Ещё раз о Ринго.

Автор:
Опубликовано: 2184 дня назад (30 мая 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 30 мая 2012
0
Голосов: 0


Ринго был первым настоящим рок барабанщиком появившимся на телевидении. Все рок-н-рольные барабанщики работавшие с Элвисом, Литл Ричардом, Льюисом были в основном ритм-н-блюзовыми музыкантами. Они были одеты в смокинги и костюмы и держали палочки традиционным захватом. Ринго показал миру что для рок музыки нужна сила, он держал палочки как молоты и закладывал фундамент рока.
Ринго популяризировал симметричную постановку. Почти все барабанщики Западного мира до Ринго держали палки традиционным методом. Этот замок был придуман военными барабанщиками для того что бы подстроится под угол наклона барабана висящего на плече. Сегодня рок барабанщики, равно как и маршевые барабанщики и оркестровые перкуссионисты в основном играют симметричным замком, а компании производящие ударные инструменты разработали соответствующие ремни и аксессуары.
Ринго начал традицию располагать ударную установку на подиуме, что бы барабанщик был также виден, как и остальные музыканты. Когда Ринго появился на шоу Эда Саливана в 1964 году, он мгновенно привлек к себе внимание тысяч начинающих барабанщиков, возвышаясь над остальными тремя битлами.
Множество барабанщиков отметили, что Ринго играл на барабанах Людвиг, они пошли и купили тысячи этих ударных установок, что сделало Людвиг авторитетным брендом в рок-н-рольных барабанах того времени.
Ринго изменил подход к записи барабанов. Примерно в период альбома Abbey Road (1969) звук ударной установки стал более внятным и четким. С помощью инженеров студии Abbey Road Ринго популяризировал новый звук барабанов, настроенных ниже, приглушенных, он сделал их звук ближе, поставив по микрофону на каждый барабан.
Ринго имел практически идеальное чувство ритма. Это дало возможность Битлз записывать песню по 50 или 60 раз и потом сводить вместе разные кусочки из многочисленных дублей для получения максимально лучшего результата. Сегодня для этих целей используются электронные метрономы, но Битлз должны были полагаться на то что темп Ринго в многочисленных дублях будет одним и тем же. Не обладай он этим качеством, записи Битлз были бы абсолютно иными.
Биты Ринго стали стандартом для саунд продюсеров поп-рока и барабанщиков. Они расслабленные и в то же время не вялые, плотные но всегда дышат. И Ричард обладает большой долей музыкального вкуса, что помогает ему решать что и когда играть. В большинстве рекординговых сессий, игра барабанщика играет роль барометра для остальных музыкантов. Стилистическая направленность, динамика и эмоции пропускаются через барабанщика, если партия ударных плоха, то старания всех остальных музыкантов сходят на нет.
Ринго ненавидел барабанные соло, он считал, что это интересно лишь для очень маленькой аудитории слушателей. С Битлз он сыграл только одно соло. Его 8 тактовое соло можно услышать в песне “The End” альбома “Abbey Road”. Кто-то может сказать, что это не лучшая демонстрация техники, они будут частично не правы. Вы можете установить электронный метроном точно на 126 ударов в минуту, включите его вместе с соло Ринго и Вы не услышите ни малейших отклонений от темпа.
Способность Ринго играть в сложных размерах открыло неизведанные территории для популярной музыки. Два примера это "All you Need is Love" в размере 7/4, и "Here Comes the Sun" с повторяющимися 11/8, 4/4, и 7/8 в припеве.
Способность Ринго играть в разных стилях, например свинг ("When I'm Sixty-Four"), баллада ("Something"), ритм-н-блюз ("Leave My Kitten Alone" и "Taxman") и кантри (альбом The Rubber Soul) давала возможность Битлз легко двигаться в разных музыкальных направлениях. Молва о том, что Ринго Стар не играл на многих альбомах Битлз, потому что он был не достаточно хорош – лож. Он играл на всех выпущенных альбомах Битлз (кроме Антологии 1) где есть партии ударных за следующими исключениями: "Back In The USSR" и "Dear Prudence", в которых на барабанах играл Пол, потому что Ринго временно покинул группу, "The Ballad of John and Yoko", с Полом за барабанами, потому что Ринго был занят на съемках фильма, и релиз 1962 года "Love Me Do" с сессионным барабанщиком Энди Уайтом.
Джон Леннон- “Мы все были разными. Пол был лицом группы, я был головой, Джордж со всем своим мистицизмом был душой и Ринго был сердцем. Я никогда не испытывал никаких негативных эмоций к нему, не было причин.”
Пол Макартни – “Мы были четырьмя частями одного целого... каждый добавлял что то свое к единому целому. Ринго очень сентиментален. Он любит музыку соул. Наверно поэтому мы и писали для него такие немного сентиментальные песни.”
Бадди Рич – “Ринго Стар адекватен и не более.” (прим. Взгляды Бадди Рича яркие, как и его манера игры, поэтому не беспокойтесь, он сделал Ринго комплимент).
Дон Вас - "Он повлиял на три поколения рок барабанщиков. Он играл не очень технично, но очень музыкально. Вместо того что бы считать такты он играл песню, вставлял брейки в непривычных местах опираясь на вокальную партию.”
Фил Коллинз - "Я считаю его сильно недооценивают. Например, барабанные брейки в “A Day In The Life” очень комплексные. Вы можете взять сегодня отличных барабанщиков и сказать, “Я хочу точно так же”. Они не будут знать что им делать.”
Грег Биссонет – “Я не могу передать какая это честь играть с Ринго, и как это волнительно. Он не только легенда, но и невероятно веселый и классный парень. Он также мой самый любимый барабанщик, которого я слушаю всю свою жизнь. Я и мой брат Мэт видели Битлз в 1966 году, мне тогда было 7, а брату 5. Они играли в Olympia Hockey Arena в Детроите. Играть с Ринго в две установки это как носить свои самые любимые и удобные тапочки... которые ты носил всю свою жизнь. Я чувствую себя так правильно и естественно. Его чувство времени всегда безупречно, он никогда не переступает дорогу вокалу, и когда он поет и играет на тамбурине, никто другой не сможет так здорово взаимодействовать с барабанами.”

"Битлз" записали последний альбом, они хотели уйти красиво, и Ринго представил одну из лучших своих работ на пластинке "Abbey Road". Поздравления звукоинженерам Джеффу Эмерику (Geoff Emerick) и Филу Макдональду (Phil McDonald). Работая впервые с восьмидорожечной фонограммой, они выделили для Ринго собственную дорожку в большинстве песен, в результате прозрачность и "присутствие" (presence) ударных инструментов достигли уровня современных записей. Альбом открывается работой, в которой партия Ринго абсолютно непохожа на все, что он делал раньше, она даже не имеет ничего общего с мерсибитом! В "Come Together" мы обнаруживаем пару быстрых крэшей, четыре ноты шестнадцатыми на хай-хэте и брейк на всех трех томах - это все в начальном риффе. В куплете играется напольный том синкопами, переходящий в одинокую бочку, ведущую бит до самого припева, где впервые появляется малый барабан. Там есть еще впечатляющий брейк, возникающий неожиданно перед самым соло, Тим Райли (Tim Riley) сказал, что в этом месте у него перехватило дыхание, что само по себе является хорошим описанием того, каким сюрпризом он явился. В дальнейшем игра ударных более стандартна, но Ринго исполняет свои партии с большой выдумкой, добавляя не очень заметные трюки почти ко всему подряд.
"Something" - здесь он обходится абсолютно без хай-хэта в первых двух куплетах - только бочка и рабочий, да еще несколько фирменных брейков. В бридже звучит фантастически сложный рисунок (возможно, запись с наложением?) с триолями на томах и хэте.
"Oh! Darling" и "Octopus's Garden" - ритмика стандартна, но в каждой вещи есть по одному замечательному моменту - длинный триольный брейк томом, переходящий в бридж в первой песне, и чудесный рисунок том-тома в гитарном проигрыше во второй.
Даже "Maxwell's Silver Hammer", в которой можно было ожидать совсем простого постукивания, все же имеет свою изюминку - бочка с аккуратным хай-хэтом и оживленные брейки рабочим при переходе к припеву.
"I Want You" - Ринго играет модифицированный латинский бит, часть рисунка делает том, правда, без свинга. В секции "She's so heavy" он продолжает использовать райд, что, вероятно, является ошибкой. Открытый хай-хэт, или даже напольный том мог бы лучше подчеркнуть "тяжелый" характер этого фрагмента.
"Here Comes the Sun" - здесь уже Джордж применяет старый трюк Леннона с переменой размера такта, но Ринго участвует в этом нестандартно. Когда бридж переходит в 11/8, Ринго включает брейк рабочим и томом из семи битов, и в точности повторяет его несколько раз. Это игра ударных из прогрессив-рока, завернутая в привлекательную упаковку поп номера! Обратите также внимание на деликатное звучание рабочего (настроенного довольно высоко) в его исполнении.
В попурри звучит много интересного мелодически и гармонически, так что Ринго принимает мудрое решение подчеркивать бэкбит в большинстве этих номеров. В "Sun King" он играет интересные вставки и исполняет свою партию в лиричной песне по-другому, чем, например, в "Michelle", теперь у него очень слабо настроенная бочка и легко звучащие тарелки.
"Polythene Pam" звучит грубовато, особенно колотилово по том-тому перед близко расположенными микрофонами - напоминает "Bow Wow Wow"! (группа "новой волны", которая заимствовала африканские ритмы).
Ринго принимает участие в том, чтобы склеить попурри в единое целое. Многие брейки повторяются от одной песни к другой. Я проигрывал весь альбом в случайном порядке, и оказалось, что переход от "Sun King" к "Carry That Weight" прозвучал точно так же, как и обычно, когда она переходит в "Mean Mr. Mustard". Характерные для Ринго брейки в "She Came in Through the Bathroom Window" можно также найти в "Golden Slumbers" (правда, помедленнее) и в самом конце попурри.
Ну и конечно, соло на ударных. Это единственное соло на барабанах, которое мне хотелось послушать вновь. Причина: Ринго Старр знает, зачем нужны барабанщики - держать ритм. Многие соло на ударных теряют ритм и превращаются в беспорядочный перкуссионный шум. Если бы мне был нужен беспорядочный грохочущий шум, я бы посетил штамповочный цех, где-то расположенный в нашей местности. Если же я хочу услышать игру барабанщика, то выбираю "Abbey Road". Ринго настраивает бочку потуже и играет на томах то, что можно назвать мелодией. Это просто увлекательно, как он увеличивает частоту брейков, они становятся все быстрее и крещендо переходят в гитарную часть. Но самое интересное впереди - затем он играет битломанский бит. Напомним, о чем речь. Ринго Старр, возможно, не виртуоз, но когда мы слышим надежный бит, который является основой хорошего рок'н'ролла, понятно, что без Ринго никуда.

Past Masters
Эта коллекция охватывает совершенно разные периоды, так что невозможно говорить об общем стиле, поэтому я просто отмечу наиболее памятные моменты его игры.
"She Loves You" - типично битломанское исполнение, при этом в припеве удачные синкопы, когда Ринго парой флэмов вносит контраст в общий импульс группы. "I Feel Fine" - здесь замечательный латиноамериканский ритм, переходящий с томов на райд, в данном случае исполняемый беллом (bell) для большей яркости.
"Rain", по мнению многих, включая Ринго, его самая блестящая работа. Подозреваю, что все зависит от того, что вы считаете хорошей работой ударника. Если вы имеете в виду эффектные брейки, которые размазывают вокалиста по звуковому полотну и прячут местоположение сильных долей такта, это первоклассная работа. Если же вам нужен прочный ритм, являющийся опорой аранжировки, и помогающий развивать энергетический потенциал композиции в своем движении, то это никуда не годный номер.
"Hey Jude" - отличное исполнение, но еще больше мне нравится следующая история. Говорят, Ринго отлучился между дублями в уборную, а Пол забыл о нем и начал петь. Ударнику пришлось тихо занять свое место в студии и подхватить бит очень удачным брейком во втором куплете. Этот дубль и был в итоге использован на диске!
"Don't Let Me Down" - Ринго применяет бритву Оккама по отношению к ударным. Столкнувшись с очередным изменением размера такта, идущим от Джона Леннона (припев начинается в 5/4), он просто решил не играть ничего вообще. Все гениальное просто.

Anthology
По поводу этой коллекции мне сказать особо нечего, за исключением того, что "Битлз" вполне справедливо избавились от Пита Беста. Игра Ринго, поскольку почти всегда была записана "первым слоем", звучит в основном так же, как и на официальных альбомах. Однако не могу пройти мимо неверного использования слова, вынесенного в заголовок этой подборки. Антология - это собрание ранее изданных работ. "1967-1970" - это антология. "Anthology" - не антология. Более точное название этой коллекции - "Ephemera" ("Эфемерное").
Ringo Starr. | И снова я возвращаюсь к Джорджу Мартину...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска