Калининская линия метро.

Автор:
Опубликовано: 4292 дня назад (26 июля 2012)
Рубрика: ВАО
Редактировалось: 1 раз — 26 июля 2012
+1
Голосов: 1
Калининская линия - восьмая линия Московского метрополитена, расположена на востоке города.
В состав линии входят 7 станций, длина линии составляет 13,1 км. Среднее время поездки по всей линии - 18 минут. Средняя скорость движения подвижного состава - 45 км/ч. Линия полностью подземная. Участок «Третьяковская»-"Шоссе Энтузиастов" - глубокого заложения, участок «Перово»-"Новогиреево" - мелкого. Линия была названа в честь Калининского района Москвы (в свою очередь, получившего название в честь советского политического деятеля Михаила Калинина), под которым она частично проходила. Рядом со станцией метро «Площадь Ильича» располагается железнодорожная платформа «Серп и Молот» Горьковского направления МЖД, а неподалёку от станции метро «Авиамоторная» находится платформа «Новая» Казанского направления МЖД. Также недалеко от станции метро «Шоссе Энтузиастов» располагается станция «Лефортово» Малого кольца МЖД, а от станции метро «Новогиреево» - платформа «Новогиреево» Горьковского направления МЖД. В настоящий момент идет строительство станции «Новокосино», а до 2015 года линия будет продлена на запад (от станции «Третьяковская» до станции «Раменки»).
Линия строилась к Московской Олимпиаде; первый участок «Марксистская» - «Новогиреево», длиной 11,4 км, был открыт в 1979 году. В 1986 году открыт участок «Марксистская» - «Третьяковская» длиной 1,7 км. При проектировании линию предполагалось вести не к Таганской, а к Николоямской (Ульяновской) площади с постройкой одноимённой станции на Кольцевой линии для пересадки с Калининской. С 1960-1961 гг. до 1989 г. планировалось построить станцию метро у платформы «Реутово» и станцию между уже существующими «Перово» и «Шоссе Энтузиастов», которая должна была быть построена на месте пересечения Перовской улицы, Зелёного проспекта иулицы Плеханова, но эти планы не были реализованы.
На Калининской линии впервые после двадцати лет доминирования аскетичных «сороконожек» появились станции, построенные по индивидуальному проекту, с оригинальными архитектурными решениями.

17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием, произошёл инцидент с человеческими жертвами. Примерно в 16.30 из-за увеличения пассажиропотока эскалатор № 4 был включен на спуск. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора, как потом оказалось из-за цепей-тележек эскалатора, оторвавшихся от державшего их двигателя, неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2—2.4 раза превосходящую номинальную. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки. Некоторые, спасаясь от падения, выпрыгивали на балюстрады эскалатора. Менее чем за две минуты почти все пассажиры эскалатора (около 100 человек) скатились вниз. В 17.10 вход на станцию был ограничен, в 17.35 перекрыт, а в 17.45 станция была полностью закрыта - поезда проследовали её без остановки. Пластиковая обшивка балюстрады действительно не была способна выдержать вес выпрыгнувших на нее людей, и люди действительно проваливались сквозь нее, однако никаких механизмов под балюстрадой нет — люди лишь получали ушибы от падения на бетонное основание эскалаторного туннеля с двухметровой высоты. Все погибшие скончались в результате давки на нижней площадке эскалатора. Точное количество жертв - 8 погибших и 30 раненых - было оглашено только 9 месяцев спустя, на заседании Верховного Суда РСФСР.
В результате расследования выяснилось, что в декабре 1981 года на четырех эскалаторах станции «Авиамоторная» были установлены рабочие тормоза новой системы, требующие настройки по новой специально разработанной инструкции. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов станции В. П. Загвоздкин продолжал настраивать тормоза по старой привычной схеме, пренебрегая новой инструкцией. Таким образом, в течение трех месяцев с момента установки тормозных систем по день катастрофы все четыре эскалатора станции эксплуатировались в аварийном режиме.
Непосредственной причиной аварии стал излом ступени № 96. Поврежденная ступень при прохождении нижней площадки эскалатора вызвала разрушение гребенки, сработала защита и отключился электродвигатель. Включившийся электромагнитный рабочий тормоз смог развить необходимый тормозной момент гораздо позже установленного значения - тормозной путь составил более 11 метров. Механический же аварийный тормоз попросту не сработал, так как скорость полотна не достигла порогового значения, а электрической схемы контроля состояния рабочего тормоза в эскалаторах этой серии попросту не было.
Трагический опыт был учтен. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В дальнейшем, срочно, но без закрытия станций, были модифицированы все эскалаторы серии ЭТ на остальных станциях метрополитена - произведено усиление ступеней, модернизация тормозов, толщина листов облицовки балюстрад была увеличена с 3 до 8-10 мм.


Изначальный проект развития западного участка Калининской линии предполагал её продление на юго-запад, в Солнцево, ещё в 1990-х гг. Линия должна была поддержать транспортное снабжение Мосфильмовского района и тем самым облегчить Филёвскую и Сокольническую линии. Однако с появлением возможности постройки лёгкого метро была спроектирована Солнцевская линия, из-за чего Калининскую планировали провести севернее, в районы Филёвская Пойма, Мнёвники иСеребряный Бор. Таким образом, в дальнейшем планировался к застройке участок общей протяжённостью 13,5 км, включающий в себя 9 последующих станций: «Кадашёвская», «Гоголевский бульвар» (по другим источникам - «Волхонка»), «Плющиха», «Конюшковская», «Трёхгорный вал», «Деловой центр», «Шелепихинская», «Мясищевская», «Мнёвники», «Серебряный бор», «Строгино 2». Окончательное решение застройки данного участка пока что так и не было утверждено. Однако после отказа от строительства лёгкого метро Солнцевской линии и решения вести её классическим способом от «Парка Победы» старые планы продления Калининской линии на запад вновь стали актуальными. Ныне существует проект продления линии от строящейся станции «Деловой центр» до «Парка Победы». Станцию «Третьяковская» соединят со строящимися станциями «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект», «Деловой центр», «Парк Победы», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Здесь она может быть соединена в одну Калининско-Солнцевскую линию. Работы по строительству участка «Деловой центр»-"Парк Победы" начались в декабре 2011 года, проектирование станций «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект» ожидается в 2012 году.
Таганско-Краснопресненская линия метро. | David Jon Gilmour & Pink Floyd.
Теги: метро
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска