Шрам.

Автор:
Опубликовано: 2571 день назад (2 октября 2012)
Рубрика: Их знают все.
Редактировалось: 1 раз — 2 октября 2012
+1
Голосов: 1


Есть в этой истории романтический сюжет. Однажды в перерыве спектакля Московского театра оперетты Гагарина пригласили за кулисы и познакомили с артистами. Юрию очень понравилась актриса Татьяна, которая великолепно пела и танцевала. Он предложил ей встретиться по окончании спектакля. Гагарин пошел в гримерную актрисы и предложил отвезти ее домой на своей "Волге". Она согласилась. Так у них сложились дружеские отношения, характер и глубина которых — тема другой истории. Летом 1965 года, когда Московский театр оперетты выезжал на гастроли в Сочи, а у Гагарина закончилась сессия в Академии им. Жуковского, он написал заявление начальнику отряда космонавтов Николаю Каманину с просьбой предоставить отпуск — хотелось отдохнуть от работы и учебы. Каманин удовлетворил просьбу и подписал приказ.
…В Сочи Гагарин поселился в гостинице, в которой жила труппа Московского театра оперетты. Его номер был на втором этаже, с видом на море. Перед окнами — большая цветочная клумба. В день приезда у артистов выступлений не было, и Гагарин решил пригласить Татьяну с подругами в номер отпраздновать начало отпуска. Космонавт заказал ужин в номер на четверых, и вскоре пришли Татьяна и две ее подруги. По воспоминаниям участниц, застолье проходило тепло и весело. А когда было выпито несколько бутылок шампанского, актрисы начали подшучивать над Юрием. Дескать, перед вами в космос летали собачки, а потом Королев решил отправить вас, так как вы родились в год Собаки, вы там ничего не делали, а сейчас сможете прыгнуть с балкона второго этажа без парашюта? Гагарин, недолго думая, прыгнул с балкона на клумбу, чтобы принести букет.
…Юрий привычно приземлился на обе ноги, но по инерции упал и на две руки. Женщины увидели, что он вроде бы нормально упал, но лежит неподвижно и не поднимается. Когда испуганные женщины подбежали к нему, то увидели на его лице кровь. Вызвали скорую помощь, а врачи сообщили о происшедшем в комендатуру. Гагарина самолетом срочно отправили в Москву и там уже наложили швы. В общем, случай еще раз подтвердил, что в авиации мелочей не бывает, и за ошибки платят очень дорого. Когда Гагарин прыгал на клумбу, он, конечно, не мог знать, что там в цветах торчит рельс, о который он ударился головой и потерял сознание. От удара произошло кровоизлияние в мозг. После этой травмы Гагарину не разрешали летать. И даже в Киев он приехал поездом и в сопровождении Александры Пахмутовой. А он хотел летать.
…За случившееся в Сочи Каманин получил выговор и вскоре был отправлен в отставку. Его сменил Алексей Леонов, и то ли сам, то ли по указанию сверху принял решение: не давать никакой информации о шраме на лице Гагарина, что, в свою очередь, породило много кривотолков и всевозможных фантазий на эту тему.
ЗАПРЕЩЕННЫЙ ГАГАРИН. | Покушения на вождей СССР.
Теги: шрам
Комментарии (3)
Styx # 11 марта 2014 в 23:00 0
"Волга" Гагарина.

Подарок Советского правительства.
"Волга" Юрия Гагарина была подарком советского правительства за успешно выполненный полёт в космос. Автомобиль был изготовлен во втором квартале 1960 года и окрашен необычным образом - чёрный кузов и небесно-голубой цвет внутренней отделки. На этой "Волге" Юрий Алексеевич проездил без малого 7 лет...















Смотрим: https://www.youtube.com/watch?v=UVFzFe6QjsM

Styx # 22 мая 2017 в 16:52 0
Styx # 23 марта 2019 в 16:38 0
Личность Юрия Гагарина обросла множеством сенсационных, но малоправдоподобных историй. Однако реальные факты из жизни первого космонавта впечатляют не меньше.

Расплата за строгость.
В 1955 году Юрий Гагарин поступил в Оренбургское авиационное училище. Преподаватели характеризовали курсанта как уверенного в своих силах молодого человека, который не боялся отстаивать свою точку зрения. Любимым его словом было – «работать».
Высокая требовательность к себе и другим порождала конфликты. Однажды, когда Гагарин был помощником командира взвода, его избили подчиненные. Говорят, из-за его чрезмерной строгости. После инцидента Гагарину пришлось провести в госпитале целый месяц.

Рост не помеха.
В период учебы в летном училище Гагарина долго не давалось умение сажать самолет. Скорее всего, сказывался недостаточный налет часов в аэроклубе. Несмотря на превосходные результаты по всем дисциплинам, руководство училища настаивало на отчислении курсанта. Но по просьбе инструктора Гагарину все же разрешили дополнительные тренировки.
Позднее начальник училища предположил: «Возможно все проблемы из-за невысокого роста курсанта (165 см), что искажает угол обзора». Во время следующего полета для Гагарина увеличили высоту сиденья за счет толстой подкладки, и будущий космонавт справился с посадкой на отлично.

Чтобы не спутали.
Многие обратили внимание, что на шлеме космонавта Гагарина то появляется, то исчезает надпись «СССР». История этой надписи до конца не выяснена. Многие заявляют, что аббревиатура СССР была нанесена заблаговременно. Но не все.
Летчик-испытатель Марк Галлай, присутствовавший при старте «Востока-1», рассказывал, что надпись возникла в самый последний момент. По его словам, за 20 минут до выезда Гагарина на космодром начальство вспомнило про шпионский полет американца Фрэнсиса Пауэрса, и чтобы космонавта не спутали с диверсантом, приняло решение нанести на шлем заветные буквы. Причем рисовали наспех, даже не снимая шлем с Гагарина.

На всякий случай.
Сегодня точно известно, что полет «Востока-1» проходил в полностью автоматическом режиме. Это объясняется тем, что никто из специалистов не давал гарантии сохранения космонавтом работоспособности в условиях невесомости. Однако все же Гагарин получил особый код, который в случае крайней необходимости позволял активизировать ручное управление корабля.

Быстрее, чем на «Формуле».
Перед полетом корабля «Восток-1» на стадии проверки герметичности датчик на люке не выдал необходимый сигнал. До старта оставалось крайне мало времени – неполадка могла привести к переносу столь важного для страны запуска.
И тогда ведущему конструктору «Востока-1» Олегу Ивановскому с группой механиков пришлось продемонстрировать все свои способности. Очевидцы говорят, что в считанные минуты, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», специалисты отвинтили 30 гаек, поправили датчик и вновь закрыли люк. Старт был осуществлен в назначенное время.

«Горю, прощайте!».
Во время входа в атмосферу в спускаемой капсуле Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время замалчивали. Он прокричал: «Я горю, прощайте, товарищи!» В действительности Гагарин тогда не имел представления, как будет выглядеть корабль при входе в плотные слои атмосферы. Увидев в иллюминатор полыхавший корпус капсулы, он, конечно же, предположил самое страшное. Последующие космонавты были уже готовы к этому впечатляющему зрелищу.

Пришлось соврать.
Конструкция космических кораблей серии «Восток» не предусматривала посадку космонавта внутри спускаемой капсулы. Аппараты не были оснащены двигателями мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме этого разработчики боялись, что крышка люка под воздействием сверхвысоких температур попросту окажется запаянной. Поэтому на высоте примерно 1500 метров пилот должен был катапультироваться.
В связи с посадкой Гагарина вне корабля Международная федерация аэронавтики могла не зарегистрировать его рекордный полет. Представителям советской стороны пришлось слукавить и объявить, что первый космонавт приземлился в кабине. Реальные факты посадки СССР официально обнародовал только в 1964 году.

Без денег, без прав.
Любопытный факт. Высококлассный летчик и первый космонавт планеты до полета в космос не умел водить автомобиль. Однако это не мешало Гагарину оставаться фанатом технического прогресса. Незадолго до покорения космоса он стал владельцем респектабельного седана ГАЗ-12 (ЗИМ) стоимостью 8000 рублей. Но откуда у кандидата в космонавты были средства на такую дорогостоящую покупку, если его зарплата составляла 150 рублей в месяц? Некоторые источники говорят, что для того, чтобы заполучить желаемый экземпляр, летчик занимал деньги, надеясь расплатиться после будущего путешествия в космос.
Сразу после легендарного полета Гагарин на общих основаниях сдал на водительские права, и вскоре получил в подарок от правительства «Волгу» ГАЗ-21. В 1963 году этот презент сыграл с Гагариным злую шутку. Юрий Алексеевич оказался виновником аварии: выехав на запрещающий сигнал светофора, он протаранил старенькую «Победу». Но все обошлось. Подоспевший гаишник, кончено, узнал первого космонавта и попросил попутную машину отвезти всенародного любимца.

Загадочное событие.
До сих пор бытует несколько версий смерти Юрия Гагарина, и ни одна из них не является окончательной. По официальной версии, экипаж, в состав которого входил Гагарин, из-за изменившейся воздушной обстановки совершил резкий маневр и самолет сорвался в штопор, из которого летчики так и не успели выйти. Неисправностей техники обнаружено не было, а химический анализ крови летчиков посторонних веществ не выявил.
Было также установлено, что во время полета Гагарин пребывал в прекрасном расположении духа. Однако перед маневром, когда летчику предстояло сделать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта произошло какое-то событие, которое и привело к критической ситуации. Что это было за событие, выяснить так и не удалось.
Найти на сайте: параметры поиска