Без комментариев.

Автор блога: Styx
Все рубрики (279)
Советский компьютер, работавший на воде.
0

Свой первый гидроинтегратор Владимир Лукьянов создал в 1936 году, и пользоваться им продолжали вплоть до конца восьмидесятых. Этот аналоговый компьютер сумел составить конкуренцию своим электронным собратьям.

При помощи компьютера, работавшего на воде, решали сложные дифференциальные уравнения в области строительства дорог и не только. Благодаря его работе стали возможны такие грандиозные постройки, как БАМ и Каракумский канал. Как же работал советский компьютер, не требовавший электричества?

Какие проблемы пытался решить при помощи своего гидроинтегратора Лукьянов.
Едва окончив институт и начав работать инженером, Лукьянов Владимир Сергеевич попал на стройку железных дорог. Там инженер заметил одну особенность — уложенные по всем правилам железобетонные конструкции быстро начинали трескаться. К тому же работать с этими конструкциями можно было только летом. Зимой их установка приводила к печальным последствиям. Тогда Лукьянов понял, что всё дело в неправильном подборе температурного режима при закладке бетона.

Владимир Сергеевич Лукьянов
Методы расчётов температурного режима в тридцатые годы оставляли желать лучшего. Для решения задач строительства использовали сложные дифференциальные уравнения частных производных. Поиск ответа к поставленной задаче занимал не один час. Нужно было что-то менять, чтобы строительство советских дорог стало более быстрым.
Взяв за основу работы других учёных, в частности Николая Павловского, Лукьянов провёл масштабные исследования. Тогда он понял, что один физический процесс можно заменить другим, аналогичным. К примеру, движение воды весьма схоже с распространением тепла. Вооружившись этим принципом, Владимир Лукьянов создал аналоговый компьютер — гидроинтегратор.

Как работал интегратор Лукьянова.
Для решения сложных дифференциальных уравнений Владимир Сергеевич построил гидроинтегратор. Принцип работы его весьма прост, но в то же время изящен. Основу машины составляли сосуды определённого объёма. Друг с другом они соединялись посредством трубок, подключённых к двигающимся сосудам.


Кстати, трубки обладали изменяемыми гидравлическими сопротивлениями. Поднимаясь и опускаясь, эти сосуды изменяли в основных водный напор. Примечательно, что вся система была разборная и состояла из блоков, собирая которые, решали различные задачи.
Перед началом работы гидроинтегратора составлялась расчётная схема процесса. А уже согласно ней устройство из сосудов и трубок собиралось работником. Отношения между частями гидроинтегратора описывались формулами, одинаковыми с исходным процессом. Условия, поставленные в начале для решения, задавались для одной группы сосудов. После их наполняли жидкостью, которая перетекала в другую группу сосудов. Измерение уровня последних и было ответом на поставленную задачу, представленным в виде графика. Можно сказать, что благодаря трубкам и сосудам учёные моделировали различные процессы.

Усовершенствования гидравлического интегратора Лукьянова.
Первая модель гидроинтегратора решала только одномерные задачи. Но уже в 1941 Владимир Лукьянов усовершенствовал свой компьютер, работающий на воде. С его помощью стало возможно решение двухмерных задач, а после — и трёхмерных.
Спустя всего восемь лет после этого в столице создали институт «НИИСЧЁТМАШ». Там занялись подготовкой гидроинтеграторов к массовому производству. Учёные института разработали новую конструкцию из унифицированных блоков, позволявших собрать интегратор под разные задачи. Примечательно, что не только советские конструкторы и учёные пользовались аналоговым компьютером Лукьянова.
Наладив серийное производство гидравлических интеграторов в СССР, изобретением решили поделиться с миром. Гидроинтеграторы Лукьянова отправлялись в Польшу, Китай, Чехословакию, Болгарию и в другие страны. Там их применяли для решения задач в геологии, металлургии, шахтостроении, теплофизике и ракетостроении. Однако всё-таки самые крупные проекты, чьи задачи решил гидроинтегратор, были построены в СССР.
Мощности интегратора Лукьянова использовали во время строительства БАМа и Каракумского канала. Также расчёты, сделанные на нём, помогли построить Саратовскую ГЭС. Компьютер, работавший на воде, с успехом решил проблемы, возникшие при строительстве станции. Дело в том, что она была первой построенной из цельных железобетонных блоков. Они были надёжны, но тяжелы в производстве. А гидроинтегратор Лукьянова помог решить проблему вызревания блоков без образования трещин. Однако с развитием мощностей ЭВМ нужда в гидроинтеграторах отпала.

Как популярность «водяного» компьютера пошла на спад.
К середине семидесятых годов интеграторы Лукьянова использовались по всей стране. Но в восьмидесятые в НИИ начали появляться первые компьютеры ЭВМ. Конечно, они не обладали такой мощностью и быстротой, как гидроинтеграторы, — последние продолжали использовать на различных предприятиях вплоть до конца восьмидесятых.
В то время ЭВМ стали развиваться, и их мощность повысилась. Решение вычислительных задач у новых компьютеров было в разы выше, чем у гидроинтегратора. Вскоре ими совсем перестали пользоваться. Сегодня, чтобы увидеть пару гидроинтеграторов Лукьянова, стоит посетить экспозицию московского Политехнического музея.
День Космонавтики в США.
0
12 апреля - Всемирный День Космонавтики, посвященный первому полету человека в космос. В США этот праздник называют Ночь Юрия (Yuri's Night).
Этот праздник впервые отметили в США в 2001 году. Именно тогда три энтузиаста Триш Гарнер, Джордж Вайтсайдс и Лоретта Идальго (Loretta Hidalgo, George T. Whitesides, Trish Garner) решили организовать Мировую Космическую Вечеринку «Ночь Юрия», которая прошла Лос-Анджелесе и еще 64 странах. Был запущен сайт http://yurisnight.net.


С тех пор Мировая космическая вечеринка проходит в мире ежегодно с 4 по 12 апреля и завершается в день полета Гагарина в космос. В США 12 апреля отмечается также как годовщина начала полетов космических шаттлов (первый полет был 12 апреля 1981 года) и открытие космического центра НАСА им Годдарда. В эти дни проводятся грандиозные ночные представления, дискотеки с лучшими диджеями и декорациями. Кроме вечеринок, организовываются образовательные программы в музеях и культурных центрах, проводятся тематические выставки, музыкальные, театральные и дизайнерские шоу. Традиционно на Yuri's Night организаторы разыгрывают призы, книги по космической тематике, подборки музыкальных дисков различных диджеев. Цель организаторов - повысить интерес человечества к космосу, космическим исследованиям и будущему нашей планеты.
Почему в России образовались километровые очереди за медицинскими справками.
0
Сначала думал, что это "утка" какая-то, но потом узнал, что действительно люди сейчас бегут в срочном порядке получать новые медицинские справки. Все дело в том, что из-за вступления в силу нового приказа минздрава РФ с 22 ноября, сейчас абсолютно всех курсантов и действующих водителей будут проверять на наличие в моче наркотиков и в крови следов злоупотребления алкоголем.
То есть это приведет к росту цен: если в Екатеринбурге справка раньше стоила около 2-х тысяч рублей, то сейчас она будет стоить в р-не 5 - 5,5 тысяч. Естественно, люди хотят сэкономить, поэтому поголовно бегут проходить комиссию. Некоторые даже раньше срока истечения справки.
Сейчас люди стоят в больницах с четырех утра, чтобы попасть к врачам. А в некоторых регионах за справку придется отдать почти в 9 тысяч рублей например, в Ярославле.

Ярославцы не готовы тратить такие деньжища, а вот стоять круглые сутки в очередях, вполне.

Очередные поборы с населения, я считаю! Ни врачи, ни санитары не следят за процессом сдачи анализа мочи, а только принимают биоматериал. Нечистому на руку водителю ничего не будет мешать сдать на проверку анализы другого человека, например. Мы знаем, что такое в практике встречается очень часто.
Получается, водитель должен быть абсолютным трезвенником, а раньше достаточно было просто быть трезвым за рулем. Чувствуете разницу?
Так против кого же действительно работает этот закон? Против микроскопического количества, умудрившегося спалиться на прохождении тестов? Или против многомиллионной армии обычных людей, у которых в очередной раз тянут последние деньги из кармана?


Пишет Кирилл Потапов.
40 лет «Месту встречи...». Как создавался шедевр Одесской киностудии.
0

Летом 1977 года Станислава Говорухина (известного после нашумевших фильмов «Вертикаль» и «Белый взрыв» советского режиссёра) везли на машине в Херсон. Там шли съёмки его нового фильма «Маршал революции», посвящённый советскому военачальнику Михаилу Фрунзе. Чтобы скоротать время, он взял с собой в машину два номера журнала «Смена» за 1975 год
В них был опубликован новый роман «Место встречи изменить нельзя» крайне популярных в то время авторов детективного жанра Аркадия и Георгия Вайнеров. На самом деле произведение называлось «Эра милосердия», но редакция журнала почему-то решила опубликовать его именно под таким названием.
В романе описывались события победного 1945 года, который Говорухин хорошо помнил, ему тогда было 9 лет. Сыщики Московского уголовного розыска (МУР) ловили банду убийц-налётчиков, которая в качестве своего фирменного знака использовала изображение чёрной кошки.
В послевоенной Москве о банде «Чёрная кошка» ходили легенды. Правда это была не банда налётчиков, а шайка подростков-хулиганов, которые все свои шалости, иногда весьма серьёзные, словно фирменным знаком, отмечали детским рисунком ни в чём не повинного животного. Милиционеры быстро вычислили хулиганов, надавали им «по шеям» и отвели к родителям, чтобы те добавили. Но московскому криминалитету идея понравилась, вскоре в городе и области появилось несколько шаек, также использовавших этот знак. Но ни одна из них грабежами, разбоем и убийствами не промышляла.
Настоящим прототипом «Чёрной кошки» для Вайнеров послужила группа матёрых рецидивистов, в начале 50-х четыре года терроризировавшая столицу и область. Главарём банды был обычный мастер смены одного из подмосковных заводов, некий Иван Митин, который настолько хорошо работал, что его даже представили к ордену Трудового Красного Знамени. В жизни он не был горбуном, это придумали авторы.
Большинство из двенадцати бандитов проживали в подмосковном Красногорске. Девять из них были рабочими, двое - курсантами, один - студентом, комсомольцем, спортсменом и отличником. К блатному миру никто из них отношения не имел.
Банда занималась вооружёнными налётами и грабежами, на ее «боевом счету» было два убитых милиционера. Однажды, чтобы отпраздновать очередной налёт, один из грабителей купил целую бочку пива. В результате он попал в поле зрения милиции. Вскоре сыщики вычислили всех членов банды и в феврале 1953 года арестовали.
Дорога для Говорухина пролетела практически незаметно, настолько интересным оказалось взятое с собой чтиво. Режиссёра поразила драматичность сюжета и фигура сыщика Жеглова, который притом, что делал безусловно правильное дело, вызывал неоднозначные эмоции. Кого пригласить на главную роль, не было никаких сомнений.
Вернувшись после съёмок в Москву, Говорухин сразу же встретился с Высоцким и спросил его: «Володя, ты братьев Вайнеров знаешь?» Оказалось, что знает, он звал их Вайнера́, с ударением на последний слог. Режиссёр продолжил: «Я прочёл у них роман такой… фантастический. И роль там для тебя восхитительная есть. Поедем к Вайнерам, давай уговорим их, чтобы снять фильм».
Оба прыгнули в такси, по дороге режиссёр рассказал не читавшему роман другу сюжет, диалоги, описал характеры героев. Обладавший феноменальной памятью Высоцкий всё схватывал на лету, и к концу поездки уже страстно хотел сняться в этой новой ленте. Старший из Вайнеров - Аркадий до конца жизни не верил, что, когда Высоцкий сидел у них с братом за столом и взахлёб рассказывал, как увлечён романом, он его ещё не читал, ведь актёр чуть ли не цитировал книгу. Писатели согласились включиться в работу, и процесс пошёл.
Сценарий от романа отличается, поскольку было решено изменить персонаж Володи Шарапова. Если в книге это был волевой, «мощный» герой, настоящий матёрый разведчик, «пёс войны» и полный антагонист Жеглова, то в фильме его сделали слабее своего напарника. Но от этого драма стала только психологически тоньше и лучше. Находившийся под влиянием американского кинематографа, Говорухин также попросил сделать в сценарии «хеппи-энд», не убивать любимую девушку Шарапова - Варю, которая в книге погибала.
Параллельно с написанием сценария подбирались актёры. Пробы на Жеглова Говорухин проводил только из-за формальности, на эту роль приглашались актёры, которые никак не могли сыграть Жеглова лучше Высоцкого: Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Юрий Шлыков. В результате худсовет утвердил Владимира Семёновича.
Подбор исполнителя на роль Шарапова оказался более хлопотным.
Сначала Высоцкий, который со всей присущей ему энергией подключился к кастингу, предложил кандидатуру своего друга, актёра Ивана Бортника. Говорухин Шарапова в нём не увидел, зато разглядел бандита Промокашку, которого Бортник в результате и сыграл. Вайнеры видели в этой роли Евгения Герасимова, а режиссёр - Сергея Иванова (знаменитого «Кузнечика» из «В бой идут одни старики» и Лариосика из «Дней Турбиных»). Но оба актёра отказались. На роль пробовались Александр Абдулов, Евгений Леонов-Гладышев, Александр Курепов, Сергей Никоненко, Станислав Садальский, Юрий Шлыков, другие актёры.
В результате Станислава Садальского утвердили на роль карманника Кирпича, Леонова-Гладышева - на роль погибшего молодого милиционера Васи Векшина, Александр Абдулов получил эпизодическую роль водителя фургона-хлебовозки, но Шарапова так и не удавалось подобрать. Наконец, Говорухин утвердил Владимира Конкина, хотя Вайнеры были категорически против этой кандидатуры.
Драматично сложилось участие в фильме Всеволода Абдулова.
За год до съёмок он попал в тяжёлую аварию, двадцать дней пробыл в коме. С возвращением сознания обнаружились проблемы с памятью. После очередной операции к актёру приехали Высоцкий и Говорухин, привезли с собой сценарий и список ролей, чтобы Всеволод сам выбрал, какая ему больше подходит. Они знали, что он не может запомнить текст ни одной из них, но хотели помочь попавшему в беду товарищу… и в результате помогли. На съёмочной площадке Абдулов забывал имена, забывал, где находится, и тем не менее замечательно отыграл доверенную ему роль, поверил в себя и, в конце концов, вернулся в профессию.
Взять на роль Фокса Александра Белявского порекомендовал тоже Высоцкий. Режиссёр сначала не прислушался к его мнению и утвердил Бориса Химичева (крестоносца Бриана де Буагильбера из «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго»). Только когда начались съёмки, Говорухин понял, что этот актёр играет замечательно, однако не «попадает» в эпоху, и вернулся к кандидатуре Белявского. Тот в это время отдыхал на своей недавно купленной даче, но, когда ему по телефону рассказали, с кем предстоит сниматься, бросил всё и поехал в Одессу.
Также с подачи Высоцкого позвали на съёмки сыгравшего Левченко Виктора Павлова. На роль Вари Синичкиной Говорухин утвердил жену Владимира Семёновича Марину Влади, но она не прошла худсовет. Её посчитали (и вполне справедливо) актрисой, не обладавшей советской внешностью.
Роль Синичкиной режиссёр предложил Ларисе Удовиченко. Она ошарашила его встречным предложением: сыграть Маньку-Облигацию. Говорухин актрисе отказал. Уже в Одессе он перепробовал множество актрис, и ни одна не подошла. Тогда на съёмочную площадку вызвали Ларису, и в один дубль сняли с ней всю сцену. После этой роли Удовиченко долго пачками получала письма из мест «не столь отдалённых» с предложениями руки и сердца.
Съёмки Говорухин решил проводить на полюбившейся ему Одесской киностудии.
Первый съёмочный день 10 мая 1978 года выпал на день рождения Марины Влади. Режиссёр поселил Высоцкого и его жену под Одессой, на даче своих знакомых. Было очень холодно, пока Марина и жена Говорухина Галина «драили» эту дачу, группа отправилась на первую съёмку в одну из одесских бильярдных.
Снималась известная сцена поединка между Жегловым и опытным каталой Копчёным, которого играл Леонид Куравлёв. Оба актёра в бильярд играть не умели, поэтому за них шары в лузу загонял один из лучших бильярдистов Одессы, мастер спорта СССР Владимир Иванов. Высоцкий и Куравлёв только красиво «зависали» над столом с киями в руках.
Позже похожая подмена понадобилась в сцене с играющим на пианино Шараповым. За него играла музыкальный редактор картины. Чтобы подмену не заметили, женщину нарядили в пальто проникшего в банду «муровца».
После съёмок все вернулись обратно на дачу, чтобы отметить начало кинопроизводства. Пока народ праздновал и делился впечатлениями, Влади отвела Говорухина в другую комнату, встала перед ним на колени и стала умолять «отпустить» Володю, она хотела свозить его в Америку, Францию, Канаду, на Таити… Спустя несколько минут уже Высоцкий признался Говорухину: «Славик, мне так мало осталось». Актёр чувствовал приближение смерти, и решил, что тратить год ещё на одну картину - для него роскошь.
Слушая друга, Говорухин понимал, что за такие «чудеса» их могут вообще выкинуть из профессии, и убедил Высоцкого, что создаст ему специальный график съёмок.
И действительно, во время создания ленты актёра на съёмочной площадке почти не было. Высоцкий успел побывать и в США, и во Франции, и на Таити. Например, во время погони милицейского «Фердинанда» за «Студебеккером» Фокса, Жеглов в сцене практически отсутствует. Кадр, когда он стреляет на весу, наполовину высунувшись из окна автобуса, сняли в павильоне. Актёры в диалогах «работали» с пустотой или дублёром. Когда Высоцкий вернулся в Одессу, буквально за пол дня сняли все его крупные планы для всех эпизодов.
Съёмки шли легко и быстро. В основе ленты лежала хорошая драматургия, что, как считал режиссёр, обеспечивало как минимум половину успеха. Параллельно со съёмками проводился подбор актёров на роли второго плана.
Роль Горбатого Аркадий Вайнер предложил Ролану Быкову. Тот прилетел в Одессу на пробы, но здесь у него случился инфаркт, и вместо съёмочной площадки актёр очутился на больничной койке. Чтобы исправить положение, роль предложили Армену Джигарханяну. В Москву срочно вылетел помреж со сценарием, и уже на следующий день актёр дал согласие на съёмки. После выздоровления Ролан Быков пробовался на роль Ручечника, но в конечном итоге его сыграл Евгений Евстигнеев.
Любопытная история случилась с Иваном Бортником, который свою микроскопическую роль Промокашки украшал как мог, и в результате хорошо запомнился зрителю.
На съёмках выхода бандитов из подвала он вдруг неожиданно для всех затянул нервную блатную песню про «скамью подсудимых», плюнул Жеглову «в морду» и бросился на охранников, которых «играли» переодетые в зимнюю униформу 40-х настоящие милиционеры. Они решили, что перед ними реальный преступник, и так заломили актёру руки, что тот взвыл от боли, а собравшиеся за ограждением зрители-одесситы начали аплодировать. «Плевок» консультировавший фильм заместитель министра МВД Щёлокова генерал-лейтенант милиции Константин Иванович Никитин потом заставил вырезать.
Он же попросил Говорухина хотя бы раз снять Высоцкого в милицейской форме. Актёр категорически отказался. Пришлось пойти на компромисс, придумать сцену, где Жеглов просто примеряет форменный китель, произнося фразу, что никогда его не носил и носить не будет. Кстати, консультант ушёл из жизни в 1979 году, так и не увидев ленту на экране.
Высоцкому очень хотелось спеть в фильме свои песни, одна из которых - автобиографическая «Баллада о детстве» («День зачатья я помню не точно…») была написана в 1975 году под Одессой, на той же самой даче.
Но Говорухин оставался непреклонен: он считал, что лента слишком серьёзная, а Глеб Жеглов - слишком сложный персонаж, чтобы показывать его поющим. Если зритель начнёт путать Жеглова с Высоцким, эффекта не будет. Актёр «полез в бутылку», и когда режиссёр попросил его спеть в кадре несколько фраз из песни Вертинского, наотрез отказался: «Не даёшь петь свои, не буду петь ничьи».
Кинопроизводство близилось к концу. Оставалось 400 метров плёнки и несколько неснятых сцен. Станислав Говорухин знал, что Высоцкий вынашивает планы заняться режиссурой и даже написал несколько сценариев. Режиссёр сказал другу, что вынужден уехать, и пусть Володя доснимает без него. Высоцкий привык жить в жёстком графике, он не мог себе позволить, как это было принято у советских режиссёров, подолгу раскачиваться.
С его появлением в качестве режиссёра на площадке воцарилась железная дисциплина. В 9:00 все выходили на съёмку, и уже в 9:15 начинала работать камера. Раньше 17:30 она не выключалась. То, что по плану должно было занять неделю, Высоцкий сделал за три дня.
Съёмки были закончены. Начался монтаж.
Фильм изначально начинался со сцены, в которой Левченко выносил раненного Шарапова с поля боя. Однако Говорухин сам от неё отказался, решив, что она преждевременно раскрывает интригу последней серии. Фильм получился 7-серийным, худсовет это не устроило, и он потребовал сократить ленту ещё на два часа. Говорухин это сделал, вырезал два часа и сдал материал в архив Одесской киностудии, где он благополучно пропал.
Первый показ ленты, состоявшийся 11 ноября 1979 года, приурочили ко Дню милиции. По милицейской статистике уровень преступности в стране во время трансляции снижался практически до «нуля». Падал даже уровень потребления воды: весь Союз затаив дыхание смотрел «Место встречи изменить нельзя».
Несмотря на популярность телефильма, чиновники от кинематографа обошли его наградами. Только Высоцкий посмертно получил спецдиплом и приз жюри на всесоюзном кинофестивале в Ереване, Госпремию и, уже в 90-е, премию МВД России. Последнюю вручили и Владимиру Конкину.
В начале 2000-х ходили слухи о съёмках Станиславом Говорухиным продолжения ленты по новому сценарию эмигрировавших в США братьев Вайнеров. Сюжет строился вокруг расследования убийства Жеглова. Но вскоре оба писателя скончались, и проект остался на бумаге. Зная историю постсоветских римейков и сиквелов - может быть, оно и к лучшему.

Пишет Алексей Стаценко.
Только одно фото.
0
Однажды в интервью режиссёр Джеймс Кэмерон на вопрос "Почему в "Титанике Джек всё же умирает, ведь на доске было достаточно места для двоих?" ответил: "Всё просто! Джек утонул, потому что на 147 странице сценария было написано, что он умирает. И если бы он не утонул, то на него бы упала дымовая труба". Ну а по просьбе журналиста пояснил подробнее.
Джеймс Кэмерон рассказал, что у того самого куска деревянной обшивки, на котором лежала Роза, действительно было достаточно места для двоих. Но вдвоём им бы не удалось удержаться на плаву - обшивка бы начала тонуть от веса двух человек. Режиссёр долго искал подходящий кусок древесины для этого момента. Такой, чтобы мог выдержать героиню Кейт Уинслет на протяжении 3 часов, которые необходимо было продержаться до прибытия спасательного корабля. Но дело даже не в этом. "Если бы Джек выжил, концовка фильма потеряла бы смысл, - подвёл итог режиссёр. - Это картина о смерти и разлуке; Джек должен был умереть. Так это бы произошло, или упала бы на него труба - не так уж и важно. Это искусство. И персонаж Ди Каприо погиб по художественным причинам, а не по физическим законам".
На фото режиссёр Джеймс Кэмерон, Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет на съёмках фильма "Титаник". © 1997 - Paramount Pictures

Пишет Виталий Дубогрей.
Ищи свищи: Ту-160 на форсаже ушел от двух F-35.
0
История о том, как два мопса за лебедем гонялись.

Ту-160 выполнял плановый полет в Японском море, когда его справа и слева взяли на сопровождение два F-35. В этот момент российский бомбардировщик внезапно установил максимальный угол стреловидности крыльев, ускорился, включив форсаж.
Два истребителя F-35A среагировали, но поздно – когда они включили ускорение, радары еще могли обнаружить бомбардировщик Ту-160, но пилоты уже не видели его в поле зрения.
Утверждается, что инцидент, когда тяжёлый бомбардировщик ещё советского поколения легко ушёл от новейших американских истребителей, произошел 3 ноября.


Прокомментирую:
Если порассуждать, то иного варианта развития ситуации и быть не могло.
Максимальная скорость Ту-160 - 2200 км/ч (2,08 М) и он может держать форсаж 45 минут, а F-35 - 1930 км/ч (1,6 М), которые он в состоянии удерживать лишь несколько минут. Безфорсажно американец даёт только 1,2 Маха, то есть по сравнению с Ту-шкой практически стоит на месте.
В правильной концепции применения Ту-160 скорость это однозначно преимущество. Быстрый выход на рубеж атаки, пуск и быстрый уход от перехвата. Кто-то мне возразит, что "пингвин" шмальнёт издалека ракетой и "Лебедь" не уйдёт от неё. Ну что же, я готов порассуждать.

Во-первых, свои атаки Ту-160 выполняет на дальность, иногда превышающую радиус боевого применения истребительной авиации противника. Внимание, вопрос! На какое расстояние вглубь России должны залететь F-35 с боевым радиусом в 1000 с небольшим км, чтобы сбить Ту-160, у которых дальность пуска ракет составляет 3000-5000 км?

Во-вторых, ракета.
Если взять последнюю модификацию AIM-120D, самую современную и мощную ракету наших противников, то её рабочий диапазон задекларирован в 180 км (скорость на марше 3 - 3,2 Маха, время работы двигателя около 3-х минут).

Но это при идеальных условиях:
- цель идёт к носителю на всех парах и не сворачивает;
- носитель осуществляет пуск на высоте, большей на 8 км, чем у цели;
- "засветка" цели сильная и постоянная, и т.д.

Поэтому "осётра" в 180 км надо урезать как минимум втрое, а то и вчетверо. На максималке, как в описанном случае, ракетоносец летит быстрее многих истребителей. Пуски ракет по нему если и будут (если перехватчики смогут его догнать), то произойдут с низа и вдогон.
Дальность эффективного пуска при таком раскладе AIM-120 - не более 30-40 км. Дальше просто не хватает энергетики. Плюс на "Лебеде", как на большом самолёте, целый комплекс пассивной обороны, стоит мощная станция РЭБ. И если Ту-160 оторвался километров на 50, а в ситуации с "Пингвином", он это делает на "раз-два", то шансов у ракеты достать ракетоносец практически нет.

Резюме.
Всё вместе (скорость, длительность форсажа, возможность дальнего удара) даёт российскому авиационному комплексу очень высокие шансы успешного выхода на рубеж атаки и применения своего вооружения, а так же безопасного возвращения домой при активном противодействии сил ПВО противника. В том числе самой современной истребительной авиации.
Ту-160 самолёт непревзойденный до сих пор и ни в малейшей степени не устаревший. При его характеристиках он будет эффективным ещё долго. Советские конструкторы авиации были гения и почти каждый их самолёт шедевр конструкторский мысли.
В перспективе годы у РФ появятся еще 50 универсальных Ту-160М2. Они будут как тяжелыми бомбардировщиками, так и тяжелыми истребителями сопровождения, т.к. в их планет будут встроены РЛС метрового диапазона, которые без труда видят стелсы (как у Су-57) и будут иметь ракеты класса воздух-воздух.
Напомню, что Ту-160 изначально разрабатывался как универсальный, одна из модификаций была Ту-160П (тяжёлый истребитель сопровождения, вооружённый ракетами класса «воздух — воздух» большой и средней дальности действия). Тогда сыграло роль несовершенство БРЭО, поэтому он в серию не пошел, но теперь БРЭО компактно и универсально.

Ну, а что F-35?
Если исходить из принципа, что о нём стоит говорить или хорошо или ничего, то нам остаётся только помолчать.


Автор: chervonec_001.
Екатеринбург протестует против строительства церкви вместо сквера.
0
Фото с коптера. Впечатляет!

Кратко для тех, кто не в теме:
В РФ, в городе Екатеринбурге, спайка местной власти, дельцов и клириков РПЦ решила построить на месте исторической застройки комплекс 30-этажных жилых и бизнес сооружений. Чтобы придать этому благопристойный вид, в непосредственной близости от места предполагаемого строительства затеяна стройка храма - на месте одного из любимых горожанами скверов.
Сквер, естественно, будет уничтожен.
Третий день екатеринбуржцы протестуют, за что их бьет полиция и нанятая титушня.

Ну и самая мякотка:
Застройщик именуется ООО "Храм святой Екатерины".

Пишет vova_maltsev.
Метрополитен в Сочи! Подземный участок фуникулёра в заброшенном санатории им. Орджоникидзе.
0
В конце 1940-х годов, за несколько лет до открытия метрополитена в Санкт-Петербурге, в жарком курортном Сочи началось строительство санатория с собственной веткой подземного рельсового транспорта! Короткой, всего на три станции, но почти настоящей ветки метро - со 126-метровым подземным тоннелем, отделанным чугунными тюбингами.
вид на разъезд из нижнего портала тоннеля.

Сочинский фуникулёр состоит из двух линий, каждая из которых принадлежит санаториям и предназначена для доставки отдыхающих на пляжи. В настоящее время действует только линия работающего санатория Минобороны, выглядящая достаточно обыкновенно и проходящая по поверхности. Ну а наполовину подземный фуникулёр санатория Орджоникидзе оказался заброшен вместе с самим санаторием.
Длина этой ветки "курортного метро" всего лишь 352 метра, ширина колеи 1250 мм - нестандартная для нашей страны. Перепад высот между верхней и нижней станцией - 73 метра. Участок, проходящий поперёк Курортного проспекта, спрятан в тоннель.
разъезд и вид на вагон, остановленный в тоннеле.

На нижней и верхней станциях, как и во всех корпусах санатория, дежурят охранники - поэтому осмотр этих павильонов без их разрешения невозможен. Нижний павильон двухэтажный, оформлен ракушками и представляет из себя платформу посадки/высадки, объединённую с заросшим подземным переходом под железнодорожными путями.
оформление внешней стены нижней станции.
платформа посадки-высадки.

Промежуточная же - "средняя" станция - находилась на территории санатория Правда, а ныне просто отгорожена от него заборами. Там же, на плоском участке линии, находился разъезд для правого и левого вагонов.
средняя станция и разъезд.

Один из двух наклонных участков находится под открытым небом, сильно зарос и засыпан листьями.
открытый наклонный участок.

В его верхней части, в начале плоского участка, находится "гараж" для одного из двух вагонов с незапертыми воротами и табличкой, предупреждающих о запрете нахождения посторонних, относившейся к эпохе жизни фуникулёра.
засыпанный листьями путь.
пальмовая ветвь.
запрещающая табличка при открытых воротах.

Обе кабины, а также весь корпус вагона наклонены таким образом, чтобы при движении по наклонному участку стекло кабины становилось вертикальным.
ровная дверь на наклонном корпусе.
даже не запылился!

Облегчённые вагоны производства Малаховского экспериментального завода при министерстве угольной промышленности появились здесь лишь после реконструкции фуникулёра в 1985 году, до этого использовались тяжёлые вагоны Сокольнического вагоноремонтного завода. Нынешние же имеют пластиковую обшивку и достаточно просторный салон с кабинами на каждой стороне. Из кабин могло производиться только лишь торможение и связь вагоновожатого с диспетчером, потому как в движение оба вагона приводились массивным колесом, расположенным в машинном отделении верхней станции.
нижняя кабина правого ("первого") вагона.
круглые боковые окошки и наклонный салон.
расписание движения в 2010 году, когда фуникулёр ещё не был заброшен.
занавески на окнах.
наклон салона.
ступеньки прохода между рядами сидений.
верхняя кабина правого вагона.
тюль над окном кабины и тормозной рычаг.

После дождя становится очень скользко, но осмотр необходимо продолжать.
влажные фиговые листочки.
линии изоляторов вдоль рельс.

Проходим мимо средней станции и приближаемся к самому интересному - к тоннелю!
нижний портал тоннеля.

Портал постепенно зарастает бурной тропической зеленью.


Внутри тоннеля посетителей дожидается "первый" - левый вагон.
тоннельная морда.

Он практически ничем не отличается от "второго" правого, разве что зарос паутиной и сильнее покрылся пылью, - такой же наклонённый и пластиковый. В окружении чугунных тюбингов 1949 года выглядит футуристично.
горизонт завален.

Заглянем внутрь, хотя салоны двух вагонов практически ничем не отличаются.
такие же двери с круглыми окошками, такая же нижняя кабина с рычагом тормоза.
заводская табличка-шильдик.
"вход в вагон строго по санаторной книжке".
верхняя кабина с тюлью и росписью над окном.
салон просвечивается.
а за окном - чугунный тоннель.

Сам по себе тоннель - "метрошный", диаметром 6 метров, разве что впечатляюще наклоный.
стык прямого и наклонного участка.
наклонный участок.
клейма на тюбингах, год производства 1949.
вагон в тоннеле и приятельница, составившая компанию в осмотре.

Можно было бы подняться наверх и попробовать осмотреть верхнюю станцию, но там можно попасться охраннику smile Поэтому завершаем осмотр и уходим из этого приятного местечка, по пути случайно спугивая бродящую по путям кошку.
пугливый котик на путях.

Благодарю за просмотр!

p.s. Год назад уже выкладывала этот обзор в другом месте - оттуда фотки слегка разлетелись по сети, зачастую народ даже не ленился обрезать копирайты, скрывая источник. Так что решила, пускай и здесь всё же будет, - кроме того, по свежей инфе, сейчас там уже не так мило, - вагоны разрисованы граффити, а на порталах решётки и колючая проволока.


Пишет Lana Sator.
«Ради какой жизни погибали наши предки?»
0
Плакат «Не за такую страну проливалась кровь наших дедов» взорвал соцсети.


Острую полемику вызвал плакат неизвестного молодого человека во время шествия «Бессмертного полка» в Екатеринбурге 9 мая. Во время шествия «Бессмертного полка» директор ООО «Сеть городских порталов» Ринат Низамов разместил в своем Telegram-канале фотографию транспаранта одного из участников. На обратной стороне плаката написано «Не за такую страну проливалась кровь наших дедов». В ходе обсуждения на форуме портала E1.RU (входит в «Сеть городских порталов») мнения разделились. «Ну, а чего… он прав… воевали деды прадеды. строили страну. великую сильную богатую… и где она?!», - написал форумчанин oleg-lev74. Другой пользователь под ником bergal подчеркнул, что раньше бойцы «понимали что за что жизнь отдают». А теперь «я должен отправить сыновей кого защищать? … Леонида Михельсона, Владимира Лисина, Вагита Алекперова, Алишер Усманов… Ольгу Глацких, Дмитрия Ионина?», - задается он вопросом. Другие пользователи осудили парня. «Оно то может в чем то и верно, но в данном случае провокация чистой воды», - поделился мнением ALEX1111ALEX. Другие форумчане обвиняли молодого человека в работе на Навального. Согласно опросу, проведенному E1.RU, 85% читателей поддержали высказывание на транспаранте.
P.S. Давно пора переформатирвать «Бессмертный полк» в направлении целей наших предков, за которые они погибали. Плакат абсолютно поддерживаю, как и большинство наших граждан. Подобную идею я предлагал ранее. Стоит всем патриотам поработать в этом направлении. Весьма сильный плакатик, с далеко идущими последствиями...

Пишет vlad1_74.
На смерть Доренко.
0
Мощный был журналист. Я бы его назвал сильнейшим в России за четверть века. Из всех журналистов, мнение Доренко было наиболее интересно. Главное преимущество Доренко в том, что он не боялся высказывать свою точку зрения, какой бы циничной она не была, имел позицию по многим вопросам и мог мастерски парировать любой контраргумент. В эпоху политкорректности, фальши, лжи и продажности в СМИ быть с одной стороны звеном системы, а с другой стороны обособлять себя от всей этой омерзительной тусовки дорогого стоит. Доренко индивидуалист по своей природе, большую часть журналисткой деятельности формировал противоположные взгляды и позиции от медийного мейнстрима, становясь неким «отщепенцем» в хорошем смысле этого слова. То, что Доренко постоянно выгоняли с федеральных каналов значит многое и это скорее плюс.

Играть не по правилам его конек. Он по натуре все же не всеядный постыдный пропагандист типа Соловьева или Киселёва, готовых за деньги защищать самые абсурдные позиции и генерировать форменный бред. У него все же был свой стержень и идеологические установки, особенно последние годы.

Он не был однозначным персонажем хотя бы потому, что свою публичную деятельность строил на откровенных провокациях и выраженном цинизме, был резок, груб, иногда хамоват, но во многом именно поэтому он был интересен. Мастерски нащупать пограничные состояния, допустимые границы и играть на противоречиях не каждый умеет. Его искромётный ум и харизма завораживали. С годами он не терял остроту ума и умение анализировать информацию, говорил афористично и мыслил концептуально, излучал энергию и оптимизм. Т.е. его высказывания не были тривиальными. Можно сказать, страна потеряла героя, силен он был, очень силен. Второго такого нет и не известно, когда появится. Жаль, яркий, харизматичный персонаж. По крайней мере, я его всегда с интересом слушал и смотрел. Из всего медийного дерьма только Доренко был съедобен.

Момент инцидента очень странный. Похоже на приступ, но Доренко не был похож на больного. То, что с ним было до этого знает только его семья и близкое окружение, но маловероятно, что человек, не страдающий каким-то критическими проблемами с сердцем просто так возьмет и по «щелчку» отключится. Так не бывает, обычно этому предшествует целый ряд событий и проблем со здоровьем. Возможно ему просто помогли, т.е. вкололи или подсыпали какую-то дрянь, катализирующую деструктивные процессы в организме, приводящие к фатальному исходу.

Что касается моего долгого отсутствия, то вернусь на оперативный простор, как будет возможность. Пока занят другими проектами, а блог имеет достаточно низкий ROI, отнимая зачастую непозволительно много времени, которое можно проинвестировать в другие направления с большей отдачей. Однако, для меня блог всегда был клубом по интересам, некой приятной интеллектуальной тусовкой и "записками на полях", т.е. некий срез актуальных идей в каждый конкретный момент времени. Так что все скоро будет, ничего не закончилось, все только начинается!

Пишет spydell.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Главное, что следует сказать про Сергея Доренко (и, боюсь, единственное, что можно сказать, пока еще известие о его смерти не поросло травой новых событий), - он был чрезвычайно талантлив и, по характеру и структуре личности, для нынешнего серенького русского пейзажа уникален.

Россия - не лучшее место для становления талантов. Таланту требуется не только сопротивление среды, позволяющее резвиться, но и сама среда, позволяющая развиваться: я имею в виду нравственные требования общества, на которые талант обязан смотреть критически; я имею в виду информационную среду, которую талант должен пропускать через себя. В России отсутствует общественная мораль из-за отсутствия общества и даже народа в европейском понимании; русский способ выживания людей - мимикрия под требования очередного правителя. Поэтому русский способ развития таланта - своеволие, часто непросвещенное, отключенное от "большого мира", и бодание с начальством, в надежде на выигрыш в игре "ты думаешь, что используешь меня, а это я использую тебя".

Таково своеволие, нередко переходящее в самодурство, Татьяны Толстой - больше пошедшее бы барыне-крепостнице, эдакой княгине Ахросимовой. Таковое было и своеволие-самодурство Сергея Доренко. К сожалению, в отличие от случая Толстой, оно канализовалось не в литературу, а в журналистику и в политику. Доренко жить бы в 18 веке, владеть бы тысячами тремя-пятью людей, - он оставил бы по себе тьму историй, давших затем материал Лескову или Щедрину, типа "Дикий помещик". Но он родился, когда родился. Но родился, повторяю, уникальным и чрезвычайно одаренным.

Этот талант, эта уникальность и эта одаренность и завораживает в нем практически всех. Талант вообще завораживает, будь это белый талант или черный: вот почему мы, раскрыв рот, смотрим на диктаторов, которым лупа власти позволила увеличить обычно незначительную личность до размеров как минимум страны. Оценка таланта - благороднейший муж или негодяй - в данном случае вторична. Чем больше талант, тем больше мы разеваем рот. Доренко заставлял рот разевать. Ниже - мое интервью с ним для журнала FHM, которое я взял у него в 2005-м. Один из ответов Доренко (на вопрос 36) до сих пор вызывает у меня оторопь вкупе со стыдом, выдавая даже не необразованность Доренко (я в курсе, что он заканчивал Патриса Лумумбу, что свободно владел испанским, английским, и португальским), а принципиальную оторванность от мирового интеллектуального мейнстрима, что тоже частое свойство русских талантов, обычно исключающее этот талант из пан-атлантической гуманистической традиции. А ответы на вопросы 2 и 100 выдают в нем плохого пророка. Но, в принципе, если в общем и целом - да, Доренко был не такой, как все. Сегодняшнее тусклое время было точно не для него. И страна не для него.

Я не поклонник таких талантов, как Доренко - диких бар, внеморальных революционеров - но я испытываю к ним интерес. Я вообще испытываю интерес к талантам и к неординарности, и мне нравится, когда они проходят закалку не в пестовании своей дикости, а в пестовании богом заложенного мастерства, обого(а)щая его.

Вот почему я уверен, что талантам сегодня из России следует уезжать в большой мир, тщательно продумая этот отъезд, - иначе велик шанс уехать из России в никуда на доренковском мотоцикле.

СЕРГЕЙ ДОРЕНКО. 14 ЛЕТ НАЗАД.

Бывший переводчик, бывший телекиллер, бывший ночной кошмар мэра и экс-премьера, сегодня ведет передачи на «Эхе Москвы» и дает интервью FHM

1. Правда ли, что Березовский платил тебе миллион долларов в год?
Нет, неправда.
2. Правда ли, что тебе никогда не дадут вернуться на ТВ в России?
Тоже неправда. Конечно, дадут вернуться! Вот Путин уедет из России – я вернусь. Не так долго ждать осталось, я реально говорю.
3. Правда ли, что Путин тебя терпеть не может?
Он на меня обижен. Как говорил близкий к нему человек – за то, что он слишком раскрылся передо мной в надежде на дружбу, а это для него непрофессионально. Он раскрылся, а я счел его не человеком, а функцией.
4. Правда ли, что тебя звали на украинское ТВ?
Много раз. И на российское тоже.
5. Правда ли, что ты хотел поступать на экономический, а поступил на филологический?
Правда. Хотел на экономический. Но туда брали только партийных и после армии.
6. Какие прозвища у тебя были в школе?
Их почти не было. Я был интровертом, не очень-то тусовался, и дружил исключительно на индивидуальной основе. В пятом классе звали «Профессором»: я читал много.
7. Нравится ли тебе, что тебя зовут телекиллером?
Плевать. Каждый генерирует мой образ из собственной матрицы. Если у него садомазо-матрица, он генерирует садомазо, если говно – то говно. Если его матрица допускает рыцарство, ковбойство, романтизм – то ковбоя.
8. Какой самый возмутительный проступок ты совершил в детстве?
Я не думаю о прошлом и не живу им. Мне кажется, это нелепо. Я стараюсь не готовиться к жизни, потому что те, кто готовятся, умирают готовыми. А те, кто живут прошлым, вообще не живут.
9. Когда ты последний раз дрался?
Во время съемок много раз дрался – чтобы поставить камеру. Дрался даже с начальником охраны испанского принца! Он стоял за спиной и мешал оператору снимать, а я бил его локтем в живот. Но это были тайные движения – принц был рядом. Сейчас я что-то давно не дерусь, и это тоже плохо.
10. Правда ли, что ты мотоциклом сбил человека и скрылся?
Ну как же я скрылся, когда был суд? Это тухлая история. У того парня было 3,17 промилле алкоголя в крови!
11. Правда ли, что ты трижды болел тропической малярией?
Да. Пока друзей в гробу не отправишь, думаешь, малярия – это ерунда.
12. Знакома ли тебе звездная болезнь?
Да. Я когда-то сходил с ума, когда не было ни одной газеты и журнала, которые не писали бы обо мне. Когда обо мне непрерывно говорили мэр Москвы и бывший премьер! Голова кружилась. Мне даже было трудно поддержать разговор, если он шел не обо мне!
13. Правда ли, что ты вообще не смотришь телевизор?
Почти не смотрю. ТВ – искусство для малообразованных классов. Это танец для женщин. Зритель не выбирает, его ведет танцор. И, как правило, это плохой танцор.
14. Когда ты последний раз сильно напивался?
Хотеть напиться – значит хотеть потерять контроль. Мужчина часто хочет этого, потому что устает от контроля. Но я не напиваюсь, я впадаю в медитативные пограничные состояния. Например, во время дайвинга.
15. Правда ли, что раз в два месяца ты выпиваешь с Березовским?
Мы выпиваем, но не так, чтоб совсем уж нажраться. Но с февраля не выпивали – он занят, я занят. А обычно он звонил и просил приехать – почему-то всегда вчера. Я говорил, что вчера не могу, приезжал через неделю, а он уже не помнил, зачем звал.
16. Приходилось ли тебе воровать?
Этого не было!
17. За кого ты голосовал на последних выборах?
Если б я помнил… А! За Харитонова! А вообще чаще всего – за Явлинского. Он социалист, а я коммунист, тут мы похожи.
18. Есть ли в Путине что-либо смешное?
У меня в туалете на даче висит постер домового Добби из «Гарри Поттера», но я не смеюсь. Путин скорее трогательный, чем смешной. Он как выкручивающийся мальчишка, которого завуч застукал за курением в туалете.
19. Оставил бы ты Путина на второй срок?
Он уже на втором сроке.
20. Кто будет следующим президентом в России?
Человек улицы. Человек, который улицу возглавит.
21. Правда ли, что на телевидение ты попал в День дурака?
Да. 1 апреля 1985 года.
22. Правда ли, что ты успел поработать на CNN?
Да, с 93-го по 96-й год. Корреспондентом испанской службы CNN.
23. Правда ли, что в компартию ты вступил в 2003-м?
26 сентября, да.
24. Правда ли, что на центральных каналах в новостях показывают стопроцентную ложь?
Понятия не имею: я же не смотрю ТВ. Надеюсь, что да: тогда это соответствует моей картине мира. Я думаю, они должны показывать ложь.
25. Что на ТВ нужно смотреть, чтобы знать правду?
Animal Planet. Канал «Планета животных».
26. Правда ли, что твое хобби – гулять с собакой?
Я лесной человек, и люблю гулять по лесу. Если есть собака, которая не убегает – немецкая овчарка – с ней интересно гулять.
27. Какой писатель на тебя больше всего повлиял?
Многие. Из тех, кто постоянно на тумбочке – Воннегут, Чехов, Марк Твен, а также Матфей и Лука.
28. Может ли мужчина плакать, и должен ли он стыдиться слез?
Не думаю, что человек должен стыдиться чего-то естественного. Особенно слез. Человек не должен стыдиться искренности.
29. Какой фильм ты готов смотреть каждый день?
Любой из фильмов Роуэна Аткинсона, Вуди Аллена, и фильмы с Луи де Фюнесом.
30. Должен ли был Жеглов подкладывать Кирпичу кошелек в карман?
Нет, конечно! Это не по правилам, это не спортивно.
31. Когда тебе последний раз было страшно за жизнь?
Во все такие случаи мобилизуешься, и становится не страшно. А когда все кончилось, вроде уже нечего бояться. Когда тебя кидают в «бочку» на маленьком самолете или в «штопор» – страшновато, должно быть, но из-за мобилизации не чувствуешь страха. А потом – тоже не страшно, а чудно и дивно.
32. Как ты относишься к порнографии?
Никак. Если кто-то сбрасывает напряжение, мастурбируя на фотографию, это снижает и социальное напряжение, что небесполезно для социума.
33. Ты когда-нибудь пробовал наркотики?
Нет. Но я неделю не мог прийти в себя после анестезии. Это ведь тоже наркотик, да? Это было нечто извне, что владело мной. Вспоминаю с отвращением.
34. Нужно ли легализовать марихуану?
Не думаю.
35. Нужно ли легализовать проституцию?
Она абсолютно легальна, причем занимаются ею в основном мужчины, причем в основном в пиджаках и в правительственных креслах.
36. Нужно ли разрешать однополые браки?
О нет! Этого только не хватало. Чем больше разрешишь гомосексуалистам, тем больше они занимаются растлением.
37. Нужно ли было отменять выборы губернаторов?
В стране народовластия выборы отменить невозможно. Если отменили, значит, это не было народовластием. С другой стороны, мы же шестимесячному младенцу не рубим ноги оттого, что он плохо ходит?
38. Нужно ли было монетизировать льготы?
Нет. Дело не в деньгах, льготы – это символ уважения. И это – контракт государства и гражданина. Государство его нарушило.
39. Нужно ли реформировать систему образования?
Его нужно модернизировать. Время идет, наша старая прусская система образования остается превосходной в естественных науках, но неудовлетворительной в гуманитарных.
40. Как назвать одним словом существующий в России строй?
Неофеодализм.
41. Как ты заработал свои первые деньги?
По дороге из школы домой я заходил в Дом моделей, где меня использовали как модель для пошива рубашек. У меня была идеальная фигура, и одноклассники подсказали, что за примерку можно срубить целый рубль! А за рубль потом я записывал целый диск «Битлз».
42. Какие газеты ты покупаешь по утрам?
Я не покупаю. Я читаю lenta.ru, newsru.com, globalrus.ru, russ.ru, izvestia.ru, fom.ru.
43. Какую радиостанцию ты слушаешь в машине?
«Эхо Москвы». А еще слушаю на дисках молитвы – буддистские, мусульманские и православные. Самая лучшая музыка.
44. Что помогает пережить периоды, когда охватывает отчаяние?
Меня оно не охватывает. Бывает желание быть неактивным. Поваляться, почитать. И все.
45. Какой автомобиль близок к твоим представлениям об идеале?
Cadillac Deville. Я брал его напрокат в Майами – он мне понравился. И, конечно, ГАЗ-69 из моего таежного детства. Я ищу его! Defender – не вполне то, Cruiser ¬– не то, Wrangler ¬– не совсем то… А еще есть Toyota, которую делают в ЮАР, в Африке – я в Кении на ней ездил. Она больше ГАЗ-69, чем сам ГАЗ-69!
46. Чего ты не умеешь, но хотел бы уметь?
Хотел бы знать двадцать языков, а не четыре.
47. Каковы твои принципы в подборе одежды?
Моя жена покупает мне вещи, которые принято называть outdoors – для отдыха на открытом воздухе. А вот эту майку я купил в охотничьем магазине в Нью-Джерси… Будь моя воля, я бы одевался только в охотничьих магазинах.
48. Сколько у тебя галстуков?
Да есть какая-то пачка. Ей одиннадцать лет, но она такая большая, что все думают, я их покупаю! Но я галстуки надеваю только в эфир.
49. Понравилась ли тебе «оранжевая» революция на Украине?
Да, я ее боготворю. Боготворю людей, а не лидеров – это очень разные вещи. Людей, которые проявили гражданственность и сказали – нет! Правда, они забыли сказать «да»…
50. Возможна ли «бархатная» революция в России?
Их будет много, этих революций. Они начнутся на окраинах. И почти все они будут не европейскими демократиями, а исламскими демократиями. И они разрушат Россию. Поэтому революция нужна в Москве.
51. Когда последний раз тебе угрожали?
Да никогда мне не угрожали.
52. Правильно ли было сажать Ходорковского?
Неправильно. Ходорковский просто член банды, который решил завязать. А банда его за это наказывает.
53. Кого из российских политиков ты считаешь интересным?
Со знаком плюс? Ходорковский – интересный политик. Путин интересный, но он не политик, а персонаж.
54. Кого из знаменитых женщин ты считаешь сексуальными?
Женщины все сексуальны. Нет несексуальных женщин. Я думаю, главное в женщине не внешность, а повадка. И она сексуальна у всех. Это и есть их appeal. Мужчина либо принимает этот призыв, либо нет.
55. Когда ты последний раз был в стрип-клубе?
Никогда не был.
56. Пробовал ли ты заниматься виртуальным сексом?
Даже не знаю, что это.
57. Веришь ли ты в Бога?
Конечно. Я только в Бога и верю. Но я не верю в Бога в аврамической традиции, мой Бог не такой. Я больше скажу – неБога нет! Вот во что я верю.
58. Когда ты последний раз был в церкви?
В марте. В Андреевской церкви в Киеве. Но молитвы-то я слушаю постоянно, дома. У меня хорошие диски, хорошие молитвы, хорошее ламповое оборудование, и я немногое теряю оттого, что в церковь не хожу.
59. Сколько денег у тебя сейчас в кармане?
Значение имеют не деньги, а карточки. Денег… Вот – наличных восемь тысяч рублей. И несколько карточек.
60. Подаешь ли нищим?
Я знаю, где сидят нищие на моем пути. Я покупаю еду и раздаю: яблоки, кока-колу, мороженое. Мне кажется, это мент у них не отнимет. Ему же деньги нужны!
61. С какой суммы начинается для тебя богатство?
Господь сказал – «в поте лица своего будешь…» Вот как только человек перешагнул «в поте лица своего» – значит, богат. Значит, бомж и миллиардер равны в этом. Диоген был богаче всех, но у него не было ни шиша.
62. Кому ты последний раз давал взятку?
Я не даю взяток. И гаишникам ни разу не давал. Ссорюсь, требую себя арестовать – но не даю.
63. Понравился ли тебе фильм «Ночной дозор»?
Хрень какая-то.
64. Какую книгу сейчас ты читаешь?
Купил сочинения Фомы Аквинского в надежде найти его знаменитую фразу «верю, чтобы понимать». Прочитал целую книгу – не нашел. Еще читаю Гэ Хуна, «Баопу-цзы», что значит «учитель». Это даосская алхимия бессмертия.
65. Считаешь ли ты себя интеллигентом?
Это исторический термин, я думаю. В современном мире можно говорить, скорее, об интеллектуалах – и о людях совести. Что зачастую отдельно.
66. Как ты относишься к среднему классу?
Сложно. Средний класс в Москве – в значительной степени коррумпированные чиновники и полковники ФСБ.
67. Как ты относишься к олигархам?
Дерзкие, наглые, циничные, умные, подлые, храбрые, отчаянные. Среди них есть и умные, но это редко.
68. Как ты относишься к движению «Наши»?
Наши, Саши, Глаши, Паши и параши. Куклы.
69. Как ты относишься к рогозинской «Родине»?
Странно – они начинались как партия, у которой президентом России был Джордж Буш. Они ругали нашу жизнь, а потом Буша, из чего следовало, что это он отвечает за все происходящее в России. Сейчас они меняются, у меня стало меньше скепсиса.
70. Что является главным мужским пороком?
Безответственность.
71. Что ты почувствовал, когда советская эпоха ушла, а ты – остался?
Я был из тех имбецилов, которые верили, что это – хорошо. Я был увлекающимся романтическим прозападным имбецилом.
72. Почему столько людей ностальгируют по СССР?
Люди ностальгируют по своей молодости. Но есть и те, которые хотят общества взаимной ответственности. И, вспоминая СССР, они стремятся к этому.
73. Что ты считаешь своим главным достижением в жизни?
Надеюсь, что никаких таких достижений у меня нет. Я самопроявляюсь спонтанно. Я не знаю, что такое достижение.
74. Можно ли хвастаться любовными победами?
Не знаю. Просто не знаю. Иногда видишь кобеля во дворе, который совершает пробежку с гордо поднятым хвостом, – может, он и правда имеет основания гордиться?
75. Честно или бесчестно уводить у друга девушку?
Да это все глупости для подростков. Что значит честно или нет? В каждый момент мир созидается заново.
76. Что делать женатому парню, если он снова влюбился?
Купить For Him Magazine, открыть на странице с хорошими девками и помастурбировать.
77. Можешь ли ты оправдать подчиненного, прогулявшего работу из-за любви?
Да нет, это разные вещи – гормональное и функциональное! Я его оправдаю и тут же уволю.
78. Раздражает ли тебя слово «метросексуал»?
По-моему, чушь собачья. Это оправдание для квазимужчин.
79. Кого в мемуарах ты упомянешь в первую очередь?
Себя.
80. Легко ли тебе признавать себя неправым?
Очень легко. Я все время неправ. Потому что быть все время правым и неправым – это одно и то же.
81. У кого и за что ты хотел бы попросить прощения?
Я чувствую себя виноватым, что не послал камеры и сам не поехал в Рязань, когда в 99-м ФСБ готовила там якобы тренировочный взрыв. Вот это я пропустил. Виноват. Остальное бы в жизни не менял. Только это.
82. Если тебе подарят телеканал, какую программу ты выпустишь первой?
Новости. Только новости. 24 часа в сутки.
83. В чем самая большая опасность для России?
В развале.
84. Сколько денег тебе нужно для счастья?
Я никогда не думал о деньгах. Не занимал, но и не думал, что они связаны со счастьем.
85. Сколько стоит твой костюм?
Не знаю. Жена же покупает.
86. Сколько стоит сейчас батон хлеба?
Что-нибудь около десяти рублей.
87. Когда ты последний раз ездил в метро?
В 83-м… Нет, в 82-м году.
88. Ты можешь сократить биографию до трех эпизодов?
Рождение и смерть – главные эпизоды. А третий, крошечный – между ними.
89. Можно ли мечтать при жизни о памятнике себе?
Да какой памятник! Прах есьм, и во прах возвращаюсь.
90. Что из людских проступков не имеет прощения?
Лицемерие.
91. Какую слабость ты готов извинить?
А я все извиняю. Как говаривал Воланд у Булгакова – «это всего ведь люди».
92. В каком месте на Земле ты хотел бы побывать?
Я хотел бы однажды родиться бойцом Че Гевары в Боливии, а однажды – фермером в Скалистых Горах. Я хотел бы прожить несколько жизней в нескольких местах.
93. В каком ресторане ты хотел бы поужинать?
Я выбираю всегда аутентичные рестораны. И я выбираю те китайские, где официанты не говорят по-русски. В Москве таких три. На Черкизовском рынке, в общежитии на Профсоюзной и у Измайловского парка.
94. В каком клубе ты хотел бы поколбаситься?
Никогда не хожу в клубы. Был в «Цеппелине» однажды – но это мои дочки потребовали, чтобы я их повел.
95. Чего тебе больше всего не хватает в доме?
Всего хватает. Иногда ¬– одиночества.
96. Что доставляет тебе больше хлопот ¬– душа или тело?
Вообще тело. Но мысли, что надо похудеть, уже относятся к душе.
97. Кто виноват?
Виноватых нет.
98. Что делать?
Быть.
99. С чего начать?
Стать.
100. Чем ты будешь заниматься через двадцать лет?
Я буду шаркать тапочками¸ я стану несносным дедом, я буду зудеть!

Пишет dimagubin.



Найти на сайте: параметры поиска