Битломания.

Автор:
Опубликовано: 4358 дней назад (29 мая 2012)
Редактировалось: 5 раз — последний 29 мая 2012
0
Голосов: 0
Датой возникновения битломании считается 13 октября 1963 года.
В этот день «The Beatles» выступали в лондонском зале «Palladium». Несмотря на то, что концерт транслировался в программе «Воскресный день в лондонском „Палладиуме“» (Sunday Night At The London Palladium) на всю страну, тысячи поклонников, преимущественно подростки, заполонили прилегающие к концертному залу улицы в надежде если не попасть на концерт, то хотя бы просто увидеть музыкантов. На протяжении всего концерта в зале стоял оглушительный шум, практически перекрывающий музыку. После концерта, когда музыканты покидали концертный зал, толпа поклонников, находившаяся на улице, в попытке увидеть своих кумиров устроила давку. «Битлы» смогли добраться до машины только в кольце полиции. Через два дня, 15 сентября 1963 года в «The Daily Mirror» вышла статья о концерте «The Beatles» в Челтнеме. Описывая поведение поклонников, было употреблено слово «битломания». Этот термин был подхвачен другими СМИ.
Тем не менее, как явление битломания появилась раньше. Уже в ходе весенних и летних концертов 1963 года «The Beatles» поклонники и особенно поклонницы сопровождали их выступление оглушительным визгом и криками, бросались на сцену, рыдали и падали в обморок.
После того, как «The Beatles» в феврале 1964 года приехали с гастролями в США, стало очевидно, что битломания шагнула за океан. Вскоре битломанией были охвачены и другие страны, включая СССР.

Битломания
Она началась внезапно. Брайан Эпстайн вспоминал позднее, что он был готов к успеху четвёрки, но, что всё это будет происходить так истерично и драматично, он не ожидал.
Турне по стране, выступления по радио и телевидению, интервью и статьи в газетах и журналах следовали одни за другими. Каждый новый день давал «Битлз» тысячи новых поклонников. Песня «She Loves You» в конце августа 1963 года сразу же стала первой в списках хит-парадов. Уже за день до появления одноимённой пластинки на прилавках музыкальных магазинов было принято 500 тысяч заказов.
Первое же выступление в Лондоне принесло массу неожиданностей. 13 октября 1963 года на территории вокруг концертного зала «Палладиум» на Арджилл-стрит, в котором должны были выступить «Битлз», с раннего утра царило столпотворение. Телеоператоры снимали для программы «Последние новости» кадры беснующейся толпы. От её напора не выдержали и рухнули железные лестницы, возведённые от улицы до кулис концертного зала. Были вызваны кареты скорой помощи и пожарные… И в самом зале обстановка была накалена. Полиция, совершенно не подготовленная к подобным событиям, практически бездействовала. Машину для «Битлз» (это была модель марки «Остин Принсесс»), решено было поставить у передних дверей, так как все ожидали, что парни выйдут из задних. Однако полиция, думая, что поступает правильно, поставила автомобиль чуть поодаль, пытаясь тем самым скрыть его от толпы. Когда, наконец, после концерта битлы вышли из «Палладиума», то спаслись от налетевшей и орущей от восторга толпы поклонников только чудом, а точнее, благодаря сноровке своего шофера. Правда им пришлось ещё сделать изрядную пробежку в поисках машины. В первый и последний раз в своей истории «Битлз» сами, без помощи полиции, смогли выйти из зала и уехать. На всех последующих концертах их сопровождала полиция.
На следующий день первые страницы всех британских газет пестрели репортажами о «Битлз». «Выступление „Битлз“ 13 октября в „Палладиуме“ никогда не забудут лондонские любители эстрадной музыки, и не только они, но и, конечно, полиция», – сообщала, например, столичная пресса. Всего, по предварительному подсчёту, передачу «Воскресный вечер в „Палладиуме“, где „Битлз“ были гвоздём программы, смотрели 27 миллионов телезрителей (больше, чем коронацию!). Характерно, что в прессе, радио– и телепередачах основное внимание уделялось не тому, как пели „Битлз“, а тому невероятному ажиотажу, который сопровождал выступление ансамбля. С этого дня Брайан запретил группе давать интервью. Он сам стал выбирать для этой цели наиболее известных и авторитетных журналистов. Что же касается истерии под названием „битломания“, то она стала сопровождать „Битлз“ повсюду. Отныне везде ливерпульскую четвёрку встречали беснующиеся толпы молодёжи. Сотни девушек впадали в транс на концертах при одном лишь виде Джона, Пола, Джорджа и Ринго. У концертных залов дежурили десятки карет скорой помощи. Все эти события каждый день выносились на первые полосы газет и журналов, в эфир и на экраны. Менялись лишь названия городов.
Видя такой нездоровый ажиотаж вокруг группы, Брайан Эпстайн и Джордж Мартин решили срочно уехать из страны.
Итак, в том же октябре 1963 года «Битлз» отбыли в Швецию. Вот что рассказывает Хантер Дэвис: «В Швеции, во время первых гастролей, „Битлз“ провели пять дней. Казалось, что радио и телевидение позабыли всё на свете, кроме „Битлз“ и их поклонников. На концерте в Стокгольме полиция сдерживала безбилетных битломанов у входа в зал при помощи служебных собак. Внутри сцену охраняли 40 полицейских с дубинками в руках. Но тинэйджерам удалось-таки прорвать полицейский кордон. Джорджа Харрисона сбили с ног и только благодаря усилиям полиции толпа не затоптала его».
Битломания перекинулась на Швецию. Теперь и шведы стали одеваться и причёсываться под «Битлз».
31 октября, когда битлы возвратились из Швеции, в лондонском аэропорту «Хитроу» они были поражены размахом своей популярности. Журнал «Экстра» пишет: «Тысячи поклонников, вопя от восторга, теснили друг друга локтями. Машина премьер-министра сэра Алека Дуглас-Хьюма зажата, а „Мисс Вселенная“, очутившаяся в аэропорту, обнаружила, что её совершенно игнорируют».
4 ноября 1963 года в Театре Принца Уэльского состоялось «Роял Вэрайэти Шоу» – по мнению специалистов, самое грандиозное шоу в мире. Публики было меньше, чем в «Палладиуме». Но здесь присутствовали королева Елизавета II, её двоюродная сестра – принцесса Маргарет с супругом лордом Сноудоном, а в самом концерте должна была принять участие знаменитая Марлей Дитрих. Билеты в этот день стоили в четыре раза дороже обычного. Как и на всех представлениях, стоило только «Битлз» объявить о начале своего выступления, как началась поголовная истерика. Здесь же произошёл инцидент, столь характерный для Леннона. Глядя со сцены на разодетую знать, следившей за каждым движением королевы и повторявшей то, что она делала, Джон не удержался и, обратившись к галерке, где сидели простые зрители, сказал:
– Вы – наши! Хлопайте дальше! А вот вы – тут он вновь посмотрел на сидящих в партере разодетых женщин и мужчин – лучше трясите драгоценностями!
Мгновенно наступила тишина, которая также внезапно была прервана следующей песней. Надо сказать, что хотя история ансамбля только начиналась, «Битлз» имели такой авторитет и славу, что власть имущие просто обошли молчанием это происшествие. Наоборот, королева, стоя, аплодировала великолепной четвёрке, а после концерта приняла ребят и заявила, что «Битлз» ей нравятся. Высокую оценку ансамблю также дали и другие члены королевской семьи.
С того дня печать и другие средства информации просто «прорвало»… В то же самое время нельзя сказать, что абсолютно вся пресса относилась к битлам положительно. Например, в газете «Дейли Телеграф» появилась большая статья, автор которой осуждал истерику, поднявшуюся вокруг «Битлз», служивших, по его мнению, «заполнителями для пустых голов». Тогда же в газете «Дейли Миррор», выходящей самым большим в мире тиражом, появилась статья с совершенно противоположным мнением: «Надо быть совсем уж отсталым и угрюмым ретроградом, чтобы не полюбить этих весёлых, шумных, симпатичных и чуточку сумасшедших битлов!» И ещё выдержка из этой же статьи: «Это просто освежает – видеть, как четвёрка шумных молодых битлов берёт за шкирку всю эту почтеннейшую публику из „Ройял Вэрайэти“, как следует встряхивает их, заставляет забыть, что они давно уже не подростки».
Итак, битломания всё росла и, как бы соревнуясь с ней, росло количество пластинок с песнями «Битлз». Уже в конце ноября четвёрка записывает свой пятый сингл «I Want To Hold Your Hand» («Я хочу держать тебя за руку»). В топ-листах он занял первое место и только в Англии разошёлся в количестве одного миллиона экземпляров. Вслед за ним вышел и второй альбом-гигант – «With The Beatles» («С „Битлз“), встретивший восторженный отклик как у рецензентов, так и у покупателей. На этом диске дебютировал как композитор Джордж Харрисон – песней „Don't Bother Me“ („Не беспокой меня“).
К концу 1963 года Британские острова охватило настоящее безумие. Всюду, от севера до юга, вместо привычных разговоров о погоде было слышно только: «Битлз»! «Битлз»! «Битлз»!
Огромные дивиденды начала получать английская казна за право использования слова «The Beatles» в качестве торговой марки. Достаточно привести один пример. В начале шестидесятых британская промышленность, выпускавшая бархат и вельвет, находилась в состоянии длительного застоя и только благодаря «Битлз» была спасена. Стоило ребятам одеться в бархат, как уже через несколько дней в магазинах невозможно было приобрести изделия из бархата и вельвета. Даже лидер партии консерваторов сэр Эдвард Хит, отзывавшийся ранее о четвёрке весьма нелестно, заявил:
– Кто бы мог подумать год назад, что «Битлз» спасут производство вельвета в Англии?
Повсюду также можно было приобрести безворотниковый битловский пиджак (изобретение немецкой приятельницы битлов Астрид Киршнер, так же, как и знаменитая причёска «А ля „Битлз“) или „Битлз“ Бутс» (вспомните ботинки Джорджа Харрисона гамбургских времён), или парики «А ля „Битлз“. Хантер Дэвис в своей книге „Авторизованная биография „Битлз“ пишет, что один заказ на такой парик был получен даже для английской королевской резиденции. В хит-парадах, которые еженедельно или ежемесячно появлялись во многих газетах, «Битлз“ неизменно находились на первых местах. Там же фигурировали и другие ливерпульские группы, но только те, менеджерами и продюсерами которых являлись Брайан Эпстайн и Джордж Мартин.
В конце года в газете «Тайме» появилась статья, анализирующая музыку «Битлз». В заключение статьи автор делал вывод, что «Джон Леннон и Пол МакКартни – лучшие композиторы Англии 1963 года». «Санди Таймс» вообще объявила ливерпульцев «величайшими композиторами». А самая известная и популярная музыкальная газета «Нью мюзикл экспресс» назвала «Битлз» «первой группой мира».
Уже с середины 1963 года, когда «Битлз» окончательно утвердились в Англии, Эпстайн стал подумывать об организации турне по США. Но ехать туда так, с бухты-барахты, конечно, было нельзя. В Америке была масса популярных певцов и групп, диктовавших моду на весь мир. К тому же ещё никогда ни один зарубежный певец не привлекал там к себе серьёзного внимания. Даже знаменитый Клифф Ричард на американском хит-параде сумел подняться лишь до четырнадцатого места. Поэтому Брайан, проанализировав всё это, прежде всего наладил контакты с некоторыми американскими граммофонными фирмами, которые взялись посредством пластинок и рекламы познакомить американцев с битлами. Минул 1965 год, принёсший много нового и в общем-то радостного: битлы были названы наипопулярнейшими людьми мира. В ФРГ – Мюнхен, Эссен, Гамбург Битломания здесь бушевала сильней, чем в Англии.



Вера Хейфец.

"Закат субкультуры"
(“битломания” на стадии умирания).


Что остаётся от сказки потом –
после того, как её рассказали?
(В. Высоцкий.)

Что такое “Битлз”? Мои родители скажут: “Ностальгия”, мои друзья – “Классика”, я скажу: “Живая легенда”, а вы как считаете? Что такое “Битлз” для сегодняшних подростков? Для определённого круга молодёжи творчество “Битлз” до сих пор актуально и интересно, другие кроме самого названия ничего об этой группе не слышали.
Разбёрёмся по порядку. “The Beatles” – английская музыкальная группа 60-х гг. XX века, появившаяся в Ливерпуле, участие в которой принимали 4 человека, игравшие рок-н-ролл; группа послужила причиной специфического явления в общественной жизни – “битломании” и с громким скандалом распалась. Это если коротко и беспристрастно (если надо пристрастно, то существует груда книг на эту тему, благо про “Битлз” кто только не писал, сейчас даже они сами взялись за перо). С распадом группы скандалы не закончились, “битлы” подвергались нападениям и покушениям, лидер группы Джон Леннон в 1980 г. был застрелен в Нью-Йорке, что привело к окончательной сакрализации его образа. В любом случае, кажется, что всё это “дела давно минувших дней” (30 лет назад), всё прошло и быльём поросло. Или нет?
Исследователи полагают, что “битломания” – особое состояние части общества в 60-е гг., это – невероятное сумасшествие, охватившее планету на некоторое время, заставившее забывать всё, что угодно. “В течение 3 лет безумие владело всем миром. Каждая страна становилась свидетелем массового психоза, который совсем недавно казался немыслимым и которому вряд ли суждено повториться. Сегодня никто уже в такое не верит, а между тем только вчера всё это было правдой”. Пик “битломании” продлился совсем недолго (особенно в сравнении с Вечностью), но некие её проявления сохранились и до наших дней, в конце концов, мы же до сих пор слушаем песни “Битлз” – намеренно, потому что они нам нравятся, или случайно, потому что они нравятся радио-ди-джею. Дальше термин «битломания» всё же будет использоваться в смысле приверженности музыке этой группы, но не обязательно умопомрачительной, а в более или менее привычных рамках (не говорить же «битлофания» – в смысле наличия фан-клубов).
Если попасть в группу молодёжи, претендующей на интеллектуальность (а такие есть), то может сложиться впечатление, что не так много изменилось, потому что те, кто рассматривают “Битлз” как часть музыкальной культуры, как английской, так и мировой, в основном, относятся к их музыке благожелательно. Когда у меня сложилось именно такое впечатление, я предположила, что это иллюзия и отправилась в ближайшую школу её развеивать, что с успехом и проделала, замучив вопросами примерно сотню десяти- и одиннадцатиклассников. Больше двух третей их ответило, что как сами “Битлз” , так и их творчество им безразлично, в то время как явную симпатию к этой группе выразили всего 3 % ребят и ещё 20 % склонны сказать, что “битлы” им скорее нравятся, чем нет. И ещё, помимо тенденции равнодушия к “Битлз” заметна и естественно из неё следующая тенденция незнания конкретно этой группы и её песен.
Другая картина выстраивается в Интернете на сайте университета Кентукки, где среди более 2000 опрошенных, большинству которых нет 18 лет, чуть ли не все готовы признать себя “битломаньяками” и совершенно этого не скрывают от окружающих. Однако, проблема в том, что эта картина необъективна по многим причинам. Во-первых, доступ в Интернет есть далеко не у каждого, во-вторых, совсем не все, у кого он все же есть, интересуются “Битлз”, в-третьих, даже если и интересуются, только действительно “битломаньяки” станут тратить время на заполнение вопросника. Так что результат естественен.
Получаются две на первый взгляд совершенно неэквивалентные и практически несравнимые группы, но, если предположить, что они отражают лишь две части спектра отношений к “Битлз” – те, что по краям: маниакальную привязанность и индифферентность, то можно подумать, что действительная картинка где-то посередине. Мании, конечно, нет – её нечем подкрепить, но нет и полного безразличия, а посему обе группы опрошенных представляются показательными. Ведь мир калейдоскопичен, а о вкусах не спорят.
Понятие “жизненного цикла” существует применительно практически к любому явлению, имеющему тенденцию к развитию, в том числе и к субкультуре. Она, как и всё в мире, рождается, живёт и умирает. Бывают стадии расцвета, зрелости, заката, агонии – можно придумать, наверно, ещё градации, но в данном случае это не так важно.
“Битломания” родилась под счастливой звездой и распространилась очень быстро, потом так же быстро начала затухать – только начала, потому что процесс этого затухания длится уже 30 лет и, вероятно, затянется надолго. Траур по этой субкультуре надевать ещё рано, колокол ещё пока не звонит, а легенда живёт.
В частности, в тусовке (там, где хиппи, фенечки (плетёные браслеты), гитары и музыка) считается, что если уж ты слушаешь рок, что само по себе хорошо, то “Битлз” надо слушать обязательно, это “бонтон” (равно как быть студентом престижного ВУЗа, причём хорошо учиться, практически не посещая занятий). Моей знакомой продавец в музыкальном магазине “Castle-Rock” сказал: “Слушать “Битлз” – всё равно, что букварь читать!”. И даже если он имел в виду неактуальность и несвоевременность подобного увлечения в сознательном возрасте, когда буквы учить уже не надо, то зерно истины в его словах можно найти и в другой трактовке. Азбука – то, с чего начинается язык, поэтому читать Достоевского или Ницше, или Кьеркегора, или Маринину – что угодно – без тщательного изучения букваря ну никак нельзя. Музыкальная грамотность тоже должна с чего-то начинаться.
“Битлз”, и этого нельзя не признать, – яркое проявление очередного временного пласта культуры – культуры вторичной, (если первичной считать афро-американский блюз), культуры массовой – символа ХХ века. По опросу читателей шведского журнала Aftonbladet, The Beatles была названа группой столетия. Секрет их обаяния пока не найден, и вряд ли это случится потом, хотя высказываются разные точки зрения: от сколько-нибудь обоснованных: талант, своевременность, умелый менеджмент, до фантастических – мистика, благоприятное сочетание звёзд, экстрасенсорика и т.д.
“Битломания” в настоящее время приобрела и ещё одну характеристику. В 60-е гг. она была почти повсеместной, и не служила водоразделом между слоями общества, т.к. по популярности “ливерпульская чётвёрка” действительно приближалась к Христу. Сейчас рейтинги “Битлз” существенно снизились, и наличие знаний о них становится неким критерием общественной градации, общественной дифференциации. На переломе веков модно вспоминать сенсации и кумиров, составлять хит-парады и выстраивать по ранжиру знаменитостей и исторические события. На сегодняшний день приверженность “битлам” – не эпатаж и даже не норма, это элемент консервативного восприятия жизни, реликт ушедшей эпохи. Дело, кажется настолько плохо, что некоторые битломаны, соскучившиеся по обществу себе подобных, готовы наброситься с дружеским объятиями на любого, кто показался им единомышленником. Мне тоже повезло – в метро, когда я тихо-мирно читала книжку про Джона Леннона, ко мне с радостным криком кинулся молодой человек. Кричал он примерно так: «Ой, ты битломанка, да? Я тоже битломан!!! Давай с тобой дружить, нас так мало осталось!». Потом он грустно сообщил, что убийцу Леннона выпускают из тюрьмы, взял мой телефон, оставил свой, и мы распрощались. Потом он пару раз звонил – поговорить по «Битлз». Самое забавное, что он действительно «битломан», а не просто хотел познакомиться – про «Битлз» знает практически всё, что можно, обладает кучей книжек на эту тему и всеми альбомами группы (кстати, он школьник, выпускник).
Тинэйджеры зачастую подвержены подростковому нигилизму, когда не воспринимается ничего, связанного с поколением родителей. Желание доказать всем (а прежде всего, себе) свою состоятельность как личности, процесс чего идет через стадию полного отрицания уже существующего опыта и попытки создания чего-то нового. Нередко по окончании периода бунтов и поры взросления консервативные настроения берут верх. Так случилось и с “новыми левыми”, идеология которых в определенной мере строилась и на творчестве “Битлз”. Для них “битломания” остается приятным воспоминанием юности, ностальгией.
16 – 17-тилетние же ностальгировать не хотят, да и не по чему. Но, стремясь в будущее, в магический XXI век, было бы неправильным отрезать прошлое, тем более незавершенное. “Битлз” вплавлены в английскую и мировую культуру, выбиты на скрижалях столетия. Те, кому примерно 20 и больше, склонны согласиться с этим, а не заявлять: “Я “Битлз” не уважаю, хотя и не слушаю” (а как же читать без знания алфавита?). Чем старше человек, чем взрослее его мировосприятие и шире взгляд на историю и культуру, тем скорее он признает вклад “битлов” в развитие мирового сообщества. Значит, история продолжается?
Существует распространенное мнение, что человек жив, пока жива память о нем. Мы можем прочитать про Адама, Софокла, Аристотеля, Нерона, а “Битлз” - увидеть на телеэкране, услышать, почти почувствовать, да и сами они (по крайней мере трое из четырех) еще живы. Человеческая память способна хранить многое, даже не значительное, а эта группа оказала действительно серьезное воздействие на умы и души человечества.
Впрочем, сейчас можно увидеть вырождение восприятия “Битлз” – то стилем их музыки старшеклассники называют кантри, то страной, где они появились – Францию, если не Америку (это может быть тенденция приписывать американцам все достижения столетия). Вряд ли любой прохожий назовёт навскидку больше 2-3 самых известных песен (наверняка про Пугачёву он знаёт больше), но это, впрочем, ничего об этом прохожем не говорит – никто не обязан наперечёт знать все песни и альбомы «The Beatles», равно как «The Rolling Stones» или, например, «Sepultura». Это, слава Богу, дело вкуса.
Сказка о “Битлз” рассказана, и, хотя память о них ещё осталась, интерес к ним понемногу угасает. Любовь к “Битлз” сегодня – удел немногих, может быть, – счастье избранных. Сейчас есть только записи песен, стихи, фотографии, значки, книги и фан-клубы, обаяние музыки. Нет ажиотажа, живых концертов, толпы на улицах, Джона Леннона …
Все мы в этом мире тленны, планета вращается, поворачивается калейдоскоп, меняется сочетание цветных стёклышек. Сумасшедшие битломаны канули в Лету вкупе в леваками 1968, которые превратились из бунтарей в элиту. В ходе поступательного развития общества субкультуры сменяют друг друга, человечество не остаётся без модных увлечений. Кумиры повергаются во прах, потом сотворяются новые – свято место пусто не бывает. Когда память о «Битлз» окончательно угаснет, легендой будут называть другую группу. Вряд ли это произойдёт на нашем веку – слишком свежа память – но это будет. Агония всегда заканчивается смертью, как бы это ни было грустно.

И в заключении:
Давайте посмотрим на ансамбль Beatles с другой стороны, о которой практически никто не пишет. «Феномен» Beatles, его появление и назначение. Я в блогах задавал вопрос: «Почему мы слушаем Beatles и как это связано с «феноменом Beatles».
Десятки сайтов посвящённых Beatles, муссируют одну и ту же информацию, запущенную 50 лет назад и из каждой мелочи пытаются сделать сенсацию. Когда всё это читаешь, то задаёшься вопросом, а зачем это всё нужно? И главное кому? Мишура такого рода всегда присутствует вокруг любого известного исполнителя. Зачем нам знать, когда и за какую струну дёрнул Paul McCartney или когда нашли пьяным Johnа Lennonа в сортире звукозаписывающей компании ABBEY ROAD? На это есть одна причина – отсутствие полной и достоверной информации, которая заменена на события, имеющие второстепенное значение.
При создании биографии Beatles были использованы факты, прошедшие определённую цензуру и все последователи, кто писал про Beatles позже, практически не сообщили нам ничего нового!
Была создана «оболочка» окружающая группу от лишних и неудобных вопросов.
Если мы возьмём биографию любого простого смертного человека, то найдём там больше информации, и больше происходящих событий, чем описано в биографиях участников ансамбля Beatles. Такое ощущение, что они жили на другой планете. Авторы даже ухитрились разложить жизни участников группы на даты, часы, минуты. Кстати, откуда такая подробная информация, они, что следили за ними? Когда впервые была опубликована биография Beatles, мало кто задавал себе вопрос, почему так, а не иначе. На самом деле, на Западе не принято задавать вопросы типа: ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ, и основная масса информации воспринимается, как должное и достоверное, особенно если она исходит от солидных изданий.
Так давайте забудем про всю мишуру и писанину вокруг Beatles, забудем, что из них сделали идолов, и включив свою собственную голову попытаемся ответить на самые простые вопросы связанные с так называемым «ФЕНОМЕНОМ» Beatles.

Феномен (греч. «являющееся», «явление») — то, что появляется. Следовательно, любое заметное изменение, любое явление, доступное для наблюдения.

Безусловно явление Beatles имело место быть, это факт.
Как образовалось это явление?
Все знают, что четверо парней из периферийного города Ливерпуль решили создать свою группу.
Зачем? Да всё просто, десятки школьных групп бороздили просторы Ливерпуля. Создание своей группы, как сейчас говорят «прикольно», «круто», а тогда ещё говорили «забойно» и т.д. Конечно, каждый из них, в душе хотел стать знаменитым, удачным, богатым, что бы навсегда покинуть «дыру» носящую название Ливерпуль.
(Так впоследствии и случилось с Beatles, никто из них не остался там жить, да и вообще старались туда не приезжать, там всё напоминало о нищенском существовании…)
Выступление в клубе CAVERN это - робкая попытка, хоть как-то заявить о себе и заработать хоть какие- то деньги. В принципе, они могли бы выступать там до старости (они там выступили 262 раза!), если бы не Брайн Эпстайн. (Интересный факт: в 1973 году снесли здание над подвалом, где располагался клуб, сам подвал засыпали грунтом, а в 1981 году откопали, углубили и восстановили по старым чертежам и из старого кирпича !? Всё это странно, если учесть, что клуб был одним из основных мест, куда стремились поклонники Beatles в Ливерпуле).
Вы знаете, что Брайн Эпстайн был молодым энергичным человеком, с большими амбициями. Я умышленно пропускаю эпизоды с поездками Beatles в Гамбург, в принципе в судьбе Beatles это мало что изменило и многие английские начинающие группы там побывали в поисках успеха. В течении года Брайан Эпстайн, как продюсер не мог пристроить Beatles ни в одну звукозаписывающую компанию. Всё просто – неформат! И здесь появляется фигура, определившая всю дальнейшую судьбу Beatles – Джордж Мартин. Создавший из неформата супер- группу. Тексты песен Beatles нейтральны (о дружбе, любви и т.д.). Музыкальный стиль доработан до уровня «свежего звучания» или так называемой «новой музыки». В чём же феномен? Мы забыли самое главное! Всё происходит в начале 60-х! Молодёжные бунты против социальной системы, самый их разгар, охватили обе стороны океана и доставляли массу хлопот руководству многих стран. Молодёжь нужно было срочно выводить из политики любыми путями и средствами. Конечно, этими проблемами занимались серьёзно на уровне правительств, с участием спецслужб, и всем имеющимся у них арсеналом средств, включая самые доступные. Ансамбль Beatles, появился как нельзя вовремя. Никому не известный, политических песен не пишет и не поёт, имеет свежее звучание. Да и сами ребята из простых семей, как миллионы их ровесников. Не воспользоваться такой возможностью было бы глупо.
Хочу заметить, что звукозаписывающая компания EMI, где записывались Beatles, в то время переживала не самые лучшие времена! Конкуренция заставляла очень тщательно подбирать исполнителей для записи, а потом и тиражирования дисков. По определению, она не могла провести такую масштабную компанию по раскрутке Beatles в Англии. СМИ бесперебойно печатали статьи о Beatles. Статьи появлялись в самых солидных английских изданиях. А количество фотографий ансамбля, которые были сделаны в то время, до сих пор не могут сосчитать! Каждый год появляются всё новые, ранее не опубликованные. А бесчисленные интервью. А телевизионные трансляции… Кто финансировал? Догадались?
А поездка Beatles в Америку… Где и когда Вы видели или слышали, чтобы американцы раскручивали иностранную группу на своей территории в таком масштабе, забыв о своём короле рок-н-ролла Элвисе Пресли. Этого никогда не было ни до, не после Beatles! И это, не погоня за сверх прибылью, в ущерб своим национальным ценностям. По статистике выступления Beatles в Америке не принесли расчётных доходов от концертов. Но не в этом суть всей этой акции. А посещение Beatles короля рок-н-ролла Элвиса Пресли во время гастролей по Америке в1965году, при разговоре с которыми, последний не переставал играть на фортепьяно и отнёсся к ним без видимого восторга, но в тоже время не выражал недовольства их присутствием! А Lennon – в 1963-64 гг. (ему было тогда - 24 года) стал мультимиллионером… При тех контрактах и расценках на песни этого не могло произойти даже теоретически! А издательских прав он не имел! Средства на «феномен Beatles» поступали лавинообразно. Лишние люди из проекта «феномен Beatles» были удалены разными путями. Остались только те, кто обладал полной информацией о всём происходящем. Ну и конечно те, кто руководил всем проектом. Мы нигде не найдём информации о перемещении денежных средств, о руководителях компании EMI, о стратегии разработанной по отношению к Beatles и уж тем более о полит-технологах, которые всё рассчитали и проплатили. Вся официальная информация заканчивается фамилиями Эпстайн и Мартин! Такое ощущение, что именно они перевернули весь музыкальный мир, хотя один из них был владельцем магазина, а другой наёмный сотрудник звукозаписывающей компании. Не имеющих в том момент необходимых средств, для раскрутки группы. Откуда деньги?

К 1967 году молодежные волнения стали прекращаться и «феномен Beatles» был переведён на самоокупаемость. Это, в конце концов и привело к развалу группы. В официальной версии развала группы всё конечно выглядит загадочно и интригующе. Надо учитывать, что в проекте «феномен Beatles» работало много профессиональных специалистов в области психологи, маркетинга и т.д. За этим проектом стояли государственные структуры. Результат был достигнут, бунтующая молодежь получила нейтрализатор – Beatles. Полное отвлечение от существующей действительности, призыв к дружбе, любви, миру – сработало! Битломания захлестнула весь мир! Но вместе с Битломанией мир получил и новые продвинутые синтетические наркотики, о которых шло упоминание в некоторых песнях Beatles, да они и сами не прочь были отведать чудо синтеза.
Безусловно, всю музыку и тексты писали сами Beatles. Насколько они хороши – мы можем оценить сами. Но раскрутка такого масштаба возможна только на государственном уровне с большим вливанием денег и политической поддержкой. Чудес не бывает!
Спокойствие в государстве одна из основных задач правительства. И здесь все средства хороши.
Вы вспомните убийство Lennona в Америке. Как только он стал заниматься политическими акциями и мешать властям, он сразу же был нейтрализован. А версия о сумасшедшем, убившем его – это для детей или полных идиотов. Достаточно вспомнить убийство Кеннеди, когда за небольшой промежуток времени погибли все свидетели (12 человек) и подозреваемый в убийстве, а все нити якобы вели в Кремль. Классическая работа американских спецслужб.
Да и не совсем понятно, зачем Lennon уезжал из Англии, в официальной версии «его и Йоко не поняли на родине». А в Америке его, что поняли? Несколько раз власти хотели выслать его обратно в Англию, практически Lennon в Америке имел статус бомжа (ему никак не хотели давать временную прописку) жил по - гостевой!
Почему «феномен» такого плана не появлялся ни до Beatles не после? А не было такой критической политической ситуации, как в 60-х годах. Хотя молодёжные волнения во Франции в 2008-09гг. могли нам дать возможность присутствовать при создании какого то другого феномена, с эффектом Beatles. Но масштабы волнений не те.
Самыми правдивыми, в отношении проекта Beatles, как ни странно оказались советские издания, особенно политические, например журнал «Коммунист», где несколько раз в разные годы упоминалось о значении ансамбля Beatles, как нейтрализатора политических молодёжных движений на Западе (СССР - поддерживало молодёжные западные движения за социальные права). Обсуждалось и негативное, разлагающие влияние Beatles на советскую молодёжь, пропагандирующих наркотики и другие негативные явления Запада. Был ли ансамбль Beatles политизирован? С точки зрения песен – нет, с точки зрения его влияния и уготовленную ему роль - безусловно!
Почему мы сейчас слушаем Beatles? Об этом я уже писал в блогах. С чем- то можно согласиться, с чем то нет, но общее представление на каком уровне на нас влияют песни Beatles сделать можно. А будут ли слушать песни Beatles лет через - 50? Скорее – да, чем нет. Будут срабатывать те же факторы, которые влияют на нас сегодня!


Таблица популярности синглов «Битлз»
Название песни
(Достигнутое место в хитпараде)
[Сколько недель находился на достигнутом месте]
1. Love Me Do (17) [18]
2. Please, Please, Me (2) [18]
3. From Me To You (1) [21]
4. My Bonnie (1) [48]
5. She Loves (1) [32]
6. I Want To Hold Your Hand (1) [21]
7. Can't Buy Me Love (1) [14]
8. Ain't She Sweet (6) [29]
9. A Hard Day's Night (1) [13]
10. I Feel Fine (1) [13]
11. Ticket To Ride (1) [12]
12. Help! (1) [14]
13. Day Tripper (1) [12]
14. Paperback Writer (1) [11]
15. Yellow Submarine (1) [13]
16. Penny Lane (2) [14]
17. All You Need Is Love (1) [12]
18. Hello, Good-bye (1) [12]
19. Lady Madonna (1) [11]
20. Hey, Jude (1) [16]
21. Get Back (1) [17]
22. The Ballad Of John And Yoko (1) [13]
23. Let It Be (2) [11]

Таблица популярности LP – (долгоиграющих пластинок) альбомов «Битлз»
Название песни
(Достигнутое место в хитпараде)
[Сколько недель находился на достигнутом месте]
1. Please, Please, Me! (1) [62]
2. With The Beatles (1) [44]
3. A Hard Day's Night (1) [31]
4. Beatles For Sale (1) [37]
5. Help! (1) [30]
6. Rubber Soul (1) [30]
7. Revolver (1) [21]
8. Collection of Beatles Oldies (7) [2]
9. Sgt. Peppers Lonely Heart Club Band (1) [43]
10. The Beatles (White Album) (1) [18]
11. Yellow Submarine (3) [6]
12. Abbey Road (1) [31]
13. Let It Be (1) [18]
14. The Beatles 62 to 66 (3) [17]
15. The Beatles 67 to 70 (2) [14]


Хочу уточнить по поводу начала и конца битломании. Англичане считают, что у них она начапась в 1963 и кончилась в 1966, американцы считают что у них битломаня началась 1962 и кончилась в 1967, а русские считают, что у них битломания как началась, так до сих пор и не кончилась. Всё дело в том, что принимать за понятие Битломания. Толпы фанов? Супер концерты? Большие тиражи проданных дисков? На самом деле это всё и есть Битломания.
Tony Sheridan и Beatles. | Почему мы слушаем Beatles? Сложный ответ на простой вопрос...
Комментарии (1)
Styx # 1 июня 2014 в 22:13 0



















Найти на сайте: параметры поиска