"Сталинец".

Автор:
Опубликовано: 4362 дня назад (18 мая 2012)
Рубрика: Кругозор
Редактировалось: 9 раз — последний 26 декабря 2012
0
Голосов: 0
История же стадиона "Измайлово", между тем, прелюбопытнейшая. Когда-то он назывался "Сталинец": по приказу вождя его начали возводить для Олимпийских игр 1936 года. Строили по большей части заключенные. Но Гитлер и тут переиграл Иосифа Виссарионовича - Олимпийские игры состоялись тогда в Берлине. Автор проекта "Сталинца" (известный архитектор Колли) был расстрелян, вместе с ним - на всякий случай - расстреляли десяток инженеров, участвовавших в строительстве, а само строительство было законсервировано.
К московской Олимпиаде 1980 года стадион был все-таки частично завершен. После Игр его отдали Институту физкультуры - с тем, что бы там тренировались новые поколения спортсменов.















СТАДИОН им.СТАЛИНА
В трущобах Черкизовского рынка находится стадион «ФОП Измайлово». Сейчас там свои домашние матчи проводит команда Спортакадем клуб, выступающая в третьей лиге (или ЛФК – следующий после второй лиги турнир). Стадион располагается примерно посередине между метро Черкизовская и Партизанская и с одной стороны окружен среднеазиатскими отстойниками, а с другой – развалинами рынка. Ничто здесь даже не намекает на то, что 75 лет назад в этом месте задумывалась одна из самых масштабных московских строек советской эпохи.
В Измайлово и его окрестностях по генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года планировали перенести столичную активность, район назывался тогда Сталинским, а Центральный Стадион Советского Союза (ЦССС) или Стадион имени Сталина должен был стать его центром. Станция метро Семеновская также называлась тогда Сталинской, а не Партизанская, на схемах метро 40-х годов носит название Стадион имени Сталина. Судя по фотографиям того времени и макетам станции метро «Стадион имени Сталина», спортивный комплекс задумывался в стиле «модных» тогда фашистких архитектурных тенденций – в Берлине к олимпиаде 36-го года строился Олимпиаштадион, крупнейший на тот момент стадион в Европе. Естественно, в Советском Союзе должен быть построен стадион, превосходивший Гитлеровский. Самый большой московский стадион 30-х годов Динамо вмещал 30-40 тысяч зрителей, Москва развивалась в Измайловском направлении, там и было решено построить суперстадион, на котором помимо спортивных мероприятий можно было бы проводить еще и военные парады.

В журнале «Архитектура СССР» в 1935 году главный архитектор проекта говорит: «Нужно было создать такую демонстрационную площадку, которая давала бы возможность проведения больших спортивных праздников, больших фестивалей, давала бы возможность проезда конницы, артиллерии, танков и т.д. С другой стороны, зритель должен быть поставлен в совершенно иные условия, чем в западноевропейских стадионах и римских амфитеатрах. Зритель должен свободно ощущать естественное природное окружение стадиона. Вместе с тем должна быть создана обстановка, которая бы способствовала тому, чтобы каждый зритель воспринимал себя в неразрывной связи с мощным коллективом, с происходящими действиями и окружающей природой. Эти предпосылки и определили форму стадиона. Стадион должен быть построен так, чтобы зритель не был оторван от природы, чтобы внимание его не было приковано только к месту демонстрации, чтобы перед ним открывалась перспектива прекрасного пейзажа с видом на пруд и лесной массив Измайловского парка культуры и отдыха».
Планировалось построить стадион, рассчитанный на 120 тысяч «нумерованных» мест, который при желании мог бы вместить до 200 тысяч человек, что сделало бы его крупнейшим спортивным сооружением в мире.
Арена стадиона была огорожена трибунами только с трех сторон, а к востоку он открывался в окружающее парковое и городское пространство. Через него-то и могли въезжать на стадион танковые колонны. На трибунах, как в театре, предусматривалось три яруса зрительских мест: нижний партер на 36800 человек, верхний партер на 22000 человек и балконы на 70200 человек.
Строительство началось в 36-м году и приостановилось в 39-м в связи с Финской кампанией, потом началась Великая Отечественная Война, и стало не до стадиона. Успели построить только одну трибуну на 10 тысяч зрителей (сейчас это пластиковые сиденья на нижнем ярусе, верхний же, на который можно при желании загнать тысяч 30 болельщиков, без сидений, что гораздо удобнее) и кучу подземных сооружений, среди которых бункер Сталина, подземная стоянка для танкового полка и секретная ветка метро, засыпанная сейчас землей. Существует легенда даже о 17-километровом автомобильном тоннеле, соединяющем объект с Кремлем.
Станция Партизанская (бывшая Измайловская) проектировалась изначально с учетом большого количества людей, которые приезжали бы на различные спортивные мероприятия. Загадочный дополнительный третий рельсовый путь на этой станции как раз и предназначался для тысяч посетителей огромного стадиона. На станции предполагалось два выхода, а не один, как сейчас. Вверх должны были идти 12 эскалаторов, по 6 в одну сторону, или по 3 с одной платформы на одну сторону. Вероятнее всего, стадион и станция должны были открыться одновременно, но помешала война. Метро строилось, а вот со стадионом не получилось, и что странно, после войны тоже. А станция так и осталась частью нереализованного спортивного комплекса. Оформление станции было изменено, по сравнению с первоначальным проектом, и посвящено партизанскому движению во время Великой Отечественной Войны.
В 1960-е к проекту измайловского стадиона хотели вернуться, но не нашли денежных средств, к тому же в Лужниках уже был «стотысячник». Поле перед одинокой трибуной отдали Институту Физкультуры, а подземные сооружения использовали под склады.
На месте стадиона «Измайлово» и Черкизовского рынка собираются построить легкоатлетический комплекс мирового класса что, конечно, не может не радовать.

Здесь все еще можно видеть, что главный архитектор проекта был чертовски прав в далеком 35-м году. Обстановка, способствующая единению зрителя с окружающей природой!


Станция "Измайловский парк" мелкого заложения и строилась открытым способом. Павильоны расположены на Измайловском шоссе, вблизи Народного проспекта и Измайловского парка. В облицовке стен использован белый мрамор, а в художественном оформлении станции присутствуют темы партизанского движения в Великую Отечественную войну.
На станции "Измайловский парк" построено 3 пути и 2 платформы. Ранее станция носила название "Стадион народов" (или "Стадион Сталина"). В 40-е годы прошлого века планировалось, что рядом со станцией будет построен грандиозный стадион им. Сталина. Поэтому станция проектировалась с учетом большого количества людей, которые приезжали бы на различные спортивные мероприятия. На станции предполагались 2 выхода, вверх должны были вести 12 эскалаторов.
Стадион и станция должны были открыться одновременно, но помешала война. Строительство стадиона было заморожено и возобновлено лишь перед Олимпиадой-80 в очень скромных масштабах. А станция так и осталась частью нереализованного спортивного комплекса. Теперь это стадион "СКИФ", расположенный рядом с ГЦОЛИФКом (Государственным центральным ордена Ленина институтом физической культуры). Кстати, прилегающий парк с лодочной станцией, колесами обозрения, летними эстрадами, кафе, тоже носил имя Сталина.









На арене стадиона:







ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ И КАК ПОГИБ КОСМОНАВТ КОМАРОВ. | Объекты глубинного заложения.
Комментарии (4)
0 # 10 октября 2013 в 09:21 +1
Автор, спасибо за статью, но у вас есть ошибки:

"Станция метро Семеновская также называлась тогда Сталинской, а не Партизанская"

Именно Семеновская первоначально называлась Сталинской, а Партизанская называлась Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина.

И второй момент, а по сути самый важный стадион планировалось назвать именно Стадион имени Сталина, а вот арена под названием "Сталинец" к тому моменту уже функционировала - это стадион на месте которого стоит нынешний стадион Локомотив, построен он был в 1935 году.
У вас в тексте почти все фотографии - это Измайловский стадион, а последние три - два других стадиона.
Предпоследняя фотография - это непосредственно стадион Сталинец, а 1-я и 3-я с конца - это стстарый черкизовский адион Локомотив, который был построен на месте Сталинца в 1966 году.
Leonardo # 11 октября 2013 в 05:57 0
Спасибо. Интересное пояснение joke
Styx # 30 октября 2013 в 19:45 0
1978г.

1983г.



Styx # 26 ноября 2013 в 23:20 0
1978г.

1986г.
Найти на сайте: параметры поиска