Хайнц Эдельман.

Автор:
Опубликовано: 4356 дней назад (30 мая 2012)
Редактировалось: 2 раза — последний 30 мая 2012
0
Голосов: 0
В 2009 году в Штутгарте в возрасте 75 лет скончался Хайнц Эдельман (Heinz Edelmann) - графический дизайнер и иллюстратор, создавший психоделические образы мультфильма Beatles «Желтая подводная лодка» (Yellow Submarine, 1968).




Как пишет The New York Times со ссылкой на дочь Эдельмана Валентину (Valentine Edelmann), причинами смерти иллюстратора стали болезнь сердца и отказ почек. Эдельман родился в 1934 году в Чехословакии и в послевоенное время закончил престижную Академию изящных искусств в Дюссельдорфе. С конца 50-х он сотрудничал со многими немецкими СМИ и издательствами, иллюстрировав, в частности, первое немецкое издание «Властелина колец». В 60-е Эдельман экспериментировал с новым графическим стилем, основанным на традициях ар-нуво. На роль художника и создателя персонажей «Желтой подводной лодки» его предложил продюсер Эл Бродэкс (Al Brodax), который работал над детским мультсериалом от Beatles, вышедшим в 1966 году.
В 1968 году The New York Times писала, что «дизайн ["Желтой подводной лодки"] по большей части очень красив» и объединяет «стили Стейнберга, Аршиля Горки, Боба Годфри (автора короткометражки "Набор ‘Сделай свой мультфильм сам’"), обложки "St. Pepper" и — на самом деле главное — дух и стиль воскресных газетных комиксов».
После выхода «Желтой подводной лодки» Эдельман предпочел отойти от психоделической эстетики, хотя при этом продолжал работать до конца 90-х. Он был, в частности, автором официального талисмана Всемирной выставки 1992 года в Севилье. Кроме того, Эдельман преподавал в Академии изящных искусств в Штутгарте.

Источники информации: The New York Times/

-----------

Маховик уже был запущен, машина битломании обещала большой куш, который следовало сорвать поскорее. Поэтому на ABC был срочно запущен анимационный сериал с незамысловатым, но очень привлекательным названием «The Beatles». Для трёх сезонов 1965—1967 годов было произведено 39 серий, комические сюжеты которых были навеяны песнями битлов. Иногда ассоциации сценаристов довольно неожиданны и местами остроумны. Скажем, композиция I Wanna Be Your Man вызвала к жизни историю про то, как битлы отчаянно пытаются догнать сбежавшую от них скульптуру музы. Но чаще фабульные схемы были довольно предсказуемы: если за основу берётся Help!, то Пол на протяжении эпизода оказывается в ситуации, когда ему экстренно нужна помощь; а серия по песне Back In The USSR, разумеется, рассказывает о внезапной поездке битлов в СССР, где они зажигают фанатскую страсть в сердцах советских толстушек, невзирая на происки агентов КГБ (которые выглядят как пособники Дракулы).
Персонажи самих битлов были выполнены в карикатурном ключе, так что узнать их можно по утрированным характерным деталям: у Леннона это прежде всего длинный ястребиный нос - между прочим, в мифологии признак власти и ума. Но в анимированных комиксах The Beatles Джон остаётся, как правило, на втором плане - о нём вспоминают, лишь когда история начинает тормозить, а все персонажи уже задействованы. Так, в одном из эпизодов Леннон, бросаясь на лодке на помощь Маккартни, попавшему под чары восточной красавицы, использует вместо весла гитару и так заливает лодку, что битлы едва не идут ко дну. При желании тут можно отыскать глубокий смысл, но на самом деле это не больше чем гэг. Ничего личного.
Когда продюсер битлов Брайан Эпстайн увидел сериал, то был разочарован настолько, что в Британии The Beatles не показывали вплоть до 1980 года. Сегодня в это трудно поверить, но именно создатели мультсериала The Beatles, режиссёр Джордж Даннинг и сценарист, продюсер Эл Бродакс, сотворили «Жёлтую подводную лодку» - шедевр мировой анимации, который до сих пор будоражит воображение ремейкеров (так, Роберт Земекис намеревается в ближайшее время снова пустить жёлтую субмарину в плавание в 3D-формате).
Правда, поначалу Даннинг с Бродаксом намеревались сделать просто киноверсию сериала - многие образы в итоге там и оказались, например длинный коридор с бесчисленным множеством дверей, за каждой из которых скрывалась своя обособленная жизнь странных существ, или танцующая среди звёзд Люси. Но, к счастью, Даннинг увидел западногерманский молодёжный журнал Twen с иллюстрациями Хайнца Эдельмана и пригласил его поработать. Эдельман и создал знаменитый стиль мультфильма, визуализировав психоделическую эстетику «Сержанта Пеппера» (многие, правда, до сих пор уверены, что «сумбарину» придумал художник Питер Макс, - уж очень похожие у него рисунки).
Эдельман наделил каждого битла уникальным характером, сделав Джорджа аскетичным индусом, Пола лондонским франтом, Ринго полосатым чудиком, а Джона обрядив в позитивно-цветастую рубаху с жабо. Модный прикид язвительного Леннона сюжетно обусловлен и тем, что именно он расцвечивает и оживляет песней All You Need Is Love серый и окаменевший Пепперленд.
Сам Леннон утверждал, что придумал чуть ли не добрую половину персонажей, во всяком случае Гувер, морское чудище-пылесос, возник, когда Джон трепался со сценаристами «Жёлтой подводной лодки», а Джереми, «человек ниоткуда», появился как иллюстрация к ленноновской песне Nowhere Man. Что уж говорить о том, что именно Леннон запустил игрушечную субмарину, принимая ванну в «Вечере трудного дня», ну и само собой, написал на пару с Полом песню, которая и дала сюжет мультфильму, — Yellow Submarine. Газета Morning Star назвала «Жёлтую подводную лодку» «стопроцентным леннонизмом».

Взгляд на Битлз из 1971года. | Я буду слушать это снова и снова.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Найти на сайте: параметры поиска