ВДНХ.

Автор:
Опубликовано: 4368 дней назад (11 мая 2012)
Рубрика: Кругозор
+1
Голосов: 1
История «Главной выставки страны» началась с обращения II Всесоюзного Съезда колхозников-ударников в центральные органы коммунистической партии и правительства с просьбой об организации в Москве Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Просьбу удовлетворили, и был создан Главный выставочный комитет.

Чтобы получить право участвовать во Всесоюзной выставке, колхозы, совхозы, машинно-тракторные станции, научные учреждения должны были иметь определенные показатели за 1937 и 1938 годы, а передовики и организаторы сельского хозяйства за 1938 год. Благодаря этому условию ни одна сельскохозяйственная выставка в мире не имела такого количества экспонентов.

Популярность готовящейся Выставки среди тружеников сельского хозяйства была необычайно велика. За право участвовать в ней боролись миллионы колхозников и рабочих совхозов, тысячи агрономов, зоотехников, механизаторов. Выставочный комитет получил около 250 тысяч заявок о желании быть ее экспонентом.




Главвыставком установил награды: тысяча дипломов первой степени и четыре тысячи второй степени. Хозяйства, удостоенные диплома первой степени, получали 10 тысяч рублей и легковую машину, а награжденные дипломом второй степени – 5 тысяч рублей и мотоцикл.
Для передовиков сельского хозяйства были учреждены одна тысяча больших и две тысячи малых золотых медалей, три тысячи больших и пятнадцать тысяч малых серебряных.
Кроме того, учреждалась книга Почета, куда заносился каждый экспонент с указанием его достижений.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка стала и своеобразным вкладом в архитектуру столицы. Выросший на ее северной окраине целый выставочный город площадью в 136 гектаров включил в себя пруды, парки, опытные участки, 250 всевозможных строений.
Посевы и насаждения, занимавшие около 20 гектаров, представляли сельское хозяйство всего Советского Союза. Около 600 сортов различных культур высеяли на одном зерновом участке. Удивительную картину представлял собой выставочный сад: в нем было высажено около 10 тысяч растений. Среди них – 600 сортов плодовых и ягодных культур, богатейшая коллекция мичуринских сортов. На участке технических и южных теплолюбивых культур посетитель видел посевы хлопка, риса, свеклы, льна, конопли, табака, кенафа, каучуконосов, хмеля. Всего на открытых участках экспонировалось 260 культур свыше 3 тысяч сортов.
Архитектурный ансамбль Всесоюзной сельскохозяйственной выставки создали архитекторы В.Щуко, В.Гейльфрейх, Л.Поляков, Д.Чечулин, скульпторы С.Коненков, ГМотовилов; монументалисты А.Дейнека, А.Бубнов, П.Соколов-Скаль и многие другие талантливые художники. Под руководством главного архитектора С.Чернышева работало более двух тысяч профессионалов и народных мастеров.
Выставочный город в Москве с огромной любовью украшал весь советский народ.
Страна готовилась к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки как к большому всенародному празднику. Оно состоялось 1 августа 1939 года. Первые посетители вошли через арку, построенную по проекту архитектора Л.Полякова в традициях древнеримских триумфальных арок.
На торжественной церемонии, в которой принимало участие более 10 тысяч человек, присутствовали руководители партии и Советского государства. При въезде на Выставку стояла 24 метровая скульптурная группа «Рабочий и колхозница» выдающегося скульптура В. Мухиной.
Эмблемой же Всесоюзной сельскохозяйственной выставки стала грандиозная скульптурная группа, изображающая тракториста и колхозницу, высоко поднявшим над головами золотистый сноп пшеницы. Она была установлена на 50 метровой башне Главного павильона, который представлял собой монументальное белое здание с красивой колоннадой. Фасад здания украшали гербы союзных республик и герб Советского Союза.
Из Главного павильона посетитель попадал на одну из красивейших площадей – площадь Колхозов.
Здесь и на прилегающих аллеях расположились павильоны союзных республик, краев и областей. Обходя эти дворцы-павильоны, посетитель как бы совершал путешествие по необъятным просторам нашей Родины: от ледяных просторов суровой Арктики до вечнозеленых субтропиков, от Камчатки до Балтики.
Каждый павильон выделялся своей самобытностью, с использованием в строительстве национальных мотивов.
На огромной площади Колхозов особое внимание привлекало здание Московского павильона (павильон «Зерно», в настоящий момент павильон № 59), построенного из камня, бетона, стекла, украшенного нержавеющей сталью по проекту архитектора А. Чечулина. Фасад был обрамлен горельефами, фигурами овощеводов, доярок, садоводов, трактористов. Здесь же были изображены тучные животные, золотые снопы пшеницы, крупные клубни картофеля, огурцов, помидоры и другие овощи. По всему фасаду выгравирован лозунг: «Создадим вокруг Москвы и других крупных городов картофельно-овощные и животноводческие базы». На самом верху орден Ленина-награда Московской области за успехи, достигнутые в сельском хозяйстве.
Рядом расположился павильон «Украина». Построен по проекту архитектора А. Тация и К. Иваньченко, облицован украинской майоликовой плиткой, фасад украшают золотые колосья, арку входа обрамляет декоративный керамический венок, над входом витраж – «Переяславская рада».
Одним из разделов выставки 1939 года стал раздел «Новое в деревне». Он раскинулся на участке площадью 12 га. Здесь демонстрировалась новь советской деревни. По типовым проектам, рекомендуемым для массового строительства, были возведены: сельсовет, правление колхоза, машинно-тракторная станция, животноводческие фермы, колхозный клуб, школа, родильный дом, детские ясли.
Особый интерес был к яслям, ведь деревня не имела о них понятия. Все эти постройки и сейчас, несколько обновленные, служат офисами для подразделений ВВЦ.
Интерес вызывал павильон «Охота и звероводство», где демонстрировался Пушкинский зверосовхоз, одним из первых начавший разведение соболя в неволе. На открытой площадке перед павильоном показывались речные бобры, нутрии, ондатры, обитавшие здесь в условиях, близких естественным.
Был на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки действующий образец колхозной гидроэлектростанции. Она стояла на реке Каменка, протекающей по территории Выставки. Ее расчистили от камышей и построили земляную плотину высотой около 5 метров. Ток от станции подавался в соседнее здание, где были установлены сельскохозяйственные машины, приводимые в действие электромоторами.
ВСХВ-39 стала не только школой передового опыта, внушительно продемонстрировавшей достижения сельского хозяйства, но и любимым местом отдыха москвичей и гостей столицы. В большом старинном парке, соседствовавшем с Выставкой, была разбита зона отдыха. Были открыты разнообразные аттракционы: парашютная вышка, колесо обозрений, комната смеха, карусели и др. Для детей был создан детский городок с площадками для игр.
На самой Выставке был построен Зеленый театр, концертная эстрада, цирк, два кинотеатра.
Успех Всесоюзной сельскохозяйственной выставки был огромен. С 1 августа по 25 октября ее посетило свыше 3,5 миллиона человек.
На ВСХВ работало 2000 экскурсоводов, 1000 групповодов. Двести гидов обслуживали иностранных гостей, интерес которых к советской выставке был необычаен. Несмотря на то, что Выставка была задумана как разовое мероприятие, партией и правительством было принято решение продолжить ее работу. В 1940 году выставка проработала 5 месяцев, ее посетили 4.5 миллиона человек.
В 1941 году она действовала всего 1 месяц и пять дней… Во время Великой отечественной войны экспозицию и библиотеку Выставки эвакуировали в Челябинск.
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка вновь приняла посетителей лишь 1 августа 1954 года. Целью ее стала широкая пропаганда достижений сельского хозяйства, быстрейшее внедрение в колхозное и совхозное производство передового опыта. Чтобы принять участие в послевоенной Выставке, нужно было достичь более высоких результатов, чем прежде. Так для участия в ВСХВ-39 колхоз нечерноземной полосы должен был собрать 12-14 центнеров пшеницы с гектара, а в 1954 году – не менее 19!
Архитектурный облик Выставки изменился коренным образом. Была проведена огромная строительная работа, значительно увеличилась ее площадь – до 207 гектаров. Были возведены павильоны Прибалтийских республик.
Был построен павильон «Узбекистан» – один из красивейших павильонов, сейчас это – «Культура». Вход в павильон украшает ажурная ротонда, внутри фонтан, который подчеркивает легкость и изящность ее колон. Орнамент с изображением кустов и коробочек хлопка, украшающих ротонду. Работа лучших мастеров Узбекистана.
Была построена Арка Главного входа на Выставку. Мощные четырехгранные колоны легко несут массивную арку, разделяя ее на центральный и боковые пролеты. На колоннах барельефы, основная тема которых – труд людей. Венчает арку скульптурная группа «Тракторист и колхозница», с высоко поднятым снопом пшеницы.
Был достроен Главный павильон, мощная колоннада, высоко поднятые шестиметровые скульптурные группы, многочисленные барельефы, 35 метровый шпиль, увенчанный золотой звездой. Перед павильоном был установлен памятник В. Ленину.
На площади Колхозов был построен фонтан «Дружба народов». Колхозницы в национальных костюмах ведут праздничный хоровод. Фонтан выбрасывает ежесекундно более тонны воды на высоту восьмиэтажного дома. Скульпторы З. Баженова, Л.Баженов, А.Тенета, З.Рылеева, И.Чайков выполнили скульптуры из бронзы с тончайшим золотым покрытием, снопы – из листовой, с позолотой меди.
Фонтан «Дружба народов» работы архитекторов К.Топуридзе и Г. Константиновского пережил свой идеологический смысл, но его красота и неповторимость продолжают радовать гостей выставки. На противоположном конце площади Колхозов расположился фонтан «Каменный цветок», сооруженный по мотивам сказов Бажова. В обширном бассейне, обрамленном красным полированным гранитом, возвышается фантастический каменный цветок из разноцветных сплавов. В бассейне плещутся бронзовые рыбы и птицы. По бокам – декоративные горки из плодов и овощей. И по ныне эти фонтаны являются лучшим украшением выставки.
В каждом павильоне демонстрировались достижения отраслей народного хозяйства в республике, областях, районах.
Зеленый наряд выставки был исключительно богат. На ее территории был представлен практически весь растительный мир Советского Союза. Выставочный городок украшали 40 тысяч декоративных деревьев, 450 тысяч кустарников. Около 5.5 миллиона однолетних и многолетних цветов. Гордостью выставочных садоводов был розарий – в нем произрастало около 50 тысяч сортовых роз.
С утра до вечера нескончаемым потоком тянулись посетители к животноводческим павильонам. Только в 1954 году в этом разделе показывалось 800 голов крупного рогатого скота 32 пород, 800 овец 53 пород, 500 свиней 30 пород, 3000 голов домашней птицы. Животных демонстрировали на выводном кругу. Это было яркое зрелище. С раннего утра в животноводческом городке царило оживление: животных скребли, чистили, мыли. Затем представители хозяйств в красочных национальных костюмах показывали своих питомцев авторитетному жюри и зрителям.
У павильона «Коневодство» можно было увидеть две скульптуры коней. Одна изображала знаменитого ипподромного бойца, жеребца Квадрата орловской рысистой породы, другая жеребца – Символа буденновской породы. В павильоне посетители могли полюбоваться этими красавцами и несколькими десятками лошадей орловской, русской рысистой, советской тяжеловозной и др. пород.
На открытых площадках демонстрировалась новая сельскохозяйственная техника.
На базе Выставки проводилось обучение новым методам работы, практиковался выезд экскурсантов в передовые хозяйства. Совершенствовалась экскурсионная деятельность, группы экскурсантов формировали из работников одной профессии.
С июня 1956 на территории ВСХВ начала свою работу Всесоюзная промышленная выставка, главными задачами которой была демонстрация успехов индустрии.
Одним из значительных и перспективных экспонатов стала первая электронной вычислительная машина. Создание этой техники в Советском союзе началось еще в 1948 году.
Экспозиция выставки расположилась в 21 павильоне, которые были сгруппированы в основном на площади Механизации. Здесь был установлен первый советский пассажирский реактивный авиалайнер, спроектированный и построенный под руководством выдающегося авиаконструктора А. Туполева. Одним из главных павильонов промышленной выставки стал павильон «Машиностроение». К нему примыкало много открытых площадок. На которых демонстрировались образцы новой техники.
28 мая 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление об объединении сельскохозяйственной, промышленной и строительной (на Фрунзенской набережной) выставок в выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР).
16 июня 1959 года ВДНХ СССР гостеприимно распахнула для посетителей двери своих павильонов. В 1963 году Совет Министров СССР принял постановление «О перестройке работы ВДНХ СССР». Выставочная деятельность стала строиться по производственно-отраслевому принципу. Тематические выставки и смотры приобрели первостепенное значение в работе всех павильонов. На их базе широко проводились обмен опытом и обучение работников промышленности, строительства, сельского хозяйства. Такая организация позволила значительно ускорить внедрение в производство новой техники, современных методов труда. Ежегодно на ВДНХ СССР открывалось около 300 выставок и смотров, на которых показывалось более 100 тысяч экспонатов.
ВДНХ СССР отражала как зеркало основные вехи в жизни страны, такие как первый полет в космос Ю.Гагарина, строительство Байкало-Амурской магистрали и др.
23 июня 1992 года Указом Президента Российской Федерации и постановлением Правительства РФ ВДНХ была переименована в Государственное акционерное общество «Всероссийский выставочный центр» (ГАО ВВЦ).
ВВЦ – член Союза выставок и ярмарок стран СНГ и Балтии, член Международного союза ярмарок (UFI).
ВВЦ – правопреемник лучших традиций советских выставок ВСХВ-ВДНХ.
ВВЦ – крупнейший и наиболее посещаемый выставочно-ярмарочный комплекс страны, на котором традиционно представляются образцы достижений экономики, науки и культуры России, государств СНГ.
ВВЦ – полный комплекс услуг: организация и оформление выставочно-ярмарочных и культурно массовых мероприятий, предоставление офисных и торговых площадей, информационно-рекламные, оформительские, складские, таможенные и транспортно экспедиторские услуги, оформление виз, заказ гостиниц, обеспечение безопасности.

ВВЦ – это:

2375 тыс.кв.м территории;

108 тыс.кв.м закрытых экспозиционных площадей, из которых:

36,8 тыс.кв.м – для проведения крупных международных, общероссийских, межрегиональныхи отраслевых выставок;

48,2 тыс.кв.м – для постоянно действующих выставок, ярмарок, смотров;

23,5 тыс.кв.м – для проведения сельскохозяйственных выставок и ярмарок;

158,1 тыс.кв.м открытых экспозиционных площадей – для выставок, культурно-массовых, образовательных и спортивных мероприятий.




Мистические тайны ВВЦ.

Мало кто знает сколько поистине мистических тайн связано с Всероссийским выставочныи центром в Москве (бывшая ВДНХ) - этим грандиозным памятником советской эпохе, начиная с самого дня его основания.
Указ об организации ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставки) был подписан Сталиным 17 февраля 1935 г., на Втором Всесоюзном съезде колхозников-ударников. Выставку разместили в районе Останкинского парка.
Предполагалось открыть выставку к 1937 г., однако открытие состоялось лишь в 1939-м. Гигантский комплекс занимал площадь 136 га и включал в себя 250 строений, не считая прудов и парков.
Рассказывают, что в тот период действовала закрытая Бескудниковская ветка метро, по которой на выставку привозили скот.
Во время Великой Отечественной войны выставку закрыли, позаботившись при этом о сохранности экспонатов, в частности, скота. Павильоны не работали, на территории ВСНХ установили зенитные батареи... Лишь три с лишним года спустя после окончания войны, в 1948 г., Совет Министров СССР постановил возобновить работу выставки с 1950 г. Фактически же это случилось только в 1954 г.
А 1 мая 1958 г. была открыта станция метро "ВСХВ". 12 декабря 1959 г., после объединения сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставок в Выставку Достижений Народного Хозяйства, станцию переименовали в "ВДНХ". С 1992 г. выставка стала называться ВВЦ - Всероссийский Выставочный Центр.
Проект будущей выставки поручили разработать архитектору Вячеславу Константиновичу Олторжевскому. Неизвестно, сам ли он до этого додумался, или кто-то подсказал, но первоначальный генеральный план комплекса напоминал... Солнечную систему. Центром выставки являлась площадь Механизации. По форме она походила на Солнце, вокруг расположились девять планет-павильонов.
По другим данным, площадь Механизации символизировала Древо Жизни, от которого отходили четыре дороги-источника. По задумке архитектора, на площади должна была возвышаться огромная фигура В.И. Ленина. Вся система была заключена в правильный восьмиугольник. Кроме того, в проекте были "зашифрованы" многочисленные символы христианской, буддийской и индуистской мифологии.
Знатоки эзотерики утверждают: помпезные, с колоннами, здания ВДНХ были на самом деле культовыми святилищами. Марксистская философия представляла собой не что иное, как культ материализма. Воплощением материи в сознании масс являлась пища - мясо, молоко, хлеб... В их честь и были воздвигнуты храмы.
Увы, Олторжевскому так и не удалось до конца воплотить свой замысел. Он был арестован и сослан в лагерь под Воркутой, где ему пришлось строить бараки для заключенных. Дорабатывать проект выставки поручили другим специалистам.
В 1942 г. Олторжевского освободили. Он вернулся в Москву и вновь оказался в милости у вождя, лично консультируя Сталина по вопросам высотного строительства. По слухам, до самой кончины в 1966 г. архитектор так ни разу и не побывал на Выставке Достижений Народного Хозяйства и не полюбовался на свое детище...
Прежний генеральный план действительно изменили радикально. Так, из центра, с площади Механизации, "убрали" скульптуру Ленина, которая должна была появиться там по первоначальному проекту. А на месте, где должна была выситься статуя самого Сталина, открыли фонтан Дружбы народов.
В 1961 г., после полета Юрия Гагарина в космос, неподалеку от главного входа установили монумент "Покорителям космоса", а на площади Механизации - копию ракеты, на которой первый космонавт облетел вокруг Земли. Она была установлена на том самом месте, где архитектор Олторжевский собирался разместить статую Ленина...
Можно предположить, что в окружении Сталина были люди, обладающие оккультными знаниями. И именно они посоветовали вождю создать культовый комплекс, способный усилить власть большевиков. Но для того, чтобы система работала, все ее элементы должны были быть согласованы между собой в определенном порядке.
Возможно, этим и объясняется отсутствие статуй пролетарских вождей: они могли нарушить гармонию пространства. Скорее всего, Олторжевского убрали с глаз подальше только по той причине, что он занялся самодеятельностью: кто знает, как сложилась бы судьба страны, если бы строительство осуществилось по первоначальному плану?

Созданный за многие годы на средства государственного бюджета крупнейший выставочный комплекс – Всероссийский выставочный центр – национальное достояние России. И одной их важнейших задач Центра является сохранение и развитие его архитектурного, досугового и выставо чного ансамбля.



Список некоторых павильонов ВДНХ:

№ 1 Центральный
№ 2 Народное образование
№ 4 Биология
№ 5 Физика
№ 6 Химия
№ 7 Семена
№ 8 Юные натуралисты
№ 9 Юные техники
№ 10 Стандарты
№ 11 Металлургия
№ 12 Профсоюзы
№ 13 Здоровье
№ 14 Вычислительная техника
№ 15 Радиоэлектроника и связь
№ 17 Лесная промышленность
№ 18 Электротехника
№ 20 Химическая промышленность
№ 22 Плодоовощеводство и картофелеводство
№ 23 Теплицестроение
№ 24 Судостроение
№ 25 Нефтяная промышленность
№ 26 Транспорт
№ 29 Цветоводство и озеленение
№ 30 Микробиологическая промышленность
№ 31 Геология
№ 32 Космос
№ 35 Главтабак
№ 38 Рыболовство
№ 44 Кролиководство
№ 45 Охота и звероводство
№ 51 Мясная промышленность
№ 55 Электрификация
№ 57 Игромир
№ 58 Земледелие
№ 59 Зерно
№ 60 Потребкооперация
№ 61 Центросоюза
№ 62 Охрана природы
№ 64 Оптика
№ 66 Культура
№ 67 Советская печать
№ 68 Угольная промышленность
№ 69 Товары народного потребления
№ 70 Москва
№ 71 Атомная энергия
Противотанковый ров. | АЗЛК.
Теги: вднх
Комментарии (6)
Styx # 15 мая 2014 в 19:20 0
15 мая 2014г.
Всероссийский выставочный центр теперь вновь называется ВДНХ, как это и было до 23 июня 1992 года. Запись об этом была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.


• Реставрация павильонов на ВВЦ потребует до 60 миллиардов рублей.
Напомним, с инициативой вернуть главной выставке страны историческое название выступил мэр столицы Сергей Собянин 26 марта этого года, побывав там вскоре после передачи ВВЦ в собственность Москвы. "Наверное, было бы правильно назвать его не ВВЦ, а ВДНХ, как привыкли не только москвичи, но и все россияне", - сказал он. Но главное, по его словам, ВДНХ должна вернуть свое основное предназначение - стать местом, где будут демострироваться лучшие достижения России во всех отраслях и в то же время - оставаться любимым местом отдыха для жителей столицы.
В начале апреля ОАО "ГАО ВВЦ" возглавила новая управленческая команда правительства Москвы, а штаб по восстановлению ВДНХ - сам мэр. Одновременно градоначальник обратился к москвичам в электронном послании с предложением проголосовать за или против переименования ВВЦ в ВДНХ.

• Аттракционы на ВДНХ могут "поменять прописку".
"На территории ВВЦ уже начаты первоочередные работы по наведению порядка и благоустройству. А в перспективе Правительство Москвы планирует развивать ВВЦ как крупнейший культурно-выставочный центр и главный общедоступный парк столицы. В этой связи прошу Вас сообщить, поддерживаете ли Вы предложение о возвращении ВВЦ его исторического наименования - ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства). Именно с названием ВДНХ связаны лучшие годы этого комплекса, когда он был главной площадкой для демонстрации трудовых достижений нашего народа и любимым местом отдыха для всей Москвы. Как мы с Вами решим, так и будет", - говорилось в обращении Собянина.
Результаты интерактивного опроса москвичей, который был сделан по инициативе мэра, показали, что более 90% горожан проголосовали за возвращение главной выставке страны названия ВДНХ.
Styx # 27 декабря 2018 в 14:51 0
Невероятные экспонаты.
В 1939 году в главном зале павильона «Печать» демонстрировались советские телеграфные аппараты и бильдаппараты в действии. Посетители могли видеть работу техники по приему и передаче на расстоянии фотоснимков и последних сообщений ТАСС.
В 1956 году в 62-м павильоне, который назывался тогда «Атомная энергия» в мирных целях (впоследствии был переименован в «Строительные материалы»), демонстрировался действующий атомный реактор. Его рабочая загрузка составляла 3 килограмма урана-235. Посетители могли заходить в павильон и наблюдать работу реактора сквозь толщу воды, которая служила замедлителем и отражателем нейтронов.
В 1965 году в том же павильоне и рядом с ним выставлялись: действующий макет передвижной атомной электростанции на гусеничном ходу ТЭС-3 и ядерная установка по прямому получению энергии «Ромашка».


Сталин на ВДНХ.
Продолжая тему - нет ни одной фотографии или документа, подтверждающих, что Сталин бывал на ВДНХ. Хотя мифов на этот счет существует достаточно, и в соответствии с одним из них в конце 1940-х Иосиф Виссарионович якобы приезжал ночью в павильон Грузия.
И в то же время не все знают, что гигантская статуя Сталина стояла раньше напротив павильона Космос, там, где сейчас можно видеть копию ракеты-носителя Восток.
Изначально на этом месте должна была располагаться архитектурная доминанта Выставки - задуманная архитектором Вячеславом Олтаржевским гигантская деревянная башня павильона Механизации высотой 50 метров.
Но в 1938 году после ареста первого руководства выставки башню разобрали и быстро смонтировали на ее месте статую Сталина из нескольких железобетонных блоков. Ее высота вместе с постаментом составляла свыше 20 метров. Наспех сделанная статуя с годами стала разрушаться от эрозии, в 1948 году ее обследовала комиссия, вынесшая вердикт: Восстановление нецелесообразно.
На этом месте решено было поставить новый монумент вождю - из листовой бронзы на гранитном основании, но он так и остался в проектах. В 1951 году бетонного Сталина демонтировали. До 1967 года на этом месте был пруд, а затем в ходе подготовки новой экспозиции ВДНХ, посвященной 50-летию Октября, там установили копию ракеты-носителя «Восток», на которой Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый в мире полет в космос.


Реплики ВДНХ.
Своя ВДНХ летом 1958 года была открыта в Киеве, сейчас она называется «ВДНГ». Помимо этого, республиканские выставки достижений народного хозяйства существовали в Алма-Ате, Тбилиси, Вильнюсе, Кишиневе, Риге, Фрунзе (сейчас Бишкек), Ереване, Таллине и Минске. Но, корме как в Тбилиси, от них мало что сохранилось.
Кстати, в Таллине так вдохновились павильоном Эстонской СССР в Москве, что решили построить его «двойник» — кинотеатр Soprus (Дружба). Он открылся в 1955 году на улице Vana-Posti. Проект павильона и кинотеатра делали одни и те же архитекторы - Вольберг и Тарвас и эти два здания очень похожи, вплоть до таких деталей, как капители колонн. Однако, в отличие от компактного павильона, портик кинотеатра гораздо шире и здесь архитекторам удалось уместить шесть колонн, а не две, как на ВДНХ.
Однако самой невероятной репликой ВДНХ является Дом китайско-советской дружбы в Шанхае, открытый в 1955 году. По просьбе китайского правительства за счет СССР здесь за 10 месяцев был построен выставочный комплекс, призванный показать китайскому народу всю мощь достижений советской промышленности и сельского хозяйства. Центральная часть комплекса очень похожа на Главный павильон ВДНХ, его 110-метровый шпиль до сих пор венчает красная «кремлевская» звезда.
Styx # 27 декабря 2018 в 15:05 0
Владелец казино "Корона", "Golden Palace", ресторана "Прага", гастронома "Елисеевский" Яков Якубов живет на ВДНХ в трехэтажном дворце
Выставка достижений инородного хозяйства. Каждый гость миллионера Якубова раскошеливается на 300 рублей
Между павильонами "Рыболовство" и "Кролиководство"
ВДНХ - Выставка достижений народного хозяйства (ныне ВВЦ) - была создана в Москве как витрина первого в мире социалистического государства. В красивых павильонах, напоминающих дворцы, восхищенным посетителям демонстрировалось все лучшее в сфере науки, промышленности и сельского хозяйства. Знай, мол, наших! Кто бы мог подумать, что пройдет время, и акулы капитализма начнут воздвигать здесь еще более роскошные здания, только уже для личного пользования.
Внушительный трехэтажный особняк площадью в несколько тысяч квадратных метров раскинулся на берегу пруда за высоким каменным забором. Аккурат между павильоном «Рыболовство» и павильоном «Кролиководство и пушное звероводство». Ни для кого не секрет, что его владельцем является преуспевающий бизнесмен, владелец казино «Корона» и «Golden Palace», ресторана «Прага», гастронома «Елисеевский» и много еще чего, - Яков Якубов, один из лидеров диаспоры горских евреев, выходцев из Азербайджана. Кстати сказать, прямо напротив дворца располагается мацепекарня.
На территории ВВЦ комфортно и весело проживают дети и внуки Якубова.
Вот недавно, в честь дня рождения любимого внука Яши, был устроен грандиозный праздник. Развлечь и поздравить двухлетнего наследника многомиллионной империи пожаловали Филипп Киркоров, Олег Газманов, циркачи с Цветного бульвара, известные конферансье и политики. А за столами, уставленными бутылками французского шампанского «Кристалл», вазами с икрой, балыком и другими закусками, сидели многочисленные родственники и друзья Якубова.
- Машин было очень много, - рассказал корреспонденту «Экспресс газеты» один из охранников ВВЦ. - Люди приезжали очень известные, хоть автограф проси! Слышал, Якубов хочет выхлопотать себе отдельный въезд, а пока через нас катается. У него есть пропуск на въезд, а вот его гостям, проезжающим на территорию, каждый раз приходится раскошеливаться на 300 рублей.
Нам еще повезло!
- Мне задают вопросы про этот особняк не впервые, - заявил «Экспресс газете» руководитель пресс-службы ВВЦ Алексей Жиров. - Могу сказать, что еще в бытность ВДНХ рядом объектов на нашей территории владели не мы, а различные организации, профсоюзы. То, что после распада Советского Союза нам удалось сохранить в госсобственности большую часть ВВЦ, уже удача. Насколько я знаю, ситуация с интересующим вас строением находится в рамках закона.

Styx # 27 декабря 2018 в 15:50 0
Здание "типа элеватора".


Здание "типа элеватора" есть и сейчас, это строение 535.
Версия: Эти колонны стоят ещё с довоенных времён. В них размещены динамики

Теперь этот объект Мацепекарня.

Styx # 27 декабря 2018 в 19:33 0
Малый кинотеатр на ВСХВ 1941г.

Цирк на ВСХВ 1941г.
Styx # 30 мая 2022 в 20:51 0
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка открылась в 1939 году. Она создавалась как символ процветания страны, как манифест ее природных богатств и возможностей. Попасть на ВСХВ считалось огромной удачей для любого труженика со всех уголков огромной тогда страны. Но мало было оказаться в Москве — надо было добраться до самой Выставки. О развитии исторического транспорта на территории ВДНХ и вокруг нее мы расскажем в этой статье.
Начнем с того, что сначала транспорта не было вовсе.
Для сегодняшнего москвича это прозвучит странно. Ведь за последние семьдесят лет Москва разрослась так сильно, что ВДНХ кажется расположенной близко к центру: десять минут на метро - и вы на месте.
Но в 1935 году, когда выбирали место под строительство ВСХВ, здесь были - по воспоминаниям современников - лишь леса и болота да окрестности села Алексеева. Незаселенная окраина Москвы обладала уникальным природным ландшафтом и оттого идеально подходила для демонстрации аграрного торжества. Но вместе с павильонами, площадями, парковой зоной и разделом «Новое в деревне» пришлось продумывать маршруты городского транспорта - чтобы гости Выставки в принципе могли ее посетить.
Разумеется, ни о каком метро в те годы и речи не шло.
Нет, оно, конечно, было. Просто план Метростроя был согласован на годы вперед, и строительство новых станций в Останкинском районе (в то время Пушкинском) в него не укладывалось.
Но в те годы метро еще не было так популярно, как сегодня. Было открыто лишь несколько станций в центре. Москвичи предпочитали наземный транспорт.
***
Несмотря на то что самым популярным и вместительным средством передвижения в то время считался трамвай, требовалось что-то новое. Прогрессивное.
Выставка была призвана показать все самое лучшее, перспективное, а потому и транспорт к ней подвозить должен был особенный. Такой, чтобы не стыдно было сохранить в кинохронике для будущих поколений. Всесоюзная сельскохозяйственная выставка открылась в 1939 году. Она создавалась как символ процветания страны, как манифест ее природных богатств и возможностей. Попасть на ВСХВ считалось огромной удачей для любого труженика со всех уголков огромной тогда страны. Но мало было оказаться в Москве — надо было добраться до самой Выставки. О развитии исторического транспорта на территории ВДНХ и вокруг нее мы расскажем в этой статье.
Начнем с того, что сначала транспорта не было вовсе.
Для сегодняшнего москвича это прозвучит странно. Ведь за последние семьдесят лет Москва разрослась так сильно, что ВДНХ кажется расположенной близко к центру: десять минут на метро - и вы на месте.
Но в 1935 году, когда выбирали место под строительство ВСХВ, здесь были - по воспоминаниям современников - лишь леса и болота да окрестности села Алексеева. Незаселенная окраина Москвы обладала уникальным природным ландшафтом и оттого идеально подходила для демонстрации аграрного торжества. Но вместе с павильонами, площадями, парковой зоной и разделом «Новое в деревне» пришлось продумывать маршруты городского транспорта - чтобы гости Выставки в принципе могли ее посетить.
Разумеется, ни о каком метро в те годы и речи не шло.
Нет, оно, конечно, было. Просто план Метростроя был согласован на годы вперед, и строительство новых станций в Останкинском районе (в то время Пушкинском) в него не укладывалось.
Но в те годы метро еще не было так популярно, как сегодня. Было открыто лишь несколько станций в центре. Москвичи предпочитали наземный транспорт.
***
Несмотря на то что самым популярным и вместительным средством передвижения в то время считался трамвай, требовалось что-то новое. Прогрессивное.
Выставка была призвана показать все самое лучшее, перспективное, а потому и транспорт к ней подвозить должен был особенный. Такой, чтобы не стыдно было сохранить в кинохронике для будущих поколений.
И в качестве такого особенного транспорта был выбран двухэтажный английский троллейбус.
Троллейбус модели EEC, привезенный из Туманного Альбиона, в то время был в городе только один и ходил по самому престижному маршруту: по улице Горького, ныне Тверской. Это и сейчас самая важная артерия города. Благодаря инженерам Ярославского завода десять двухэтажных троллейбусов, сделанных по образу оригинала, к началу работы Выставки были выпущены в обиход. Они начинали путь от Коптева и, проезжая через центр, достигали ВДНХ.
Троллейбус модели EEC, привезенный из Туманного Альбиона, в то время был в городе только один и ходил по самому престижному маршруту: по улице Горького, ныне Тверской. Это и сейчас самая важная артерия города. Благодаря инженерам Ярославского завода десять двухэтажных троллейбусов, сделанных по образу оригинала, к началу работы Выставки были выпущены в обиход. Они начинали путь от Коптева и, проезжая через центр, достигали ВДНХ.
Но людей, посещающих Выставку, все равно было слишком много. Поэтому наравне с двухэтажными пустили также обычные, одноэтажные троллейбусы. Что, в свою очередь, вызвало некоторую сложность в обслуживании маршрута. Ведь для двухэтажного автобуса нужны высокие провода! Но и эта проблема со временем была решена. Для эксплуатации «двухэтажника» провода подняли на метр вверх. Однако отсутствие выделенной линии для двухъярусных троллейбусов привело к ряду неудобств: обычные троллейбусы оказывались прикованы к проводам, как трамвай к рельсам, лишены маневренности, да и штанги у них чаще слетали.
От двухэтажных автобусов полностью отказались к 1953 году - Ярославский завод прекратил их производство.
В 1954 году Выставка открылась после войны. И вновь встал вопрос транспорта. Появился новый Главный вход — грандиозная триумфальная арка, которую мы привыкли видеть.
В этот момент оптимальным решением оказалось создать разветвленную транспортную систему для автобусов, троллейбусов и трамваев. Появились станции «ВСХВ-Север» и «ВСХВ-Южная», удачно вписавшиеся в общую композицию Выставки.
Но уже через год стало понятно, что размеры Выставки слишком велики. И требовалось найти способ не только добраться до нее из любого конца города, но и передвигаться по территории.
В общем, это был удачный момент для создания внутренней троллейбусной линии. И важно не то, что троллейбусы появились. Важно то, какими они были! Настоящее торжество инженерной мысли.


В целом возрождение ВДНХ было призвано поднять боевой дух народа в тяжелое послевоенное время. Страна восстанавливалась - и поднималась на ноги новая, сильная. Достижения промышленности прославлялись.
И даже троллейбусы демонстрировали потенциал.
Правда, случилось это не сразу. Первые шесть троллейбусов МТБ-ВСХВ (созданные на заводе им. Урицкого) не слишком отличались от своих обычных собратьев, которые перевозили москвичей в черте города. Разве что окна были повыше и добавлены украшения: огни по боковой панели и литые декоративные элементы. Этого было недостаточно, и, конечно, долго такие троллейбусы лицом Выставки оставаться не могли.
Поэтому в 1955 году появились новые, не имеющие аналогов троллейбусы ТБЭС-ВСХВ. Их история началась в Сокольниках — на легендарном заводе СВАРЗ.
Создать что-то потенциально новаторское можно только на основе материалов, которых не было раньше. Так, в основу смелого дизайна ТБЭС-ВСХВ легли легкие гибкие материалы нового времени: пластик и гнутое стекло.
Раньше эти материалы казались невозможными для освоения. Но времена изменились.
Инженерный гений конструкторов Сокольнического завода создал изящный и легкий корпус. Подобное решение не применялось в автотранспортной промышленности ни до, ни после. Троллейбус был практически без боковых стекол — их роль выполняли прозрачные пластиковые шторки. В жаркие дни они легко убирались вверх под остекленную крышу.
Революционный подход к дизайну троллейбуса был вызван не только стремлением создать что-то небывалое, но и вполне практической необходимостью. Широкий угол обзора помогал пассажирам в полной мере разглядеть Выставку прямо из окон троллейбуса. Отделка тоже впечатляла: в салоне мягкие велюровые подушки, пол устилала ковровая дорожка, а на бампере красовалась блестящая эмблема ВСХВ. Словом, роскошный, праздничный транспорт.
Этот троллейбус до сих пор можно увидеть на выставках ретроавтомобилей. Мосгортранс ежегодно с гордостью представляет его на Дне города и других масштабных праздничных мероприятиях. Полюбоваться «стеклянным» красавцем-ТБЭС во дни выставок можно у Главного входа или у павильона «Космос».
Всем были хороши троллейбусы, кроме одного: троллейбусный маршрут (представляющий собой незамкнутое полукольцо с двумя остановками возле Главного входа и целым рядом остановок по пути) проходил по окраинам Выставки, а вся центральная часть оставалась за его пределами.
Тогда было принято решение о создании экскурсионного транспорта, который мог бы работать внутри Выставки. В 1957 году появились первые автопоезда.

Что такое автопоезд? Представьте себе небольшой микроавтобус РАФ (Рижская автобусная фабрика), часть которого была превращена в тягач, и к нему сзади прицеплено два вагона. Небольшие размеры позволяли пустить РАФ внутри Выставки, а вагончики — удобно разместиться внутри.
Вместимость была по тем временам колоссальная! В первых автопоездах было 45 мест. А еще совсем не было дверей. Из-за такой конструкции машины не были приспособлены для городских условий. Но этого и не требовалось. Ведь неспешный тихий ход автопоездов прекрасно подходил для поездки по безопасной пешеходной зоне.
Маршрут же был построен таким образом, что охватывал все интересные объекты, включая отдаленные павильоны.
Со временем дизайн автопоездов немного менялся. Они были популярны, пользовались успехом у посетителей, и потому требовалось расширить парк. В 1959 году выпустили еще несколько машин. А к 1980 году с завода РАФ сошла новая модель автопоезда. К тому времени те машины, что возили людей по ВДНХ, устарели, но обновить их удалось только после Олимпиады-80. Автопоезд с длинным номером РАФ 3704-9225-9226 курсировал по территории Олимпийской деревни, а потом был передан на ВДНХ. Интересно, что после этого РАФ ничего подобного не производил, и автопоезда этой модели работали на ВДНХ еще очень долго — вплоть до 1989 года
Эта модель уже не предполагала пассажирских мест рядом с водителем, было лишь небольшое место для экскурсовода — в случае если брали экскурсию. Новый РАФ отличался дизайном — изменилась система сцепки прицепов. Но автопоезд сохранил свою вместительность и позволял гостям любоваться Выставкой во время неспешной поездки.



Еще один вид интересного транспорта — мототакси. Это необычное решение было придумано для тех, кто предпочитает гулять в одиночестве. Чтобы не ездить на автопоездах, которые перевозили большие группы людей, посетители могли нанять мототакси.
По сути это был мотоцикл с коляской — к мотороллеру пристегивали небольшой и легкий кузов. Такие такси были очень популярны в 1960-х. Они проработали до 1970-х, а после были списаны по времени. Новые решили не закупать.
Что самое интересное: водитель такси располагался сзади, как в лондонском кэбе. Благодаря этому ничего не мешало посетителям любоваться окрестностями.


Что до станции метро «ВДНХ», то она появилась только в 1958 году. С момента возрождения Выставки минуло несколько лет. Однако строительство метрополитена продолжалось согласно плану. И вот — свершилось.
Самый престижный в это время вид транспорта наконец-то стал доставлять людей на Выставку.
Станция метро была построена недалеко от Главного входа. Изначальное название — «ВСХВ» — было изменено на привычное нам «ВДНХ» в конце того же года в связи с переименованием выставочного комплекса в целом. И с тех пор станция названия не меняла.

С момента появления станции метро автобусные и троллейбусные маршруты начали терять актуальность. Впрочем, троллейбусную линию на территории ВДНХ закрыли еще в 70-х годах - с популярностью автопоездов они стали бесполезны. А трамвайную станцию «ВДНХ-Север» пришлось убрать после возвращения из Канады «монреальского» павильона. Знаменитый павильон-путешественник был привезен со Всемирной выставки 1967 года, где представлял Россию. И его внушительные размеры потребовали пересмотра выставочного пространства.
***
Еще одним уникальным видом транспорта можно по заслугам считать монорельсовую транспортную систему.
Идея должна была сработать на получение Москвой права проведения выставки Экспо-2010. Планировалось, что монорельсовая дорога будет перевозить туристов и посетителей международной выставки, подобно поездам в Диснейленде. Однако Эскпо досталась Шанхаю, а «монорельс» остался городским транспортом, соединяющим ВДНХ и станцию метро «Тимирязевская».

Сейчас ВДНХ возвращает былое величие и красоту: реставрируются исторические павильоны и фонтаны, благоустраивается зеленая территория. Будущая территория Выставки будет включать несколько зон, каждая из которых имеет свои тему, образ и смысл. Это и Центральная аллея, и Парк ремесел, и Ландшафтный парк, и многое другое.
В наше время возможности транспорта огромны: к Выставке можно доехать на метро, троллейбусе, трамвае и монорельсе.
А для более комфортного перемещения внутри Выставки в 2017 году был запущен маршрутный автобус номер 533.
Он проезжает по территории ВДНХ до станции «Ботанический сад» через Кольцевую дорогу, делая несколько остановок на пути.

Таким образом, можно легко и быстро добраться до отдаленных павильонов Выставки или до соседней станции метро. Маршрутный автобус - городской транспорт, поэтому правила проезда такие же, как в трамвае, троллейбусе и метро.
Найти на сайте: параметры поиска