Vangelis

Автор:
Опубликовано: 4377 дней назад (25 апреля 2012)
Редактировалось: 4 раза — последний 7 августа 2012
0
Голосов: 0

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=GOwuniIgYXM&feature=player_detailpage
Слушать: http://my.mail.ru/cgi-bin/my/audiotrack?file=4b746bc592b8ea321243caee7909a211&uid=-364897


ВАНГЕЛИС (Vangelis) (настоящее имя Евангелос Одиссей Папатанассиу, Evangelos Odyssey Papathanassiou) (р. 29 марта 1943, Волос, Греция), греческий музыкант (фортепиано) и композитор.
Рано обнаружив музыкальную одаренность, самостоятельно освоил фортепиано; затем изучал классическую музыку в афинской Академии изящных искусств. В начале 1960-х гг., еще будучи студентом, начал свою профессиональную музыкальную карьеру клавишником в поп-группе FORMYNX; позже вошел в состав APHRODITE'S CHILD, где выступал вместе с известным греческим певцом Демисом Руссосом. После переворота в Греции группа перебралась во Францию и добилась внушительного европейского успеха с хитами Rain And Tears, It's Five O'clock и Break. Записав в 1972 альбом 666, выдержанный в апокалиптической тональности, APHRODITE'S CHILD распалась.
Сольную карьеру музыкант начал под именем Вангелис в 1971, записав в Париже альбомы The Dragon и Hypothesis. В 1972 он начал сотрудничать с французским кинопродюсером Фредериком Россифом (Frederick Rossif) и принял участие в создании музыки к фильмам L'Apocalypse des Animaux и La Fete Sauvage. В 1974 Вангелис перебрался в Лондон и основал собственную студию звукозаписи «Nemo», где в том же году вышел его диск Earth с синтезаторным саундом. В последующие годы музыкант выпустил еще несколько интересных альбомов инструментальной музыки, однако наибольшей популярности он добился музыкой к кинофильмам. Саундтрек фильма Дэвида Патнема «Колесницы Огня» (Chariots of Fire, 1981) надолго завоевал хит-парады по обе стороны Атлантики и принес композитору премию «Оскар» в 1982. Музыка Вангелиса звучит в таких фильмах, как «1492 — Conquest Of Paradise», «Blade Runner», «Bitter Moon», а также в документальных лентах Жака Ива Кусто.
Еще в 1974, когда группа YES искала замену ушедшему в первый раз Рику Уэйкмену, выбор вокалиста и лидера группы Йона Андерсона пал именно на Вангелиса, однако вакансию в конечном счете занял Патрик Мораз. Тем не менее оба не оставляли мыслей о сотрудничестве. Осенью 1979 Андерсон опять позвонил Вангелису. В январе 1980 дуэт JON AND VANGELIS дебютировали на Polydor альбомом «Short Stories», а к сентябрю выбранная для сингла I Hear You Now поднялась до 58-й строки. Следующая работа дуэта «The Friends Of Mr. Cairo» оказалась крайне удачна и принесла JON AND VANGELIS 6-е место в Англии, 64-е в США и хит I'll Find My Way Home (№ 6 и № 51). В 1983 последовали новые работы с Андерсоном: альбом «Private Collection» и сингл He Is Smiling (№ 22 и № 61). В августе 1984 сингл JON AND VANGELIS State Of Independence поднялся до 67-й отметки в списках Billboard, а сборник лучших номеров дуэта стал 42-м.
Кроме того, Вангелис успешно продолжал сольную карьеру, на протяжении 1980-90-х гг. выпустив ряд ярких альбомов; он также написал музыку к серии документальных фильмов французского путешественника и ученого Жака Ива Кусто. В 1992 музыкант был награжден почетным Рыцарским орденом Франции за заслуги в области искусств.
Как вы думаете, сложно ли сочинять музыку, не зная нот? Оказывается, при этом можно, как Вангелис, творить шедевры и быть знаменитым. И здесь "заслуга" не только первоклассной современной технологии, но в первую очередь таланта самого Вангелиса - одного из величайших композиторов нашего времени.
В нашем рассказе о знаменитом греческом композиторе не будет ни сенсаций, ни "жареных" фактов из личной жизни Вангелиса. И это не потому, что он - небожитель, творящий где-то там, далеко, с высот своего Олимпа взирающий на нас, смертных. Нет, Вангелис - обыкновенный человек, живущий своей обыденной жизнью. Просто его музыка и есть самое большое приключение, и если тебе, глубокоуважаемый читатель, захочется послушать ее, отправившись вместе с композитором в увлекательное путешествие, то наша цель будет достигнута. Итак, в путь!
Вангелис - один из тех людей, которые начинают ходить, разговаривать и сочинять музыку практически одновременно. История, к сожалению, не донесла до нас, что же сочинял этот грек в чудесном младенческом возрасте. Можно только сказать, что музыкальная карьера Вангелиса началась практически с четырех лет. А уже в шесть лет маленький гений в первый раз публично исполнил свои сочинения. Может быть, эти первые детские опыты и стали тем толчком, что подвиг его впоследствии на постоянные новаторские изыскания по расширению музыкального языка, эксперименты с различными звуками. Может быть, это и был пролог поисков того уникального стиля, благодаря которому этот "электронщик" столь знаменит сейчас.
Известность же пришла к Вангелису в середине шестидесятых, когда он вместе с Демисом Руссосом организовал группу ДитЯ Афродиты. Затем дороги этих гигантов разошлись, и в конце шестидесятых Вангелис приезжает из Греции в Париж. Именно там он и продолжил свои эксперименты. Именно там Вангелис сочинил "The Poeme Symphonique" ("Симфоническую поэму") и выпустил первый сольный альбом "Earth" ("Земля"). В славном городе Париже он начал сотрудничество с французским кинорежиссером Фредериком Россифом. Для него Вангелис сочинил музыку к трилогии фильмов "Contique Des Creatures", посвященных творчеству Пикассо, Жоржа Матье и Жоржа Брейга. Затем для все того же Фредерика Россифа Вангелис пишет музыку к серии фильмов о жизни дикой природы. Это были "Apocalypse Des Animaux", "La Fete Sauvagy", "Opera Sauvage" и "Sauvage et Bequ".
На этом Вангелис не успокоился. Бурному таланту уже требовалась для своих музыкальных изысканий отдельная студия. И вот в середине 70-х он перебирается в Лондон. Там неутомимый композитор и создал собственную музыкальную студию-лабораторию. В ней он уже мог спокойно сочинять новаторскую электронную музыку, тем более что обстановка способствовала этому. Там Вангелис один за другим записывает альбомы "Heaven And Hell" ("Небеса и ад"), "Albedo 0.39" ("Альбедо 0.39"), "Spiral" ("Спираль"), "Beauborg", "China" ("Китай") и "See Your Later" ("Увидимся позже"). В этих альбомах Вангелис оригинально синтезировал акустическую и электронную музыку. В ряду этих работ нельзя не сказать особо об альбоме "China". Там фольклорные мотивы не просто гармонично сочетаются с электронными мелодиями. Работая над этим альбомом, композитор смог тонко почувствовать сам дух Китая, проникнуть в мировосприяие жителей этой страны. Фактически именно с тех пор фирменный звук Вангелиса и получил мировую известность и признание.
Но тягу на родину преодолеть невозможно, и в 1978 году он возвращается в родную Грецию. Там Вангелис вместе с известной греческой певицей Ирен Папас создал альбом "Odes" ("Оды"). Это было оригинальное собрание старинных византийских и традиционных греческих народных песен.
Эти опыты нисколько не успокоили могучую натуру композитора, и годом позже разносторонний Вангелис внезапно начинает сотрудничать со знаменитым Джоном Андерсоном из "Yes". Может, для многих это и явилось неожиданностью, но не для самого композитора: ведь интересы маэстро чрезвычайно широки и разнообразны. Благодаря этому "звездному" сотрудничеству появилось "всего лишь" несколько альбомов. Это были "Short Stories" ("Короткие рассказы"), "The Friends Of Mr. Cairo" ("Друзья господина Каиро"), "Private Collection" ("Частная коллекция") да еще несколько синглов, не избежавших "тяжелой" участи стать хитами. Но более значительные творческие удачи и слава были еще впереди.
В 1981 году выходит фильм "Chariots Of Fire" ("Огненные колесницы") с музыкой Вангелиса. За эту музыку он удостоился "Оскара" и славы. К сожалению, громкий успех "Chariots Of Fire" оставил в тени несколько интересных последующих работ композитора. Особенно обидно за чудесный альбом "Antarctica" ("Антарктика"). Суровая и величественная тема Антарктики пронизывает весь этот цельный альбом. Это была музыка к одноименному фильму японского кинорежиссера Кариоси Курахары. Между прочим, "Антарктика" стал самым кассовым из всех фильмов, когда-либо созданных в Японии. Незаслуженно забытой осталась и футуристическая музыка к фильму американского режиссера Ридли Скотта "Blade Runner" ("Бегущий по лезвию"), дошедшая до слушателей гораздо позже, а также звуковая дорожка к "Missing" ("Пропавшие без вести").
Этим Вангелис не ограничился. Музыка для театра также притягивала его, и в 1983 году он пишет музыку для греческой трагедии "Электра". Этот спектакль поставил Михаэль Какаянис, а главную роль сыграла уже знакомая нам Ирен Папас. Постановка шла под открытым небом в греческом амфитеатре "Эпидаврос".
Годом позже Вангелис так вдохновился сменой времен года, что выдал альбом "Soil Festivities" ("Праздники Земли"). В то же время он не забывал и о музыке к кино, записав звуковую дорожку к фильму "The Bounty".
Вангелис настолько разносторонен, что сам по себе напрашивается вопрос: в каком жанре мастер еще не попробовал свои силы? Ответ очевиден: это конечно же симфоническая музыка. Но такое досадное "недоразумение" Вангелис исправил, причем сделал это как всегда талантливо. В 1983 году он создает музыку к балету "R. B. Sque". Затем последовали "Wayne Eagling", "Modern Prometheus" ("Современный Прометей") и "The Beauty And The Beast" ("Красавица и чудовище"). Музыка к балету "The Beauty And The Beast" была специально написана для труппы знаменитой "The Royal Ballet Company". Кроме этих работ, плодовитый Вангелис выпускает альбом симфонической музыки "Invisible Connections" ("Невидимые связи"), а в 1985 году - альбом симфонической и хоральной музыки "The Mask" ("Маска").
Мода на благотворительные концерты для какого-нибудь Фонда-Ради-Спасения не обошла стороной и Вангелиса. Летом 1987 года он в Греции организовывает два концерта в Афинах для Фонда Спасения Акрополя.
В том же году произошло еще одно важное событие в творческой жизни композитора. Вангелис приступил к созданию серии альбомов, каждый из которых должен был представлять собой цельную, объединенную неким внутренним содержанием работу. Они должны были охватить широкий спектр музыки. Первый из этой серии альбом "Direct" ("Прямой") появился в 1988 году и стал заметным событием музыкальной жизни. Этот мощно звучащий, энергетичный диск - один из лучших среди просто-таки огромного числа работ Вангелиса.
Годом позже выходит альбом "Themes" ("Темы"). В него вошли композиции с прошлых дисков Вангелиса. Несколько чарующих ранее нигде не изданных мелодий придали "Темам" особую красоту. В 1990 году вышел следующий альбом "The City" ("Город"), наполненный специфическими городскими звуками.
И здесь, переведя дух и затаив дыхание, приготовимся к самому интересному. Ибо близился год 500-летия открытия Америки. Этому событию и посвятил свой фильм известный американский режиссер Ридли Скотт, решив после удачно прошедшей "Тельмы и Луизы" обратиться к прошлому. После сотрудничества с Вангелисом в "Бегущем по лезвию" Скотту ничего не осталось, как предложить маститому экспериментатору написать музыку и к этому фильму. Что Вангелис и сделал. И с каким блеском! Альбом наполнен сочетаниями различных звуков (эксперименты со звуками - вообще особый конек Вангелиса) и музыкальных стилей. Его композиции охватывают различные направления - от фольклорных напевов до симфонических партий. "Conquest Of Paradise" ("Завоевание рая") - так называется звуковая дорожка к фильму "1492". Если Кристофор Колумб и не нашел райские кущи, то музыка Вангелиса убеждает в обратном. Композитор создает свой персональный рай. И слушатель либо вовсе не заметит его, либо будет полностью захвачен им в плен. Ох и трудно будет выйти ему из этих загадочных музыкальных чащоб! Шедевр Вангелиса одновременно и соответствует исторической эпохе открытия Америки, и несмотря на это современен.
Что же рассказывал сам Вангелис о работе в кино? По его словам, самая лучшая музыка к фильму может быть создана тогда, когда имеется тесное сотрудничество кинорежиссера и композитора. "Работа с кинорежиссером - это вопрос совместимости,- так говорит мастер.- Вам необходимо достичь позитивного обмена идеями для получения правильного результата." Вангелис хочет, чтобы музыка не рассматривалась лишь как еще один ингредиент фильма. По его убеждению, она - неотъемлемая и основная часть благодаря способности музыки воздействовать на настроение фильма. Это-то и доказывают многочисленные звуковые дорожки Вангелиса.
Жизнь не стоит на месте, и вот к концу 94 года выходит альбом "Blade Runner". Через двенадцать лет после выхода на экраны фильма "Бегущий по лезвию" знаменитая музыка к нему наконец-то стала доступна слушателям. Кроме того, на альбоме есть кое-что еще, потому что Вангелис добавил и новый материал. Это не вошедшие в фильм темы. "Бегущий по лезвию" стоит особняком среди дисков Вангелиса. Альбом отличает поразительная лаконичность. Избегая громоздких, навязчивых тем, Вангелис идеально внедряет свой электронный звуковой пейзаж в фильм. Музыка подчеркивает показанное в нем темное клаустрофобное будущее. Известные критики отозвались об этом альбоме в превосходных тонах. Даже по мнению этих строгих и важных судей, Вангелис в своем творении предвосхитил аж на десятилетие трансэлектронную культуру! В этом ему помогла своим бессловесным вокалом Мэри Хопкин в песне "Rachel" ("Рэйчел"). Но самым оригинальным оказалось участие кого бы вы думали? Конечно же, хорошо знакомого нам Демиса Руссоса! Он убедительно поет на выдуманном языке в композиции "Tales Of The Future" ("Легенды о будущем").
В 1995 году композитор продолжил серию альбомов, начатую с "Direct" и "City". Он записывает "Voices" ("Голоса"), являющийся, по моему мнению, лучшим из его многочисленных творений.
Начинается альбом с величественно звучащей композиции с одноименным названием, и поначалу кажется, что "Голоса" - это всего лишь продолжение нашумевшего "1492". Это предположение подтверждают две следующие монументальные композиции "Echoes" ("Эхо") и "Come To Me" ("Приди ко мне"), но затем оказывается, что они были только вступлением. Никак не может обойтись Вангелис без мощных, "героических" тем! Сам же альбом, по существу, начинается с композиции "Ask The Mountains" ("Спроси у гор"), в которой чарующий, какой-то особенно чистый женский голос сочетается с удивительно нежным звучанием.
Вообще по восприятию для меня Вангелис очень близок к загадочной ирландке - Энии. Для меня эта пара - как музыкальное олицетворение мужественности и женственности, инь и янь: могучая гармонизированная палитра солнечного Вангелиса и таинственная "лунная" музыка Энии. Хотя мое мнение может показаться спорным, но для меня эти две совершенно разные, наверно, и не знакомые друг с другом личности образуют гармоничное целое.
Фирменное же звучание Вангелиса спутать с чем-то абсолютно невозможно - и "героика", и лирика у него совершенно особенные. Начиная с "Спроси у гор" окунаешься в мистерию звуков блистательного композитора. Хороши и строгая, но полная оптимизма "Messages" ("Послания"), и эффектная кода "Dream In An Open Place" ("Сон на открытом пространстве"). Его музыку можно охарактеризовать как безграничную, она дает ощущение пространства.
В позапрошлом году вышел последний на сегодняшний день альбом "Oceanic" ("Океанический"), наполненный успокаивающими морскими звуками. Он приятен по звучанию, хорошо подходит для отдыха, но все-таки не дотягивает до уровня "Voices".
Нет, не собирается Вангелис почивать на лаврах! Экспериментатор старается сократить расстояние между вдохновением и реализацией своих идей. Он даже разработал специальную технологию, позволяющую сочинять, аранжировывать и записывать музыку одновременно без компьютерного программирования. Вангелиса можно назвать электронщиком номер один и одним из лучших композиторов современности. Неизвестно, в какие еще формы выльются его постоянные эксперименты, что родится у Вангелиса в результате неустанных поисков. Композитор работает на стыке многих направлений, и неудивительно, если он вдруг выступит в совершенно новом амплуа. Не сомневайтесь - это будет как всегда талантливо. Сам же скромняга Вангелис так говорит о своем творчестве: "Я существую подобно каналу, по которому музыка переходит от хаоса к шуму." Так и создаются легенды о настоящем

Студийные альбомы:

• 1971 Fais Que ton Reve Soit Long Que la Nuit
• 1971 Dragon
• 1971 Hypothesis
• 1973 Earth
• 1974 E tu (+ Claudio Baglioni)
• 1975 Heaven And Hell
• 1976 Albedo 0.39
• 1976 Concerto Per Margherita (+ Ricardo Cocciante)
• 1976 Phos (+ Socrates)
• 1977 Spiral
• 1977 Ignacio
• 1977 Magic (+ Demis Roussos)
• 1978 Beaubourg
• 1978 Odes (+ Irene Papas)
• 1979 China
• 1979 Opera Sauvage
• 1979 Short Stories (+ Джон Андерсон)
• 1980 See You Later
• 1981 Chariots Of Fire
• 1981 The Friends of Mr.Cairo (+ Джон Андерсон)
• 1983 Private Collection (+ Джон Андерсон)
• 1983 Antarctica
• 1984 Soil Festivities
• 1985 Invisible Connections
• 1985 Mask
• 1986 Rhapsodies (+ Irene Papas)
• 1988 Direct
• 1989 Themes
• 1990 The City
• 1991 Page of Life (+ Джон Андерсон)
• 1992 1492 Conquest of Paradise
• 1994 Blade Runner
• 1995 Voices
• 1995 Ask The Mountains (вместе с Stina Nordenstam) — довольно известная композиция, часто используется в рекламных роликах за её «атмосферный» звук.
• 1995 Foros Timis Ston Greco (A Tribute To El Greco)
• 1996 Oceanic
• 1997 Portraits
• 1998 El Greco
• 2001 Mythodea
• 2004 Alexander
• 2007 Bladerunner. Anniversary Edition (3CD)
• 2007 El Greco. OST.


Саундтрэки к фильмам:

• 1963 O Adelfos mou o trohonomos
• 1966 5000 psemata
• 1966 To Prosopo tis medusas
• 1970 Sex Power
• 1972 L’Apocalypse Des Animaux
• 1972 Salut, Jerusalem
• 1973 Преступление и страсть
• 1974 Amore
• 1974 Le Cantique des créatures: Georges Mathieu ou La fureur d'être
• 1975 Ignacio / Entends-Tu Les Chiens Aboyer?
• 1975 Le Cantique des créatures: Georges Braque ou Le temps différent
• 1976 Преступление и страсть
• 1976 La Fete Sauvage (The Wilderness Party)
• 1977 Entends-Tu les Chiens Aboyer
• 1978 Призрак оперы
• 1980 Mater amatísima
• 1980 Prkosna delta
• 1981 Огненные колесницы
• 1981 Die Todesgöttin des Liebescamps
• 1982 Бегущий по лезвию (Оригинальная запись выпущена в 1994)
• 1982 Пропавший без вести
• 1982 Le Cantique des créature: Pablo Picasso pintor
• 1982 Год, опасный для жизни
• 1983 Antarctica
• 1983 Nankyoku monogatari
• 1984 Мятежный корабль
• 1984 Sauvage Et Beau (Wild & Beautiful)
• 1985 Чудеса жизни
• 1986 Der Rosenkönig
• 1987 Тот, кто меня бережёт
• 1988 Nosferatu a Venezia
• 1988 Le Dîner des bustes
• 1989 Франциск
• 1989 Russicum — I giorni del diavolo
• 1990 Розенкранц и Гильденстерн мертвы (балет)
• 1992 Горькая луна
• 1992 1492: Завоевание рая
• 1993 Бегущий по лезвию — private release
• 1994 De Nuremberg à Nuremberg
• 1995 Весельчак
• 1996 Cavafys
• 1999 Музыка сердца
• 2000 Скажи, что любишь!
• 2001 I Hope…
• 2003 Старая закалка
URIAH HEEP. | Grand Funk Railroad.
Теги: музыка
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска