PARLOPHONE and APPLE.

Автор:
Опубликовано: 4349 дней назад (29 мая 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 29 мая 2012
0
Голосов: 0


Parlophone Records - британский лейбл звукозаписи, основанный в 1923 году в качестве филиала германского лейбла Parlophon (входил в состав компании Carl Lindstrom). С 1923 по 1955 гг. менеджером музыкального отдела лейбла был Оскар Прейсс. В 20-е гг. Parlophone Records стал ведущим джазовым лейблом в Великобритании благодаря пластинкам, выпущенным по лицензии американского Okeh Records. В 1927 году британский Columbia Graphophone приобрёл компанию Carl Lindstrom (и соответственно Parlophone Records). В 1931 году Columbia Graphophone и Gramophone объединились в компанию EMI, и лейбл Parlophone Records перешёл в ведомство EMI.
EMI отвели Parlophone Records выпуск записей разговорного и комедийного жанра, а также музыки, не поддающейся категоризации. В 1955 году Прейсс вышел на пенсию, и его место занял Джордж Мартин, работавший на Parlophone с 1950 года. Успех к лейблу, десятилетия остававшемуся малоприметным, пришёл в 1962 году после подписания контракта с The Beatles, пластинки которых вскоре превратили Parlophone Records в одну из самых популярных фирм звукозаписи. Впоследствии на лейбле записывались Queen, Pet Shop Boys, Blur и др.
Известные исполнители, записывавшиеся на лейбле:
The Beatles
Blur
Coldplay
Deep Purple
Pet Shop Boys
Queen
Radiohead
Kylie Minogue
Gorillaz


Apple Records — звукозаписывающий лейбл, основанный The Beatles в 1968 году как подразделение Apple Corps. Здесь записывались Билли Престон, Джеймс Тэйлор, Badfinger, Мэри Хопкин и сами The Beatles, как поодиночке, так и в качестве коллектива. Ныне под этим лейблом не производится новых записей, но записи The Beatles продолжают издаваться под знаком Apple Records.
Хотя The Beatles и их деловые партнёры возлагали большие надежды на Apple, но напряжённые отношения между участниками группы, расколовшие группу, повредили и лейблу. Многие из записей, выпущенных здесь, были не в состоянии стать популярными либо потому, что они не нравились аудитории, либо потому, что им недоставало промоушна, чтобы стать хитами. Джеймс Тэйлор разорвал свой контракт с Apple, и договорился с Warner Bros., где записал множество хитов. Билли Престон и Badfinger также перешли на другие лейблы. А Мэри Хопкин после завершения своего контракта перестала выпускать новые песни.
Последние не - Битлз - записи были выпущены в 1973, и когда их распространение силами EMI закончилось в 1975, лейбл вышел из бизнеса. В конце 1980-х стали издаваться записи Beatles на компакт-дисках.
Apple Records стояла особняком среди лейблов благодаря уникальному, хоть и утопическому принципу – «Артист превыше всего!». Разнообразие всячески приветствовалось и поощрялось; альбомы записывались в дружественной и творческой обстановке. С 1968 по 1973 год Apple Records выпустила невероятное количество записей – и в каждом из них непременно участвовал кто-либо из битлов. К примеру, первый альбом бостонского певца Джеймса Тейлора, вышедший в 1968 году, включал в себя песню "Carolina In My Mind ", записанную при участии Пола Маккартни и Джорджа Харрисона. Пол также привел в «Эппл» молодую валлийскую певицу Мэри Хопкин – и спродюсировал ее первый сингл "Those Were The Days". А к валлийской группе Badfinger (тогда они еще назывались The Iveys) первый успех пришел после того, как они записали песню Пола Маккартни "Come And Get It", вошедшую в саундтрек к фильму «The Magic Christian».

Как Beatles попали в кризис:
После смерти Эпстайна (это печальное событие пришлось на 1967 год) музыканты остались без руля и ветрил. Ту работу, которую делал для них Брайан, они раньше не замечали и не до конца понимали, за что тот получает двадцать пять процентов от их доходов. Однако после того как на битлов свалились горы непонятных бумажек, стало ясно, как горько они заблуждались. Чтобы поправить положение, Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр создали ”Эппл Корпорэйшн ЛТД”. Музыканты стали сами управлять фирмой, причем отдавали на ее нужды целых восемьдесят процентов доходов, которые направлялись на самые разные проекты в области коммерции, электроники, музыкального бизнеса. На практике реализация этих проектов выглядела весьма странно. Например, руководителем ”Эппл электроникс” был выбран полусумасшедший греческий эмигрант Алекс Мардас, у которого была идея-фикс создать электрическое поле вокруг дома Маккартни. Помимо всего этого ”креативного” беспредела, любой мог прийти в ”Эппл” со своим проектом и получить средства на его реализацию. Понятно, что большинство соискателей были либо шарлатанами, либо бездарями, либо откровенными психами, и скоро ”Эппл Корпорэйшн” оказалась на грани банкротства. Ничего удивительного, если знать, как битлы хозяйствовали: например, после закрытия магазина готовой одежды ”Эппл Бутик” (он тоже был частью корпорации) все нераспроданные вещи попросту раздали прохожим. Обошелся широкий жест всего лишь в 60 тысяч долларов — деньги по тем временам солидные.



1968г. Открытие музыкального бутика компании Apple.

8 мая 1968 г. Этот магазинчик принадлежит только что основанной Beatles компании Apple. Идея раскрасить его в такую индейскую расцветку принадлежит Джону Леннону, большому любителю подобных галюциногенных цветов. К большому сожалению, ввиду совершенно бездарного управленческого аппарата Apple того периода, бутик просуществовал совсем недолго и обанкротился.
Pete Best. | "ЛЕННОН - МАККАРТНИ": КТО ЕСТЬ КТО?
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска