Блоги
Лента записей Все блоги
Без комментариев.Тайна гибели академика Сергея Королёва: трагическая случайность или злой умысел?
Главный конструктор советских ракет академик Сергей Павлович Королёв (1907-1966) стал известен стране только после своей безвременной кончины на операционном столе.

«Королёв погиб!»
Все, кто комментировал роковую для Сергея Королёва операцию, сходятся на том, что имела место целая цепь грубейших врачебных ошибок. Приглашённый на консультацию, ввиду возникших при операции непредвиденных осложнений, знаменитый хирург Александр Вишневский (сын не менее знаменитого врача Александра Васильевича Вишневского), говорил спустя четыре года Борису Чертоку: «Королёв... должен был жить!»
Академик Фёдор Углов в вышедшей в 1984 году книге «Под белой мантией» в зашифрованном виде, не называя имён, рассказал про роковую операцию таким образом, что все, кто хоть что-то об этом слышал, сразу поняли, о ком идёт речь и кто был виноват в трагедии. Журналист Ярослав Голованов, выпустивший в 1994 году книгу «Королёв: мифы и факты» утверждает: «Королёв не умер. Королёв погиб!»
Академик Борис Черток в своих мемуарах «Ракеты и люди» резюмировал этот случай (и другие подобные): «Круговая порука врачей, которую принято именовать “корпоративной этикой”, делает практически недоказуемым любое убийство [в подобных обстоятельствах]».

Королёв нацеливался на Марс.
Понятно, что даже сейчас, по прошествии более чем полустолетия, невозможно обвинять конкретных людей в заговоре с целью покушения на убийство главного конструктора под видом врачебной ошибки и неудачно проведённой операции. За исключением, конечно, общего и расплывчатого указания на то, что гибель Сергея Королёва была выгодна тем, кто не желал сохранения Советским Союзом лидерства в космической гонке. И прежде всего – тем, кто не хотел, чтобы советские космонавты полетели на Луну или на Марс раньше американцев.
Поэтому можно дать только информацию о том, какие существовали пути развития советской космонавтики в то время, как они реализовывались при жизни Королёва и после его гибели, и кто стоял за теми или иными принимавшимися на сей счёт решениями.
В 2008 году вышла в свет книга бывшего ведущего конструктора НПО «Энергия» Владимира Бугрова «Марсианский проект Королёва». Её автор утверждает, что главной целью Королёва было создание тяжёлого межпланетного корабля (ТМК) для осуществления пилотируемой экспедиции к Марсу. При наличии целеустремлённости и воли у политического руководства страны эту задачу можно было осуществить до конца 1970-х годов. Отдельной лунной программы у ОКБ-1 вначале не было, и советско-американская лунная гонка – позднейший миф.

Лунная гонка была навязана.
В отделе No 9 ОКБ-1, созданном в 1957 году под руководством Михаила Тихонравова, разрабатывались два головных проекта. Первый – космический корабль «Восток» для пилотируемого полёта вокруг Земли. Второй – на перспективу, уже упомянутый ТМК. Знаменитая ракета-носитель Н-1 разрабатывалась первоначально именно под ТМК.
3 августа 1964 года вышло секретное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О работах по исследованию Луны и космического пространства». Приоритетными в нём устанавливались две задачи. Первая – пилотируемый облёт Луны. Эту задачу с помощью ракеты УР-500 ( «Протон») предполагалось выполнить конструкторскому бюро в главе с Владимиром Челомеем не позднее первого полугодия 1967 года. Вторая – высадка космонавтов на Луне с возвращением на Землю. Эту работу должно было осуществить КБ Королёва с помощью Н-1 до конца 1968 года. Постановление No 655-258 оказалось последним по космосу, принятым при Хрущёве. В октябре 1964 года страну возглавил Леонид Брежнев. Но задачи ОКБ-1 остались прежними.

Конкуренция и интриги.
В отличие от США, которые, после отставания от СССР с запуском первого спутника и первого космонавта, сконцентрировали любые работы по космосу в одном учреждении – НАСА, Хрущёв развёл в СССР конкуренцию конструкторских коллективов за государственные заказы. Это мешало сосредоточить все усилия советской космической отрасли на выполнении какой-то одной главной задачи.
Неоднократно высказывалось мнение, что после гибели Королёва в январе 1966 года его преемник Василий Мишин тормозил реализацию лунной программы. Бугров этого не подтверждает. По его мнению, Мишин делал всё для её скорейшего выполнения, понимая, что от этого теперь зависит и заветный проект ТМК.
В 1974 году, после коллективного письма в ЦК КПСС некоторых заместителей Мишина, последний был снят с должности Главного конструктора, а ОКБ-1 слито с ОКБ-456, занимавшимся разработкой двигателей, в НПО «Энергия». Его начальником был назначен академик Валентин Глушко, возглавлявший ОКБ-456. Ранее Глушко не получил заказа на создание двигателей для Н-1 и стал непримиримым противником этого королёвского проекта. Его назначение и сосредоточение в его руках всех работ по космической тематике означало окончательный крах проектов Н-1 и ТМК и любых связанных с ними надежд.

Копирование американцев.
Характерно, что все решения высшего руководства СССР по развитию космической отрасли повторяли американские. Так, постановление от 3 августа 1964 года появилось в ответ на обещание президента США Джона Кеннеди доставить американцев на Луну до 1970 года. В 1969 году, когда американцы облетели Луну, а потом высадились на неё, в НАСА была сделана приоритетной программа «Скайлэб» по созданию долговременной орбитальной станции (ДОС). В том же году Политбюро поставило ОКБ Мишина задачу создания советской ДОС «Салют».
В 1972 году из НАСА уволился главный конструктор ракет «Сатурн» Вернер фон Браун, всю жизнь вынашивавший мечту о полёте к Марсу. В том же году НАСА сформулировало задачу создания многоразового космического корабля («челнока»). Аналогичный проект «Буран—Энергия» стал главным и в новом советском НПО «Энергия», организованном два года спустя.

Смогли бы наши космонавты прогуляться по Марсу?
Что могло произойти в советской космической отрасли, проживи Сергей Павлович Королёв ещё несколько лет? Работы по Н-1 отставали от задач лунной программы из-за трудностей, испытываемых в КБ Николая Кузнецова при создании двигателей для этой ракеты. Тем не менее в 1974 году эта ракета, наконец, могла нормально полететь, согласно мемуарам Бугрова. Требовалась воля, чтобы довести этот проект до конца.
Мишин не обладал таким авторитетом, как его великий предшественник. Королёва вряд ли удалось бы так легко снять с должности. Возможно, он сумел бы отстоять перед руководством страны приоритет своей марсианской программы, а работу над ДОС поручить одному КБ Челомея (где она и начиналась, и как пытался сделать Мишин). Вероятно, он смог бы довести до победного конца работу над ракетой-носителем Н-1. Тогда пилотируемый полёт к Марсу встал бы в порядок дня. Такой полёт был способен эффектно вернуть Советскому Союзу триумфальное лидерство в соревновании сверхдержав в космосе.

Пишет Staryiy.
Без комментариев.Советский HI-FI и его создатели.

Советский HI-FI и его создатели: путешествие «Брига» «капитана» Лихницкого.


Родился в 1936 в Ленинграде. Закончил факультет биомедицинской кибернетики политехнического института. Около десяти лет занимался психоакустикой в Академии Наук СССР в лаборатории по изучению слуха, под руководством члена-корреспондента АН СССР Г.В. Гершуни. В начале 70х г.г. перешел в промышленность, где возглавил разработку первых советских аудио-компонентов Hi-Fi: усилителя "Бриг-001", электро-проигрывателя "Корвет-003", головки звукоснимателя "Корвет-008".
Автор 15 изобретений, книги по медицинской акустике (известной не только у нас в стране, но и за рубежом) и около 100 статей в разных областях, в том числе в области музыкального восприятия. Произвел звукозапись восьми компакт-дисков. Анатолий Маркович страстный любитель классической музыки, можно считать, с трехлетнего возраста, когда в доме Лихницких играл этюды Скрябина "живой" Софроницкий.
Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на один из самых непростых вопросов: ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ?
Этот пост является пилотным в цикле публикаций о культовой аппаратуре в советской аудиотехнике. Мы сравнительно давно обещали этот цикл, но как-то «не доходили руки». В серию статей войдут несколько УМЗЧ, виниловых проигрывателей, акустических систем высокой верности воспроизведения. Иными словами, писать буду про устройства, которые оставили след в истории СССР, а для многих стали символами эпохи. Я постараюсь не обойти стороной историю создания этих девайсов, а также некоторые значимые моменты в биографии их создателей.
Полагаю, будет справедливо первую публикацию посвятить усилителю «Бриг» и его создателям Анатолию Лихницкому и Алле Каляевой, как первопроходцам серийного HI-FI в СССР. Признаюсь, что не редко я иронизирую по поводу маргинальных взглядов Лихницкого на звук и некоторые аспекты схемотехники, о которых этот человек много писал в конце жизни, что никак не умаляет его заслуг как инженера и организатора работ по созданию первого советского HI-FI УМЗЧ. Следует также отметить существенный вклад в создание усилителя инженера Николая Слесарева и Владимира Ратаева.

Свобода творчества инженера, как осознанная необходимость в HI-FI усилителе.

Перед тем как рассказать о создании «Брига», имеет смысл поведать о том времени, когда он создавался, и описать некоторые особенности советского рынка аудиотехники. Многим, особенно тем, кто не помнит «совка» может показаться, что я сгущаю краски, однако, смею заверить — это совсем не так. В 70-х, так называемый период «Брежневского застоя», СССР был страной с потрясающей научной и технологической базой, в стране постоянно велись перспективные передовые разработки в самых разных областях… Но, к сожалению, практически все эти области объединяло их отношение либо к аэрокосмической отрасли, либо к военно-промышленному комплексу. При этом практически всё, что касалось аппаратуры для быта, в частности аудио, считалось глубоко второстепенным и делалось из рук вон плохо, ну или в крайнем случае сносно.
Наиболее распространенными аргументами тех, кто в то время считал невозможным производство в СССР качественной звуковоспроизводящей аппаратуры, были следующие:
•Качественные элементы, существующие в СССР, используются только для оборонки, всё, что идёт на товары широкого потребления уступает в качестве;
•Советскому человеку достаточно того, что есть, а эстетствующие меломаны с радиолюбительским опытом и так себе спаяют, и вообще, это всё от лукавого роскошь для проклятых капиталистов на загнивающем западе;
•В СССР ничего не умеют делать, а все ценные кадры, которые были бы на это способны трудятся на оборонку, либо эмигрировали в Израиль за границу;
•Для преодоления отставания СССР по части схемотехники, конструкторской мысли и дизайна качественной аппаратуры от запада требуются десятилетия.
В итоге бытующих тогда заблуждений и отсутствия мотивации у соответствующих ветвей советской власти, дело создания аппаратуры высокой верности воспроизведения стало уделом энтузиастов. Одним из таких людей стал Анатолий Лихницкий, которого в 1970-м году посетила мысль о создании идеального усилителя. Фактически, Лихницкий замахнулся даже не на HI-FI, а на Hiend концепцию.
Сам он написал об этом так:
«Началось с того, что я и мой знакомый механик Б. Страхов, захотели создать (конечно, для себя) сверхсистему для воспроизведения стереофонических грампластинок. Мы договорились сделать два ее образца на пределе наших возможностей, не ограничивая их стоимость и габариты. В мою задачу входило спроектировать систему, сделать чертежи, смонтировать и настроить изготовленные образцы. Страхов брался все достать, а отдельные детали и узлы изготовить на производстве.»
Дело пошло, и инженер медицинской техники Анатолий Лихницкий с механиком Страховым создали систему с характеристиками, недосягаемыми для советских серийных образцов.
Усилитель этой системы позже превратят в серийный «Бриг».
«Наиболее удавшейся частью стереосистемы оказался усилитель на транзисторах с фантастическими по тем временам параметрами: мощность 50 Вт/канал, нелинейные искажения 0,1%, полоса частот 5-50 000 Гц, но что удивительно – этот усилитель совсем неплохо звучал.»
Из воспоминаний Лихницкого.
Именно схемотехника этого усилителя, созданная с использованием симметричного квазикомплементарного выходного каскада и стала основой будущего «Брига». По мнению Лихницкого, его детище «переиграло» и его собственные ламповые разработки на 6С4С и один из легендарных ламповых усилителей «Dynaco».

Партия сказала надо, комсомол ответил есть!

В начале 70-х годов все доступные советским гражданам усилители, такие как „Электроника Б1-01”, (а также их собратья, встроенные в корпуса проигрывателей грампластинок и катушечных магнитофонов), не просто уступали западным аналогам, но были хуже буквально по всем объективным и субъективным параметрам. Не удивительно, что идея появления качественной аудиоаппаратуры к 1975-му была осознана и правящим меньшинством.
Руководители отраслевых ведомств СССР понимали, что низкий уровень качества товаров народного потребления чреват получением чувствительного пинка от политбюро за отставание от запада — это в полной мере касалось и аудиотехники. Помимо объективной необходимости присутствовала провоцирующая инициатива снизу. В основном за советский HI-FI ратовали инженеры-энтузиасты, более других понимавшие, что возможности технологической и производственной базы позволяют его выпускать.
Ключевое решение о создании «Брига» принимал начальник 10-го главного управления Министерства судостроительной промышленности Н. Свиридов. Именно этот человек, бывший сотрудник ленинградского радио, известный тем, что во время блокады Ленинграда вел репортажи из горящего танка, курировал объединение „Океанприбор”. Помимо прочего Свиридов был страстным аудиофиломмеломаном и посещал тусовки, на которых имел возможность оценить качество крутой западной аппаратуры. Осознав необходимость аналогов буржуйских диковин в стране советов, чиновник создал направление по разработке и производству высококачественной аппаратуры.
Дело осложнялось тем, что в 1971-м Ленинградский обком партии решил: «инженерный приборостроительный комплекс „Океанприбор”, в свободное от оборонки время, будет создавать посуду для советских домохозяек». К счастью, позже в 1973-м, под давлением Свиридова, обком изменил решение на: «догнать и перегнать запад, пустив серию крутой советский УМЗЧ».
Партия сказала, что усилитель нужно сделать к 1975-му году. Разработку поручили отделу товаров народного потребления (читаем между буквами «HI-FI аппаратуры»), структурно входившему в подразделение „Океанприбора” с не мене морским названием НИИ „Морфизприбор”. Руководителем отдела была кандидат наук Алла Каляева. По слухах, именно эта влиятельная женщина, известная в кругу питерских филофонистов, «пробила» у начальника (Свиридова) создание HI-FI направления.
Свиридов и Каляева, знавшие Лихницкого по меломанским пьянкам закрытым встречам для узкого круга с прослушиванием аппаратуры, пригласили талантливого инженера поучаствовать в проекте.
«Прослушивание авангардного джаза и „Страстей” Баха, а также интересные встречи и большое количество алкоголя составляли основное содержание наших тусовок тех времен. Алла была душой и организатором таких тусовок.»
Лихницкий.
Лихницкий же, работавший в сфере неинтересной для него медтехники, с радостью согласился. Как только разгорелась дискуссия о том, что можно быстро спроектировать и пустить в серию, Анатолий Лихницкий сказал, что лучшим вариантом является его усилитель обр. 1970-го. Предложение было принято, через 3 месяца увидел свет первый прототип, а через 2 года мучений появился «Бриг».



Сквозь тернии к звуку.

В процессе разработки группа инженеров, и в первую очередь Лихницкий и Каляева, столкнулись с рядом серьёзных технических, производственных и, как часто бывало в советском союзе, организационных проблем.

На этапе разработки основной проблемой были транзисторы. У усилителя Лихницкого они были германиевые, применение которых не предполагалось в новом продукте. Переход на кремний предполагал изменение схемы выходного каскада. Проблема была решена путём переработки первоначального квазикомплементарного варианта.
Он послужил основой для создания усилителя напряжения, который был включен в схему серийную «Брига». Переработка дала возможность применить в оконечнике низковольтные кремниевые транзисторы КТ 808А. Как позже отмечал Лихницкий, решение выходного каскада было близко к схеме Питера Волкера, использованной в „Quad 303”.
Одним из интересных инженерных решений, которое было заимствовано для других советских HI-FI усилителей, стали дискретные переключатели тембра на 24 положения. Конструкция была попросту скопирована с немецких образцов, которые автор «Брига» обнаружил у себя дома. К слову, Анатолий Лихницкий был большим знатоком немецкого аудио 30-х – 40-х годов.
На начальном этапе разработки не удалось избежать и организационных сложностей. По утверждениям Лихницкого, именно он был неформальным лидером группы, разрабатывавшей «Бриг». Однако, его положение в структуре отдела казалось ему шатким.
Отдел состоял из 3-х секторов:
• Сектор разработок;
• Конструкторский сектор;
• Группа дизайнеров.
Каляева – руководитель темы, Лихницкий – руководитель основных направлений исследований.
Позже, волей случая, Анатолий займет место начальника сектора разработок (что для беспартийного Лихницкого – внушительный карьерный рост), обязанности которого он частично выполнял до этого. Получив легитимную власть в секторе, инженер структурирует вверенное ему подразделение и создаёт несколько групп. Особое место занимала «группа ресурсов». Лучше всего об этом в своих воспоминаниях написал сам Лихницкий:
«Эта вывеска всегда привлекала внимание инспектировавших нас чиновников, и мне приходилось откровенно объяснять, что руководитель этой группы, вооруженный коньяком и шоколадными конфетами, может достать любые комплектующие и остродефицитные ма¬териалы, … в течение недели, а не через год, как это делается официальным путем...»
На этапе производства первых серийных «Бригов» также не обошлось без проблем. Массовый выпуск усилителя должен был происходить на заводе „Водтрансприбор”. Сборщики, настройщики и прочий квалифицированный пролетариат завода не слишком хотели менять хлебную престижную спецтехнику на бесперспективный в плане зарплаты «Бриг». Первые серийно выпущенные усилители начали гореть при настройке. Лихницкого и Каляеву попытались обвинить в создании «образца не пригодного для серийного выпуска», а над головами разработчиков, по выражению Лихницкого, «Сгустились тучи». Позже хитро спланированный саботаж был раскрыт и усилители гореть перестали.

Триумф «Брига».

Презентация первых бригов состоялась ещё до официального релиза и даже до появления серийных усилителей. В 1974-м были готовы опытные образцы. После надлежащего тестирования Свиридов, Каляева и Лихницкий решились продемонстрировать надежду советских меломанов, министру судостроительной промышленности Бутоме.
Впечатлённый новорожденным советским хайфаем, Министр пригласил на презентацию главного партийного аудиофила, заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при ЦК КПСС Леонида Горшкова.
Реакция Горшкова была восторженной. Единственный вопрос, который задал чиновник был о том, какие транзисторы используются в усилителе. Результатом презентации стала возможность использования для серийных образцов «Брига» танталовых конденсаторов и других дефицитных элементов, которые до этого применялись только в оборонпроме, а также внушительная денежная премия для разработчиков. Известно также, что после «шоу» в кабинете Ботумы, Горшков устроил разнос подконтрольному ВНИИРПА (руководителей которого безуспешно стремился заставить заняться хайфаем), где в результате последовавших за разносом разборок умер от инфаркта начальник лаборатории усилителей.

«Бриг 001» - ранний вариант.

После того, как многострадальный серийный «Бриг» поступил в продажу, начался невиданный ажиотаж. Достать усилитель можно было только благодаря удивительно хорошему блату и с доплатой в размере не менее 25 советских рублей (четверть месячной зарплаты инженера).
На Лейпцигской ярмарке усилитель получил золотую медаль. К 1977-му году «Бриг» активно экспортировался в Великобританию, Францию и Австралию. Специалисты британской компании «Afif Ltd.», экспортировавшей «Бриг», признали, что усилитель полностью соответствовал стандарту HI-FI и всем требованиям западного рыка.
Серийный «Бриг» обладал характеристиками, которые во многом превосходили более дорогостоящие и, что главное, «не доставаемые» в СССР западные компоненты:
• выходная номинальная мощность: 2 х 50 Вт (при нагрузке 4 Ом);
• номинальный диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ± 0,7 дБ: 20…25 000 Гц;
• коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц: 0,1 %;
• коэффициент интермодуляционных искажений: 0,15 %;
• переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ;
• отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинальной выходной мощности для линейного входа: 86 дБ;
• потребляемая мощность: 150 Вт;
• габаритные размеры: 452мм; 372мм; 118 мм;
• масса: 15 кг;
• цена в розницу в СССР: 625 рублей;
• цена в розницу в Великобритании:300 фунтов в 1976 году (сейчас 1500).


Итог.

«Бриг» стал, если не первым, то одним из первых HI-FI устройств в СССР, во многом задав высокую планку и предопределив разработку других усилителей высокой верности воспроизведения. Опыт его разработчиков пригодился многим, кто создавал HI-FI технику в последующие годы. Схемотехнические и конструкторские решения, созданные для «Бриг», предопределили развитие таких усилителей как: «Амфитон 002», «Одиссей 010» и «Пульсар».
Несмотря на мое ироничное отношение к некоторым взглядам Лихницкого и его откровенной псевдонаучной бредогенерации в сети (хотя бытует также мнение, что это был тонкий стёб), я полагаю, что именно он был одним из тех, кто сформировал идеологию высокой верности воспроизведения в Стране Советов и сделал не малый вклад в создание аппаратуры в рамках этой идеологии. Более того, именно он, Каляева и все, кто сними работал над «Бригом», доказали возможность создания массовой высококачественной аудиотехники в СССР. «Бриг» стал одним из лучших устройств своего времени по соотношению цена/качество (характеристики), его возможности до сих пор превосходят многие современные образцы. Выпуск усилителя продолжался до 1989-го года. Анатолий Маркович Лихницкий умер в 2013-м году.




Без комментариев.Кассеты вновь захватывают рынок.
Кассеты, на какое-то время застрявшие где-то между кладовкой и свалкой, продолжают свое возвращение в аудиотеки пользователей. С чем связан такой острый приступ ностальгии?
Если в 2017 году мы писали, что рост продаж компактных магнитных носителей составил порядка 30%, то в минувшем году эта цифра уже равнялась 125%. В Великобритании было продано более 50 000 кассетных альбомов, что является максимумом за 15 лет. На фоне продаж 1989 года (83 миллиона кассет) это - капля в море, но когда все уважающие себя музыканты - от поп-суперзвезды Арианы Гранде до панк-рок групп -«выходят в пленке», можно говорить о возращении. С чем же оно связано? Эксперты утверждают, что меломанов привлекает «осязаемость» музыки, которую дают кассеты, в отличие от уже привычного нам стримингового формата. У магнитной ленты есть продолжительность жизни, и, в отличие от цифровой музыки, ее ждет распад и смерть. Это как живое существо. Современному поколению очень не хватает «физического» ощущения музыки. С другой стороны, говорят о том, что «возвращение» аудикассет - не более чем маркетинговая уловка. Определенная романтика и тактильная привлекательность не могут оправдать формат, который из-за неудобства перемотки и низкого качества звучания едва терпели во времена его расцвета. Скорее всего, кассеты, которые сейчас активно раскупают меломаны, отправляются на полку в виде некоего артефакта или аксессуара, а не медиа.
Без комментариев.Автобусные остановки.












Без комментариев.С Новым годом!
Без комментариев.Что нужно государству для процветания.
Мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания?
- Всего три, - ответил царь.
Первый закон: серпы и плуги должны сверкать как зеркало.
Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зелёной травой.
И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истёртыми.
Без комментариев.Народная акция по снижению цены на бензин. Всё просто и законно.
Мне это сообщение прислал мой товарищ. Советую последовать его примеру.
Всем водителям! Отличная идея как бороться с ценами на бензин! Цены на топливо стремительно растут, еще немного и мы увидим 50-60руб за литр, а может быть и больше. В Европе водители пытались бороться с ценами акцией "Не покупай топливо один день", которая прошла несколько месяцев назад. Производители топлива лишь посмеялись над этим, понимая, что долго продолжаться это не может: последствия для автовладельцев окажутся более пагубные, чем для них. Но на основе этой акции возникла идея новой, куда - более эффективной! Когда цены продолжают расти с такой удручающей стабильностью – мы должны принимать меры! Чтобы сделать это без каких - либо неудобств для себя, возникла такая идея: В течение двух месяцев НЕ ПОКУПАЕМ БЕНЗИН и ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО на заправке КРУПНЕЙШЕГО ПОСТАВЩИКА региона: допустим Лукойл. Если топливо не будут покупать долгий период – продавец будет вынужден снижать цены. Когда они снизят цены – другие продавцы будут вынуждены сделать то же самое! Но для достижения эффекта, нам нужно, чтобы эти компании лишились действительно тысяч клиентов. Несмотря на кажущуюся сложность, этого довольно легко достичь! Читайте дальше, чтобы узнать, что необходимо сделать! Отправьте это сообщения 30 своим знакомым! Если каждый из них перешлёт его хотя б следующим десяти (30 х 10 = 300) и так далее, то уже на 6-м кругу это сообщение достигнет 3 млн людей. Просто пересылайте это сообщение и люди перестанут покупать. Это всемирная акция! Если каждый, кому надоело платить корпорациям бешеную цену за бензин из недр СВОЕЙ Земли, перешлёт это сообщение следующим 10 людям – уже через неделю в этой акции будут участвовать 300 МИЛЛИОНОВ человек ! Могу спорить, что ты и не предполагал, что в тебе есть такой потенциал? В народе есть сила под которой сломается любая большая корпорация и даже система! Пусть сетевой маркетинг наконец-то заработает на пользу всем! Поверить и следовать акции! Поверь в свои силы и просто перешли, ПЕРЕШЛИ! этот текст дальше! Думаю, в этом есть смысл. Ну а "Лукойл"? Ничего личного - просто есть почти во всех регионах. Они то нас не жалеют! И не надо выступать с акциями протеста, чтобы они над нами в очередной раз посмеялись. Тихо, тупо объезжаем их заправки и ждем, когда у них мозги заработают. И помните - 50 копеек не деньги - пусть возвращаются хотя бы к прежним ценам в 16-20 руб/литр."
Январь ЛУКОЙЛ
Февраль БАШНЕФТЬ
Март ГАЗПРОМ
Апрель ТАТНЕФТЬ
P.S. Недавно Путин сказал что цена на бензин повысилась из-за роста цен на мировом рынке. Причём здесь мировой рынок и наша экономика в которой ничего кардинального не меняется.
Кстати, точно также можно добиться снижения цен на продовольственные товары.

Автор vlad1_74
Без комментариев.В России официально открыт еще один памятник Сталину.
Ветер истории согласно словам, приписываемым самому Сталину, медленно, но верно уносит мусор с его могилы. Правда, власть на местах, ориентируясь на пещерный антисталинизм , всячески борется с низовой инициативой по установке памятников тому, одно имя которого страшит правящих воромразей. Так недавно в Новосибирске произвол местной власти не позволил установить памятник Сталину в публичном месте. Но не везде у правящих воромразей проходит ровно процесс десталинизации сознания россиян. Так, в Комсомольске-на-Амуре вчера был открыт памятник Сталину. Правда, пока не единолично, а в компании ещё десятерых кавалеров Ордена Победы на территории мемориального комплекса «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны» состоялось открытие первой и пока единственной на Дальнем Востоке аллеи кавалеров Ордена Победы. Десять бюстов маршалов Победы – Георгия Жукова, Константина Рокоссовского, Семёна Тимошенко, Родиона Малиновского, Ивана Конева, Фёдора Толбухина, Кирилла Мерецкова, Алексея Антонова, Александра Василевского, Леонида Говорова и одного генералиссимуса – Иосифа Сталина украсили одну из самых живописных аллей, ведущих к Вечному огню. Инициатором установки бюстов является КГБУ «Комсомольская-на-Амуре набережная р. Амура». Самой примечательной в этом событии была реакция людей. Как только это произошло, люди стали толпой подходить в первую очередь к бюсту Сталина. Они фотографировали изваяние, фотографировались сами на её фоне, клали цветы, а кто-то просто стоял и смотрел на скульптуру:


Вот пишу эти слова и сам себе поражаюсь - я ведь когда-то сам был ненавистником Сталина - считал его в духе перестроечного времени кровавым упырем. А сейчас радуюсь открытию его памятника. Видимо, ветер истории выдул из моей головы пропагандистский мусор, оставив одни факты, говорящие о выдающейся роли Сталина в нашей великой истории.

Автор: burckina_new
Без комментариев.История про закопанную в землю Феррари.
История эта случилась в Лос-Анджелесе в 1978 году, когда, по сообщению газет, дети игравшие на заднем дворе одного из домов нашли кусок пленки торчащий из под земли. Когда они решили его откопать, то обнаружили, что под пленкой, всего в нескольких сантиметрах под землей, находится что-то большое, железное и очень похожее на автомобиль. Дети сообщили о находке родителям, а те вызвали полицию. Прибывшие детективы раскидали землю и увидели лобовое стекло автомобиля. Посветив внутрь они с облегчением выдохнули - тел внутри автомобиля не было.
Через несколько дней они вернулись на место с бригадой рабочих и принялись откапывать находку. Дальнейшая раскопка показала, что в автомобиле нет ни тел, ни наркотиков, ни оружия. Но это еще больше запутало ситуацию. Ведь закопанная в землю машина была не каким-то ржавым Шевроле со свалки, а почти новеньким Ferrari Dino 246 GTS. Кому могло придти в голову закапывать дорогой спортивный автомобиль. И, главное, зачем?

Какие-то ответы начали появляться, когда детективы пробили автомобиль по базе. Темно-зеленый Дино с номером 832 LJQ был угнан три года назад и все еще числился в розыске. Дорогие автомобили иногда угоняют, но зачем его было закапывать? Дальнейшее расследование показало, что машина была куплена за 22 500 долларов в октябре 1974 года сантехником по имени Розенто Круз. Машину он купил в качестве подарка жене на день рождения. Та успела проехать на ней всего 501 милю. 7-го декабря, на годовщину свадьбы, они отправились вместе с мужем в один из ресторанов Лос-Анжелеса. Феррари они запарковали на улице. Выйдя через несколько часов из ресторана они обнаружили, что машину угнали и заявили об этом в полицию. Та оформила все необходимые бумаги и владелец получил выплату от страховой компании. На этом история должна была закончится, если бы не загадочная находка три года спустя. Опрос жителей дома ничего не дал - они въехали в него всего за три месяца до обнаружения загадочного Феррари. Никто из соседей ничего не видел и не слышал. Детективы шутили, что так не может быть - зарыть Феррари в землю, это ведь не картошку сажать! Но выяснить что-либо так и не удалось. Тот, кто закопал автомобиль, явно хотел достать его позже - машина была аккуратно завернута в пленку, а все отверстия заткнуты полотенцами. Фотографию с Феррари в земле увидел один из редакторов автомобильного сайта jalopnik. Решив узнать подробности они нашли одного из детективов, участвовавших в раскопках. Он сообщил, что никаких детей на самом деле не было. О закопанной машине им сообщил один из их информаторов, чтобы те вытащили его из тюрьмы. На следующий день они приехали по указанному им адресу и получили разрешение хозяев дома на то, чтобы осмотреть двор. Копнув несколько раз они наткнулись на что-то железное, после чего вызвали рабочих на подмогу. Расследование показало, что машина была угнана и по просьбе ее владельца. Он таким образом решил получить страховую выплату. Феррари угонщики должны были утопить в океане, где-нибудь подальше от берега. Но им настолько понравился автомобиль, что вместо того, чтобы от него избавится, они решили его спрятать и потом продать. Для этого они закопали машину, но, по каким-то причинам, так никогда за ней и не вернулись. Личности угонщиков в ходе расследования так и не были установлены.
После неожиданного воскрешения, машина была передана страховой компании. После трех лет проведенных в земле она находилась далеко не в лучшем состоянии. Везде, даже в салоне, были следы коррозии. Обивка покрылась пятнами и плесенью. Чтобы вернуть деньги, страховая компания решила выставить ее на закрытый аукцион. Для этого Феррари отвезли на один из складов, куда мог придти любой желающий, чтобы рассмотреть будущую покупку и предложить свою ставку. Но так, как ее оставили без надзора, то за время просмотра, зрители украли с Феррари все, что было плохо прикручено и принятые ставки пришлось отзывать. В итоге она была продана с аукциона за примерно 5000 долларов, а потом перепродана еще раз за 23 000. Новому владельцу пришлось ремонтировать двигатель, полностью перекрашивать кузов и реставрировать салон. Но оно того стоило. Сейчас о необычном прошлом машины говорят только ее номера - DUG UP (выкопали).

Автор DIMKA_JD.
Без комментариев.«Майкрософт» готовится уйти из России.
Тревожная новость - на сайте «Майкрософт» больше нельзя купить его собственные продукты. При попытке приобрести, например, «Майкрософт Офис», сайт просит обратиться к розничному продавцу. Причины очевидны - 22 ноября наши американские партнёры, которые (по уверениям блогеров из США) относятся к нам с полнейшим безразличием, вводят против России очередную порцию своих равнодушных санкций.
https://cyber.sports.ru/games/1068859328.html
Вот, что мне есть сказать по этому поводу.
1. Если только вы не завязаны на разные хитрые математические формулы, «Майкрософт Офис» можно спокойно заменить на бесплатный «Либре Офис». Он несколько хуже, однако разница тут как между логаном и мерседесом аналогичного размера - сугубо эстетическая, на реальную работу почти не влияет.
2. Хоть на торрентах вся продукция от «Майкрософт» и доступна по-прежнему с большими скидками, тем не менее в долгосрочной перспективе нам необходимо переходить на собственные операционные системы, чтобы не зависеть от американцев. Таковых в России уже несколько. Самая известная, пожалуй, ALT Linux:
https://www.altlinux.org/
Также недавно мне присылали дистрибутив новой для меня Alter OS:
https://alter-os.ru/
Я попытался установить её на старый и слабый компьютер, и система успешно встала даже на него, правильно опознав всё оборудование, кроме экзотического USB Wi-Fi адаптера. Драйверы, по моему опыту, вообще являются пока что проблемным местом для бесплатных операционных систем.
3. Демарш «Майкрософт» - отличный повод, чтобы взбодрить ответственных за импортозамещение. Миллионы программ от «Майкрософт» используются в России не потому, что они реально нужны, и даже не потому, что кто-то получает за них откаты, но только потому, что принимающим решения людям лень что-то менять.
Собственно, уровень проникновения «Майкрософта» в наши госучреждения столь высок, что программу замены «Майкрософт» на отечественный софт мог бы возглавить или профильный министр, или даже его руководитель. Дело большое и серьёзное.
4. Хоть господа из «Майкрософт» и не друзья нам, однако они и не враги. Билл Гейтс сотоварищи довольно много сделали для развития компьютерной отрасли, и не их вина, что Америка решила объявить России санкционную войну. Тем не менее сейчас у России с «Майкрософтом» жёсткий конфликт интересов, поэтому мы должны действовать прагматично.
Проведу аналогию. Игроки другой футбольной команды могут быть отличными парнями, однако когда они выходит на поле, наша задача — насовать им мячей в ворота, не дав при этом распечатать наши собственные.
5. Кстати, о торговой войне. К моему большому облегчению, Америка сейчас слишком слаба, чтобы решиться перевести конфликт в горячую фазу. Национальная комиссия по оборонной стратегии США говорит в своём докладе, что армия США находится не в лучшей форме:
http://finfront.ru/2018/11/16/us-to-lose-war-with-both-china-and-russia/
Военное превосходство Америки… деградировало до опасной степени. Конкуренты и противники бросают вызов Соединённым Штатам на многих фронтах и во многих областях. Способность Америки защищать своих союзников, своих партнёров, и свои жизненные интересы всё более ставится под сомнение. Если нация срочно не предпримет усилия для исправления этих обстоятельств, последствия будут самыми печальными.
Вооружённые силы США могут понести неприемлемо высокие человеческие и материальные потери в следующем конфликте. Возможно, придётся вести тяжёлую борьбу, чтобы выиграть — или даже в итоге проиграть — войну против Китая или России. Соединённые Штаты в особенности подвержены риску поражения в том случае, если их армия будет вынуждена сражаться на двух или более фронтах одновременно.
6. Программы «Майкрософт» относительно легко заменяются. Распространённые, такие как «Виндоуз» и «Офис», заменяются на свободное ПО. Более редкие, узкоспециальные, заменяются на пиратские версии.
Сложнее обстоят дела с играми от «Майкрософт». Хоть пользователи приставки «Иксбокс» и не являются в массе своей пассионарными людьми, однако ожидаемое превращение в тыкву купленных за большие деньги игр наверняка сильно их раздосадует. Если проблему одиночных игр можно будет решить пиратством, то заменить игры сетевые так просто уже не выйдет.
Настоящие проблемы однако нас ждут, если Россию начнут отключать от «Стима», «Гугл Плэя» и «Апп Стора». Напомню, все основные библиотеки программ находятся под прямым контролем США.
7. Хуже всего в случае обострения санкций придётся нашим разработчикам, нацеленным на мировой рынок, разработчикам игр, например. Им придётся или переезжать в другую страну, или закрываться, при этом самые талантливые в массе своей наверняка выберут переезд.
Некоторые могут поехать в Прибалтику или Польшу, где их будут либо жестоко угнетать, либо склонять к переходу в лагерь врагов нашей страны. Другие поедут в Чехию, Германию и в Америку. Такая утечка информационного бизнеса станет для нашей страны очень болезненной.
Реакцию государству нужно продумывать, конечно же, прямо сейчас, не дожидаясь следующих витков агрессии со стороны США. Лично я полагаю разумными следующие меры:
А. Надо создать в России наш аналог «Стима» и «Гугл Плэя», вложив в него при этом достаточно ресурсов, чтобы он составил реальную конкуренцию американским платформам. Сделать это можно на основе «Яндекса», «Сбербанка» или 1С.
Б. Нашим разработчикам нужно будет компенсировать убытки от санкций из бюджета по тому же принципу, по которым компенсировали убытки спортсменам, которых американские жулики не допустили до Олимпийских игр. Суммы на это уйдут значительные, однако эмиграция разработчиков обойдётся в любом случае несравнимо дороже.

Пишет Фриц Моисеевич Морген.
Найти на сайте: параметры поиска