RAM 1971г.

Автор:
Опубликовано: 4309 дней назад (1 августа 2012)
Редактировалось: 11 раз — последний 14 сентября 2012
+1
Голосов: 1



RAM 1971.

Продюсеры: Пол и Линда Маккартни.

1 "Too Many People" Paul McCartney 4:06
2 "3 Legs" Paul McCartney 2:45
3 "Ram On" Paul McCartney 2:27
4 "Dear Boy" Paul and Linda McCartney 2:12
5 "Uncle Albert" / "Admiral Halsey" Paul and Linda McCartney 4:52
6 "Smile Away" Paul McCartney 3:52
7 "Heart Of The Country" Paul and Linda McCartney 2:21
8 "Monkberry Moon Delight" Paul and Linda McCartney 5:22
9 "Eat At Home" Paul and Linda McCartney 3:22
10 "Long Haired Lady" Paul and Linda McCartney 6:00
11 "Ram On" (Reprise) Paul McCartney 0:53
12 "The Back Seat of My Car" Paul McCartney 4:26


Об альбоме:

Более изысканный, чем "McCartney", предыдущий альбом Пола, выпущенный в 1971 году "Ram" становится одним из самых важных творений, вышедших из-под пера Пола. Он, безусловно, принадлежит к тем альбомам, которые при прослушивании с годами становятся всё лучше и лучше. Примечательно, что Пол впервый (и как оказалось, в последний) раз указал своим соавтором жену Линду, что было скорее откликом на многочисленные совместные проекты Джона Леннона и Йоко Оно.
После успешного дебюта "McCartney" Пол и Линда отправились в продолжительный отпуск, проведя много времени на собственной ферме в Шотландии. Именно в течение этого периода Пол при участии Линды написал песни, которые войдут в альбом "Ram". Решив изменить место записи альбома, пара отправилась в Нью-Йорк осенью 1970 года для записи новых песен. Денни Сейуэлл (Denny Seiwell), который станет членом первого состава Wings вплоть до 1973 года, был приглашён в качестве ударника, а Дейв Спиноза (Dave Spinoza), который впоследствии примет участие в записи диска "Mind Games" Джона Леннона, и Хью Маккракен (Hugh McCracken) исполняли обязанности гитаристов. И хотя это был совместный проект, Линда обеспечивала (наряду с Полом) лишь бэк-вокальные партии, в то время, как Пол оставался ведущим певцом.
Сессия звукозаписи проходила в Нью-Йорке между январём и мартом 1971 г. Сведение и доработка осуществлялись в Лос-Анджелесе.
Пол также сотрудничал в ряде композиций с "New York Philarmonic Orchestra".
Большинство песен с альбома написаны Полом и Линдой Маккартни. Причём у Пола возникли трудности с издательством ATV, которое отказывалось платить Линде авторский гонорар. Проблема была актуальна вплоть до 1973 г., когда вся прибыль от программы "James Paul McCartney TV Show" была отдана ATV в качестве компенсации за выплаты Линде.
Как уже было сказано, этот альбом отражает многие грани музыкального гения Пола и содержит множество превосходных композиций, среди которых прекрасные баллады сочетаются с полновесными роковыми риффами. И хотя критики разнесли альбом в пух и прах, повергнув самого Маккартни в шок, альбом стал одним из наиболее успешных релизов в его карьере.


Музыканты:

Пол Маккартни: вокал, гитара
Линда Маккартни: перкуссии, бэк-вокал
Дэйв Спиноза, Хью Маккракен: гитара
Дэнни Сейуэлл: ударные
"New York Philharmonic": оркестровка в композициях "Long Haired Lady" и "Back Seat Of My Car"


Интересная информация об альбоме:

1. Оформление обложки представлено фотографиями Линды и художественными работами Пола. На передней стороне обложкт запечетлено скрытое послание "L.I.L.Y." - "Linda I Love You"
2. В качестве ответа на "выпады", содержащиеся в песнях "Too Many People", "Dear Boy" и "Three Legs" Джон Леннон выпустил "How Do You Sleep" и "Crippled Inside", вошедшие в его альбом "Imagine".
3. В 1977 году увидел свет инструмантальный вариант альбома "Ram" - "Thrillington", записанный однако в июне 1971 года.


Описание песен:

1. "Too Many People"
Данный открывающий трек альбома Ram был очередной красной тряпкой в войне между Ленноном и Маккартни. "Too Many People" с своими ссылками на "проповедующих устои" ("preaching practices") была довольно мягкой по сравнению с концепцией и содержанием ленноновской "God", однако этого оказалось достаточно, чтобы вызвать гнев Джона. Джон зашёл так далеко, что даже продемонстрировал своё отвращение, исполнив несколько строк а капелла во время своего интервью Дэвиду Уиггу в октябре 1971 года. Этот музыкальный момент интервью, наряду со строчкой из "Back Seat Of My Car" появился на бутлеге "Come Back Johnny", а также на "The Alternate Ram". Однако как трек, открывающий альбом, это была изумительная композиция с потрясающим маккартниевским вокалом. Сама по себе она явилась бы неплохим синглом, однако появилась на второй стороне американского синла "'Uncle Albert/Admiral Halsey' 45".

2. "3 Legs"
Как и предыдущий трек, данная композиция содержит довольно двусмысленные строки, которые можно расценивать как выпад против остальных Битлз. Также "3 Legs", возможно, намекает на видеозарисовку Йоко под названием "Fly", представленную на Каннском фестивале в мае 1971 г. Все эти предположения отчасти подтверждаются некоторыми элементами оформления, в частности жуками, отрабатывающими "doggy style".

3. "Ram On"
Данном треке можно услышать довольно необычную игру на банджо.

4. "Dear Boy"
Фортепианную аранжировку данной композиции искусно обрамляет очень эффектный бэк-вокал. Хотя песня и посвящена Линде, Джон Леннон усмотрел в ней выпады в свой адрес.

5. "Uncle Albert" / "Admiral Halsey"
Песня очень необычна по своей конструкции, поскольку составлена из целых трёх мелодийных решений. Она была выпущена на сингле и имела оглушительный успех, достигнув 1 места в чартах США. Что касается названия композиции, то у Пола был дядя по имени Альберт, а адмирал Хэлси был героем Второй Мировой войны.

6. "Smile Away"
Энергичный рокер Маккартни, в котором он голосом подражает манере исполнения Элвиса Пресли. Песня стала би-сайдом на сингле "Eat At Home", который был выпущен в ряде стран, включая Японию и Германию.

7. "Heart Of The Country"
Ещё одна баллада Пола, описывающая радости деревенской жизни. В основе аранжировки лежит мелодичный бас в сочетании с мягкой игрой на электро-гитаре. Два года спустя Пол выпустит очень похожую песню о деревне "Country Dreamer" в качестве второй стороны сингла "Helen Wheels".

8. "Monkberry Moon Delight"
Сумасшедшая роковая песня с хриплым вокалом Пола. В качестве бэк-вокалистки, наряду с Линдой, приняла участие и её дочь Хизер. Возможно, вдохновением для написания этой композиции послужил "Love Portion #9" Джейя Хоукинса (Jay Hawkins), поскольку 'monk' означает "молоко" ('milk'), а "moon delight" - это волшебный напиток. Сам Хоукинс записал свою версию этой песни для альбома "Screamin' The Blues" 1979 года.

9. "Eat At Home"
Шуточный рок-н-ролл, демонстрирующий весьма внушительный диапазон голоса Пола. В этой композиции он пытался подражать своему кумиру Бадди Холли (Buddy Holly). Группа Wings исполняла этот номер во время их первого европейского турне.

10. "Long Haired Lady"
Превосходная баллада, довольно продолжительный финал которой наполнен гармонией голосов Пола и Линды и отчасти напоминает концовку небезызвестной "Hey Jude".

11. "Ram On Reprise"
Буквально на несколько секунд в альбом врывается первый трек аж с четвёртого альбома Пола (т.е. "Big Barn Bed" с альбома "Red Rose Speedway").

12. "Back Seat Of My Car"
Работу над этой композицией Пол начал ещё в период записи альбома "Let It Be". Была также выпущена на сингле, однако особого успеха не имела. Первоначальная аранжировка очень напоминала саунд группы "Beach Boys". Именно в таком виде Пол исполнил её перед остальными участниками Beatles 14 января 1969 года в студии Twickenham.


Релиз и положение в чартах:
Альбом "Ram" вышел 17 мая 1971 г.
5 июня 1971 г. альбом вошёл в хит-парад журнала "Record And Tape Retailer" (Великобритания). Наивысшая достигнутая позиция - 1 . Общее количество недель пребывания в хит-параде - 24. Альбом не достиг первого места в хит-парадах США (в этот период его занимал альбом Carol King "Tapestry") (1971 г.; A&M AMLS 2025)). 9 июня 1971 г. получил статус "золотого диска" в США (по материалам журнала "Billboard" (США)).















Monkberry Moon Delight (Коктейль из молока) с альбома "RAM".
Смотреть:
http://www.youtube.com/watch?v=IrthE_waCV8&feature=player_detailpage


Я позволил себе ассоциативный перевод, сохраняя смысл и называя все вещи своими именами. McCartney тогда не мог себе позволить такой прямолинейности и немного завуалировал текст, поставив многих переводчиков в тупик. Но тот, кому это предназначалось, конечно, всё понял. (Да, Джон Леннон всё понял!)
Don't get left behind! Пойте эту забойную вещь вместе с Полом!

Я закрылся в мансарде, не вижу свой рояль,
Ветер пел похорон мне кантаты (кантаты).
Я измену твою так переживал,
Вспомнив, как в нас бросали томаты (томаты).

Помнишь (помнишь),
Кетчуп с супом (кетчуп с супом),
Ты не забывай (не забывай).

Помнишь (помнишь),
Кетчуп с супом (кетчуп с супом),
Ты не забывай (не забывай…).

Ты мышиной вознёй занимался,
Мне нервы трепал каждый день.
Я по клавишам громче стучал сам,
Чтоб суметь повторить свой рефрен.

Я признаюсь, меня затошнило,
Как чудят там мои два дружка,
И, сидя в старом мешке из винила,
Тянут коктейль из молока.

Коктейль из молока,
Коктейль из молока,
Коктейль из молока,
Коктейль из молока.

Да, бананы мои пусть старее всех одежд
И причёска, как бабья беретка,
Пусть пижамы мои все взял Билли Будапешт,
Но в письме от тебя нет ответа.

Брось ты (брось ты),
Черных кошек (черных кошек),
Нас не забывай (не забывай).

Брось ты (брось ты),
Черных кошек (черных кошек),
Нас не забывай (не забывай…).

Коктейль из молока,
Коктейль из молока,
Коктейль из молока,
Коктейль из молока…
________________________________

Monkberry Moon Delight (Paul McCartney, 1971)

So I sat in the attic, a piano at my nose,
And the wind played a dreadful cantata (cantata...).
Sore was I from the crack of an enemy's hose,
And the horrible sound of tomato (tomato...).

Ketchup (ketchup), soup and puree (Soup and puree),
Don't get left behind (get left behind)...

When a rattle of rats had awoken,
The sinews, the nerves and the veins.
My piano was boldly outspoken,
In attempts to repeat its refrain.

So I stood with a knot in my stomach,
and I gazed at that terrible sight
Of two youngsters concealed in a barrel,
Sucking monkberry moon delight.

Monkberry moon delight…

Well, I know my banana is older than the rest,
and my hair is a tangled beretta.
When I leave my pajamas to Billy Budapest,
And I don't get the gist of your letter (your letter...).

Catch up (catch up),
Cats and kittens (cats and kittens),
Don't get left behind (get left behind)...

Monkberry moon delight...
McCartney 1970г. | "Wild Life" 1971г.
Теги: mccartney
Комментарии (1)
Styx # 24 сентября 2013 в 23:28 0


Найти на сайте: параметры поиска