Без комментариев.

Автор блога: Styx
Все рубрики (238)
Люберецкие песчаные карьеры.
0
Люберецкое песчаное месторождение расположено в 5 км. к югу от железнодорожной станции Люберцы у подмосковного города Дзержинский. Это одно из крупнейших в России месторождений высококачественных кварцевых песков. Мощность вскрышных пород от 0,3 до 22,6 м, обычно 5-8 м. Полезная толща представлена пластовой залежью площадью около 30 кв. км., вытянутой с северо-запада на юго-восток и сложенной кварцевыми среднезернистыми, редко мелкозернистыми (в юго-восточной части) песками, мощность которых изменяется от 11 до 35 м. В песках кроме кварца в незначительном количестве содержатся полевые шпаты (ортоклаз, микроклин), слюда, тяжелые минералы присутствуют в ничтожном количестве.Стекольное производство на московской земле возникло в 1634 г, когда в селе Духанине под Истрой некто Койет построил первый стекольный завод. Государственные заводы возникли позже, один в селе Измайлове в 1669 г, другой в Ямкине на реке Черноголовке. Песок для обоих заводов возили издалека, с Воробьевых гор, поскольку для стекольного производства требуются белые кварцевые пески, содержащие примесь окислов железа в ничтожном количестве.
Кварцевые пески Подмосковья образовались в прибрежных зонах древних морей и встречаются в основном в отложениях верхней юры и нижнего мела. Нижнемеловые пески залегают в пределах Клинско-дмитровской гряды (Яйковское м-ние) и Теплостанской возвышенности и большого практического значения не имеют. Используются главным образом верхнеюрские пески Люберецкого и Егановского месторождений. Второе по масштабу в Московской области - Чулковское месторождение, расположенное в 17-18 км. к югу от города Люберцы.
Потребителями стекольных песков высококачественных Люберецкого месторождения были более 100 предприятий европейской части России, производящих оконное, техническое и зеркальное стекло, хрусталь, химическую и аптекарскую посуду. Мощность песков на месторождении достигает 35 м. Большая часть площади разведанных запасов стекольных песков Люберецкого месторождения застроена или находится в лесопарковой зоне Москвы и из соображений экологии разработке не подлежит. В последние годы производилась доработка участков в пределах незалесенной площади и разработка обводненных песков, после чего месторождение законсервировано. Но в затопленном старом карьере возобновилась добыча песка в незначительном масштабе методом намывки земснарядом с последующим промывом.

























Сингапур.
0
Один из самых необычных отелей в мире - Marina Bay Sands в Сингапуре. На трех башнях высотой в 200 метров (примерно 55 этажей) располагается огромная терраса с бассейнами и зелеными садами общей площадью более 12 тысяч кв.м. Строительство отеля стоило 8 млрд долларов. Главный бассейн, расположенный под открытым небом, не имеет видимых бортиков, из-за чего создается впечатление, что кромка воды обрывается на высоте. Бассейн тянется на 150 метров и является крупнейшим бассейном, построенным на таком уровне.





















Титаник-2.
0

В отличие от предыдущего гиганта, затонувшего в водах Атлантики, он должен быть более надежным и безопасным, как уверяют строители
Цель строительства клона затонувшего Титаника пока никому до конца не ясна. Однако в СМИ самым активным образом обсуждается строительство Титаника-2. Вышедшая на Рен-ТВ программа «Нам и не снилось» рассказывает о некоторых подробностях невероятно дорогостоящего и удивившего весь мир проекта. В частности, в передаче говорится, что Титаник-2 будет точной копией затонувшего Титаника со всей его роскошью и блеском, только начинка, невидимая для пассажиров, будет совсем другой – современной и более надежной. «Каждый из нас упорно работает. Эта работа ведется в Китае. Мы воссоздаем точную копию интерьера и дизайна первого Титаника», - сказал в одном из своих выступлений автор идеи строительства, миллиардер из Австралии Клайв Палмер. Со скрупулезной точностью будут воссозданы все до единой каюты, команда будет одета так же, как и 100 лет назад, меню будет тем же, что и в 1812 году, и даже количество пассажиров будет таким же, что и на затонувшем Титанике - 2224 человека. При этом Палмер не собирается продавать билеты на лайнер, хотя ему уже предлагали за место отдать более 1млн долларов. Пассажиры на судно будут подбираться по секретному списку.
В свою очередь главный конструктор второго "Титаника" Маркку Канерва заверил, что, "с точки зрения безопасности, это будет самый надежный корабль в мире". Согласно проекту, сообщает NBC News, длина точной копии легендарного "Титаника" составит 270 м, вес - 40 тыс. т, на девяти палубах будут расположены 850 кают. "Титаник-2" сможет вместить 2224 пассажиров, обслуживать которых будут 900 членов экипажа. Так же, как и его предшественник, лайнер сможет похвастаться турецкими банями, номерами для некурящих, парадной лестницей и тренажерным залом и будет разделен на первый, второй и третий классы для пассажиров. Клайв Палмер пообещал, что купит себе билет в третий класс. Планируется, что первый рейс лайнера состоится в конце 2016 года
Музеи ВАО.
0
"Усадьба Кусково XVIII в."
Адрес: 111402, Москва, улица Юности, дом 2 Государственный музей керамики и
• Метро: Рязанский проспект , Новогиреево.
Музей открыт: с ноября по март с 10 до 16 часов (касса до 15) с апреля по октябрь с 10 до 18 часов (касса до 17);
Музей закрыт: понедельник и вторник, последняя среда месяца - санитарный день;
Запись на экскурсии: тел.: +7 495 375 31 31, zakaz@kuskovo.ru

Историко-спортивный музей Российской Государственной Академии физической культуры.
Адрес: 105122, Москва, Сиреневый б-р, д.4
• Метро: Черкизовская
Работают в выходные: НЕТ
Телефон: (495) 166-9129
Проезд: От ст. м. "Преображенская площадь" авт. 230 до ост."РГАФК"; от ст. м. "Черкизовская" авт. 34, 52 до ост. "Швейное объединение "Сокол"
Режим работы: ежедневно с 10.00 до 16.00, кроме субботы, воскресенья
Внимание: только по предварительной договоренности.

Музей "Лосиный остров".
Адрес: 107241, Москва, Щелковское ш., 21
• Метро: Щелковская
Работают в выходные: НЕТ
Телефон: (495) 465-7986

Музей "Мое родное Подмосковье".
Адрес: 111531, Москва, ш. Энтузиастов, 96В, школа N 905
• Метро: Новогиреево
Работают в выходные: НЕТ
Телефон: (495) 300-1291
Проезд: от ст. м. "Новогиреево", далее авт. 617, тролл. 64 до ост. "Кинотеатр "Саяны"; ст. м. "Измайловский парк", авт. 20, до ост. "Шоссе Энтузиастов, д. 96"; ст. м. "Выхино", тролл. 64, до ост. "Кинотеатр "Саяны"
Режим работы: ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме пятницы, субботы и воскресенья
Внимание: только по предварительной договоренности.
Бесплатное посещение.
Единственный в Москве комплексный школьный краеведческий музей, отражающий все стороны жизни родного края: природа, население, хозяйство, история, этнография, культура. Коллекции музея (образцы горных пород и минералов, раковины моллюсков, гнезда птиц, насекомые, предметы быта, документы, фотографии) собраны в походах и экспедициях по Подмосковью и другим регионам (Крым, Кавказ, Урал, Поволжье, КМА, Карелия). Всё оборудование и вся экспозиция изготовлены и оформлены руками учащихся и учителей.

Музей Буратино-Пиноккио.
Адрес: 2-я Парковая ул., д.18
• Метро: Измайловская
Работают в выходные: СБ/ВС
Экскурсии:
* «Карнавал сказок»
* «Папа Карло и его куклы»
* «Путешествие по стране Буратинии»
* «Загадки мудрого сверчка»
* «Пешком по радуге»
* «Театр Лисы Алисы и Кота Базилио»
* На сказочных дорожках Италии
Музей работает с 10 до 17 часов, без выходных
Посещение по предварительной записи. Пожалуйста, не забудьте сменную обувь.
Запись на экскурсии, а также бронирование времени для проведения детских праздников и дней рождения по телефонам:
Музей Буратино-Пиноккио: (499) 164-05-76, (916) 087-1223
Дом сказок "Жили-были"
Цена билета - 400 руб.
При заказе коллективных экскурсий для школ и детских садов предоставляются 20% скидки на группу от 15 до 20 человек.
Проезд: выход у последнего вагона метро из центра. Далее пешком по 2-й Парковой. От метро 5-7 минут.

Музей истории водки.
Адрес: 105187, Москва, Измайловское шоссе, владение 73Ж
• Метро: Партизанская.
Работают в выходные: СБ/ВС
Заказ экскурсий и дегустаций: тел./факс: +7 (499) 166-50-97
E-mail: museum@moscow-vernisage.com
ЭКСКУРСИИ ПО ЗАЛАМ МУЗЕЯ ИСТОРИИ ВОДКИ «Кремля в Измайлово»
Стоимость экскурсий:
150 рублей – для иностранных граждан
100 рублей – для российских граждан
100 рублей – самостоятельный осмотр для иностранных граждан
50 рублей – самостоятельный осмотр для российских граждан
Продолжительность экскурсионного обслуживания - 30 минут.
Экскурсии проводятся на русском и английском языках.
Заказ экскурсий по телефону: +7 (499) 166-50-97
Музей открыт ежедневно с 11.00 до 21.00

Музей истории вычислительной техники.
Адрес: 107014, Москва, ул. Егерская, 4 , гимназия N1530
• Метро: Сокольники
Работают в выходные: СБ
Тел. дирекции: (905) 748-26-46, факс: (495) 603-06-52
Режим работы: ежедневно с 15.00 до 19.00, кроме воскресенья
Внимание: только экскурсионное обслуживание по предварительной договоренности
Бесплатное посещение
Музей является единственным в России специализированным музеем по истории вычислительной техники. В его экспозиции представлены: коллекция счетов; арифмометры (ручные, с клавишным набором и автоматические); логарифмические линейки и круги - более 20 видов, в т.ч. экспонат XIX века; специализированные расчетные линейки и устройства; перфоленты и перфокарты, а также устройства для работы с ними; магнитные ленты и магнитные диски; коллекция отечественных калькуляторов (более 70 типов); персональные компьютеры "Агат", БК, "Искра", ЕС, "Микроша"и др.; вычислительные таблицы; элементы ЭВМ I-III поколений (БЭСМ, "Минск" и др.) и фотографии ЭВМ; старинные китайские счеты "суаньпан", старинные японские счеты "соробан" и другие экспонаты. Ряд экспонатов находится в открытом доступе, и на них посетители могут работать. Ежегодно музей посещают около 500 человек (учащиеся московских школ, студенты ВУЗов и колледжей и др.)

Музей наивного искусства Восточного округа Москвы.
Адрес: 111396, Москва, Союзный пр-т, 15А
• Метро: Новогиреево
Работают в выходные: СБ/ВС
Музей работает в среду и пятницу с 12 до 19 ч, в четверг с 12 до 20 ч, в субботу и воскресенье - с 12 до 18 ч без перерыва на обед.
Выходные дни: понедельник и вторник.
Цена билета - 30 руб, льготного - 20 руб.
Телефон (495) 301-0348, факс: +7 (495) 303-1514
E-mail: musnaive@aha.ru
Проезд: выход из последнего вагона метро и по подземному переходу налево, пешком около 240 м до пересечения 5-го проспекта Новогиреево и Союзного проспекта.
Газель-Next.
0
699 тысяч рублей. Именно столько будет стоить новое поколение «Газели», получившее приставку Next. Всего на 18 тысяч рублей дороже, чем дизельная машина прошлого поколения! И это удивительно, учитывая, как сильно новинка отличается от предшественницы. Неужели демпинг?




А ведь машины семейства «Next» вообще могли не дойти до конвейера, как это уже бывало со многими разработками отечественных конструкторов... Три года назад, когда газовцы презентовали «Газель-Бизнес», на заводе звучали такие рассуждения: зачем создавать новое поколение «Газели», если немцы из Mercedes-Benz хотят выпускать здесь, в Нижнем Новгороде, Sprinter? И действительно: по ходовым качествам «Газели» до «Спринтера» далеко, а спроектировать и наладить выпуск полностью нового автомобиля - дело накладное. Производство же немецкого грузовичка (пусть и предыдущего поколения) можно организовать быстро. Вот только сам Sprinter оказался недешёвым...
Даже при высоком уровне локализации немецкий фургон будет стоить кругленькую сумму (точные цифры мы узнаем летом), то есть сменить «бюджетную» «Газель» никаким образом не сможет. Опрос потребителей газовской продукции тоже показал, что россияне не будут расхватывать немецкую технику как горячие пирожки: им подавай простую рамную машину (у «Спринтера» несущий кузов), которую можно безжалостно перегружать и ремонтировать, что называется, «на коленке». В общем, пришлось нижегородским конструкторам садиться за создание «полуторки» нового поколения, что стоило заводу немалые 5 миллиардов рублей.


Что здесь нового? Кабина! Вечную газелевскую «болезнь» - ржавые крылья — вылечили кардинальным образом: крылья теперь пластиковые. Из пластика сделана и другая важная деталь - так называемый «фронтэнд», к которому крепится радиатор, бампер и фары. Конструкция получилась нержавеющей и легкосъёмной: открутил «фронтэнд» - и подкапотное пространство перед тобой. Впрочем, и без разборки передка места под капотом новой «Газели» предостаточно (к вопросу об обслуживании машины своими силами) - в иномарках агрегаты скомпонованы гораздо плотнее.


Другая нехарактерная для иномарок этого класса черта - рамная конструкция машины. Саму раму «Некст» получил от прежней «Газели», правда, есть несколько существенных отличий. Поскольку «длиннобазку» делают старым добрым способом, разрезая раму и вставляя удлинители (отчего при постоянном перегрузе машина буквально складывается «домиком»), эти самые усилители отныне производят из более толстого металла. Другое отличие заметно только специалисту - крепёж проводки и тормозных шлангов теперь поставляют иностранцы, и он больше не будет сгнивать.
Вообще, под днищем новинки опытный газелист найдёт немало интересного. В первую очередь, заметна новая передняя подвеска. Она независимая, пружинная, но не «соболевская»: у «Некста» ходовая и рулевое выполнены единым модулем (реечный механизм поставляет фирма ZF). Тормоза тоже другие - более эффективные и «долгоиграющие» (их должно хватить на 30-40 тысяч км), поскольку прежние, волговские, были явно слабоваты для тяжёлой машины. А вот задняя подвеска осталась прежней, хотя и пережила несколько доработок, вроде шарниров для крепления амортизаторов вместо втулок и алюминиевых вставок между рессорами и подрессорниками.
Доработана и коробка передач, которую газелисты, мягко говоря, недолюбливают. Раньше через 50 тысяч километров подшипники вторичного вала «приказывали долго жить» (процесс «кончины» сопровождается характерным подвыванием), и передачи переставали включаться. С новыми подшипниками именитой марки SKF такая проблема возникать не должна, но «Газели», конечно, нужна новая трансмиссия... Тем более, что торчащая посреди современного интерьера «кочерга» кажется откровенным анахронизмом. Впрочем, почти готова новая коробка, которая будет управляться джойстиком (его разместят на передней панели), и должна стать гораздо надёжнее предшественницы.
Что осталось неизменным, так это паспортная грузоподъёмность. По документам Next способен перевозить не больше 1,5 тонны поклажи, хотя газовцы прекрасно понимают, что большинство «Газелей» ездят перегруженными, и учитывали этот факт при проектировании машины. Поэтому грузовая платформа стала значительно больше и спокойно вмещает пять европоддонов (в длиннобазную версию помещаются все 6 европалет), каркас тента теперь представляет собой идеальный параллелепипед, а не зауженную кверху конструкцию, за счёт чего объем кузова увеличился до 11 кубометров.


А самое главное - исчезли убогие замки бортов! Нет, в базовой версии борта прежние, стальные, и закрывать их придётся старым способом, вколачивая ладонью упрямую железяку. Но если доплатить 25 тысяч рублей, то на машину поставят современные алюминиевые борта, которые открываются и закрываются лёгким движением руки - очень удобно! На полу постелена влагостойкая финская фанера, а по краям платформы расположены крепёжные проушины для фиксации груза верёвками или ремнями.
Раз! Это легко захлопнулась водительская «калитка», закрывающая большой дверной проём и низко расположенную подножку, благодаря которым сюда скорее «входишь», чем «влезаешь». Повторяем упражнение. Снова лёгкий «иномарочный» хлопок, без дребезга дверных «внутренностей», характерного для старой «Газели», а ещё на приборной панели появился индикатор незакрытой двери! Я обошёл десяток машин, но во всех двери открывались и закрывались одинаково породисто. И замок капота защёлкивается мягко -размашисто «ботать» крышкой моторного отсека больше не нужно.
Знаете, как отличить автомобильного журналиста от простого водителя? Оказавшись внутри новой машины, первый всегда «простукивает» интерьер, чтобы понять, какие детали сделаны из жёсткого пластика. Так вот, тест на «простукивание» нижегородская новинка не прошла: если интерьер «Газели-Бизнес» выполнен из «мягких сортов» пластмассы, то салон «Некста» сделан сплошь из жёстких материалов. Вот где сэкономили газовцы! Хотя на ощупь новый интерьер приятен, а уж выглядит вообще выше всяких похвал. С поправкой на грузовую направленность машины, конечно.
Ездовую презентацию новинки газовцы организовали на... гоночной трассе «Нижегородское кольцо»! Дескать, почувствуйте, как управляется машина, как проходит ходовые повороты и «затычные» шпильки. И правильно сделали, поскольку управляется нижегородский грузовичок классно, как легковушка. Руль прозрачный, крены минимальны - заданную траекторию Next «пишет» поистине образцово. И на прямой «полуторка» стоит чётко - ловко отрабатывает мелкие неровности, совершенно не требуя подруливаний. В общем, реечное рулевое и независимая подвеска кардинально изменили ездовые повадки «Газели». Это больше не грузовик, требующий крепкой мужской руки.
Вот только подвеску, пожалуй, можно было сделать помягче - на крупных колдобинах «Газель-Next» прыгает неожиданно резво, благо хорошее немецкое сиденье (такое же ставится на фургоны Mercedes!) амортизирует прыжки. Впрочем, полностью гружёная машина будет намного комфортнее преодолевать неровности: просто конструкторы, настраивая подвеску, вспомнили, как российские водители любят перегруз...
Перегруз и превышение скорости водители «Газелей» любят. Вечером, за ужином, газовские инженеры читали письма, что поступают на завод. «Сделайте 6-ступенчатую коробку передач - дизельная машина не разгоняется быстрее 130 км/ч!», или «Усильте задний мост! Я вожу 2-3 тонны груза, и мост не выдерживает таких нагрузок!»... Как говорится, без комментариев. А ведь газовцы хотят поднять мощность мотора (на Next ставится только 2,8-литровый турбодизель Cummins мощностью 120 л.с.), что делать мы категорически не рекомендуем: двигатель и так достаточно эластичен и тяговит, чтобы уверенно разгонять машину. Притом запас момента таков, что и груженая «Газель» будет достаточно динамична.
Под стать динамике и тормоза - чувствительные и цепкие. По словам газовцев, они даже «притупили» чувствительность, поскольку при лёгком нажатии на педаль машина мгновенно вставала как вкопанная. Кстати, по результатам сравнительных испытаний по длине тормозного пути и по усилию на педали новая «Газель» - лидер сегмента лёгких грузовиков. С июня «Нексты» начнут оснащать ABS новейшего, девятого, поколения, а затем за доплату будет доступна и система стабилизации.


Вообще, опций для «Некста» будет более чем достаточно. Но и базовая версия хорошо упакована: дизель Cummins, центральный замок, электростеклоподъёмники, обогрев зеркал... И это, напомним, за 699 тысяч рублей. При этом «ущербности», вроде «кривого» салона или «одноразовых» деталей, мы найти не смогли, хотя облазили машину вдоль и поперёк. Более того! То тут, то там встречаются откровенно дорогие комплектующие: блок управления светом и бачок системы охлаждения «фольксвагеновские», дефлекторы вентиляции — «фордовские».
Так что англо-русское название «Газель-Next» вполне оправданно: это грузовик европейского уровня, но созданный российскими инженерами и собранный российскими же рабочими. Только бы последние не подвели - всем известно, как плохое качество сборки может уничтожить даже идеально продуманный продукт. А инженерам нужно поскорее довести до производства новую коробку передач, а то нынешняя, пусть и улучшенная дорогими импортными комплектующими, продолжает несильно, но подвывать. И тогда на двери можно будет смело написать не «Газель-Next», а «Gazelle-Next».
Кто следующий?


Во время визита на завод нам довелось увидеть и другую модификацию «Некста», которая встанет на конвейер следом за стандартным бортовым грузовичком. Это будет «двухкабинник» - 7-местная бортовая машина со сдвоенной кабиной, у которой - две распашных двери по правому борту (с левой стороны дверь только одна), а заднее сиденье трансформируется так, что можно организовать полноценное спальное место.
Следом за «двухкабинником» начнут выпускать маршрутки, созданные по новой для отечественного автопрома схеме каркасно-панельного автобуса. Что это такое, хорошо видно по фотографиям: высокий потолок, большой дверной проём, прекрасная обзорность и 18 сидячих мест. С выходом этого автобуса на рынок эпоха маршурток, переделанных из цельнометаллических фургонов, должна закончиться.

Алексей Кованов.
Фото автора, «Группы ГАЗ» и владельцев автомобилей.

P.S. В ближайшие годы старое и новое поколения нижегородской «полуторки» - «Газель-Бизнес» и «Газель-Next» - будут выпускаться параллельно. В какой пропорции - покажет рынок, поскольку сейчас ГАЗ выпускает машины по конкретным заказам.
"Кремлевские дети".
0


14 апреля исполняется 70 лет со дня гибели старшего сына Иосифа Сталина - Якова Джугашвили.
Месяцем ранее, 11 марта 1943 года, пал в воздушном бою сын его будущего преемника Леонид Хрущев.
Обе смерти прошли почти незамеченными для современников, а спустя много лет обросли легендами.

По воспоминаниям Светланы Аллилуевой, ее сводный брат Яков был глубоко мирный человек. Он окончил Московский институт инженеров транспорта и короткое время работал на одной из столичных электростанций, но Сталин, в соответствии с духом времени, заставил его надеть военную форму и поступить в Артиллерийскую академию.
33-летний Яков Джугашвили ушел на фронт в первый день войны. "Иди и сражайся", - сказал ему отец. Устроить сына на штабную должность он, разумеется, мог, но делать этого не стал.
24 июня Яков принял командование 6-й артиллерийской батареей 14-го гаубичного полка 14-й танковой дивизии. За бой седьмого июля 1941 года у реки Черногостница Витебской области был представлен к награде, но получить ее не успел.
Советская 20-я армия попала в окружение. 16 июля сын Сталина очутился в плену вместе со многими другими.
По имеющимся данным, он хотел назваться чужой фамилией, но был выдан одним из сослуживцев. "Вы - Сталин?", - спросил потрясенный немецкий офицер. "Нет, - ответил тот, - я старший лейтенант Яков Джугашвили".
В Берлине с ним долго беседовал капитан абвера Вильфрид Штрик-Штрикфельд, свободно говоривший по-русски и впоследствии приставленный в качестве офицера связи к генералу Власову.
"Находясь в ваших руках, я за все время не обнаружил ни одной причины смотреть на вас снизу вверх", - заявил Яков Джугашвили на одном из допросов.
Согласно протоколам, обнаруженным после войны в Берлине и хранящимся в Центральном архиве министерства обороны в Подольске, он не скрывал разочарования неудачными действиями Красной армии, но никакой интересной для немцев информации не выдал, ссылаясь на то, что не был близок с отцом. В принципе, он говорил правду.
По оценкам историков, Сталин имел все основания гордиться поведением сына. Яков отказался сотрудничать с нацистами, а известные листовки с его портретом и подписью, гласившей, что, мол, сын вашего вождя сдался в плен, прекрасно себя чувствует и всем желает того же, которые немцы осенью 1941 года разбрасывали над советскими позициями, были изготовлены без его участия.
Убедившись в бесперспективности дальнейшей работы, немцы отправили Якова Джугашвили в лагерь для военнопленных в Хаммельсбурге, затем перевели в Любек, а позднее - в блок "А" Заксенхаузена, предназначавшийся для "VIP-узников".
"Он рассказывал, что не делал немцам никаких заявлений и просил, если ему не придется увидеть своей родины, сообщить отцу, что он остался верен воинскому долгу" поручик Мариан Венцлевич, товарищ Якова Джугашвили по плену.
В Любеке он сдружился с пленными поляками, многие из которых говорили по-русски, играл с ними в шахматы и карты.
Яков Джугашвили тяжело переживал случившееся с ним и страдал от тяжелой депрессии. Как и остальные советские пленные, он не имел никаких контактов с родиной. Нацисты, разумеется, не преминули довести до него знаменитую фразу Сталина: "У нас нет военнопленных, есть изменники".
14 апреля 1943 года он, по одним данным, выпрыгнул из окна барака, по другим - отказался возвращаться в него после прогулки, разорвал ворот и бросился на проволоку, по которой был пропущен ток, с криком: "Застрелите меня".
Часовой, ротенфюрер СС Конрад Хафрих, открыл огонь. Пуля попала в голову, но, по данным вскрытия, Яков Джугашвили погиб раньше от удара током. Фактически это было самоубийством.
Документы и фотографии, связанные с пребыванием сына Сталина в Заксенхаузене, в том числе письмо Гиммлера Риббентропу, в котором излагались обстоятельства его гибели, оказались у американцев. Госдепартамент собирался передать их Сталину через посла США в Москве Гарримана, но по невыясненной причине изменил решение. Материалы были рассекречены в 1968 году.
Впрочем, спецслужбы СССР и так все выяснили, допросив бывших сотрудников лагеря. Данные содержатся в докладной записке главы органов безопасности в советской оккупационной зоне Ивана Серова от 14 сентября 1946 года.
"Он не был ни честолюбив, ни резок, ни одержим. Не было в нем противоречивых качеств, взаимоисключающих стремлений; не было и блестящих способностей. Он был скромен, прост, очень трудолюбив и очаровательно спокоен"

Светлана Аллилуева.
Тело Якова Джугашвили немцы кремировали, а урну с прахом захоронили в земле. Советские власти еще в 1945 году нашли могилу и сообщили об этом в Москву, но Сталин на телеграмму не отреагировал. Тем не менее, за могилой ухаживали. Действовала ли военная администрация по своей инициативе или все-таки получила указание из Кремля, не известно.
Приемный сын Сталина генерал Артем Сергеев утверждал, что Яков Джугашвили в плену никогда не был, а погиб в бою. Сын Анастаса Микояна Артем говорил, что якобы встретил его на даче Сталина в июне 1945 года. Разные люди после войны "видели" его в Грузии, Италии и США.
Самая бредовая версия гласит, что Яков Джугашвили жил инкогнито где-то на Ближнем Востоке и является отцом Саддама Хусейна, хотя тот, как известно, родился в 1940 году.

"Солдат на фельдмаршалов не меняю".
В феврале 1943 года Лаврентий Берия предложил Сталину попытаться устроить обмен Якова на фельдмаршала Паулюса через руководителя Международного Красного Креста шведского графа Бернадота. Сталин ответил: "Я солдат на фельдмаршалов не меняю".
По словам Светланы Аллилуевой, отец заявил ей: "Нет! На войне как на войне".
Несколько более человечным предстает Сталин в мемуарах Георгия Жукова.
"Товарищ Сталин, давно я хотел узнать о Вашем сыне Якове. Нет ли сведений о его судьбе?". На этот вопрос он ответил не сразу. Пройдя добрую сотню шагов, сказал каким-то приглушенным голосом: "Не выбраться Якову из плена. Расстреляют его фашисты". Сидя за столом, И.В.Сталин долго молчал, не притрагиваясь к еде"

Георгий Жуков, "Воспоминания и размышления".
Подписав 16 августа 1941 года приказ Ставки №270 ("командиров и политработников, сдающихся в плен, считать злостными дезертирами, семьи которых подлежат аресту") вождь в кругу соратников изволил пошутить, что, мол, теперь следует сослать и его, и он, если можно, выбирает знакомый с дореволюционных времен Туруханский край.
Современные поклонники Сталина считают его поведение образцом принципиальности и самоотверженности.
Действительно, в свете известного отношения к военнопленным спасти "родную кровь" для него было бы политически неудобно.
Однако многие историки указывают на еще одну возможную причину. По их мнению, Сталин просто не любил старшего сына, поскольку до 13-летнего возраста практически его не видел.
Если бы в беду попал Василий, Сталин, не исключено, рассудил бы иначе, считают исследователи.
Существует версия, правда, не подтвержденная заслуживающими доверия источниками, будто Сталин застал Надежду Аллилуеву в постели с 24-летним пасынком, убил ее, а ему отомстил, не вызволив из плена.

Жизнь за кремлевской стеной.
После того, как Якова в 1921 году привезли из Грузии в Москву, отец именовал его исключительно Яшкой, третировал как ничтожество, называл за глаза "мой дурак", избивал за курение, хотя сам не расставался с трубкой, и по ночам выставлял из квартиры в коридор. Подросток периодически прятался у живших по соседству членов политбюро и говорил им: "Мой папа - сумасшедший".

"Это был очень сдержанный, молчаливый и скрытный юноша. Вид у него был забитый. Он всегда был погружен в какие-то внутренние переживания", - вспоминал личный секретарь Сталина Борис Бажанов.
Кроме Якова, Василия и Светланы, известны два внебрачных сына Сталина, родившихся в Туруханском крае и в Архангельской губернии, где он отбывал ссылку.
Оба росли вдали от отца и от Кремля и жили долго и благополучно. Один был капитаном теплохода на Енисее, другой при Брежневе дорос до заместителя председателя Гостелерадио и слыл высокопрофессиональным, эрудированным и по тем временам либеральным человеком.
Все трое законных детей Сталина были несчастными людьми с изломанной личной жизнью. Родителям часто не нравятся зятья и невестки. Но если обычным людям приходится принимать выбор детей, то Сталин имел неограниченную возможность деспотически вмешиваться в их судьбы и решать, с кем его дети заключат брак.
"Яша был хорош собой, он очень нравился женщинам. Я сама была влюблена в него", - вспоминала внучка Максима Горького Марфа Пешкова.
"Мальчик с очень нежным смуглым личиком, на котором привлекают внимание черные глаза с золотистым поблескиванием. Тоненький, скорее миниатюрный, похожий, как я слышала, на свою умершую мать. В манерах очень мягок. Отец его тяжело наказывает, бьет"

Наталья Седова,жена Троцкого.
В 18 лет Яков женился на 16-летней Зое Гуниной, но Сталин заставил его расторгнуть брак. Сын попытался застрелиться. Отец не навестил его в больнице, передав через родных, что он поступил как хулиган и шантажист, а при встрече презрительно бросил: "Хэ! Не попал".
Затем Яков сблизился со студенткой из Урюпинска Ольгой Голышевой, учившейся в Москве в авиационном техникуме. Сталин снова возразил, в результате Голышева уехала домой, где 10 января 1936 года родила сына. Спустя два года Яков настоял, чтобы мальчику присвоили фамилию "Джугашвили" и выдали соответствующие документы, но съездить в Урюпинск отец ему не позволил.
Сейчас 77-летний Евгений Джугашвили является убежденным сталинистом и судится с теми, кто, по его мнению, незаслуженно чернит память деда, который знать его не хотел.
В 1936 году Яков женился на балерине Юлии Мельцер, отбив ее у мужа - помощника начальника управления НКВД по Московской области Николая Бессараба.
Эту невестку Сталин тоже недолюбливал из-за ее еврейского происхождения.
Когда Яков попал в плен, Юлию Мельцер арестовали и освободили после его гибели. Она провела около двух лет в одиночной камере в Лефортово в полной изоляции и, будучи вызвана на допрос, растерялась, увидев на плечах у офицеров "белогвардейские" золотые погоны.
По словам Мельцер, ее пытались обвинить в том, что она перед отъездом на фронт подговорила мужа сдаться.
Режиссер фильма "Падение Берлина" Михаил Чиаурели предлагал ввести в сценарий Якова Джугашвили, сделав его трагической фигурой войны, но Сталин идею отверг: то ли принципиально не желал обращаться к теме плена, то ли ему было тяжело вспоминать об этой истории.

У ВАО новый префект.
0


Николай Ломакин — типичный «птенец гнезда Лужкова». В органах исполнительной власти Москвы он работал с 1989 года. Побывал зампредом исполкома, супрефектом, занимал руководящие должности в Москомземе. Префектом Ломакин стал в ноябре 2010 года, когда Сергей Собянин отправил в отставку его шефа Николая Евтихиева. (Мало кто знает, что Евтихиев был «любимчиком» Юрия Лужкова и даже входил в число людей, рассматриваемых экс-мэром в качестве возможного приемника).
На оперативном совещании Ломакин дал понять, что уходит из ВАО по собственному желанию. Он поблагодарил Сергея Собянина за то, что тот благожелательно отнесся к его просьбе. Вместе с тем, подчеркнул Ломакин, она не «связана с желанием уйти в кусты». Просто «так распорядилась жизнь». По традиции экс-префект был назначен советником мэра. Он пообещал, что и в новом качестве «по-прежнему будет полезен городскому хозяйству». Напомним, что это уже третья отставка глав округов за последние полгода. Перед новогодними праздниками с префектурами расстались Владимир Силкин (САО) и Сергей Байдаков (ЦАО), которые также работали в команде экс-градоначальника. Силкин, как и Ломакин, ушел по собственному желанию.
Замену Николая Ломакину на сей раз нашли не в префектуре ВАО и не в других городских округах, а в Департаменте территориальных органов исполнительной власти, который заработал авторитет на проведении муниципальной реформы. Впрочем, новый префект — Всеволод Тимофеев — все-таки имеет отношение к востоку. До того, как занять должность первого замруководителя департамента, он успел поруководить двумя управами ВАО - района Ивановский и района Перово. "Тимофеев — человек опытный, хорошо знающий этот округ", — сообщил мэр.

материал: Елена Егорова.
Кинотеатр "Березка" открывается после реконструкции.
0



В Москве 26 апреля начинает работу кинотеатр "Березка", построенный 50 лет назад. Здание было закрыто в течение 7 лет. Зрителей ждет обновленный зал на 360 мест, в котором установлено новое оборудование. Отныне в репертуаре кинотеатра появятся современные 3D-фильмы.
Теперь в кинотеатре есть Wi-Fi, оснащение для лиц с ограниченными физическими возможностями и детский развлекательный центр с игротекой, батутами, караоке, игровыми приставками и детским кафе.
Весь учебный год здесь будут работать тематические кружки и творческие студии для школьников. Также в зале начнут проводить литературные и музыкальные вечера, спектакли, концерты, сообщили в департаменте культуры.
В день открытия для посетителей организуют экскурсии по новому помещению, мастер-классы, театрализованная программа с участием солистов мюзикла Mamma Mia! и звезд детского киножурнала "Ералаш". А еще в кинотеатре будет работать выставка "Березке 50". На торжественном вечере будут присутствовать народная артистка Наталия Белохвостикова, актер Андрей Мерзликин, художественный руководитель "Ералаш" Борис Грачевский, кинорежиссер Алла Сурикова.
Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. С 27 апреля по 9 мая в "Березке" пройдут Дни открытых дверей. В программе – акция "А у нас Новоселье", мастер-класс по социальным медиа "Березовый Старт-Ап", фотопробы и интерактивные программы для маленьких посетителей в рамках проекта "Снимается кино". Гостей будут угощать березовым соком и учить берестяному искусству.
Зрителям покажут полнометражные анимационные мультфильмы российского производства, вышедшие в прокат за последние 7 лет: "Илья Муромец и Соловей-Разбойник", "Три богатыря и Шамаханская царица". "Снежная королева" и другие.
1 и 3 мая состоятся тематические вечеринки со специальным кинопоказом, песнями под караоке и мини-свиданиями для тех, кто находится в поисках своей второй половины.
В завершении мероприятий 9 мая пройдет "КиноАвтоПробег", посвященный Дню Победы.

сайт кинотеатра: http://kinoberezka.ru/foto-kinoteatra/
Эра видео.
0


До начала времен.
Все началось в прошлом веке, в далекие семидесятые. На дворе был «совок», в Кремле - генсек, а в стране не наблюдалось секса и музыки, отличной от генеральной линии ЦК КПСС. Однако демографическим кризисом и не пахло, да и иная музыка тоже водилась, несмотря на все гонения со стороны милиции, КГБ и иже с ними. Мест на всю Москву, где творился подобный «антигосударственный беспредел», а именно - подпольная торговля иностранными пластинками - было столько, что для их подсчета хватило бы пальцев на руках одного человека, но основных все же было три: отдел грампластинок ГУМ, Ленинский проспект, 11 и Каляевская (она же Садово-Триумфальная). Такое положение вещей сохранялось вплоть до середины восьмидесятых. К этому времени на дворе уже стоял глубокий «застой». Место у руля в стране занял человек из стана Железного Феликса, или попросту из КГБ, и решил во что бы то ни стало раздавить спекулянтов, барыг и прочую доморощенную капиталистическую нечисть. Как следствие, точки по продаже пластинок вынуждены были покинуть городскую черту и, как партизаны, уйти в подмосковные леса (одно из таких мест находилось в районе станции «Подрезково»). Да и сам процесс покупки приобрел детективную окраску с неким подобием шпионско-агентурной сети: явками, погонями и прочим. С началом Перестройки, в 1985-ом, московские любители музыки начали постепенно «возвращаться» в столицу, и в 1986-ом новой Меккой для них стал магазин «Мелодия» на Маяковской. Конечно, по-прежнему ничего было нельзя, но…

Рождение «Горбушки»..
Видимо, бег с препятствиями и преследованием в лесах и закоулках родного города, а также откровенно нелегальное положение изрядно поднадоели некоторым любителям музыки, и осенью 1987 года они создали Московский клуб филофонистов «Рекорд» при ДК им. Горбунова. Председателем назначили Бориса Симонова - нынешнего владельца музыкального магазина «Трансильвания». Идея избавиться от милиции и иже с нею таким образом была не нова – сначала собирались в клубе ДК МЭИ, потом в Химках, после - в «Факеле» на Войковской, но именно благодаря ДК им. Горбунова и обязана своим появлением на свет «Горбушка».
Клуб Филофонистов работал по выходным, и поначалу ни о какой массовой торговле и речи быть не могло. Хотя новинки появлялись тут достаточно оперативно, так как железный занавес, хотя и с диким скрежетом, но все же начал приоткрываться.
Публика в клубе была разнообразная, но основную долю составляли коллекционеры и первобытные «пираты» - владельцы многочисленных студий звукозаписей. Для последних «Горбушка» была просто Клондайком. Учитывая, что стоимость пластинки в те времена доходила до сторублевой отметки (при месячной зарплате инженера 120 рублей), а цена перезаписи пластинки составляла всего от 10-ти до 20-ти рублей, недостатка в клиентах предприимчивые владельцы магнитофонов не испытывали, но и главными в этой компании не были. Лидером в этой разношерстной компании все же была Музыка.

Эра видео, или «Горбушка» вырастает из пеленок ДК.
В 1991-ом к любителям музыки на «Горбушке» примкнули и поклонники видео, что и послужило поводом для расширения торговой точки. Тусовка вытекла из стен ДК в окружавший ее Филевский парк, и на свет появился рынок «Горбушка». Первым признаком коммерциализации здесь стали старушки из ДК, продававшие билеты на право торговли. Но в настоящее коммерческое предприятие «Горбушка» превратилась после появления на ней теперь уже легендарного Тиграна (на тот момент одного из самых известных видеопиратов). Он заменил бабулек, и деньги с продавцов начали собирать его люди. Новый рынок был ориентирован исключительно на профессионалов. Продавали там только «нулевые» копии - то есть первые кальки с прибывших из-за бугра или из официальных студий видеокассет, которые потом пираты тиражировали в своих подпольных студиях. «Нуль» по тем временам был штукой дорогой, стоил порядка ста долларов, а, значит, простому обывателю он был, мягко говоря, не по карману. Постепенно к «нулям» стали добавляться обычные первые копии, затем чистые аудио и видеокассеты, аудио и видеоаппаратура, телевизоры, и под конец - бытовая техника.

Поликарбонатная Масленица или эра CD.
Впервые компакт-диски на «Горбушке» появились примерно в 1991-1992 годах. Но почти полностью вытеснить с лотков то, что мы называем сейчас винилом, преемнику удалось лишь в 1993-м. Однако если среди видеопродукции к этому времени откровенно пиратской была лишь ее десятая часть, то компакты были нелегальными практически все. Основными изготовителями пиратских товаров были Болгария, Китай и Украина, но отечественные нарушители порядка довольно быстро сократили технологический разрыв и догнали конкурентов.
Конечно, если покупатель хотел отыскать что-то фирменное, он находил желаемое, но уже по цене от 10 у.е. и выше, против пиратских 2-3. В атмосфере столь нездоровой конкуренции, правообладатели были вынуждены пойти на некоторые издержки и создать нечто, способное быть успешным даже в такой незавидной ситуации, а именно - специальные российские версии. Такие CD стоили чуть дороже пиратских, но гораздо дешевле фирменных - что-то около 4 у.е. По качеству CD этой линии были гораздо лучше китайских или болгарских подделок, а посему именно они и дожили до наших дней на прилавках.

Исчезновение.
В 1999-ом году поползли слухи о закрытии «Горбушки». Тем не менее, довольно долго ничего конкретного по этому поводу не могли сказать не только местные торговцы и рядовые покупатели, но и директор ДК им. Горбунова, а также власти района. Глава ДК, конечно, не скрывал своего негативного отношения к торговле на рынке, но и реальных возможностей что-либо изменить в данной ситуации тоже не видел. Районные власти попытались прояснить ситуацию, но никаких городских документов на эту тему не обнаружили. И все вроде бы утихло. Однако дыма без огня, как известно, не бывает. Слух о ликвидации очага пиратства пустили журналисты. Они неверно процитировали УБЭП МВД, что и породило панику. И, хотя последующие разъяснения и заверения в том, что рынок закрыт не будет, всех несколько успокоили, гибель «Горбушки» была неизбежна. В Москве в это время работала межведомственная конкурсная комиссия, которая 7 октября выдала 5 разрешений на торговлю лицензионной продукцией. Рынки на станциях метро, Рижской, Пражской и Ясенево, получили его на 3 года, а «Горбушка» и рынок в Митино - только на 6 месяцев. Причиной такого решения послужил запрет на торговлю лицензионной продукцией с лотков в столице. За отпущенный срок рынки должны были либо изменить форму торговли, либо исчезнуть. В Митино для соблюдения закона решено было построить 26 павильонов. А «Горбушке» предложили переехать в здание завода «Рубин», в котором уже находится многоэтажный рынок бытовой техники. Незаметно наступил Миллениум. В середине февраля у ДК имени Горбунова прошел митинг безработных торговцев с «Горбушки». После отпущенных на реорганизацию шести месяцев рынок был закрыт. Несколько сотен митингующих стояли молча, без плакатов, и рассказывали журналистам о своем видении вопроса. Забастовщиков сторожил автобус с ОМОН-овцами. Правда, стоял он, как оказалось позже, зря. Безработные продавцы вскоре разошлись.

Рынок-призрак.
Король умер – да здравствует король! Спустя несколько месяцев «горбушки» стали возникать то тут, то там, как грибы после дождя. Первым роль «новой Горбушки» решил примерить на себя рынок у станции метро «Марьино». Затем легендарной музыкальной точкой объявляли себя и Митинский рынок, и рынок у Можайского шоссе. Говорили, что вот-вот рынок воскреснет в Московском Дворце молодежи. Везде, в качестве доказательства того, что «Горбушка» - настоящая, упоминались бывшие знаменитые торговцы.

Воскрешение.
С воскрешением «Горбушки» вышел конфуз: в один и тот же день «Горбушки» открылись и в ЦСКА, и на территории завода «Рубин». Но спортивный комплекс выдержал всего два выходных дня. Все последующие уик-энды оказывались занятыми спортивными мероприятиями, и «Горбушка» на ЦСКА благополучно почила в бозе. Торгово-выставочный комплекс (ТВК), под названием «Горбушка», на территории завода возродил к жизни хозяин прежнего музыкального рынка. К тому же, он запатентовал все вариации бренда «Горбушка» и обещал судиться с каждым, кто осмелится на них посягать. Собственному детищу «Рубина», прожившему со дня открытия под вывеской «Горбушкин двор» всего месяц, в результате пришлось назваться «Ля-ля парком». Кто есть кто в нынешней «Горбушке» - понять сложно, но так ли это важно на самом деле?

Один день из жизни «Горбушки».
С 4.30 до 7.00 утра - время оптовиков. Все условия сделок заранее оговорены, поэтому эти «жаворонки» быстро забирают продукцию и уезжают.
К 7.00 подтягиваются лоточники. Раскладывают продукцию, узнают новости, благо до 11.00 еще есть время.
В 11.00 людской поток заметно увеличивается, а с полудня и до трех люди идут сплошной стеной. Милиция у метро выставляет заграждения, а все стоянки вокруг парка превращаются в сплошную пробку.
16.00 – людская волна начинает спадать. Лоточники собирают товар, а покупатели могут почти свободно переходить от столика к столику.

Бандитский эпизод первый… и последний.
В 1994 году на «Горбушке» была совершена первая и последняя попытка сменить «крышу». В одну из суббот, ближе к концу рабочего дня, приехали «братки» и, угрожая оружием, положили всех на землю, но от типичного продолжения мероприятия, попросту грабежа, отказались. На следующий день наблюдательные позиции в кустах заняли уже другие представители уголовного мира и поджидали подходящего момента. История умалчивает о том, кто и какими методами решил этот вопрос, но с тех пор подобных инцидентов больше не было. Со временем рэкет ушел в небытие и братков сменил ЧОП.

Материал подготовил Михаил Китаев.

----------------------------------------------------------------
Андрей Игоревич Дольский.





Андрей Игоревич Дольский – уроженец Москвы (род. 6 апреля 1970 г.), широко известен публике как классик авторских переводов известнейших голливудских фильмов, за последние 20 лет озвучивший тысячи фильмов. Со слов самого А. Дольского, еще в 15 лет у него появилась мечта переводить кино, а уже в 19 он привез из-за границы первые фильмы без перевода. Сначала переводил только для друзей, потом одноклассник свёл его с заинтересованным человеком на Горбушке. Так потихоньку все его и узнали, а фильмов, которые можно и нужно было переводить, становилось все больше и больше.
Является автором перевода таких фильмов как: «Нейтральная Полоса»,«Точка Разрыва», «Чернокнижник», «Хрупкие Грани Рассудка», «Безалаберные»,«Клан Хэзерс», «Семейка Джетсонов», «Нико-4», мультики «Черепашки Ниндзя»,«Дональд Дак», «Багс Банни» и т. д. Работал рука об руку с такими классиками авторского перевода как Павлом Санаевым, Леонидом Володарским, Василием Горчаковым.
После Студии-2 переводил для СТИН, потом некоторое время молчал. С наступлением эры DVD начал активно сотрудничать с корсарской конторой «FAST», занимающейся релизами дисков среднего уровня. Часто фильмы собраны с меню от изданий «Superbit». Сделанные таким образом диски «идут» с переводом А. Дольского (иногда бывает FDV-шный треугольник с головами – то это многоголоска). В последнее время преимущественно гонят актерский синхрон, а не авторский перевод.
В последнее время ударился в написание книг, автор книги «И всё тайное станет явным» - захватывающего остросюжетного романа в набирающем популярность жанре «альтернативной истории».

Из фото архива А. Дольского 1997-98гг.:







Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=x1G24QOYHPY

http://www.youtube.com/watch?v=Nt8uUk9OjvU
Толкучки.
0
В советское время существовало совершенно замечательное место встреч - толкучки.
На книжные и дисковые толкучки приходили все, кто хотел быть в курсе последних событий в мире искусства.
В воскресенье с утра, взявши денег, многие люди отправлялись на толкучку, чтобы протолкаться там целый день и, может, даже что-то купить.
Сюда спешили все: школьники и студенты, профессора и академики.
Первая пластиночная толкучка, как рассказывал известный социолог Андрей Игнатьев, возникла на том месте перед Политехническим музеем, где сейчас лежит камень памяти жертв политических репрессий.
В 50-е годы там был большой блок зданий, в котором располагался магазин грампластинок, где была основная толкучка по продаже записей на «ребрах».
Такое гротесковое совпадение получилось скорее всего не случайно: наверняка, у кого-то из тех, кто определял местоположение Соловецкого камня, осталось где-то в памяти, что вот сюда они ходили покупать первые записи «на ребрах».
Милиция боролась с этим рынком достаточно жестко, и в конце концов этот магазин закрыли,
а на его месте сделали то ли авиакассы, то ли трансагентство.
Потом эти здания вообще снесли, а перед Политехническим музеем разбили сквер.
Раздобыть диски на «ребрах» можно было и на улице Горького, на углу у магазина «Российские вина». Рядом, под вывеской «Фотография»,находился ныне легендарный салон звукозаписи, в котором всем желающим предлагалось записать так называемые «звуковые письма»: наговорить через микрофон короткую поздравительную речь, либо напеть под гитару, аккордеон или пианино какую-нибудь песенку.
Возможно, что именно эти «звуковые письма» и подсказали идею создания дисков «на костях». Музыки было мало, а тот ассортимент ритмов и мелодий,что предлагало государство, устраивал далеко не всех, и тогда нашлись умельцы, которые сообразили, что можно нарезать самодельные грампластинки, используя трофейные станки, вывезенные из Германии в качестве контрибуции и военной добычи.
Винил, из которого государство штамповало грампластинки, и целлулоид, на котором нарезались диски в студиях звукозаписи, были в дефиците,поэтому самодельные пластинки изготовлялись обычно из использованных рентгеновских плёнок, тем более, что их совсем не трудно было раздобыть в больницах.
Порой с этих плёнок даже не смывалась эмульсия, поэтому, посмотрев на свет, меломан видел снимок чьих-то затемнённых легких или сломанной берцовой кости. Отсюда и пошло название самодельных пластинок: диски на «ребрах» или на «костях».
Вот так еще в 40-х годах (по одним воспоминаниями – уже в 1944 году, по другим – сразу же по окончании войны) на «черных рынках» появились диски на «костях».
Что же выпускалось на этих самодельных дисках?
Да, в общем-то, все, что было популярным в те годы: песни Александра Вертинского и Вадима Козина, модные шлягеры Константина Сокольского,танго и фокстроты Оскара Строка и Марка Марьяновского в исполнении Пётра Лещенко.
На «костях» можно было найти и записи певцов-эмигрантов Юрия Морфесси, Владимира Неплюева, Владимира Полякова и Алеши Димитриевича.
Весьма обширным был пласт так называемых «одесских» песен, которые «одесскими» были только по тематике и характерной еврейской мелодике,так как сочинялись они от Бреста до Владивостока.
На «ребрах» были «переизданы» многие записи советской джазовой музыки довоенной поры, в основном – песни молодого Леонида Утесова.
Солдаты, возвращавшиеся с войны, везли в своем багаже трофейные пластинки с записями немецких свинговых оркестров 30-х годов и американские диски с записями джаза и буги-вуги. Эта музыка очень нравилась советской молодежи, но сами пластинки были редкостью и стоили дорого, а потому являлись уделом лишь очень ограниченного круга людей.
Умельцы выискивали пластинки с записями американского джаза, переписывали их и начинали тиражировать на «ребрах».
Так мелодии Гленна Миллера, Бенни Гудмена и Дюка Эллингтона сделались достоянием масс и культовой музыкой наших стиляг.
Рок-н-ролл тоже пришел к нам именно в виде пластинки на «ребрах». Лидер культовой группы 70-х «Рубиновая Атака» Владимир Рацкевич рассказывал, что впервые услышал «Rock around The Clock» Билла Хэйли в 1961 году, когда ему было 11 лет, во дворе, в кампании друзей, живших, как и он, в поселке художников близ стадиона! Динамо»: «Это был запрещенный мир и испорченные друзья,да и сама эта музыка находилась в том же разряде, что и портвейн, сигареты и порнография.
В складчину покупали, значит, бутылку, сигареты, пластиночки. И я прекрасно помню, что первым был Билл Хэйли...»
Сохранились кадры старой кинохроники (хочется верить, что это все-таки хроника, а не постановка, и на кинопленке запечатлены не актеры массовки, а настоящие герои эпохи), на которой «скрытой камерой» сняты особые люди, спекулянты, продававшие диски на «ребрах» из-под полы.
Наметанным взглядом они отмечали в шумной толпе сосредоточенную молодёжь, подходили и заговорщицки шептали: «Эй, чуваки!
У меня для вас есть!» Продавец и покупатель отходили в ближайшую подворотню, где происходил быстрый товарно-денежный обмен, и выбранная пластинка перемещалась из рукава в рукав, блеснув матовым ребром на чёрном фоне. Затем участники сделки, оглядываясь, торопливо расходились.
Изготовителей и продавцов таких пластинок гоняли, сажали, но на смену одним приходили другие.
Музыка на рентгеновских снимках окончательно вышла из потребления только с появлением магнитофонов.
Студия звукозаписи на улице Горького со временем тоже занялась тиражированием магнитофонных записей.
Войдя в дверь и поднявшись на второй этаж студии, можно было оказаться в царстве мечтаний московского меломана: на стенах висели списки имеющихся альбомов, разделённые на две категории - зарубежные и советские. Официальный репертуар, допущенный Министерством культуры, правда, был весьма скромен, но при личном знакомстве с работниками студии можно было записать втихаря практически все, что было душе угодно.
Позднее, в преддверии Московской Олимпиады в Москве появилось еще несколько студий звукозаписи – на Калининском проспекте, недалеко от магазина «Мелодия», в проезде Сапунова (теперь это Ветошный переулок) возле ГУМа и на той же улице Горького,в магазине «Фотолюбитель».
Главная столичная пластиночная толкучка на долгие годы обосновалась в ГУМе, на первом этаже 3-й линии, где находился отдел грампластинок. Каждый день, с утра и почти до закрытия магазина здесь тусовалось несколько сотен меломанов.
В выходные дни их количество удваивалось и утраивалось. Пластинки на виду никто не держал – диски прятали в сумки, портфели и полиэтиленовые пакеты. На вопрос «А что есть у вас?» человек протягивал небольшой кусочек картона, на котором мелким почерком были написаны название группы и годы выпуска пластинки.
Если люди договаривались об обмене, то отходили в сторону, чтобы как следует осмотреть пластинки на предмет деформации и царапин. Обычно уходили в другой отдел или в туалет, но было очень удобно и даже прикольно поставить сумку с пластинками прямо на прилавок грампластиночного отдела. Иногда продавщицы ругались: «Отойдите! Не мешайте работать!».
Но, как правило, они сами с большим интересом поглядывали в сторону чудесной коллекции.
Были люди, которые сидели где-то в машинах – тогда же не было проблем с парковками, - а их подручные ходили по ГУМу со списками и ловили клиентуру.
Обмены бывали очень сложные: например, тройственные, когда люди могли договориться, что один отдает пластинку другому,а другой - третьему. Бывали и какие-то денежные заделы, когда брались деньги, как компенсация за состояние пластинки.
Очень существенным при обмене было то, в какой стране издана пластинка, потому что на «черном рыке» ходило много, например, югославских или итальянских дисков, которые с первого взгляда были очень похожи на оригиналы, но при ближайшем рассмотрении оказывались гораздо хуже по качеству, чем немецкие, американские или голландские диски. Завзятые или, как тогда говорили, «конченные», меломаны обязательно проверяли пластинку на гибкость.
Дело в том, что в конце 70-х годов появились пластинки с облегченной массой, которые гнулись почти пополам, и люди пугались этого, так как боялись кривых дисков.
Но потом выяснилось, что эти пластинки звучали не хуже, чем «тяжелые».
А так, конечно, попадались и деформированные пластинки, которые будто кто-то утюгом гладил, и диски с дырками, которые итальянская и канадская таможни пробивали на конвертах. Обычно такая дырочка, будто компостером сделанная, стояла с краешку конверта, но встречались диски, «погашенные» таможней вместе с винилом.
Характерная примета толкучки в ГУМе – постоянный гомон. И хотя люди на толкучке переговаривались, как правило, полушепотом, бубнеж под гулкими сводами ГУМа стоял непрерывный.
Посещать толкучку было не только интересно, но и очень опасно: того и жди, что милиция нагрянет с облавой и отведет обитателей толкучки в дежурку. Но ГУМ был местом, удобным во всех отношениях, потому что при появлении милиции бежать можно было во всех направлениях. То есть можно было вылететь на улицу - и никто тебя не поймает.
Можно было бежать в сторону туалета и там спрятаться. Можно было вообще отойти к другому прилавку и сделать вид, что ты интересуешься, допустим, спортивными товарами. Главное, чтобы у тебя не было видно пластинок.
Кроме того, стоило где-то вдалеке появиться милицейскому патрулю, как меломаны-спекули тут же начинали выпучивать глаза, что-то шипеть и выкрикивать, а так как акустика в ГУМе хорошая, то народ бывал заранее предупрежден и все сваливали.
«При мне людей «вязали» совершенно спокойно и уводили куда-то, - вспоминал коллекционер и музыкант группы «Братья по Разуму» Гоша Шапошников, более известный, как Гоша Рыжий. – Но ничего такого брутального в этом не было. Как правило, это был ГУМовский патруль.
Милиционеры знали, что возле отдела грампластинок бурлит толкучка, и иногда для порядка туда заходили. Это была своего рода игра.
Поэтому задержанные обычно возвращались из отделения с пластинками. В той милиции не было сегодняшней порочности, они откат на месте не брали, поэтому все зависело от силы духа человека...»
Хуже бывало, если на место толкучки заявлялись хулиганы. Эти и пластинки могли отобрать, и драку устроить.
«Вся хитрость заключалась в том, - рассказывал бывший гитарист групп «Легион» и «Тайм Аут» Сергей Степанов, - чтобы распознать: настоящий ли это ценитель музыки, который пришел поменяться пластинками, или гопник, который хочет отобрать диски.
Как правило, там ходил какой-нибудь мальчишка, который как бы менял диски, а на самом деле служил приманкой, и как только ты с ним куда-то удалялся, чтобы достать пластинки и хорошенько их рассмотреть, тут же появлялись мальчики, которые эти пластинки жаждали у тебя отобрать. Но случалось, что жертва вырывала пластинки и убегала. Погони тогда устраивать было не принято, ведь кругом было много милиции. И если карась ушел - значит, ушел...»
А вот что рассказал поэт Александр Елин: «Все свое детство, начиная с 1974 года, я провел на дисковых толкучках и у меня в квартире отовсюду вылезали катушки и кассеты (катушки в основном) с разной музыкой. И еще у меня была такая привычка, которую на толкучках все знали, что за неизвестную пластинку я готов был дать больше денег или отдать больше других пластинок, чем за известную, потому что все известные у меня уже были.
А кончил я тусоваться на толкучках в 1982 году. В ГУМе тогда ко мне подошли ребята и сказали: «Ну, чего у тебя есть?»
«А у вас чего есть?»
Они говорят: «Мы покупаем!»
«Хорошо!» - говорю.
Мы спокойно отошли за ГУМ. И они говорят: «Ну, доставай!»
Это было зимой. Пластинки лежали у меня в портфеле… Как сейчас помню, что у меня тогда были на руках альбом группы Sparks «Whomp That Sucker» и пластинка Рода Стюарта «Foolish Behaviour»…
Очнулся я со следом ботинка на голове, с разбитым носом и без портфеля, в котором еще и паспорт лежал! Меня стукнули ногой, и когда я отключился, у меня все забрали и убежали! Какие-то подмосковные ребята...
После этого жена перестала меня отпускать на толкучки. Она сказала: «Все! Там тебя убьют!
Находи способы как-то меняться пластинками по-другому!»
Эти три пластинки я очень жалею, я их все очень люблю. «Foolish Behaviour» - очень хорошая пластинка, а «Whomp That Sucker» - просто гениальная пластинка! Вот объявить бы розыск: найдите мне этих пацанов! Ведь где-то эти пластинки живы! Пластинки же никто по-трезвому не выбрасывает!»
Несмотря на регулярные опасные приключения, люди продолжали посещать толкучки, потому что даже самые маленькие удачи вырабатывали много адреналина, а риск и некий аферизм нахождения в ситуации, когда нужно было постоянно оглядываться и озираться, придавало этой игре азарт. Попадая на толкучку, человек оказывался в постоянном поле воздействия угрозы, куда более существенной, чем та, которой подвергались люди, читавшие запрещенную литературу под одеялом с фонариком.
Но в то же время это была настоящая жизнь в чисто биологическом смысле, когда человеку вдруг становилось нужным его тело, а в какой-то момент становилось нужным зрение, осязание, умение ориентироваться в ситуации, в ценовой конъюнктуре.
Здесь человек вдруг превращался в реальное действующее лицо...
«Да, - подтверждает Гоша Шапошников, - этот азарт и жажда иметь ту или иную пластинку часто перевешивали все доводы разума».
Кроме ГУМа были еще толкучки в магазине грампластинок «Рапсодия» на Кировской (Мясницкой),
а также - в магазинах «Мелодия» на проспекте Калинина (Новом Арбате) и Ленинском проспекте. Позже появилась толкучка за городом, по Ленинградскому направлению, близ станции Левобережная.
«Толкучки - это обязательно! – вспоминает Олег Усманов, контрабасист группы «Мистер твистер». – Я ездил на толкучку практически каждое воскресенье. Сначала – в Малино, потом – на станцию станция Левобережная. Менял «Полис» на «Клэш», а тех - на что-нибудь еще...»
«А еще была толкучка на бульваре, - рассказывает Александр Елин, - между Пушкой и Никитскими воротами, напротив МХАТа. Я очень хорошо помню, куда убегали, когда приезжали менты, потому что периодически и я от них бегал. Как правило, менты подъезжали с двух сторон, и все бежали по бульвару, чтобы потом рассыпаться в разные стороны: одни забегали во дворы, кто-то на Пушку бежал...
А самая правильная толкучка была на Октябрьской, но не в «Мелодии», а в метро, в тупике у дальнего конца.
Там кидалова не было, потому что там собирались люди, предварительно созвонившись...»
«Толкучки - это была школа нравственности, честности, достойных отношений между людьми, - считает Гоша Шапошников, - ведь помимо честного обмена там происходило и «адское» кидалово. Там были люди, которые делали рискованные обмены,чтобы всунуть тебе где-то в темном углу запиленную, надушенную духами пластинку. Как только вы договаривались об обмене и передавали диски друг другу, то стремный человек, толкающий пластинку, тут же исчезал.
И ты уже не знал, где этого человека искать, потому что у этих кидал был график движения по Москве: день в ГУМе, день – в «Мелодии» на Калининском, день - в «Мелодии» на Ленинском. А если ты и вычислил этого человека, то он делал вид, что тебя не знает и не понимает, о чем идет речь.
Кроме меломанов, которые с пластинок пылинки сдували, на толкучках бывало много людей, которые пластинки и портвейном заливали, и об пол бросали, и трахались на них.
А ведь совершенно новую пластинку можно уничтожить одним движением. Ну, например, падает девушка на вертушку, иголка под давлением проходит через весь диск – и диска уже нет!
То есть вещь, которая еще недавно стоила половину зарплаты, в результате уже ничего не стоит. Естественно,
были и скандалы, и драки, с этим связанные, и чтобы не разгорался скандал, нужно было либо отдавать деньги,
либо как-то еще корректировать отношения.
В то же время я сталкивался на толкучках и с проявлением настоящей взаимовыручки. Например, на Беговой у
комиссионного магазина помимо обмена пластинок шла серьезная фарцовка: шмотки, жевательная резинка, поп-журналы, чуть-чуть порнографии.... Эта точка утвердилась потому, что там при облаве можно было легко рассеиваться,бежать в разные стороны: под мост, за угол, через дорогу.
Но там брутальность присутствовала, потому что там были очень серьезные облавы, причем, с битьем, с заворачиванием рук.
После того, как милиция забирала людей, на земле оставались лежать разные предметы. Но никакого мародерства там не бывало,потому что люди с сочувствием относились к задержанным милицией. Иногда даже находились люди, которые говорили: «Я этих людей знаю! Я им все передам!» - они и собирали то, что на полу оставалось, и действительно передавали.
А вообще было, конечно, много и страшных, и веселых историй.
В ГУМе, например, была масса людей, которые с одной и той же пластинкой могли ходить по полгода.
У меня был знакомый Коля, огромный, двухметрового роста мужик, который прятал свои длинные волосы под рубашку,и у него была одна-единственная пластинка – Jethro Tull «Living in the Past», с которой он вовсе не хотел расставаться.
Он ходил и показывал всем, что она у него есть, ему что-то предлагали за нее, но он в конце концов отказывался,потому что эта пластинка была ему безмерно дорога.
А еще очень много людей сидело по квартирам. К ним можно было приехать лишь по телефонной договоренности: надо было сказать,что ты от такого или такого, они ответят: «Да, мы такого знаем. Приезжайте!»
После чего назначалось время, ты приезжаешь – и люди предоставляли возможность посмотреть, что у них вообще есть.
Но это были исключительно варианты приобретения за деньги, а не обмена. Однажды я, например, видел абсолютно пустую кухню,где была одна газовая плита – и больше ничего, и эта кухня была по периметру полностью заставлена виниловыми пластинками.
Я провел на этой кухне часа четыре, выбирая диски».
Позже, уже во второй половине 80-х, дисковая толкучка переместилась на «Горбушку», где заработал клуб филофонистов во главе с Борисом Симоновым. Поначалу клуб собирался на улице, перед входом в дом культуры, а потом коллекционерам нашлось место в вестибюле. Это была уже не коммерческая утеха, а действительно поиск новой информации, тем более, что тогда появилось много индепендент-музыки, и к ней относились весьма бережно. Там бывала масса людей, которые сейчас стали известными продюсерами, режиссерами, потому что музыка – это катализатор социальной активности, и именно поэтому она была важна.
Но в Москве существовали не только дисковые толкучки, были также специализированные толкучки,
где можно было купить книги, радиоаппаратуру, модную одежду.
Символично, что книжная толкучка бурлила у памятника первопечатнику Ивану Федорову, в Третьяковском проезде.
Там можно было отыскать всяческие редкости. Когда в Советский Союз завезли первые ксероксы, тут же наладился
рынок ксерокопированных книг. Подпольными тиражами выпускались книги Булгакова и братьев Стругацких, Солженицынаь и Войновича. Выполненные на хорошей бумаге, имевшие солидные переплет, сегодня эти книги являются библиографической редкостью.
Дефицитную одежду в советской столице можно было приобрести на толкучке в женском туалете в Столешниковом переулке.
Недаром на этом самом месте теперь находится модный бутик.
За импортной радиотехникой люди отправлялись в комиссионный магазин на Садово-Кудринской.
Кстати, именно в этом магазине работал герой Андрея Миронова в фильме «Берегись автомобиля».
Там все так и было, как показано в фильме, плюс толкучка спекулянтов около магазина.
Потом «комок» на Садовой закрыли, и толкучка переместилась на Комсомольский проспект, где тоже был комиссионный магазин, правда, поменьше.
Потом толчок и вовсе убрали с глаз долой - на Шаболовку. Там толкучка радиотехники и доживала свои последние дни.
Можно сказать, что толкучки во многом сформировали наше поколение. И многие экономисты, которые рулят сегодня хозяйство России,первые уроки экономики получили именно там, на толкучках.

С сайта: http://inthouse.ru/





------------------------------------------------------------------------

Ленинские Горы.

Да, были времена, о которых без преувеличения, можно слагать былины.
Не забуду, как продвинутый в музыке народ собирался на Ленинских горах с правой стороны от подъёмника-эскалатора. В лучшие времена собиралось человек 200-300. Это обычно происходило субботними вечерами, т.к. в те былинные времена по субботам народ работал, не соблюдая шаббата. (шутка) С утра, те кто соблюдал шаббат, (ещё одна шутка) собирались у магазина грампластинок "МЕЛОДИЯ", что был на Калиниском проспекте, ныне Новый Арбат. Не путайте этот магазин с Мелодией на Ленинском проспекте, который открылся гораздо позже. Справедливости ради надо сказать, что правоверных евреев там было не много. Разве, что "Папа", в миру Валерий Сокол, который хоть и не был евреем в прямом смысле этого слова, любил пожидовствовать, обманывая юных, доверчивых, молодых любителей рок музыки.
Своё прозвище "ПАПА" он и получил за то, что не было такого юнца, который не был бы обманут с особым цинизмом. Это был своего рода ритуал посвящения в"дискоманы", своего рода крещение или обрезание, правда денежного. Мой ныне покойный друг Лёха Гладышев, (мир праху его) при жизни бывший, пожалуй, лучшим экспертом по виниловым пластинкам из всех мне известных, рассказывал об обмене, а скорее обмане между Папой и ним. Предметом обмена была с его стороны пластинка Rolling Stones"Through the Past, Durkly " (Big Hits Vol. 2) , среди коллекционеров именуемой "восьмигранником". За английский оригинал (не оригиналов правда тогда ещё не было) он получил первый диск Santana. Знатоки понимают, что в конце 60-х годов начале 70-х.
Rolling Stones стоил денег, сравнимых с месячной зарплатой, а первую пластинку ни кому не известной группы, вряд ли кто-нибудь купил бы за такие деньги. При этом Папа сделал вид, что отдаёт самое дорогое, что у него есть, говоря, что меняет замечательную музыку на какие-то противные рожи, пытаясь ещё взять рубля три доплаты, "добивки", как её тогда называли. Лёха был тогда ещё в нежном возрасте и таких денег не имел. На плластинку Rolling Stones он копил чуть ли ни год, а что бы добить три рубля ему нужно было экономить на детских завтраках довольно долго. Папа сразу врубился, что сделка может не состояться и попеняв ещё раз на противные рожи Rolling Stones милостиво согласился. Через неделю, осознав, что его лишили невинности Леха набрался смелости и подошёл к авторитету за разъяснениями и конечно же получил их. Из разъяснений он понял, что нужно возвести в куб время которое понадобиться, что бы избавиться от Сантаны и найти лоха ещё глупее. Первый урок был выучен на отлично и не прошло и месяца, как лох нашёлся, обменяв Сантану на Beatles "Abbey Road".
Так вот, в субботу с утра прогрессивное человечество собиралось у единственного на то время магазина Мелодия, а после обеда, где-то часа в два, "брали тачку" такси на четверых по 25 копеек и отправлялись с шиком на "Ленгоры".
Я, можно сказать, застал подъём и падение сходняков на Ленинских горах.

P.S.
Когда Папа прочитал эти записи, он был крайне возмущён. Он сказал, что это всё было не так и он мне докажет, что я не прав и зря на него наговариваю. Вот его объяснения в писменном виде. Так как этот ответ адресован мне, я думаю в праве его опубликовать.

".......я залез в свои анналы, которые веду аж с 71 года нашёл этот обмен, который произошёл в конце марта 73 года и вот что я там накопал Р.С. были не английские а немецкие отсюда ни а каком "восьмиграннике базара быть не может, отдал я Сантану не первую а вторую, которая называлась "абраксас" и на ней была блэк маджик воман", вещь которая даже если бы Джагер со своим Ричардом очень постарались ни в жисть не написали и не исполнили, а показывать язык могут и первоклассники любой школы дураков, правда стоит ради справедливости заметить что "энжи" по-моему с диска "стики финджерс" отличается от всей той крикотни, которую исповедовали камни. на всех своих дисках. , и наконец если бы это было фуфло ни один здравомыслящий человек за неё эбби роуд битлов не отдал, и не надо гнать пургу о том что всё это благодаря моей школе. Я не делаю вид что обмен был равнозначный. Конечно же нет. Сантана была индийская. Немецкие Р.С. всегда лучше чем индийская Сантана. Вообще при обмене страна изготовления имела огромное значение. Вот примерная иерархия стран изготовителей винила. 1-2 места поровну англия, штаты.3 место Германия, далее идут франция, италия и прочие страны западной Европы, и замыкает этот паровоз страны Южной Америки, индия и югославия, диски которых иногда продавались в первопрестольной."
Я привожу здесь всё, как было написано автором. Все обороты и орфография на его совести.




Найти на сайте: параметры поиска