И снова я возвращаюсь к Джорджу Мартину...

Автор:
Опубликовано: 4321 день назад (30 мая 2012)
0
Голосов: 0
Андрей Макаревич

И снова я возвращаюсь к Джорджу Мартину, человеку, сделавшему «Битлз», я буду возвращаться к нему еще и еще много раз как к человеку, сделавшему «Битлз». Недавно я прочитал его книгу, где он рассказывает всю историю сотрудничества с битлами. Он замечательно и просто пишет, он раскрывает многие секреты своего мастерства. Ему очень пригодился опыт его предыдущей работы. До «Битлз» Джордж Мартин занимался тем, что записывал на радио различные комедийные спектакли. Он был экспериментатором с самого начала. И это ему очень помогло в работе с битлами, которые тоже были экспериментаторами. В этой книге, как бы не хотел Джордж Мартин это спрятать, слышна некоторая обида на «Битлз» за то, что его творческая составляющая осталась как бы в тени. А сколько он делал на самом деле, мы можем только предполагать. Но сейчас мне это гораздо понятней, чем 30 лет назад. В 98-м году вышла забавная пластинка. Она называется «George Martin «In My Life». Ее записали музыканты и, что удивительно, кинозвезды. Я хочу представить вам дуэт, который исполняет песню «Come Together», исполняет ее Бобби Макферрин и Робин Уильямс, не Робби Уильямс, который певец, а Робин Уильямс, который киноартист. Здесь вообще много замечательного. Шон Коннери, например, который петь не умеет, он просто читает стихи песни «In My Life», и это звучит восхитительно. Но все-таки мы послушаем «Come Together». Джордж Мартин, который, видимо, сидит и слушает, а Робин Уильямс и Бобби Макферрин поют.
Всякие чудеса, которые изредка, но все-таки случаются на свете, это совпадение нескольких случайностей в одном месте и в одно время. Например, в Ливерпуле меня больше всего поразило не то, что эти ребята из одного города, а то, что жили они на расстоянии 100 метров друг от друга, то есть они еще и из одного, как это у нас говорится, микрорайона. Целый год Брайн Эпстайн мотался по Лондону в надежде пристроить своих ребят на какую-нибудь серьезную студию. И только бог знает, как получилось так, что попали они именно на Джорджа Мартина. Это имя стало для нас известным значительно позже. Когда мы были сумасшедшими молодыми битломанами, мы не знали, что есть человек, который делает битлам аранжировки, играет вместе с ними на фортепиано, придумывает проигрыши и занимается такой же творческой работой, как и они сами. Чем старше становились битлы, тем больше они позволяли себе и, возможно, им казалось, что они меньше нуждаются в Джордже Мартине. Но думаю, что это им только казалось. Когда группа уже были близка к распаду, они просто записывали километры пленки, а потом все это оставляли Джорджу для того, чтобы он сделал из этого что-нибудь. Таким образом, в частности, была сделана песня «Strawberiv Fields Forever». Джордж Мартин смонтировал ее из ста кусочков разных записей. И не знаю, кто еще на свете сделал бы это так, как сделал он, и стал бы этим заниматься вообще. Я хочу завести вам пьесу, которую написал Джордж Мартин, она называется «Frends and Lovers» - «Друзья и возлюбленные». Это симфоническая пьеса, но, надеюсь, вы услышите так же, как слышу я, насколько музыка битлов глубоко проникла в музыку Джорджа Мартина, а, может быть, наоборот: музыка Джорджа Мартина проникла в битлов. Сейчас это уже непонятно. Судите сами.
Несколько лет не было ни малейшего желания слушать что-нибудь, кроме битлов. Потом постепенно до нас стали доходить обрывки информации, из которой явствовало, что существуют еще американские битлы, шведские битлы. Так вот, ансамбль «Czerwone Gitary» - «Червоне Гитары» - это были польские битлы. Поскольку Польша была к нам значительно ближе и идеологически, и географически, музыку польских битлов можно было иногда услышать по радио. Скажем, в воскресный день. Они мне очень понравились, потому наряду со всем необходимым набором битловских атрибутов, в них было что-то еще неуловимо славянское, что-то очень приближающее их музыку к нам. Потом случилось чудо: они вдруг приехали на гастроли. Это был их первый приезд. Они играли в Театре Эстрады. Я простоял полночь за билетами и не попал на концерт. Это было горе, тем паче, что друзья мои туда сходили и потом недели две взахлеб рассказывали, как это было громко, красиво, какие у них были волшебные гитары и усилители, и как они здорово пели. Потом я уже знал, что лидеров в этой команде тогда было двое - Кшиштоф Кленчон и Северин Краевский. Кленчон явно косил под Леннона, даже фамилии где-то перекликались и был несколько похож на него внешне, особенно издали. Краевский представлял из себя славянскую смесь Харрисона и Маккартни. Они были замечательными мелодистами. Сейчас я это понимаю, хотя тогда я не анализировал их музыку, а просто их песни запоминались, и их хотелось напевать, слушать и иногда даже играть. Еще позже я узнал, что «Червоне Гитары» были созданы в 65-м году в городе Гдыне. На мой взгляд, наиболее удачными у них были первые три альбома. Они были, с одной стороны, наиболее простые, а, с другой стороны, наиболее заводные и изобретательные. Потом из группы ушел Кленчон, уехал в Америку, спустя несколько лет трагически погиб. Состав команды начал меняться. И я перестал следить за их творчеством, слишком много другой интересной музыки появилось вокруг меня. А сейчас я хочу вспомнить эту замечательную польскую команду времен их расцвета. Второй диск «Czerwone Gitary», песня «Cztery Pory Roku» - «Четыре времени года».
Ещё раз о Ринго. | Радио "Свобода" о Beatles 2010год. Часть - 3.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска