МКАД.

Автор:
Опубликовано: 4374 дня назад (11 мая 2012)
Рубрика: Кругозор
Редактировалось: 4 раза — последний 11 мая 2012
0
Голосов: 0
Проектирование кольцевой дороги началось в 1937 году, в 1939 году трасса была вынесена и закреплена на местности, а в1940 году специалисты института «Союздорпроект» завершили составление проектного задания на строительство МКАД, но начать строительство помешала Великая Отечественная война. В то же время в июле 1941 года Государственным комитетом обороны было принято решение построить дорогу всего за один месяц по упрощённому проекту, предполагавшему строительство 30 км новых дорог и реконструкцию около 100 км старых. Построенная в авральном режиме дорога использовалась как рокадная для переброски войск и военной техники и способствовала успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой. В мирное время кольцевая дорога стала нуждаться в коренной реконструкции.




Реконструкция дороги началась в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу открыто в 1962 году. Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой разделительной полосой. Край дороги был выложен рифлёными плитами.
На трассе было построено два моста через реку Москву:
-Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
-Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгино и села Спас).

Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м - на 70 км и 1000 м - на 68 км. Максимальный продольный уклон - 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и безопасных пешеходных переходов не было. Изначально кольцевая дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссепостроили трёхуровневую. Первоначально дорога не имела асфальтового покрытия. Был использован заливной бетон. С августа1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).
В декабре 2002 была открыта первая станция Московского метрополитена за пределами МКАД - «Бульвар Дмитрия Донского», на территории которой позже построены пути, известные пассажирам как станция Улица Старокачаловская. К концу 2009 года состоялось открытие фактически шестой (Мякинино) станции за пределами МКАД, которая стала первой в Московской области и второй, расположенной за пределами города (примечательно также, что и субъекта РФ, следом за станцией Девяткино Санкт-Петербургского метрополитена), в котором расположена основная сеть метрополитена.


Реконструкция МКАД (1990-е годы)
В начале 90-х на дороге часто случались аварии, большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более двухсот человек и более тысячи получало увечья. МКАД в народе называли «дорогой смерти». Пропускная способность трассы была практически полностью исчерпана; скорость потока автомобилей составляла 35 - 40 км/ч, в часы пик возникали заторы в движении. Необходимость реконструкции была очевидна.
По решению Правительства Москвы процесс реконструкции предусматривал два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения, разделяющего направления движения. На первоначальном этапе функции заказчика на МКАД выполнял «Мосгорсвет», работы по освещению возглавлял начальник Управления топливно-энергетического хозяйства Москвы Михаил Альбертович Лапир. Куратором от Правительства столицы был первый заместитель мэра Борис Васильевич Никольский. Распоряжением Правительства Москвы заказчиком на реконструкции МКАД была назначена специально созданная для этой цели компания - ООО «Организатор» во главе с заместителем начальника Мосводоканала Геннадием Исааковичем Муравиным. Было принято во внимание, что руководители сформированной структуры уже имели солидный опыт в управлении крупными строительными проектами и кредит доверия членов Правительства Москвы. Функции единого генерального подрядчика на проектирование и реконструкцию МКАД были возложены Правительством Москвы на ОАО «Корпорация „Трансстрой“».
Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50,0 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Чтобы привести дорогу в соответствие с международными стандартами, существующими для магистралей высшего класса с точки зрения технических решений, безопасности дорожного движения и обслуживания движения, предполагалось выполнить колоссальный объём работ. Помимо строительства новых мостов, тоннелей, путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий было необходимо освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации.
По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД «по своим масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике». К основным осложняющим проект факторам эксперты относят использование конструкции старой дороги, а также дополнительные работы по перемещению трубопроводов и других конструкций, находящихся вблизи дороги.
Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и соответственно своевременное и качественное выполнение работ, правительством был изменен принцип формирования бюджета и создан Дорожный фонд.
Срок, изначально отведенный на реконструкцию постановлением Правительства Москвы, был в два раза меньше нормативного и составлял 4 года. За это время было необходимо в условиях непрерывной работы существующей трассы преобразовать морально и физически устаревшую дорогу в магистраль европейского класса, способную обеспечить скоростное и безопасное движение с высоким уровнем обслуживания, подобного которому в России прежде не было. Именно на МКАД было внедрено множество перспективных технологий и инженерных приемов.

При реконструкции МКАД параметры её плана и продольного профиля не требовали изменений. Исключение составили отдельные участки. Было предусмотрено сохранить ось дороги с существующим железобетонным ограждением парапетного типа с мачтами освещения. Расширение земляного полотна и проезжей части было выполнено в обе стороны от существующей оси, поэтому план дороги и её продольный профиль в основном сохранены. Изменение плана трассы запроектировано в местах расположения трёх новых больших мостов через Москву-реку у села Беседы (19-й км) и у села Спас (68-й км), а также через канал им. Москвы (76-й км); обхода Востряковского и Перловского кладбищ; прохождения вдоль МКАД магистральных нефтепровода и газопровода в районе Кузьминского лесопарка.
На всем протяжении 109-километровой трассы земляное полотно расширено до 50 м (20,2 млн м), уложено 1960 тыс. м щебня, 4322 тыс. м бетона и устроена десятиполосная дорожная одежда общей площадью около 8 млн м, в том числе 1,3 млн м верхнего слоя покрытия.
-переустроено 3365 действующих коммуникаций;
-построено 76 мостов и путепроводов, в том числе 6 больших мостов через Москву-реку,канал имени Москвы, автомобильные и железные дороги;
-возведено 53 пешеходных перехода, в том числе 49 надземных и 4 подземных;
-построено 11 транспортных и коммуникационных тоннелей;
-сооружено 47 развязок, в том числе две трёхуровневые - Ленинградская и Горьковская, а также две четырёхуровневые - Ярославская и на пересечении с Новорижским шоссе(последняя введена позднее, в 2011 году);
-реконструировано 115 водопропускных труб;
-возведено 26 постов службы управления движением;
-построены 4 базы дорожно-эксплуатационных участков и база Мосгорсвета;
-установлено 11,6 км шумозащитных и 6,8 км декоративных ограждений;
-уложено 270 тыс.м бортового камня и устроено 350 тыс.м барьерного ограждения;
-укреплено травосеянием 300 га откосов земляного полотна и прилегающих территорий
-построено 82 очистных сооружения;
-создано 7 постов метео-обеспечения;
-обустроены габионными укреплениями берега 76 водных потоков;
-установлено 4088 знаков управления дорожным движением;
-построено 49 пар автобусных остановок.

Во время реконструкции также была создана кольцевая система связи (КСС МКАД) на основе волоконно-оптического кабеля, проложенного в конструкциях разделительной полосы дороги. Основная задача КСС МКАД - контроль и управление наружным освещением дороги.
Некрополь у Кремлёвской стены. | Почему за 15 лет ЗиЛ превратился в руины?
Теги: мкад
Комментарии (1)
Styx # 9 августа 2013 в 02:00 0
Осень 1941 года - по инициативе Г. К. Жукова было принято решение о
срочном строительстве кольцевого обхода Москвы в упрощенном варианте.
Чтобы ускорить работы, в кольцо соединяли участки уже существовавших
автомобильных дорог, строили путепроводы на пересечении с шоссейными и
железными дорогами, через водные преграды наводили наплавные мосты.
Эта трасса стала одним из основных поясов обороны столицы и способствовала
успешному проведению контрнаступательной операции и разгрому фашистов под Москвой.








Тёплый Стан 42км. 70-е годы

ТЭЦ-21 Бусиново. 70-е годы.

Пересечение с Можайским шоссе. 70-е годы.

Пересечение с Внуковским шоссе.

Пересечение с Новорязанским шоссе.

Пустырь на месте "Сити-Крокус". 70-е годы.








1957г.

1957г.

1990г.
Найти на сайте: параметры поиска