Объект 279.

Автор:
Опубликовано: 4376 дней назад (5 мая 2012)
Рубрика: Армия.
0
Голосов: 0
По разработанным в 1956 году ГБТУ СА тактико-техническим требованиям к тяжелому танку коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.Троянова в 1957 году разработал опытный образец тяжелого танка- объект 279, единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.




Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости были решены здесь весьма нестандартно.
Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни - 305 мм.
Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения "Гроза", стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета - из 300 патронов.
Силовая установка танка- 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров.
Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач.
Изюминкой танка была ходовая часть - четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая.
Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса.
Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых - командир, наводчик и заряжающий - располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.
Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом - 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.
В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена.
Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.»
Кстати, статьи на разных сайтах несколько разнятся между собой. Например, Мехвар, привёл интересные данные по итогам испытаний:
«По результатам испытаний "Объекта 279", состоявшихся в 1959 г., выявился ряд серьезных недостатков ходовой части. Так, принятое ее устройство влекло за собой низкую поворотливость, потери КПД при движении на вязких грунтах, сложность ремонта и обслуживания, трудоемкость изготовления и невозможность снижения общей высоты танка. Уже на тот момент становилось ясно, что "Объекту 279" не суждено было стать серийной машиной: наиболее амбициозный, узкоспециализированный и дорогостоящий из тройки опытных тяжелых танков, он должен был уступить место 277-му или 770-му.
А 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н. С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т, тем самым поставив крест на всей программе тяжелых танков, оказавшейся столь результативной. Но так и не получивший место в войсках "Объект 279" еще долго, вплоть до появления Т-80У, оставался самым мощным танком мира. А ныне единственный сохранившийся "Объект 279", состоящий на хранении Музея БТВТ, стал его неофициальным символом, мимо которого не проходит ни один посетитель.»
Если вы заметите, то эти два высказывания противоречат друг другу. Если Бронесайт пишет о высокой проходимости. То Мехвар наоборот о слабой проходимости на вязких грунтах. Где тут истина я не знаю, поэтому и дал обе оценки. Но моё мнение, что такая конструкция ходовой, т.е. большая площадь гусениц, должна как раз способствовать проходимости, а не наоборот.

Что ещё хочется отметить. Это достаточно умеренный вес, всего 60 тонн. К примеру, немецкие монстры – Маус и Е-100 тянули далеко за сотню.
Ещё один вопрос. Зачем была нужна столь мудрёная ходовая? Не проще ли было просто поставить гусеницы тоё ширины, которой было нужно.
Ещё интересно как бы эта машина могла выглядеть пойди она в серию?
Ну, во первых, по бокам наверняка бы появились экраны. Так же, наверняка, появились бы брызговики, сзади и спереди гусеничных лент. Ну, вроде всё других усовершенствований мне в голову не приходит.
Кстати, пойди всё же эта машина в серию, то это б был бы полноценный прообраз современных основных танков, ТТХ очень похожи на показатели сегодняшний машин.


ТТХ:
Боевая масса, тонн - 60
Экипаж, чел. - 4
Размеры, мм
- длина с пушкой вперед 10238
- ширина 3400
- высота 2475
Вооружение (боезапас, выстр.)
- 130-мм пушка М-65 (24)
- 14,5-мм пулемет КПВТ (300)
Мощность двигателя, л.с. 950...1000
Скорость, км/ч 55
Запас хода, км 250
Бронирование, мм:
- лоб корпуса 269
- лоб башни 305
Глубина преодолеваемого брода, м 1,2




Военные планёры. | Люди торпеды.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска