрянули проверки. Пожарный надзор запротоколировал 448 нарушений правил безопасности. Саннадзор нашел все болезни, включая ВИЧ, туберкулез и сифилис. Миграционная служба вдруг узнала, что на Черкизоне живут десятки тысяч китайцев и других иностранцев без регистрации, с просроченными визами. Госнаркоконтроль выявил очаги употребления и продажи наркотиков.
Полтора месяца общественность гадает: в чем же подоплека? То ли очередной удар по московскому мэру Лужкову, то ли, как пишет пекинская пресса, "торговцы из Китая стали козлами отпущения из-за внутренних противоречий в российском правительстве".
Говорят еще, что Тельман Исмаилов дал личный самолет некоему олигарху для бегства в Лондон, от излишнего внимания спецслужб. Еще ходят слухи, что Исмаилов будто бы "подбил бабки" и "свалил" в Турцию, просит там гражданства. А "ключей от управления" не оставил. Тайная империя может работать только в том случае, если известен тайный же механизм ее функционирования, с выходами к конкретным людям в конкретных структурах, со счетами в банках, с банковскими проводками, с проводками эшелонов с товаром от восточных границ до западных.
Черкизон пытались закрыть с 2001 года - только руки оказывались коротки. И дела по контрабанде возбуждали - да тут же забывали. Потому в народе смеются над телерепортажами о вскрывшихся "вдруг" безобразиях.
"Черкизовский рынок попал под раздачу, - говорит заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков. - Тельман Исмаилов построил не то, не в том месте и не в то время, что сразу привлекло внимание властей и стало их раздражать... Безобразие, которое творится на Черкизовском рынке, - обычная практика. В этом виноваты не торговцы, не владельцы павильонов и складов, а представители власти: милиция, которая "крышует", миграционная служба, которая берет взятки, санитарные и пожарные службы, которые закрывают на все глаза. Потому что все находятся в доле...
Создается впечатление, что некий царь заметил, какой на рынке творится беспорядок, а внезапно прозревшие бояре с особым рвением бросились устранять недостатки".
По логике, как и потребовал премьер-министр Путин, надо было разгонять и сажать в тюрьму таможенников, которые обеспечивали беспрепятственный маршрут эшелонов с контрабандой, а также работников служб, упомянутых здесь генералом ФСБ Гудковым, и наводить порядок. А разогнали и закрыли рынок.














































Национальный парк «Лосиный остров».
+1
Национальный парк «Лосиный остров» состоит из 6 лесопарков: два из них - Яузский и Лосиноостровский - находятся в черте города, остальные - Мытищинский, Алексеевский, Лосинопогонный, Щёлковский - в области.




«Лосиный остров» расположен на северо–востоке Москвы и ближнего Подмосковья, начинается от парка «Сокольники» и продолжается за МКАД до Мытищ, Королева, Щелкова и Балашихи, образуя своего рода зеленый клин между Ярославским и Щелковским шоссе. Наибольшая протяженность с запада на восток 22 км, с севера на юг 10 км. Чуть меньше 1/3 территории парка находится в черте г.Москвы.
Географически парк приурочен к стыку Мещерской низменности и Клинско–Дмитровской гряды.
На сравнительно небольшой территории Национального парка (около 12 тыс. га) можно встретить хвойные леса таежной зоны, березняки, заболоченные луга, болота разных типов, а также созданные человеком посадки разных пород деревьев, поляны, луга, пруды. На территории парка находятся истоки рек Яуза и Пехорки.
На территории лесопарка расположен историко-археологический музейный комплекс "Царская охота" и живописные пруды, проводятся экскурсии.
Есть конный двор. Можно покататься по лесу, а начинающие могут поучиться в манеже.
Разведение костров и выгул собак в парке запрещены.
Лосиный остров со времен Ивана Грозного был излюбленным местом царской соколиной охоты, что служило "охранной грамотой" для природы Лосиного острова. Охота на Руси традиционно была связана с заботой о том, чтобы не оскуднели охотничьи угодья, и Лосиный остров охранялся сначала как "Государева заповедная роща", а позднее как заповедный лес.
Царь Алексей Михайлович, будучи заядлым охотником, основал егерскую службу, следившую за лесом и его обитателями, заложил питомник, о котором напоминает Алексеевская роща, где растут многовековые сосны. В 1983 году Лосиный остров стал первым природным национальным парком России.
"Янтарная горка".
+1
Бульвар Маршала Рокоссовского, владение 5-8.
Горка находится на территории бывшего оврага, в котором протекал Ельницкий ручей (сейчас заключен в коллектор, впадает в Черкизовский пруд) и представляет собой присыпанную грунтом свалку разнообразных промышленных отходов. "Зеленой" или "Янтарной" стала именоваться сравнительно недавно, лет 10-15 назад.
За 50 лет своего существования горка просела, как минимум, на десяток метров.





Материалы из прессы:
"Тайна Зеленой горки".
Список причин, по которым ваш дом могут признать аварийным, рискует пополниться фразой "радиоактивное заражение местности". Первыми в число переселенцев, вынужденных спасаться от радиации, могут попасть жители района Богородское, что на востоке Москвы.
В частности, обитатели домов по бульвару Маршала Рокоссовского, владение 5-8 квартала 8-б. Это место официально именуется Зеленая горка. Именно здесь была обнаружена нелегальная свалка радиоактивных отходов.
Теперь эта территория нуждается в экстренной рекультивации и обеззараживании по образцу Чернобыля. Скоро вокруг Зеленой горки вырастут заборы с милицейской охраной и людьми в костюмах радиационной защиты, землю день и ночь будут долбить экскаваторы, а на выезде сотрудники НПО "Радон" будут проверять автотранспорт на радиацию.





"Свет под ногами".
Нелегальная свалка промышленных отходов существует на Зеленой горке давно. По словам заместителя гендиректора ГУП МосНПО "Радон" по радиоэкологии Олега Польских, специалисты "Радона" обнаружили повышенный фон радиации в районе Зеленой горки еще в 1986 году. Спустя два года здесь было выявлено больше двух десятков очагов радиоактивного загрязнения с мощностью дозы внешнего гамма-излучения на поверхности до 3000 мкр/час (при норме 10-15 мкр/час). Основной компонент свалки - крайне опасный радионуклид "радий-226".
Отчет о найденном в столице очаге радиации был отправлен руководством "Радона" по инстанциям и блуждал там 10 лет. За эти годы рухнул Союз, сменилось поколение чиновников, случилось два путча, дефолт. Властям было явно не до обнародования маленького Чернобыля в Москве. Но уже в 1998 году на Зеленой горке было обнаружено еще с десяток опасных очагов радиации. За эти годы там было обезврежено 430 кг радиоактивных отходов и 10 тонн грунта. По свидетельству специалистов "Радона", эти очаги представляют собой земляную кашу, перемешанную с техническими шлаками, обломками металла и непонятными "сгустками желто-зеленой массы"! Официально она именуется "светомассой постоянного действия".
Чем придется расплачиваться горожанам за подобные находки? Хорошо, если деньгами из госбюджета. А если здоровьем своих детей? Тем более, в том же отчете НПО "Радон" говорится, что на Зеленой горке выявлены не только радиоактивные отходы, но и химически опасные вещества. В 2003 году столичный Центр Госсанэпиднадзора признал, что по степени загрязнения химическими веществами грунт Зеленой горки на глубине до 6 метров может быть отнесен к категории "чрезвычайно опасный", а в слое от 6 до 10 м - к категории "опасный". Официальное заключение о санитарно-химическом исследовании почв и грунтов, данное ПИИ "Гипрокоммунстрой", подтверждает, что в пробах грунта, взятого на Зеленой горке, содержится "значительное количество ртути, мышьяка, свинца, цинка и других опасных компонентов". Там же найден и бензопирен в концентрации 200 мкг/кг, что в 10 раз превышает нормы ПДК. Выходит, что обитатели домов по бульвару Рокоссовского, выходя на прогулку, не первый год дышат бодрящими парами ртути, мышьяка и бензопирена.

Рекультивация жильцов.
Все это время столичные власти согласовывали позиции с федералами. И вот 14 января 2003 года (спустя 17 лет с момента обнаружения радиации на Зеленой горке), в рамках постановления правительства Москвы №15 "О комплексной реконструкции территории по бульвару Маршала Рокоссовского", был наконец разработан проект рекультивации земли по бульвару Рокоссовского, владение 5-8. По этому проекту планируется рекультивация зараженного участка площадью 5,9 га и вывоз с его территории "2500 кубометров радиоактивно-загрязненных и 27 600 кубометров химически токсичных отходов". На полную рекультивацию и обеззараживание местности отводится 3-4 месяца. Зараженная земля будет вывезена под охраной на закрытые полигоны, где ее частично переработают, частично захоронят в могильниках.
Любопытно, что в планах городских властей Зеленая горка фигурирует и как перспективное место для строительства. По информации из Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции, инвестор для Зеленой горки уже найден. Им стал ООО СФК "Атолл", а подрядчиком - ЗАО "Энергостройкомплект-М". На рабочем совещании в этом департаменте 1 февраля речь шла о планах реконструкции уже всего квартала 8-б, которые включают в себя снос старого жилого фонда. По чисто градостроительным обоснованиям - без всякой связи с радиоактивным карьером, который скоро появится по соседству. После очистки территории здесь запланированы шесть новых многоэтажек плюс подземный гараж прямо на месте карьера.
Ближайший к Зеленой горке жилой дом находится всего в десятке метров от места предполагаемой рекультивации, всего же на этой территории расположено не менее сотни жилых зданий, из которых около 20 стоят впритык к свалке. Все жители этих домов сегодня рискуют попасть под выселение - если не по причине реконструкции квартала 8-б, так по причине форс-мажора, то есть из-за появления повышенного радиационного фона в их жилых помещениях. Правда, они еще об этом не знают, поскольку чиновники не спешат афишировать историю с радиоактивной свалкой в центре жилого квартала Москвы.
Префект ВАО Николай ЕВТИХИЕВ:
- На самой Зеленой горке нет жилых домов, а те дома, что рядом, это уже квартал 8-б. И он весь уходит под реконструкцию, со сносом зданий, расположенных между Открытым шоссе и Ивантеевской улицей. Саму Зеленую горку тоже надо срыть. Проект рекультивации уже прошел все необходимые экспертизы. Здесь в свое время был овраг. В 50-е годы прошлого века он был завален остатками резины с заводов "Сангигиена" и "Красный Богатырь" плюс туда попали отдельные источники радиоактивности. Затем свалку засыпали землей. Этот кусок земли должен быть вскопан, грунт вывезен, а поверх будут стоять дома и подземный гараж - было бы глупо не использовать яму, которая образуется после выемки грунта. Но людям, живущим рядом с Зеленой горкой, опасаться нечего - это же не настоящий могильник, а просто грязь, где есть локальные радиоактивные источники.
Заместитель гендиректора НПО "Радон" Олег ПОЛЬСКИХ:
- Эта свалка и сейчас опасна. Там ведь не один источник радиации, там и перемешанный с промышленными отходами грунт, и рассредоточенные радиоактивные вещества. Поэтому там в одних очагах мощность дозы небольшая - 40-100 мкр/час, а в других доходит и до 3000 мкр/час! Конечно, это не смертельно, люди вокруг не падают и не умирают, но это достаточно высокий фон, который благоприятным считать нельзя. И хотя люди на самой Зеленой горке не живут, но ведь местные жители отдыхают на этой горке. А еще там найдены химически токсичные отходы, которые для здоровья человека ничуть не лучше радиоактивных. Зеленая горка - бомба замедленного действия, и там не место для прогулок населения, тем более с детьми.

Свалку вывезли, рядом построили дома.


Ивановский лесопарк.
0
Местные жители давно просили привести в порядок эту зеленую зону, не раз писали в районную управу, – рассказывает Валентина Чижова с Напольного проезда.
– Расположен лесопарк рядом с домами, очень удобно для прогулок и отдыха. Но его состояние не отвечало современным требованиям. Не было никакого освещения, ни одной цивилизованной дорожки, отсутствовали детские и спортивные площадки.
В этом году природная территория вошла в городскую программу комплексного благоустройства. И теперь, по словам главы управы района Ивановское Наталии Головановой, лесопарк станет предметом гордости ивановцев.
В целом реконструкция обошлась в сумму около 90 млн рублей. Районные и окружные власти четко контролировали качество и сроки выполнения работ. Префект ВАО Николай Ломакин неоднократно проводил в лесопарке выездные совещания.



В результате достигнута главная цель реконструкции – максимально сохранены и оздоровлены существующие насаждения. Проведена санитарная обрезка ветвей и вырубка сухостоя, осенью предполагается подсадка и пересадка более 3000 кустарников и деревьев.
Будут созданы экспозиции естественных травянистых растений, характерных для лесов средней полосы, разработаны удобные прогулочные маршруты с учетом сложившихся транзитных связей. Здесь откроются Сад раннецветущих растений, Сад папоротников, Сад злаков. Среди луговых растений можно будет увидеть колокольчик, василек, гвоздику. Флору сосняков представят брусника, черника, ландыш, а флору смешанных лесов и дубрав – медуница, чина лесная, земляника, вороний глаз. Эти оазисы расположатся между площадками для тихого отдыха.
В обновленном лесопарке есть простор для эколого-просветительской деятельности Природоохранного центра Восточного округа. На базе Ивановского лесопарка его сотрудники будут проводить занятия и мастер-классы с детьми и их семьями. Эти уроки дадут ребятам основы ботаники, научат бережному отношению к природе.
Большое внимание уделено организации индустрии отдыха. Сделано освещение, обустроены дорожки, отремонтированы газоны, создано несколько десятков площадок для отдыха на разный вкус и возраст, четыре спортивные и столько же детских игровых площадок. Теперь в парке можно поиграть в волейбол и баскетбол, футбол и хоккей, позаниматься на тренажерах. На прилегающей территории отведено место для машин – экопарковка.
– Спасибо за то, что сделали дорожки, раньше трудно было ездить с коляской по грязи, – делится молодая мама Анна Громова. – Для нас этот лесопарк не только место отдыха и прогулок, но и кусочек здоровья. Сынишка подрастет, будем приходить на детские площадки, заниматься спортом.
Кстати, зеленая территория адаптирована для людей с ограничениями здоровья, мам с колясками.
В дальнейшем Ивановский лесопарк станет площадкой всесезонного отдыха. Запланировано строительство велосипедной дорожки длиной 4 км, которая зимой будет использоваться как лыжная трасса. Появятся площадки для отдыха с барбекю-грилем. Неподалеку, на границе лесопарка, строится открытый всесезонный ледовый каток. Предусмотрена дополнительная площадка для выгула собак. Рядом со спортивными объектами и зонами отдыха предполагается разместить раздевалки, пункты быстрого питания, био и стационарные туалеты.
2 сентября 2012г. в честь открытия обновленного Ивановского лесопарка состоялся праздник.

Вынос тела.
+1
В 1956 году на XX съезде компартии первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев выступил с разоблачительным докладом о культе личности Сталина и его последствиях. А спустя пять лет, в ночь на 1 ноября, тело генералиссимуса тайком было вынесено из мавзолея и захоронено у Кремлевской стены. Невольным свидетелем вторых похорон Сталина стал обычный советский солдат Александр Жидков.





Всесоюзный траур.
9 марта 1953 года в Москве хоронили Сталина. Ровно в полдень на пять минут остановилась работа всех предприятий в стране, замер транспорт, трехминутными гудками в честь «учителя народов» отсалютовали фабрики, заводы, пароходы, паровозы.
По решению ЦК КПСС саркофаг с телом Сталина был помещен в усыпальнице рядом с Лениным. Из-за затянувшихся поисков подходящей по размерам гранитной плиты прямо поверх фамилии Ленин краской написали «Сталин» и «Ленин». Но старая надпись все равно пробивалась. «Нужная» плита была найдена лишь в 1958 году, на ней и выложили фамилии двух вождей. Чтобы посмотреть на их тела, советские граждане выстраивались в сумасшедшие очереди.
– Я не раз был в мавзолее, – вспоминает 71-летний Александр Жидков, который в 1959 году попал на службу в Кремлевский полк. – И тогда, и до сих пор считаю Сталина великим полководцем и человеком. Помню, когда я оказался в мавзолее впервые, меня поразило то, что голова Ленина по сравнению со Сталиным была очень маленькая, как будто сильно усохшая.
Александр Жидков вместе с другими военнослужащими регулярно стоял в оцеплении «по линии ГУМа», когда на Красной площади проходили парады или другие торжества всесоюзного масштаба. Как и все, кто служил в Кремле, он имел «блат» в мавзолее – мог попасть в него, минуя длиннющую очередь. Тогда, глядя на мумифицированное тело Сталина, молодой Саша и представить не мог, что окажется причастным и к его судьбе, и к истории всей страны.

Срезали пуговицы и погоны.
17 октября 1961 года в Кремле начал работу XXII съезд КПСС, во время которого первый секретарь Ленинградского обкома партии Иван Спиридонов выступил с предложением о выносе тела Сталина из мавзолея, а его речь была опубликована в газетах.
– Политработники проводили с нами разъяснительные беседы на эту тему, – вспоминает Жидков. – Рассказывали о совершенных Сталиным преступлениях. Но многие в Кремлевском полку отрицательно восприняли новость, что тело Сталина будет вынесено из мавзолея, хотя открыто об этом и не говорили.
Инициативу товарища Спиридонова делегаты съезда приняли единогласно, и 30 октября в центральной прессе было опубликовано постановление съезда компартии: «Признать нецелесообразным дальнейшее сохранение в Мавзолее саркофага с гробом И. В. Сталина, так как серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью, массовые репрессии против честных советских людей и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В. И. Ленина».
Уже вечером 31 октября «кремлевских» солдат под предлогом репетиции парада по случаю 44-й годовщины Октябрьской революции согнали на Красную площадь для оцепления. Конспирация соблюдалась по полной программе: играл военный оркестр, по брусчатке передвигалась боевая техника. Об истинном положении дел военнослужащий Жидков узнал от офицера, который перевел Александра и других солдат от «линии ГУМа» к Кремлевской стене – хотя рядом с мавзолеем и стояла рота автоматчиков, но провокаций все равно опасались.
– Я находился совсем недалеко от могилы, – вспоминает Жидков. – Чтобы место захоронения не просматривалось, оно было огорожено фанерными щитами в форме буквы «П». Солдаты из комендатуры Кремля копали могилу, а землю ведрами оттаскивали за Кремлевскую стену через проход в Сенатской башне. У меня создалось ощущение, что там стояли машины, которые эту землю увозили. Через этот же проход несли и железобетонные плиты, которыми изнутри обкладывали могилу.
Ходили слухи, что изначально планировалось перезахоронить тело Сталина на Новодевичьем кладбище. Однако тут же возникли опасения, что гроб с останками генералиссимуса могут выкрасть грузины, поэтому в итоге остановились на охраняемой круглосуточно Красной площади.
Пока Александр Жидков стоял в оцеплении, тело Сталина в мавзолее было переложено в гроб, сколоченный из сухой древесины, с мундира срезаны и переданы в специальную охранную комнату золотые пуговицы и погоны, украшенные бриллиантами.

«Могилу сначала не закапывали».
Похоронная процессия состояла из председателя комитета партийного контроля при ЦК КПСС Николая Шверника, который и отвечал за перезахоронение, председателя Совета министров Грузинской ССР Гиви Джавахишвили, председателя КГБ Александра Шелепина и других партийных деятелей. Никого из родственников Сталина на похоронах не было.
Незадолго до полуночи восемь офицеров вынесли из усыпальницы гроб, обитый красно-черным крепом, в котором покоилось тело генералиссимуса. Его опустили в глубокую могилу, а сверху положили плиту с надписью «Сталин Иосиф Виссарионович» и годами его жизни.
– Могилу сначала полностью не закапывали, – рассказывает Александр Жидков. – Когда мы с сослуживцами обсуждали между собой похороны Сталина, то предположения строили всякие. В том числе и о том, что в ЦК боялись реакции на захоронение. И не стали засыпать могилу землей на тот случай, если тело пришлось бы перезахоранивать. Хотя, возможно, это были просто разговоры.
Сразу после похорон генералиссимуса в комендатуру Кремля позвонила министр культуры СССР Фурцева – интересовалась, как все прошло.
Уже на следующий день Красная площадь и мавзолей были открыты для посещения. Вопреки опасениям в стране не случилось массовой истерии по поводу перезахоронения останков генералиссимуса. Сначала фамилии «Сталин» и «Ленин» на усыпальнице были просто закрыты широкой лентой, на которой значилась только фамилия вождя мирового пролетариата. Но спустя короткий промежуток времени на мавзолей вернулась гранитная плита с выложенным красным кварцитом словом «Ленин».
Саркофаг с его телом был возвращен на центральный постамент, где он и покоился до первых похорон Сталина. А вот бюст на могиле генералиссимуса появился только в 1970 году.
Окончив службу, Александр Жидков вернулся в родной город Семенов Горьковской (ныне Нижегородской) области. Женился, вырастил двоих сыновей, вышел на пенсию. Несколько лет назад он был в Москве, но из-за дел так и не успел зайти на Красную площадь, на которой 50 лет назад произошло событие, ставшее громким фактом его скромной биографии и частью истории большой страны.

Родня.
Александр Бурдонский, внук И. В. Сталина:

Все испытывали жуткий страх
– О похоронах Сталина нам ничего не сказали. Но знаю, что, когда начался XXII съезд КПСС, со Светланой (Аллилуева, дочь Сталина. – Прим. корр.) на эту тему говорили Микоян и Ворошилов. Думаю, не для того, чтобы поинтересоваться ее мнением на сей счет, а чтобы это не стало для нее неожиданным ударом. Но даже если бы нас на похороны и позвали, никто бы не пошел. Зачем?
В том, что они проходили ночью, исподтишка, было что-то гадкое. Я был знаком с человеком, который занимался этими похоронами, к сожалению, его уже нет в живых. Так вот, он вспоминал, что все, кто был причастен к захоронению, испытывали жуткий страх. Вплоть до того, что люди седели. Когда на могилу клали плиту, она треснула, и это произвело на всех мистическое впечатление.








Пантеон.
+1
Пантеон - неосуществлённый проект мемориальной усыпальницы, «памятника вечной славы великих людей Советской страны», куда должны были быть перенесены саркофаги В. И. Ленина и И. В. Сталина, а также «останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлёвской стены».
Решение о создании Пантеона было принято ЦК КПСС и Советом Министров СССР в их совместном постановлении от 6 марта1953, на другой день после смерти Сталина.
Образцом для такого проекта послужили Пантеоны в Риме, и особенно в Париже. С постройкой Пантеона, таким образом, должен был быть ликвидирован некрополь у Кремлёвской стены, а Мавзолей Ленина (ставший после похорон Сталина «Мавзолеем Ленина и Сталина») становился просто архитектурным памятником-трибуной.
В постановлении указывалось, что Пантеон должен быть сооружён в Москве, но конкретное место не уточнялось.
Решение о создании Пантеона достаточно скоро перестало обсуждаться (уже 23 апреля 1955 года А. Т. Твардовский одобрительно записал в дневнике, что Пантеон «как будто канул в забвение среди насущных дел»): это было связано как со сворачиванием масштабных архитектурных проектов сталинского времени, так и с осуждением личности Сталина, саркофаг которого был в 1961 году вынесен из Мавзолея. Формально постановление 1953 года можно считать утратившим силу с 4 декабря 1974 года, когда Совет министров РСФСР взял под охрану исторические памятники Мавзолей Ленина и некрополь у Кремлёвской стены.
В 1990—2000-е годы в прессе несколько раз поднимался вопрос о создании Пантеона согласно проекту 1953 года (авторы этих статей руководствовались разными, иногда противоположными политическими и культурными соображениями).

Проекты 1953года:













В Красноярском крае планируется восстановить пантеон, посвященный Иосифу Сталину.
Как сообщил "Интерфаксу" советник губернатора края Евгений Пащенко, инициатива исходит от предпринимателей, занимающихся въездным туризмом. "Это чисто коммерческий проект для привлечения туристов, никакой политической подоплеки тут нет", - подчеркнул советник губернатора.
Как напоминает "Газета.Ru", пантеон был построен в середине прошлого века в поселке Курейка Туруханского района и представлял собой монументальное сооружение площадью более 400 квадратных метров, в композиции была и фигура Сталина в полный рост. В 1961 году пантеон был закрыт, а в 1995 году практически разрушенное сооружение сгорело.
Пантеон будет восстанавливаться по сохранившимся фотографиям и чертежам.




В.М. Бехтерев предложил идею создания «Пантеон мозга».
«Именно Бехтерев стал родоначальником перспективной идеи собирания коллекции мозгов. Этого учёного вообще отличали красота и глобальность поставленных задач. В данном случае ему виделась не просто коллекция, а - Пантеон. В античности Пантеон являлся местом одновременного почитания нескольких богов, храмом всех богов. Величайшее культовое сооружение древней культуры - римский Пантеон; он один сохранился до нового времени... В «светском» варианте Пантеон возродился в революционной Франции XVIII века: парижский Пантеон функционировал как парадная усыпальница героев и жертв революции (и великих французов - писателей, учёных).
Теперь на повестке дня стоял социалистический Пантеон. 19 июня 1927 года в одной из самых читаемых и авторитетных центральных газет, в «Известиях», публикуется статья «О создании Пантеона в СССР», в которой Бехтерев - в порядке предложения - представил свои мысли по этому вопросу на суд широкой общественности:
«Можно было бы создать настоящий пантеон для всего СССР. Но этот пантеон не должен уподобляться парижскому Пантеону, хранящему в себе гробницы с истлевающими останками небольшого числа великих людей и вообще не имеющему никакой научной ценности.
Пантеон, который могла бы создать Советская Россия, должен быть высокополезным научным учреждением, и в то же время учреждением общественного характера, доступным осмотру всех желающих. Он явился бы собранием консервированных мозгов, принадлежащих вообще талантливым лицам, к каким бы областям деятельности они ни относились, и в то же время пропагандой материалистического взгляда на развитие творческой деятельности человека».
Организация такого Пантеона представлялась Бехтереву задачей не только важной, но и срочной, не терпящей никаких отлагательств, потому что в наш бурный период пламенной работы над строительством СССР люди быстро сгорают.
«Почти каждый день приносит нам вести о смерти того или иного знаменитого деятеля, тленные останки которого опускают в могилу. […] Почти на днях умер Кустодиев, ранее умер Васнецов - великие творцы в мире изобразительного искусства, не так давно умер поэт Есенин, ещё раньше умер поэт Блок, не очень давно умер замечательный деятель Дзержинский, а ещё ранее - не менее замечательный военный специалист Фрунзе, затем не много времени прошло, как умерли видные деятели науки - академики Светлев и Кравков и огромный ряд других талантливых специалистов по различным отраслям знания и общественности. Все эти потери мы испытали в течение нескольких последних лет, можно сказать, что они произошли на наших глазах. Мы скорбим об умерших талантах, живших рядом с нами, вспоминаем об их великих заслугах перед СССР и в то же время не задумываясь предаем земле их творческий мозг на съедение червям. И ни в одном из случаев никто из близких к умершим не подумал сохранить для потомства их мозг - эту драгоценную часть человеческого существа, которая, собственно, и обуславливает творческую деятельность человека».
Параллельно В.М. Бехтеревым была направлена докладная записка в правительство, где он написал:
«Пантеон имеет две основных задачи:
1. Увековечение памяти выдающихся деятелей в области науки, искусства и общественной жизни путём сохранения их мозга и материалов, характеризующих жизнь и творчество этих людей.
2. Всестороннее изучение особенностей строения мозга выдающихся людей и сопоставление особенностей в строении мозга с особенностями их одарённости и творческой деятельности».
В.М. Бехтерев умер при весьма загадочных обстоятельствах в 1927 году…
«По жестокой иронии судьбы, первый мозг, который войдёт в этот пантеон, будет мозг самого В.М. Бехтерева. Бехтерев завещал сжечь себя и сохранить свой мозг для Института. Пепел и мозг - вот что получил Институт от своего основоположника и неизменного руководителя».

Выведение породы.
+1



Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года.
После получения диплома инженера в 1898 году он устроился на работу в венскую автомобильную фирму «Лохнер и К» и моментально проявил гениальные конструкторские способности. Уже в следующем году Фердинанд Порше создал невиданный по тем временам автомобиль на электромоторах, вмонтированных в передние колеса. Электричество подавалось от генератора, который приводил в движение бензиновый мотор. На этом прообразе современных гибридных автомобилей великий конструктор успешно участвовал в гонках. Спустя несколько лет любовь Фердинанда Порше к автогонкам проявилась в нескольких удачных моделях.
Однако начавшаяся Первая мировая война вынудила его заняться военной техникой.
В 1923 году Порше переехал в Штутгарт, заняв пост технического директора моторного предприятия компании «Даймлер». И снова Фердинанд совершил техническую революцию - в 1924 году выпустил для «Мерседесов» сразу 2 шестицилиндровых двигателя, оснащенных компрессорами, которые обеспечивали невероятную прибавку в мощи и скорости.
Удостоившись звания доктора Штутгартской технической академии, Фердинанд Порше в 1929 году, сохранив за собою пост в «Даймлере», стал еще и техническим директором другого легендарного производителя - австрийской мотостроительной фирмы «Штайер», двигатели которой и поныне использует вся Европа, в том числе российский автопром (например, в грузовиках «ГАЗ» устанавливаются именно штайеровские дизеля).


ЛЮБИМЕЦ ДИКТАТОРОВ.
Работа в достопочтенных фирмах не удовлетворяла Фердинанда Порше, и в 1931 году он создал собственное конструкторское бюро. По заказу различных фирм Порше разрабатывал двигатели и автомобили. Особо продуктивным стало сотрудничество с конкурентом «Мерседеса» концерном «Авто-Юнион». Гоночные автомобили от «Порше» тех лет не только побили рекорды своего времени, но и до сих пор поражают воображение. Заднемоторный спортивный болид «тип А», построенный по заказу «Авто-Юнион», с объемом двигателя 4360 см3 развивал мощность почти в 300 л.с. и разгонял машину до 250 км/ч. Следующий рекордный поршевский болид, «тип С», с 6-литровым двигателям обладал мощностью 520 л.с. Во время рекордного заезда в 1938 году скорость машины достигла 436 км/ч!
Создание спортивных машин было не единственным направлением работы конструкторского бюро Порше. Фердинанду не давали спокойно спать лавры его заокеанского коллеги Генри Форда, сделавшего автомобиль доступным для широких масс. Идеи Порше упали на благодатную почву — правивший в то время Германией Адольф Гитлер, требовал от немецкого автопрома создать «народный автомобиль» и объявил конкурс на будущий «фольксваген». Победил проект Фердинанда Порше, австрийца по происхождению, и его назначили техническим директором предприятия, проектная мощность только одной площадки которого составляла 250 тысяч автомобилей в год!
Злые языки поговаривали, что успех Порше, не имевшего немецкого гражданства, объяснялся личными симпатиями со стороны фюрера.
За опытом столь масштабного производства Порше вместе с сыном летал консультироваться к Генри Форду, уважавшему, как известно, не только гениального конструктора, но и национал-социалистические идеи. Из-за океана Порше привез вместе с технологиями конвейерного производства целую команду специалистов, состоявшую в основном из немецких эмигрантов, соблазнившихся на щедрые посулы поработать на благо «фатерлянд».
Воплотить идею массового автомобиля Порше все таки не успел - разработанный им «KdF» только после войны превратился в легендарного «жука».
Перед гениальными конструкторскими способностями Порше преклонялся не только Адольф Гитлер.
Свое почтение Фердинанду продемонстрировал и сам Иосиф Сталин. В 1932 году Порше вместе с сыном по личному приглашению Сталина приехал из Германии в Советский Союз в пульмановском вагоне спецпоезда и пропутешествовал в нем вплоть до Урала. Ему показывали самые передовые предприятия, демонстрирующие превосходство стремительно развивающейся социалистической индустрии. По окончании поездки Сталин предложил Порше стать главным конструктором страны по двигателям, танкам и автомобилям, предоставив полную свободу действий. Тем не менее Порше отказался.


ТРИУМФ СОВЕРШЕНСТВА.
Во время Второй мировой войны Порше трудился над выпуском военной техники, правда, без особого успеха. Лучшим его достижением стали самоходные орудия «Фердинанд», которые появились в результате неудачной попытки создания шасси для танков «Тигр». Вермахт отверг конструкцию Порше, а чтобы разработка не пропала, на 90 готовых образцов поставили пушки.
После войны Порше с сыном оказались в тюрьме за сотрудничество с нацистами. Ферри вышел на свободу в 1946 году, а Фердинанд - в 1947 году, больным измученным стариком. К этому времени «Фольксваген» вовсю тиражировал его «Жука». Сын с энтузиазмом взялся за возрождение семейного бюро. Сначала был доработан довоенный проект 60Е10, который и стал первым автомобилем марки «Порше», известным как «Porsche 356». В 1948 году произошло важнейшее событие, без которого знаменитой фирмы, может быть, сегодня и не существовало бы: Ферри Порше и управляющий «Фольксвагена» Хайнц Нордхофф заключили договор, согласно которому фирма «Порше» получала по 5 марок с каждого выпущенного «Жука».
Ферри Порше обязался консультировать немецкую компанию. После подписания договора компания «Порше» вновь вернулась в Штутгарт. Как показало время, Ферри не прогадал - «Жуков» было выпущено почти 20 миллионов.
Первый фирменный «блин» не вышел комом - 356-я модель выпускалась вплоть до 1965 года и послужила базой для модели «Каррера». Она долгое время считалась самым престижным спортивным автомобилем в мире. С пьедестала ее сместила другая звезда - «Порше 911». Несколько моделей с 9-м индексом с различной долей успеха расходились по миру, и к 1996 году было продано миллион автомобилей «Порше», включая относительно недорогой «Бокстер». Небо над потомками Фердинанда Порше не всегда было безоблачно - в 1993 году было продано только 13 000 экземпляров, и компания едва не потерпела банкротство.
В XXI век компания «Порше» вошла очень уверенно, а вернее, влетела на крыльях «Карреры GT».
Десятицилиндровый двигатель из легкого сплава разгоняет до сотни быстрее, чем за 4 секунды, а до 200 км/ч - за 10 секунд. Важным достижением стало освоение нового направления для «Порше» - производство внедорожников «Кайен», потеснивших именитых конкурентов. А в 2009 году ожидается экспансия «Порше» в классе роскошных и суперкомфортных автомобилей гранд-туризмо в виде седана.


РУССКИЕ МОТИВЫ.
Одним из залогов успеха и экономического выживания компании «Порше» всегда была инжиниринговая деятельность. Ее технические решения всегда считались эталоном. В иные годы доходы от разработок для автогигантов превышали поступления от реализации автомобилей. Приложились мастера из «Порше» и к советскому автопрому. В начале 1980-х именно благодаря им был создан один из лучших советских автомобилей — «ВАЗ-2108». Немцы участвовали в разработке и доводке многих узлов и агрегатов автомобиля, включая двигатель, подвеску и дизайн. Однако самым известным фирменным элементом стала ручка на дверях «восьмерки» - ее приспособили от «Порше 924». Отметилась в Германии и «десятка» - доводкой ее аэродинамики занимались также немецкие инженеры.


ЗиС-127 - первый советский междугородный автобус.
+1

ЗиС-127 - первый советский междугородный автобус производства Завода им. Сталина. 26 июня 1956 года вместе с заводом был переименован в ЗиЛ-127. Выпускался в 1955-1961 гг. Общее количество произведенных автобусов 851 ед. Статистика производства по годам: 1955 - 30 ед., 1956-201 ед., 1957—189 ед., 1958 и 1959 - по 200 ед., 1960 - 30 ед., 1961 - 1 ед. По предварительным данным, на сегодня сохранились 4 машины, причем одна из них - марки ЗиС.





История.
После войны в СССР остро встал вопрос об организации междугороднего автобусного сообщения. Восстановление народного хозяйства и, как следствие, оживление подвижности населения привели к росту пассажиропотока. Для качественного скачка в решении этой проблемы необходимо было проложить скоростные автомобильные трассы и создать междугородные автобусы (сейчас их называют «лайнерами»). К тому моменту эталонным можно было считать состояние дорожной инфраструктуры в США, именно поэтому в конце 40-х группа советских специалистов отправилась за океан изучать опыт американской фирмы «Пасифик Грейхаунд» - главного перевозчика на междугородных маршрутах. А работы по созданию нового автобуса возложили на плечи столичного ЗиСа.
Создание новой модели, которой присвоили цифровой индекс «127», поручили КБ автобусов, возглавляемое А. И. Израэль-Скерджиевым. Вместе с ним над машиной трудились Р. Г. Пископель, Г. В. Битт, М. И. Фридман, Е. А. Степанова, В. А. Прокофьев, В. З. Киселев, В. Т. Потанин, Н. В. Кугель и другие инженеры. Работы развернулись в 1951 г., а в начале 1953 г. на испытания отправилась пара экспериментальных заднемоторных образцов ЗиС-Э127, каждый их которых предусматривал перевозку 41 пассажира. Далее цитата из газеты «Московский автозаводец» (№ 21, 2006): «Машины, отличавшиеся между собой дизайном передней части и некоторыми деталями, так же как и часть чертежей, изготовили, воспользовавшись промышленным потенциалом Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ). Последний, несмотря на свою принадлежность Министерству авиационной промышленности, нередко выполнял заказы автостроителей. Так случилось и на этот раз. Однако перетяжеленный лайнер с 200-сильным двигателем неохотно разгонялся, неуверенно тормозил, а из-за большой габаритной длины плохо вписывался в повороты шоссе. Тем не менее, о благополучии автобуса можно было не беспокоиться, поскольку в это время произошло событие, сыгравшее в судьбе новинки решающую роль. В августе 1953 г. бывшего директора ЗиСа И. А. Лихачева назначили руководителем Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. Иван Алексеевич, отлично разбираясь во всех хитросплетениях экономической и производственной жизни завода, взял под свое „крыло“ перспективный проект, став заодно и главным заказчиком машины. Результаты не замедлили сказаться.»
После цикла ресурсных испытаний конструкторы существенно модернизировали автобус — он стал короче, бензиновый мотор заменили дизельным (двухтактным ЯАЗ-206), переработали экстерьер и интерьер. «Исправленная» машина вышла на испытания в 1955 году, осенью того же года была выпущена опытно-промышленная партия автобусов ЗиС-127, которые тоже отправились в исытательные пробеги.
Серийные автобусы работали преимущественно на дальних маршрутах: Москва-Ленинград, Москва-Симферополь, Москва-Минск, Москва-Рига и др., а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов.
К сожалению, судьба такой передовой модели, как ЗиС (ЗиЛ)-127 оказалась не слишком успешной из-за целого ряда факторов. Так, в результате присоединения СССР к международной конвенции по дорожному движению габаритная ширина отечественных автобусов должна была укладываться в международный стандарт, равный 2500 мм, а у ЗиЛ-127 она превышала данный показатель на 180 мм. В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках совета экономической взаимопомощи (СЭВ) на ВНР. Поэтому начиная с 60-х гг. Венгрия развернула массовые экспортные поставки в СССР дизельных междугородных автобусов Ikarus Lux и Ikarus 66. Кроме того, завод ЗиЛ переориентировался в начале 60-х с производства автобусов на массовый выпуск 5-тонных грузовиков ЗиЛ-130, и если городская модель ЗиЛ-158 была передана на ЛиАЗ, то дальнейшее развитие конструкции междугородного ЗиЛ-127 было признано бесперспективным, несмотря на имевшийся хороший задел по его модернизации, тем более, что сложная конструкция данного автобуса требовала особо квалифицированных сборщиков. В дальнейшем парк междугородных и туристических автобусов в СССР составляли исключительно машины марок Ikarus: (Ikarus-250, Ikarus-255 и Ikarus-256), ЛАЗ: (ЛАЗ-697 и ЛАЗ-699), а с конца 80-х и югославские TAM.

Дизайн.
Дизайн автобуса ЗиС (ЗиЛ)-127 отличался эффектностью благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных американских дальнемагистральных автобусов «Грейхаунд», которые и послужили прототипами.


Конструкция.



Компоновка - заднемоторная, двигатель расположен в заднем свесе поперечно, привод на задний мост через 4-ступенчатую коробку передач с угловым редуктором и короткий карданный вал. Кузов автобуса - несущий, стальной, вагонного типа с одной поворотной дверью для пассажиров в переднем свесе.
Подвеска всех колес на полуэллиптических рессорах с креплением концов к раме через резиновые подушки. Между листами рессор имелись деревянные прокладки. Автобус оснащался стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, что обеспечивало большую плавность и безопасность хода при высокой крейсерской скорости.
Автобус оснащался небьющимися стёклами со шторками, эффективными системами отопления, вентиляции и освещения, радиоточкой, часами, термометром. Над ветровым стеклом располагался прожектор с дальностью светового пучка, составлявшей 200 м. Мощность лампы прожектора 500 ватт. Водительской двери на ЗиЛ-127 не было.


Салон и водительское место.








В комфортабельном салоне устанавливались мягкие кресла самолётного типа с выдвижной подушкой и регулируемой по углу наклона спинкой, каждое место было оборудовано индивидуальными источниками света и вентиляции. В салоне были предусмотрены сетчатые полки для ручной клади, а под полом салона располагались два боковых багажных отсека.
Водительское место отделялось металлической перегородкой. Она имела два окна: заднее и боковое. Окна перегородки закрывались шторками, которые после отстегивания автоматически наматывались вверх. К перегородке кабины водителя крепился маленький турникет-"шлагбаум", который закрывался при помощи подпружиненной сдвижной муфты, перекрывая вход в салон и выход из него. Обычно водители им не пользовались. Сиденье водителя оснащено регулировками наклона спинки и продольного положения подушки.
Все контрольно-измерительные приборы были белого цвета (светлые). Циферблат спидометра имел сектор зеленого цвета с надписью "Третья передача".
ЗиЛ-127 одним из первых в отечественном автомобилестроении был оснащён гидроусилителем рулевого управления (ранее гидроусилитель руля применили на МАЗ-525). Поскольку передняя часть двигателя была обращена вправо,а радиатор системы охлаждения находился в левой части мотоотсека,крутящий момент от двигателя к ведущему шкиву вентилятора системы охлаждения передавался при помощи карданного вала. Ведущий и ведомый шкивы вентилятора были двухручьевыми, причем ручьи разного диаметра. В тёплое время года ремень находился на большом ручье ведущего шкива и малом ручье ведомого. На зиму ремень переставляли на малый ручей ведущего шкива и большой ведомого.
Впервые были применены независимые контуры тормозов переднего и заднего мостов. Ограничитель числа оборотов коленчатого вала представлял собой скобу, установленную под педалью управления подачей топлива.
Слева от сиденья водителя располагался рычаг ручного тормоза. В выступе левой стенки кабины располагались включатель прожектора и другие переключатели.
Моторный отсек в задней части салона занимал довольно много места. Зачастую водители на нем обустраивали спальное место.


Технические характеристики.
Пассажировместимость — 32 сидячих места.
Двигатель - ЯАЗ-М206Д, дизельный 2-тактный, рядн., 6-цил., 108×127 мм, 6,97 л, степень сжатия 17; мощность 132,4 кВт (180 л.с.) при 2000 об/мин; крутящий момент 705,9 Н-м (72 кгс-м) при 1200-1400 об/мин
Трансмиссия - КП механическая, трехходовая, с четырьмя передачами вперед и одной назад. Схема переключения передач: первая передача - от среднего положения нейтрали вперёд, вторая передача - от среднего положения нейтрали назад, третья передача - от правого положения нейтрали вперёд, четвёртая передача - от правого положения нейтрали назад, задний ход - от левого положения нейтрали вперёд. Передаточное число главной передачи 3,636(количество зубьев 11 и 40).
Тормозная система — с пневматическим приводом, раздельные контуры переднего и заднего мостов
Габаритные размеры:
Длина 10 220 мм
Ширина 2680 мм (по правилам ЕЭК ООН не более 2500мм)
Высота 3060 мм
База 5600 мм
Дорожный просвет (под картером заднего моста) 270 мм
Радиус поворота (наружный габаритный) 11 м
Колея передних колес 2180 мм
Колея задних колес 1940 мм
Весовые параметры:
Масса снаряжённая — 10 000 кг;
Масса полная — 13 000 кг;
Объём топливного бака — 250 л
Прочие параметры:
Скорость максимальная по шоссе — 95 км/ч
Контрольная норма расхода топлива (дизельное топливо для быстроходных дизельных двигателей) — 40 л/100 км
Шины 320-20
Максимальная кинематическая скорость автобуса 111 км/ч. Двигатель ЯАЗ-М206Д 2000/мин, четвертая передача 1, угловая пара 1,158, редуктор 3,636 (самый скоростной из всех автобусов в то время, да и сейчас очень даже), диаметр колеса 1140 мм.



Модификации.
- ЗиЛ-129 - городская модификация, созданная в 1958-59 гг. По сравнению с ЗиЛ-127 имела упрощенную конструкцию: вместо дизельного мотора - бензиновый V8 ЗиЛ-375, распашные двери заменили 4-створчатыми с пневмоприводом открывания, в салоне установили простые «скамейки». Силовая установка комплектовалась гидромеханической двухступенчатой коробкой передач и задним мостом с почти вдвое увеличенным передаточным числом главной передачи. ЗиЛ-129 полной массой чуть более 14 т разгонялся до 70 км/ч. Число мест для сидения - 41, общая пассажировместимость - 77 человек. Всего построили 4 машины, которые отличались размещением задней двери (у более раннего она размещалась перед задним мостом, у поздних - в заднем свесе).
- Турбо НАМИ-053 - экспериментальная машина с газотурбинным двигателем мощностью 350 л.с. Опытный образец построен в НАМИ в 1959 году. Максимальная скорость 160 км/ч ограничивалась только возможностями шин.




Интересные факты.
Борта прототипов и некоторых серийных экземпляров окрашивались серебристым "металликом".
Водители Симферопольского автобусного парка В. Н. Егоров, Н. И. Кабаков, Н. М. Войтаник прошли на автобусе ЗиЛ-127 2 500 000 км без капитального ремонта. Этот результат не перекрыт ни в СССР, ни в СНГ.
ЗиЛ-127 можно увидеть в художественном фильме "Люди и звери".
Автобусы этой модели оказались долговечными. Последние машины были сняты с междугородних маршрутов в нач. 70-х, когда некоторым из них перевалило за 15 лет. Также достаточно долго некоторые автобусы сохранялись и как служебные на предприятиях и организациях.

Автобус был для своего времени очень мощной и комфортабельной машиной. По технической характеристике из соображений безопасности его скорость ограничивалась 95км/ч, хотя реально он мог разгоняться за сотню, обгоняя легковые автомобили. Угол преодолеваемого подъёма с полной нагрузкой был больше, чем у новейших тогда "Москвича-407" и "Волги-М21". Из редкого для тех времён оборудования отметим раздельный пневматический привод тормозов, гидроусилитель руля, выпуклое наружное зеркало, электрические спидометр и тахометр, пятидиапазонный, ламповый радиоприёмник с тремя динамиками. А верхней фаре-прожектору мощностью 500вт, четырём звуковым сигналами (двум пневматическим, двум электрическим) и плафонам освещения обочины при посадке пассажиров даже многие современные автобусы позавидуют. Звук пневмосигналов был настолько мощным, что ими, как и фарой-прожектором, разрешалось пользоваться лишь вне населённых пунктов. Дизельный двигатель ЯАЗ-206Д мощностью первоначально 165л.с. находился сзади, а запасное колесо - на специальной тележке за передним бампером. Двигатель был унифицирован с рядными двухтактными шестицилиндровыми двигателями грузовиков ЯАЗ, но, в отличие от них, комплектовался четырёхступенчатой коробкой передач, вместо пятиступенчатой. В моторном отсеке находился дополнительный щиток приборов с амперметром, указателем давления масла, контрольными лампами и выключателями. Масляный радиатор имел водяное охлаждение, а коробка передач - собственный вентилятор. Между листами рессор ставились специальные противоскрипные прокладки, сделанные из... дерева. Комфорт для пассажиров по плавности хода, регулировкам сидений, обзорности и прочему отвечает всем требованиям даже полвека спустя. Не было только кондиционера и видеомагнитофона.
В ходе производства была увеличена мощность двигателя, изменено расположение пневматических сигналов, опускные окна исчезли, зато появились форточки.





Эстония.
Что же касается эстонского “ископаемого”, судьба его весьма интересна. 9 лет (с 1956 по 1965 годы) автобус, приписанный к одному из парков Ленинграда, честно отслужил на междугородном сообщении. Пробег машины к тому времени превысил 1 млн километров, так что его отправили на демонтаж в Выборг, где мастеровитые эстонцы из колхоза “Куусалу” приобрели этот экземпляр вместе с двумя другими по остаточной стоимости, чтобы собрать из них один работоспособный и возить колхозников на летний отдых в Крым. В начале 80-х автобусу произвели капитальный ремонт, в связи с чем он частично утратил интерьеры и экстерьер.
В 1989 году предприятие “Куусалу” поменялось с тартуским автобуснo-тaксoмoтopным парком, получив вместо ЗиСа более современный Ikarus 256, а двумя годами позже автобус перекупил таллинский Mootor. Однако в 1993 году компания была приватизирована датским бизнесменом, которого не очень волновала история, так что историческое транспортное средство он успешно перепродал пярнуской AS Marsruut. Пярнусцы заботились о машине, пока их фирма не перешла во владение таллинской SEBE, специализирующейся на междугородных и международных пассажироперевозках. Она-то и приняла решение поставить ЗиС на ход. Так, в 2008–2010 годах была восстановлена ходовая часть автобуса, параллельно велись работы над каркасом, сиденьями и мелкими деталями. В качестве консультантов выступили энтузиасты старой техники из клубов Kuusalu Autobaas и Ants Kond.
И вот машина, заиграв свежей краской, появилась на публике. Так, уже летом прошлого года ее в течение нескольких дней можно было видеть на автовокзале Таллина со специальным музейным номером среди других уникальных транспортных средств. А это значит, что хотя и за границей, но ЗиС-127 теперь в числе действующих. Единственный на сегодняшний день в мире!







Если поискать, то можно встретить:



[
Владимир Путин и собаки.
+1
Мы просто уверены, что любовь президента России Владимира Путина к четвероногим искренна и ничего общего с пиар-технологиями не имеет.









Кусковский химический завод.
+2





Кусковский химический завод - предприятие химической промышленности, расположено в Москве, в районе Новогиреево, севернее усадьбы Кусково. Основан в 1880 году как Товарищество Русско-американского нефтяного производства. Является одним из старейших предприятий химической промышленности России. Заводу принадлежит 15,3 га земли и 35 зданий на Перовской улице.

Российская империя.
В 1880 году 33-летний гражданин Северо-Американских Соединенных штатов инженер Александр Бари, работавший до этого в Петербурге, начал свою деятельность в Москве. 13 сентября в канцелярию московского генерал-губернатора было подано прошение инженера Александра Бари, отставного инженера-полковника Николая Сытенко, титулярного советника Николая Рубинского «О разрешении устройства и открытия нефтяного завода в Московском уезде. 19 ноября документы были подписаны. Первоначально под территорию завода отводилось 2070 кв. сажен земли в селе Кусково Московского уезда Московской губернии.
1881 года за номером 610 дано сие свидетельство из Московского Губернского Правления гражданину Северо - Американских Соединенных штатов Александру Бари, отставному подполковнику Николаю Сытенко и титулярному советнику Николаю Рубинскому в том, что дозволяется им содержать в Московском уезде, близ станции ж.д. Кусково, в даче, под названием 6-ой части села Перова, собственно им принадлежащей, завод для выделки минеральных масел. Марта 11 дня, 1881 года.
Впоследствии для управления деятельностью завода учреждается Товарищество Русско-Американского нефтяного производства. Устав Товарищества был утвержден 20 февраля 1881 года. Строительство и монтаж оборудования проводила, естественно, «Строительная контора А.В. Бари», а работами руководил 27-летний инженер-механик Владимир Шухов.
8 июня 1881 года можно считать датой начала производства на нефтяном заводе. По словам очевидца, посетившего завод, «он находится в Выхинской волости, в приходе Кусково, на собственной земле Товарищества, смежной с полотном Нижегородской железной дороги. Нефть доставляется по реке Волге из Баку в Нижний Новгород, а оттуда цистернами по железной дороге на Кусковскую платформу... Для хранения нефти на дворе завода есть несколько герметичных резервуаров, врытых в землю и вмещающих 5000 ведер нефти каждый. На заводе работает 15 человек». Почти примыкая к заводу, находился большой копаный пруд, принадлежавший генералу Куприянову.
Товарищество Русско-Американского нефтяного производства занималось переработкой бакинской нефти. В Кусково была организована первая гонка нефти. На заводе было восемь нефтеперегонных кубов, вырабатывавших керосин, астролин (обезвоженный керосин), смазочное масло, минеральный деготь.
Уже на Всероссийской выставке 1882 года продукция Кусковского завода получает первую награду - бронзовую медаль «за нефтяные продукты весьма хорошего качества. С июня1882 года консультантом завода по вопросам технического и химического производства нефтяных продуктов стал Дмитрий Менделеев. Он внедрил здесь новый способ непрерывной перегонки нефти: он был основан на использовании теплоты горячих нефтяных остатков с целью подогрева самой нефти, поступающей в куб особой конструкции. Вскоре, в том же году Александр Бари продал свою долю акций «Товарищества Русско-Американского нефтяного производства» известному предпринимателю Петру Губонину.
В 1885 году товарищество участвует во Всемирной выставке в Антверпене (Exposition Universelle d'Anvers), где получает серебряную медаль. К 1896 году завод повысил производственные мощности до 12 кубов. Около трети кусковской продукции, отмеченной к тому времени несколькими российскими и международными наградами, шло за границу - во Францию, Германию, Англию.
В 1888 году в Санкт-Петербурге проводилась «Всероссийская выставка предметов освещения и отопления», где Товарищество Русско-Американского нефтяного производства также представила свою продукцию.
В сентябре 1894 года П. И. Губонин умер.
В 1908 году Товарищество Русско-американского нефтяного производства предложило Григорию Петрову должность заведующего производством на заводе при станции Кусково Нижегородской железной дороги.
К 1914 году на предприятии была проведена очередная реконструкция, позволившая повысить не только его мощность, но и расширить ассортимент выпускаемой продукции за счёт производства бензина.

СССР.
В 1918 году завод был национализирован. По распоряжению правительства известный химик Николай Зелинский разработал и наладил на заводе получение синтетического авиационного бензина из солярных масел. Зелинским на заводе в 1918 году был впервые применён каталитический крекинг с безводным хлористым алюминием.
Через 4 года, в 1923 году, по представлению Владимира Ленина за организацию ихтиолового производства коллектив завода был представлен к награждению орденом Трудового Красного Знамени.
В 1931 году завод был определен базовым предприятием по синтезу и освоению новых видов полимеров и полупродуктов, для промышленности пластических масс, отработке и внедрению новых технологических процессов и оборудования. Началось создание новых производств: формалина, глифталевых смол, пластификаторов и др.
В 1938 году на Кусковском химзаводе впервые в промышленности жидкофазным способом из ацетилена и уксусной кислоты был получен винилацетат.
В 1941 году на время Великой Отечественной войны завод был частично эвакуирован в Новосибирск, что положило основание заводу «Новосибирский завод пластмасс», ныне ОАО «Химпласт».
С момента образования Кусковский химический завод на долгое время стал своеобразной лабораторией и базой по освоению и моделированию крупномасштабных производств новых синтетических материалов и пластических масс.
Именно на Кусковском химическом заводе получили развитие такие производства как: отечественный полистирол всех видов (блочный, ударопрочный, эмульсионный), пластификаторы для ПВХ пластикатов и резин на основе сложных эфиров карбоновых кислот, производства материалов для специальных областей техники на основе полиамидов,полипропилена, полиформальдегида, полибутилентерефталата, кремний органических полимеров.
В 1980 году завод награжден орденом «Знак Почёта».
В 1982 году на химзаводе в должности инженер-технолог работал старший сын мэра Москвы Юрия Лужкова - Михаил.

Россия.
8 мая 1992 года предприятие в Московской регистрационной палате было зарегистрировано АООТ «Кусковский ордена "Знак Почета" химический завод».
В апреле 1993 года завод был внесён в перечень предприятий, подлежащих приватизации. Оценочная величина уставного капитала составила 74 053 000 рублей. Количество работников было 1171 человек.
В 1994 году государственное предприятие вместе со всеми непрофильными учреждениями (два дошкольных учреждения и т.п.) было приватизировано, превратившись в открытое акционерное общество. План приватизации был утверждён распоряжением Москомимущества № 31-р от 10.01.1994 г. во исполнение Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 03.07.1991 г., Указа Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01.07.1992 г. № 721. Учредителем Общества являлся Комитет по управлению имуществом г. Москвы.
16 февраля 1994 года ОАО «Кусковский ордена "Знак Почета" химический завод»" было зарегистрировано Московской регистрационной Палатой за № 011.190. На тот момент завод ещё работал — производил различные виды химической продукции, товары народного потребления, продукцию производственно-технического назначения.
Сразу после приватизации по распоряжению гендиректора завода детский сад на Зеленом проспекте была отдан под размещение коммерческой службе. Занимавших это двухэтажное здание детей переселили в другой заводской детский сад — на Утренней улице. Через полгода детское учреждение на Зеленом проспекте было продано руководством Перовскому отделению «Мосбизнесбанка». Завод получил за него всего 50 миллионов неденоминированных рублей. Другой детский сад, на Утренней улице, был продан в 1998 году ОАО «Мосэнерго». На этот раз детей распределили по садам в других районах Москвы.
12 ноября 1997 года на собственника ОАО «Кусковский химический завод» Давида Зисмана и его водителя было совершено покушение на умышленное убийство. Незадолго до этого завод, который специализировался на выпуске полимеров, сменил форму собственности и акционировался.
К 2005 году мощности ОАО «Кусковский химический завод» были сданы в аренду ЗАО «Холдинговая компания „Молочный союз“», которая в свою очередь сдает их в субаренду фирме ООО «Полекс Центр» и др. В июне 2005 года было подписано распоряжение правительства Москвы о строительстве на месте завода к 2011 году жилого комплекса.
В 2006 году по распоряжению Росимущества на аукционе была продана 1 акция ОАО «Кусковский химический завод», находящаяся в федеральной собственности.
21 августа 2007 года ОАО «Группа компаний "ПИК"» сообщила о закрытии сделки по покупке 92% ОАО «Кусковский ордена "Знак Почёта" химический завод» за 140 млн долларов. На территории завода планируется построить 146,7 тыс. кв. м жилья. Производство планируется перебазировать за пределы Москвы, однако конкретный участок пока не найден.
После 11 декабря 2007 года основным видом деятельности является сдача внаём собственного нежилого недвижимого имущества.
К 2010 году долги ПИК составили около 37 млрд рублей. Группа не может финансировать застройку всех своих площадок, поэтому компания «Нафта-Москва», ставшая в 2009 годукрупнейшим акционером группы ПИК (владеет более 35%), начала искать партнеров для застройки земель девелопера.
25 января 2012 года был начат снос заводских построек. Ломает завод питерская фирма ООО "Размах".









































































Снос завода. 2012 год






На месте химзавода будет ЖК "Большое Кусково".












Вот что получается: ноябрь 2012 год.



















Найти на сайте: параметры поиска