Американская выставка в Москве 1959год.

Автор:
Опубликовано: 1787 дней назад (8 июня 2012)
Рубрика: Кругозор
Редактировалось: 6 раз — последний 8 июня 2012
+1
Голосов: 1
25 июня 1959 года Н.С. Хрущев и Ричард Никсон (тогда – вице-президент США) открыли в Москве первую Американскую выставку.



В 1959 году в парке культуры и отдыха "Сокольники" были построены павильоны международного выставочного центра, где прошла первая Американская национальная выставка - первая американская национальная выставка «Промышленная продукция США». «Экспоцентр» в 1959 году проводит в парке «Сокольники» выставку промышленной продукции США. На площади в 41 тыс. кв. м была представлена бытовая техника, оборудование для предприятий городского и коммунального хозяйства, транспортные средства и многое другое. Для выставки отвели территорию в 7 га в одном из живописных мест парка – между третьей и пятой лучевыми просеками.









Внешне выставка имела свою официальную цель – улучшить советско-американские отношения. Но реальное предназначение выставки было связано со стремлением продемонстрировать преимущество американского образа жизни перед советским.
Именно поэтому на выставке экспонировались не только книги и предметы искусства, но и определенные товары потребления, которые по идее должны были ошеломить людей, лишенных многих, даже элементарных, вещей.
Среди экспонатов были новейшие модели американских катеров, трактора, телевизионные установки, высокотехнологическое оборудование, новые экспериментальные принадлежности домашнего и кухонного обихода.





Председатель совета директоров и главный исполнительный директор компании «Пепсико» Дональд Кендалл друг и советник всех американских президентов (республиканцев) за последние 60 лет, вспоминает: Хрущев и Эйзенхауэр договорились, что США устроят свою выставку в Москве, а Советский Союз — в Соединенных Штатах. Свою мы организовали в 1959 году. Заместитель госсекретаря спросил у меня, не можем ли мы представить на выставке Пепси-колу. Из политических соображений многие компании отказывались представлять в Москве свою продукцию. Я же дал согласие. Мы приехали в Москву с Никсоном, тогдашним вице-президентом. Вечером, накануне открытия выставки, был обед в посольстве. Послом тогда был Томми Томпсон. Я признался Никсону, что у меня большие проблемы дома, и сказал: «Мне нужно, чтобы у Хрущева в руках оказалась пепси, не то мне не сдобровать». Никсон ответил: «Не беспокойтесь, я подведу его к вашему киоску». На открытии выставки Никсон выполнил обещание. Я сообщил Хрущеву, что у меня есть пепси, которую мы привезли из Соединенных Штатов, и пепси, сделанная здесь, в Москве, и предложил ему попробовать и ту и другую, выразив уверенность, что здесь мы можем делать пепси не хуже, чем в Соединенных Штатах. Хрущев попробовал обе и объявил: «Московская пепси-кола намного лучше, чем та, что сделана в Нью-Йорке». И стал предлагать московскую пепси окружающим со словами: «Вот хорошая пепси-кола». Пресса, конечно, посходила с ума. Наш рекламный лозунг в то время был «Будь общительнее, пепси поможет!» Фотографии разошлись по всему миру. В газетах на первых полосах были снимки Хрущева, угощающего пепси-колой, а подпись под фотографией гласила: «Хрущев хочет быть общительным».

На выставке произошло такое известное историческое событие, как "кухонные дебаты" Никсона и Хрущева в павильоне № 2 на стенде компании General Electric (современная кухня), касавшиеся преимуществ советского и американского образов жизни и их материального выражения. В рамках выставки была представлена экспозиция современного искусства США, прошла премьера фильма "Взгляд на США" Чарльза Изма и Рей Изм ("Glimpses of the U.S.A." Charles and Ray Eames's).
Большинство американцев посчитало, что Никсон выиграл дебаты, что увеличило его популярность в стране. Дебаты были зафиксированы на цветной видеоплёнке, новой технологии, в которой США держало первенство; во время дебатов Никсон указал на это как на одно из многих американских технических достижений. Он также показал такие достижения, как посудомоечные машины,газонокосилки, полки супермаркетов полные бакалейных товаров, «Кадиллаки» с открытым верхом, косметику, туфли-шпильки и «Пепси-колу». Никсон сделал акцент на кухонной американской бытовой технике, что и дало название дебатам.
Хрущёв в дискуссии подчёркивал, что промышленность Советского Союза ориентирована не на производство предметов роскоши, а на производство действительно значимых товаров, на изобилие бытовой техники он отреагировал саркастическим комментарием: «А у вас нет такой машины, которая бы клала в рот еду и её проталкивала?»


Хрущев оценивает выставку однозначно негативно:
«Выставка не имела успеха, потому что отношение к ней организаторов оказалось несерьезным: она носила сугубо пропагандистский характер, так как содержала главным образом фотографии или экспонаты художников и скульпторов. Выставка носила сугубо агитационный характер и не удовлетворяла запросов наших руководящих хозяйственных, технических и партийных кадров. Мы отнеслись к ней придирчиво С моей точки зрения там не было ничего, что нам можно было бы практически использовать. Почти не было новой техники, а мы практически гонялись за всякими новинками и ожидали, что американцы что-то покажут.» (Н.С. Хрущев)



















Американская Национальная Выставка в Москве 1959 года - второй шаг морального разложения строителей коммунизма, - первым можно считать Международный Фестиваль Молодежи и Студентов 1957 года.
Одним из важных разделов экспозиции был автомобильный: GM, Chrysler Corporation, Ford Motor Company. Из продукции GM на выставке в Москве были представлены:
Шевроле Импала (дополнительно - стенд с разрезом Импалы)
Шевроле Корвет
Понтиак Боневилль
Олдсмобил Супер 88
Бьюик Электра 225
Кадиллак ДеВиль

В мои руки попал оригинальный каталог GM-1959 (не репринт 1999 года, отличается первой/последней страницей - GM-1999 вместо GM-1959 и вторая страница другая - подписано Вице-президентом GM в России и СНГ Д.Херманом вместо двух подписей в 1959 году). Кстати, именно вторая страница может рассматриваться именно как идеологическая диверсия. Далее, отдельный интерес представляет перевод.

А по какому поводу был репринт? Формально - в связи с 40-летием представлени продукции GM в СССР. Изменены обложка (1999 вместо 1959) и вторая страница - подписано тогдашним Вице-президентом GM в России и СНГ Д.Херманом, ну и текстовка этой страницы другая. А сам каталог - тот же самый

Кусочек: из КАТАЛОГА: "Дженерал Моторс насчитывает 750,000 акционеров - рабочих, фермеров, служащих, врачей, домашних хозяек ... которые являются фактическими владельцами предприятия... Мы рады представить Вам возможность ознакомления с этой брошюрой без изменений, за исключением того, что текст был переведен на русский язык".

То есть в СССР, где всё является общественной собственностью, а купить автомобиль в личное пользование несколько затруднительно, появляется такой каталог, где перечислены фактические владельцы GM (см. выше), с предложением обновить своё авто, дабы рассекать ещё удобней и ещё безопаснее. Ну по техническим параметрам сравните, например, с ГАЗ-21, время примерно соответствует, а насколько доступным была 21-я - разговор отдельный.




















Москва перешла на цифровое вещание DVB-T2 без лишнего шума. | Муха.
Комментарии (7)
Styx # 10 июля 2013 в 17:52 0



Styx # 23 октября 2013 в 11:04 0
Styx # 1 ноября 2013 в 23:49 0
Styx # 2 ноября 2013 в 12:18 0
Styx # 2 февраля 2014 в 12:23 0
Styx # 26 марта 2015 в 13:43 0
Plymouth Belvedere 1959 года.
История этой машины началась 25 июля 1959 года на Американской национальной выставке в Сокольниках, где советские граждане могли пригубить стаканчик пьянящей «Пепси-колы» (некоторые сравнивали ее с запахом дегтя или тараканов) и подивиться павильону работы Бакминстера Фуллера, напоминавшему инопланетный космический корабль.
На открытой экспозиции – на улице – стояли и автомобили: от распустившего павлиний хвост Cadillac DeVille до совсем убийственного Chevrolet Corvette и массовых Chevrolet Impala, Plymouth Belvedere.
Это в американской рекламе Belvedere показывался не иначе как сломавший временной барьер: «Suddenly, it's 1960», — машина шестидесятого года уже в пятидесятых.
На деле качество самого «Плимута» было далеко не таким продвинутым, как дизайн, и его иногда называли недоделанным.
На выставочном экземпляре стояла базовая 3,8-литровая рядная шестерка с 2-ступенчатым «автоматом», и после выставки его выкупил один из сотрудников посольства США в Москве, где Belvedere использовался до конца шестидесятых. Потом автомобиль попал на Мосфильм – машина нужна была для сцен про заграницу.
Например, он появлялся в телевизионной драме 1963 года «Теперь пусть уходит», действие которой происходило в Великобритании (вернее, в павильонах Мосфильма). По сюжету фильма картинами умирающего известного художника хотят завладеть алчные родственники и прочие ценители наживы. Один из них, ушлый торговец живописью Лео Моргенштерн, и ездит на Plymouth Belvedere.
В процессе не самой активной кинематографической карьеры Plymouth перекрасили в шпионский черный, да так, как красят заборы по весне: не сняв молдингов и бамперов – прямо поверх оригинального цвета Crystal White.
Очень скоро потребовались и запчасти – Plymouth обездвижился и, наконец, стал медленно ржаветь на задворках киностудии, пока около десяти лет назад его не решили пустить на лом. Нечеловеческими усилиями машину выкупили энтузиасты, при этом какие-то сотрудники киностудии «попрощались» с ней, разбив сферические стекла и фары. В конечном итоге, она попала в «Джанкярд»(Москва).


Styx # 29 января 2016 в 01:44 0


Найти на сайте: параметры поиска