Люди торпеды.

Автор:
Опубликовано: 4391 день назад (5 мая 2012)
Рубрика: Армия.
Редактировалось: 3 раза — последний 5 мая 2012
+1
Голосов: 1
Многие знают об отрядах "Камикадзе" ВВС Японии времён Второй Мировой. Но о аналогичных отрядах японского императорского флота говорят меньше. В самой идее создания таких отрядов в ВВС и ВМС Японии было стремление переломить ход войны, немотря на всё более очевидное поражение перед нарастающей мощью противника. Что-то вроде "оружия возмездия" у немцев, но с историческим и духовным началом.

Слово "камикадзе" переводится как "божественный ветер".





Люди торпеды.

Отряды "Кайтен" состояли из человеко-торпед. Готовили их на небольшом острове.
Для поднятия духа среди курсантов командование усилило идеологическую обработку. Примером для подражания стал самурай Масасигэ Кусуноки, который в XIV в. помог японскому императору Годайго II захватить власть у военно-феодальных правителей.
Для курсантов ввели специальные белые повязки (ха-тимаки), которые носили несколько столетий назад 40 японских самураев-ронинов, охранявших императорский дворец. Для убывающих на боевое задание был выработан специальный церемониал посвящения: вручение шашки под звуки марша императорского военно-морского флота. Торжественный ужин с множеством редких для того времени продуктов, сакэ (водка) и ка-тикури (каштаны). После ужина посвященные упаковывали личные вещи, и посылки с надписью "Предан Его Величеству навечно" или "Япония - навечно страна богов" отправлялись родственникам. К 1945 г. было сформировано десять групп человеко-торпед. Тактика использования торпед "кайтен" сводилась к следующему: обнаружив корабль противника, лодка-носитель занимала определенное положение на пути его следования, водители садились в торпеды. Ориентируясь через перископ, командир лодки выпускал одну или несколько торпед, предварительно задав водителям курс. Пройдя определенное расстояние, водитель торпеды всплывал под перископ и быстро осматривал поверхность моря. Этот маневр рассчитывался так, чтобы торпеда оказалась на носовых курсовых углах корабля противника и на дистанции 400 - 500 метров от него. При таком положении корабль практически не мог уклониться от торпеды, даже обнаружив ее. Но опыт показал, что подводные лодки-носители практически не могли беспрепятственно доставлять "кайтен" к хорошо охраняемым американским стоянкам и базам. В связи с этим японцы изменили тактику использования человеко-торпед и стали нападать на корабли и суда противника в открытом море во время перехода. Однако из-за сильной противолодочной обороны действия "Кайтен", как правило, успеха не имели.
Ранние разработки торпеды "Кайтен" еще предусматривали катапультирование пилота, после того как тот окончательно произвел наведение на цель. Однако, ни один из моряков-кайтен так ни разу не воспользовался возможностью спастись. О фанатизме японцев уже много сказано и написано, но вот вам еще один пример. Представьте себе, до какой степени солдат, простой человек, должен обладать чувством долга, презрению к смерти, ненавистью к врагу и стремлением любой ценой выполнить приказ, что даже не пытается покинуть торпеду и спастись. Так что к 1945 году конструкцию торпед-кайтен упростили до предела, возможность катапультирования пилота была убрана.




В этих, более поздних торпедах, пилота сажали внутрь, и заваривали люк. Так что выбраться наружу у человека шансов не было вообще. Для того, чтобы в случае промаха человек не умер внутри заваренной торпеды от голода, пилотам оставляли возможность самоуничтожения торпеды. Хотя, известно пара случаев, когда пилот "кайтен" оставался жив. Один из них, Ютака Йокота, даже написал книгу мемуаров, посвященных своей службе в Императорском Флоте и самоубийцам "кайтен".

Объект 279. | ВЬЕТНАМО-КИТАЙСКИЙ ВОЕННЫЙ КОНФЛИКТ 1979 г.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска