О чём мало пишут.

Автор блога:
Дворец, которого нет.
+1
Дворец советов - неосуществлённый строительный проект советского правительства, работа над которым велась в 1930-е годы и в 1950-е годы: грандиозное административное здание, место съездов, празднеств и т. п.



Был объявлен конкурс на проект Дворца Советов; предлагались различные версии в различных архитектурных стилях, прежде всего конструктивизм, однако в финальную часть конкурса вышли проекты в более классическом сталинском «большом стиле». «Важным моментом в развитии творческих поисков советских архитекторов стал конкурс на проект Дворца Советов в Москве. В процессе этого конкурса выявились различные подходы к архитектурному решению гражданских сооружений: традиционно-монументальный и функционально конструктивный. За второй выступали архитекторы-новаторы: Гинзбург, Веснины, Ладовский, Мельников и многие другие. Это творческое направление все еще продолжало пользоваться авторитетом. На позиции признания первого стиля стояли Жолтовский, Щусев. Весьма знаменательным представляется тот факт, что в применении к проекту Дворца Советов тогда восторжествовала, хотя и несколько модернизированная, но все же идея традиционного монумента. Об этом ясно свидетельствует окончательный вариант Б. М. Иофана, использовавшего идеи ряда других участников конкурса и предложившего огромное многоярусное здание с обилием колонн, увенчанное статуей В. И. Ленина».
Дворец должен был стать центром так называемой «Новой Москвы». Дворец в Москве с высотой 420 м (по окончательному проекту) стал бы самым высоким зданием мира. Его должна была венчать грандиозная статуя Ленина.
В качестве места для Дворца был отведён холм над Москвой-рекой, где стоял Храм Христа Спасителя; рассматривалась также площадка на Воробьёвых горах, где впоследствии было возведено Главное здание МГУ. В конце 1920-х годов было принято решение, несмотря на протесты ряда деятелей общественности, о сносе храма и строительстве Дворца советов на его месте.
5 декабря 1931 Храм Христа Спасителя был взорван; после разбора его руин быстро начались подготовительные работы к строительству, прежде всего прорытие огромного котлована и строительство фундамента. Несмотря на геологические трудности (сложные грунты, плывун) до начала Великой Отечественной войны был сооружён гигантский фундамент здания дворца по проекту конструктора Николая Никитина, сделавшего также расчёты и проект каркаса здания Дворца Советов.
Стройка достаточно активно велась в первой половине 1930-х годов, однако затем замедлилась в связи с появлением в Москве других масштабных архитектурных проектов. Сказалось, вероятно, также стремление Сталина отказаться от возведения новых символов центральной власти и сохранить традиционные ориентир, такие, как Кремль (например, в Ленинграде полностью построенный на Московском проспекте грандиозный Дом советов, призванный стать новым центром города, после войны превратился в научный военный институт, а органы власти остались в Мариинском дворце и Смольном институте). После войны строительство Дворца было практически заморожено; в этот период были возведены высотные здания Москвы, заимствовавшие некоторые архитектурные идеи у проекта Дворца.
В 1957—1959 проводился открытый конкурс на проект нового Дворца Советов на Воробьёвых горах. Среди победителей этого конкурса — творческий коллектив под руководством М. Г. Бархина, Я. Б. Белопольского, Л. Н. Павлова, И. И. Ловейко. В конкурсе принимал участие выдающийся советский архитектор-авангардист К. С. Мельников.
Формально от строительства Дворца советов отказались в конце 1950-х. Открытая в 1935 году станция московского метро «Дворец Советов» в 1957 году получила своё нынешнее название — «Кропоткинская», а в 1959 году на территории Кремля началось строительство Дворца съездов (завершён в 1961). В котловане был устроен открытый бассейн «Москва». В 1990-е годы фундамент Дворца советов был использован при воссоздании Храма Христа Спасителя.
Теракты в СССР.
+1
Теракты в СССР.

1958 25 октября — первый в истории СССР теракт на воздушном траспорте: попытка захвата 2 неизвестными пассажирского самолёта «Ан-2» (маршрут Якутск-Безымянный) в аэропорту г. Нижние Кресты (Якутская АССР). Захватчики потребовали лететь в США, угрожая в противном случае взорвать самолёт. Пилотам удалось известить наземные службы аэропорта, которые проинформировали милицию и КГБ. Операция по обезвреживанию террористов заняла несколько часов, после неудачных переговоров предпринят штурм самолёта. Террористы обезврежены и позднее осуждены. Жертв нет.

1959 Март — инцидент в мавзолее Ленина-Сталина (Москва): некий мужчина пронёс в помещение тяжёлый молоток и, проходя в процессии, швырнул его в саркофаг, разбив стекло вдребезги. Осколки причинили множественные повреждения коже лица и рук мумии Ленина, однако этот урон учёным удалось быстро ликвидировать и уже спустя несколько месяцев мавзолей снова открылся для посетителей. Нарушитель схвачен.

1961 21 июня — попытка захвата пассажирского самолёта «Ан-2» в аэропорту г. Ашхабад (Туркменская ССР). Нападавших двое. Жертв нет.

1964 Сентябрь — в Молдавской ССР имела место одна из первых попыток угона пассажирского самолёта: 2 судимых гражданина пытались сбежать на Запад. Однако попытка угона провалилась, один из террористов застрелился, другой арестован.

1969 22 января — младший лейтенант В. Ильин из г. Ломоносов Ленинградской области предпринял попытку покушения на Л.И. Брежнева. Раздобыв форму работника милиции, он затесался в Кремле в оцепление, расставленное на время торжественной встречи кортежа с космонавтами, и расстрелял 2 обоймы в лобовое стекло первой машины, в которой, по его мнению, должен был находиться генсек. Однако в машине находились космонавты, машина Брежнева же проехала через другое ворота. От пуль погиб водитель. Ильин признан психически больным и приговорён к заключению в Казанской психбольнице. 3 июня — вооруженной группой из 3 жителей г. Ленинград захвачен самолет «Ил-14», совершавший внутренний рейс по маршруту Ленинград-Таллин. Убит бортмеханик, вступивший в борьбу с угонщиками. Теракция пресечена силами экипажа самолёта. Члены экипажа награждены орденами.

1970 1 мая — в г. Архангельск во время праздничной демонстрации на трибуну, на которой находилось партийно-советское руководство области, ворвался местный житель и открыл огонь из автомата. Несколько человек убито, многие ранены. 15 июня — органами КГБ в аэропорту «Пулково» (г. Ленинград) пресечена попытка вооруженного захвата и угона за границу пассажирского самолета: 16 граждан еврейской национальности намеревались таким путём улететь в Израиль, однако арестованы прямо на лётном поле. В декабре участники группы (Э. Кузнецов, М. Дымшиц и др.) сурово осуждены (приговоры вплоть до «высшей меры»). Протесты мировой общественности против смертных приговоров сыграли свою роль: ВМН заменена 15-летним тюремным заключением. 15 июля — попытка захвата пассажирского самолёта «Ан-2» (рейс Ленинград-Сортавала). Нападавших двое. Жертв нет. 15 октября — первый состоявшийся случай «воздушного терроризма» в СССР. Отцом и сыном Бразинскасами захвачен пассажирский самолет «Ан-24» (рейс Батуми-Сухуми). При этом убита бортпроводница Н. Курченко, тяжело ранены 2 пилота. Террористы посадили самолет в Турции, но уже через несколько дней его со всеми пассажирами вернули в СССР. Самих преступников турецкие власти не выдали по политическим соображениям, позднее они экстрадированы в США, где объявлены «политическими беженцами». В 2004 Бразинскас-сын осужден за убийство отца. 27 октября — захват 2 пассажирами и угон в Турцию самолёта «Л-202» (рейс Керчь-Краснодар). Жертв нет. Угонщики выданы СССР. 13 ноября — попытка захвата самолёта «Ил-14» (рейс Вильнюс-Паланга). Нападавших двое. Жертв нет.

1973 19 мая — трагическая попытка захвата пассажирского самолёта «Ту-104» (рейс Москва-Чита): один из пассажиров пронёс на борту бомбу и огнестрельное оружие и во время полёта потребовал изменить маршрут в сторону Китая. Находившийся на борту вооружённый милиционер попытался обезвредить преступника, однако тот успел привесть взрывное устройство в действие. Самолёт взорвался в воздухе в районе озера Байкал, все находившиеся на борту (около 100 человек) погибли. 25 июля — захват и угон в Трабзон (Турция) пассажирского самолёта «Ан-2» (рейс Ростов-Сальск). Угонщик один. Жертв нет. 26 июля — попытка захвата самолёта «Ил-14» (рейс Вильнюс-Паланга), 1 человек ранен. 1 сентября — бывший заключенный, отсидевший 10 лет, осуществил «покушение на Ленина» в мавзолее на Красной площади. Спрятав под одеждой взрывное устройство, он в числе экскурсантов прошёл в здание, где и привел его в действие. Его разнесло на части, погибла супружеская чета из Астрахани, ранены 4 школьника, контужены и разбросаны взрывной волной по залу солдаты почетного караула. Тело же Ленина оказалось защищено достаточно надежно и не пострадало. Мотивы «камикадзе» так и остались тайной. 2 ноября — захват пассажирского самолёта «Як-40» (рейс Москва-Брянск): 4 учащихся старших классов, вооружённые огнестрельным оружием, потребовали 1,5 миллиона долларов, дозаправки в г. Ленинград и свободного вылета в Скандинавию. Ранены 2 члена экипажа, попытавшиеся обезоружить их. Самолёт приземлился в аэропорту Внуково, в ходе штурма 2 захватчикa убиты, 2 сдались; ранены также 2 пассажира.

1975 3 взрыва в городах Грузинской ССР: Сухуми (возле обкома КПСС, один человек погиб), Тбилиси (на проспекте Руставели перед зданием дома правительства) и Кутаиси (в городском сквере). Их организатор, некто В. Жвания впоследствии был разыскан и расстрелян по приговору суда в январе 1977. В том же году взрыв был организован в г. Баку (Азербайджанская СССР).

1976 26 января — попытка захвата самолёта «Ил-62» (рейс Фрунзе-Москва). Угонщик один. Жертв нет. 4 июля — попытка захвата самолёта «Ан-2» (рейс Грозный-Элиста). 23 сентября — второй пилот «Ан-2» Засимов совершил угон своего самолёта без пассажиров из Пушкинского района Азербайджанской ССР в соседний Иран. Властями Ирана 25 сентября возвращён в Советский Союз. + группа студентов из Гайаны захватила в доме №148 по Ленинскому проспекту (Москва) консула своей страны и, угрожая ему топором, потребовала от него увеличения стипендий. Ситуацию удалось разрешить без штурма.

1977 7 января — серия взрывов в Москве: в вагоне метро между станциями «Измайловская» и «Первомайская», в торговом зале продуктового магазина №15 Бауманского райпищеторга и в нескольких сотнях метров от здания КГБ СССР, около продовольственного магазина №5 на улице 25-летия Октября. В результате погибли 7 (по другим данным 29) и ранения получили более 40 человек. 25 мая — дважды судимый В. Сосновский захватил самолет «Ан-24» (рейс Рига-Даугавпилс), потребовал изменить курс и следовать в Стокгольм (Швеция). Самолёт с членами экипажа и пассажирами возвращён 27 мая, угонщик осуждён в Швеции на 4 года. 11 июня — в Москве возле гостиницы «Советская», что на Ленинградском проспекте, взорвано такси, ранены несколько случайных прохожих. Преступник, заложивший взрывное устройство, спустя месяц задержан, но о мотивах ничего не сообщалось. 17 июня — неизвестный, угрожая взрывом, захватил самолёт «Як-40» (рейс Таллин-Калининград), и потребовал лететь в Швецию. Самолёт посажен в аэропорту г. Вентспилс, террорист обезврежен. 10 июля — пассажирский самолёт «Ту-134» (рейс Петрозаводск-Ленинград), захвачен 2 неизвестными, вооружёнными гранатами, которые потребовали направить его в Стокгольм. Экипаж совершил посадку на дозаправку в аэропорту Хельсинки (Финляндия), где преступники были арестованы и позже переданы СССР. Октябрь — на Курском вокзале в Москве обезврежено новое взрывное устройство. Благодаря этому январские террористы и задержаны вскоре КГБ. Выяснилось, что организаторы и исполнители — группа армянских террористов под руководством Затикяна. На состоявшемся закрытом суде её участники приговорены к расстрелу. 19 октября — попытка захвата самолёта «Ан-2» в аэропорту г. Тарту (Эстонская ССР). Угонщик один. Жертв нет. 6 ноября — попытка захвата самолёта «Ан-24» (рейс Паланга-Вильнюс). Безработный с муляжом гранаты потребовал изменить курс и лететь в Швейцарию. Самолёт посажен в Вильнюсе, преступник задержан опергруппой.

1978 21 февраля — захват самолёта «Ту-134» (рейс Пулково-Мурманск) с требованием следовать в Осло под угрозой взрыва. После применения спецсредств преступник, запершийся в туалете, задержан, взрывоопасных предметов при себе не имел. 9 апреля — в самолете «Як-40» (рейс Паланга-Рига-Таллин) неизвестный потребовал от экипажа следовать в Швецию. После отказа выполнить его требование 11 раз выстрелил в дверь кабины экипажа и стены самолёта. Самолет посажен в аэропорту г. Пярну, преступник задержан. 1 мая — во время полёта самолёта «Ил-18» (рейс Ашхабад-Минеральные Воды) некто Скубенко потребовал изменить курс и сесть в Тегеране (Иран), угрожая при этом пистолетом и гранатой. Вторым пилотом террорист застрелен, самолёт посажен в аэропорту г. Ашхабад. 24 мая — беспрецедентное в истории СССР ЧП в Москве: вооружённый огнестрельным оружием террорист захватил офис финской авиакомпании «Финнэйр» (ул. Кузнецкий мост), взяв сотрудников в заложники. Требование: помочь ему улететь в Финляндию. Через несколько часов захватчик обезврежен нарядом милиции. 15 октября — попытка захвата самолёта «Ан-24» (рейс Симферополь-Одессу-Тернополь): пассажир, угрожая пистолетом, потребовал изменения курса (не назвав маршрута), угрожал взрывом. Самолет возвратился в Симферополь, захватчик задержан. 9 ноября — душевнобольной чечен потребовал изменить курс самолёта «Ан-24» (рейс Грозный-Махачкала), произвёл несколько выстрелов в обшивку самолёта, перед посадкой застрелился. 10 ноября — захват самолёта «Ан-24», вылетевшего из аэропорта г. Сухуми (рейс Чарьков-Ростов-Сухуми-Батуми). Пассажир через бортпроводницу передал записку экипажу с требованием лететь в Турцию, угрожая взорвать самолёт. Самолет посажен в аэропорту г. Батуми, оружия и взрывного устройства у преступника не оказалось.

1979 6 января — попытка захвата самолёта «Ту-134» в аэропорту Пулково (г. Ленинград). Угонщиков четверо. Жертв нет. 28 марта — житель г. Херсон (Украинская ССР) Ю. Власенко проник в здание посольства США, прошёл в консульский отдел и в ультимативной форме потребовал крупную сумму денег и незамедлительного вылета за рубеж (в США). В случае отказа он пригрозил привести в действие самодельное взрывное устройство. Двухчасовые переговоры не привели к результату, «террориста» попытались обезвредить выстрелами из бесшумного пистолета, однако он всё-таки смог произвести взрыв и вскоре скончался от полученных ран. В помещении начался сильный пожар, вскоре ликвидированный. 1 апреля — экипажу самолёта «Як-40», вылетевшего из аэропорта г. Симферополя (рейс Одесса-Кутаиси) через стюардессу передана записка с требованием следовать в Турцию под угрозой взрыва. Самолет вернулся в Симферополь, угонщик арестован, у него изъят муляж взрывного устройства. 14 мая — захват 2 местными жителями пассажирского автобуса в г. Новокузнецк. Террористы потребовали везти их в аэропорт, на возражения пассажиров одного из них убили, 4 взяли в заложники. Им предоставлен вертолёт, но на взлётно-посадочной полосе в перестрелке с охраной и сотрудниками милиции один из захватчиков убит, другой схвачен (позже приговорён к расстрелу). При себе имели обрезы охотничьих ружей, ручную гранату и взрывное устройство. 8 июня — взрыв возле кинотеатра «Мир» в г. Клин (Московская область). Пострадали 2 человека. Подрывник — детский хирург, недовольный политикой властей и решивший встать на путь индивидуального террора. 26 июля — второй взрыв, на сей раз на Ленинградском шоссе (Московская область). Пострадал 1 человек. 14 сентября — инцидент на самолёте «Ил-18» (рейс Анадырь-Магадан-Хабаровск): один из служащих конвоя потребовал изменить курс, тяжело ранил одного своего напарника, но сам смертельно ранен другим. Пассажиры и экипаж не пострадали. 29 сентября — третий взрыв, организованный клинским подрывником, в деревне Малое Щапово Клинского района (Московская область). Погиб 1 человек. На следующий день подрывник арестован.

1980 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. Самолёт приземлился в аэропорту Ереван. 14 апреля — во время рейса самолёта «Л-410» (Батуми-Сухуми) пассажир, ученик 10-го класса, подбросил в кабину экипажа письмо с угроза взрыва самолёта, если его не посадят в Турции. Самолет вернулся в Батуми, хулиган задержан. 7 мая — в аэропорту г. Минск ученик 9-го класса попытался проникнуть в самолёт «Ту-134» (рейс Минск-Вильнюс-Ленинград), имея при себе похищенную ранее малокалиберную винтовку «Биатлон-8» и патроны к ней. Однако дверь самолёта оказалась закрыта, «террорист» вскоре задержан у трапа. 8 августа — в строго охраняемой партийной здравнице (посёлок Чолпон-Ата на Иссык-Куле) убит председатель Совета министров Киргизской ССР С.Ш. Ибраимов. Первоначально событие квалифицировано как «террористический акт». Убийца — некто Н. Смагин — объявлен во всесоюзный розыск и спустя несколько месяцев обнаружен в поезде, следовавшем в г. Куйбышев, повесившимся в вагонном тамбуре на... милицейском шарфе. Официально объявлено, что Смагин был душевнобольным и совершил преступления безмотивационно, в бреду. Газета английских коммунистов «Morning Star» в номере от 8 января 1981 написала, что «это убийство, совершенное по политическим мотивам».

1981 По информации КГБ СССР в ЦК КПСС от 29 ноября, житель города Ярославля Е. Негрий готовил взрыв самодельных бомб в различных местах Ярославля «с целью побуждения населения к активному выражению недовольства недостатками в снабжении продуктами». В 1980 его уже профилактировали за «антисоветскую агитацию и пропаганду». Декабрь — в г. Челябинске в переполненном трамвае прогремел взрыв. Обнаруженные на месте происшествия обрывки портфеля, в котором находилось взрывное устройство, вывели оперативников на след террориста, который, впрочем, задержан и изобличен лишь спустя 5 лет. Выяснилось, что теракт он совершил по мотивам личной мести. 18 декабря — первый в истории СССР захват школы: в г. Сарапула Удмуртской АССР. 2 военнослужащих мотострелковой дивизии самовольно оставили часть с оружием и захватили школу близлежащего города. Они забаррикадировались в классе с учащимися и пытались заставить местные органы власти выполнить их требования: выдать деньги и визы, а также предоставить самолёт для вылета за границу (в США). В аэропорту г. Ижевск расположено подразделение группы спецреагирования «Витязь», школу блокировала группа «А». С преступниками проведены переговоры, в результате которых они спустя несколько часов сдались. Никто из заложников не пострадал.

1982 2 марта — обезвреживание группой спецназа «А» на территории посольства США в Москве некоего Ушакова, вооруженного самодельным взрывным устройством. 8 июля — инцидент в аэропорту г. Мурманск: после посадки пассажиров в самолёт «Ту-154», вылетавший в г. Ленинград, один из пассажиров передал стюардессе записку с требованием доставить на борт 2 чемодана по 250 тысяч рублей в каждом, угрожая открыть стрельбу на поражение. Сотрудниками милиции пассажир задержан. 19 сентября — попытка захвата самолёта «Як-40» (рейс Кингисепп-Таллин). Угонщиков четверо. Жертв нет. 7 ноября — захват самолёта «Ан-24» (рейс Новороссийск-Одесса): один из пассажиров, угрожая взрывным устройством, потребовал лететь в Турцию. Экипаж совершил посадку в турецком аэропорту г. Синоп. На следующий день самолёт со всеми пассажирами возвращён в СССР, исполнители приговорены турецким судом к 8 годам тюремного заключения.

1983 25 января — попытка захвата одним из пассажиров самолёта «Ту-154» (рейс Ашхабад-Ереван). Угрожая самодельным взрывным устройством, он потребовал лететь в Турцию. В результате проведённой спецоперации преступник обезврежен, бомба изъята. 27 мая — командир звена летного отряда Латвийского УГА, обманным путём завладев самолётом «Ан-2», перелетел границу и приземлился на острове Готланд (Швеция). Самолёт возвращён СССР. 5 июля — захват пассажирского самолёта «Ту-134» (рейс Шереметьево-1 — Таллин). Угрожая взрывом, 2 преступника потребовали изменить курс на Лондон или Осло. При эвакуации пассажиров сотрудник фельдсвязи применил личное оружие, убив одного и ранив второго захватчика. 18 ноября — захват самолёта «Ту-134» (маршрут Батуми-Киев-Ленинград): группа вооружённых преступников из числа «золотой молодежи» (дети высокопоставленных родителей из Грузии, оружие пронесли через «депутатский зал») ворвались в кабину экипажа и потребовали лететь в Турцию, при попытке обезоружить их убили 2 лётчиков, стюардессу и 2 пассажиров, тяжело ранили ещё 2 членов экипажа. Самолет приземлился в аэропорту г. Тбилиси, 19 ноября в результате проведённой спецоперации «Набат» преступники схвачены, пассажиры освобождены.

1984 18 июня — попытка захвата самолёта «Ту-154» (рейс Домодедово-Сургут). Угонщик один. Жертв нет.

1985 17 ноября — попытка захвата самолёта «Ан-24» (рейс Таллин-Рига-Вильнюс). Угонщики — семейная пара — под угрозой взрыва потребовали следовать в Швецию. Для угрозы экипажу в качестве взрывного устройства использовались часы «Севан» и школьный компас. Самолёт произвёл посадку на военном аэродроме в Хаапсалу, где угонщики задержаны, впоследствии осуждены. 19 декабря — захват и угон в Китай самолёта «Ан-24» (рейс Якутск-Чулман-Тахтамыгда-Чита-Иркутск). Второй пилот пересёк государственную границу с КНР и приземлился у г. Хайлар (KHP). Судом Харбина осуждён к 8 годам лишения свободы, по отбытию половины наказания возвращён в СССР, где приговорён дополнительно к 5 годам тюрьмы.

1986 20 сентября — теракт в г. Уфа (Башкирская АССР): 3 солдат из полка внутренней службы МВД, находясь во внутреннем наряде, завладели оружием и захватили такси. По дороге они расстреляли 2 милиционеров. Испугавшись содеянного, один из них скрылся, остальные направились на аэродром, где ворвались в самолёт «Ту-134 А» и захватили его, убив 2 пассажиров. Требование террористов: следовать в Пакистан. В результате штурма, осуществленного сотрудниками группы «Альфа» 21 сентября, один из террористов убит, а второй ранен и впоследствии расстрелян по приговору суда.

1987 27 мая — угон в Швецию самолёта «Ан-2» Латвийского управления гражданской авиации. Самолёт, не долетев до острова Готланд около километра, приземлился на воду. Угонщик осуждён в Швеции к условному лишению свободы. 13 сентября — попытка угона самолёта «Ту-134» (рейс Минск-Ростов). Угонщик под угрозой взрыва требовал лететь во Францию, но обезврежен экипажем, после задержания у него изъята имитация взрывного устройства из кусков мыла, прищепки, звонка и телефонного провода. Судебно-психиатрической экспертизой угонщик признан невменяемым.

1988 8 марта — один из самых знаменитых терактов в истории СССР: семья Овечкиных (11 человек: участники группы «Семь Симеонов», мать и малолетние дети) из Иркутска захватила пассажирский самолёт «Ту-154» (рейс Иркутск-Курган-Ленинград), потребовав лететь в Лондон. После приземления самолёта на дозаправку на аэродроме Вещево под г. Выборг отдан приказ на штурм. В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли 3 человека, в том числе бортпроводница, 19 пассажиров получили ранения. Самолет полностью сгорел. Из террористов погибли 5 угонщиков. 30 марта — попытка захвата самолёта «Ту-134» (рейс Фрунзе-Москва). Угонщик один. Жертв нет. 1 декабря — теракт в г. Орджоникидзе (Северо-Осетинская АССР): 5 преступников захватили автобус с 30 учениками 4-го класса школы №42 и их учительницей. В обмен на детей власти предоставили нападавшим 2 миллиона долларов, оружие и самолёт для вылета в Пакистан. Достигнуто соглашение об их вылете в Израиль, 2 декабря в аэропорту Тель-Авива в ходе операции тамошних спецслужб террористы задержаны, а 3 декабря выданы СССР. В марте 1989 бандиты получили от 14 до 15 лет тюрьмы.

1989 20 января — попытка захвата пассажирского самолёта «Ту-134» (рейс Архангельск-Борисполь-Одесса). Угонщик под угрозой взрыва потребовал после вылета из Борисполя следовать в Бухарест (Румыния). Самолёт произвёл посадку в г. Одесса, где «террорист» задержан, взрывчатых веществ не обнаружено. 21 января — попытка захвата самолёта «Ан-24» (рейс Ивано-Франковск — Киев). Угонщик под угрозой взрыва во время руления самолёта в аэропорту Ивано-Франковска потребовал вылета за границу. Задержан охраной аэропорта, взрывчатых веществ не обнаружено. 30 марта — захват пассажирского самолёта «Ту-134» (рейс Воронеж-Астрахань-Баку): находящийся во всесоюзном розыске пассажир заявил, что в самолёте якобы находятся 2 его сообщника, а в грузовом отсеке — взрывное устройство. Угрожая взрывом, он потребовал полмиллиона долларов и возможность вылета за границу. Террорист обезврежен сотрудниками группы «Альфа» 31 марта. 20 апреля — на станциях «Павелецкая» (радиальная) и «ВДНХ» Московского метрополитена обнаружены 2 самодельных взрывных устройства. Благодаря грамотным и оперативным действиям взрывотехников бомбы своевременно обезврежены. Май — захват преступниками заложников в следственном изоляторе г. Кизела Пермской области и в исправительно-трудовой колонии пос. Лесное Кировской области. Успешные операции по освобождению заложников провёл спецназ внутренних войск МВД. 10-12 мая — захват заложников в изоляторе №1 УИТУ УВД Саратовского облисполкома. 4 уголовника, вооруженные заточками и «гранатами» (раскрашенные муляжи из хлебного мякиша), завладев ключами от 3-го этажа корпуса, открыли одну из камер и взяли в заложники 2 несовершеннолетних подследственных. Они предъявили ультиматум: 2 автомата, 4 пистолета с боекомплектом, гранаты, 10 тысяч рублей и автомобиль для беспрепятственного выезда из тюрьмы за пределы области. В случае невыполнения требований преступники угрожали расправой над заложниками. Милиция выполнила все условия, предоставив микроавтобус «РАФ» с полной заправкой бензином, на котором бандиты скрылись. По дороге захватили ещё 4 заложников, в т.ч. семью. Они выставили новые условия: самолёт для вылета за границу, крупная сумма денег, наркотики и водка. При этом вели себя крайне агрессивно. В результате проведённой группой «А» операции по освобождению заложников бандиты обезврежены, никто из заложников не пострадал. 20 мая — военный летчик А. Зуев угнал истребитель «МиГ-29» с аэродрома базы Цхакая (Грузинская ССР) в Турцию. Угонщик предстал перед турецким судом, но оправдан. Эмигрировал в США, где погиб в... авиакатастрофе. 21 декабря — попытка захвата самолёта «Як-42» (рейс Днепропетровск-Москва). Угонщик через стюардессу передал экипажу новогоднюю открытку с текстом, в котором требовал лететь за границу под угрозой взрыва самолёта. Посадка совершена в аэропорту Быково, где «террорист» задержан, при проверке никаких взрывчатых веществ не обнаружено.
Четвероухий.
0

В одной из британских семей живет необычный питомец - кот с двумя парами ушей на голове. 65-летняя Валери и ее муж Тед нашли животное два года назад в одном из баров в Чикаго, сообщает РИА Новости со ссылкой на Daily Mail.

Хозяин бара предлагал посетителям забрать нескольких котят к себе домой. Одного из них - четвероухого - передавали по кругу, пока он не попал в руки мужа Валери.
"Тед и я остались без своего питомца, который был с нами 20 лет, и думали, что больше не будем брать котят", - говорит Валери. - "Но, когда котенок забрался на плечо Теда и уснул, поняли, что у нас нет другого выхода".
Пара решила назвать своего нового питомца в честь одного из героев фильма "Звездные войны" - джедая Йоды. На создание этого персонажа режиссера Джорджа Лукаса вдохновил его кот.
Через некоторое время Валери отправилась с восьмимесячным котенком к ветеринару. Увидев дополнительную пару ушей Йоды, врач признался, что никогда еще не сталкивался с подобными природными отклонениями. То же самое сказали и другие местные ветеринары.
Хозяйка Йоды, боясь, что ее уникального питомца могут выкрасть, перестала выпускать его из дома. К коту также присоединили специальный чип, на случай, если тот потеряется.
Некоторые знакомые советовали хозяевам Йоды провести операцию, чтобы оставить коту только одну пару ушей. Однако Валери уверена, что это - лишнее. Йода - абсолютно нормальный кот, который любит своих хозяев и живо интересуется окружающим его миром. Он слышит так же, как и остальные коты.
И все же у Йоды есть одна интересная особенность. Когда он мурлычет, его не слышно. Мурлыкание можно только почувствовать, если положить палец на его горлышко. Кот также не отличается голосистостью, когда мяукает.




И у нас такие есть!

Мимолетное увлечение в семидесятых квадрофоническим звуком, возможно, задержалось несколько дольше, если встречаются такие необычные коты, как Лунтик с двумя парами ушей.
У 3-месячного уникального котенка Лунтика, который живет в одном из гаражей в российском городе Владивосток, два «запасных» уха – всего у него четыре органа слуха.
В отличие от многочисленных сообщений о «крылатых кошках», которые, как правило, являются только результатом пожелания выдавать желаемого за действительное и очень спутанного меха, у Лунтика действительно полностью сформированная дополнительная пара ушей.
В тоже время у котенка только два «рабочих» уха, в еще одной паре ушей нет ни ушных каналов, ни внутреннего слухового аппарата, поэтому он ими не слышит.
Таким образом два уха у кота чисто «декоративные», что его сильно отличает от других из рода кошачьих.
Из-за угла.
0



Американо-израильская компания Coral Gables (американское отделение в Майами, штат Флорида, носит название Corner Shot Holdings) представила новый вид автоматического оружия, позволяющий вести обстрел из-за угла. Устройство под названием Corner Shot сейчас проходит интенсивное тестирование военными 15 стран (в том числе России) и, как ожидается, вскоре займёт должное место в арсенале бойцов антитеррористических служб, спецназа и вообще военных подразделений, вынужденных вести бои среди городских построек и в иных аналогичных условиях.

Стремление максимально обезопасить стреляющего, в то же время, сохраняя возможность вести огонь, существовало, вероятно, с момента изобретения первого огнестрельного оружия. Первые попытки реализовать идею стрельбы из-за угла относятся ещё к началу ХХ века. По данным Discovery Channel, военные действия Второй мировой войны, в частности, уличные бои в Сталинграде, подтолкнули русских солдат к идее создания "кривоствольных" автоматов, способных стрелять из-за угла. Немцы, в свою очередь, также вели разработки аналогичного оружия и даже произвели, по некоторым данным, до 8 тысяч единиц снабжённых перископом кривоствольных устройств под названием krummerlauf.
До сих пор концепции всех устройств, позволяющих вести огонь из-за укрытия, так или иначе были связаны с "искривлением" ствола (потому и "кривоствольные" автоматы). Путь, которым пошли разработчики Corner Shot, несколько отличен. Систему Corner Shot функционально можно поделить на две части. Переднюю подвижную, которая отворачивается вправо или влево на максимальный угол в 63 градуса, представляет собой собственно стреляющий механизм, которым может быть видоизменённый пистолет марок Colt, Glock, Sig Sauer, CZ, Beretta или даже винтовка M-16. Утверждается также, что Corner Shot может быть приспособлен для стрельбы баллончиками со слезоточивым газом или резиновыми пулями. Кроме стреляющего механизма, передняя часть Corner Shot содержит съёмную цветную видеокамеру с высокой разрешающей способностью, а также комплекс дополнительных компонентов, который может различаться в зависимости от конфигурации. Сюда относятся система оптических "насадок" для камеры (для работы в условиях слабой освещённости, автофокусирования и т.д.), глушитель, фонарь, инфракрасный или видимый лазерный указатель, пламегаситель и др. Ключевым компонентом "задней" части Corner Shot является небольшой цветной ЖК-дисплей (опционально с фиксированным крестиком), с помощью которого, собственно, и осуществляются обзор местности "за углом" и прицеливание. Описанная конструкция позволяет стрелку находится полностью под прикрытием, не подставляя противнику ни головы, ни других частей тела. Для того чтобы перезарядить Corner Shot, правда, автомат всё же придётся убрать с линии ведения огня. При стрельбе девятимиллиметровыми пулями дальность поражения достигает 100 м, 5,7-миллиметровыми (винтовочными) - до 200 м. Камера способна фокусироваться на объёктах, удалённых на расстояние до 400 м. Присутствует возможность дистанционной передачи изображения в режиме реального времени (например, в командный центр). Кроме стрельбы "под углом", Corner Shot может использоваться и как вполне обычное оружие, что обеспечивается фиксацией передней части в соответствующем положении.
Создателями Corner Shot являются Амос Голан и Асаф Надель, в прошлом оба офицеры израильских подразделений специального предназначения. По словам Голана, идея оружия, стреляющего "из-за угла", была навеяна опытом боёв ещё во время первых палестинских восстаний в конце 80-х годов. Он вспоминает, в частности, как однажды несколько израильских офицеров были ранены, пытаясь атаковать дом с повстанцами через центральный вход. Цитируя его выступление, "он [Corner Shot] сохраняет жизни солдат и повышает их шансы на выживание, в то же время, невероятно расширяя возможности для сбора информации … и поражения целей, находящихся вне пределов прямой видимости". Corner Shot длилась пять лет и обошлась более чем в два миллиона долларов США. Официальная демонстрация возможностей нового оружия прошла на прошлой неделе, 15 декабря на полигоне Шохам неподалеку от Тель-Авива. Как уже упоминалось, оружием Corner Shot заинтересовались, по крайней мере, 15 стран, которые закупили пробные партии и сейчас проводят испытания. Закономерно, что особый энтузиазм в отношении Corner Shot проявляют американцы, поэтому следует ожидать, что в числе первых оружие для стрельбы "из-за угла" получат солдаты США в Ираке. Стоимость одного Corner Shot колеблется в пределах трех-пяти тысяч долларов, в зависимости от конфигурации. Утверждается, что продажа нового оружия будет осуществляться только через правительственные организации.
Cadillac „One“ .
+1
20 января 2009 года в свою новую резиденцию, Белый дом, въехал 44-й президент США. В этот день Барак Обама впервые сел на заднее сиденье своего нового служебного лимузина, который специально создан для американских президентов США. Это Cadillac „One“.




Служебный лимузин нового президента США Барака Обамы, также как и другие президентские лимузины, прошел сначала испытания.
Корпус лимузина ручной сборки сделан из специального состава: стали, алюминия, титана и керамики. Машина длиной 6,30 м весит примерно 3 тонны и стоит около 2,3 млн. евро.
Она приводится в действие дизельным двигателем, изготовленным в головном концерне автомобильного гиганта корпорации General Motors.
Чтобы обмануть потенциальных террористов, имеется еще как минимум 3 идентичных автомобиля. В каком из них действительно будет находиться президент — лишь перед самой поездкой будут поставлены в известность несколько сотрудников секретной службы. Всего личную безопасность президента США осуществляют 3200 специальных агентов.
Двери толщиной 20 см, а безосколочное стекло — 15 см. Cadillac „One“ способен выдержать обстрел из самоходной артиллерийской установки большого калибра. Если окажется пораженным топливный бак, то его конструкция позволяет самостоятельно предотвратить утечку горючего. Пуленепробиваемые шины „Goodyear Regional RHS“ (19,5 дюймов) не спускаются даже при прямом попадании.
Справа над капотом крепится государственный американский флаг, слева – личный штандарт президента. За границей на этом месте устанавливается флаг страны-хозяина. Служебный автомобиль президента снабжен автономной системой кондиционирования воздуха и противотуманными устройствами. При этом сам лимузин может становиться практически невидимым. Все прочие защитные устройства абсолютно засекречены.
Весь парк президентского конвоя состоит примерно из 35 автомашин, в том числе и машины скорой помощи. В большинстве случаев их используют во время государственных визитов, куда они доставляются заранее. Предыдущие модели государственных служебных лимузинов, как правило, идут под пресс — лишь немногие удостаиваются чести быть выставленными в музее. Но даже там их можно лицезреть только снаружи.


Новый "лимузин-броневик" для президента США, под номером "USA-1", по старой традиции предоставила компания "General Motors". Также, по традиции, это авто марки “Кадиллак”. Его технические особенности не особо оглашаются, но но кое-что все-таки стало известно широким массам.
Салон автомобиля может комфортно вместить четверых человек (что видимо расчитано на предполагаемые семейные пикники), оборудован ноутбуком с Wi-Fi подключением к Интернет, спутниковой связью и постоянной прямой связью с вице-президентом и главой Пентагона.
Корпус машины оснащен мощной 13-ти сантиметровой броней, пуленепробиваемыми стеклами и полностью изолирован на случай химической атаки. По результатам тестов, корпус выдерживает прямое попадание снаряда, выпущенного из ручного гранатомета! Конструкция шин позволяет управлять машиной и в случае их повреждения.
В качестве превентивной защиты от возможных нападений, в машине предусмотрен пулемет с слезоточивым газом, стационарное оружие и личное вооружение водителя, который проходит курс спецподготовки в ЦРУ. Для сверх-экстренных случаев, для президента предусмотрен кислородный балон и запас крови.
При этом, ни Секретная служба, ни администрация “Дженерал моторс” не оглашают полную детализацию машины "Cadallac One". Поэтому остается только включить собственную фантазию, чтобы предположить о дополнительных тюнингах "броневика".






Маруся Моторс.
+1
По убеждению Николая Фоменко, комплектация автомобиля должна быть максимально широкой. Но даже её можно расширить и дополнить, учитывая пожелания клиента. Руководствуясь именно этим принципом, создаются уникальные и быстрые автомобили «Маруся».




История «Маруся Моторс».

Компания «Маруся Моторс» начала свое существование в 2007 году, как небольшая российская автомобильная компания, вышедшая на рынок спорткаров в декабре 2008 года c презентацией в Москве своего первого автомобиля «Маруся» В1.
Первый российский суперкар вызвал удивление уже фактом своего появления. От анонса до выпуска прошло меньше года, и это при том, что большинство дизайнерских, инженерных и технологических решений — собственные достижения компании «Маруся-Моторс» и её конструкторского бюро.
Всего лишь год понадобилось «Маруся Моторс», чтобы обзавестись штатом лучших инженеров и механиков, найти производственные площади и наладить современное оборудование.
Еще меньше времени потребовалось для того, чтобы учитывая гоночный опыт и пожелания президента компании Николая Фоменко, выпустить опытный образец с кузовом В1 и наладить его серийное производство. А уже в апреле 2010 года состоялась премьера автомобиля «Маруся» с совершенно новой идеологией и духом в кузoве кроссовер. Осенью 2010 года Marussia обзавелась и собственным автосалоном в центре Москвы. На очереди другие страны.
Автомобили «Маруся» это уникальное сочетание технического совершенства и яркого запоминающегося дизайна.


Роскошь и мощь.

Автомобили «Маруся» уникальны во всем, в том числе и в интерьере. Так, в салоне установлена уникальная мультимедийная система собственной разработки c сенсорными дисплеями, работающая на основе процессора IntelCore 2 Duo. Система имеет оригинальный и приятный интерфейс. Приборная панель состоит из 3-х мониторов, программная начинка которых позволяет выводить как любую информация о работе автомобиля, так и развлекательный контент.
Три камеры обзора помогают совершать маневры при быстром и динамичном вождении во всех направлениях. Функция записи позволяет водителю воссоздать картину своего стремительного перемещения в пространстве.
Впрочем, интерьер «Маруся» – это не только максимум развлечений, включая телевидение, кино и интернет. Но и высококачественная отделка и совершенство форм интерьера, создающие в салоне атмосферу роскоши и подлинно спортивного автомобиля в каждой детали.
Компанию «Маруся Моторс» отличает смелость мышления и новаторство воплощаемых идей. Однако есть область производства, где для создания еще более яркого и запоминающегося автомобиля необходимо учитывать пожелания клиента наравне с мнением дизайнерского бюро. Речь идет об оформлении интерьера автомобилей «Маруся». Вы можете заказать на свое усмотрение отделку элементов интерьера любыми доступными на планете Земля материалами, либо преобразить внешний облик автомобиля отделкой карбоном.


Подлинная безопасность.

Автомобили «Маруся» это не только уникальное сочетание технического совершенства и экспрессивного дизайна, но и подлинной безопасности, достигаемой за счет использования тех же технологий и материалов, что и при производстве гоночных автомобилей. Так, в автомобилях «Маруся» используется принцип пространственной рамы – наиболее совершенной гоночной технологии обеспечивающей максимальную безопасность.
На платформу автомобиля — объёмную 3-компонентную раму, сваренную из стальных труб различного сечения, и энергопоглощающий кокпит крепится передний и задний подрамник, на которые навешивается все оборудование. Подобная технология позволяет обеспечить впечатляющий запас безопасности водителю на дорогах общего пользования, которым ранее могли похвастаться лишь гоночные автомобили (доказано в рамках краш-теста).


Подлинная динамика.

Двигатели, созданные в сотрудничестве с английской семейной компанией Cosworth – настоящая гордость автомобилей «Маруся». На двигателях, созданных этой легендарной фирмой, было выиграно более сотни Гран-При Формулы 1 и одержано огромное количество побед в других престижных чемпионатах.
Силовые установки Marussia-Cosworth – это уникальное сочетание безграничной мощи, современных технологий и потрясающей динамики. Беспрецедентным сотрудничество с Cosworth можно назвать уже потому, что для Британской фирмы c более чем 50 летней историей это первый настолько масштабный проект создания двигателей для серийных автомобилей.
«Маруся» — автомобиль, такой же неповторимый, как и его владелец: яркий, мощный и динамичный. Он легко может подстроиться под характер и манеру вождения своего владельца: преобразиться от просто спортивного до чемпионского. Интеллектуальный блок управления 3.5-литрового двигателя V6 Marussia позволяет задать мотору практически любую мощность. Сегодняшний максимум Marussia-Cosworth— 420 л.с. Пересчет «лошадей» на килограммы впечатляет и позволяет добиться поистине рекордных результатов – вес автомобиля всего 1100 килограммов. Столь легкий вес достигается за счет использования в производстве в качестве основного материала углепластика. Результат его применения очевиден – «Маруся» не просто быстрый, а очень быстрый автомобиль. Oн способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 3.2 секунды. Более чем достойно!


Гоночный болид для дорог общего пользования.

Невероятно, но захватывающая дух совершенная динамика автомобилей «Маруся» позволяет с комфортом водить на дорогах общего пользования и даже стоять в пробках. Но стоит только захотеть, и «Маруся»превратится в сверхдинамичный, быстрый и фантастически мощный гоночный болид, который с удовольствием раскроет весь потенциал своих рабочих характеристик на гоночном треке. Подобная универсальность достигается за счет специальных настроек двигателя и других систем.
А высокоэффективная тормозная система «Маруся» с четырьмя вентилируемыми тормозными дисками диаметром 356 мм и 4-х поршневыми скобами обеспечивает идеальное замедление даже при очень динамичном вождении. Надежное сцепление с поверхностью дают 20-дюймовые легкосплавные диски c шинами формата 245/35/20 передние и 285/35/20 задние.
Независимая передняя и задняя подвески, шестиступенчатая автоматическая коробка передач, вентилируемые диски, небольшой вес авто (чуть больше 1000 кг), разгон до 100 километров в час за 3,8 секунды – все это подчеркивает, что в России действительно умеют делать современные автомобили, ничем не уступающие, а во многих показателях и обгоняющие европейские и мировые модели машин. Стоимость Marussia B1 составляет порядка 100 тысяч евро


Когда 11 ноября 2010 года на лентах всех информационных агентств появились сообщения о том, что российская компания-производитель эксклюзивных гоночных автомобилей Marussia Motors приобрела значительный пакет акций команды Формулы 1 Virgin Racing, это вызвало немалое удивление у многих отечественных автолюбителей. В России есть собственные спорткары? Наши инженеры и конструкторы способны собирать автомобили премиум класса?
Конечно, истинные фанаты автомобилестроения знали, что в России существует компания Marussia Motors, однако для большинства простых автолюбителей и поклонников автоспорта новость о подписании этой "девушкой" соглашения с командой Формулы 1 Virgin Racing стало настоящим откровением. Многие из них впервые для себя открыли Марусю и её проекты.





Porsche в ГАИ.
0



Если бы мы сейчас опубликовали фотографии гаишных Porsche, на которых передвигается наша милиция, никто бы не поверил. Началось бы нечто вроде "да это Фотошоп", "да это бред всё, слухи!", но глядя на эти снимки вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что они не подлинные. Да-да, во времена Союза было как минимум два Porsche 911, которые использовали для своих нужд товарищи-гаишники...
И по сути, ничего удивительного в этом нет. Ведь еще в 1932-м году Фердинанд Порше побывал по приглашению в Советском Союзе: совершил большую ознакомительную поездку, посетил все центры советского автомобилестроения тех лет. По окончании, уже в Москве, правительство СССР предложыло ему пост главного конструктора, обширную власть и привилегии. Но Порше отказался. И не зря. Иначе, кто знает, может и марки Porsche бы теперь не было.
Каким образом эти автомобили попали "на вооружение" советской милиции достоверно не знает никто, но факт остается фактом. В СССР были крутые тачки! И ездили на них не только вожди, а еще и милиция...
Внешняя угроза.
0
Внешняя угроза.

Во времена печального забвения великого прошлого, во времена, когда прежние тайны стают достоянием «гласности», а идеалы некогда мировой державы не просто попираются - презираются, во времена, когда на обломках прежнего государства тяжело рождается, или отходит от затяжной болезни новое, слабое и пока беззащитное перед лицом прежних противников и угроз, возможно именно это послужит кому-то утешением, кому-то объяснением или даже крепкой опорой. Во всяком случае, именно такое совокупное желание послужило причиной написать данную статью.То, что безлично было названо «это» есть возможно самая последняя или большая тайна Советского Союза, скрываемая так тщательно, что до сегодняшнего времени едва ли найдется стоящее упоминание о ней.То, что о ней известно автору этой статьи, обязано просто случайности, или точнее широте натуры ( хотя, если крепко подумать, то можно назвать ее и безалаберностью), которая свойственна моим соотечественникам и возможно является частью национального характера. Затем следует мое неугомонное любопытство, пригашенное подписками о неразглашении, которые довелось давать во время службы в Вооруженных Силах СССР и некоторая склонность к систематизации и анализу. Но о главном, хотя и косвенном подтверждении чуть позже, а сейчас – небольшое отступление: Не так давно на нескольких каналах промелькнуло интервью Валерия Павловича Булдакова, человека, близкий к С.П. Королеву. Среди всего прочего вот, что он поведал. В 1948 году С.П. Королева вызвали в Кремль. В комнате, где он был, на столе лежало множество документов: шифровки, газетные материалы, печатные документы, посвященные проблеме неопознанных летающих объектов ( как известно, во время Второй Мировой войны было зафиксировано всеми воюющими сторонами множество случаев появления НЛО). Королева просили ознакомиться с ними, но только в этой комнате. Королев безвылазно просидел там два или три дня. Когда он закончил, к нему вышел Сталин и спросил, что он об этом думает. Королев ответил ( все со слов Булдакова), что НЛО –не оружие вероятного противника, что феномен очень интересный и требует всестороннего изучения, особенно сейчас, когда мы будем выходить за пределы атмосферы. Затем Сталин спросил, не идет ли речь о внешней угрозе и не является ли НЛО творением человеческих рук, на что Королев ответил нет. Для Королева этот эпизод закончился ничем, во всяком случае о подобных встречах или разговорах я информации не находил. Я не случайно выделил словосочетание «внешняя угроза». Как известно, Сталин никогда ничего не говорил просто так. За простым вопросом стояло осознание того факта, что Советский Союз, победив войну, оказался или мог оказаться беззащитным перед лицом нового противника. Собирался этот противник воевать с нами или просто изучал – не было известно никому, но еще стоял в памяти 1941 год и наше поражение. Второй раз такое не должно было повториться. То, что противник такой нереальный вовсе не свидетельствует о неверности моих мыслей- лишь о том, что средства массовой информации да кучи любительских и околонаучных уфологических обществ совершенно исказили реальную картину, замутив непосвященному голову. Известно, что НЛО занимались и мы, и американцы на самом серьезном уровне. Чего стоит одна только программа поиска искусственных объектов вблизи Луны, которую проводила армия США (!) в середине 50-х годов. Или, пример из недавнего прошлого: вплоть до появления «Бурана» наши популярные издания и популязаторы науки хором говорили: американцы идут по порочному пути, схема челнока дорога и не окупается. И нате: красавица «Энергия-Буран» все-таки стартовала с Байконура! Разумеется, ход мыслей Сталина мне неизвестен, неизвестна и точная дата, однако скорее всего именно в 1948 году Сталин принимает решение создать оружие противодействия этой неизвестной угрозе. И, собственно подтверждение этому. В 1987 году меня, «зеленого» лейтенанта отрядили для участия в инвентаризации секретной библиотеки. Дело это, похоже, было не особенно желанным, поскольку проверяющими были назначены молодые лейтенанты и один капитан, из тех, кого называли «вечными» (кто имел честь принадлежать офицерскому корпусу, тот меня поймет). С неделю мы тусовались в небольшом помещении вдали от родной части и перебирали документы и предметы, сверяли инвентарные номера да содержимое папок согласно описи. Честно говоря, при таком обилии угрожающих пометок о секретности чувствовалась собственная причастность к делам государственной важности. Однажды попался предмет, размером со спичечный коробок, который судя по документам был самой высшей секретности, какая только могла быть ( поскольку верность всяким распискам сохранилась во мне до сих пор, то я не называю ни номер части, ни фамилии, ни конкретные подробности и степени секретности, хотя могу привести их все. Так что уличать меня именно в этой части повествования не стоит). Мы, лейтенанты, поудивлялись – мол, такая фитюлька, а имеет высшую степень секретности. Слово за слово, завязался разговор, точнее треп и тут старый умудренный капитан, сказал, что мы в армии и еще не такого увидим и рассказал историю, как он много лет назад принимал участие в уничтожении секретных документов в качестве члена комиссии и исполнителя. Документы сжигались в полуподвальном помещении, в печке. Все было упаковано, но офицер-особист посоветовал ему, чтобы лучше сжигалось, расшнуровывать бумаги перед тем, как сунуть их в огонь и там уж хорошенько ворошить. Само собой, содержимое можно было успеть рассмотреть. Так вот, капитан рассказал нам, что уничтожались бумаги, касающиеся проведения испытаний оружия против инопланетян. Причем, уничтожались спешно и срочно. Ну и поведал некоторые подробности. Это осело в моей памяти и затем я не упускал любой возможности узнать о этом оружии подробнее. Задавать вопросы напрямую не давало впитанное в учебном заведении знание: кто задает много вопросов, вызывает естественное подозрение, и осевшая в памяти фраза «в части, Вас касающейся». То, что Вас не касается, Вы знать не должны. Кстати, в оправдание капитана Н, скажу, что один раз я попробовал навести его на прежний разговор, но он дал понять, что мне большего знать не положено. Однако принадлежность к особому роду войск СССР – космическим войскам ( которые, правда, в 1987 году находились еще в стадии становления и назывались «Управление начальника космических средств» ) и связанными с ними людьми, отдельные фразы, обрывки сведений, интервью, как в случае с Булдаковым, позволили получить более менее целостную, хотя и общую картину, не углубленную подробными деталями.
Вот она.
Приблизительно в 1948 году или чуть позже Советский Союз приступил к разработке оружия, которое дало бы возможность противостоять возможной агрессии или враждебным действиям из космоса. Как и атомным проектом, этим руководил Берия, но уровень секретности был возможно, еще выше. С самого начала возникла следующая проблема: неизвестно каков противник и какими возможностями по противодействию нам он располагает. В отсутствии исходных данных было принято разделить проект на две составляющие: химико-билогическое и физическое ( названия даны мною условно, возможно, что они назывались как-то по другому). По первому направлению мне почти ничего не известно, возможно, что там разрабатывали вакцину или средство, безобидное для человека, но влияющие на формы жизни, основанные на другом метаболизме. По второму направлению проект первоначально ориентировался на атомный или даже возможно пересекался с ним. То есть атомная бомба рассматривалась как универсальное оружие, способное сдержать любого агрессора. Однако позже проект изменили и он углубился в совершенно другую область. Неизвестно, проводился ли аналог Филадельфийского эксперимента в нашей стране, и правда ли все то, что пишут о нем, но в СССР занялись тем же – проблемой времени. Тут следует поставить троеточие, поскольку совершенно никакой информации о работах по проблеме физического времени в СССР мне раскопать не удалось. Впрочем, это является очередным косвенным подтверждением моих исследований. Все, что относилось к секретным данным или даже намекало на что-то, у нас закрывали и умалчивали. Например, в 40-х и 50-х годах скрывали информацию об Арктике, в средствах массовой информации вообще упоминания о ней не проскальзывало. Причина – готовились к войне с США и изучали Арктику как возможный плацдарм. Точно так же скрывали и о работах в области времени. Причина? До сих пор неизвестна. Но зато известен результат. Да еще и какой результат!!!
Еще один факт.
В 1955 году на Семипалатинском полигоне в числе других ядерных взрывов произошел один странный. Странный по меркам непосвященных и тех, кто не был предупрежден: взрыв произошел … на два часа раньше запланированного срока. На два часа раньше? Испытание атомной бомбы? В СССР? Сужу по своему опыту: помню, как откладывали пуски носителей, помню как спешили уложиться в график подготовки космического аппарата. Но чтобы раньше…Итак, взрыв произошел на два часа раньше. По свидетельству Сергея Андреевича Алексеенко, военного строителя, который работал на полигоне с 1953 по 1955 год, их группа 12 августа 1955 года изучала на полигоне странные повреждения аппаратуры и вдруг невдалеке рванул атомный заряд малой мощности. Старший группы ошалело посмотрев на часы, чертыхнулся, мол с ума там посходили: взорвали на два час раньше, зная что в эпицентре находятся люди! В рамках проекта это очень похоже на конечный результат. Разработано оружие, способное ГАРАНТИРОВАННО УНИЧТОЖИТЬ любого агрессора, соверши он нападение на СССР. Несмотря на любые неблагоприятные исходы внезапного удара ВСЕГДА сохраняется возможность отката: вражеская сторона просто истребляется ДО НАЧАЛА своего наступления.
Теперь пошли размышления, которые, возможно, только уводят от истины.
Как мне известно, материалы по проекту после некоего события уничтожаются все до единого. Данные о проекте теряются, возможно, что Берия даже начал кампанию по ликвидации ученых-разработчиков и участников-свидетелей. Причины? Знание о таком оружие неизбежно рано или поздно просочится или к любимому нашему вероятному противнику США или к тем, против кого мы готовили оружие. Залог лучшей секретности – полное закрытие разработок, тем более, что Оружие ( я позволю называть его с Большой буквы, поскольку это в самом деле супер-оружие) не нуждается в массовом развертывании, как например, комплексы баллистических ракет с ядерными боеголовками. Достаточно одного устройства, замаскированного под обычное вооружение, скажем, баллистическую ракету. Операторам, его применяющим, даже не нужно знать, что в их введении – решение о применении приходит от верховного главнокомандующего. Такая схема сокрытия истинного предназначения вполне разумна. Более того, в рамках этой схемы нет необходимости раскрывать сути оружия даже верховному руководству страны, достаточно скупой информации, что в ЛЮБОЙ ситуации мы способны нанести первый удар по напавшему ( не оттого ли, владея данной информацией, Хрущов так опасно играл с Кеннеди и шел на обострение во время Карибского ракетного кризиса? Имел козырь, бьющий любую карту!) Второй вариант. Результаты, полученные во время эксперимента, или во время разработки, доказывают принципиальную неприменимость данного вида вооружения. Например, возникают парадоксы: противник совершил нападение, мы наносим упреждающий удар на несколько часов ранее, когда нападение еще не совершено. И дело даже не в том, что мы выступаем агрессорами- в каком из времен мы окажемся: ведь с точки зрения наблюдателя происходит наш упреждающий взрыв, противник уничтожен, необходимости в нанесении упреждающего удара уже нет, решение не принимается. Тогда кто и когда принял первоначальное решение о нанесении удара?
Вопросов не переводится.
Знали ли об этом оружии американцы и не проводили ли подобные работы сами? Если да, то не могла ли возникнуть у них идея провести обезоруживающий удар по нам? Или зная, что и мы имеем нечто подобное, не рисковали начинать игру «Кто раньше» на взаимное уничтожение. Или же, не зная истинной природы времени, можно даже предположить, что произошло страшное: на СССР напали, неважно кто, мы применили Оружие и теперь живем в изменившимся мире, не подозревая, что он уже давно не тот…
Красная ртуть.
0


Красная ртуть, она же RM-20/20, она же Многофункциональный катализатор или Compound-20/20 — несуществующее вещество, якобы одна из последних военных разработок СССР. Наиболее коммерчески успешный из вымышленных материалов.


С начала 1970-х годов в мире зафиксировано множество попыток продажи вещества с названием «красная ртуть». В России махинации с красной ртутью совпали с началом 1990-х годов. Это были самые разнообразные вещества, от амальгам плутония или платины до смеси ртути с лаком для ногтей или кирпичом. Еще в 1989 году ЦРУ, Моссад и другие иностранные спецслужбы пытались провести множество контрольных закупок красной ртути, но то и дело нарывались на абсолютно бессмысленные субстанции красного цвета на ртутной основе. Уже в 1998 году перед началом ковровой бомбардировки Ирака Саддам Хусейн заявил, что готов заплатить 1 млрд. долларов США тому, кто достанет хотя бы грамм этого вещества.
В марте 1992 года генеральный директор екатеринбургского концерна «Промэкология» энтомолог по специальности Олег Садыков предоставил документ на имя Президента РФ Б. Н. Ельцина и вице-президента А. В. Руцкого, в котором описывались чрезвычайно заманчивые предложения для страны и перспективы, дающие «возможность осуществить крупнейшие программы стратегической значимости для России, не привлекая средства госбюджета». Через четыре месяца президент России подписал документ, разрешающий концерну права продажи и вывоза из России «красной ртути» в количестве 10 тонн.
Обладателем патента № 2077159 по прежнему является Олег Борисович Садыков.


Что такое красная ртуть?
Слухи о том, что советские специалисты в области ядерной физики создали таинственную взрывчатку с невообразимой разрушительной мощью, циркулируют с 1970-х годов
30 сентября 2004 года. Единственное, в чем мы можем быть уверенными, так это в том, что это неправдоподобная байка. Слухи о том, что советские специалисты в области ядерной физики создали таинственную взрывчатку с невообразимой разрушительной мощью, циркулируют с 1970-х годов, но, несмотря на ряд официальных расследований и последующих отрицаний, эта история никак не хочет умирать. В воскресенье этот почти мистический компаунд выплыл на свет божий вновь, когда агентство "News of the World" заявило, что им предотвращен террористический заговор с целью приобретения красной ртути как материала для "грязной" бомбы.
В зависимости от того, чему верите Вы, красная ртуть - либо детально разработанная мистификация, либо кодовое слово для обозначения тайно вывезенного из-за бывшего Железного Занавеса ядерного материала, либо пугающее новое вещество для инициации портативной водородной бомбы. Чем она не является, если судить по спекулятивным рассуждениям и слухам, которые заполняют научную литературу на эту тему, так это веществом, которое может быть использовано для снаряжения "грязной" бомбы (то есть взрывного устройства, которое рассеивает на местности радиоактивный материал).
"Никто не стал бы мечтать о том, чтобы приобрести это вещество для `грязной` бомбы, - говорит физик-ядерщик Фрэнк Барнаби (Frank Barnaby), который в 1950-е годы работал на заводе ядерного оружия в городе Альдермастон, графство Беркшир, Англия. - Она не дает террористу никаких важных преимуществ по сравнению с обыкновенной взрывчаткой или, если им нужна `грязная` бомба, - с источником радиоактивности. Тратить огромные деньги на красную ртуть совершенно бессмысленно".
Это утверждение особенно справедливо, если все, что Вы получаете за 300000 английских фунтов, о которых пишет "News of the World", это килограмм ртути, подкрашенной в красный цвет добавлением лака для ногтей, которая, как свидетельствует проведенное Генеральной прокуратурой РФ в 1994 году расследование, после краха Советского Союза продавалась российскими мошенниками во всей Европе и на Ближнем Востоке как "красная ртуть".
Другие, в их числе изобретатель нейтронной бомбы Сэм Коэн (Sam Cohen), с этим не согласны. Барнаби сообщает, что есть свидетельства того, что Советы производили в больших количествах сурьмяной окисел ртути (mercury antimony oxide) - промежуточный и равно неуловимый компаунд - из которого якобы получают красную ртуть, помещая его в ядерный реактор. "Нет сомнений в том, что они произвели большое количество этого вещества. Я разговаривал с химиками, которые проводили химический анализ этого вещества в Восточной Германии, - говорит он. - Но что они с ним делали, осталось тайной".
Некоторые говорят, что этот промежуточный компаунд способен в несколько раз повысить мощность взрывчатки, и что он использовался Советами в обычных боеприпасах, а также в качестве присадки к ракетному топливу. Другие заявляют, что данный компаунд подвергался облучению внутри ядерных реакторов для получения чистой красной ртути, способной при взрыве выделять тепло и создавать давление, достаточные для инициации взрыва водородной бомбы в чемоданчике.
Международное агентство по атомной энергии в Вене придерживается иного мнения. "Красной ртути не существует, - говорит его представитель по связям с общественностью. - Это все мура".
3D-кино изобрели в Третьем рейхе?
0



Два фильма, сделанные по технологии 3D еще в 1936 году в нацистской Германии, обнаружил в берлинских архивах австралийский режиссер Филипп Мора (Philippe Mora), передает РИА Новости.
«Картины сняты на 35-миллиметровую пленку, по всей видимости, двумя объективами, перед которыми, вероятно, устанавливалась призма. Они были выпущены одной из независимых студий по заказу министерства пропаганды, во главе которого, как известно, стоял Геббельс», — комментирует неожиданную находку режиссер.

Один из получасовых фильмов представляет собой мюзикл, действие которого разворачивается на загородном пикнике, а во время самой эффектной «3D-сцены» в сторону зрителя летят брызги жира от жареной колбасы.

Мора пояснил, что во всех документах найденные картины описывались как «пространственные фильмы», поэтому до сих пор никому не приходило в голову, что речь идет именно о технологии 3D.
По словам Мора, оба фильма сохранились в великолепном качестве. Режиссера, который прочесывал берлинские архивы в поисках материалов для своей документальной картины об истории Третьего рейха, такой подарок судьбы вдохновил на дальнейшие поиски. Мора убежден, что в немецких архивах есть еще немало киноматериалов в формате 3D.

"Качество эти фильмов просто фантастическое. Нацисты были помешаны на документации всего и вся и старались контролировать каждое изображение - все это было частью того, как они захватили власть над страной и ее народом", - цитирует Филиппа Мора издание Variety.
Ранее считалось, что технология стереоскопической или 3D съемки была изобретена в Голливуде в 1950-х годах. Тогда она не получила широкого распространения из-за дороговизны необходимого оборудования и сложности всего процесса. В 1980-е и 1990-е гг. 3D приобрело большую популярность, а настоящее возрождение этой технологии произошло в 2009 г. с релизом коммерчески успешного фильма Джеймса Кэмерона "Аватар".
Любопытно, что до Голливуда подобную технологию также разрабатывали и в СССР. В 1941 г. изобретатель Семен Иванов выпустил фильм "Земля молодости", в котором изображение было объемным. Правда, просматривать эту ленту нужно было с помощью специального растрового экрана, так как очков еще не было.
Найти на сайте: параметры поиска