Метро 2020.

Автор:
Опубликовано: 4364 дня назад (25 мая 2012)
Рубрика: Кругозор
Редактировалось: 4 раза — последний 25 мая 2012
+1
Голосов: 1
В ближайшие восемь лет будет построено 145,5 километра новых линий, 67 новых станций, открыты три станции-«призрака».
В 2012-м метростроевцы сдадут три станции и 8,5 километра линий. Через год - 14 километров и семь станций. В 2014 году метрострой сдаст уже девять станций - шесть на Люблинской линии и три на Сокольнической. А в 2015-м начнется строительство Третьего пересадочного контура — второго метрокольца - 42-километровый контур замкнут в 2019 году.
В 2016-м введут в строй Кожуховскую ветку, в 2017–2019 годах метро придет в Раменки и на улицу Дыбенко, еще через год завершится строительство линии в совхоз «Коммунарка», на территорию Парламентского центра. Эта линия пройдет вдоль Калужского шоссе - метро придет в Новую Москву.



Практически в каждом нашем метрополитене имеются т.н. станции-призраки, то есть заброшенные или закрытые стации. Многие из них со временем открыли для пассажиров, другие либо уже не существуют, либо используются не по назначению.


МОСКВА

Станция "Советская"
Должна была располагаться под Советской (ныне Тверской) площадью. Однако процессе строительства её по личному распоряжению Сталина приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО, а станционные туннели замаскировали под обычные. Станция должна была быть похожа на "Рижскую" (тоже жёлтая).
Так и не построенная станция "Советская" находится под жилым домом по адресу Тверская 8/2 строение 4. Первый и второй этаж этого дома занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы. А убежище этой конторы (а также московской мэрии) находится на "Советской".

Станция "Красные ворота"
Была неким подобием призрака в годы Великой отечественной войны, когда там временно разместили отделы Генерального штаба и ПВО. Поезда на этой станции не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Ходит ложный слух, что штаб размещался на соседней "Кировской", но эта информация ошибочная.

Арбатский радиус
В связи с открытием 5 апреля 1953 года Арбатского радиуса глубокого заложения от "Площади Революции" до "Киевской" параллельный участок мелкого залегпния от "Калининской" до "Киевской" был закрыт. На станциях устроили склады, а в тоннели сгоняли немецкие вагоны типа В, на которые катастрофически не хватало запчастей, и их приходилось отправлять на покой до лучших времён. Поскольку забивать депо всяким "старьём" было неразумно, вагоны решили согнать на закрытый участок.
Весьма оригинальное решение было найдено для использования станций "Арбатская" и "Смоленская": их приспособили под выставки. По неизвестным причинам, подобная практика использования станции не продержалась долгое время. На "Смоленской" вообще прошло всего две-три выставки, и станцию закрыли. Выставки на "Арбатской" продолжались вплоть до 1958 года, только в последние два года их в основном стали проводить в вестибюле, на углу современной ул. Воздвиженка и Гоголевского бульвара. В конце августа — начале сентября в вестибюле проходила выставка цветов.
7 ноября 1958 года старый Арбатский радиус мелкого залегания вновь был открыт для пассажиров, поскольку в этот день было открыто продление от станции "Киевская" до станции "Кутузовская", положившее начало нынешней Филёвской линии.
Станция "Первомайская"
До открытия в 1961 году нынешней "Первомайской" эта станция находилась в здании депо "Измайлово". Вестибюль станции хорошо сохранился, но прохода в него нет, сверху ясно видна надпись "Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция "Первомайская". Сейчас вестибюль заставлен скелетами старых вагонов.
Сама станция сейчас из себя ничего особенного не представляет и используется как цех подъёмочного ремонта вагонов, а в проходах, которые когда-то вели от входа к станции, обустроен актовый зал, где иногда проводятся различные мероприятия.

Станция "Шаболовская"
Должна была открыться 13 октября 1962 года вместе с пуском первого участка Калужской линии. Однако из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора была открыта лишь 5 ноября 1980 года (благодаря чему, вероятно, получила более-менее пристойную отделку).

Станция "Калужская"
Открыта 15 апреля 1964 года. Была конечной наземной станцией Калужско-Рижской линии. Располагалась при депо "Калужское" в восточном нефе депо, а после продления в 1974 году линии до ст. "Беляево" заменена подземной. Сейчас станцию "съело" депо.

Станция "Волоколамская"
Построена 28 декабря 1975 года, и является единственным призраком, который так хорошо виден. Станция находится на перегоне между "Щукинской" и "Тушинской". Из вагона поезда отчётливо видны фиолетовые стены и неотделанный внутренний зал. А история этой станции очень интересна. Сама она расположена под Тушинским аэродромом, который в своё время планировали застроить, но по многочисленным просьбам (говорят, даже Гагарин просил) этот проект был отменён. Станцию же, поскольку денег тогда никто не считал, всё равно построили (так, на всякий пожарный). Вопреки многочисленным слухам, выходов на поверхность "Волоколамская" не имеет.

Станция "Дубровка"
Открыть ее должны были25 декабря 1995 года вместе с остальными станциями Люблинской линии, однако ввиду многочисленных проблем при строительстве эскалатора, между прочим, самого длинного в России, открыть в срок ее не удалось. Потом одно время ходили слухи, что станцию не откроют вообще, т.к. народа на ней много не будет (так и есть), а вкладывать немереные деньги в строительство не особо нужного объекта не особо хотелось.
Вплоть до 1998 года никакого строительства на "Дубровке" не наблюдалось как внутри, так и снаружи. Поезда проезжали станцию мимо. Проходы к платформам были закрыты железными щитами, облицовочный мрамор был вымазан густым слоем побелки, и все это уныло освещалось несколькими тусклыми лампами...
11 декабря 1999 года в 12 часов 45 минут станция была открыта для пассажиров. Одним призраком стало меньше.

Станция "Воробьёвы горы" (они же Ленинские)
Открыта 12 января 1959 года в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста.
Однако строили этот мост из плохого бетона, из-за чего в 1983 году он начал медленно разрушаться. Сильная вибрация автомобилей и поездов массой около 400 тонн, которые по 600-700 раз в сутки тормозят и разгоняются привела к довольно опасной ситуации.
Такое состояние моста требовало остановки линии на 2-3 года, чтобы провести там капитальный ремонт. Однако пойти на такой вариант власти города не могли, так как огромная часть города стала бы отрезана от центра Москвой-рекой. Учитывая эти обстоятельства, в 1984 году в кратчайшие сроки было сооружено два обходных мини-метромоста, после чего станцию закрыли на "временный" ремонт.
За это время там всё разрушилось ещё больше, и вот в конце 90-х годов было принято решение уже о полной реконструкции Метромоста. Сначала, с полным закрытием автомобильного и пешеходного движения, восстановили верхний уровень, после этого строители взялись уже за нижний уровень, на котором, собственно и расположена станция.
Вначале её хотели открыть в 1998 году, потом кризис, потом — через год... И так далее... Когда в 2001 стали закрывать движение поездов от станции "Спортивная" до станции "Юго-Западная" по вечерам, и, если не ошибаюсь, по выходным, появилась хоть и небольшая, но всё же надежда на скорое завершение реконструкции. Но время тянулось бесконечным веретеном, пока летом 2002 вновь закрыли движение на этом участке линии, только теперь почти на месяц. А за этот месяц временные объездные пути передвинули под мост, так чтобы по ним теперь поезда ходили всё время.
Мы ждали... Месяц, другой... И, наконец, в конце октября мы услышали это... Услышали дату: это 12 декабря 2002 года, в день Конституции России.
Мы ждали... Вот первый день зимы, второй день зимы... До открытия "Воробьёвых гор" меньше двух недель... И тут "весёлая" новость: "12 декабря "Воробьёвы горы" не откроют, откроют двумя днями позже". Мы уже настроились к тому, что станцию откроют к Новому году, но на удивление, своё последнее обещание сдержали и 14 декабря 2002 года, станция "Воробьёвы горы" распахнула-таки свои двери для пассажиров.
Будем надеяться, что в будущем её судьба не повторит печальной судьбы предшественницы. К этому есть все основания: до реконструкции все конструкции Метромоста были едины (из-за чего станция заметно тряслась), а теперь оба пути для движения поездов и пассажирская платформа выполнены раздельно.



У столичного метро множество тайн. К примеру, вы считаете, что на схеме метрополитена отображены абсолютно все станции и переходы? Как бы не так! Просто по некоторым переходам нельзя пройти, а возле отдельных станций никогда не останавливаются поезда…

Так, на станции «Курская» можно увидеть табличку «Курская Большого кольца». А где же тогда Малое кольцо московского метрополитена? Его просто не существует! Это одна из столичных метролегенд. В конце 1940-х гг., когда шла работа над проектом Кольцевой линии, планировалось также провести и Малую Кольцевую. Она должна была проходить под бульварами. Однако этот проект так и не был реализован.

Возможно, со временем будет построена еще одна кольцевая линия, которая свяжет между собой спальные районы. В нее войдут нынешняя Каховская линия и перегон Сокольнической линии от «Черкизовской» до «Преображенской Площади».

Еще масса преданий существует о так называемых «станциях-призраках» московского метро . Так, станция «Советская» должна была располагаться на перегоне между «Театральной» и«Маяковской», а наземная часть ее - в районе Советской (нынеТверской) площади. Ее начали строить, но строительство не было завершено из-за неблагоприятной гидрогеологической обстановки, которая не позволила подвести к станции перегонные тоннели. Впоследствии центральный зал «Советской» превратили в подземный пункт управления Московского штаба ГО. Он находится прямо под жилым домом по адресу Тверская, 8/2, строение 4. В наши дни первый и второй этаж этого здания занимает Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.

До открытия нынешней станции «Первомайская» в 1961 г. существовала станция с таким же названием в депо «Измайлово». В ее помещении сейчас разместился цех подъемочного ремонта. На стенах еще сохранились кафель, лепные украшения и даже остатки позолоты. Говорят, снаружи осталась табличка «Метрополитен имени Л. М. Кагановича», а вестибюль бывшей станции заставлен остовами старых вагонов.

Та же история произошла и с «Калужской» станцией. Раньше она была конечной и располагались на поверхности одноименного депо. После того как Калужско-Рижскую линию продлили, построили новую одноименную станцию, а старую закрыли.

Станция «Волоколамская» была построена уже в «брежневское» время – в 1975 г. Находилась она на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской». Иногда пассажиры проходящих мимо поездов видят из окна стены с фиолетовым кафелем и внутренний зал без отделки. Почему же отделку не довели до конца? Дело в том, что наверху находился Тушинский аэродром, который собирались подвергнуть застройке. Но затем проект отменили. А станцию построили просто так, на всякий случай. Ходят слухи , что она имеет выходы на поверхность, но пока они не подтверждаются.

В середине станции «Ленинский проспект» расположен закрытый переход, соединяющий ее с железнодорожной станцией «Площадь Гагарина», которая пока еще не открылась.

На станции «Новоясеневская» (бывший «Битцевский Парк») есть закрытый выход в город. В конце 80-х гг. в этом районе планировали построить большой зоопарк. Туда и должен был вести отдельный выход. О неосуществленном замысле напоминает сегодня лишь портик с железным флюгером, на котором изображены звери и птицы…

Есть также в Москве две станции с тремя путями: это «Партизанская» и «Полежаевская». В районе «Партизанской» когда-то планировали построить огромный стадион, а третий путь провели, чтобы увеличить пропускную способность станции. Движение должно было идти по «вилке», южную ветку предполагалось проложить вдоль Измайловского проспекта (как и поступили позднее), а северную — под Измайловским бульваром. От «Полежаевской» же хотели провести ветку в Серебряный Бор и Строгино. Сегодня в районе улицы Берзарина можно увидеть следы этого несостоявшегося строительства. Кстати, многие фильмы и рекламные ролики, где действие происходит в метро, снимаются именно на «Полежаевской», вернее, на бездействующем втором перроне.

В 1996 г. в некоторых вагонах появились на схемах линий метро появилась якобы строящаяся станция «Физтех», располагающаяся следом за станцией «Алтуфьево». Это ввело многих москвичей в заблуждение. Между тем, никто не планировал тянуть ветку в подмосковный город Долгопрудный, где находится знаменитый МФТИ. Это была всего лишь шутка студентов Физтеха, нарисовавших «альтернативные» схемы на компьютере, распечатавших на принтере и затем расклеивших по вагонам. Говорят, потом в вагонах метро еще не раз появлялись фальшивые схемы, на которых станция «Физтех» располагалась то на одной, то на другой ветке.

Периодически возникают слухи о строительстве метро в подмосковных Мытищах и Бирюлеве. Одно время на схемах даже появилась запланированная станция «Челобитьево». Но пока все это остается лишь на уровне проектов.


Дом переехал. | Останкинская телебашня.
Теги: метро 2020
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска