Джон Леннон о встрече с Элвисом Пресли.

Автор:
Опубликовано: 4361 день назад (30 мая 2012)
0
Голосов: 0
"Мы пытались встретиться с Элвисом во время нашего первого турне в Штатах в 1964 году, но не смогли из-за его и нашей занятости. Но когда мы приехали летом 1965 в Голливуд, мы узнали, что в это же время Элвис снимался там. Так мы и встретились с Элвисом 27 августа 1965 года в пятницу вечером . Три дня готовились к встрече в доме Элвиса , которая , как мы надеялись , будет секретом . Но фанаты и пресса тем не менее пронюхали это и пытались толпами ворваться . И хотя мы привыкли к толпам, мысли Элвиса и "Битлз" были об одном и том же и одновременно мы думали о некоторых людях. Как бы то ни было, Элвис ожидал нас с приветствиями. Он прекрасно выглядел в черных брюках, красной рубашке и облегающей черной жилетке. Он по привычке спокойно поздоровался и провел нас в огромную круглую комнату. Мы присоединились к некоторым из его помощников. Полковник Паркер и Брайан Эпштейн также уже находились в комнате. Я знаю, Пол, Джордж и Ринго нервничали так же, как и я. Это был человек , которого мы боготворили годами, начиная с того времени, когда мы только собирались выступать в Ливерпуле. Он был "живой легендой", а это не просто - встретить легенду . Элвис старался, чтобы мы чувствовали себя у него как дома. Он сел - Пол и я с одной стороны от него, а Ринго с другой . Джордж сел на полу , скрестив ноги . Огромный цветной телевизор стоял посередине комнаты с выключенным звуком , пока магнитофон играл самые новые мелодии . Мы могли просто оказаться на обычной вечеринке у Элвиса дома. Элвис, очевидно, любил приглашать людей, таких же, как он сам, кто бы это ни был. Он, в конце концов, нарушил тишину, которая заполнила комнату. "Слушайте, ребята, - сказал он. Если вы собрались просто посидеть здесь и поглазеть на меня , я пойду спать ." Он улыбнулся и мы все засмеялись . "Поговорим немного?" - продолжал он . "И потом , может , поиграем и споем немного ?" Это было как раз то, что мы все хотели, и можно было почувствовать, как напряженность в комнате стала исчезать. Один из помощников Элвиса принес напитки, но пока мы все пили виски и кока-колу или 7 up , Элвис пил только 7 up . Он также не притронулся к сигаретам, которые были всем предложены. Спустя немного Элвис сказал: "Кто-нибудь, принесите гитары". Один из его людей снова вскочил , и через несколько секунд три электрические гитары были подключены к усилителям в комнате . Элвис взял бас-гитару , а я - ритм-гитару . Элвис , очевидно , был не слишком хорошо знаком с инструментом и Пол дал ему несколько указаний "Вот как я играю на басе" - сказал он, подбирая несколько аккордов. Джордж внимательно осматривал свой инструмент и через несколько минут он присоединился к Элвису. Если я точно помню, это был хит Силлы Блэк "You are My World'' , который мы впервые исполнили вместе . После этого я сказал: "Это звучит резковато, не так ли?" - и мы, наконец, нашли способ общения через музыку. Только Ринго смотрел на все немного свысока . Он мог только наблюдать и барабанить по спинке стула . "Плохо , что мы оставили барабаны в Мемфисе" , - сказал Элвис , как бы пытаясь утешить его . После этого Пол положил гитару и подошел к большому белому пианино , которое стояло в углу возле бара. Он начал наигрывать несколько нот, и мы услышали одну из мелодий "Shadows''. Пока все это продолжалось, Брайан и Паркер сидели, разговаривая, в дальнем углу комнаты. Затем они вышли в игровую комнату, играть в рулетку. Играя на инструментах, мы, конечно, почувствовали себя свободнее с Элвисом. Спустя почти час мы остановились и начали разговаривать об интересных событиях, которые с нами произошли. В частности, об испытаниях , которые нам пришлось пережить в турне . "Несколько смешных историй случилось с вами по дороге, правда ?" - улыбнулся Элвис. "Я помню однажды в Ванкувере мы спели одну или две песни, когда несколько фанатов бросились на сцену. Это было здорово, ребята, что я вовремя ушел. Они обрушили лавину проклятий!" - последовал Пол словам Элвиса. "Да, было несколько ужасных случаев. Я помню, один парень бросился на сцену во время исполнения и выдернул провода из усилителей. Потом он повернулся ко мне и сказал: "Одно движение и ты умрешь". Элвис ответил: "Да, можно было здорово испугаться". Я продолжал: "Делай, что хочешь" - сказал я. "Да, если бы кто-то толкнул меня на сцене и сказал: "Поступай, как знаешь" - как сделали с тобой, я не знаю, как бы я выкрутился". Потом разговор зашел о проблемах перелетов, которые могли ему уже надоесть. "Однажды я возвращался из Атланты, Джорджии на маленьком двухмоторном самолете", - вспомнил Элвис, - "и один из двигателей заглох. Ребята, как я испугался! Я действительно думал, что со мной все кончено. Мы вынули все острое из наших карманов и прижались головами к подушкам между коленей. Когда мы, наконец, благополучно приземлились, пилот был весь в поту, хотя на земле вокруг был снег". Джордж рассказал Элвису историю о том, как он однажды летел из Ливерпуля, и окно возле него внезапно открылось. "Да", - снова согласился Элвис. "Мы расплачиваемся за славу своими нервами, не так ли?" Я так же разговаривал с ним об автомобилях. Каждый знал, как он любит автомобили, и он недавно купил себе Rolls-Royce Phantom Five. "Здорово!" - сказал я. Я видел его на улице. Мой такой же, только хромовый и в некоторых местах черный". Было 2 часа ночи, когда мы собрались уходить. Элвис был хорошим хозяином и дал нам всем комплекты своих пластинок. Это был вечер, который ни один из нас не забудет. Когда мы собрались уходить, Пол сказал: "Элвис, нам понравилось у тебя, завтра мы устравиваем вечеринку с ребятами и хотели, чтобы ты тоже пришел". "Хорошо, я подумаю", - ответил Элвис. "Я не знаю, смогу ли я или нет. Но спасибо за все". Он улыбнулся и пожал нам руки. Мы никогда больше его не видели. Чувство юмора Элвиса осталось в моей памяти. Он любил смеяться сам и смешить других. Поэтому я сказал голосом Петера Селлерса, когда мы вышли из дверей: "Спасибо за музыку, Элвис и долгой жизни тебе, король!"
-------------------


Известная встреча двух "конкурирующих фирм" глазами свидетелей, в лице родственников и друзей Пресли Марти Леккер : В 64 году, когда Beatles впервые приехали в Штаты, они хотели встретиться с Элвисом.
Но это не смогли организовать. Затем в 65 году Полковник сказал, что звонил Брайан Эпстайн, и что Beatles собираются быть в Калифорнии, и они, действительно, очень хотели повидать Элвиса. Полковник знал, что он делал. Он предложил Элвису:”Если хочешь, то можешь поехать к ним домой”. А Элвис воспротивился:”Нет, нет. Пусть они приезжают на Перуджиа Уэй”. Элвис сказал нам, что мы можем привести жен и детей туда, чтобы встретиться с ними, если хотим."читать" Марти Леккер : Каким-то образом слух о встрече просочился. И это стало проблемой, поскольку Перуджиа Уэй это очень небольшое пространство. Еще до того как Beatles приехали туда, все оно было забито людьми, которые надеялись увидеть Элвиса и Beatles. Полиция Бель Эр была вынуждена приехать, чтобы Beatles могли попасть на своих лимузинах во двор. Когда они вошли в дом, Элвис с несколькими парнями ждали их в кабинете. Он не собирался идти к дверям, потому что не хотел создавать из этого большое дело. Поэтому они пришли в кабинет, и когда они увидели его, они словно впали в транс, только смотрели на него и пожимали ему руку. На ТВ-экране они были такие бурные, а здесь они стали совершенно заторможенными. После того как они сказали:”Очень приятно познакомиться с вами”, они не знали, о чем говорить. Поэтому Элвис предложил:”Давайте пойдем сядем”. На нем была красная рубашка и серые брюки, и он сел на своё обычное место на диване, прямо перед телевизором. А Beatles сели на стулья вокруг него в комнате, также как и члены наших семей. Билли Смит : Сначала, они не знали, что делать. Они просто сидели, уставившись на Элвиса. Все смотрели друг на друга, как будто спрашивая:”Какого черта, что здесь происходит? Кто-нибудь собирается что-нибудь сделать?”.Марти Леккер : В конце концов, Элвис посмотрел на одного из них и сказал:”Эй, я и не предполагал, что все будет выглядеть так, как будто подданные пришли к королю”. И затем он предостерег:” Говоря совершенно откровенно, если вы парни собираетесь разглядывать меня весь вечер, я пойду спать. Я думал, мы поговорим некоторое время и, может быть, немного поиграем”. И когда он сказал это, они вошли в раж. Они все пошли к пианино и Элвис вручил им еще и пару гитар. И они сразу же начали петь - песни Элвиса, Beatles, Чака Берри. Элвис играл партию на басу Пола в “Я чувствую себя прекрасно”. Пол сказал что-то типа: ”Ты сопровождаешь вполне многообещающе на басу, Элвис”. Я помню, позднее подумал: ”Господи, если бы у нас только был магнитофон”.Билли Смит : Мы пытались присоединиться к этому удовольствию настолько непосредственно, насколько могли, не уделяя им слишком много внимания. Ринго хотел поиграть на бильярде, поэтому мы занялись этим. Алвина, толстая служанка, принесла какие-то напитки и наступила Ринго на ногу. Он сморщил лицо, как будто он почувствовал всю боль на свете, и сказал: ”Думаю, она сломала мой кровавый палец”. Он был забавным. Он встал рядом с Элвисом и начал подражать ему на бильярдном кие, как на гитаре. Затем они гоняли мячи на бильярде. Это превратилось в по-настоящему хороший вечер. Казалось, все получали удовольствие. Марти Леккер : Через некоторое время вошел Полковник Паркер. Что означало, настало время “казино”. Потому что у нас был кофейный столик, который можно было превратить в колесо рулетки. Поэтому Джон, Алан и Полковник открыли казино, которое мы называли “зайди за кабинет”, потому что его обычно устраивали снаружи, во дворе. Алан сказал, что Полковник разбрасывался деньгами, как сумасшедший. А я помню, что Полковник и Джо хвастались, что они обчистили Брайана Эпстайна, после чего он остался им должен примерно 2-3 тысячи долларов. Они уехали около 2 часов ночи. У Полковника был пунктик по поводу закрытого фургона. Он пользовался таким, как знаком свое компании - я помню, у него был и один стационарный фургон. И в качестве сувениров он подарил Beatles такие маленькие закрытые фургончики, которые освещались изнутри.Марти Леккер : Когда они прощались, Джон и Пол сказали:”Мы остановились в доме на Малхолланд Драйв, и нам хотелось бы пригласить вас всех прийти туда завтра”. И Пол посмотрел на Элвиса и сказал:”Я надеюсь у вас будет возможность придти”. И затем он посмотрел на нас и добавил:”Но если он не сможет придти, вам парни тоже - добро пожаловать”.Когда они уехали, Элвис сказал:”Я не поеду туда”. Он объяснил:”Я выполнил свою обязанность. Я встретился с ними, и это - все”.Ламар Файк : На следующий день после того как Beatles посетили Элвиса у него дома, репортеры спросили Пола, как они провели время, что он думает об Элвисе. У него было одно слово в ответ:”Необычайно”.Марти Леккер : На следующий день Джерри, Ричард, Билли и я пошли туда, где они остановились. И они очень обрадовались, увидев нас. Правда, были рады. Джон потянул меня к большому окну и сказал:”Прошлый вечер был величайшим вечером в моей жизни”.В последующие годы парни посещали Beatles три или четыре раза, когда они приезжали сюда. Конечно, Элвис ни разу не ездил. Сразу перед тем, как мы уходили после одного из тех визитов - не могу вспомнить, было ли это в 66 или 67 году - я вошел в боковую комнату, где Пол пел песни и играл на пианино. Он посмотрел на меня и спросил:”Как ты думаешь, Элвис когда-нибудь запишет одну из моих песен?” Beatles были величайшим творением во вселенной до сегодняшнего дня. Но что показательно, они все-таки думали, что Элвис был крупнее.Ламар Файк : Элвис не понимал, что значили Beatles. Он любил некоторые из их песен, такие как “Hey Jude” и “Yesterday”.. Но он никогда не понимал этот врыв. Билли Смит : Элвис очень остро чувствовал угрозу со стороны Beatles, но старался не показывать этого. Когда Beatles были на Шоу Эда Салливана, Полковник послал телеграмму, которую Салливан зачитал в эфире, своего рода “Добро пожаловать в Америку”. Получалось так, будто Элвис был их поклонником, и как будто его не вол-новал их успех, и что этот успех должен был причинить ему. Полковник хотел, чтобы они собрались вместе, и Beatles хотели того же. Элвис был одним из их идолов. Они хотели, чтобы он приехал в Англию. Но Элвис сказал:”Если они хотят повидаться со мной, они могут приехать сюда”. Вот почему, когда они, в конце концов, действительно собрались вместе, Beatles пришлось приехать в дом в Калифорнии. Элвис хотел утвердить свою позицию. Думаю, Элвис остро ощущал связь с 60-ми, но не с ранними Битлз. Он считал, что ранние произведения Битлз были, на самом деле, похожи на его раннюю музыку. Он любил громкий, тяжело-длящийся звук, который был у них. Ему самому этого хотелось. Элвис всегда боролся за то, чтобы его записи звучали как-то по-другому, не так как они звучали. Особенно, когда он снимался в кино. Не все, конечно, потому что он также любил и более изысканный звук баллад. Но изредка, он хотел, чтобы его записи звучали как необработанные. Например, он просил, чтобы бас был перенесен еще немного вперед местами. И он хотел, чтобы его голос микшировался, а уровень музыки делался бы громче, даже если иногда она задавливала его голос. Он считал, что на RCA его голос выводили изнутри слишком сильно. И это бесило Элвиса.Он говорил:” Эти нью-йркские сукины дети! Они лезут в мою музыку!” Потому что много раз они брали туда записи с сейшинов, чтобы заниматься сведением. И он снова объяснял. Он проигрывал пластинку Битлз и говорил: ” Вот то, что я ищу. Я хочу такое звучание. И не хочу, чтобы мой голос был вынесен вперед. Если же он все-таки впереди, пусть певцы подпевки стоят рядом со мной”.
"Нас сделал Гамбург" (Джон Леннон.) | Культурный геноцид.
Комментарии (1)
Styx # 1 сентября 2013 в 23:30 0

Скончался американский промоутер "Битлз" - Сид Бернстайн.
Сын русских эмигрантов скончался в Нью-Йорке на 96-м году жизни.

В Нью-Йорке в возрасте 95 лет скончался концертный промоутер Сид Бернстайн, участвовавший в организации первых выступлений "Битлз" и "Роллинг Стоунз" в США.
Бернстайн пригласил ливерпульскую четверку для выступления на ставшем впоследствии легендарным концерте на стадионе "Ши" в Нью-Йорке в 1965 году. Это был первый концерт на стадионе в истории современной музыки.
Сид Бернстайн сыграл ведущую роль в организации концертов "Битлз" в зале "Карнеги-Холл" в Нью-Йорке во время их первого турне по США в 1964 году.
Он также организовал первые пять концертов "Роллинг Стоунз" в Соединенных Штатах. Помимо этого, он работал с Джуди Гарланд, Рэем Чарльзом и Тони Беннетом.
Найти на сайте: параметры поиска