Почему мы слушаем Beatles? Сложный ответ на простой вопрос...

Автор:
Опубликовано: 4349 дней назад (29 мая 2012)
Редактировалось: 3 раза — последний 29 мая 2012
+1
Голосов: 1
Ответ на этот вопрос казалось бы лежит на поверхности: красивые мелодии, хорошие голоса, да и просто хорошие ребята.
Давайте посмотрим на это с другой стороны.
Движение битломанов появилось где-то в 1960-1961гг., а закончилось ближе к июлю 1968г. Почему? Если провести определённый анализ, то выясняется, что после выхода альбома «Сержанты», музыка Beatles стала совершенно другой. Если на первых альбомах постоянно использовался приём бэк вокала Lennon– McCartney, то в последствии музыка усложнилась и этим приёмом стали пользоваться мало. Бэк вокал Lennon– McCartney исполняли мастерски, в одной тональности, практически без фальша. (Бэк-вокал (англ. backingvocal — досл. пение на заднем плане), или подпевка — песенное исполнение, сопровождающее основную вокальную партию). К чему я это всё говорю. Мы все слышим звуки, как носители определённой информации. Звук – механическое колебание воздуха, передаётся с разной скоростью в зависимости от среды через которую он проходит. Но есть и другая составляющая часть звука, несущая малоизученную эмоциональную нагрузку.
Если Вы бывали в церкви и слышали хороший церковный хор, то он Вас как бы завораживает своим пением, хотя слов практически не разобрать, но достаточно одному из исполнителей сфальшивить хотя бы одну ноту, как всё сразу рушиться , Вы возвращаетесь в реальность, теряется интерес к хору. Ещё больший эффект создаёт церковный орган, он вообще оказывает потрясающе действие на любого человека. С песнями Beatlesпроисходит тоже самое. Мы в большинстве своём не знаем английского языка и как завороженные слушаем их песни и думаем, что они поют о чём-то хорошем радостном и светлом, поднимая тем самым нам настроение. Я не зря говорил о ранних песнях Beatles, потому что именно они и создают этот эффект. Созвучие быстрой музыки и бэк вокал, передают большой эмоциональный уровень на подсознание человека, независимо от его возраста, пола, национальности. (Хотя женщины воспринимают фальшь гораздо быстрее мужчин). Поэтому любой нормальный (с точки зрения психологии) человек даже не подозревая, сам попадает под это воздействие. Посмотрите концерты Beatles в Америке на стадионах – все в экстазе! Основная масса людей и полюбила Beatles за их 2-х минутные песни, мало кто знакомился с творчеством Beatles по их последним альбомам. (Равносильно тому, что читать книгу с конца).
Кстати, у многих групп периодически появляются хиты, которые сразу привлекают большую массу слушателей. Так вот хит обладает тем же эффектом, о чём я говорил выше. Правда хиты появляются довольно редко.
Например группа ROLLING STONES, играла в одно и тоже время с Beatles, практически подражая им во всём, а за всё время записала 4-5 хитов (за 50 лет!!!). Определяется такая статистика неряшливой игрой и ужасным вокалом.
Делаем вывод – для эмоционального воздействия на человека должны быть соблюдены определённые факторы. Только гармоничное звучание музыки или вокала или того и другого вместе даёт эффект эмоциональной вовлечённости в не зависимости от желания слушателя. Технические средства при достижение такого эффекта (усилители, магнитофоны, микрофоны и т.д.) тоже играют не последнюю роль.
Японцы, зная , что такой эффект существует в 1996 году решили сделать подборку исполнителей, которые могут создать эффект вовлечённости. Как выяснилось, в мировом запаснике фонограмм таких не так уж и много. Фирма TELARC сумела собрать из таких исполнителей только 6 CD (если я не ошибаюсь). Исполнители представляли все направления музыки. Эти диски можно было приобрести только под заказ. Стоил каждый диск где-то 50$. Один из них мне удалось послушать, до сих пор вспоминаю, как самое лучшее, что приходилось слушать. Пытался его переписать на хорошем CD рекордере на фирменную аудио болванку, но при перезаписи эффект пропал. Болванка слушалась как заурядный сборник и не более того. Не долго думая, записал его на катушечный магнитофон AKAI– 636, мои друзья, которые присутствовали при всех моих манипуляциях, чуть не выпали в осадок, когда мы послушали запись с катушки. Даже те из них, кто никогда бы не стал слушать оперную певицу в повседневной жизни, просили прокрутить запись ещё раз.

Эффект эмоционального воздействия на человека, при помощи звука давно известен. Его с успехом использует церковь, Кашпировский, его детально изучают учёные, им интересуются военные, его использовал доктор Геббельс при создании третьего рейха с использованием фирмы Telefunken.
Небольшую статью про это я и хочу Вам предложить:

Telefunken.
Устройства формирования речи для радиовыступлений появились в 30-ые годы прошлого века в Германии. Идеологом этих исследований был Йозеф Геббельс — вице канцлер Германии, отец современной пропаганды. Звук, который надо было сделать "гипнотическим" для всего населения страны — голос Адольфа Гитлера. Фирма, которая взялась за эти исследования и успешно завершила их внедрением своих разработок в серийное производство -Telefunken. Тембр звучания старых "телефункенов" был выверен для максимального воздействия на социальные группы успешных людей, выросших в немецком демократическом обществе и уверенных в завтрашнем дне, имеющих средний и высокий уровень доходов и принимающих ответственные решения. Именно на таких людей в первую очередь, была рассчитана фашистская пропаганда в Германии в конце 30-х годов. Понравилось это тембровое воздействие и победителям (особое духовное состояние), судя по возникшей традиции слушать трофейные радиоприемники целыми днями не выключая, причем не только у себя дома, но и во дворах. Судя по факту, исследования, разработки и внедрение удались. Динамическую обработку сигнала инженеры решили разместить на передающей стороне, спектральную же, в основном, на приемной. Теплое бархатное звучание немецких радиоприемников конца 30-ых и начала 40-ых годов прошлого века, буквально, покоряло слушателей. Включив приемник утром, его не хотелось выключать до самого вечера. О таком успехе радиопропаганды можно было только мечтать! После 1945 года большая часть немецких радиозаводов была вывезена в СССР. Это нетрудно проследить, сравнивая немецкие довоенные радиодетали с советскими послевоенными — многие из них похожи как две капли воды. Различаются только надписями. Вывозились и копировались радиоприемники. Немногие, наверное, помнят звучание советских приемников 50-ых годов, оно было во многом похоже на звучание немецких предыдущего десятилетия. Тут со мной родственник опытом поделился: оказывается, когда он служил в армии в 1965г, они с приятелем откопали радиоприемник Телефункен пр-ва 30-хх годов, правда пришлось пару электролитических конденсаторов заменить - и все заработало!!!
Просто фантастика! Кстати, стоимость раритетного лампового микрофона Телефункен может достигать 18000 у.е.!!! Ни какой фантастики! Все приемники 30 гг. Телефункен, с которыми я встречался в нынешнее время прекрасно работают. Лампочкам в них за 70 лет. Специалисты фирм "Telefunken" и "Siemens" в глубокой тайне вели исследования в области эзотерической сущности звука. Необходимые знания специалисты этих фирм черпали в древних рукописях, вывезенных из Тибета и Индии.

«Музыка это форма жизни, которая подобно растениям и животным только отчасти материальна. Как и всякое живое существо, музыка имеет материальное тело – это организованная звуковая материя, но в ней есть и нечто нематериальное - это душа, которую вдохнули в музыку родители (композитор, музыкальный инструмент и исполнители). Именно душа музыки и есть ее главная эстетическая ценность.
Если принять это утверждение за аксиому, то все аномальные явления в аудио будут, рано или поздно осмыслены в рамках пока еще не созданной теории жизни.
Конечно, с тем, о чем я рассказал, многие не согласятся, и в первую очередь те, кто придерживается давно устаревшей естественнонаучной парадигмы; это ученые РАН, а также уверенные в непогрешимости арифметики инженеры и техники. Они не будут согласны, в первую очередь потому, что не готовы осмыслить главного: «целое всегда больше суммы частей».
Анатолий Лихницкий


При раздражении любого из пяти органов чувств, если интенсивность раздражителя выше пороговой, в сознании человека проецируется реакция в виде ощущения. О таком раздражителе человек способен вынести суждение, описать свойства раздражителя, длительность его действия, интенсивность и т.д. Но только ли сознание человека участвует в восприятии? Оказывается, подавляющая часть сенсорной информации перерабатывается подсознанием. Судить о том, что подсознание участвует в восприятии сигнала можно по косвенным непроизвольным и неосознаваемым реакциям, например по расширению зрачка, изменению разности потенциалов участка кожи или по изменению электрических ритмов коры головного мозга, при действии на слуховой анализатор раздражителя с интенсивностью ниже пороговой. Реакции подсознания на подпороговые раздражители называются субсенсорными. Субсенсорное слуховое восприятие было открыто и обстоятельно исследовано в лаборатории слуха Института физиологии им. И. П. Павлова АН СССР под руководством члена корреспондента АН Г. В. Гершуни в 40-50 гг. Благодаря исследованиям Г. В. Гершуни мы узнали, что подсознание не только регистрирует действие раздражителя, его порог заметно ниже, чем у сознания, причем действие субсенсорных раздражителей на человека оказалось в эмоциональной сфере более сильным, чем надпороговых. Именно по этому при прослушивании музыки, когда наше восприятие, ориентированно на эмоциональную, подсознательную сферу, субсенсорные реакции становятся определяющими.
Работы Гершуни в области субсенсорных реакций слухового анализатора сейчас стали классическим. Современные учебники по психологии и физиологии не обходятся без ссылок на работы Гершуни (см. например: Познавательные психические процессы. Под ред. А. Г. Маклакова, СПб. 2001, или Психология ощущений и восприятия. Под. ред Ю. Гиппенрейтер и др. М. 2002). В работе MANFRED R. SCHROEDER, Models of Hearing, PROCEEDINGS OF THE IEEE, VOL. 63, NO. 9, SEPTEMBER 1975 (М. Шредер, Модели слуха) в списке литературы для дальнейшего чтения вы увидите ссылку на работу: G. V. Gersuni, Ed., Sensory Processes at the Neuronal and Behavioral Levels. New York: Academic Press, 1971.
А ведь механизм субсенсорных реакций человека до сих пор остается загадкой!
Уровень субсенсорных раздражителей лежит ниже шума движения крови в ухе и ниже теплового шума движения молекул воздуха, причем амплитуда колебаний частиц воздуха на пороге слышимости во много раз меньше диаметра молекул воздуха (см. Слух и речь в свете современных физических исследований, М-Л. 1936, с. 37). Как человек может реагировать на сигналы, уровни которых лежат ниже маскирующих тепловых шумов не может ответить даже Теория статистических решений (понятное и доступное изложение основ этой теории дано в статье Дж. Кембл и Н. Джармези в Психология ощущений и восприятия. Под. ред Ю. Гиппенрейтер и др. М. 2002)
Битломания. | Почему мы слушаем Beatles?
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска