Без комментариев.

Автор блога: Styx
Все рубрики (318)
Надписи на автомобилях
0




























Человек Вселенной.
0
Григорий Яковлевич Перельман (р. 13 июня 1966, Ленинград, СССР) -выдающийся российский математик, первым доказавший гипотезу Пуанкаре.

Самый гениальный затворник и великий математик Григорий Перельман, отказавшийся от премии в миллион долларов, сегодня по-прежнему проживает в Питере вместе с мамой в нищете.

Григорий Перельман обрел невероятную всемирную известность благодаря величайшему достижению в математике, а так же благодаря своему невероятному затворничеству и эксцентричности. Между тем, переоценить вклад российского математика в историю мировой математической науки сложно. Ведь это именно он, в одиночку, в течении 8 лет, корпел над разрешением грандиознейшей загадоки математики. Стоит отметить, что гипотеза Пуанкаре не имела доказательства в течении ста лет, однако лучшие ученые не оставляли попыток отыскать ей решение.
Разрешение подобной задачи неминуемо приводит к серьезным изменениям в жизни математика. Перед ученым открываются невиданные горизонты – предложения работы в наиболее престижных университетах планеты с зарплатой уровня средне успешного топ менеджера сыпятся со всех сторон. Впрочем, как оказалось, Григория Перельмана не интересуют никакие выгодные предложения. Удивительно, но он хладнокровно отверг множество предложений о работе от известнейших мировых университетов. Кроме того, математик отверг и все престижные награды, которые пытались ему вручить различные некоммерческие фонды и организации. В частности не принял денежную премию в один миллион долларов. Судя по всему, им движет некая другая мораль, отличающая его от большинства простых обывателей.
Призвание Григоря Перельмана проявилось еще в детстве и не осталось не оцененным. Множество олимпиад приносили награды юному дарованию. Школу он окончил на отлично и несколько раньше своих сверстников. Затем был институт, также оконченный с дипломом высшей пробы, и аспирантура. Некоторое время гений работал в различных университетах США, однако принял решение вернуться на родину. Как и все гении, Григорий Яковлевич Перельман всегда был "странным", несколько замкнутым человеком. Однако после свалившейся на него популярности и постоянных атак представителей журналистской братии и вовсе стал нелюдим. Нелюдимый образ жизни гениального математика позволил некоторым нечестным дельцам от науки попробовать оспорить его огромную работу в разрешении теперь уже теоремы Пуанкаре.
На текущий момент Перельман числится неработающим, проживает в скромного размера квартире с мамой. Судя по всему, основной источник дохода в этой семье - пенсия его матери. Григорий Перельман не дает интервью, таким образом детали его жизни и мотивы отказов от наград и известности продолжают быть секретом для широкой аудитории.
_____________________________________
Математик Григорий Перельман заявил, что способен управлять Вселенной. Ученого, который отказался от миллиона долларов, собираются снимать в кино, а его сверхспособностями интересуются спецслужбы.Григорий Яковлевич Перельман не общается с прессой и редко выходит из дома. Однако с ним удалось поговорить продюсеру московской кинокомпании "Президент-фильм" Александру Забровскому. Кроме интервью Забровскому удалось получить у Перельмана разрешение на съемки фильма-биографии. Математик может принять участие в написании сценария. В картину с рабочим названием "Формула Вселенной", возможно, войдут фрагменты интервью с гениальным математиком.После того как была доказана гипотеза Пуанкаре, Перельман отказался от премии в миллион долларов. И это стало чуть ли не еще большей сенсацией, чем само открытие. В интервью, которое публикует сайт газеты "Комсомольская правда", ученый заявил, что эти деньги ничто по сравнению с возможностями, которые дает ему наука.
"Я научился вычислять пустоты, вместе с моими коллегами мы познаем механизмы заполнения социальных и экономических пустот. Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите – зачем же мне бежать за миллионом?!", – сказал математик.

Талант Григория Перельмана проявился еще в школе, когда он, в частности, получил золотую медаль на математической олимпиаде в Будапеште. В те годы будущий ученый уже работал с абстракциями и совершал сложные математические вычисления. Например, рассчитывал скорость, с которой должен был перемещаться Иисус Христос по воде, чтобы удерживаться на поверхности.
Выбирая институт, Григорий Яковлевич колебался между мехматом и консерваторией. Выбор пал на математику, и ей ученый посвятил всего себя. По его признанию, за учебой он и его однокурсники не замечали смену дней и времен года. Перельман утверждает, что все теоретические построения математики непременно находят применение на практике. Каждый логический прием воплощается в том или ином аппарате или устройстве. Это касается и гипотезы Пуанкаре, доказательство которой должно повлиять на развитие нанотехнологий. Потрясающие умственные способности Григория Перельмана привлекли к его личности внимание спецслужб. По сведению сотрудника одной из таких организаций, и российские, и зарубежные разведчики не выпускают математика из поля зрения. Постижение мироздания дает шанс не только понять, откуда возникла Вселенная, но и может вручить познавшему возможность управления ею. Поэтому даже сам ученый именует себя "человеком Вселенной".
-----------------------------------------------------

В ноябре 2002 – июле 2003 годов Перельман разместил на сайте arXiv.org три научные статьи, в предельно сжатом виде содержавшие решение одного из частных случаев гипотезы геометризации Уильяма Терстона, приводящее к доказательству гипотезы Пуанкаре. Доказательство этой теоремы (заключающейся в том, что всякое односвязное замкнутое трехмерное многообразие гомеоморфно трехмерной сфере) считается одной из фундаментальных задач математики. Описанный ученым метод изучения потока Риччи получил название теории Гамильтона—Перельмана. Эти работы Перельмана не получили статуса официальной научной публикации, так как arXiv.org является библиотекой препринтов, а не рецензируемым журнало. Попыток официальной публикации этих работ Перельман не предпринимал.
В 2003 году Перельман прочитал в США серию лекций, посвященных своим работам, после чего вернулся в Санкт-Петербург и поселился в квартире своей матери в Купчино. Ушел с поста ведущего научного сотрудника лаборатории математической физики и практически полностью прервал контакты с коллегами.
За четыре года проверки и детализации выкладок Перельмана ведущие эксперты в этой области ошибок не обнаружили. 22 августа 2006 года Перельману присуждена Филдсовская премия "за вклад в геометрию и революционные достижения в понимании аналитической и геометрической структуры потока Риччи". Перельман отказался принять премию и общаться с журналистами.
За доказательство теоремы Пуанкаре Математическим институтом Клэя (США) была назначена премия в один миллион долларов. Согласно правилам присуждения премии, Перельман может быть удостоен награды после публикации своей работы в рецензируемом журнале.
Если внимательно прочитать материалы первого интервью Перельмана западным корреспондентам (когда к нему прибежали с поздравлениями), то смысл того, что он сказал, можно выразить так:
Конечно, награждать человека нужно по результатам, но к работе его нужно относиться с уважением ВСЕГДА. Исследователя реально нового нужно уважать вовсе не за то, что он вписался в мертвящие структуры (т.е. защитил диссертацию). Наоборот, больше нужно уважать того, кто ради постижения нового решился из этих структур выйти!
Где Вы раньше были? Почему меня перестали уважать, как только я перестал заниматься холуйством в бюрократических структурах?
Работать ведь я не переставал! Но Вам знакомо только уважение к захваченной должности, а вовсе не к исследовательской работе!
Вот смысл его неприязни к корреспондентам.


Перельмaну удaлось докaзaть две основные вещи. Во-первых, он покaзaл, что Гaмильтону не нужно было предполaгaть, что кривизнa всегдa будет одинaковой: в вообрaжaемом прострaнстве, в котором применяется докaзaтельство, это и тaк будет всегдa верно. Во-вторых, Перельмaн покaзaл, что все сингулярности, которые могут возникнуть в процессе деформaции, имеют одинaковую природу и могут появиться, когдa кривизнa нaчинaет неупрaвляемо рaздувaться. Поскольку все сингулярности имеют единую природу, для устрaнения их всех нужен один инструмент - хирургия, предложеннaя Гaмильтоном. Более того, Перельмaн докaзaл, что некоторые сингулярности, о которых говорил Гaмильтон, вообще не появятся.

Теперь насчет китайцев.
Тристa стрaниц июньского номерa "Азиaтского мaтемaтического журнaлa" зa 2006 год окaзaлись отдaны китaйским мaтемaтикaм Цaо Хуaйдуну и Чжу Сипину. Стaтья нaзывaлaсь тaк: "Полное докaзaтельство гипотезы Пуaнкaре и гипотезы геометризaции. Применение теории Гaмильтонa-Перельмaнa о потокaх Риччи".
Нa первый взгляд это былa еще однa экспликaция докaзaтельствa Перельмaнa нaподобие тех, которые готовили Кляйнер, Лотт, Моргaн и Тянь. Но было вaжное отличие: Цaо и Цжу публично не сообщaли о своей рaботе и не учaствовaли ни в одном семинaре, оргaнизовaнном Институтом Клэя. Им покровительствовaл Яу Шинтун - гaрвaрдский профессор, филдсовский лaуреaт, близкий друг Гaмильтонa и один из сaмых влиятельных мaтемaтиков в США и Китaе, a еще - редaктор "Азиaтского мaтемaтического журнaлa". Яу был среди aдресaтов письмa, в котором Перельмaн сообщил о публикaции первого препринтa. Тогдa Яу не ответил Перельмaну, но позднее, в интервью журнaлу "Сaйенс", он предположил, что докaзaтельство Перельмaнa может содержaть неиспрaвимую ошибку, связaнную с числом "хирургий", необходимых для устрaнения сингулярностей.
Аннотaция стaтьи Цaо и Чжу выгляделa скорее кaк реклaмный, a не мaтемaтический текст. Нa сaмом деле, в нем не было мaтемaтики вообще. "В дaнной стaтье приводится полное докaзaтельство гипотезы Пуaнкaре и гипотезы геометризaции. Этa рaботa основaнa нa коллективном труде многих геометров в последние тридцaть лет. Дaнное докaзaтельство следует рaссмaтривaть кaк глaвное достижение в изучении теории Гaмильтонa-Перельмaнa о потокaх Риччи". Авторы стaтьи утверждaли, что Гaмильтон и Перельмaн зaложили фундaмент докaзaтельствa гипотез Пуaнкaре и геометризaции, но точку постaвили не они, a китaйские мaтемaтики, и поэтому приоритет (a зaодно почести, слaвa и миллион доллaров) по прaву принaдлежит им. Тaков зaкон мaтемaтики: тот, кто стaвит точку, зaбирaет все. Между этой финaльной точкой и изложением докaзaтельствa есть существеннaя рaзницa, но определить ее иногдa окaзывaется очень трудно.
Третьего июня Яу созвaл в своем мaтемaтическом институте в Пекине пресс-конференцию и объявил: "Вклaд Гaмильтонa в докaзaтельство состaвляет около 50%, россиянинa Перельмaнa - около 25%, китaйцев Яу, Чжу, Цaо и других - около 30%". Кроме прочего, это сообщение удивительно и с точки зрения aрифметики.

Китайцев тщательно проверили. Оказалось - они просто повтроили Перельмана и Гамильтона. После они сами отказались от амбиций.
Китайские товары, китайские ватты и вот уже китайские проценты. Не помню, кто сказал: "одни пробивают стены, а другие собирают осколки".
Интересно, есть у "чисто китайских математиков" (которые живут и работают в Китае) крупные достижения за последние 20-30 лет?








Сеть.
0
В 1957 году после запуска Советским Союзом первого спутника президент США Эйзенхауэр приказал сформировать Агентство Перспективных Исследовательских Проектов (DARPA). Здесь приказали собрать самых ярких ученых США. Благодаря данному агентству через несколько лет была сформирована деятельность на применение компьютеров для военных связей и нужд.

По мнению ученых, зачинателем данных исследований стал доктор Ликлидер, который был назначен в 1962 году главным в проекте применения компьютерных технологий в военной отрасли.


Интернет – это оборонный исследовательский проект США. Его прародителем стало агентство DARPA - агентство передовых оборонных исследовательских проектов (США), и причиной послужило усиление СССР в космических просторах (запуск спутника в 1957 году). Интернет задумывался как надежная система передачи данных, информации. 29 октября 1969 года – это день рождения Интернета в широком понимании. Именно в этот день удалось передать пакет данных с одного компьютера на другой, находящиеся в разных частях страны. Первый сервер ARPANET подтвердил свою надежность, и уже к 1971 году появилась первая почтовая программа, которая сразу же стала популярной, ведь уже на тот момент интернетом пользовались ученые не только оборонной области, но и других областей.
К 1973 году интернет появился в международном пространстве через трансатлантический телефонный кабель (Великобритания и Норвегия). Большой вклад внес в развитие интернета Джон Постел. Именно он разработал и стандартизировал сетевые протоколы, которые используются до сих пор. В 1984 году появилась система доменных имен (DNS, Domain Name System). До 1989 года ученые работали над большей пропускной способностью интернета, появилась возможность общаться в чатах.
В 1984 году у сети ARPANET появился конкурент – сеть NSFNet, которую основал Национальный научный фонд США (NSF). Эта сеть состояла из более мелких на тот момент сетей, и именно этот конкурент обеспечил наибольшую пропускную способность данных, после чего ARPANET перестала существовать в 1990 году, не выдержав битву, проиграв конкуренту. В этом же году было осуществлено первое подключение к интернету через телефонную линию.
А вот всем известные протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI появились отнюдь не в США, а в Европе. Тим Бернерс-Ли из Англии стал разработчиком этих новшеств, он же и предложил осуществить идею Всемирной паутины. И к 1991 году это удалось. Паутина набирала все большую и большую популярность с каждым годом.
В 1995 году изменилась роль NSFNet, теперь трафиком и его маршрутизацией стали заниматься сетевые провайдеры, а суперкомпьютеры Национального научного фонда вновь вернулись к исследованиям. Всемирная паутина стала основным местом, где люди получают информацию, знакомятся, читают книги, смотрят кино. Это стало возможным, благодаря открытости и доступности стандартов интернета, отсутствию единого владельца этого ресурса. На данный момент интернетом пользуются более 50 млн. человек по всему миру.

Закон о запрете курения.
0
Памятка курильщику: где теперь дымить нельзя.

С 1 июня 2013г. в России вступил в силу «антитабачный» закон, запрещающий курение в общественных местах. Этот документ не оставил равнодушным никого: на радость противникам табачного дыма и назло курильщикам законодатели жестко ограничили количество мест, в которых можно находиться с зажженной сигаретой.

В новом законе сформулирован список мест, в которых с 1 июня запрещено курить. Итак, если вы курильщик, то не появляйтесь с сигаретой:
•ближе, чем за 15 метров от входов в железнодорожные и автовокзалы, аэропорты, морские и речные порты (и в их помещении);
•ближе, чем за 15 метров от входа на станцию метрополитена;
•в больницах и санаториях;
•в школах и учреждениях культуры;
•на воздушных судах, на всех видах городского и пригородного общественного транспорта;
•в помещениях, которые занимают органы госвласти и местного самуправления;
•в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирного дома — курение в подъезде запрещено;
•в помещениях социальных служб;
•на детских площадках и пляжах;
•на автозаправочных станциях;
•на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях

Штрафы:
На какую сумму человека могут наказать за курение в общественном месте, пока непонятно — размеры штрафов за нарушение нового закона еще не установлены, поправки в Кодекс об административных правонарушениях были рассмотрены только 14 мая в первом чтении. Нынешний вариант законопроекта предполагает наложение штрафа от 1 тысячи до 1,5 тысячи за курение в общественных местах и, к примеру, от 20 до 50 тысяч за курение на воздушном судне.
Июньские нововведения - это еще не все, чего стоит ждать курильщикам. Через год, с 1 июня 2014 года, список запрещенных для них мест пополнится поездами дальнего следования, гостиницами, ресторанами и кафе. В следующем году курильщики уже даже не смогут, затянувшись, посмотреть вслед уходящему поезду – на пассажирских платформах тоже запретят курить.
Легенда №17.
0

Харламов Валерий Борисович.
14.01.1948 – 27.08.1981.
Заслуженный мастер спорта. В 1967–1981 гг. играл за ЦСКА. 11-кратный чемпион СССР. Пятикратный обладатель Кубка СССР. В первенствах страны провел 438 матчей, забросил 293 шайбы.
Олимпийский чемпион 1972 и 1976 гг. Восьмикратный чемпион мира. На Олимпийский играх и первенствах мира сыграл 123 матча, забросил 89 шайб.
Член Зала хоккейной славы в Торонто.

27 августа 1981 года. Серое дождливое утро. «Волга» Валерия Харламова выехала с дачной Покровки в Москву. «ЗИЛ» Виктора Крылова – с пригородного Пушкино в Ленинград. В 9 часов на 74-м километре Ленинградского шоссе они…

Виктор Петрович Крылов с журналистами ни разу в жизни не встречался. Но моему визиту нисколько не удивился. Тут же предложил пройти на кухню, подвинул табуретку. Держался просто и ничем не выдал волнения.
Тот день он помнит прекрасно:
– С утра дождь прошел. Где-то около девяти часов я ехал на своем ЗИЛе в районе Солнечногорска по Ленинградскому шоссе. Перегонял новый автомобиль из Пушкина в Ленинград, в Сельхозтехнику. Скорость у меня маленькая была, я всегда осторожно езжу, а тут еще новый асфальт. Он же скользкий, словно жирком смазанный. Но дорога была свободная, движения мало.
И вдруг навстречу по моей полосе летит «Волга». Она пыталась уйти от удара, поэтому ее развернуло боком. Вот этим боком она в мой бампер и ударилась. Ее еще раз развернуло и выкинуло на обочину. Мне потом милиционер говорил, что у них спидометр заклинило на 110 км (в материалах уголовного дела зафиксировано, что скорость «Волги» была 60 км.). Меня тоже потащило вправо, и я съехал в кювет. Капот у ЗИЛа встал дыбом, передние колеса заклинило. Тут сразу милиция. Она ехала вслед за Харламовыми, будто специально…
Виктор Петрович вздыхает. Но продолжает рассказ обстоятельно, как невиновный на допросе:
– Я чуть оправился от шока и стал помогать старшему лейтенанту вынимать людей из легковушки. За рулем была женщина. Когда ее достали, она еще раза два вздохнула и умерла. А двоих мужчин вытащили уже мертвыми. На лицах у них не было ни царапинки. Кто-то узнал в погибшем мужчине Валерия Харламова. Сейчас уж не помню, но вроде через некоторое время появился на месте катастрофы нападающий ЦСКА. Фирсов, кажется… Сам-то я хоккей не очень смотрел. На живой игре вообще не бывал, а по телику за армейцев иногда побаливал. На Харламова особого внимания не обращал, а вот Фирсова уважал.
Потом приехал генерал-майор, начальник областного ГАИ. Он отвел меня в сторону и так долго оценивающе смотрел мне в глаза: прикидывал, не пьян ли я. Затем похлопал по плечу: «Ничего, не волнуйтесь!». Мою машину уволокли на пост ГАИ, а меня на попутке сначала в больницу на освидетельствование, а потом домой, в Мамонтовку. Я на месте катастрофы минут сорок провел.
– Он домой уж затемно добрался, – Нина Федоровна, супруга Виктора Петровича, до этого молча слушала рассказ. Но чувствуется, что за мужа она, если что, горой. – Его месяц до работы не допускали. Таскали по кабинетам. У меня есть две вырезки из газет о той истории. В одной – все правда, а в другой написано, что хоккеисты возмущались, что Виктора не осудили. Но я знаю, что отец Валерия Харламова его простил. Он говорил: «Это не Крылов наехал на моего сына, а сын наехал на него».
Да и чего его винить-то, милицейский разбор ведь признал, что он ни в чем не виноват. Я тогда много чего наслушалась от всех, но мужу не говорила. Он и так весь почернел от переживаний. А Харламова-то я очень любила. Я хоккей все время раньше смотрела. Валера играл словно сверчок какой, везде успел.

ХАРЛАМОВ МОГ УЕХАТЬ В КАНАДУ И ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ.
В 1981-м Валерию Харламову уже было 33. В этом возрасте и в нынешние-то времена непросто зацепиться за место в основном составе, а в советской сборной, где от звезд в глазах рябило, избежать шепотка-приговора: «Ветеран, ветеран…» – было очень сложно. Валерий понимал это, поэтому предстоящий Кубок Канады мог стать для него лебединой песней. Тем более что к тому времени уже повесили коньки на гвоздь его легендарные партнеры Борис Михайлов и Владимир Петров.
– Валера тренировался неистово, – вспоминает Вячеслав Фетисов. – Он набрал прекрасную форму, и чувствовалось, что он ждал турнира такого ранга, чтобы уйти красиво. Мы уже паковали чемоданы, как вдруг Виктор Тихонов вызвал Харламова. Через полчаса Валера вышел из тренерской сам не свой. Ничего не объясняя, он пожал ребятам руки, что-то промямлил про необходимость победы, развернулся и уехал. Как потом выяснилось, Тихонов «отцепил» его за нарушение режима. Я не знаю, каким было это нарушение.
Многие в те времена обозлились на Виктора Васильевича. Оставь он тогда Харламова в сборной – и 27 августа тот оказался бы в Канаде, а не на 74-м километре Ленинградского шоссе. Как говорится, знал бы, где упасть…
Тихонова понять можно: надо было брать Кубок Канады, и спрос за результат был только с него. А уж какими силами – тоже решать только ему. Вот он так и решил. И предъявлять ему претензии – это все равно что ругать дождь, который некстати пошел в то утро.
Как бы там ни было, Харламов, конечно, почувствовал себя обиженным (может быть, даже униженным) – ведь в последний момент дали от ворот поворот, как пацану, на глазах у всех. Сборная улетела за океан, а Харламов остался в Москве.

В ПОСЛЕДНЮЮ НОЧЬ ВАЛЕРИЙ НЕ МОГ ЗАСНУТЬ.
26 августа жена Валерия Ирина с шестилетним Сашей возвращались с юга, и он поехал встречать их в аэропорт. Поскольку теща, Нина Васильевна Смирнова, с маленькой Бегонитой жила на даче в деревне Покровка, что под Клином, в тот вечер вся семья собралась там же.
– Ирина сразу отозвала меня в сторонку и предупредила, чтобы я ни слова не проронила про сборную, – вспоминает Нина Васильевна. – Видно было, что Валера и так очень переживал. Ира слегка простудилась на юге, поэтому спать легли рано. Никакой выпивки, ничего такого не было. Ира привезла хорошее вино, но Валера сказал, что выпьем в мое пятидесятилетие. В то время у нас на даче еще были родственники, поэтому мы разместились в одной комнате. Но Валера лег не сразу. Потолкался по даче, а потом пристроился к Саше на кровать. Я хотела взять ребенка к себе, но он отказал. Я чутко сплю, поэтому видела, как он несколько раз вставал. Не курил, просто посидит-посидит – да и снова ляжет. Уснуть не мог.
Утром встали рано. Позавтракали. Ира с Валерой засобирались в Москву. Ира говорит: «Валера, ты не выспался, давай я поведу машину». Тут уж я, зная, что у нее нет прав, запротестовала: «Не давай ей руль, она и так без тебя два раза одна на дачу приезжала. Да и погода сегодня дождливая».
Валера согласился со мной, тем более что надо было еще крюк сделать – племянника Сережу, который недавно вернулся из армии, завезти. Короче говоря, Валера сел за руль – и они уехали. Я вскоре пошла в магазин за свежим хлебом. Со мной еще сестра была со своим внуком. Идем по улице, как вдруг подъезжает милицейская машина, и у нас спрашивают, где тут дача Харламова. Я поняла: что-то случилось.

МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ – ВСЕГО 7 САНТИМЕТРОВ.
Уж никто не узнает, почему, едва отъехав от дачи, Валера уступил руль жене. Видимо, это случилось сразу, как только деревня скрылась за поворотом. А трагедия случилась в четырех километрах от Покровки.
Из милицейского протокола:
«Столкновение произошло при нормальной видимости на участке шоссе, проезжая часть которого мокрая, асфальтированная, горизонтального профиля. При выезде автомобиля «ГАЗ-24» с полосы старого асфальтобетона (черного щебня) и наезде на выступающую на 7 см кромку свежеуложенного асфальтобетона наступил занос автомобиля, после чего он выехал на полосу встречного движения».
Одно колесо «Волги» оказалось на новом, высоко выступающем асфальте, а другое – на старом. Спецы говорят, что на новом асфальте первое время всегда выступает небольшая масляная пленка. А тут еще изморозь. Вот «Волгу» и понесло. А навстречу ехал «ЗИЛ» из Пушкина.

ПОБЕДИЛИ РАДИ ХАРЛАМОВА.
– Сборная очень долго добиралась до Виннипега, где проходил Кубок Канады, – вспоминает Вячеслав Фетисов. – Утром мы включили телевизоры, а там Валеркины портреты. Но тогда никто из нас английского толком не знал, и мы не сообразили что к чему. Уже потом, когда вышли на улицу и к нам стали подходить незнакомые люди и что-то скорбное говорить о Харламове, мы поняли, что случилась беда.
Вечером пришел наш хоккейный начальник Валентин Сыч и сказал, что Харламов погиб. Шок был – словами не передать. Потом все собрались и решили бросить этот турнир ко всем чертям и ехать на похороны. Но Сыч оказался хорошим психологом. Он дал нам остыть и уговорил остаться и во что бы то ни стало выиграть турнир в память о Харламове. Так мы и сделали.

«ЗДЕСЬ ПОГАСЛА ЗВЕЗДА…»
На месте той катастрофы уже несколько лет стоит памятник. На небольшом постаменте хоккейная шайба из гранита и клюшка из металла. На шайбе написано: «Валерий Харламов. Здесь погасла звезда русского хоккея». Кто-то на постамент положил еще и обычную шайбу и старую, видавшую виды клюшку, перемотанную еще с советских времен изолентой. А сверху цветы…
Дорога на 74-м километре нынче на загляденье, асфальт отменный, ни выбоинки. Но по обе стороны от памятника чуть в стороне венки на деревьях. Не только для Харламовых это место стало роковым…
Виктор Петрович смахнул слезу:
– Я на том проклятом месте много раз был. Я же потом продолжал машины гонять по Ленинградке. Остановлюсь, подойду к памятнику, постою… Но не знаю, в чем мне себя укорять. Видно, так Богу было угодно.






Похоронен в г. Москве на Кунцевском кладбище, 10 уч. На месте гибели великого хоккеиста установлен мемориал (см. ниже). Рядом с В. Харламовым похоронена жена, мама (по национальности испанка), отец, а также племянник, которого тоже звали Валерий Харламов.


Смотреть: "Легенда №17."
http://tushkan.net/news/legenda_17_2012_smotret_film_onlajn/2013-05-25-6034
Огонь.
0



Огонь - в узком смысле, совокупность раскалённых газов и плазмы, выделяющихся в результате:
• произвольного /непроизвольного нагревания горючего материала до определённой точки (здесь и далее под горючими материалами понимаются такие материалы, как древесина, а не вступившие в реакцию компоненты, например, сера) при наличии окислителя (кислорода);
• химической реакции (в частности, взрыва);
• соприкосновения тока высокого напряжения с горючим материалом.

Видео: http://www.youtube.com/watch?v=ssm7DqOYfPc
В Москве построят четыре новых железнодорожных вокзала.
0
Два из них будут обслуживать пассажиров высокоскоростных поездов, два — жителей «новой Москвы».
Москомархитектура внесла в Дирекцию московского транспортного узла предложение построить в Перово и Царицыно два новых вокзала, которые будут обслуживать пассажиров высокоскоростных магистралей и поездов дальнего следования. Об этом в Дирекции сообщили «Известиям». РЖД рассматривает также возможность строительства одного или двух крупных вокзалов для поездов дальнего следования в «новой» Москве.
Как рассказали в Дирекции, новые вокзалы нужны в первую очередь для обслуживания высокоскоростных поездов. Три основных направления, по которым планируется пустить поезда со скоростью до 400 км/ч, — Москва-Санкт-Петербург, Москва-Адлер, Москва-Екатеринбург. Эти поезда будут примерно в два раза быстрее «Сапсанов», которые едут со скоростью 160-250 км/ч. В ведомстве пояснили, что «восточный» вокзал будет располагаться на пересечении Рязанского направления (большинство маршрутов сегодня отправляется с Казанского вокзала) и Горьковского направления (поезда идут в этом направлении с Курского вокзала) Московской железной дороги — там, где сейчас находится станция Перово. «Южный» вокзал может быть размещен на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно. Еще одна задача новой инфраструктуры — разгрузка существующих вокзальных комплексов.
Как рассказал «Известиям» заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» («дочки» РЖД) Валентин Мурашов, сейчас рассматриваются несколько вариантов размещения вокзалов для высокоскоростных магистралей (ВСМ).
— Если построить вокзалы в Царицыно и Перово, они окажутся достаточно далеко от центра, и это может не устроить многих, — отметил Мурашов. — Не совсем логично, когда человек, приехавший в Москву с деловыми целями, оказывается посреди спального района. Варианты, которые ближе к центру, — строительство нового вокзала в районе станции «Каланчевская» и масштабная реконструкция Курского вокзала. При этом на его месте может быть возведено многоярусное здание по подобию центрального вокзала в Берлине: один этаж будет отдан под пригородные поезда, другой — под поезда дальнего следования, третий — под высокоскоростные. Эти варианты имеют свои минусы: возрастает нагрузка на улично-дорожную сеть в центре города.
Валентин Мурашов при этом отметил, что без новых вокзалов Москве обойтись трудно.
— Высокоскоростные поезда — это услуга, которая может пользоваться большим спросом, — поясни собеседник «Известий». — Они значительно сокращают время следования для пассажиров, например, до Адлера можно будет доехать за 8 часов, а не за сутки, как сейчас. Они могут быть удобнее, чем самолет, потому что в аэропорт нужно заранее приезжать, часто в неудобное время. Существующие вокзалы не смогут вместить возросшие пасажиропотоки, если не провести их значительную реконструкцию.
Валентин Мурашов добавил, что пассажиропоток, который вместят вокзалы, как и стоимость их строительства, сейчас оценить трудно.
— На ВСМ предполагается переключать также часть поездов дальнего следования. Благодаря этому они будут двигаться со скоростью «Сапсанов», сейчас их скорость приблизительно 90 км/ч. От объема переключений и спроса на эти перевозки будет зависеть необходимая площадь вокзалов. На спрос может повлиять и то, где вокзал расположен — на окраине или в центре.
Как ранее заявлял вице-президент Александр Мишарин, компания представит федеральному правительству расчеты стоимости трех высокоскоростных магистралей во втором полугодии 2013 года. Предварительно стоимость строительства трех ВСМ оценена в более чем 4 трлн рублей. Модель финансирования сейчас определяется.
Валентин Мурашов также рассказал, что РЖД планирует построить один или два вокзала в «новой Москве».
— Там сейчас нет ни одного вокзала для поездов дальнего следования, — пояснил собеседник «Известий». — Есть предложение соединить Киевское и Курское направление, между которыми находится «новая Москва», новой веткой, и на ней построить такой вокзал. Другой вариант — построить по вокзалу на обоих направлениях.
Как ранее писали «Известия», построить подземный железнодорожный вокзал в «новой Москве» предлагала также американская компания Urban Design Associates, которая стала финалистом конкурса на разработку концепции московской агломерации.
По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, было бы логично построить вокзальные комплексы в рамках государственно-частного партнерства.
— Инвесторами могут быть и «Скоростные магистрали» (дочка РЖД), и московские компании, — говорит эксперт. — Последние будут заинтересованы вкладывать деньги, если вокзалы будут не застойным местом, куда люди приходят по необходимости, а крупными культурно-досуговыми центрами. Нормальный вокзальный комплекс в Европе — это 100-150 тыс. кв. м самого разного назначения. Это «городской клуб», где можно и в кино сходить, и в ресторан, и торговля там есть. Понятно, что торговля не всякая: матрасы или шины там не продают.
Михаил Блинкин отметил, что предварительную стоимость вокзала оценить сложно, потому что «можно построить здание попроще, а можно — архитектурный шедевр». Как писали «Известия», в планах РЖД — превратить и существующие вокзалы в центры развлечений с тирами, бильярдными и детскими игровыми комнатами.
Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков отметил, что в крупных европейских столицах вокзалы для высокоскоростных поездов располагаются в центре, а не на периферии, потому что пассажиру удобно передвигаться именно «из центра одного города в центр другого». При этом в маленьких городах вокзалы могут располагаться и на окраинах.
— Если в Москве вокзалы построить на периферии, пассажирам придется делать большее количество пересадок на городском транспорте, чтобы попасть туда, куда им нужно, — сказал эксперт.
Новое поколение автобусов.
0











Необычные памятники.
0








































ВАЗ-2101.
0
Ровно 43 года назад с вазовского конвейера сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Этот день можно смело назвать рождением по-настоящему массового производства автомобилей в Советском Союзе.
19 апреля 1970 года (день недели: 19 апреля 1970 года - воскресенье) с конвейера торжественно сошли шесть первых автомобилей и до конца года на заводе произвели порядка 21 500 экземпляров легендарной модели.


Всего с 1970 года Волжский автозавод произвел более 27 млн машин. Из них 4,8 млн - это автомобили модели 2101 или, как их называли в народе, легендарные "копейки". Сегодня такое событие, как день рождение первой модели АвтоВАЗа, имеет особый подтекст, ведь в прошлом году предприятие попрощалось с "классикой".


Последнего представителя этого поколения сменил на конвейере новый "народный" автомобиль Lada Granta, который уже успел стать абсолютным лидером российского рынка по продажам.
Напомним, что первая модель АвтоВАЗа была создана на платформе FIAT-124, машины, получившей звание "Автомобиль года 1966". Перед началом выпуска лицензионной модели советские и итальянские конструкторы и технологи серьезно адаптировали иномарку к условиям эксплуатации в СССР. В общей сложности в конструкцию автомобиля внесли более 800 изменений.

Фиат-124


Автомобили "классического" семейства продержались на конвейере АвтоВАЗа и его дочерних предприятий до 2012 года. Впрочем, в Египте Lada Riva, она же - ВАЗ-2107 производится до сих пор.

А теперь о самой легенде.
За основу "народного любимца" был взят итальянский Fiat 124 модели 1966 года в базовой комплектации с 1,2-литровым двигателем и габаритами:
— Длина: 4 073 мм
— Ширина: 1 611 мм
— Высота: 1 382 мм
— Клиренс: 170 мм
— Колёсная база: 2 424 мм
— Колея задняя: 1 305 мм
— Колея передняя: 1 349 мм
— Масса: 955 кг (снаряжённая)

Эта машина с непритязательной, лаконичной внешностью, на первый взгляд почти не отличалась от своего прародителя, ФИАТа-124, но это было лишь на первый взгляд. На самом же деле ВАЗ 2101 значительно отличался от своего итальянского собрата, ведь после испытаний в России, перед постановкой на производство в Тольятти, ФИАТ-124 пришлось значительно дорабатывать. Проще говоря адаптировать под "здешние дороги" и погодные условия.
В сущности, ВАЗ 2101 и последующие модификации были хорошо подготовлены к советским условиям: двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров, был добавлен «кривой стартер», увеличено расстояние между цилиндрами, что позволяло наращивать их диаметр, клиренс также был увеличен на 3 см, а подвеску вообще переработали и усилили, но как показала практика, все же недостаточно. Можно сказать, что практически все узлы и агрегаты автомобиля прошли полную “аклиматизацию” к долгим русским зимам и местным особенностям эксплуатации…Да, ведь Россия, это Вам не Италия, здесь хорошие дороги — это скорее роскошь, чем просто место для движения автомобилей :)
В отличии от Жигулей, Fiat выпускали с задними дисковыми тормозами, которые на отечественных автомобилях решили заменить на барабанные, ведь он более стойкие к загрязнению и долговечные.По свидетельству разработчиков, колодки итальянских дисковых задних тормозов при эксплуатации по запылённым просёлочным дорогам истирались до металла за 500—600 км пробега. Кроме того, тормозная динамика версии с дисковыми тормозами просто не была бы востребована в СССР, где остальные автомобили в те годы имели ещё худшие тормоза даже в сравнении с автомобилями ВАЗ с барабанными задними механизмами.
Сцепление претерпело увеличение размерности со 180 мм до 200, а коробка передач имела доработанную конструкцию синхронизаторов. Внешне автомобиль притерпел не так много изменений: конструкторы ограничились добавлением левого бокового зеркала и изменением конструкции дверных ручек. Если говорить о салоне, то интерьер был сделан, на уровне тех лет, достаточно добротно, и за время производства он лишь слегка косметически модернизировался.
Всего в конструкцию «Фиата» было внесено более 800 изменений, как итальянской, так и советской сторонами. Следует отдать должное уважение
итальянцам, ведь как ни крути, а все таки они были родоначальниками Fiat 124, который впоследствии послужил основой для создания ВАЗ 2101.
Вопреки распространённой легенде, с самого начала «Жигули» собирались целиком из локализованных частей, без поставок деталей с «Фиата» (тем более что большая часть узлов «копейки» имела более или менее существенные отличия от оригинального Fiat 124, производящегося в Италии). Штампы и клейма же оставались в первое время «фиатовскими», так что соответствующее обозначение вполне могли нести и детали, изготовленные в СССР на итальянском оборудовании. По мере внесения в конструкцию автомобиля изменений и естественного износа оснастки они стали исчезать. Качество изготовления автомобилей ВАЗ действительно со временем снижалось, но эта тенденция находилась в полном соответствии с теми, которые были характерны в те же годы для всей советской, не только автомобильной, промышленности.
Впоследствии ВАЗ 2101 получил несколько модификаций, а именно 21011 — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ 21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. И вторая модификация — модель 21013, которая отличалась от 21011 лишь обьемом двигателя — 1.2 На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102 — но это уже совсем другая история.
Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000 “копеек”.
В заключении хотелось бы сказать, что в 2000 году, по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом “За рулем”, ВАЗ 2101 признан “лучший российский автомобиль столетия”!, а на момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия!
Вот так вот, так что Дорогие обладатели ВАЗ 2101, любите и берегите своих железных коней, ведь каждый из вас является обладателем не простого автомобиля, а Легенды Советского Автопрома.






------------------------------------------------------
Рано утром, в 7 часов 19 апреля 1970 г. с главного конвейера сошли первые шесть авто 01-й модели. Первую из них свел с конвейера итальянский шеф-инструктор. Примечательна была расцветка первых Жигулей – две синего и четыре красного цветов.

30 июля на заводе собран первый двигатель для автомобиля ВАЗ-2101 полностью из деталей собственного изготовления, включая блок цилиндра. А 18 августа Волжский автозавод начал реализацию первых автомобилей ВАЗ-2101 через торговую сеть.

Периоды выпуска ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102:
ВАЗ-2101: 1970 – 1984 гг.
ВАЗ-21011-013: 1974 - 1983 гг.
ВАЗ-2102/-21021/-21023: 1972-1986 гг.

Бытует мнение, что название «Жигули» родилось благодаря конкурсу, объявленному журналом «За рулём» в августе 1968 года. Однако, по свидетельствам ветеранов ВАЗа, название «Жигули», предложенное конструктором А. М. Черным, было утверждено директором завода В. Н. Поляковым ещё в начале 1967 года. Тогда же оно было предложено компании FIATдля разработки декоративной надписи для задней панели кузова.
В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала - «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, - «копейка».







ВИДЕО: http://www.youtube.com/watch?v=1FGqT6n4RCU
Найти на сайте: параметры поиска