THE BEATLES & ROLLING STONE.

Автор:
Опубликовано: 4371 день назад (31 мая 2012)
Редактировалось: 6 раз — последний 1 июня 2012
0
Голосов: 0



THE BEATLES. Первым из будущих участников группы проявил себя Леннон, в 1956 г. основавший собственный коллектив QUARRYMEN. 6 июля 1957 г. состоялось знакомство Джона с Полом Маккартни; эта пара составила самый известный в истории рок-н-ролла тандем авторов. В августе 1958 г. в QUARRYMEN пришел гитарист Харрисон, в январе 1960-го - басист Сатклифф, в августе 1960-го - постоянный ударник Бест. Группа переключилась со скиффла на рок-н-ролл и сменила название на THE SILVER BEATLES (с августа 1960 г. - THE BEATLES)
Юные музыканты, как и сотни их ливерпульских конкурентов, играли на танцплощадках, пока благодаря случайности их не пригласили в августе 1960 г. поработать в клубах Гамбурга (ФРГ). Там, находясь на сцене по 10-12 часов в сутки, музыканты шлифовали технику, расширяли репертуар и, главное, сочиняли сами. В 1961 г. были сделаны первые профессиональные записи THE BEATLES в качестве аккомпанирующей группы. Тогда же THE BEATLES покинул Стюарт Сатклифф, неважно справлявшийся с обязанностями басиста.
В декабре 1961 г. у группы появился менеджер Брайан Эпстайн, ставший автором нового сценического имиджа - битлы, ранее одевавшиеся в рокерскую черную кожу, надели аккуратные костюмы с галстуками, сохранив, однако, и в этом облике природное обаяние и раскованность. В марте 1962 г. Эпстайн с трудом добился для своих подопечных контракта с филиалом компании "EMI", фирмой "Parlophone Records". Руководить группой в студии стал опытный продюсер Джордж Мартин, впоследствии друг музыкантов, а иногда и соавтор. Вскоре произошла последняя перемена в составе - Беста сменил за ударными Ринго Старр (07.07.1940).
Репертуар ранних THE BEATLES состоял в основном из рок-н-роллов Чака Берри, Бадди Холли и Литтл Ричарда, а также песен из репертуара ранних соул-групп и небольшого количества эстрадных шлягеров. Все "чужие" песни группа интерпретировала очень оригинально, свежо и живо. Тем не менее авторами первого сингла "Love Me Do", изданного 5 октября 1962 г., были Леннон и Маккартни. Сингл не пользовался большим успехом, но песня "Please Please Me" поднялась до 2-й позиции, а одноименный альбом стал чарттоппером. С августа 1963 г. принято отсчитывать начало битломании...

THE ROLLING STONES. Почти все участники THE ROLLING STONES (кроме Уаймена) познакомились благодаря лондонскому клубу "Baling Jazz Club", где с 17 марта 1962 г. начала выступать группа Алексиса Корнера THE BLUES INCORPORATED, в состав которой входил Уоттс. Джонс в свою очередь встретил Корнера в своем родном городе Челтнеме осенью 1961 г., куда последний приехало концертами в составе CHRIS BARBER'S JAZZ BAND. Разговор с Корнером круто изменил взгляды Брайана на музыку и собственно жизнь. После кратковременной работы в местной группе THE RAMRODS Джонс едет в Лондон и начинает выступать на сцене клуба "Ealing" под псевдонимом Элмо Льюис. Ричардс и Джаггер были завсегдатаями "Ealing", там они познакомились с Уоттсом и Джонсом; вскоре Корнер взял Мика в свою группу на место вокалиста.
В марте 1962 г. Джонс решил собрать собственный коллектив и поместил объявление о наборе музыкантов в журнал "Jazz News". Достаточно быстро Джонс отобрал подходящих музыкантов: пианиста Иана Стюарта, гитариста Джеффа Брэдфорда и вокалиста Энди Рэна. Последнего сменил П.П. Бонд (в декабре он войдет в состав THE MANN-HUGG BLUES BROTHERS под именем Пол Джонс), которого затем вытеснил Джаггер. Вместе с собой Мик привел Ричардса и басиста Дика Тэйлора (28.01.1943), с которым еще в школьные годы играл в команде LITTLE BOY BLUE AND THE BLUE BOYS. Постоянного барабанщика на тот момент у коллектива Джонса не было.
В июне безымянная группа получила название - THE ROLLIN' STONES, по песне Мадди Уотерса "Rollin' Stones Blues". Брэдфорд из группы ушел, а 12 июля 1962 г. состоялся дебют THE ROLLIN' STONES на сцене "Marquee Jazz Club". За ударной установкой в тот день сидел Мик Эйвори, "одолженный" у THE BLUES INCORPORATED (впоследствии Эйвори войдет в состав THE KINKS).
27 октября 1962 г. группа с ударником Тони Чепмэном (THE CLIFTONS) сделала свои первые студийные записи в лондонской студии "Curly Clayton Studio". Это были кавер-версии песен Джимми Рида ("Close Together"), Бо Диддли ("You Can't Judge A Book By Looking At Те Cover") и Мадди Уотерса ("Soon Forgotten"). Демо-записи были переданы нескольким звукозаписывающим компаниям, где их встретили достаточно прохладно. Вскоре музыканты были вынуждены искать бас-гитариста, поскольку Тэйлор решил учиться в Королевском колледже искусств. Новым басистом стал Уаймен - прийти на прослушивание ему посоветовал Чепмэн, знакомый с Биллом по THE CLIFTONS. 7 декабря 1962 г. Уаймен впервые встретился с Джаггером, Ричардсом, Джонсом и Стюартом и произвел очень хорошее впечатление (немалую роль в этом сыграло наличие у Билла современного усилителя "Vox-AC30").
Уже 15 декабря состоялся дебют THE ROLLIN' STONES с Уайменом в одном из молодежных клубов Лондона. В январе 1963 г. Чепмэна заменил Уоттс, в таком составе THE ROLLIN' STONES некоторое время выступали в клубе "Flamingo Jazz". В конце января группа записала пять ритм-энд-блюзовых стандартов в студии "IBC" при помощи звукорежиссера Глина Джонса. В апреле музыкантов пригласил играть в своем клубе "Crawdaddy" Джорджо Гомелски, импресарио и экспериментатор-режиссер. 13 апреля 1963 г. в местной газете "Richmond & Twickenham Times" была помещена первая статья, посвященная "стоунз" - "молодой и перспективной группе". Действительно, созданная Джонсом группа медленно, но верно набирала обороты...

Первое знакомство.
21 апреля в "Crawdaddy" на THE ROLLIN' STONES пришли посмотреть сами THE BEATLES. А через семь дней после этого события в клуб пришел девятнадцатилетний Эндрю Луг Олдхэм, работавший в менеджменте тех же THE BEATLES. Его приход стал для музыкантов историческим. Олдхэма выступление THE ROLLIN' STONES поразило своей "первобытной" энергией и мощным сексуальным подтекстом. Олдхэм знал, как добиваться успеха и имел поразительное чутье профессионального менеджера. Он почувствовал в "стоунз" самую перспективную группу Британии, которая в силах составить серьезную и длительную конкуренцию THE BEATLES.
Второй сингл группы "I Wanna Be Your Man/Stoned" достиг 28 декабря 1963 г. 12-го места. Композицию "I Wanna Be Your Man" "роллингам" подарили их близкие друзья - Джон Леннон и Пол Маккартни; Брайан Джонс сыграл здесь на безладовой гитаре, водя по струнам бутылочным горлышком. Эта песня вышла также на втором альбоме THE BEATLES в исполнении Ринго Старра. На рубеже 1963-1964 гг. в Британии началась настоящая "стоунзомания". Второе турне группы в январе 1964 г. уже носило характер массовой истерии: рыдающие девушки, обезумевшие поклонники, беспорядки на концертах, статьи в газетах скандального характера... С этого времени в общественном сознании THE ROLLING STONES стали рок-группой №2 после THE BEATLES.
Джордж Харрисон и Ринго Старр спели знаменитую песню "Роллингов" Jumpin' Jack Flash на репетиции перед концертом 1 августа 1971 года на площадке Madison Square Garden в Нью-Йорке. Кроме экс-битлов в записи приняли участие Эрик Клэптон и Леон Рассел.

Совместные записи и выступления.
Брайн Джонс принимал участие в записях Beatles
1966г. "Yellow Submarine" (перкуссия, бэк-вокал)
1967г. "You Know My Name(Look Up the Number)"(альт-саксофон) и "Baby You're A Rich Man" В 1968 году на Rock`N`Roll Hall Of Fame Billy Joel, Bruce Springsteen, George Harrison и Mick Jagger исполнили"I Saw Her Standing There"."Drift Away" - играли Стоунз и Ринго
Песня "Far East Man Ronnie" совместный проект Wooda и Джорджа.

Интервью.
Интервью с Мик Джагге: Лидер The Beatles и Лидер The Rolling Stones. Два великих рокера. На пути первого повстречалась завистливая, жадная, уродливая сучка Иоко Оно и его не стало. А второй и через два десятилетия после рокового нью-йоркского выстрела точит лясы с журналюгами (термин А.Б.Градского). Хотя и считается, что, мол, раздавать интервью это наименее любимое для Мика Джаггера времяпрепровождение, та необходимость, которая обременяет его карьеру. Обычная встреча с журналистами длится 20 минут. Его жизнь столь долго была общественным достоянием, что он не видит особой необходимости что-либо объяснять или оправдывать себя и только выигрывает, не раскрывая своей частной жизни частной в его понимании, а также сохраняя какую-то тайну...
Вы с Кейтом Ричардсом, вероятно, представляете собой самое долгое песенно-авторско-концертное партнерство в наше время. Как ты думаешь, почему вы с Кейтом удержались, в противовес Джону Леннону и Полу МакКартни?
Трудно даже подколоться к этому, потому что я недостаточно хорошо знаю Джона и Пола. Я могу предположить, что оба чувствовали, что они совершенно независимы. Они как бы соперничали за лидерство в группе. "Хорошо, я не могу сказать то-то и то-то, тогда катись ты. Что я здесь делаю? " Так что устанавливается нечто вроде договоренности о занимаемых ролях. Тогда как Джон и Поль чувствовали, что оба сильные и оба хотели быть ответственными. Если было 10 вещей, каждый хотел взять на себя девять. При такой работе невозможно установить партнерство, не так ли?
Каковы были отношения между Стоунз и Битлз?
Суперсоперничающие, но по-дружески. Оглядываясь назад и думая об этом соперничестве, я ненавижу его. Но я думаю, что все в порядке, потому что я выиграл. Но это было не только между нами и Битлз, но еще между нами и всеми другими группами. Я помню, как-то мы играли в Филадельфии, и Herman's Hermits были гвоздем программы, а мы были вторыми, и были какие-то жалобы насчет раздевалки. Питер Нун жаловался, потому что он был гвоздем программы, а его раздевалка была недостаточно хороша. Как бы там ни было, мы были там, а он был "гвоздем", потому что Herman's Hermits были очень известны. И одной из самых невозможных вещей было выйти и купить себе гамбургер, потому что всегда какой-нибудь парень говорит: "Вы из Herman's Hermits? " Это просто убивало. Так что ты говори: "Да пошел ты. Herman's Hermits это полное говно".
Вас не сравнивали, тем не менее, именно с Битлз?
Битлы были настолько велики, что людям, не живущим в то время, трудно себе представить, насколько они были великими. Их нельзя сравнить с кем-либо. Думаю, может быть, этот охеревший вконец Майкл Джексон (в какой-то мере), но все равно не до такой степени. Они были настолько велики, что быть с ними в конкуренции было невозможным. Я говорю о продаже пластинок, о турне и все такое. Они воистину были больше, чем Иисус!
Какого рода отношения были у тебя с Джоном?
Мне Джон сразу очень понравился. Похоже, ему нравилась наша музыка, так что мы обычно часто посещали вместе клубы. Мы очень много тусовались вместе. Тебе не казалось, что у вас были особые отношения с Джоном? Ты лидер одной группы, он лидер другой? Над дружбой еще существовал профессионализм. Можно было говорить о про лемах, нахватываться всего друг от друга и по-своему пользоваться этим. Позже, когда Леннон уже не был с Битлз, он даже больше брал у меня идей, чем раньше. Я не говорю, что я был единственным, у кого он черпал идеи, но он многое брал от меня.
Он был по-настоящему веселым компаньоном. В отличие от других Битлз, он забавно воспринимал свой успех. Если они слишком много хвастались о том, какие они великие, он умел заставить их замолчать. Он обычно говорил: "Не волнуйся. Пол просто привыкает быть знаменитым. Заткнись! " (Смеется.) Как будто он был знаменитым дольше, чем они. Но я хорошо ладил и с Полом. С Джоном ты всегда знал, что в конечном счете ты услышишь в свою сторону саркастические замечания, которые ты не всегда в настроении воспринимать.
Он хотел быть самым знаменитым человеком в мире. Это звучит неправдоподобно глупым и поверхностным, да?
Он действительно написал по-настоящему чудесные песни и чудесно исполнил их. Сценические представления не поражали воображения, и после тысяча девятьсот шестьдесят какого-то они уже не выступали на сцене, так что практически это ограничилось концертом на крыше. Но он был великой личностью.
Что ты подумал, когда услышал, что его застрелили? Я был очень опечален и удивлен. И все это было ужасно иронично. Он думал, что он нашел место, где может быть предоставлен сам себе. иметь собственную жизнь, и он был достаточно сильно увлечен идеей, что он уже больше не Битлз, что ему не нужно много телохранителей. Он часто говорил мне, как он ездил на тачке по Нью-Йорку ездил на этом долбаном желтом такси. Что, как ты знаешь, следует избегать, если у тебя больше, чем 10 долларов. (Смеется.) В Лондоне такси это одно, но в Нью-Йорке это другое дело. Он хотел иметь свободу выйти из дома и взять такси, и он думал, что в таких больших городах можно быть анонимным. Я не писал статей в "Гардиан". Мне кажется. журналисты любят маркировать время. (Смеется.) Это как нарисованная на стене карта для детей: конец динозавров здесь, волосатых мамонтов здесь, а Джон Леннон умер здесь. Понимаешь?

О Джордже Харрисоне.
Кейт Ричардс: Я встретил George Harrison в Лондоне, он как раз был занят сведением "Anthology", и он пришел на наше выступление. Он оплакивал тот факт, что у него нет своей собственной группы. Он сказал: "Вам-то хорошо, придурки!"
Кейт Ричардс: "Джордж был, есть и будет настоящим джентельменом, в полном смысле этого слова. Я надеюсь, что у них сейчас с Джоном небольшой джем-сейшн, там на небесах"..
Мик Джаггер: "Джордж первым изо всех, кого я знаю, занялся духовной стороной музыки".
Интервью с Джоном Ленноном
- А как тебе сегодня Роллинг Стоунз?
- Лично я очень люблю Honky Tonk Women, это их лучшая вещь, но когда Мик начинает косить под педика, мне это не нравится: во-первых, никто не верит, но не дай Бог …. Мик неплохо зарекомендовал себя в кино, мне нравятся его фильмы. Но все же он в первую очередь понтярщик. Как и я.
- Ты с ним общаешься?
- Очень редко. Последний раз мы напились в компании Алана. Мик не изменился, или виски было слишком много. Я люблю Мика и Роллинг Стоунз, но говорить гадости про Битлз не позволю никому, он как надерется за языком не следит. Всякий раз Стоунз повторяли ходы и феньки Битлз, они просто имитировали нас! С кем тягаться вздумали, щенки, с БИТЛЗ! Бредни по поводу того, что Соунз были революционерами в музыке, а Битлз – нет, я категорически отвергаю. Если Стоунз ими были, то и Битлз тоже. Но никогда Стоунз не были группой высшего класса, класса Битлз. Они имитировали нас, мы распались, им больше некого имитировать, они успокоились, и я люблю их, правда.

-------------------------------


О взаимоотношениях «Битлз» и «Роллинг Стоунз».

Джон не изменил своего отношения к «Роллинг Стоунз» и спустя 10 лет. В одном интервью он сказал: «Опять же я заявляю: не ему (Мику) было ругать «Битлз». Собственно, размолвка с ним и получилась из-за этого. Мы с Полом после его заявления сочинили и отправили послание; не очень обидное, но всё же... Оно гласило: «Мик, свинья ты неумытая, сучок еловый, мы видим тебя насквозь! Неужели в твою головёнку пришла мысль посягнуть на наши «бриллианты»?! Берегись, Мик, хороший расклад по малому квадрату есть только на «творческом кладбище...», и тогда уже никто, старина, не вспомнит о тебе...» Я не хочу сказать, что они были плагиаторами, просто дух песен они брали наш. Им не хватало той интеллигентности, которая была у нас, несмотря на то, что мы были провинциалы. Мы могли нравиться как девочкам, так и бабушкам, и всякий раз наше появление на сцене или по ТВ вызывало одинаковую улыбку умиления».
Характерный пример заимствования (или пародирования?) битловских идей являет рождественский альбом 1967 года «Роллинг Стоунз» — “Their Satanic Majesties Request”. В ответ на послание «Битлз» в их «Сержанте» (кукла с надписью «Добро пожаловать, «Роллинг Стоунз»!» в нижнем правом углу конверта) Роллинги с дьявольской хитростью зашифровали своё. Что из этого получилось — смотрите коллаж.
Белые пятна "Белого альбома". | 52 года с BEATLES.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска