Telefunken.

Автор:
Опубликовано: 4391 день назад (28 апреля 2012)
Рубрика: Третий рейх.
+1
Голосов: 1
Беспроволочная телеграфия не обязана Адольфу Слаби(1849-1913) никакими крупными открытиями или изобретениями, но благодаря ему, Германия примкнула к странам, где в конце XIX века стал зарождаться этот вид связи. Активная творческая деятельность Слаби в области"искровой телеграфии" - Слаби отдавал предпочтение этому терминуперед термином "беспроволочная телеграфия" - продолжалась лишь с 1897г. (в то время ему было уже 48 лет) по 1903 г., когда при его участии быласоздана монополистическая фирма "Телефункен" - достойный конкурент фирмы Маркони. В данной статье мы обратим внимание читателей, в частности, на контакты Слаби и фирмы "Телефункен" с Россией. Из совершенно секретных материалов 3-го Рейха только недавно установлено, что все ближайшие родственники нацистских партийных бонз, включая жен и детей во время войны работали на фирме Телефункен простыми монтажниками, намотчицами и т.д. Примерно так же как женщины и девушки из российской царской семьи во время первой мировой войны работали простыми медсестрами. Достоверно установлено, что аристократка Магда Геббельс, жена Йозефа Геббельса работала на ф. Телефункен простой намотчицей силовых и выходных трансформаторов радиоприемников. Может быть тайна замечательно звучащих трансов Телефункен именно в том, что их мотали представители немецкой аристократии?

Устройства формирования речи для радиовыступлений появились в 30-ые годы прошлого века в Германии. Идеологом этих исследований был Йозеф Геббельс — вице канцлер Германии, отец современной пропаганды. Звук, который надо было сделать "гипнотическим" для всего населения страны — голос Адольфа Гитлера. Фирма, которая взялась за эти исследования и успешно завершила их внедрением своих разработок в серийное производство — Telefunken. Тембр звучания старых "телефункенов" был выверен для максимального воздействия на социальные группы успешных людей, выросших в немецком демократическом обществе и уверенных в завтрашнем дне, имеющих средний и высокий уровень доходов и принимающих ответственные решения. Именно на таких людей в первую очередь, была рассчитана фашистская пропаганда в Германии в конце 30-х годов. Понравилось это тембровое воздействие и победителям (особое духовное состояние), судя по возникшей традиции слушать трофейные радиоприемники целыми днями не выключая, причем не только у себя дома, но и во дворах. Судя по факту, исследования, разработки и внедрение удались. Динамическую обработку сигнала инженеры решили разместить на передающей стороне, спектральную же, в основном, на приемной. Теплое бархатное звучание немецких радиоприемников конца 30-ых и начала 40-ых годов прошлого века, буквально, покоряло слушателей. Включив приемник утром, его не хотелось выключать до самого вечера. О таком успехе радиопропаганды можно было только мечтать! После 1945 года большая часть немецких радиозаводов была вывезена в СССР. Это нетрудно проследить, сравнивая немецкие довоенные радиодетали с советскими послевоенными — многие из них похожи как две капли воды. Различаются только надписями. Вывозились и копировались радиоприемники. Немногие, наверное, помнят звучание советских приемников 50-ых годов, оно было во многом похоже на звучание немецких предыдущего десятилетия. Тут со мной родственник опытом поделился: оказывается, когда он служил в армии в 1965г, они с приятелем откопали радиоприемник Телефункен пр-ва 30-хх годов, правда пришлось пару электролитических конденсаторов заменить - и все заработало!!!
Просто фантастика! Кстати, стоимость раритетного лампового микрофона Телефункен может достигать 18000 у.е.!!! Ни какой фантастики! Все приемники 30 гг. Телефункен, с которыми я встречался в нынешнее время прекрасно работают. Лампочкам в них за 70 лет.



Для Гитлера снимали реалити - шоу и «мыльные оперы».

Считается, что первым сигналом в телеэфире было выступление Гитлера на открытии Берлинской Олимпиаде.

Тележурналисты раскопали, что фашистская Германия была готова к созданию полноценного телевидения.
Павел САДКОВ.
Чему только, если верить историкам, не суждено было сбыться из-за разгрома фашистской Германии. И атомную бомбу для фюрера якобы уже подготовили, и некое оружие безумное, и даже… «летающие тарелки». Создатели документального фильма «Волшебный глаз «Третьего рейха» на канале «Россия» уверяют, что гитлеровская Германия находилась в шаге от создания полноценного телевидения! С любезного согласия авторов фильма «КП» публикует самые интересные фрагменты сценария.


Расстрел в прямой трансляции.
28 апреля 1945 года
Протокол допроса гауптштурмфюрера СС Курта Шульцмайера о расстреле родственника Евы Браун - некого Фегелейна. Тот пытался бежать из Берлина вместе со своей беременной женой в надежде спасти ее и ребенка. Шульцмайер сообщает следователю поразительную подробность - сцену расстрела близкого к Гитлеру человека наблюдал из-за деревьев «тибетец», или «человек в алом», из тех, что прибыли из Лхасы и не носили свастики». И не просто наблюдал. «Этот «тибетец», - говорит Шульцмайер, - наставил на происходящее странный маленький продолговатый аппарат». Эсэсовец поясняет следователю, что рейхсфюрер СС Гиммлер лично предупреждал его об этом «тибетце» и велел ему «не мешать». Гиммлер хотел, чтобы происходящее здесь увидели еще в одном месте, - пояснил Шульцмайер.


27 апреля 1941 года.
Из письма дочери Геббельса Хельги племяннику Рудольфа Гесса: «Генрих! Если бы папа увидел то, что ты снимал во время драки! Нет, придется нам снимать что-то другое, смешное, например. Чего большим «иконоскопом» не снимешь, можно незаметно снять твоей «трубкой с глазом»… Хорошо бы сахиб сделал и мне подарок. Тогда мы с тобой сможем одновременно снимать и переговариваться». О чем пишет Хельга Геббельс? Что за таинственная «трубка с глазом», которой можно незаметно снимать и с ее же помощью разговаривать? И не напоминает ли она тот «странный маленький продолговатый аппарат», которым «тибетец» снимал расстрел зятя Евы Браун?! Что это такое? Современный мобильник с глазом камеры? Напомним, идет сорок пятый год. И наконец, кто этот сахиб, который сделал детям вождей. Третьего рейха такие загадочные подарки? В так называемом «дневнике посещений» рейхсфюрера СС отмечены восемь встреч Гиммлера и руководителя экспедиций на Тибет Эрнста Шеффера, а также четыре встречи с посланцами Лхасы, которые сразу были привлечены к работе в гиммлеровском институте «Наследие предков» - Аненербе. Еще в начале двадцатого века именно оттуда, с Тибета, немецкие националисты из тайных обществ ожидали получить помощь в форме древних знаний. Эти знания должны были осветить для Германии ее сакральный путь. Это был эксперимент, лабораторией для которого стало немецкое телевидение.


В рабочий полдень.
Официально оно появилось на свет и сразу громко заявило о себе в 1935-м. И уже в 36-м добилось серьезных успехов, несмотря на громоздкую систему передвижных телевизионных станций. Прямые трансляции на всю страну велись со стадионов, митингов, с грандиозных парадов, на которых выступал Адольф Гитлер. Считается, что первым сигналом, посланным в эфир, было выступление Гитлера на Берлинской Олимпиаде 36-го года. Но на самом деле первым человеком, чье изображение было передано в эфир, был чиновник гораздо более мелкого калибра… Его звали Ольгерд Хадамовски. Во всем мире ситуация с телевещанием тогда была примерно одинаковой. В газетах появлялись объявления типа: «Смотрите! Смотрите! На волне 56,6 метра будет передаваться изображение живого лица или фотографии». Выглядело это так: на крохотном экране возникало изображение, например лицо, - человек сидел перед кинокамерой, поворачивал голову справа налево, слева направо... Потом появлялся другой человек, снимал и надевал очки… Но уже тогда в этом расплывчатом изображении непревзойденный мастер пропаганды Йозеф Геббельс сумел разглядеть нечто большее. Вещание шло в то время из студии, первые сигналы были очень забавные: изображение шло на экран, а вещание - отдельно, по радиоприемнику. Согласно государственной концепции немецкая женщина не должна была работать. Задачей истинной арийки было ведение домашнего хозяйства и воспитание детей. Для домохозяек Магда Геббельс предложила устраивать при новых прачечных бытовых комбинатов особые комнаты, в которых можно было бы собираться по 30 человек вокруг телефункена: смотреть, разговаривать, обсуждать увиденное. За средствами Магда обратилась в министерство пропаганды к своему мужу. Геббельс обещал выделить деньги, если комитет станет строго следовать его установкам. Геббельс: «Превосходство зрительной картинки над слуховой заключается в том, что слуховая переводится в зрительную при помощи индивидуального воображения», которое «нельзя держать под контролем: все равно каждый увидит свое». Поэтому следует «сразу показать, как нужно, чтобы все увидели одно и то же». В 1945 году среди развалин рейха в канцелярии были найдены десятки коробок с пленкой с записями телевизионных программ. После ознакомления с их качеством стало очевидно, что немецкие инженеры стояли буквально в шаге от прорыва к современным технологиям. На некоторых коробках с пленкой даже имелась пометка: «для кабеля». Советские журналисты и военные переводчики были поражены еще одним неожиданным открытием: Третий рейх, который, как считалось, был сосредоточен только на военных технологиях, породил целую мирную индустрию - новостного, спортивного, криминального, музыкального, учебного телевидения, которое никак не вписывалось в воинственные планы нацистских вождей.


Новая жизнь!
Ощущение такое, что эксперимент Духовных учителей и начался так, как можно было предполагать, - с создания духовного продукта, причем на этом этапе Учителя и ученики работали слаженно и успешно. В январе 1940 года тибетские ламы официально появились в ведомстве Геббельса. Именно в это время Геббельс обрушивает на свое министерство поток директив, так или иначе связанных с развитием телевидения. По его указанию должна резко увеличиться и массовость телевизионной аудитории. Инженеру Вальтеру Бруху поручено составление технического плана устройства «народного телевидения», который вскоре ложится на стол Гитлеру. Документ называется «План обеспечения всех германских домашних хозяйств народным телепередатчиком». А между Берлином и Нюрнбергом одновременно начинается прокладка широкополосного телевизионного кабеля. Геббельс предлагает своей жене Магде и Маргарите Гесс возобновить «организаторские потуги» по созданию «женских теле комнат». И даже соглашается «разбавить» эфир «художественными фантазиями»… С 1940 года в министерстве пропаганды четко выделяются два направления в развитии телепрограмм: пропагандистское и художественное.

Телепрограмма на 26 октября 1940 года
12.30. В рабочий полдень. Слово вождя Трудового фронта.
14.00. Новости.
15.00. Кинохроника военных побед.
17.00. «Их разыскивает народная полиция».
18.30. Слово фюрера.
21.00. Новости.
21.30. Стихи и песни на слова членов Союза немецкой молодежи.
В 22.00 вещание завершалось молитвой членов Союза немецкой молодежи.
Продюсерская группа, в которую входили сестра Рудольфа Гесса и жена Геббельса, предлагала другую телевизионную сетку. Они на полвека опередили современную структуру телеканала для домохозяек.
8.00. Повтор вечернего киносеанса «День любви».
10.00. Встреча с актерами фильма «День любви». Дискуссия на тему «Мужчина и женщина».
11.30. Кулинарная программа «Учимся готовить вместе».
Дневной эфир: Музыкальные, семейные и познавательные программы «Читаем детям», «Семейная мозаика».
19.30. Вечерний киносеанс. «Атлантида».
21.00. Перед сном. Читаем нашим детям.
21.30. Письма с фронта.
22.00. Криминальная хроника.
22.30. Семейный час. «Мозаика».
Резолюция Геббельса: «Роскошно! Если все это сидеть и смотреть, то чего же еще желать простому человеку?! Зачем работать, зачем воевать?! Тут целый мир уже у тебя дома! Приятно жить в таком мире иллюзий, геноссе, не правда ли? Твой автомат ржавеет, и ты больше не стрелок».

Дело техники
Иозеф Геббельс - «продюсерам» немецкого ТВ - сестре Рудольфа Гесса Маргарите и своей жене Магде: «О технической стороне не беспокойтесь… Скоро мы получим в свои руки такие аппараты! Мы сможем показать что угодно! Будем создавать реальность, которая нужна немецкому народу. Ваша задача - учить немок в ней жить». Эти слова явно о том, что эксперимент «духовного центра» подошел ко второму этапу - техническому. Ведь посланцы Лхасы прибыли не с пустыми руками. Маргарита Гесс, письмо от 12 декабря 1948 года: «Это было весной тридцать девятого... Рудольф сказал мне, что у меня и детей будет новый телохранитель. Называть его я могу просто - сахиб. Сахиб принес в наш дом странные предметы, назначения которых я тогда не знала. Вот эта «игрушка» появилась у сына первой…» Эксперимент вступил в решающую стадию. Первая, теоретическая, часть почти завершена: прообраз будущей телеиндустрии уже сидит в головах разработчиков. На очереди - подготовка исполнителей к овладению невиданной до сих пор аппаратурой, сверхновой техникой телевизионного вещания, способной быстро и качественно развернуть перед немцами виртуальный мир.



Телемост Тибет - Берлин
Андрей ВАСИЛЬЧЕНКО, кандидат исторических наук, писатель:
- Одним из результатов экспедиции Шеффера было установление постоянного радио моста между Лхасой и Берлином. Он позволил постоянное общение Далай-ламы и Гитлера. В письме из Шпандау от 2 августа 1972 года Рудольф Гесс вспоминал, как Гитлер делился с ним впечатлениями о внешности регента Тибета Квотухту: «…прямой стальной взгляд», «ирония, пульсирующая в уголках губ»… Ниже Гесс пишет: «Вскоре я и сам имел случай убедиться в этих непостижимых восточных переливах разнообразнейших выражений его лица - от фанатической одухотворенности до сладчайшего цинизма». Что заключено в этих словах, если не увиденная Гессом динамика?! Как фюрер и его заместитель могли бы лишь при помощи радио оценить смену выражений на лице регента Тибета?! Похоже, что, помимо радиомоста, Лхаса в 1942 - 1943 годах установила с руководством рейха и телемост. Однако ни в 1942-м, ни в 1943 году, ни позже обнаружить никаких следов сверхновой аппаратуры ни у Геббельса, ни у Гиммлера не удалось. Например, обследовавшие замок Вевельсбург американцы нашли «телевизионную комнату» Гиммлера. В ней стояли всего лишь одно кресло и обычный телефункен. Но именно Генрих Гиммлер нашел способ продолжить работу сахиба. «Кому проще вернуться к истокам? Конечно, тем, кто еще недалеко от них отошел...» - рассуждает рейхсфюрер в одной из своих служебных записок и… предлагает-таки сахибу набрать новых учеников.
Теперь это будут… дети! Для эксперимента Гиммлер затребовал у вождей рейха их чад. Генрих, племянник Гесса: «…Сахиб объяснил мне, что я могу с его помощью попытаться восстановить мою историческую пропамять, пока я еще так молод. Он предложил мне собрать нескольких моих друзей и привести к нему на первый урок. Я подумал о Хельге Геббельс... Кто же еще? Может быть, Кронци, сын рейхсляйтера Бормана… Сегодня первый урок… Сахиб нами доволен. Он обещает сделать мне и Хельге подарок». Двенадцати - четырнадцатилетние дети получили в свои руки первую цифровую аппаратуру. Портативные камеры с возможностью дальней связи, как в современных мобильных телефонах. Получили в качестве своего рода игрушек-призов, конечно, не подозревая, что становятся частью завершающего эксперимента. Помогая немцам создать телеиндустрию будущего, «духовный центр» надеялся ускорить созревание душ. Учителя намеревались «перепрограммировать» сознание немцев. Помочь им создать иной, виртуальный мир телевидения, мир фантазий, художественных образов, музыки, спорта, семейных ценностей… и мира! Не вмешиваясь в дела людей, предотвратить злейшее из этих дел - войну! Похоже, что именно в этом и заключалась суть эксперимента Духовных учителей человечества. Из дневника Генриха, племянника Рудольфа Гесса: «Мы много говорили с сахибом о нравах и обычаях его удивительной страны… «Человек вашего мира обречен на борьбу за территории. На мой же мир, не пригодный для комфортного проживания, никто не претендует, - сказал он, - потому мы совершенствуем не оружие борьбы, а орудие познания - мы расширяем свое сознание. Вот поэтому-то вы и поднимаетесь к нам в поисках истины. Ведь Тибет - это мировая телевышка, принимающая сигналы от Высшего разума - того Разума, который находится в нас самих». Эксперимент был прерван, и эксперимент провалился...

“Telefunken” – жизнь после смерти
Если рассматривать Германию 30-40 годов не только через призму ужасов Второй мировой войны, то можно заметить потрясающий всплеск немецкой научной и технической мысли. Тогда немцы опережали англичан и американцев во многих областях техники, причем с огромным отрывом.
Объяснение данного феномена, на мой взгляд, кроется не только в дотошном характере немецкой нации, в совершенстве технических знаний, в особой методологии мышления, пунктуальности, но и в их приобщении к тайнам эзотерических наук. Впрочем, это только моя догадка. Попробуем поразмышлять на эту тему.
Интерес представляют две крупнейшие компании по производству электронных компонентов, средств электронной связи, радиопередатчиков, радиоприемников и усилителей - фирмы "Telefunken" и "Siemens".
История компании "Telefunken" началась 27 мая 1903 года. Тогда фирма называлась "Telefunken Systemtechnik GmbH" и начинала свой путь как дочерняя компания фирмы "Siemens & Halske AG". Названные компании во многом и сейчас остаются прямыми родственниками.
Начав активную деятельность в области беспроволочной телефонии, "Telefunken" вскоре поразила мир революционными изобретениями в сфере электронных ламп. Позже "Telefunken" активизирует свою деятельность в области производства радиоприемников и граммофонных записей. Среди знатоков радиоприемники "Telefunken" времен Второй мировой войны до сих пор считаются лучшими. В этих приемниках использовались разработанные на фирме лампы серии EF, EBH, ECH (специалисты называют их "черепашками"). Эти лампы славились исключительной надежностью (отработав 60 и более лет, они даже сегодня демонстрируют параметры и характеристики, которым должны были соответствовать на момент выпуска).
Об удивительном звучании громкоговорителей "Telefunken" тех времен знают даже специалисты по high end.
Основатель фирмы "KEF" Реймонд Кук, будучи в Москве в 70-х годах, на одной из Международных выставок аудиооборудования рассказывал, что в молодости он сконструировал аудиосистему, в которой использовал 300-миллиметровые громкоговорители (с подмагничиванием) фирмы "Telefunken". Он отозвался об этих громкоговорителях как о выдающемся достижении немцев в электроакустике. Именно такие громкоговорители я использую сейчас в своей аудиосистеме. Но об этом ниже.
Последнее время мне часто приходится тестировать конденсаторы времен Второй мировой войны, и каждый раз я убеждаюсь, что старые немецкие конденсаторы "обыгрывают" современные даже самых уважаемых "хай-эндовских" фирм. Как объяснить тот факт, что луженые латунные выводы старых конденсаторов "Siemens" не портят звук? Я не знаю.
Аудиофилам известно, что лампы ЕСС83 и ЕСС82, изготовленные на фирме "Telefunken" в 50-х годах, то есть уже на закате ее существования, передают больше нюансов музыки, чем такие же по конструкции лампы других фирм. Если конструкция ламп одинаковая и материалы в первом приближении используются те же, то как "Telefunken" удавалось это? Сейчас мы можем только строить предположения.
Чтобы не выплеснуть с водой ребенка, рассмотрим, отчасти сумасшедшие, гипотезы, выдвигаемые мной для объяснения феноменального звукового качества электроэлементов, изготовленных на фирмах "Siemens" и "Telefunken" в период до и во время Второй мировой войны.
Первая версия. Материалы, используемые при изготовлении радиодеталей, со временем "самоочищаются". Поэтому аппаратура, в которой используются старые детали, звучит лучше, чем собранная из современных элементов. Примеров этому масса, но, к сожалению, эта гипотеза вступает в противоречие с рядом наблюдений. Скажем, большинство электроэлементов, изготавливаемых в СССР в 40-е годы, производилось на трофейном немецком оборудовании и по немецким чертежам. Например, конденсаторы типа ОКБГ являются точной копией конденсаторов фирмы "Siemens" выпуска 40-х годов.
Я сравнил по звучанию конденсаторы ОКБГ с похожими по конструкции конденсаторами фирмы "Siemens" и убедился, что версия о самоочищении материалов не подтверждается. Оказалось, что конденсаторы советского производства возраст почему-то не облагораживает.
Вторая версия. Радиодетали и собранные из них аппараты имеют душу, и поэтому их следует рассматривать не только как физические объекты, но и как "живые сущности". Эти сущности, так же как и Буратино, изготовленный папой Карло, способны обучаться у мастера, который произвел их на свет, а также у других деталей аппарата, в котором они поселились. В результате такого обучения упомянутые сущности не только передают то немногое, что осталось от музыки после ее записи, но и, что гораздо более важно, восстанавливают утраченное.
Только благодаря такому обучению (это случается крайне редко) аудиоаппаратура может восстанавливать музыку, которая в процессе записи была полностью утрачена. А то, что при записи это часто происходит, - очевидный факт. Подтверждением второй версии является то, что при воспроизведении такой записи музыка может зазвучать в полную силу. Одно из моих ноу-хау, которое я уже рассекретил (см. "АМ" № 2 (25) 98, с. 143), - это вживление в современный аппарат какой-нибудь детальки или проводника, произведенных фирмой "Telefunken" в период Второй мировой войны. Такая операция заметно облагораживает звучание современных аппаратов. Я объясняю это тем, что маленький кусочек высокоорганизованной материи германского производства способен перевоспитать множество низкоорганизованных элементов отечественного производства.
Познакомившись с этой версией, многие аудио - инженеры примут мои заявления за слишком изощренный юмор, на манер заточки алмазных игл в пирамидах. На самом деле я пишу об этом совершенно серьезно, в чем вы можете убедиться, прочитав, например, статью С. Сакумы в японском журнале "Musen to Jikken" за октябрь 1989, из которой узнаете, что сущности, организующие звучание усилителя, концентрируются в шасси проектируемого аппарата.
О том, что именно в шасси концентрируется организующее начало звучания, знали и на "Telefunken". Такой вывод можно сделать, заглянув внутрь их радиоприемников выпуска 30-40-х годов: шасси некоторых моделей изготовлено не из стали, как это делают обычно, а из дорогих пород дерева. По-видимому, деревянное шасси оказывается для сущностей более привлекательным, чем стальное. Сумасшедшая теория, скажете вы, однако не спешите с выводами, ведь многие аудиофилы не раз сталкивались с явлениями, которые зачастую были необъяснимы. Попробуйте, например, используя только понятия физики и электротехники, объяснить, почему цифровые кабели звучат по-разному.
Третья версия. Специалисты фирм "Telefunken" и "Siemens", не слишком доверяя объективным параметрам проектируемой аппаратуры, главное внимание уделяли исследованиям, связанным с качеством звучания аппаратов. Особую роль в их работе играли сохраняемые в глубокой тайне исследования в области эзотерической сущности звука. Необходимые знания специалисты этих фирм черпали в древних рукописях, вывезенных из Тибета и Индии.
Не знаю, насколько достоверна легенда о создании знаменитого однокамерного прямонакального триода AD1. Рассказывают, что высшие чины СС в 1934 году обратились на фирму "Telefunken" с предложением разработать лампу, аналогичную по параметрам только что созданной в США лампе 2АЗ. Предложение включало необычное требование: "Новая лампа должна передавать гипнотическое действие голоса Фюрера". Говорят, что фирма "Telefunken" с этой задачей успешно справилась. Как это удалось специалистам фирмы, до сих пор неизвестно.
Кстати, не кажется ли читателю странным, что изобретенная в 1924 году Уильямом Блейком отрицательная обратная связь не использовалась фирмой "Telefunken" до 1945 года, то есть в течение всего времени, пока были живы окружавшие фюрера тибетцы.
Ролан Павлович Керно - главный конструктор известной советским меломанам акустической системы "35АС" ("S-90"), рассказывал мне, что в годы Второй мировой войны он работал на фирме "Telefunken" в цехе, где изготавливались упомянутые мной 300-миллиметровые громкоговорители. Будучи совсем молодым человеком, он стал тогда свидетелем таинства составления массы для изготовления диффузоров, включающей 24 секретных компонента. По словам Ролана Павловича, компоненты эти развешивались при помощи мешочков с дробью, которые хранились в сейфе под сигнализацией.
Были ли в действительности у фирмы "Telefunken" феноменальные достижения в понимании того, что такое качество звучания? Владели ли этими знаниями другие германские фирмы?
Чтобы разобраться в этом, я решил собрать аудиосистему для воспроизведения грамзаписей на 78 об/мин из деталей, изготовленных в Германии в 30-40 годы. Мое решение поддержал космос.
По случайному стечению обстоятельств в 1998 году ко мне попали электромагнитный звукосниматель на 78 об/мин фирмы "Siemens", десять ламп AD1 производства "Telefunken" и "Valvo", а также громкоговорители "Telefunken" диаметром 300 мм с подмагничиванием (все компоненты произведены с 1937 по 1943 год).
Почему я выбрал воспроизведение грамзаписей на 78 об/мин?
Во-первых, эти записи делались напрямую, то есть без промежуточной записи на магнитофон, через очень простую электронную схему, состоящую из четырех ламповых каскадов. То есть путь музыкального сигнала при записи тогда был совсем коротким, не длиннее, чем тракт воспроизведения.
Во-вторых, ни в микрофонах тех времен, ни в рекордере для записи на восковой диск отрицательная обратная связь не применялась.
В-третьих, при прослушивании грамзаписей на 78 об/мин есть возможность объединить свой тракт воспроизведения с трактом звукозаписи интересующих нас времен. Таковым стал тракт фирмы "Telefunken" 30-х годов. Именно телефункеновский тракт записи оказался способным донести до меня пронизанные немецким духом интерпретации В. Фуртвенглера, Э. Клайбера, В. Менгельберга, Г. Шмидта-Иссерштедта, известного нациста Г. фон Караяна...
Ощущения от прослушивания оригинальных грамзаписей, сделанных "Telefunken", я даже не стал бы сравнивать с тем, как звучат их перезаписи на обычных коммерческих CD. Пока я один смог убедиться, что прослушивание оригинальных записей позволяет восстановить прерванную связь времен, не прибегая к спиритическим технологиям.

В 1930-40-х годах, ученые немцы создали электроакустический рай; лидировала в нем, если вы помните, фирма "Telefunken. Несмотря на то, что у райской аудиоаппаратуры не было тогда специального названия, приемники, усилители, радиолы того времени удивляли и до сих пор удивляют меломанов именно своим звучанием. Большинство их тайн не разгаданы, хотя одна из них сравнительно недавно все-таки стала достоянием человечества. Я имею в виду использование учеными немцами в аудиоаппаратуре только кратчайшего пути музыкального сигнала. Немцы совершенно сознательно делали свои усилители только на двух, в исключительных случаях на трех, электронных лампах и, что немаловажно, без отрицательной обратной связи. Однако земной рай, как известно, долго существовать не может. Дата гибели электроакустического рая всем известна - 9 мая 1945 года. Именно с этого времени союзники-победители начали последовательно проводить в жизнь политику "аудио революций".
В 1941 г. уже во время немецкой оккупации оба эти завода были объединены. Объединение получило название Telefunken Geratewerk Riga. Его исполнительным директором был назначен балтийский немец Блауберг, а техническим руководителем - Александр Апситис. Завод выполнял заказы немецкой армии по ремонту радио и оптического оборудования, но собственно приемники не выпускал. Когда немецким оккупантам стало понятно, что они не смогут удержаться в Прибалтике, на завод поступил приказ о демонтаже и вывозе оборудования в Германию. Патриоты завода под руководством А. Апситиса сумели спрятать самое ценное оборудование, а в ящики запаковали всякий хлам и камни.
После освобождения Риги от немцев в 1944 г. объединенные заводы А. Апситиса и А. Лейбовица получили название "Radiotechnika". Александр Апситис был вновь назначен директором. В ноябре 1944 г. его предприятие смогло приступить к выпуску радиоприемников
КАК РЕГУЛИРУЕТСЯ КРОВОСНАБЖЕНИЕ. | Коллекция Михаила Юрьевича Красинеца.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска