ДЖОРДЖ ХАРРИСОН.

Автор:
Опубликовано: 4372 дня назад (30 мая 2012)
0
Голосов: 0
КОГДА ДЖОРДЖУ БЫЛО ТРИДЦАТЬ ТРИ...

В жизни и музыкальной карьере Джорджа Харрисона 1976 год был таким же важным и насыщенным хорошими и плохими событиями, как 1975 год для Джона Леннона.
Прежде всего, истёк его контракт с фирмой "Apple". "Эй энд Эм Рекордз" после распада "Битлз", распространявшая его записи, возбудила против него иск на 10 миллионов долларов за "невыполнение взятых на себя обязательств по записи новых пластинок". Адвокаты уладили дело до суда, и в результате Харрисон оказался под покровительством "Уорнер Бразерз".
Затем в ноябре 1976 года последовали один за другим три издания: сингл "This Song"/"Learning how To Love You", предваряющий его очередной новый авторский альбом, компиляция хитов прошлых лет "Best Of George Harrison" и собственно сам альбом "33 и 1/3".
Компиляция лучшего из его репертуара битловского периода и сольного творчества, сделанная И-Эм-Ай, крайне разочаровала Джорджа, поскольку в компиляциях он предпочитал ограничиваться только произведениями из своих сольных альбомов и не включать любые песни "Битлз", как это и было, например, с альбомами Джона Леннона "Shaved Fish" или Ринго Старра "Blast From Your Past". В Британии компиляция в хит-парад не попала. А после выхода альбома "33 и 1/3" в музыкальной карьере Харрисона наступил первый длительный перерыв, продлившийся до февраля 1979 года.
Несмотря на то, что пластинка была встречена некоторыми критиками прохладно, тем не менее, она всё-таки представляет собой наивысшее достижение Джорджа Харрисона со времён его триумфа тройного альбома "All Things Must Pass", о чём он сам говорил в своём рекламном альбоме-интервью, вышедшем примерно в это же время.
С коммерческой стороны альбом был вполне успешным, хотя и не озарил своим светом хит-парады, как некоторые из его ранних сольных записей. Возможно, из-за того, как считают эксперты, что два предыдущих альбома "Dark Horse" и особенно "Extra Texture" отучили поклонников разбирать альбомы Джорджа по инерции из-за одной его фамилии на конвертах.
Но в этом случае музыка управляла коммерцией, и публика сразу же после его прослушивания согласилась, что Джордж спродюсировал свой лучший альбом на тот момент после "All Things Must Pass".
В отличие от него в "33 и 1/3" было больше личного фона, который заставил опираться Джорджа на чистую мелодию и собственное музицирование, а не на великолепные оркестровки и звукорежиссуру. Используя с хорошим вкусом в своём альбоме любимых инструмента - слайд-гитару и синтезатор, он создал разнообразное и вполне гармоничное собрание мелодий.
Любовная тема (все их песни, в общем, о любви, как сказал один критик) присутствует в песне "Woman Don't You Cry For Me" ("Женщина, не плачь обо мне"). Он нанизывает текст на прихотливый диско-ритм, дополняя его выразительной партией бас-гитары и слайд-гитары, особенно в середине номера. Как это часто бывает у Харрисона, перед слушателем возникает реалистичная, но в чём-то нелепая картина не сложившихся любовных отношений в традиции таких его песен как "You Like Me Too Much", "If I Needed Someone" или "I Want To Tell You".
"Мне не нужны осложнения. Привязанность приносит мне только боль. Лучше позаботься о себе сама, детка. Оставь меня в покое. Женщина, не плачь обо мне".
В посвящении президенту компании "Эй энд Эм Рекордз" Хербу Элперту - известному трубачу и руководителю оркестра - "Learning How To Love You" слышен лёгкий джазовый привкус, и возвращение к теме самоанализа: "Когда всё успокаивается ночью, и тишина начинает своё течение... Остаюсь наедине со своим сердцем, учусь как тебя любить"; a "Pure Smokey" ("Настоящий Смоки"), чем-то напоминающая "Ooh Baby" из альбома "Extra Texture", представляет собой эффектную стилизацию исполнительской манеры давнего кумира Харрисона Смоки Робинсона, a "Beautiful Girl" ("Прекрасная девушка") по красоте мелодии могла бы посоперничать и с битловскими песнями. Правда, если сравнивать её со знаменитой "Girl" Леннона, то у Харрисона текст получился односложным, без противоположных чувств влечения и отвращения, без накала страстей. Она является менее удачным вариантом его бессмертного творения "Something".
Лучшая запись на альбоме, несомненно, "True Love" Кола Портера (право первенства на её исполнение принадлежит певцу Бингу Кросби и актрисе Грэйс Келли в фильме "Высшее общество"), в ней Джордж продемонстрировал свой талант в сфере исполнительского мастерства, аранжировки и переработки чужих песен. В "Настоящей любви" Харрисон добивается того, что песня Кола Портера звучит, как его собственная. "Настоящая любовь" оставляет впечатление жизнерадостности и оптимизма после призывов героя дать любящим сердцам настоящую вечную любовь. В клипе, снятом для рекламной поддержки альбома, присутствуют юмористические сценки, в которых материализовавшийся лирический герой высказывает любимой пожелания настоящей любви, попадая при этом в смешные ситуации. В "This Song" ("Этой песне") слышится едкий сарказм по поводу затянувшегося процесса с обвинениями его в плагиате со стороны издателя и автора песни "He's So Fine", впервые записанной в 1963 году группой "Chiffons". Автор этой песни - обладатель прекрасного слуха - расслышал сходство с наиболее популярной записью Харрисона "My Sweet Lord" ("Мой светлый Бог") из тройного альбома "АН Things Must Pass" (1970).
"В этой песне нет ничего сложного.
В ней нет контрастов и, насколько мне известно,
Эта песня не нарушает чьих-нибудь авторских прав.
Эту мелодию прекрасной не назовёшь.
Она не плоха и не хороша и, может быть,
Мой эксперт её одобрит", - иронизирует Джордж.
"Судебное дело строилось на совпадении первых трёх нот песни и первых аккордов припева, но так уж случилось, что общая мелодия появилась у меня только в день записи, а не записывать я уже не мог - обязательства перед компанией!" - рассказывал Джордж в одном из своих интервью.
Кстати, на конверте "сорокапятки" "This Song" была помещена история с подробностями этого дела. Из неё следует, что в 1971 году против Джорджа Харрисона и его фирмы "Харрисонгз мьюзик, инкорпорейтед" подал иск композитор, издатель и владелец фирмы "Прекрасные мелодии" Рональд Мэк (Mack) (российским битломанам полезно знать недругов Харрисона, поскольку ранее их ввели в заблуждение другой фамилией автора этой песни Чиффона) за нарушение авторских прав его песни "He's So Fine" ("Он такой хороший").
В феврале 1976 года разбирательство переместилось непосредственно в зал суда. Три дня потребовалось для выяснения музыкального происхождения "My Sweet Lord" с учётом мнения музыковедов, правоведов и прочих разных экспертов. В результате плагиатом, да и то бессознательным, эксперты признали только три ноты, а не всю песню. Дэвид Батлер - специалист по музыке госпел - заявил, что всю песню нельзя считать плагиатом, поскольку совпадает только рифф. Наконец, 31 августа 1976 года судья Оуэи огласил вердикт, признав песни "My Sweet Lord" и "He's So Fine" "практически одинаковыми", однако, добавив, что Харрисон бессознательно позаимствовал этот рифф.
"Этот рифф не получит золотых медалей.
Он не модный и не редкий".
"Я после этого чуть с ума не сошёл, - делился Харрисон, - только сядешь сочинять песню, так и думаешь, как бы показать свою музыку какому-нибудь эксперту или засунуть в компьютер для уверенности, что она ни на что не похожа. Смешно, конечно. Ведь песни сочиняют в основном для развлечения, а тут думай, у кого такое может быть?" Харрисон проиллюстрировал эту песню видеоклипом, где в гротескной манере с большим юмором показан суд над ним и его песней с участием в эпизодических ролях модных поп-звёзд середины 70-х Рода Стюарта, Фредди Меркьюри и Хэрри Нильссона.
"Dear One" ("Дражайший") - вероятно, самая существенная запись на альбоме. Из пояснений на конверте альбома следует, что она посвящена индийскому святому, но сам текст, по всей видимости, обладает универсальным обращением к слушателям. Текст намеренно мрачный и благоговейный, звучание напоминает фисгармонию в духе "Radha Krishna Temple", но припев превращается в экстатическое прославление святого, завершаясь возвышенными арпеджио на синтезаторе. Вместо нотаций, которые Джордж щедро читал особенно на двух предыдущих альбомах, о восхищении своим внутренним светом и о божественных озарениях, он позволил теперь музыке говорить самой за себя, поскольку она гораздо убедительней, чем любая проповедь. Особенно не от профессионального богослова. Всё же после прослушивания этой песни не оставляет мысль о присутствии в тексте многословной торжественности и претенциозности, характерной для многих текстов песен Харрисона.
"Господи, выкажи мне простую милость.
Пусть каждый шаг ведёт меня к Тебе".
"See Yourself" ("Взгляни на себя") отчасти продолжает тему, затронутую Харрисоном ещё в битловские времена в песне "Think For Yourself" ("Думай сам"). В качестве лекарства от всех бед автор предлагает изучение сознания, самоанализ, критическое отношение к себе и отказ от компромисса, хотя сам альбом в определённой степени и стал для Джорджа компромиссом.
"Легче лгать, чем говорить правду.
Легче критиковать других,
Чем взглянуть на самого себя".
Однако ранее он говорил: "... Я думал, что индийская музыка, какая-то новая духовность, может дать людям куда больше, чем простенькая усложнённость в духе "Led Zeppelin". Но аудитория в целом не хотела этого. Отклик был, но отклик в основном отрицательный. Можно, конечно - и это проще - писать аккуратненькие, симпатичные и слегка новаторские песни, как делают "Wings". Только это для меня было бы компромиссом, а я ещё не выхолостил себя до компромисса". "Легче вздыхать и быть похожим на остальных, Кто стоит рядом и мучает тебя, пока ты самосовершенствуешься. Легче смотреть на книги, стоящие на полках, Чем на самого себя. Легче кого-нибудь обидеть и заставить плакать, Чем осушить от слез их глаза".
Гимн сильной, уверенной в себе личности звучит в песне "It's What You Value" ("To, что ты стоишь"), вероятно, обязанный своим происхождением новой и явно благотворной дружбе Джорджа с отчаянными авто-мотогонщиками из международного общества "Формула 4". В последствии он ещё вернётся к этой теме в своём следующем альбоме.
В "33 и 1/3" находим и редкий для Харрисона проблеск сюрреалистического юмора в песне "Crackerbox Palace" ("Дворец сумасшедших"). Он рассказывает о мире сумасшедшего дома, но выносит все унижения со стоическим чувством хорошего юмора. Песней и клипом по её мотивам мы обязаны дружбой Джорджа с Эриком Айдлом (Idle) из "Монти Пайтон", который стал режиссёром весёлого клипа в поддержку этой песни с участием Джорджа в роли инвалида - без рук, без ног. Клип Айдла вместе с клипом самого Харрисона о судебном фарсе, проиллюстрировавшим "This Song", транслировался в передаче "Saturday Night Live" с участием Джорджа с целью рекламы своего нового альбома "33 и 1/3".
Несмотря на разговоры о нежелании идти на компромиссы, в конце концов, Харрисон ясно осознал, что реклама пластинок, (как и наличие полиции) является неизбежным злом его жизни в материальном мире. И он отправился в рекламное турне по Соединённым Штатам с выпуском "33 и 1/3", беседуя с диск-жокеями и давая интервью музыкальным журналам "Rolling Stone" и "Crawdaddy". Во время своей остановки в Вашингтоне он воспользовался приглашением побеседовать с Генри Киссенджером, подарив тогдашнему государственному секретарю свою любимую книгу "Автобиография Йоги". Что стало ещё одним знамением времени. В 1964 году даже мысль о подобной встрече была бы полным абсурдом, а в 1967 году казалась бы кульминацией сюрреализма. Глашатаи контркультуры 60-х оказались по одну сторону с истеблишментом, против которого они когда вольно или невольно боролись.
Оценивая альбом "33 и 1/3", американский исследователь Николас Шеффнер писал: "Нет необходимости убеждать, что этот его альбом стал бальзамом для его слушателей. Джордж показал способность создавать превосходную коммерческую музыку, которая выражает его глубокие духовные искания и взгляды, с большой тонкостью и вкусом тем, кто хотел их услышать и без навязывания их тем, кто этого не хотел. В известном смысле, он прошёл полный круг: "Битлз" заставляли скрывать его свой вульгарный прозелитизм, но на альбоме "33 и 1/3" оказалось, что он научился быть для самого себя мудрым редактором".

"Забытые" шедевры Джорджа Харрисона

В послужном списке каждого великого музыканта есть непризнанные, недооценённые, непонятые произведения - отвергнутые массовым слушателем, раздраконенные критиками, но бесконечно дорогие для истинных фэнов. Без большого преувеличения можно сказать, что у Джорджа Харрисона почти вся дискография состоит из непонятых и забытых шедевров - таковы уж особенности его творчества, его личности, его жизненной философии.
"Харрисон? Ну, как же, знаю, знаю: "My Sweet Lord", "Got My Mind Set On You", "When We Was Fab"!" - воскликнет иной любитель современной музыки. Действительно, кроме двух-трех видеоклипов да смутного представления о благотворительном концерте, который Харрисон организовал для Бангладеш, среднему слушателю почти ничего неизвестно о сольной карьере Джорджа.
А ведь после распада Битлз он выпустил девять полновесных студийных альбомов, множество синглов, несколько совместных записей с другими музыкантами. Кроме того, имеется частично раскопанный пласт неизданных записей. Зная талант Харрисона, нетрудно сообразить, что и среди его малоизвестных произведений могут оказаться шедевры. Не будем пока говорить о сокровищах, изданных на бутлегах (а там есть вещи совершенно фантастические) - это предмет отдельной статьи, а то и книги! Давайте просто рассмотрим некоторые из не очень популярных номерных альбомов Джорджа.

Living In The Material World
Parlophone/Apple CDP 7 94110 2 1 Give Me Love (Give Me Peace On Earth) (Harrison) 3.36 2 Sue Me, Sue You Blues (Harrison) 4.48 3 The Light That Has Lighted The World (Harrison) 3.31 4 Don't Let Me Wait Too Long (Harrison) 2.57 5 Who Can See It (Harrison) 3.52 6 Living In The Material World (Harrison) 5.31 7 The Lord Loves The One (That Loves The Lord) (Harrison) 4.34 8 Be Here Now (Harrison) 4.09 9 Try Some Buy Some (Harrison) 4.08 10 The Day The World Gets 'Round (Harrison) 2.53 11 That Is All (Harrison) 3.43
После ошеломляющего успеха первого сольного альбома "Аll Things Must Pass" в 1970 году - долгая пауза. И только в 1973-м Джордж выпускает новый альбом - "Living In The Material World" ("Жизнь в материальном мире" - подразумевается, что есть еще и жизнь, протекающая вне материального мира, в мире духовном. Вот это-то и есть жизнь настоящая.). Глубокомысленное название роднит новое произведение с предыдущим, но на этом внешнее сходство и заканчивается.
Звучание "Living In The Material World" заметно отличается от "All Things Must Pass": Джордж Харрисон лично выступил в качестве продюсера, отказавшись от услуг американского корифея Фила Спектора. Во многих песнях вместо мощных волн струнных и духовых, накатывающих на слушателя, как прибой, мы имеем довольно прозрачное звучание, украшенное лишь саксофоном и флейтой Джима Хорна да еще барабанчиками табла. (К сожалению, компакт-диск, изданный в 1991 году, звучит мутновато. Джордж собирался переиздать все свои альбомы - не успел. Но когда-нибудь "Living In The Material World" все же выйдет с пометкой Digitally Remastered в кристально чистом звучании).
В альбоме задействованы: Ринго Старр и Джим Кельтнер на ударных, Клаус Форманн на бас-гитаре, знаменитые Никки Хопкинс и Гэри Райт на клавишных; все гитарные партии исполнил лично Джордж Харрисон.
Послушав эту пластинку, один из новых героев британской рок-сцены Джефф Линн назвал Харрисона "королём рок-н-ролльной слайд-гитары". Пафосно, но справедливо. Техника исполнения "слайд" заключается в том, что гитарная струна прижимается к грифу не пальцами, а металлической трубочкой. Скольжение трубки по струне, возможности вибрато и эффектных глиссандо придают звучанию особенный характер. (Технику слайд изобрели и довели до совершенства исполнители коренного блюза, используя вместо трубки отбитое бутылочное горлышко - отсюда название bottleneck guitar. В песне "For You Blue" на слайд-гитаре играет Леннон, и Харрисон по ходу песни сравнивает его с Элмором Джеймсом, великим мастером жанра). Послушайте внимательно "Sue Me, Sue You Blues" или "The Light That Has Lighted The World" - в игре Джорджа, может быть, и нет молниеподобной виртуозности, зато сколько вкуса, сколько подлинной музыкальности!
Ещё один аспект, на который хотелось бы обратить внимание читателей - вокал Джорджа. Не побоюсь подставить себя под огонь критики, выскажусь категорически: это лучшая вокальная работа Джорджа Харрисона. Ни до, ни после его голос не был столь выразительным, а вокальная техника столь совершенной - притом, что многие песни написаны очень высоко для его голоса. Послушайте, как он переходит из среднего регистра на фальцет!
К выдающимся композиторским удачам Джорджа нужно отнести "Give Me Love", "Who Can See It", "Don't Let Me Wait Too Long". По общему меланхолическому настроению, продуманности деталей, мелодической изысканности и усложненности, уровню исполнительского мастерства сравню "Living In The Material World" с "Pet Sounds", главным шедевром группы The Beach Boys.
Так же, как в альбоме "All Things Must Pass", большинство песен "Living In The Material World" посвящены религиозно-философским проблемам бытия; разбирать тексты этих песен предоставим кандидатам философских наук и членам Общества сознания Кришны. А вот текст песни "Living In The Material World" - прямо по нашей специфике:

"Повстречал своих друзей в материальном мире,
Джона и Пола - в материальном мире.
Хоть и начали мы довольно слабо,
Взяли Ричи в турне -
И наверстали своё в материальном мире".

История Битлз в кратком изложении! Безрадостный конец этой истории слушаем в песне "Sue Me, Sue You Blues" - в ней Харрисон делится своими соображениями по поводу судебных исков, в которых увязли Битлз в начале 70-х. В альбоме всего одна песня "про любовь" - великолепная "Don't Let Me Wait Too Long". Все остальные песни в большей или меньшей степени посвящены великому Кришне и призывают слушателя отречься от мирских забот и сконцентрироваться на духовном совершенствовании. (Один примерчик: в заглавной песне альбома на словах "from a spiritual sky..." вступают табла и, кажется, тамбура - не оставляя слушателю сомнений, что Духовные Небеса находятся где-то на полуострове Индостан). Реакцией значительной части поклонников были недоумение, разочарование и охлаждение.
Отдельно нужно сказать о песне "Try Some Buy Some". В феврале 1971 года Джордж поработал в студии с Филом Спектором - записывалась жена Фила, певица Ронни Спектор. Джордж даже сочинил для нее несколько песен, которые были тогда же и записаны со студийными музыкантами (планировался даже целый альбом песен Харрисона в исполнении Ронни Спектор). Ронни издала "Try Some Buy Some" на сингле в апреле 71-го. Удивительно, что Джордж решил записать эту песню сам. Еще удивительнее, что он просто взял инструментальную дорожку Ронни Спектор и записал на нее свой вокал!
Альбом "Living In The Material World" занял в 1973 году первые места в чартах и попал в наш список забытых шедевров главным образом из-за крайней его непопулярности среди российских фэнов. А на Западе эту пластинку помнят до сих пор. Группа "Oasis" один из своих альбомов назвала "Be Here Now" - вряд ли случайно (главный хит "Oasis" называется "Wonderwall" - это не случайность, это система). Помнит этот альбом и новейший герой хит-парадов Робби Уилльямс: сравните его песню "She's The One" с песней Харрисона "Who Can It" - да Робби и не скрывает своей увлеченности музыкой Битлз.
Записки из подполья: В 1996 году подпольная фирма "Roaring Mouse" издала замечательный диск черновых миксов, изобретательно назвав его "Living In The Alternate World". Оркестрово-саксофонные украшения еще не записаны; некоторые песни ("Give Me Love", "Who Can See It", "The Lord Loves The One" и др.) содержат другой вокал, некоторые не содержат вокала совсем. (Ведь обычно в студии сначала записывается базовая инструментальная дорожка, а уж потом на нее накладываются голос, оркестр, солирующие инструменты). Замечательно, что инструментальные дорожки слушаются как самодостаточные пьесы (при этом, кстати, ярче проявляются тонкости аранжировки!). "That Is All" в окончательном виде не представляет из себя ничего особенного, а в виде инструментальной пьески звучит просто завораживающе.
Кроме того, на бутлегах издано демо (т.е. черновая домашняя запись) песни "Sue Me, Sue You Blues". Звучит, как настоящий черный блюз: не знать, что это Харрисон - подумал бы, что Миссисипи Фред МакДауэлл.

Dark Horse
Parlophone/Apple CDP 7 980792 1 Hari's On Tour (Express) (Harrison) 4.45 2 Simply Shady (Harrison) 4.39 3 So Sad (Harrison) 5.02 4 Bye Bye Love (Bryant/Bryant; parody lyrics by Harrison) 4.09 5 Maya Love (Harrison) 4.24 6 Ding Dong, Ding Dong (Harrison) 3.42 7 Dark Horse (Harrison) 3.55 8 Far East Man (Harrison/Wood) 5.54 9 It Is "He" (Jai Sri Krishna) (Harrison) 4.50
Самый "забытый" из всех "забытых" шедевров Джорджа. Для этой пластинки Харрисон нашел новый саунд: гораздо более плотный, более "электрический", более современный, чем в предыдущих альбомах. Саунд "Dark Horse" сравню с крепким красным вином и альбомом Маккартни "Band On The Run". Из всех сольных работ Харрисона (за исключением, пожалуй, "Cloud Nine") "Dark Horse" производит наиболее цельное, "концептуальное" впечатление. В мелодическом плане "Dark Horse" проще и понятнее Среднему Слушателю, чем, скажем, "Living In The Material World".
Тем не менее, этот диск стал первой большой неудачей Джорджа Харрисона. Четвёртое место в "Billboard" - вроде бы, и неплохо; но шквал критики, явное неудовольствие фэнов, провал двух синглов из альбома, провал американского турне, призванного раскрутить альбом, гарантировали "Dark Horse" почетное место в нашей галерее недооцененных шедевров.
Джордж сочинял и записывал этот альбом в сентябре - октябре 1974 года, в самую драматическую пору его личной жизни. Брак с Патти потерпел полное фиаско. Газетенки обсуждали роман Джорджа с некоей Кати Симмонс, бывшей подружкой Рода Стюарта, и романы Патти: бурный - с гитаристом Роном Вудом, и вялотекущий - с гитаристом Эриком Клаптоном. Проблемы с алкоголем приняли угрожающий характер. Продолжал трепать нервы неутихающий скандал вокруг песни "My Sweet Lord". В таких условиях трудно было ожидать от Джорджа творческого подвига...
Посмотрим, всё же, что ему удалось создать. Отметим, что две песни -"So Sad" и "Far East Man" - были поначалу подарены Харрисоном другим исполнителям, а потом записаны им самим (вспомним "Try Some Buy Some" из предыдущего альбома). "So Sad" записали в 1973-м Элвин Ли и Майлон Лефевр (гитарист Ten Years After Элвин Ли - близкий друг Джорджа), a "Far East Man" Харрисон сочинил вместе с уже упоминавшимся гитаристом The Faces Роном Вудом для его сольного альбома "I've Got My Own Album To Do" (альбом вышел в сентябре 1974 года, за два месяца до "Dark Horse"). В обеих записях Джордж играл на гитаре и подпевал.
То, что Харрисон вновь обратился к этим двум песням, несомненно, говорит о нехватке нового материала, о творческом застое. Но несомненно и то, что в исполнении автора "So Sad" и "Far East Man" заиграли новыми красками (если "So Sad" Майлона ЛеФевра и Элвина Ли по-своему интересна, то "Far East Man" Рона Вуда просто бесформенна). А вот за старинную песню The Everly Brothers "Bye Bye Love" Джордж взялся отнюдь не из-за нехватки материала, а скорей уж, наоборот.
Не хочется входить в детали частной жизни, но придется. Эрик Клэптон давно был влюблен в Патти Харрисон - см. об этом хотя бы его песню "Layla". В 1974 их роман достиг кульминации: говорят, во время бурного трехстороннего объяснения Джордж официально отрекся от всех прав и обязанностей относительно Патти. Кто знает, может быть, в этот момент, Джордж горестно напевал про себя "Bye Bye Love" - "Прощай, любовь"! Чтобы включить эту песню в альбом в столь драматических обстоятельствах, потребовалось, наверное, немалое мужество. Но Джордж к тому же переделал текст песни.
Чтобы поиронизировать над своим жизненным поражением - да еще публично! перед миллионами слушателей! - требуется не только мужество, но еще и совершенно особое чувство юмора, и твердая вера в высшие духовные ценности, по сравнению с которыми все житейские неурядицы - всего лишь мирская суета. Ом.
"Maya Love" была написана еще в 1973 году и, видимо, не пригодилась для альбома "Living In The Material World" (а ведь слово "maya" на санскрите означает "видимое, обманчивое", т.е. как раз принадлежащее к так называемому материальному миру).
Текст для "Ding Dong, Ding Dong" Харрисон позаимствовал частично у английского поэта Теннисона, частично - с надписи на стене у себя в саду (интересно, что в "Ding Dong, Ding Dong" играют уже упоминавшиеся гитаристы Элвин Ли и Рон Вуд). В качестве припева для "It Is 'He'" использована какая-то кришнаитская молитва (какая именно - Джордж пространно, на двух страницах разъясняет в своей книге "I Me Mine").
В довершение всех несчастий Джордж заболел ларингитом: его голос стал хриплым; высокие ноты оказались недосягаемыми. В таком состоянии он записал заглавную песню альбома. По общему мнению, хрипловатый тембр голоса подходит к "Dark Horse" необыкновенно (запоминающуюся партию флейты исполняет Эмиль Ричардс). Неприятность в том, что с этим же ларингитом пришлось напрягать связки перед многотысячными толпами во время первого и последнего американского турне Харрисона, прозванного любителями каламбуров "The Dark Horse Tour" (смысл шутки см. по англо-русскому словарю).
О значении альбома "Dark Horse" в творческой биографии Харрисона красиво сказал писатель Алан Клейсон: "в этом альбоме впервые чувствуется не только экс-Битл, но и не-Битл".
Записки из подполья: Давно известно, что в руках коллекционеров находится пленка с рабочими материалами сессий "Dark Horse" (пока что на бутлегах изданы лишь две песни - "Dark Horse" и "Ding Dong, Ding Dong"). Буквально в момент составления этой статьи западные ветры принесли слухи, что пленка будет вскоре издана на бутлеге.

Extra Texture - Read All About It
Parlophone/Apple CDP 7 980802 1 You (Harrison) 3.44 2 The Answer's At The End (Harrison) 5.33 3 This Guitar (Can't Keep From Crying) (Harrison) 4.13 4 Ooh Baby (You Know That I Love You) (Harrison) 4.01 5 World Of Stone (Harrison) 4.42 6 A Bit More Of You (Harrison) 0.44 7 Can't Stop Thinking About You (Harrison) 4.32 8 Tired Of Midnight Blue (Harrison) 4.53 9 Grey Cloudy Lies (Harrison) 3.42 10 His Name Is Legs (Ladies And Gentlemen) (Harrison) 5.46
Альбому, замысловато названному "Extra Texture - Read All About It" принадлежит печальный титул "Самого Малотиражного Альбома Экс-Битла" (разумеется, не считая совсем уж небольших тиражей поздних альбомов Ринго). С этим можно бы смириться, будь альбом творческим откровением. Но и в чисто музыкальном плане этот диск претендует на самые печальные титулы. Увы, плавная кривая, по которой скатывался Джордж последние пять лет, в данной точке имеет экстремум.
В 1975 году альбом Джорджа Харрисона должен был появиться независимо от его желания: этого требовал контракт с фирмой Аррle. Вновь пришлось пройтись по сусекам: на этот раз Джордж откопал две песни, написанные в 1973-1974 годах ("World Of Stone" и "Grey Cloudy Lies") и песню, подаренную им когда-то Ронни Спектор: "You". Ронни записала свою - неизданную - версию "You" во время той сессии, что и "Try Some, Buy Some", в феврале 1971 году. Харрисон проделал с "You" те же манипуляции, что и с "Try Some, Buy Some": удалил вокал Ронни и вместо него записал на эту же инструментальную дорожку свой голос. Результат - лучшая песня альбома и сингл попавший в американскую "Горячую Двадцатку".
Для записи остальных песен Джордж приехал в Лос-Анджелес и собрал в студии тамошнюю студийную элиту: гитариста Джесси Эда Дэйвиса, пианиста Дэйвида Фостера, ударников Энди Ньюмарка и Джима Келтнера, духовую секцию в лице Тома Скотта и Чака Финдли. Судя по всему, Харрисон хотел добиться рафинированного, безукоризненного звучания, а получилась вымученная, безжизненная, пластмассовая (не только по материалу, но и по настроению) пластинка.
А так ли уж плохи песни? "The Answer's At The End" слишком длинна! (это вообще можно сказать обо всех песнях альбома за исключением, может быть, отрывка "You", открывающего вторую сторону виниловой пластинки). Первый куплет "The Answer's At The End" Джордж целиком списал со стены у себя в саду (автором этих садовых надписей, неоднократно вдохновлявших Джорджа, был, видимо, адвокат сэр Фрэнк Крисп - бывший владелец усадьбы Харрисона и герой одной из его песен). Фрагмент "Isn't It A Pity" на последних секундах Джордж включил под впечатлением от того, как исполнила эту песню Нина Симон.
"This Guitar (Can't Keep From Crying)" явно намекает на "While My Guitar Gently Weeps", но это единственный её недостаток. Замечательная, выдержанная в лучших традициях песня - "Tired Of Midnight Blue". Вот он, "забытый" шедевр! У нас в Нижнем Новгороде есть, по крайней мере, один любитель, который считает "World Of Stone" среди лучших песен Джорджа за всю его карьеру. Чем больше слушаешь "Tired Of Midnight Blue" и "World Of Stone", тем больше они нравятся, тем больше находишь в них интересного - это признак класса.
"Ooh Baby", посвященная Смоуки Робинсону, слишком усложнена и длинна, Рекорды ненужной затянутости побивает "His Name Is Legs" - шесть минут топтания на месте! Песня посвящена Ларри Смиту, знакомому Джорджа: "Он - ужасно забавный парень!" - говорит Джордж о Ларри Смите и посвящает ему самую нудную песню за всю карьеру. Похоже, Джордж на минутку вообразил себя заслуженным развлекателем американского образца (типа Бинга Кросби или Фрэнка Синатры) и решил вместо Музыки создавать музыкальный продукт. Он даже снизил пафос кришнаитских проповедей! Но и сквозь вымученные пассажи, наслоения синтезаторной синтетики, бесконечные повторения припевов пробивается талант истинного мастера: "Tired Of Midnight Blue", "You", "This Guitar", "Can't Stop Thinking About You", "World Of Stone", несомненно, достойны пера битла.
Записки из подполья: На бутлеге "The Making Of All Things Must Pass" имеется ранний дубль "You" - то ли действительно записанный по ходу работы над альбомом "All Things Must Pass", то ли случайно попавший сюда с пленок семейного дуэта Спектор. Как бы то ни было, поет в этой записи сам Джордж - и это единственная неизданная запись, имеющая отношение к альбому "Extra Texture - Read All About It"
P.S. Рассказ об остальных забытых шедеврах и другие материалы о жизни и музыке Джорджа Харрисона читайте в 21-м номере журнала "BeatlesBeat".

БИЛЕТ С КОНЦЕРТА ДЖОРДЖА

Мой старый друг по переписке англичанин Гэри Бокс прислал мне изящный жёлтый билет с золотым тиснением на концерт Джорджа, на котором он в свое время побывал. Привожу ниже фрагмент его письма, который рассказывает об этом событии, состоявшемся 6 апреля 1992 года в знаменитом "Ройал Альберт-холле".
Впервые, я узнал о предстоящем концерте Джорджа из сообщения по радио. Это было первого апреля в День дураков, когда у нас принято разыгрывать друг друга, и я было уже подумал, что это шутка, но после звонка к администрации концертного зала, когда мне сказали, что билеты будут продаваться уже на следующий день, успокоился и стал ждать заветную дату.
Джордж выступал на публике в последний раз 5 лет назад, и после этого о нем ничего не было слышно, поэтому тебе понятно мое нетерпение! Наконец наступил вечер 6 апреля. Концерт под названием "Выборы - это праздник" организовала экологическая "Партия защиты природы" накануне общебританских выборов.
Сначала к микрофону вышел лидер этой партии, и я уж было приготовился выслушать политический доклад, но, к счастью, после нескольких слов приветствий он уступил место Джорджу. Публика встретила его бурными овациями, все были ужасно возбуждены, хлопали в ладоши и кричали ему, чтобы он быстрей начинал.
По сияющей улыбке экс-битла, пытающегося успокоить не на шутку разбушевавшийся зал, было видно, что он очень доволен таким теплым приемом. Когда шум стих, Джордж пригласил на сцену Joe Walsh (экс -"Eagles"), выступившего со своей группой, барабанщиком которой был сын Ринго Старра - Zak.
Потом выступил Gary Moore со своими блюзами, а после антракта наступила наконец очередь Джорджа.
Сначала была исполнена "I Want To Tell You", встреченная ликованием присутствующих. Затем он исполнил в невероятном шуме еще 17 вещей, среди которых были: "Old Brown Shoe", "Taxman", "Something", "Piggies", "Cloud Nine", "Here Comes The Sun" и даже - "My Sweet Lord" (ты, наверное, знаешь, какие проблемы были у Джорджа в связи с этой песней). На бис в конце были исполнены "While My Guitar Gently Weeps" и "Roll Over Beethoven",
Причём, присутствующий на концерте в качестве гостя Ринго не удержался и сыграл на ударных два номера. Среди публики я также видел Джулиана Леннона, детей Пола Маккартни и пару участников группы "Бич Бойз". Это было классное зрелище и настоящий битловский концерт! Я как будто побывал в 60-х!"


ДИСКОГРАФИЯ

синглы

1. Mу Sweet Lord/Isn't It A Pity
2. My Sweet Lord/What Is Life
3. What Is Life/Apple Scruffs
4. Bangla Desh/Deep Blue
5. Give Me Love (Give Me Peace On Earth)/Miss O'Dell
6. Dark Horse/I Don't Care Anymore
7. Ding Dong, Ding Dong/I Don't Care Anymore
8. Ding Dong, Ding Dong/Hari's On Tour (Express)
9. Dark Horse/Hari's On Tour (Express)
10. You/World Of Stone
11. This Guitar (Can't Keep From Crying)/Maya Love
12. This Song/Learning How To Love You
13. Crackerbox Palace/Learning How To Love You
14. True Love/Pure Smokey
15. Dark Horse/You
16. Crackerbox Palace/Pure Smokey
17. It's What You Value/Woman Don't You Cry For Me
18. Blow Away/Soft-Hearted Hana
19. Blow Away/Soft Touch
20. Love Comes To Everyone/Soft-Hearted Hana
21. Love Comes To Everyone/Soft Touch
21. Blow Away/If You Believe
22. Faster/Your Love Is Forever
23. All Those Years Ago/Writing's On The Wall
24. Teardrops/Save The World
25. All Those Years Ago/Teardrops
26. Wake Up My Love/Greece
27. I Really Love You/Circles
28. Dream Away/Unknown Delight
29. I Don't Want To Do It (George HARRlSON)/Queen Of The Hop (Dave EDMUNDS)
30. Got My Mind Set On You/Lay His Head
31. Got My Mind Set On You (extented)/Got My Mind Set On You/Lay His Head
32. When We Was Fab (unextented mix)/Zig Zag/That's The Way It Goes (remix)/When We Was Fab (reverse end)
33. When We Was Fab/Zig Zag
34. This Is Love/Breath Away From Heaven
35. This Is Love/Breath Away From Heaven/All Those Years Ago
36. This Is Love/Breath Away From Heaven/All Those Years Ago/ Hong Kong Blues
37. Handle With Care/Margarita
38. Handle With Care (LP version)/Margarita/Handle With Care (extended version)
39. End Of The Line/Congratulations
40. Heading For The Light ("THE TRAVELLING WILBURYS")/Rattled ("THE TRAVELLING WILBURYS")
41. Heading For The Light ("THE TRAVELLING WILBURYS")/Rattled ("THE TRAVELLING WILBURYS")/Last Night ("THE TRAVELLING WILBURYS")
42. Got My Mind Set On You/When We Was Fab
43. Cheer Down/What's Want It Takes
44. Cheer Down/Poor Little Girl/Crackerbox Palace
45. Cheer Down/Poor Little Girl
46. Poor Little Girl/Gone Troppo
47. Nobody's Child ("THE TRAVELLING WILBURYS")/Lumiere (Dave STEWART)
48. Handle With Care/End Of The Line
49. She's My Baby/New Blue Moon
50. She's My Baby/New Blue Moon/Runaway
51. Nobody's Child ("THE TRAVELLING WILBURYS")/Lumiere (Dave STEWART)/With A Little Help From My Friends (Ringo STARR)
52. Inside Out ("THE TRAVELLING WILBURYS")/New Blue Moon (instrumental) ("THE TRAVELLING WILBURYS")/Cool Dry Place ("THE TRAVELLING WILBURYS")
53. Wilbury Twist/ New Blue Moon
54. Wilbury Twist ("THE TRAVELLING WILBURYS")/New Blue Moon (instrumental) ("THE TRAVELLING WILBURYS"/Cool Dry Place ("THE TRAVELLING WILBURYS")
55. My Sweet Lord/Give Me Love (Give Me Peace On Earth)


АЛЬБОМЫ

I. WONDERWALL MUSIC. 1968.
1. Microbes;
2. Red Lady Too;
3. (Tabla And Pakavaj; In The Park);
4. (Drilling A Home; Guru Vandana);
5. (Greasy Legs; Ski-ing; Gat Kirwani; Dream Scene);
6. Party Seacombe;
7. (Love Scene; Crying);
8. Cowboy Museum;
9. (Fantasy Sequins; Glass Box);
10. On The Bad;
11. Wonderwall To Be Here;
12. Singing On.

II. ELECTRONIC SOUND. 1969.
1. Under The Mersey Wall;
2. No Time Or Space.

III. ALL THINGS MUST PASS. 1970.
1. I'd Have Any Time;
2. My Sweet Lord;
3. Wah-Wah;
4. Isn't lt A Pity (version 1);
5. What Is Life;
6. If Not For You;
7. Behind That Locked Door;
8. Let it Down;
9. Run Of The Mill;
10. Beware Of Darkness;
11. Apple Scruffs;
12. Ballad Of Sir Frankie Crisp (Let It Roll);
13. Awaiting On You All;
14. All Things Must Pass;
15. I Dig Love;
16. Art Of Drying;
17. Isn't It A Pity (version 2);
18. Hear Me Lord;
19. Out Of The Blue;
20. It's Johnny's Birthday;
21. Plug Me In;
22. I Remember Jeep;
23. Thanks For The Pepperoni.

IV. THE CONCERT FOR BANGLADESH. 1971.
1. George Harrison And Ravi Shankar Introduction;
2. Bangla Dhun;
3. Wah-Wah;
4. My Sweet Lord;
5. Awaiting On You All;
6. That's The Way God Planned It;
7. It Don't Come Easy;
8. Beware Of Darkness;
9. Introduction Of The Band;
10. While My Guitar Gently Weeps;
11. Leon Russell And Don Preston Medley: (Jumpin' Jack Flash; Young Blood);
12. Here Comes The Sun;
13. A Hard Rains Gonna Fall;
14. It Takes A Lot To Laugh, It Takes A Train To Cry;
15. Blowin' ln The Wind;
16. Mr. Tambourine Man;
17. Jast Like A Woman;
18. Something;
19. Bangla Desh.

V. LIVING IN THE MATERIAL WORLD. 1973.
1. Give Me Love (Give Me Place On The Earth);
2. Sue Me, Sue You Blues;
3. The Light That Has Lightened The World;
4. Don't Let Me Wait Too Long;
5. Who Can See It;
6. Living In The Material World;
7. The Lord Loves The One (That Loves The Lord);
8. Be Here Now;
9. Try Some Buy Some;
10. The Day The World Gets 'Round;
11. That's All.

VI. Dark Horse. 1974.
1. Hari's On Tour (Express);
2. Simply Shady;
3. So Sad;
4. Bye, Bye Love;
5. Maya Love;
6. Ding Dong, Ding Dong;
7. Dark Horse;
8. Far East Man;
9. It Is He (Jai Sri Krishna).

VII. EXTRA TEXTURE (READ ALL ABOUT IT). 1975.
1. You;
2. The Answer's At The End;
3. This Guitar (Can't Keep From Crying);
4. Ooh Baby (You Know That I Love You);
5. World Of Stone;
6. A Bit More Of You;
7. Can't Stop Thinking About You;
8. Tired Of Midnight Blue;
9. Grey Gloudy Lies;
10. His Name Is Legs (Ladies And Gentleman);

VIII. THE BEST OF GEORGE HARRISON. 1976.
1. Something;
2. If I Needed Someone;
3. Here Comes The Sun;
4. Taxman;
5. Think For Yourself;
6. For You Blue;
7. While My Guitar Gently Weeps;
8. My Sweet Lord;
9. Give My Love (Give Me Place On Earth);
10. You;
11. Bangla Desh;
12. Dark Horse;
13. What Is Live.

IX. THIRTY-THREE & 1/3. 1976.
1. Woman Don't You Cry For Me;
2. Dear One;
3. Beautiful Girl;
4. This Song;
5. See Your Self;
6. It's What You Value;
7. True Love;
8. Pure Smokey;
9. Crackerbox Palace;
10. Learning Now To Love You.

X. GEORGE HARRISON. 1979.
1. Love Comes To Everyone;
2. Not Guilty;
3. Here Comes The Moon;
4. Soft-Hearted Hana;
5. Blow Away;
6. Faster;
7. Dark Sweet Lady;
8. Your Love Is Forever;
9. Soft Touch;
10. If You Believe.

XI. SOMEWERE IN ENGLAND. 1981.
1. Blood From A Clone;
2. Unconsciousness Rules;
3. Life Itself;
4. All Those Years Ago;
5. Baltimore Oriole;
6. Teardrops;
7. That Which I Have Lost;
8. Writing's On The Wall;
9. Hong Kong Blues;
10. Save The World.

XII. GONE TROPPO. 1982.
1. Wake Up My Love;
2. That's The Way It Goes;
3. I Really Love You;
4. Greece;
5. Gone Troppo;
6. Mystical One;
7. Unknown Delight;
8. Baby Don't Run Away;
9. Dream Away;
10. Circles.

XIII. CLOUD NINE. 1987.
1. Cloud Nine;
2. That's What It Takes;
3. Fish On The Sand;
4. Just Fore Today;
5. This Is Love;
6. When We Was Fab;
7. Devil's Radio;
8. Someplace Else;
9. Wreck Of The Hesperus;
10. Breath Away From Heaven;
11. Got My Mind Set On You;

XIV. THAT'S WHAT IT TAKES. 1987.

XV. THE TRAVELLING WILBURYS VOL.1. 1988.
1. Handle With Care;
2. Dirty World;
3. Rattled;
4. Last Night;
5. Not Alone Any More;
6. Congratulations;
7. Heading For The Light;
8. Margarita;
9. Tweeter And The Monkey Man;
10. End Of The Line;

XVI. SONGS BY GEORGE HARRISON. 1988.

XVII. BEST OF DARK HORSE 1976-1989. 1989.
1. Poor Little Girl;
2. Blow Away;
3. That's The Way It Goes;
4. Cockamamie Business;
5. Wake Up My Love;
6. Life Itself;
7. Got My Mind Set On You;
8. Crackerbox Palace;
9. Cloud;
10. Here Comes The Moon;
11. Gone Troppo;
12. When We Was Fab;
14. Love Come To Everyone;
15. All Those Year Ago;
16. Cheer Down.

XVIII. NOBODY'S CHLD: ROMANIAN ANGEL APPEAL. 1990.
1. Nobody's Child ("THE TRAVELLING WILBURYS");
2. Wonderful Remark (Van MORRISON);
3. Medicine Man (Elton JOHN);
4. This Week (Dave STEWART);
5. Homeward Bound (Paul SIMON; George HARRISON);
6. Now Can You Mind A Broken Heart ("THE BEE GEES");
7. Love Child (Billy IDOL);
8. Big Day Little Boat (Eddie BRICKEEL);
9. Feeding Off The Love Of The Land (Stevie WONDER);
10. That Kind Of Woman (Eric CLAPTON);
11. Goodnight Little One (Ric OCASEK);
12. The Trembler (Duanne EDDY);
13. Ain't That Peculiar ("MIKE AND THE MECHANICS");
14. Civil War ("Guns'N'ROSES");
15. With A Little Help From My Friend (RINGO STAR AND HIS ALL-STARR BAND").

XIX. THE TRAVELLING WILBURYS VOL.3. 1990.
1. She's My Baby;
2. Inside Out;
3. If You Belong To Me;
4. The Devils Been Busy;
5. 7 Deadly Sins;
6. Poor House;
7. Where Were You Last Night;
8. Cool Dry Place;
9. New Blue Moon;
10. You Took My Breath Away;
11. Wilbury Twist.

XX. LIVE IN JAPAN. 1992.
1. I Want To Tell You;
2. Old Brown Shoe;
3. Taxman;
4. Give Me Love (Give Me Peace On Earth)
5. If I Needed Someone;
6. Something;
7. What Is Life;
8. Dark Horse;
9. Piggies;
10. Got My Mind Set On You;
11. Cloud Nine;
12. Here Comes The Sun;
13. My Sweet Lord;
14. All Those Years Ago;
15. Cheer Down;
16. Devil's Radio;
17. Isn't It A Pity;
18. While My Guitar Gently Weeps;
19. Roll Over Beethoven.

XXI. PIRATE SONGS. 1995.
1. Pirate Song;
2. Bangla Desh;
3. Deep Blue;
4. Miss O'Dell;
5. Dark Horse;
6. Sue Me, Sue You Blues;
7. Mo;
8. Life Itself;
9. Hari's On Tour (Express);
10. For You Blue;
11. Sat Singing;
12. Lay His Head;
13. Flying Hour;
14. Tears Of The World;
15. Hottest Gong In Town;
16. Between The Devil And The Deep Blue;
17. Maxine;
18. End Of The Line;
19. My Sweet Lord.

XXI.ALL THINGS MUST PASS.


ДИСКОГРАФИЯ СОЛЬНЫХ ЗАПИСЕЙ ДЖОРДЖА ХАРРИСОНА,
ВЫПУЩЕННЫХ В СССР И РОССИИ

I. Г92-4419-20. Джордж Харрисон Кругозор. 1974. N 12.

В.: "Мой повелитель", "Ожидание", "Бангладеш".

II. П92 00273-76. Джордж Харрисон. "Всё проходит".
(ATR 330035-38) "Антроп".

1. I'd Have Any Time;
2. My Sweet Lord;
3. Wah-Wah;
4. Isn't lt A Pity(versionl);
5. What Is Life;
6. If Not For You;
7. Behind That Locked Door;
8. Let It Down;
9. Run Of The Mill;
10. Beware Of Darkness;
11. Apple Scruffs;
12. Ballad Of Sir Frankie Crisp (Let It Roll);
13. Awaiting On You All;
14. All Things Must Pass;
15. I Dig Love;
16. Art Of Drying;
17. Isn't It A Pity (version 2);
18. Hear Me Lord;
19. It's Johnny's Birthday;


III. П93 00559/60. 1994. George Harrison CLOUD 9.
"Santa" (ATR 30131/32).

1. Cloud Nine;
2. That's What It Takes;
3. Fish On The Sand;
4. Just Fore Today;
5. This Is Love;
6. When We Was Fab;
7. Devil's Radio;
8. Someplace Else;
9. Wreck Of The Hesperus;
10. Breath Away From Heaven;
11. Got My Mind Set On You;


IV. П93 00653/54. 1994. George Harrison. THIRTY-THREE & 1/3.
"Santa" (ATR 30225/26)

1. Woman Don't You Cry For Me;
2. Dear One;
3. Beautiful Girl;
4. This Song;
5. See Your Self;
6. It's What You Value;
7. True Love;
8. Pure Smokey;
9. Crackerbox Palace;
10. Learning Now To Love You.


V. П93 00649/50. 1994. George Harrison. EXTRA TEXTURE
"Santa" (ATR 30221/22) (READ ALL ABOUT IT).

1. You;
2. The Answer's At The End;
3. This Guitar (Can't Keep From Crying);
4. Oo-Baby (You Know That I Love You);
5. World Of Stone;
6. A Bit More Of You;
7. Can't Stop Thinking About You;
8. Tired Of Midnight Blue;
9. Grey Gloudy Lies;
10. His Name Is Legs (Ladies And Gentleman);


VI. П94 00601/02. 1994. George Harrison. Dark Horse.
"Santa" (ATR 30173/74).

1. Hari's On Tour (Express);
2. Simply Shady;
3. So Sad;
4. Bye, Bye Love;
5. Maya Love;
6. Ding Dong, Ding Dong;
7. Dark Horse;
8. Far East Man;
9. It Is He (Jai Sri Krishna).


Vll. П93 00651/52. 1995. George Harrison. LIVING IN THE MATERIAL
"Santa" (ART 30223/24) WORLD.

1. Bangla Desh;
2. Give Me Love (Give Me Place On The Earth);
3. Sue Me, Sue You Blues;
4. The Light That Has Lightened The World;
5. Don't Let Me Wait Too Long;
6. Who Can See It;
7. Living In The Material World;
8. The Lord Loves The One (That Loves The Lord);
9. Be Here Now;
10. Try Some Buy Some;
11. The Day The World Gets 'Round;
11. That's All.


ФИЛЬМОГРАФИЯ

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ И ВИДЕОФИЛЬМЫ

1. MESSENGER OUT OF THE EAST (1971)
2. RAGA
3. THE CONCERT FOR BANGLADEH (1972)
4. ERIC CLAPTON AND HIS ROLLING HOTEL (1891)
5. PRINCE'S TRUST ROCK GALA (1987)
6. BLUE SUEDE SHOES A ROCKABILLY SESSION (1990)
7. EVEREST (1990)


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

8. WONDERWALL (1969)
9. LITTLE MALCOLM AND HIS STRUGGLE AGAINST THE EUNUCHS (1974)
10. HOUSE CALLS (1978)
11. MONTY PYTHON'S LIFE OF BRIAN (1979)
12. THE LONG GOOD FRIDAY, (1981)
13. TIME BANDITS (1981)
14. THE MISSIONARY, (1982)
15. MONTHY PYTHON LIVE AT THE HOLLYWOOD BOWL (1982)
16. PRIVATES ON PARADE (1982)
17. SCRUBBERS (1982)
18. BULLSHOT (1983)
19. FANDANGO (1985)
20. PORKY'S REVENGE (1985)
21. RRIVATE FUNCTION (1985)
22. SENSE OF FREEDOM, A (1985)
23. WATER (1985)
24. MONA LISA (1986)
25. SHANGHAI SURPRISE (1986)
26. THE LONELY PASSION OF JUDITH HEARNE, (1987)
27. WITHNAIL AND I (1987)
28. BELLMAN AND TRUE (1988)
29. DIE SONNE KOMMT (1988)
30. FIVE CORNERS (1988)
31. TRACK 29 (1988)
32. CHECKING OUT (1989)
33. COLD DOG SOUP (1989)
34. HOW TO GET AHEAD IN ADVERTISING (1989)
35. LETHAL WEAPON 2 (1989)
36. POWWOW HIGHWAY (1989)
37. THE RAGGEDY RAWNEY, (1989)
38. GOODFELLAS (1990)
39. NUNS ON THE RUN (1990)
"КОНЦЕРТ ДЛЯ БАНГЛАДЕШ": | "Мне кажется, я пишу народную музыку XX века".
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска