Джефф Линн и Битлз.

Автор:
Опубликовано: 4372 дня назад (30 мая 2012)
Редактировалось: 1 раз — 30 мая 2012
0
Голосов: 0

Здесь представлена информация о вкладе Джеффа Линна в проект Битлз"Anthology". Джефф продюсировал песни "Free As A Bird" и "Real Love".

В 1994 году к Джеффу Линну обратились трое оставшихся Битлз, чтобы помочь им в продюсировании их "новых" песен и восстановить вокал Леннона на плохо записанных старых плёнках, содержащих некоторые незаконченные демо-версии песен, которые им дала Йоко Оно. Джефф Линн был выбран не случайно - этому предшествовало квалифицированное восстановление песен на посмертно-выпущенном альбоме Роя Орбисона King Of Hearts 1992 года, и его контакты с Джорджем Харрисоном, с которым он работал раньше (альбом Cloud Nine 1987 года, и на двух альбомах Traveling Wilburys Vol. 1 и Vol. 3 1988 и 1990 года). Эта страница содержит несколько выдержек из интервью с Джеффом и с каждым из Битлз относительно его вклада в проект Anthology.
Наверное, работать с некачественными демо-записями Леннона, чтобы получить высококачественный материал, было необычайно трудно?
Линн говорит: "Это было очень трудно, - одна из самых трудных работ, которые я когда-либо делал, из-за характера исходного материала, - звучание было очень примитивным, мягко говоря. Я провёл примерно неделю в своей собственной студии, очищая оба трека на моём компьютере, с моим другом Марком Манном, прекрасным инженером, музыкантом и компьютерным экспертом."
"Мы испытали новую систему шумоподавления, которая действительно работала. Проблема в песне 'Real Love' заключалась не только в том, что там присутствовал фон переменного тока с частотой 60 Гц, но и сильное шипение, потому что запись была сделана с низким уровнем. Я не знаю, сколько раз её переписывали, но это была по крайней мере вторая перезапись. Итак, я должен был избавиться от шипения и от основного шума, также на фоне всего этого наблюдались постоянные импульсные помехи. Когда мы увидели спектрограмму всего этого на компьютере, то на протяжении всей песни были видны импульсы помех, причём с произвольными интервалами. Их было примерно около сотни. Мы потратили на это целый день, затем прослушали, но всё равно многое звучало неправильно. Но мы могли выделить эти помехи и удалить их. Это никак не влияло на голос Джона, поскольку мы имели лишь дело с акустической атмосферой между спетыми фразами. Процесс "очистки" занял приблизительно неделю, прежде чем материал был пригоден для переноса на DAT-мастер магнитофон. Наложение новой музыки на всё это было всего лишь лёгким этапом всего процесса! 'Free As A Bird', однако, не была и на четверть такой же зашумлённой, как 'Real Love' и потребовала лишь небольшой частотной коррекции, чтобы устранить большинство проблем."
Выбор времени, должно быть, был проблемой для Леннона, потому что он никогда не был одним из тех, кто может им правильно распорядиться. "Ну, никто не исключение, когда сочиняет музыку. Вы ведь не думаете: 'Мне надо нажать на кнопку для воплощения своей идеи.' Вы просто играете и получаете удовольствие. Так что требуется много работы, чтобы получить фонограмму, под которую можно было бы играть. Это достаточно сложный процесс, но по некоторым причинам я немного знаю, как это делается, поработав с разнообразным материалом в течении многих лет."
Когда Линн принёс обработанный вокал Леннона на DAT-кассетах в студию Маккартни для наложения аккомпанемента, все были непреклонны в том, что аналоговая аппаратура и традиционные методы записи должны использоваться везде, где только возможно. Студия Маккартни шикарно оборудована консолью Neve, вокальными микрофонами Neumann U47, единственным элементом аппаратуры, специально необходимым дополнительно, был аналоговый синтезатор Oberheim OBX8 который Линн описывает как "мягкий, синтезированный подклад, сыгранный Полом." Он добавляет: "То, что мы пытались сделать, было создание записи, которая была-бы вечна, поэтому мы остерегались использовать современное оборудование. Мы не хотели делать модные вещи. Это как-бы создание впечатления того, что ребята здесь играют все вместе после стольких долгих лет. И то, как свежо и ново это звучит, было-бы неуместно на The White Album."
Неожиданностью, однако, было отсутствие торговой марки Маккартни, - бас-гитары Hofner в форме скрипки. Линн говорит: "Пол играл на своём пятиструнном басу Wal в песне 'Free As A Bird', а в 'Real Love' он использовал двойной бас (первоначально принадлежавший басисту Элвиса Пресли Биллу Блэку) - его он дублировал с Fender Jazz. Пол подключался напрямую в пульт, но одновременно использовал усилитель Mesa Boogie и мы смешивали оба этих сигнала. Джордж использовал два Strat'а - новый Clapton-style (Lace Sensors) и его психоделический Strat, включенный на звук bottleneck в песне 'Free As A Bird'. Они также играли на шестиструнных акустических гитарах - Пол выбрал большой Gibson, в то время как Джордж предпочёл маленький Martin, а Ринго играл на своей ударной установке Ludwig, так что там есть и подлинные барабаны Битлз."
В феврале 1995 года трое Битлз начали работу над третьей незаконченной демо-записью Леннона. Вопреки настойчивым слухам это не была песня 'Grow Old With Me', но по отзывам Линна и Джоффа Эмерика могла называться 'Now And Then' или 'Miss You' - песня, которую оставшиеся Битлз должны закончить в не слишком отдалённом будущем. Эмерик говорит: "Мы действительно начали работу над ней, но было очевидно, что она не была готова как законченное произведение, поэтому мы подумали, что нам лучше работать над 'Real Love', в которой текст был написан полностью. Необходимо было записать её, прежде чем каждый решал, что нужно с ней сделать, и," он добавляет с усмешкой, "нетрудно вообразить, кто именно хотел довести запись до конца."
Линн рассказывает о времени, проведённом вместе с Битлз: "Быть рядом с ними в их внутреннем святилище в течении нескольких недель, - это фантастика. Хотя прошло уже много времени с тех пор, как они записывались последний раз как группа, им ужасно хорошо работалось вместе, и быть в контрольной комнате, слушая и наблюдая за ними, было настоящим очарованием. Мне часто приходилось думать, 'Господи, ведь не удивительно, что они были лучшими.' Но я всегда думал, что они в любом случае самые великие."
"Они всё ещё великие музыканты и великие певцы. Стоит Полу и Джорджу подхватить бэк-вокал - и неожиданно это снова звучит как Битлз! Быть в центре всего этого и нести степень ответственности за полученный результат было удивительно. Это не выглядело некой фальшивкой, это было настоящее. Они шутили друг с другом и вспоминали старые времена. Мне нужно было ждать начала записи, и обычно я должен был говорить, 'Хорошо, давайте ещё дубль', но меня разбирал смех от всего того, что они говорили."
Помимо того, что Линн работал в контрольной комнате, он также пожертвовал своей вокальной гармонией и наложил гитару в песне 'Free As A Bird'. "Но," он говорит, "Я хотел как можно меньше во всё вмешиваться. Единственное, что я мог себе позволить, - это несколько маленьких забавных тактов в конце трека. Я уверен, - что бы я ни пытался делать, всё равно большая часть записи была сделана ими."
Для поклонников Линна это наверное выглядело как вершина его карьеры и предел всех желаний. Это было похоже на The Twilight Zone? "Иногда! Я просыпался утром и думал, 'Боже, сегодня я работаю с Битлз, Я не могу в это поверить!'. Это было прекрасное волшебное время. Но вместе с тем, что испытываешь очень большое удовольствие от музыки и остроту чувств, мысль об этом была очень страшна, потому что я никогда раньше не делал этого, поэтому не с чем было и сравнивать. Вы знаете, что нужно делать на записи у Битлз, когда у них нет вокалиста?"
"Чтобы сделать эту песню, мы взяли кассету Джона, но не многодорожечную, а обычную запись", говорит он в мой маленький диктофон Sony. "Там на одной дорожке был записан его голос и фортепиано. Нельзя было опустить фейдер и избавиться от фортепиано. И я думаю, не хвастаясь при этом - вместе с Джеффом Линном мы сделали по-настоящему хорошую работу. Мы записывались вместе: я, Джордж и Ринго. Я играл на басу Wal, и всё что я хотел сделать, было сыграть самую обычную партию бас-гитары, но сделать это как-то по-особому, потому что я не хотел показухи. Были один или два момента, где я сыграл брейк немного свободнее, но в основном я пытался "сцементировать" трек."
Вам не было странно играть под кассету Джона Леннона? "Это было очень странно и очень волшебно, немного мистики и очень замечательно. Перед сессией звукозаписи мы говорили о том, что нам нужно помочь друг другу настроиться на рабочий лад, потому что мы даже не знали, сможем ли мы находиться в одной комнате вместе после стольких долгих лет. Поэтому я поговорил с Ринго о том, что нам это необходимо, и он сказал, что это могло быть очень даже приятно. И это было очень и очень классно. Мы осуществили задуманное. И мне неважно, что скажут другие. Мы смогли работать вместе. Мы использовали не слишком много технического оборудования при записи на плёнку, и Джефф Линн был очень хорош. У нас был Джофф Эмерик, наш старый инженер со времён Битлз; он несгибаемый, действительно лучший. Он знает, как должен звучать ведущий барабан Ринго."
Джорджа Мартина не было? "Джордж не был задействован, нет. Он больше не занимается продюсированием, потому что его слух уже не такой хороший, каким был всегда. Он очень благоразумный парень, и он говорит (упавшим голосом) 'Послушай, Пол, я люблю делать работу, которая присуща мне', и если он чувствует, что это работа не для него, он не будет её делать. Это очень благородно с его стороны, - фактически многие на его месте предпочли бы взять деньги и смыться. ."
"Мы должны были делать наложение, потому что у нас была кассета, которую дала нам Йоко Оно, и кассета - не самая лучшая вещь в смысле экономии времени, так что мы не могли играть под неё. К тому же кассета была не в очень хорошем состоянии, запись была нечёткой. Но благодаря современной технике мы смогли работать с ней. Джефф Линн сделал хорошую работу в отведённый ему срок, он очистил запись, с которой теперь вполне можно было иметь дело."
"Мы только притворились, что Джон уехал в отпуск, или попить чаю, и оставил нам свою плёнку. Это было единственно возможным способом преодоления препятствий, потому что всё было очень эмоционально."
"Я волновался", признаётся Пол. "Он ведь такой приятель Джорджа. Они создали The Traveling Wilburys, и я ожидал от него продолжения в том же духе. По-правде говоря, я думал, что он и Джордж могли-бы вбить между нами клин, сказав, 'Мы будем двигаться в том же направлении', и я был-бы выставлен. Но он оказался очень справедлив и объективен. Он смотрел на вещи сквозь расчёску с мелкими зубьями - если вообще можно "смотреть" на вещи сквозь расчёску с мелкими зубьями. Он был очень точен."
"Я сказал, 'Хорошо, пусть Джордж (Мартин) сделает Anthology. Если его уши достаточно хороши для этого...' Но Джордж (Харрисон) говорит, 'Нет, что касается вещей, которые уже смикшированы и готовы, - о них мы знаем всё. Мартин подходит для этого как никто другой. Но если речь идёт о новой записи, то мы должны найти человека с безупречным слухом.'"
"Джордж Мартин должен был сказать от себя лично, что его слух уже не так хорош, каким был всегда, и именно поэтому он выходит из игры. Таким был раскол, и он не возражал."
"Я был обеспокоен слайд-гитарой Джорджа. Когда Джефф предложил слайд-гитару, я засомневался, О, это снова "My Sweet Lord", это торговая марка Джорджа. Джон наложил бы на это вето. Но фактически это звучало более блюзово, очень сдержанно, и я думаю он играл намного раскованней."

Съёмки фильма "Anthology" в поместье Джорджа Харрисона Friar Park, 1994

Джефф Линн, L.A. Times (18 Ноября 1995)
У них были сырые, записанные дома плёнки, четырёх незаконченных песен Джона Леннона... 'Free as a Bird,' 'Real Love,' 'Grow Old With Me,' и фортепианной минорной балладой, которую Линн предположительно называет 'Now And Then', или 'Miss You.'
'Now and Then' или 'Miss You,' инструментал, попытка записать который была предпринята в феврале этого года, а затем оставлена.
"Мы кое-что с ней сделали, но часть слов отсутствовала. Был записан черновой дубль. Это была очень приятная вещица, и я сожалею, что мы не смогли закончить её. Решение было принято, чтобы какой-то материал был уже закончен. А также из-за ограниченного времени."
Был "небольшой разговор" между трёх Битлз относительно возможности записи целого альбома. Линн говорит "мы не укладывались по времени".
Среди студийных трюков, используемых им при записи 'Bird', была нарезка вокала Леннона на кусочки, чтобы он попадал в такт всей песни, а звук студийного фортепиано Маккартни совпадал с фортепиано Джона - "такой способ мозаичной структуры при записи действительно помог нам."
"Мне кажется, я пишу народную музыку XX века". | Десять дней с Beatles.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска