Без комментариев. |
Автор блога: | Styx |
Все рубрики (318) |
0
Styx → 29 марта 2019
|
Первого космонавта похоронили с особыми почестями, как национального героя. Траурную вахту несли маршалы, а урна с прахом была в руках у Брежнева.
27 марта 1968 года погиб Юрий Гагарин. Смерть первого космонавта во время простого тренировочного полёта на самолёте шокировала всю страну. Единственный раз в советской истории был объявлен общенациональный траур в связи со смертью человека, не являвшегося действующим лидером государства. Проститься с легендарным космонавтом пришли сотни тысяч человек, а урну с прахом погибшего несли лично генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев и глава Правительства СССР Алексей Косыгин. Прощание всем миром. Юрий Гагарин и Владимир Серёгин погибли, выполняя тренировочный полёт на самолёте МиГ. Серёгин был опытнейшим лётчиком-инструктором, самолёт — надёжным и предсказуемым. О том, что послужило причиной аварии, спорят до сих пор и будут спорить ещё долго. Вплоть до вечера 27 марта теплилась надежда, что Гагарин уцелел и успел катапультироваться. К утру 28 марта поисковики нашли останки обоих пилотов и их личные вещи. Сомнений не было: оба пилота погибли. В тот же день состоялось опознание останков. 29 марта все без исключения советские газеты вышли с траурными передовицами, большими портретами Гагарина и соболезнованиями от лидеров государства. Утром того же дня в ЦДСА (Центральный дом Советской армии, ныне Центральный дом Российской армии) был открыт доступ к урнам с прахом Гагарина и Серёгина. Только за 29 марта число посетивших ЦДСА превысило 40 тысяч человек. При жизни Гагарин дослужился до звания полковника, а в почётном карауле возле урны с его прахом стояли маршалы и другие высшие военачальники. Поток желавших проститься с космонавтом не иссякал. Многие занимали места в очереди ещё ночью. Поэтому вечером 29 марта пришлось продлить доступ к праху, а утром 30 марта открытие ЦДСА было перенесено на более раннее время. Урны с прахом лётчиков буквально утопали в цветах и венках. Траурные венки прислали почти все существовавшие в СССР организации и объединения, все союзные республики, области, крупные города и даже районы городов. Было немало венков и от иностранных правительств, которые возлагали послы этих стран. Похороны героя. Ровно в 12 часов 30 марта доступ в зал ЦДСА был закрыт. Родственники и близкие друзья покойных получили возможность проститься с ними без присутствия посторонних. В 13:10 под звуки траурного марша участники траурной вахты и космонавты вынесли урны с прахом из ЦДСА и двинулись к Дому союзов. Траурная процессия шла по коридору из десятков тысяч людей, которые стояли за оцеплением. Возле Дома союзов урны с прахом переместили на орудийный лафет, который вёз БТР. Перед бронемашиной шли военные, которые несли награды погибших. Рядом с лафетом маршировал почётный караул, следом за ним шли близкие погибших, высшие военачальники, политические лидеры, космонавты. Все шли пешком. Как и прежде, вдоль всего маршрута траурной процессии стояли тысячи людей. Многие держали в руках портреты Гагарина. К моменту прибытия процессии на Красную площадь она уже была переполнена. Перед оцеплением напротив Мавзолея стоял военный оркестр. Возле Мавзолея процессия остановилась, урны перенесли на специальные постаменты. Семь лет назад Гагарина чествовали здесь после возвращения на Землю, теперь его провожали в последний путь. Начался траурный митинг. В 14:30 член Политбюро ЦК КПСС Андрей Кириленко установил урны с прахом погибших в нишах стены. По всей стране была объявлена минута молчания. Затем грянул артиллерийский салют, и ниши были запечатаны. На площади заиграл гимн Советского Союза. После этого мимо Мавзолея промаршировали военные. В 16:00 в одном из залов ЦДСА начался памятный вечер, посвящённый погибшим. Зал не мог вместить более 200 человек, а большую часть составляли родственники и близкие друзья покойных. Отвечавшему за списки генерал-полковнику Николаю Каманину пришлось отбирать оставшихся из нескольких тысяч претендентов. В итоге были отобраны один-два представителя от ЦК КПСС, Верховного Совета, правительства, ВВС, крупных ОКБ. В 20:00 мероприятие завершилось. Вдова Гагарина Валентина уехала домой, жёны космонавтов отправились с ней, чтобы поддержать. По своему размаху похороны первого космонавта могли сравниться только со сталинскими (позднее — с брежневскими). Но и Брежнев, и Сталин умерли в статусе действующих лидеров государства, их правление длилось долгие годы и составило целую эпоху. Такие почести были положены им по статусу. Юрий Гагарин - единственный в советской истории человек, который удостоился таких почестей, беспрецедентных для полковника ВВС, не занимавшего властных постов. В СССР национальный траур объявлялся исключительно в случае смерти действующего главы государства, а с конца 80-х эта практика распространилась на катастрофы и аварии с большим числом жертв. Только ради Юрия Гагарина было сделано исключение — как для общепризнанного национального героя. Евгений Антонюк Смотрим:https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=09KQtR8IfEA
Нет комментариев
космос
|
0
Styx → 27 марта 2019
|
"Говорящая бумага", ноу-хау СССР. Оказывается, звук можно было воспроизводить с бумажной ленты!
Очень интересная вещь. Удивительно, но развитие аудиотехники могло пойти совсем другим путем. Вместо записи на магнитную ленту — запись на бумажную и считывание фотоэлементом. Такие записи легко можно было копировать типографским способом (да и от руки через стекло) без малейшей потери качества. И это... внимание! 1941 год. Серийный выпуск! Кто знает, если бы не война... Чуть подробнее: В 1931 году инженер Б.П. Скворцов в сотрудничестве с режиссером-документалистом Светозаровым создал звукозаписывающий аппарат "Говорящая бумага". Борис Павлович Скворцов, инженер. До серийного запуска технологии прошло 10 лет. Как всегда, основное время заняла борьба с бюрократической машиной. Но вот момент наступил. C начала 1941 года установка "УГБ" выпускалась на Воронежском радиозаводе, а "ГБ-8" на Коломенском грамофонном заводе. ГБ-8 с открытыми дверцами. Приставка ГБ-8 это фактически УГБ, только без дополнительного радио и усилителя. Для прослушивания записей ГБ-8 нужно было подключить к любому радиоприемнику, чтобы использовать его усилитель и динамики. Как сейчас подключают проигрыватели винила к музыкальному центру. 700 приставок "ГБ-8" была выпущено к июлю 1941 года на Коломенском граммафонном заводе. Фонограммы было легко копировать в любой типографии (для особых экстремалов даже от руки - через стекло). Интересно, что бумажный носитель изнашивался намного медленнее, чем грампластинки того времени. Установка "УГБ" представляла собой комбинацию радиоприёмника "6Н-1" с мощным усилителем низкой частоты и выносным громкоговорителем, и самой установки "ГБ". Опытные аппараты "УГБ" появились в 1941 году, а массовая серия в 500 установок была выпущена в конце 1944 года (во время войны! Ничего себе). Радиокомбайн "Говорящая бумага" (УГБ). СССР, Воронеж. Практически музыкальный центр. Авторы конструкции: Скворцов В., Светозаров И., Савичев Л. Из коллекции Политехнического музея. В 1945 году производство установок было свернуто. "Бумажный век" аудиозаписи так и не наступил. Сейчас сохранившиеся аппараты можно увидеть в нескольких музеях, например в Политехническом музее города Москвы. УГБ - аппарат для воспроизведения звука с фонограмм (официальное название) "Говорящая бумага". Цена одного бумажного ролика - 8 рублей 55 копеек (цены 1941 года). "Звучащий целлофан" - это еще один перспективный оптический способ записи звука. Пришел напрямую из кино. "Говорящая бумага", фактически, является развитием "Звучащего целлофана". Бумажные носители гораздо дешевле. Автор: ymorno_ru. |
0
Styx → 25 марта 2019
|
Мы часто даже не задумываемся о том, что пирамиды изнутри выглядят куда интереснее, чем снаружи. Интереснее потому, что у меня не получается объяснить, зачем одни внутренние помещения этих ритуальных сооружений сделаны таким образом, что человек в них может пройти в лучшем случае на четвереньках, а другие - со сводами сложной формы, с использованием прекрасно отшлифованного гранита и так далее. Впрочем, давайте лучше сначала посмотрим своими глазами, а выводы будем делать потом. Поехали! На первом фото - так называемая камера царя в пирамиде Хеопса. Обратите внимание на её стены: они сделаны из тщательно отшлифованных гранитных блоков. Их форма совершенна, все углы соблюдены идеально. Как и зачем это сделано? Точно так же сделаны и пол, и потолок - и при всём этом совершенно непонятно одно: зачем понадобился гранит? Если это гробница, то прекрасно сошел бы и более мягкий камень, ведь гробница не то помещение, которое будут топтать тысячи людей каждый день. Ей не нужен большой запас прочности поверхностей. Но зачем-то это всё сделано из гранита. А это - сам саркофаг. Он вытесан целиком из глыбы гранита, и обратите внимание, насколько совершенны его внутренние формы. Вот как и зачем это было сделано? По признанной наукой версии, это было сделано при помощи каменных и медных инструментов с использованием абразива. Беда только в том, что я пробовал однажды работать с гранитом, и могу сказать, что чихать он хотел не только на абразив, но и на неплохие победитовые сверла. Я тогда сдался и перешел на мрамор, он мягче - а египтяне вот не сдались и сделали саркофаг с углами в 90 градусов по трем плоскостям. Как они это сделали, для меня остается загадкой. Есть у саркофага и ещё одна особенность: если по нему постучать, он звенит, как колокол. Это далеко не самое обычное свойство для гранита, но здесь это есть. А вот ещё один кадр - насколько я понимаю, так выглядит вход в камеру с саркофагом, но это не точно. Посмотрите на высоту прохода, на отверстие в стене рядом: вам это ничего не напоминает? А мне вот напоминает, и сильно. Небольшое автобиографическое отступление! Однажды мы с другом и некоторым количеством трепетных художниц забрались на крышу ближней из двух серых башен на фото. Высота там приличная: в самом здании 25 этажей, плюс полноценный чердак, плюс крыша, плюс постройки на крыше... Очень и очень высоко. Пока наши художницы пищали от страха и пытались рисовать панораму рассветного города с высоты птичьего полета, мы с другом открыли. Потом мы открыли ещё. Потом, когда нашим художницам надоели красоты, мы открыли все вместе! А через несколько часов, когда мы собрались спускаться, выяснилось, что наши шалости с дверями (мы по дороге случайно снесли пару замков) обнаружили местные работяги, и, не долго думая, навесили на двери новые замки. Мы оказались запертыми на крыше навсегда, и никто не мог нам помочь - мобильников тогда ещё почти ни у кого не было. С горя мы открыли НЗ. И вдруг выход нашелся: мы вспомнили, что на самом верхнем этаже в лифтовом холле есть люк, ведущий на чердак. Поскольку высота потолка там метра 4, то люк, скорее всего, должен был быть не заперт. Дело было за малым: добраться до этого люка, открыть и прыгать. Побродив по чердаку, никакого люка мы не нашли, зато нашли жутко пыльную трубу квадратного сечения, в которую можно было пролезть. Полезли. Она шла, изгибаясь, мимо каких-то механизмов, и было понятно, что это не для людей сделано - диаметр в метр с небольшим намекал на это совершенно прозрачно - но других вариантов не было. Мы ползли и ползли, и вдруг мы попали в какое-то помещение, где было вполне просторно, а в полу его был люк: правда, на нем лежала тяжеленная бухта троса, но это были такие мелочи! Трос оттащили, люк открыли, и я упал в разверзшуюся бездну лифтового холла... Через полчаса, когда я вернулся со стремянкой, спасательная операция была успешно завершена. К чему я вспомнил эту историю? А вы просто посмотрите на фото 3 ещё раз: диаметр этого лаза - в точности такой, как у той трубы, по которой мы эвакуировались. Может, и совпадение, но мне кажется, что не для людей этот лаз сделан: если не верите - сходите на ту крышу и попробуйте пройти пешком по трубе. Уверен, вам понравится. А это - так называемая Большая галерея. Угол наклона приличный, следов лестницы нет никаких, по бокам - ряд ниш непонятного назначения. Вот зачем это всё сделано? Неужели с ритуальными целями или просто потому, что надо было чем-то занять население? По-моему, и здесь та же история: у этого хода определенно есть свое разумное назначение, просто мы пока что его не знаем. Есть в пирамиде и такие вот своды. Я не был там, но, по-моему, там должна быть впечатляющая и, возможно, даже продуманная акустика: часто такие вот своды поглощают большинство звуков и резонируют на строго определенных. Это не подъезд, в котором любая жестянка вызовет мощное эхо. И, наконец, Нисходящая галерея. Посмотрите, как грубо обработаны стены, как в древние стены вделаны новенькие перила, а на пол положен новодельный трап. Похоже, и этот проход не был предназначен для прохода людей, но при этом зачем-то был построен и он. Я смотрю на все эти проходы и своды, и каждый раз мне вспоминаются заброшенные заводы и высокие крыши, бункеры, из которых давным-давно всё вывезено, и высоченные водонапорные башни на давным-давно оставленных людьми станциях. Когда-то у всех этих сооружений было своё назначение, но с тех пор всё изменилось, люди ушли и забрали с собой всё ценное. Я принадлежу к той же цивилизации, что построила все эти башни и бункеры, и поэтому могу догадаться, что именно я вижу перед собой и зачем это сделано: но если бы я был дикарем из южноамериканской сельвы - смог бы я объяснить их назначение? Думаю, что нет, потому что не в традициях дикарей строить бункеры. В лучшем случае они строят хижины, и, скорее всего, на месте дикаря я и заводы, и башни назвал бы хижинами. Может быть, даже хижинами ритуального назначения. Автор: troll_lol_o. |
0
Styx → 23 марта 2019
|
Уже в первые годы после своего открытия он превратился в одну из достопримечательностей Москвы. Посетители с удовольствием разгуливали под хрустальными люстрами и украшенным золоченой лепниной потолком «Елисеевского» и редко уходили оттуда без покупок. Но тут в успешное предприятие купца Елисеева вмешалась революция: ему пришлось бежать во Францию, вывески знаменитого магазина пустили на металлолом, а торговые залы пустовали вплоть до конца эпохи Новой экономической политики (НЭПа).
В 30-е годы XX века «Елисеевский» открылся уже под новым названием - гастроном №1. Изменилось и название улицы, где он находился: в 1932 году Тверская превратилась в улицу Горького. Но знаменитый магазин москвичи по-прежнему называли именем купца Елисеева. Сохранился за ним и элитный статус - там продавались дефицитные товары вроде ананасов. Само собой, должность директора «Елисеевского» была очень престижной, и многие желали ее занять. Одним из них был уроженец Ярославля Юрий Соколов. Ему удалось стать, пожалуй, самым известным директором легендарного магазина, вот только прославился он вовсе не ударным трудом... О происхождении Соколова известно мало: его мать была профессором Высшей партийной школы, отец - ученым. В юности Юрий ничем не выделялся среди сверстников, но все изменила Великая Отечественная война. 18-летний Соколов попал на фронт, показал себя прекрасным бойцом и в ранге младшего лейтенанта стал командиром взвода минометной батареи на 2-м Прибалтийском фронте. От героя до арестанта. Однополчане рассказывали, что Соколов отличался абсолютным бесстрашием и требовал того же от своих подчиненных. Это приносило плоды — взвод молодого командира уничтожил более 100 солдат противника, несколько станковых пулеметов и пушек. За многочисленные заслуги в 1945 году Соколов получил восемь наград, самыми почетными из которых стали орден Красной звезды и медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Впрочем, фронтовые заслуги не помогли Соколову хорошо устроиться в послевоенное время - он перебивался случайными заработками вплоть до конца 40-х годов. Устав от такой жизни, фронтовик перебрался в Москву, поступил в один из столичных вузов, где стал учиться по специальности «Торговое дело», и довольно быстро устроился на работу таксистом. Фото: Анатолий Гаранин / РИА Новости. Но его спокойная жизнь длилась недолго: в 1950 году один из клиентов заподозрил таксиста Соколова в обсчете. Милиция подтвердила догадки пассажира - он стал жертвой обмана; Соколов получил два года лишения свободы. Свой срок он отсидел от звонка до звонка. Король «Елисеевского». Освободившись, бывший зэк вновь принялся искать работу, но теперь путь в таксисты ему был заказан. И Соколов решил податься в торговлю: он устроился продавцом в один из московских магазинов и стал стремительно обрастать знакомствами. Все это помогло Соколову в начале 60-х годов попасть в знаменитый «Елисеевский». Кстати, его жена с необычным именем Флорида работала в не менее престижном месте - Главном универсальном магазине (ГУМе) на Красной площади. Рядовым продавцом «Елисеевского» Соколов оставался недолго и в 1963 году стал заместителем руководителя магазина. Девять лет спустя, уже будучи членом бюро райкома партии, он возглавил гастроном №1. Первым решением Соколова на новом посту стала замена оборудования: холодильники, которые толком не держали температуру, отправили в утиль. Им на смену пришли финские рефрижераторы. Витрины «Елисеевского». Благодаря новой технике продукты, которые раньше портились за пару дней, стали храниться гораздо дольше. Вот только в документах это не отражалось - товары списывались в прежних объемах, а деньги за неучтенную продажу из-под полы шли в карман Соколову. Туда же поступали взносы от подчиненных-сообщников - с начальников отделов и заведующих филиалами директор получал 150-300 рублей. Но теневые средства у директора «Елисеевского» не задерживались - Соколов пускал их на взятки. Он не жадничал и щедро делился в том числе с сотрудниками Главного управления торговли Мосгорисполкома, руководил которым Николай Трегубов. Говорят, именно он поспособствовал трудоустройству Соколова в «Елисеевский». Деликатесы для верхов. Благодаря большим и не всегда законным стараниям Соколова в его магазин поступало много качественного и дефицитного товара. Но простым покупателям не была доступна и половина того, что попадало на столы партийной элиты, богемы и высокопоставленных научных работников. Благодаря директору «Елисеевского» те не знали нужды в черной и красной икре, шоколадных конфетах, колбасах и сырах, рыбных деликатесах, кофе и качественном алкоголе. Соколов был талантливым управленцем: за то время, пока он руководил гастрономом №1, выручка магазина выросла в три раза - с 30 до 90 миллионов рублей в год. Конечно, благодаря своему высокому посту и талантам он был вхож в самые высокие партийные круги. Среди его покровителей, кроме Николая Трегубова, были второй секретарь Московского горкома КПСС Раиса Дементьева и министр МВД СССР Николай Щелоков. Но самым влиятельным среди них был секретарь Московского горкома партии Виктор Гришин; по некоторым данным, именно связь с ним сыграла роковую роль в судьбе Соколова. Юрий Соколов Фото: Public Domain / Wikimedia. У Гришина был враг - глава КГБ Юрий Андропов. Главный чекист Союза не только подозревал Гришина в коррупции, но и понимал, что он - один из верных кандидатов на место первого секретаря ЦК КПСС, на которое метил сам Андропов. Соперника надо было устранить, и лучшим способом могла стать дискредитация его окружения. Поэтому сотрудники правоохранительных органов начали копать под Соколова. К слову, судьба давала директору гастронома №1 шанс уйти от уголовной ответственности. В конце 70-х годов журналист одной из центральных газет провел собственное расследование и выяснил, что продавцы «Елисеевского» часто обсчитывают и обвешивают покупателей. Статья уже готовилась к выпуску, как вдруг в редакцию позвонили «сверху» и настойчиво попросили не давать ход компромату. Материал сняли с печати. А ведь Соколова тогда могли бы просто уволить - и под жернова политической борьбы он скорее всего не попал бы. Но вышло иначе. Отступница из колбасного отдела. Правоохранительные органы занялись директором «Елисеевского» с умом. Воспользовавшись отъездом Соколова за границу, они оснастили его кабинет прослушивающей аппаратурой и скрытыми камерами. Чтобы маневр удался, оперативники устроили в здании «Елисеевского» короткое замыкание и под видом ремонтников проникли в рабочий кабинет Соколова. Вернувшись из командировки, тот даже не заподозрил, что его рабочее место нашпиговано шпионской техникой, и спокойно продолжил работу по привычной схеме. Теперь оперативники ежедневно становились свидетелями дачи и получения главой гастронома №1 взяток от различных лиц, так или иначе связанных с торговлей. Очень вовремя попалась милиции одна из сообщниц Соколова — заведующая колбасным отделом, которая пыталась за валюту сбыть иностранцам водку и икру. На первом же допросе задержанная раскололась и сдала своего начальника «с потрохами». Фото из личного дела Юрия Соколова Кадр: История / YouTube. Соколов был задержан 30 октября 1982 года. Перед входом в кабинет директора «Елисеевского» сотрудникам КГБ пришла оперативная информация - подозреваемый только что получил взятку в 300 рублей. Но чекисты знали, что Соколов не так прост: у него под столом находилась тревожная кнопка вызова охраны, которая могла бы затруднить задержание. Поэтому когда один из оперативников вошел в кабинет к Соколову, он сразу протянул ему руку для приветствия. Директор машинально пожал ее - и его сразу скрутили, не позволив добраться до кнопки. Помимо Соколова на скамье подсудимых оказались его заместитель и трое заведующих отделами гастронома №1. Первое время главный фигурант отмалчивался и не давал никаких показаний. Правда, после смерти Брежнева и прихода к власти Андропова сидевший в СИЗО «Лефортово» Соколов стал куда разговорчивее. Узнав, что партию возглавил не его могущественный покровитель Гришин, а опаснейший враг, Соколов решил пойти на сделку со следствием и принялся каяться, предварительно взяв со следователей обещание скостить ему срок. Дамский угодник. Судили Соколова по 173 и 174 статьям УК РСФСР - о получении и даче взятки в крупном размере. На слушаниях обвиняемый не сдавался и пытался доказать, что был вынужден принять правила, царившие в системе торговли. Те, кто считал Соколова жертвой режима, утверждали: он не шиковал, вел аскетичный образ жизни, спал на самой обычной кровати. Впрочем, жилье директора «Елисеевского» в этот образ никак не вписывалось: его дом соседствовал с дачей, где вместе с мужем жила Галина Брежнева — дочь дорогого Леонида Ильича. И бидон для молока, в котором хранились облигации на 67 тысяч рублей (оперативники нашли его при обыске в доме Соколова), плохо сочетался со скромным образом жизни. Галина Брежнева с мужем Фото: Юрий Абрамочкин / РИА Новости. В то время, когда Соколов был директором гастронома №1, Галина Брежнева очень благоволила ему, а он слал ей корзины с деликатесами. Порой Брежнева и сама наведывалась в «Елисеевский»: приезжала туда на своем автомобиле, и на обратном пути багажник машины ломился от дорогой еды. Как нетрудно догадаться, дочери генсека СССР она доставалась абсолютно бесплатно. Жертва последнего слова. На суде Соколов пытался доказать, что всего лишь играл по правилам, царившим в мире торговли. Но, раскрывая все тайны своих гастрономических схем, подсудимый даже не догадывался, что топит сам себя. В какой-то момент Соколов представил суду секретную тетрадь, где фиксировал все теневые операции и их участников, и стал зачитывать записи. Но суд неожиданно прервал подсудимого и поспешил вынести вердикт. Поговаривали, что торопились неспроста: в записях Соколова мелькали имена первых лиц СССР, для которых откровенность подсудимого была весьма некстати. Несмотря на все обещания следствия, сотрудничество с ним Соколова не спасло - его приговорили к высшей мере наказания. «Расстрельный» приговор, вынесенный 11 ноября 1983 года, неожиданно встретили рукоплесканиями. Это радовались сотрудники КГБ, изображавшие зевак, и приглашенные на процесс директора столичных магазинов. Своей бурной реакцией работники торговли, многие из которых в махинациях могли дать фору Соколову, пытались задобрить власть и показать, что они чисты перед законом. Остальные фигуранты «дела гастронома №1» получили сроки от 11 до 15 лет лишения свободы. Смертный приговор в отношении Соколова привели в исполнение 14 декабря 1984 года. Хотя до сих пор бытует версия, что осужденного убили выстрелом в голову прямо в милицейской машине, которая везла его в СИЗО после суда. А все потому, что само существование прежде любимого всеми директора «Елисеевского» стало крайне нежелательным для тех, кого он так и не успел упомянуть в последнем слове. Анна Комиссарова. |
0
Styx → 18 марта 2019
|
Сила взрыва достигла 173 килотонн.
Неподалеку от побережья Камчатки в декабре произошел крупный взрыв метеорита, сообщает НАСА. Взрыв был вторым по величине за последние 30 лет, и уступает лишь взрыву метеорита над Челябинском шесть лет назад. Взрыв не сразу заметили, так как он произошел над Беринговым морем. Мощность взрыва была в 10 раз больше, чем у атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. Линдли Джонсон, специалист НАСА по защите Земли от внеземных объектов, сказал в интервью Би-би-си, что взрывы такого масштаба случаются лишь два-три раза за 100 лет. 18 декабря, примерно в полдень по местному времени, метеорит пробился в атмосферу Земли со скоростью 32 километра в секунду, на крутой траектории в семь градусов. Метеорит, размером в несколько метров, взорвался в 25,6 км над поверхностью Земли, с энергией удара в 173 килотонны. «Энергия взрыва достигла 40% энергии взрыва над Челябинском, но так как это произошло на Беринговым морем, в новости этот момент не попал», - говорит Келли Фаст, специалист НАСА по околоземным объектам. По ее словам, тот факт, что большая часть Земли покрыта водой, защищает человечество от таких взрывов. Взрыв метеорита был замечен военными спутниками. НАСА получила информацию об этом от ВВС США. Линдли Джонсон говорит, что взрыв произошел вблизи маршрутов многих международных авиакомпаний, летающих между Азией и Северной Америкой. Сейчас исследователи пытаются узнать, видел ли взрыв метеорита кто-то из пилотов. В 2005 году конгресс США распорядился, что к 2020 году НАСА должна обнаружить не менее 90% астероидов размером 140 метров и больше, находящихся на орбите, близкой к Земле. Подобные небесные тела называются «беспаспортными проблемами», так как если они упадут на Землю, их взрыв затронет целые регионы. Ученые, однако, считают, что им понадобится еще 30 лет для того, чтобы выполнить это указание конгресса. Обычно после обнаружения летящего в сторону Земли околоземного объекта НАСА точно устанавливает его траекторию и часто может предсказать, на какую часть Земли он упадет. Например, в июне 2018 года обсерватория в штате Аризона обнаружила 3-метровый объект, названный 2018 LA, за восемь часов до того, как тот достиг Земли. НАСА изучила его орбиту и пришла к выводу, что он упадет на юге Африки. Именно над Ботсваной был замечен огненный шар в небе, а затем на Земле были найдены осколки метеорита. BBC News Русская служба. Смотрим: Тайна Челябинского метеорита, или о чем молчат ученые. |
0
Styx → 17 марта 2019
|
Главный конструктор советских ракет академик Сергей Павлович Королёв (1907-1966) стал известен стране только после своей безвременной кончины на операционном столе.
«Королёв погиб!» Все, кто комментировал роковую для Сергея Королёва операцию, сходятся на том, что имела место целая цепь грубейших врачебных ошибок. Приглашённый на консультацию, ввиду возникших при операции непредвиденных осложнений, знаменитый хирург Александр Вишневский (сын не менее знаменитого врача Александра Васильевича Вишневского), говорил спустя четыре года Борису Чертоку: «Королёв... должен был жить!» Академик Фёдор Углов в вышедшей в 1984 году книге «Под белой мантией» в зашифрованном виде, не называя имён, рассказал про роковую операцию таким образом, что все, кто хоть что-то об этом слышал, сразу поняли, о ком идёт речь и кто был виноват в трагедии. Журналист Ярослав Голованов, выпустивший в 1994 году книгу «Королёв: мифы и факты» утверждает: «Королёв не умер. Королёв погиб!» Академик Борис Черток в своих мемуарах «Ракеты и люди» резюмировал этот случай (и другие подобные): «Круговая порука врачей, которую принято именовать “корпоративной этикой”, делает практически недоказуемым любое убийство [в подобных обстоятельствах]». Королёв нацеливался на Марс. Понятно, что даже сейчас, по прошествии более чем полустолетия, невозможно обвинять конкретных людей в заговоре с целью покушения на убийство главного конструктора под видом врачебной ошибки и неудачно проведённой операции. За исключением, конечно, общего и расплывчатого указания на то, что гибель Сергея Королёва была выгодна тем, кто не желал сохранения Советским Союзом лидерства в космической гонке. И прежде всего – тем, кто не хотел, чтобы советские космонавты полетели на Луну или на Марс раньше американцев. Поэтому можно дать только информацию о том, какие существовали пути развития советской космонавтики в то время, как они реализовывались при жизни Королёва и после его гибели, и кто стоял за теми или иными принимавшимися на сей счёт решениями. В 2008 году вышла в свет книга бывшего ведущего конструктора НПО «Энергия» Владимира Бугрова «Марсианский проект Королёва». Её автор утверждает, что главной целью Королёва было создание тяжёлого межпланетного корабля (ТМК) для осуществления пилотируемой экспедиции к Марсу. При наличии целеустремлённости и воли у политического руководства страны эту задачу можно было осуществить до конца 1970-х годов. Отдельной лунной программы у ОКБ-1 вначале не было, и советско-американская лунная гонка – позднейший миф. Лунная гонка была навязана. В отделе No 9 ОКБ-1, созданном в 1957 году под руководством Михаила Тихонравова, разрабатывались два головных проекта. Первый – космический корабль «Восток» для пилотируемого полёта вокруг Земли. Второй – на перспективу, уже упомянутый ТМК. Знаменитая ракета-носитель Н-1 разрабатывалась первоначально именно под ТМК. 3 августа 1964 года вышло секретное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О работах по исследованию Луны и космического пространства». Приоритетными в нём устанавливались две задачи. Первая – пилотируемый облёт Луны. Эту задачу с помощью ракеты УР-500 ( «Протон») предполагалось выполнить конструкторскому бюро в главе с Владимиром Челомеем не позднее первого полугодия 1967 года. Вторая – высадка космонавтов на Луне с возвращением на Землю. Эту работу должно было осуществить КБ Королёва с помощью Н-1 до конца 1968 года. Постановление No 655-258 оказалось последним по космосу, принятым при Хрущёве. В октябре 1964 года страну возглавил Леонид Брежнев. Но задачи ОКБ-1 остались прежними. Конкуренция и интриги. В отличие от США, которые, после отставания от СССР с запуском первого спутника и первого космонавта, сконцентрировали любые работы по космосу в одном учреждении – НАСА, Хрущёв развёл в СССР конкуренцию конструкторских коллективов за государственные заказы. Это мешало сосредоточить все усилия советской космической отрасли на выполнении какой-то одной главной задачи. Неоднократно высказывалось мнение, что после гибели Королёва в январе 1966 года его преемник Василий Мишин тормозил реализацию лунной программы. Бугров этого не подтверждает. По его мнению, Мишин делал всё для её скорейшего выполнения, понимая, что от этого теперь зависит и заветный проект ТМК. В 1974 году, после коллективного письма в ЦК КПСС некоторых заместителей Мишина, последний был снят с должности Главного конструктора, а ОКБ-1 слито с ОКБ-456, занимавшимся разработкой двигателей, в НПО «Энергия». Его начальником был назначен академик Валентин Глушко, возглавлявший ОКБ-456. Ранее Глушко не получил заказа на создание двигателей для Н-1 и стал непримиримым противником этого королёвского проекта. Его назначение и сосредоточение в его руках всех работ по космической тематике означало окончательный крах проектов Н-1 и ТМК и любых связанных с ними надежд. Копирование американцев. Характерно, что все решения высшего руководства СССР по развитию космической отрасли повторяли американские. Так, постановление от 3 августа 1964 года появилось в ответ на обещание президента США Джона Кеннеди доставить американцев на Луну до 1970 года. В 1969 году, когда американцы облетели Луну, а потом высадились на неё, в НАСА была сделана приоритетной программа «Скайлэб» по созданию долговременной орбитальной станции (ДОС). В том же году Политбюро поставило ОКБ Мишина задачу создания советской ДОС «Салют». В 1972 году из НАСА уволился главный конструктор ракет «Сатурн» Вернер фон Браун, всю жизнь вынашивавший мечту о полёте к Марсу. В том же году НАСА сформулировало задачу создания многоразового космического корабля («челнока»). Аналогичный проект «Буран—Энергия» стал главным и в новом советском НПО «Энергия», организованном два года спустя. Смогли бы наши космонавты прогуляться по Марсу? Что могло произойти в советской космической отрасли, проживи Сергей Павлович Королёв ещё несколько лет? Работы по Н-1 отставали от задач лунной программы из-за трудностей, испытываемых в КБ Николая Кузнецова при создании двигателей для этой ракеты. Тем не менее в 1974 году эта ракета, наконец, могла нормально полететь, согласно мемуарам Бугрова. Требовалась воля, чтобы довести этот проект до конца. Мишин не обладал таким авторитетом, как его великий предшественник. Королёва вряд ли удалось бы так легко снять с должности. Возможно, он сумел бы отстоять перед руководством страны приоритет своей марсианской программы, а работу над ДОС поручить одному КБ Челомея (где она и начиналась, и как пытался сделать Мишин). Вероятно, он смог бы довести до победного конца работу над ракетой-носителем Н-1. Тогда пилотируемый полёт к Марсу встал бы в порядок дня. Такой полёт был способен эффектно вернуть Советскому Союзу триумфальное лидерство в соревновании сверхдержав в космосе. Пишет Staryiy. |
0
Styx → 4 марта 2019
|
Советский HI-FI и его создатели: путешествие «Брига» «капитана» Лихницкого.Родился в 1936 в Ленинграде. Закончил факультет биомедицинской кибернетики политехнического института. Около десяти лет занимался психоакустикой в Академии Наук СССР в лаборатории по изучению слуха, под руководством члена-корреспондента АН СССР Г.В. Гершуни. В начале 70х г.г. перешел в промышленность, где возглавил разработку первых советских аудио-компонентов Hi-Fi: усилителя "Бриг-001", электро-проигрывателя "Корвет-003", головки звукоснимателя "Корвет-008". Автор 15 изобретений, книги по медицинской акустике (известной не только у нас в стране, но и за рубежом) и около 100 статей в разных областях, в том числе в области музыкального восприятия. Произвел звукозапись восьми компакт-дисков. Анатолий Маркович страстный любитель классической музыки, можно считать, с трехлетнего возраста, когда в доме Лихницких играл этюды Скрябина "живой" Софроницкий. Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на один из самых непростых вопросов: ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ? Этот пост является пилотным в цикле публикаций о культовой аппаратуре в советской аудиотехнике. Мы сравнительно давно обещали этот цикл, но как-то «не доходили руки». В серию статей войдут несколько УМЗЧ, виниловых проигрывателей, акустических систем высокой верности воспроизведения. Иными словами, писать буду про устройства, которые оставили след в истории СССР, а для многих стали символами эпохи. Я постараюсь не обойти стороной историю создания этих девайсов, а также некоторые значимые моменты в биографии их создателей. Полагаю, будет справедливо первую публикацию посвятить усилителю «Бриг» и его создателям Анатолию Лихницкому и Алле Каляевой, как первопроходцам серийного HI-FI в СССР. Признаюсь, что не редко я иронизирую по поводу маргинальных взглядов Лихницкого на звук и некоторые аспекты схемотехники, о которых этот человек много писал в конце жизни, что никак не умаляет его заслуг как инженера и организатора работ по созданию первого советского HI-FI УМЗЧ. Следует также отметить существенный вклад в создание усилителя инженера Николая Слесарева и Владимира Ратаева. Свобода творчества инженера, как осознанная необходимость в HI-FI усилителе. Перед тем как рассказать о создании «Брига», имеет смысл поведать о том времени, когда он создавался, и описать некоторые особенности советского рынка аудиотехники. Многим, особенно тем, кто не помнит «совка» может показаться, что я сгущаю краски, однако, смею заверить — это совсем не так. В 70-х, так называемый период «Брежневского застоя», СССР был страной с потрясающей научной и технологической базой, в стране постоянно велись перспективные передовые разработки в самых разных областях… Но, к сожалению, практически все эти области объединяло их отношение либо к аэрокосмической отрасли, либо к военно-промышленному комплексу. При этом практически всё, что касалось аппаратуры для быта, в частности аудио, считалось глубоко второстепенным и делалось из рук вон плохо, ну или в крайнем случае сносно. Наиболее распространенными аргументами тех, кто в то время считал невозможным производство в СССР качественной звуковоспроизводящей аппаратуры, были следующие: •Качественные элементы, существующие в СССР, используются только для оборонки, всё, что идёт на товары широкого потребления уступает в качестве; •Советскому человеку достаточно того, что есть, а эстетствующие меломаны с радиолюбительским опытом и так себе спаяют, и вообще, это всё от лукавого роскошь для проклятых капиталистов на загнивающем западе; •В СССР ничего не умеют делать, а все ценные кадры, которые были бы на это способны трудятся на оборонку, либо эмигрировали в Израиль за границу; •Для преодоления отставания СССР по части схемотехники, конструкторской мысли и дизайна качественной аппаратуры от запада требуются десятилетия. В итоге бытующих тогда заблуждений и отсутствия мотивации у соответствующих ветвей советской власти, дело создания аппаратуры высокой верности воспроизведения стало уделом энтузиастов. Одним из таких людей стал Анатолий Лихницкий, которого в 1970-м году посетила мысль о создании идеального усилителя. Фактически, Лихницкий замахнулся даже не на HI-FI, а на Hiend концепцию. Сам он написал об этом так: «Началось с того, что я и мой знакомый механик Б. Страхов, захотели создать (конечно, для себя) сверхсистему для воспроизведения стереофонических грампластинок. Мы договорились сделать два ее образца на пределе наших возможностей, не ограничивая их стоимость и габариты. В мою задачу входило спроектировать систему, сделать чертежи, смонтировать и настроить изготовленные образцы. Страхов брался все достать, а отдельные детали и узлы изготовить на производстве.» Дело пошло, и инженер медицинской техники Анатолий Лихницкий с механиком Страховым создали систему с характеристиками, недосягаемыми для советских серийных образцов. Усилитель этой системы позже превратят в серийный «Бриг». «Наиболее удавшейся частью стереосистемы оказался усилитель на транзисторах с фантастическими по тем временам параметрами: мощность 50 Вт/канал, нелинейные искажения 0,1%, полоса частот 5-50 000 Гц, но что удивительно – этот усилитель совсем неплохо звучал.» Из воспоминаний Лихницкого. Именно схемотехника этого усилителя, созданная с использованием симметричного квазикомплементарного выходного каскада и стала основой будущего «Брига». По мнению Лихницкого, его детище «переиграло» и его собственные ламповые разработки на 6С4С и один из легендарных ламповых усилителей «Dynaco». Партия сказала надо, комсомол ответил есть! В начале 70-х годов все доступные советским гражданам усилители, такие как „Электроника Б1-01”, (а также их собратья, встроенные в корпуса проигрывателей грампластинок и катушечных магнитофонов), не просто уступали западным аналогам, но были хуже буквально по всем объективным и субъективным параметрам. Не удивительно, что идея появления качественной аудиоаппаратуры к 1975-му была осознана и правящим меньшинством. Руководители отраслевых ведомств СССР понимали, что низкий уровень качества товаров народного потребления чреват получением чувствительного пинка от политбюро за отставание от запада — это в полной мере касалось и аудиотехники. Помимо объективной необходимости присутствовала провоцирующая инициатива снизу. В основном за советский HI-FI ратовали инженеры-энтузиасты, более других понимавшие, что возможности технологической и производственной базы позволяют его выпускать. Ключевое решение о создании «Брига» принимал начальник 10-го главного управления Министерства судостроительной промышленности Н. Свиридов. Именно этот человек, бывший сотрудник ленинградского радио, известный тем, что во время блокады Ленинграда вел репортажи из горящего танка, курировал объединение „Океанприбор”. Помимо прочего Свиридов был страстным аудиофиломмеломаном и посещал тусовки, на которых имел возможность оценить качество крутой западной аппаратуры. Осознав необходимость аналогов буржуйских диковин в стране советов, чиновник создал направление по разработке и производству высококачественной аппаратуры. Дело осложнялось тем, что в 1971-м Ленинградский обком партии решил: «инженерный приборостроительный комплекс „Океанприбор”, в свободное от оборонки время, будет создавать посуду для советских домохозяек». К счастью, позже в 1973-м, под давлением Свиридова, обком изменил решение на: «догнать и перегнать запад, пустив серию крутой советский УМЗЧ». Партия сказала, что усилитель нужно сделать к 1975-му году. Разработку поручили отделу товаров народного потребления (читаем между буквами «HI-FI аппаратуры»), структурно входившему в подразделение „Океанприбора” с не мене морским названием НИИ „Морфизприбор”. Руководителем отдела была кандидат наук Алла Каляева. По слухах, именно эта влиятельная женщина, известная в кругу питерских филофонистов, «пробила» у начальника (Свиридова) создание HI-FI направления. Свиридов и Каляева, знавшие Лихницкого по меломанским пьянкам закрытым встречам для узкого круга с прослушиванием аппаратуры, пригласили талантливого инженера поучаствовать в проекте. «Прослушивание авангардного джаза и „Страстей” Баха, а также интересные встречи и большое количество алкоголя составляли основное содержание наших тусовок тех времен. Алла была душой и организатором таких тусовок.» Лихницкий. Лихницкий же, работавший в сфере неинтересной для него медтехники, с радостью согласился. Как только разгорелась дискуссия о том, что можно быстро спроектировать и пустить в серию, Анатолий Лихницкий сказал, что лучшим вариантом является его усилитель обр. 1970-го. Предложение было принято, через 3 месяца увидел свет первый прототип, а через 2 года мучений появился «Бриг». Сквозь тернии к звуку. В процессе разработки группа инженеров, и в первую очередь Лихницкий и Каляева, столкнулись с рядом серьёзных технических, производственных и, как часто бывало в советском союзе, организационных проблем. На этапе разработки основной проблемой были транзисторы. У усилителя Лихницкого они были германиевые, применение которых не предполагалось в новом продукте. Переход на кремний предполагал изменение схемы выходного каскада. Проблема была решена путём переработки первоначального квазикомплементарного варианта. Он послужил основой для создания усилителя напряжения, который был включен в схему серийную «Брига». Переработка дала возможность применить в оконечнике низковольтные кремниевые транзисторы КТ 808А. Как позже отмечал Лихницкий, решение выходного каскада было близко к схеме Питера Волкера, использованной в „Quad 303”. Одним из интересных инженерных решений, которое было заимствовано для других советских HI-FI усилителей, стали дискретные переключатели тембра на 24 положения. Конструкция была попросту скопирована с немецких образцов, которые автор «Брига» обнаружил у себя дома. К слову, Анатолий Лихницкий был большим знатоком немецкого аудио 30-х – 40-х годов. На начальном этапе разработки не удалось избежать и организационных сложностей. По утверждениям Лихницкого, именно он был неформальным лидером группы, разрабатывавшей «Бриг». Однако, его положение в структуре отдела казалось ему шатким. Отдел состоял из 3-х секторов: • Сектор разработок; • Конструкторский сектор; • Группа дизайнеров. Каляева – руководитель темы, Лихницкий – руководитель основных направлений исследований. Позже, волей случая, Анатолий займет место начальника сектора разработок (что для беспартийного Лихницкого – внушительный карьерный рост), обязанности которого он частично выполнял до этого. Получив легитимную власть в секторе, инженер структурирует вверенное ему подразделение и создаёт несколько групп. Особое место занимала «группа ресурсов». Лучше всего об этом в своих воспоминаниях написал сам Лихницкий: «Эта вывеска всегда привлекала внимание инспектировавших нас чиновников, и мне приходилось откровенно объяснять, что руководитель этой группы, вооруженный коньяком и шоколадными конфетами, может достать любые комплектующие и остродефицитные ма¬териалы, … в течение недели, а не через год, как это делается официальным путем...» На этапе производства первых серийных «Бригов» также не обошлось без проблем. Массовый выпуск усилителя должен был происходить на заводе „Водтрансприбор”. Сборщики, настройщики и прочий квалифицированный пролетариат завода не слишком хотели менять хлебную престижную спецтехнику на бесперспективный в плане зарплаты «Бриг». Первые серийно выпущенные усилители начали гореть при настройке. Лихницкого и Каляеву попытались обвинить в создании «образца не пригодного для серийного выпуска», а над головами разработчиков, по выражению Лихницкого, «Сгустились тучи». Позже хитро спланированный саботаж был раскрыт и усилители гореть перестали. Триумф «Брига». Презентация первых бригов состоялась ещё до официального релиза и даже до появления серийных усилителей. В 1974-м были готовы опытные образцы. После надлежащего тестирования Свиридов, Каляева и Лихницкий решились продемонстрировать надежду советских меломанов, министру судостроительной промышленности Бутоме. Впечатлённый новорожденным советским хайфаем, Министр пригласил на презентацию главного партийного аудиофила, заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при ЦК КПСС Леонида Горшкова. Реакция Горшкова была восторженной. Единственный вопрос, который задал чиновник был о том, какие транзисторы используются в усилителе. Результатом презентации стала возможность использования для серийных образцов «Брига» танталовых конденсаторов и других дефицитных элементов, которые до этого применялись только в оборонпроме, а также внушительная денежная премия для разработчиков. Известно также, что после «шоу» в кабинете Ботумы, Горшков устроил разнос подконтрольному ВНИИРПА (руководителей которого безуспешно стремился заставить заняться хайфаем), где в результате последовавших за разносом разборок умер от инфаркта начальник лаборатории усилителей. «Бриг 001» - ранний вариант. После того, как многострадальный серийный «Бриг» поступил в продажу, начался невиданный ажиотаж. Достать усилитель можно было только благодаря удивительно хорошему блату и с доплатой в размере не менее 25 советских рублей (четверть месячной зарплаты инженера). На Лейпцигской ярмарке усилитель получил золотую медаль. К 1977-му году «Бриг» активно экспортировался в Великобританию, Францию и Австралию. Специалисты британской компании «Afif Ltd.», экспортировавшей «Бриг», признали, что усилитель полностью соответствовал стандарту HI-FI и всем требованиям западного рыка. Серийный «Бриг» обладал характеристиками, которые во многом превосходили более дорогостоящие и, что главное, «не доставаемые» в СССР западные компоненты: • выходная номинальная мощность: 2 х 50 Вт (при нагрузке 4 Ом); • номинальный диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ± 0,7 дБ: 20…25 000 Гц; • коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц: 0,1 %; • коэффициент интермодуляционных искажений: 0,15 %; • переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ; • отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинальной выходной мощности для линейного входа: 86 дБ; • потребляемая мощность: 150 Вт; • габаритные размеры: 452мм; 372мм; 118 мм; • масса: 15 кг; • цена в розницу в СССР: 625 рублей; • цена в розницу в Великобритании:300 фунтов в 1976 году (сейчас 1500). Итог. «Бриг» стал, если не первым, то одним из первых HI-FI устройств в СССР, во многом задав высокую планку и предопределив разработку других усилителей высокой верности воспроизведения. Опыт его разработчиков пригодился многим, кто создавал HI-FI технику в последующие годы. Схемотехнические и конструкторские решения, созданные для «Бриг», предопределили развитие таких усилителей как: «Амфитон 002», «Одиссей 010» и «Пульсар». Несмотря на мое ироничное отношение к некоторым взглядам Лихницкого и его откровенной псевдонаучной бредогенерации в сети (хотя бытует также мнение, что это был тонкий стёб), я полагаю, что именно он был одним из тех, кто сформировал идеологию высокой верности воспроизведения в Стране Советов и сделал не малый вклад в создание аппаратуры в рамках этой идеологии. Более того, именно он, Каляева и все, кто сними работал над «Бригом», доказали возможность создания массовой высококачественной аудиотехники в СССР. «Бриг» стал одним из лучших устройств своего времени по соотношению цена/качество (характеристики), его возможности до сих пор превосходят многие современные образцы. Выпуск усилителя продолжался до 1989-го года. Анатолий Маркович Лихницкий умер в 2013-м году. |
0
Styx → 27 февраля 2019
|
Кассеты, на какое-то время застрявшие где-то между кладовкой и свалкой, продолжают свое возвращение в аудиотеки пользователей. С чем связан такой острый приступ ностальгии? Если в 2017 году мы писали, что рост продаж компактных магнитных носителей составил порядка 30%, то в минувшем году эта цифра уже равнялась 125%. В Великобритании было продано более 50 000 кассетных альбомов, что является максимумом за 15 лет. На фоне продаж 1989 года (83 миллиона кассет) это - капля в море, но когда все уважающие себя музыканты - от поп-суперзвезды Арианы Гранде до панк-рок групп -«выходят в пленке», можно говорить о возращении. С чем же оно связано? Эксперты утверждают, что меломанов привлекает «осязаемость» музыки, которую дают кассеты, в отличие от уже привычного нам стримингового формата. У магнитной ленты есть продолжительность жизни, и, в отличие от цифровой музыки, ее ждет распад и смерть. Это как живое существо. Современному поколению очень не хватает «физического» ощущения музыки. С другой стороны, говорят о том, что «возвращение» аудикассет - не более чем маркетинговая уловка. Определенная романтика и тактильная привлекательность не могут оправдать формат, который из-за неудобства перемотки и низкого качества звучания едва терпели во времена его расцвета. Скорее всего, кассеты, которые сейчас активно раскупают меломаны, отправляются на полку в виде некоего артефакта или аксессуара, а не медиа.
|
0
Styx → 11 февраля 2019
|
|
0
Styx → 27 декабря 2018
|
|