Педальные машины для детей.

Автор:
Опубликовано: 2177 дней назад (6 июня 2012)
Рубрика: Кругозор
Редактировалось: 9 раз — последний 6 июня 2012
+1
Голосов: 1
Как только человечество, в лице немецкого инженера Карла Бенца изобрело первое чудо автопрома - трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, так через десяток лет в америке придумали почти такой же, но приводимый в движение с помощью физической силы. Его можно смело назвать первой педальной машиной. Но она была далеко не для детей, а для взрослых, так как сдвинуть такой педальный автомобиль, детям было не под силу. И называли его велоавтомобилем, "по-англицки" велокаром. Но он, надо сказать, не прижился среди взрослого населения новой части света. Куда приятнее было не крутить, обливаясь потом, педали педальной машины, а с ветерком, не затрачивая своей физической энергии, прокатиться на Бенце - машине, которая везла сама.
В следующий раз вспомнили об этой идее передвижения педальным способом, лет так через двадцать пять. И уже в Старом Свете, Европе."А почему бы не изготовить модель настоящей машины в миниатюре, с педальным приводом? И сделать при этом хорошую рекламу настоящих авто?" - подумали производители автомобилей. При этом они "убили" двух зайцев сразу. Первое - создали рекламу настоящим машинам, и второе - открыли новую отрасль в производстве игрушек - педальные машины для детей. Машины, которые могли себе позволить не только богатые люди.
Одной из первых европейских педальных машин, широко в то время известных, стал «Omni Bike» француза Алуа Сито. Он изобрел его в 1924 г. Двухместная педальная машина с комбинированным приводом вмиг стала популярной по обе стороны океана. Но Вторая мировая война заставила забыть об этом бизнесе, и вновь вспомнить о нем только в пятидесятых годах двадцатого века. На берегах туманного альбиона фирма Остин стала выпускать педальные машины для детей, пользующихся популярностью и в остальной Европе.
В СССР первые кузовные педальные машины купить (сородичи детских педальных машин) стало возможно в тридцатых годах. Проводились пробеги веломобилистов. 8 сентября 1933 года тридцать пионеров, попеременно, на восьми педальных машинах, совершили пробег Москва — Ногинск — Москва. В прбеге участвовали ребята от 10 до 16 лет. Расстояние в 110 км юные спортсмены преодолели за четыре дня, без поломок педального транспорта. В каждом населенном пункте происходили незабываемые встречи с местными жителями и пропаганда педального транспорта.



С тех пор прошло много лет. Менялись модели настоящих автомобилей, а с ним и внешний вид педальных машин для детей. Но неизменным до сих пор остается конструктивная часть машин - зависимая подвеска, жестко сидящий на раме кузов, педальный механизм линейного типа с возвратно-поступательными движениями. И во все времена, восхищенно вспыхивают глаза детей при виде педальной машины, проезжающего мимо соседского мальчишки.

----------------------------------

Детские педальные автомобили существуют во всем мире, немало их выпускалось и в бывших республиках Советского Союза, в том числе в России. В зависимости от исполнения модели педальные машинки рассчитаны на возраст от трех до десяти-двенадцати лет. С конструктивной точки зрения их можно разделить на два типа, различающиеся приводом и компоновкой. Первый тип имеет массивный (вес - до 15-20 килограммов) несущий кузов из листового металла, внешне представляющий собой копию какого-либо конкретного автомобиля либо собирательный образ транспортного средства. Педальный привод у таких машинок достаточно несовершенный, возвратно-поступательного типа, по причине чего они могут передвигаться в основном лишь по твердой поверхности.
Второй тип игрушечных автомобилей - с педальным приводом велосипедного типа, в состав которого входят цепь и кареточный узел. Такие машинки чаще всего не имеют массивного панельного кузова и не напоминают внешним видом настоящий автомобиль (таким образом, хорошо известная в СССР лошадка с педальным приводом, а иными словами “педальная коза” - тоже одна из разновидностей игрушечного автомобиля, и с этим трудно поспорить...). Их силовой каркас - хребтового типа, каретка обычно располагается в центре, почти между передними колесами, а цепная передача, закрытая пластмассовым или металлическим кожухом, тянется к заднему мосту, одновременно являясь и силовым элементом. Вместо жесткого кузова у таких автомобилей обычно пластмассовые декоративные панели. Привод велосипедного типа обеспечивает машинкам весьма неплохие ходовые качества — например, они могут преодолевать подъемы.
В настоящее время педальные автомобили второго типа являются наиболее распространенными среди подобных транспортных средств как в России, так и за рубежом. У детей они пользуются популярностью в силу своей функциональности, пусть даже в ущерб эстетическим качествам. В различных странах выпускаются десятки разнообразных моделей, часто представляющих собой точные копии старых педальных автомобилей, адаптированных под современные требования безопасности. Современные машинки пока не представляют коллекционного интереса, а вот о более ранних вариантах этого сказать, конечно же, нельзя.
Так, в СССР педальные автомобили выпускались начиная с 30-х годов прошлого века. Для большинства наших детей это была очень дорогая (в 60-е годы - более 30 рублей, то есть почти половина месячного жалованья рядового инженера!) и вследствие этого весьма нераспространенная игрушка. Зато за умеренную плату их можно было взять напрокат в детских городках парков культуры и отдыха. Иногда машинки устанавливались на каруселях, и тогда прокатиться на них можно было даже не утруждая себя вращением педалей!
К сожалению, где именно, в какое время и в каких количествах выпускалось большинство этих транспортных средств, сегодня вряд ли знают даже “спецы”. Однако педальные автомобили производились не только заводами, изготавливавшими игрушки. Например, начиная с 60-х годов их делали на АЗЛК, причем дизайн машинки несколько раз серьезно менялся.








Детские педальные машинки не раз снимались в отечественном кино. На память сразу же приходит эпизод гайдаевского фильма “Иван Васильевич меняет профессию”: Иван Грозный, прячась под лестницей, случайно нажимает на сигнал машинки. “Москвич” попал и в снятый в те годы в Киеве художественный фильм “Мы, двое мужчин”. Кстати, действие происходит в магазине игрушек, и там на автомобиле хорошо виден ценник: “33 рубля”. Но до наших дней продукция 30-40-летней давности практически не дожила: дети вырастали, и их “колеса”, естественно, оказывались на свалке. Тот же “Москвич” сегодня не купить ни за какие деньги, и даже в столице его можно было увидеть лишь в музее несуществующего ныне завода-производителя. А что же делать? Детство, как и все его атрибуты - они ведь не вечны...

г.Львов. 1956 г. Продукция Станкоремонтного завода.
Классный педальный "ЗИМ".



"Победа".













Как всё начиналось. | Двигатель Ванкеля.
Комментарии (7)
0 # 15 июля 2013 в 20:06 0
Это и сейчас можно своему ребенку такое прикупить - нашел с первого раза на Авито
:
Styx # 23 октября 2015 в 20:35 0
Styx # 17 ноября 2015 в 21:12 0
Styx # 30 апреля 2017 в 11:11 0


Styx # 15 февраля 2018 в 20:06 0
Styx # 20 февраля 2018 в 13:10 0
Styx # 11 мая 2018 в 10:39 0

23 октября 1966 года в Москве состоялся парад-конкурс любительских авто и мотоконструкций на приз журнала «Техника молодежи». Парад прошел от Манежной площади до ЦПКиО имени Горького, где состоялись выставка конструкций и вручение призов победителям.
Найти на сайте: параметры поиска