Tony Sheridan и Beatles.

Автор:
Опубликовано: 4372 дня назад (29 мая 2012)
Редактировалось: 4 раза — последний 29 мая 2012
0
Голосов: 0

Английский рок-музыкант, гитарист и вокалист Тони Шеридан (Tony Sheridan, ур. Anthony Esmond Sheridan McGuinnnity) родился 21 мая 1940 года в городе Норидж, Великобритания. Он воспитывался на классической музыке и с раннего возраста обучался игре на скрипке, которую позднее сменил на гитару. А потом в его жизни появились скиффл-группы и первые рокеры - Чак Берри (Chuck Berry), Билл Хэйли (Bill Haley) и Бадди Холли (Buddy Holly), но больше всего на музыкальные вкусы Тони повлиял и изменил всю его жизнь Элвис Пресли (Elvis Presley) и его альбом 1955 года "Heartbreak Hotel". В результате, в 1956 году Шеридан основал свою первую скиффл-группу и в 1958 году переехал в Лондон.
Некоторое время Тони считался одним из лучших гитаристов британской столицы, работал сессионным музыкантом со многими легендарными рок-н-ролльщиками, вместе с которыми объездил с гастролями всю Англию, появился на рок-теле-шоу "Oh Boy" и чуть было не попал в аккомпанирующий состав группы Клиффа Ричарда (Cliff Richard), которая позже стала знаменитым инструментальным ансамблем 60-х годов - SHADOWS.
В то время в западногерманских клубах был большой спрос на британских артистов, и в июне 1960 года Шеридана пригласили в Гамбург для выступления в клубе Kaiserkeller, которые прошли с таким успехом, что директор клуба, Бруно Кошмидер (Bruno Koschmider), лично отправился в Англию на поиски других, таких же классных музыкантов. Именно эти поиски и привели в результате к приглашению в Гамбург начинающую ливерпульскую команду BEATLES.
Так состоялось знакомство BEATLES с Шериданом - уже в свой первый приезд в Германию BEATLES пару раз играли джем с Тони и его группой JETS в клубе TopTen. Следует заметить, что популярность Тони у немецкой публики была столь велика, что известный немецкий дирижер, композитор и аранжировщик Берт Кемпферт (Bert Kaempfert), работавший в то время продюсером в фирме Polydor, предложил ему записать диск. В свою очередь, Тони предложил в качестве аккомпанирующего состава этих симпатичных BEATLES.
Так Джон Леннон (John Lennon), Пол Маккартни (Paul McCartney), Джордж Харрисон (George Harrison) и Пит Бест (Pete Best) впервые попали на пластинку, правда, не под своим легендарным названием, а как BEAT BROTHERS. В мае 1961 года в зале гимназии Тони и группа записали ряд песен, причем в конце сейшена Кемпферт раздобрился настолько, что даже позволил будущим BEATLES записать песню "Ain't She Sweet" с вокалом Джона и инструментальную композицию "Cry For A Shadow", сочиненную Джоном Ленноном и Джорджем Харрисоном. По некоторым данным, BEATLES получили за 3 дня студийной работы всего 52 доллара!
А 22 июня 1961 года в гамбургской школе Фридриха Эберта Тони Шеридан вместе с BEATLES в качестве бэк-группы записали тот самый легендарный сингл "My Bonnie"/"The Saints (When The Saints Go Marchin' In)", благодаря которому BEATLES познакомились со своим будущим менеджером Брайаном Эпстайном (Brian Epstein). Этот сингл, выпущенный в Германии в июне 1961 года, разошелся 100-тысячным тиражом, а переизданный в США в разгар битломании, был раскуплен в количестве еще 300 тысяч экземпляров. Тони тогда стал звездой, а BEATLES же предстояло пройти еще долгий звездный путь.
А вот что позднее вспоминали о том времени сами музыканты BEATLES…
Джордж: "К достоинствам Тони относилось то, что он хорошо пел и играл на гитаре. Нам было полезно играть вместе с ним… Мы учились быть сыгранной группой. Выучили уйму песен, импровизировали во время исполнения тех песен, которые хорошо знали. Мы обрели уверенность в себе, но не хотели останавливаться на достигнутом, и думали: "Вот бы нам записать пластинку!". И вот однажды, когда мы выступали в TopTen, случилось важное событие. "Знаете, в зале присутствует Берт Кемпферт - автор "Wonderland By Night", продюсер студии звукозаписи. Говорят, он сейчас ищет молодые таланты".
Пол: "Для Берта Кемпферта мы вместе с Тони Шериданом записали пластинку "My Bonnie". Мы решили назваться TОNY SHERIDAN UNDDIEBEAT BROTHERS. Но это название никому не понравилось, и нам предложили назваться BEAT BROTHERS. Мы согласились, и у нас появилась пластинка".
Джон: "Собственно, на этой пластинке пел Тони. А мы только подыгрывали ему…"
Джордж: "И хотя одну песню мы спели без Тони, "Ain't She Sweet", и сами исполнили инструментальную "Cry Fora Shadow", на пластинке даже не указали наши имена!"
Когда же BEATLES покинули Гамбург вначале июля 1961 года, Шеридан продолжал выступать в клубе Top Ten. В начале 1962 года, в течение нескольких месяцев, в его аккомпанирующей группе играл еще один будущий участник BEATLES - Ринго Старр (Ringo Starr). Вспоминая о тех временах, Ринго говорил, что у Шеридана он долго не выдержал по той причине, что Тони имел привычку менять репертуар по ходу концерта, неожиданно переходя к не отрепетированным ранее номерам.
Одним из первых шагов Брайана Эпстайна было решение расторгнуть контракт своих питомцев (в качестве аккомпаниаторов) с компанией Polydor, согласно которому BEATLES должны были записать еще 4 песни в 1962 году. Берт Кемпферт так вспоминал об этом: "Однажды Брайан написал мне и спросил, на каких условиях я готов освободить BEATLES от контракта. Я ответил: никаких условий, можешь забирать их. Polydor в них не нуждается. Мы были заинтересованы только в Шеридане".
Кто знает, не стал ли бы Тони Шеридан вокалистом BEATLES, если бы он решил вернуться с группой в Ливерпуль? Но он остался в Гамбурге, где у него была девушка, и где он продолжил свою, увы, недолгую и не очень впечатляющую карьеру.
В середине 60-х годов Шеридан работал в гамбургском Star-Club. Весной 1964 года он гастролировал по Англии и встречался там с BEATLES в Whaddon House. В том же 1964 году он оказался в центре внимания журналистов в связи с выходом его совместных гамбургских записей с BEATLES - у него брали интервью, приглашали на гастроли, но эта вспышка интереса оказалась весьма непродолжительной, и вскоре о нем опять забыли.
В 1967 году Тони отправился во Вьетнам, где полтора года выступал перед американскими солдатами. В 70-е годы он выступал соло как исполнитель блюзовых баллад и вел программу "Блюз по вторникам" на немецком радио NDR.
В период с 1978 по 1980 годы Тони Шеридан снова выступал на сцене гамбургского Star-Club. На его первом концерте, состоявшемся 15 декабря 1978 года, присутствовали Джордж Харрисон и Ринго Старр. В конце 70-х Тони выпустил альбом "World's End", продюсером которого был
Клаус Вурманн (KlausVoormann). Позднее Шеридан жил некоторое время в Америке, а в начале 90-х годов он вместе с семьей перебрался в небольшую деревушку под Бременом. В сентябре 1991 года Тони Шеридан встречался с Полом Маккартни на мировой премьере кинофильма "Get Back" в Гамбурге.
В 2002 году вышел очередной альбом Шеридана под названием "Vagabond". В 2003 году Тони снова был почетным гостем "Недели BEATLES" в Ливерпуле - самом массовом событии в культурной жизни поклонников легендарной четверки.
А с 17 по 20 июня 2004 года в двух российских столицах прошло беспрецедентное музыкальное событие, объединившее на этот раз отечественных поклонников BEATLES, на котором в качестве хэдлайнера выступил легендарный певец и музыкант Тони Шеридан.




In the Beginning (Circa 1960) - "В начале (около 1960 года)" - первое в Америке издание немецкого альбома My Bonnie (1962), представившего Тони Шеридана и The Beatles , сделавших запись для Polydor в 1961 году в Гамбурге. Альбом переиздавался с 1962 года не раз в Европе. Задержка в Америке связана с тем, что Polydor Records открыла свой филиал в США только в 1969 году. Альбом вышел в Америке в 1970 году на Polydor Records под каталоговым номером 24-4504.
На внутреннем развороте альбома Тони Шеридан рассказывает о своем знакомстве с Битлз в Гамбурге и об этой записи:
Я встретил Битлов в первый раз в Гамбурге в 1961, когда выступал в одном новом клубе рядом с Рипербанном [Reeperbahn - улица в Гамбурге, где кипит ночная жизнь, и сосредоточены все увеселительные и злачные места.]. Как я обнаружил позже, Битлз работали в клубе прямо через дорогу, и освободившись, каждый вечер приходили посмотреть на нас. Я помню, обратил на них внимание в первый же раз, как они пришли. На них были ковбойские сапоги, кожаные куртки и современные - по тем временам - прически. Постепенно, мы познакомились, и мне нравились их посещения. Мы говорили, в основном, о музыке и музыкантах, хотя вскоре я понял, что они так же разумно могут рассуждать практически на любые темы. Я помню, они произвели на меня большое впечатление своим музыкальным рвением и вообще как личности. Потом они, кажется, уезжали в Ливерпуль играть в Каверне, но позже вернулись в Гамбург, когда я выступал в клубе Top Ten на Рипербане. Я был тогда без группы, и мы сошлись вместе. Они аккомпанировали в моих сольных номерах, а я играл на гитаре, когда они делали свои вещи. Мы снимали комнату вместе там же, наверху над клубом. Это был просто чердак с двухярусными кроватями в два ряда! Это были классные дни. У нас не было толком свободного времени, потому что когда работаешь по ночам, приходится отсыпаться днем, и часто оставалось время только перекусить перед сном и перед выходом на сцену. У Битлов было приличное количество дисков ритм-н-блюза, в основном Чак Берри и какие-то относительно неизвестные певцы. У них был талант откапывать необычные пластинки.Иногда мы ходили в Британскую Миссию для моряков около Гавани, там была Английская Еда. Если говорить о еде, другое место, куда мы часто ходили это был типичный немецкий ресторан "на вынос" под названием Harold's на Grosse Freiheit. Битлз всегда ели кукурузные хлопья с молоком (похоже это была в то время их постоянная диета), и мы все пили там чай! Однажды вечером в Top Ten зашел Берт Кэмпферт, представился продюссером и спросил, не желаем ли мы записаться на Polydor. Мы сказали: ОК, и в результате первой сессии были записаны My Bonnie, The Saints, Cry For A Shadow и Why. Таким образом, мы довольно быстро записали с Битлз все номера этой пластинки. Берт Кэмпферт и другие парни в студии были сильно впечатлены записью, а нас это мало волновало, и хотя сингл My Bonnie довольно хорошо продавался в Германии, никаких фантастических изменений в то время с нами не произошло.Оглядываясь назад, я могу только согласиться с Бертом Кэмпфертом, который на вопрос одного репортера, почему он отпустил Битлз выйти из их контракта с Polydor, ответил: "Для меня было очевидно, что у них огромный талант, но никто - включая самих парней - не знал, как применить этот талант, и куда он их выведет."
Что касается этой пластинки, я должен отметить, что в те дни Битлов было пятеро: Джон Леннон, Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Пит Бест и Стюарт Сатклиф, который позже трагически умер в Гамбурге. В этом первоначальном составе вы слышите Битлз на этом диске. Когда их контракт с клубом Top Ten закончился, они опять вернулись в Ливерпуль. Я сформировал тогда другую команду, чтобы играть в Top Ten. Барабанщика я присмотрел во время своего визита в Ливерпуль - парень по имени Ринго Старр. Когда этот контракт завершился, Ринго вернулся в Ливерпуль, но появился в Гамбурге вновь на открытии Star клуба, уже в составе Битлз. Я тоже выступал в тот вечер, и можете представить себе, какая у нас была встреча! Битлз нравились публике клуба Star, потому что они во всем отличались от работавших там групп. Они были великие индивидуалисты, необычайно одухотворенные и любили вытворять всякие шалости. Они возвращали публике сполна за оплаченные деньги - плюс головную боль в придачу! На сцене они одевались иногда в кожаные костюмы (которые мы сшили вместе по времена выступлений в Top Ten), иногда - в свои куртки без воротников. Прически у них были не такие, как сейчас, но "крутые" по тем временам. Что поражало меня в них - это солнечный взгляд на жизнь. Их редко можно было заметить не в духе. Они были очень уверены в себе. У меня было такое впечатление, будто они подсознательно знали, что прорвутся однажды. Их уверенность была очень заразительной. их последнее появление в Гамбурге было на Рождество с 1962 на 1963 гг., после чего вернулись в Англию, где их ждал беспрецедентный взлет к славе. Остальное - уже история.




Вокал везде - Tony Sheridan, кроме указанного дополнительно:

SIDE 1:
1. "Ain't She Sweet" (Ager/Yellen) (vocal: John Lennon) – 2:10
2. "Cry for a Shadow" (George Harrison/John Lennon) (instrumental) – 2:22
3. "Let's Dance" (Lee) (by Tony Sheridan & The Beat Brothers) – 2:32
4. "My Bonnie" (traditional) – 2:06
5. "Take Out Some Insurance On Me, Baby" (Hall/Singleton) – 2:52
6. "What'd I Say" (Ray Charles) (by Tony Sheridan & The Beat Brothers) – 2:37

SIDE 2:
1. "Sweet Georgia Brown" (Bernie, Casey, Pinkard) – 2:03
2. "Saints (When the Saints Go Marching In)" (traditional) – 3:19
3. "Ruby Baby" (Jerry Leiber and Mike Stoller) (by Tony Sheridan & The Beat Brothers) – 2:48
4. "Why" (Compton/Sheridan) – 2:55
5. "Nobody's Child" (traditional) – 3:52
6. "Ya Ya" (Dorsey/Robinson) (by Tony Sheridan & The Beat Brothers) – 2:48

СОСТАВ:
Tony Sheridan - lead vocal
John Lennon - rhythm guitar, background vocal
Paul McCartney - bass guitar, background vocal
George Harrison - lead guitar, background vocal
Pete Best - drums

ПРОИЗВОДСТВО:
Producer: Bert Kaempfert
Engineers: Peter Klemt, Karl Hinze
Design: David Krieger
Cover Photography: Joel Brodsky

Немного о самом Тони. Под влиянием родителей, увлекавшихся классической музыкой, он с семи лет начал учиться игре на скрипке. Потом пришел к гитаре, и в 1956 организовал свою группу. В 18 лет он уже выступил на БиБиСи в передаче Oh Boy, играя на электрогитаре. Получив контракт в клубе Top Ten, он уехал в начале 1960-х в Гамбург, где выступал с 1960 по 1963 гг., организовывая разные группы, одной из которых оказались The Beatles.Записанный ими тогда для Polydor сингл My Bonnie/The Saints попал на 5-ое место в немецком хит-параде. В Америке Decca Records издала было его 4 апреля 1962 (кат. № Decca 31382) с черным ярлыком серийно и с розовым - промо-экземпляры, но тут же прекратила выпуск безвестной группы. В 2007 году всплыла парочка таких синглов в состоянии MINT и были проданы - за 15000 долларов черный ярлык, и за 30000 долларов - розовый.
Тогда же в 1962-м, Polydor выпустил в Германии долгоиграющий альбом под названием My Bonnie. Слово "Битлз" при произношении сильно смахивало на немецкое грубое слэнговое слово Pidels, которое означало "Х.." во множественном лице. Поэтому имя The Beatles сменили на обложке на Tony Sheridan and The Beat Brothers. Когда Битлз пришли к славе, альбом переиздали в Великобритании уже под названием Tony Sheridan and The Beatles. С тех пор он несколько раз переиздавался, под конец сместив акцент в названии уже на Битлз. И на данной пластинке уже "Битлз представляют Тони Шеридана. Вначале (около 1960)".В 1967 Шеридан разочаровался своей славой, принесенной ему Битлами. Он тогда был сильно впечатлен войной во Вьетнаме, и поехал развлекать союзные войска Запада. Однажды его группа подверглась обстрелу, и один из музыкантов был убит. Агенство Рейтер по ошибке сообщило в тот день, что Шеридан тоже погиб. За эту свою работу во Вьетнаме Шеридан получил почетное звание капитана армии Соединенных Штатов. В начале 1970-х Шеридан вел на немецком радио передачу про блюз. В 1978-м на открытии обновленного гамбургского Star-клуба Шеридан выступил с оркестром Элвиса Пресли TCB Band. Это логично, ибо он всегда звучал очень похоже на Элвиса.Сейчас Шеридан живет со своей женой Анной в деревушке Сеестермюхе под Гамбургом, и помимо музыки, увлекается геральдикой и разработкой гербов.
Лимузины «Битлз». | Битломания.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска