О чём мало пишут.

Автор блога:
STYX
0
«Райский Театр» STYX




Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=QdMEQ2fU7HA&feature=player_detailpage

«Райский Театр» STYX:
1. A.D. 1928 (1:07)
2. Rockin’ The Paradise (3:34)
3. Too Much Time On My Hands (4:33)
4. Nothing Ever Goes As Planned (4:47)
5. The Best Of Times (4:20)
6. Lonely People (5:25)
7. She Cares (4:21)
8. Snowblind (4:59)
9. Half-Penny, Two-Penny (4:33)
10. A.D. 1958 (2:31)
11. State Street Sadie (0:29)
Playing time: 40:29

Tommy Shaw — guitar, vocals
Dennis DeYoung — organ, piano, synthesizer and vocals
Chuck Panozzo — bass
John Panozzo — drums and percussion,
James Young — guitar, acoustic guitar and vocals


Четвертый в ряду мультиплатиновых альбомов «Styx», что является рекордом: «Речка» стала первой в мире группой, выпустившей 4 мультиплатиновых диска подряд! «Paradise Theater» (Театр рая или Райский театр) забрался на самую вершину чартов США, а пара синглов из него посетила горячую десятку.
Альбом концептуальный – повествует о зарождении, расцвете и закате некоего театра, В версиях, что подрузамеваеся под этим образом, недостатка нет… Действительно, работа воспринимается как единое целое: начинаясь с лиричной истории зарождения (1. A.D. 1928), она переходит к славным годам расцвета и заканчивается величественно грустной «10. A.D. 1958" с великолепными партиями саксофона и клавишных: «Мои друзья, теперь пришло время сказать до свидания…» И совершенно гениально, как отблеск, отзвук былого, звучит завершающий 30-секундный трек…

Грустную историю чикагского Paradise Theater (1928-1958) от открытия до закрытия и последующего разрушения я узнала уже потом – сами помните, что рок забугорный в Союзе не поощрялся и инфу приходилось собирать по крупицам. Так вот что мне удалось узнать… Театр сей был построен известной корпорацией Balaban and Katz, которая возвела в Чикаго и его окрестностях 50 подобных зданий для просмотра кинофильмов. «Райский Театр» строился, как говорилось, «на века»: мог ли кто-нибудь предположить тогда, в 20-е годы 20-го столетия, как быстро начнет развиваться индустрия развлечений? Или, скажем, представить, что эти дворцы причудливой архитектуры, восхищавшие как взрослых, так и их детей, перестанут приносить доходы, столь милые сердцам американских бизнесменов? Но увы, неизбежное свершилось: через двадцать лет появилось телевидение, и к пятидесятым годам в роскошный некогда театр публику было уже не заманить. «Райский Театр» опустел, обветшал, и его снесли для постройки более выгодного здания. И, не выпусти Styx свою пластинку, многие из нас так и не узнали бы об этом уникальном «центре искусств». Интересно, что разрушение «Райского Театра» расценивается музыкантами Styx как символ всеобщего упадка американской культуры, что отчетливо прослеживается в стихах песен. Знали бы об этом деятели нашей тогдашней культуры – наверное, поместили бы сей альбом на последнюю страницу «Ровесника» в рубрику «20-й век в песнях борьбы» и горячо рекомендовали бы его к прослушиванию всей прогрессивной советской молодежи!

Великолепный альбом, ни единой провальной песни! Да, не могу не упомянуть явно антинаркотическую песню «Snowblind». Чего стоят слова: «Зеркальце, зеркальце на стене, рожа ужасная видится мне…» Однако в печальные времена гонения на рок-музыку, в одном советском молодежном издании можно было прочесть, что «Стикс рисуют наркотики этакой привлекательной красавицей…» Ну и так далее, мол, не слушайте, детки, этой ужасной группы, она вас тут же ширяться научит… В Штатах, правда, наш родной «совок» переплюнули по всем параметрам. Кто-то очень «умный» решил прокрутить запись этой песни задом наперед, и, видимо, с большого бодуна расслышал слова: “Oh Satan hear our voices”. За это сразу же ухватились реакционные фундаменталисты и озабоченная организация вдвойне озабоченных родителей – РMRC. Музыка Styx была объявлена «сатанинской», и в конгресс Калифорнии поступила просьба маркировать альбомы этой группы специальной предупредительной наклейкой. Не в курсе, чем у них там весь этот бред кончился, но прецедент сей имел место.
Этот альбом – мой любимый у Styx, думаю, многие читатели поддержат мое мнение…
THE LES HUMPHRIES SINGERS (LHS).
0

Слушать: http://www.youtube.com/watch?v=NyIJudl9CLM&feature=player_detailpage

Поп-хор THE LES HUMPHRIES SINGERS (LHS), названный в честь его основателя, английского музыканта, был сформирован в Гамбурге (Германия,1969). Коллектив имел целый ряд больших хитов, ставших известными во многих странах мира. Группа была довольно необычным, по тем временам, явлением, так как состояла из вокалистов различного этнического происхождения.
Благодаря такому сплаву культурных традиций, LHS имели весьма разнообразный репертуар и хорошо принимались публикой на разных континентах. Внешне имидж коллектива напоминал о разбитных временах расцвета культуры хиппи 60-х. Некоторые участники LES HUMPHRIES также стали известны как соло-исполнители (например Jurgen Drews) или вошли в состав других известных коллективов (John Lawton работал в LUCIFER`S FRIEND, исполнявшей пргрессив-рок, а позже он стал фронтменом URIAH HEEP). Однако самой известной из бывших участников LES HUMPHRIES SINGERS стала легендарная Liz Mitchell, золотой голос Boney M.Лиз Митчелл присоединилась к хору LSH в самом начале 70-х, когда у неё завершился контракт в берлинской версии мюзикла Hair (где она, в своё время, сменила будущую диско-диву, известную под псевдонимом Donna Summer).
Лиз имела близкие творческие и личные связи с одним из тогдашних лидер-вокалистов LHS, Малколмом Магароном (Malcolm Magaron). Позже, когда оба покинули коллектив, Лиз и Малколм создали свой дуэт Malcolm & Liz, выпустив сингл “We All Are One” (1972). Однако диск особого успеха не имел.Уже после того, как из LHS ушли Митчелл и Магарон, в 1976-м году хор участвовал в популярном телевизионном конкурсе Евровидения (EUROVISION), представляя Германию. На конкурсе они исполняли песню Ральфа Зигеля Sing Sang Song (Ralph Siegel - продюсер и композитор, владелец лэйбла JUPITER Records, будущий создатель группы DSCHINGHIS KHAN).
В Германии LHS были и остаются весьма популярным коллективом. После долгих лет затишья, на волне ностальгии по качественной музыке 70-х, коллектив вновь объединился для большого концерта OPEN AIR, который проводила телерадиокомпания NDR 12 мая 2007 года (видеозапись концерта транслировалась 3 июня). В этом грандиозном шоу, собравшим более 10 000 зрителей, участвовала и Лиз Митчелл, которая появилась на сцене вместе со своими бывшими коллегами.
В декабре 2007 года телекомпания NDR показала большой документальный фильм об истории LES HUMPHRIES.
Это интернациональный хор певцов под предводительством Леса Хамфриса из Германии,
которые выступали с приглашёнными музыкантами.
Через этот ансамбль прошло очень много сингеров и тот состав, который приведён ниже, далеко не самый полный, среди них Liz Mitchell, будущая вокалистка Boney M и John Lawton - голос Uriah Heep с 1976 г.
На конкурсе Евровидение – 76, коллектив занял лишь 15-е место с песней Sing Sang Song. Вот, пожалуй и всё, что можно о них сказать.
Mammy Blue.
+1

Hubert Giraud

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=-lgpC4NTr0Y&feature=player_detailpage


Мало кто не слышал песню Mammy Blue. Ее исполняют Los Pop Tops, Julio Iglesias, Paul Mauriat и многие другие... "Какая заводная песенка!", — сказала как-то одна моя знакомая, услышав эту композицию в исполнении Cherry Laine. Да, драйва у этой песни не отнять. Только не понятно, чего в ней больше — драйва, грусти (по-английски: blue) или еще чего-то. Если на эту композицию посмотреть в компьютерном звуковом редакторе, то она на графике как будто состоит сплошь из острых иголок... А еще эта композиция обладает свойством заразительности. Некоторые могут слушать ее по многу раз подряд. Песня пробрала всех и своей музыкой, и своим содержанием. Хотя, казалось бы, и музыка незатейлива, и содержание извечно. Согласно одной из версий происхождения этой композиции, песню где-то в начале 1970-х годов, будучи в дорожной «пробке», написал француз Hubert Giraud и разослал ее нескольким исполнителям из разных стран на нескольких языках. Среди этих исполнителей были Joel Dayde, Ivana Spagna, Nicoletta, Los Pop Tops, Cesar et les Romains, Roger Whittaker. Некоторые из них исполнили эту песню, было это впервые в 1971 году. При этом в текст песни каждый умудрился привнести что-то свое, хоть пару слов, но изменить, поэтому сейчас трудно сказать, какой текст "самый правильный" и самый оригинальный. По другой версии, Hubert Giraud послал написанную им песню одному итальянскому продюсеру, и в итоге она была записана 16-летней певицей Ivana Spagna. По третьей версии, первой исполнительницей считается Nicoletta, по четвертой - Los Pop Tops (кстати, всемирным хит стал в исполнении именно этой группы) и т.д. Наиболее правдоподобной же представляется иная версия... Hubert Giraud два года потратил на то, чтобы продать свою композицию какой-нибудь звукозаписывающей фирме. Брать не хотели. Хорошее, как говорится, всегда с трудом пробивает себе дорогу. В итоге песней всё-таки занялась одна французская компания. Она передала Mamy Blue итальянцам (наверное, всё-таки, той же юной Ivana Spagna), но особого успеха она, мягко говоря, не имела, и тогда эта французская звукозаписывающая фирма для записи песни наняла певца Joel Dayde и певицу Nicoletta. Joel Dayde исполнил часть песни на английском языке, а Nicoletta - на французском. Было это 15 августа 1971 года. Что интересно, много лет спустя Joel Dayde признался, что эта песня в том далеком 1971 году разрушила всю его жизнь и довела до нервного срыва... Но уже тогда, к концу 1971 года, песня в его исполнении попала в пятерку лучших во Франции и Австралии. В оригинальном, французском, варианте песня называлась Mamy Blue, а в переводе вокалиста из группы Los Pop Tops, имя которого Phil Trim, на английский - Mammy Blue. Что касается группы Los Pop Tops (или, как иногда по-английски пишут, The Pop-Tops), то она стала всемирно известной в 1971 году благодаря именно песне Mammy Blue, вошедшей в десятку хитов многих стран Европы, Южной Америки, Японии, Канады, а также вошедшей в США в список Billboard (ста лучших песен). Именно их исполнение до сих пор считается классическим.
Christie.
0

Слушать: http://www.youtube.com/watch?v=CLK0N4VANqw&feature=player_detailpageать:


История группы.
Джефф Кристи (англ. Jeff Christie) свой первый коллектив Outer Limits создал в ранней юности. Поначалу это был скиффл-бэнд (где также играли Стэн Дроги, Джерри Лейтон и Джерри Смит), словно бы копировавший этапы раннего развития The Beatles и считавшийся йоркширской версией знаменитой четвёрки.
Постепенно Outer Limits стали вырабатывать собственный стиль, в котором чувствовалось влияние музыки соул. В отличие от большинства любительских групп, эта сумела выпустить несколько синглов, самыми заметными из которых стали «Just One More Chance»/«Help Me Please» (Deram Records, 1967) и «Great Train Robbery»/«Sweet Freedom» (Instant Records, 1968). Все песни репертуара группы писал Джефф Кристи. Характерна в этом смысле «Great Train Robbery», где в полной мере проявилась его тяга к мелодичным поп-риффам и американской географии и истории (обе линии впоследствии соединятся в творчестве Christie).
Относительный успех сингла «Just One More Chance» (на песню даже было сделано несколько каверов) не помог группе сохраниться: группа распалась, и все её участники, кроме Джеффа, решили бросить музыку. Джефф между тем решил продолжать в качестве не автора, но исполнителя. Он тяготел к прогрессив-року, но понимал, что талант его состоит прежде всего в умении создать запоминающуюся мелодию. На некоторое время он переключился на кантри-поп и, создав портфолио собственных композиций, попытался заинтересовать ими различные лейблы звукозаписи и издательские компании.

«Yellow River».
Наконец плёнки Кристи попали к гитаристу The Tremeloes Алану Блэкли. Тот тут же выделил песню «Yellow River» и со своей группой записал несколько её версий. Однако группа к этому времени уже имела достаточный успех с собственным материалом: эти записи были отложены на полку. Понимая, что «Yellow River» обладает взрывным хит-потенциалом, Джефф отклонил предложения нескольких других групп записать её и решил исполнить её в составе новой, своей собственной группы. Алан Блэкли предложил брату Майклу и гитаристу Вику Элмсу (двое последних были участниками The Epics, где играл также Билл «Ледженд» Файфилд, в будущем участник T.Rex) возможность записать «Yellow River» в качестве аккомпанирующего состава Джеффа Кристи. Так — при посредстве антрепренёра Брайана Лэнгли (также сотрудничавшего с Tremeloes) — образовалась группа, в название которой (в духе популярной тогда традиции) прешла фамилия её фронтмена.
Christie подписали в Англии контракт с CBS — компанией, выпускавшей также и пластинки Tremeloes. Дебютный сингл «Yellow River» (в сущности, вокал Джеффа плюс уже готовый бэкинг-трек из архивов Tremeloes) вышел весной 1970 года и тут же стал всемирным хитом. В Британии он вышел на 1-е место (пробыв в чартах 22 недели), а в США (где его выпустила компания Epic Records) достиг 23-го места, что было удивительно, если учесть, что группа за океаном к тому времени даже не выступала.

«San Bernadino».
Второй сингл «San Bernadino», вышедший в октябре 1970 года, в Англии поднялся до #7, возглавил германский хит-парад, а в США остановился на 92-й строке. Зато дебюный альбом Christie за океаном имел больший успех, чем на родине группы: в списках Биллборда он провёл 10 недель. Christie немедленно подписались на всемирные туры и в течение следующих двух-трёх лет оставались одной из самых «путешествующих» групп мира. В это время Блэкли в составе заменил Пол Фентон (англ. Paul Fenton). Третьим синглом компания предпочла выпустить «Man of Many Faces», в альбом не включённый; впоследствии этот выбор у многих вызвал недоумение. Успеха этот ход не возымел. Над вторым альбомом, For All Mankind, группа смогли присутпить лишь в 1971 году. Кристи здесь сделал попытку вернуться к «прогрессивным» корням: музыка группы стала тяжелее, в ней появились элементы блюза и кантри. CBS стала раскручивать одну из песен, «Picture Painter», в рекламе, сняв на неё и видеоклип. Как ни странно, синглом она была впущена лишь в странах Юго-Восточной Азии. Правда, Christie вернулись в чарты с «Iron Horse», песней, которую некоторые критики называют считают лучшей композцией группы. В этот момент к cоставу присоединился Ховард Любин (англ. Howard Lubin) из поп-группы Unit 4+2: взяв бас, он позволил Джеффу на сцене играть на других инстурментах. Успех группа получила и в Южной Америке, причём гланвым её хитом на этом континенте стала композиция Вика Элмса «Jo Jo’s Band».

1973—1976.
К тому моменту, когда группа приступила к работе над третьим альбомом, отношения между Кристи и Элмсли ухудшились. В 1973 году Christie временно распались, а воссоединились уже с Роджером Флавеллом, который заменил Любина. Последний сконцентрировался на новой для себя карьере продюсера. Он, кроме того, написал песню «Free Inside», которая получила известность благодаря киноверсии популярного британского комедийного телесериала «Porridge». Вскоре Пол Фентон, с которым у Джеффа были самые тёплые отношения, перешёл в Carmen.
Джефф объявил о том, что начинает сольную карьеру и распустил группу, однако уже через месяц изменил решение и собрал новый состав с Роджером Флавеллом. Сюда вошли также Терри Фогг (англ. Terry Fogg), барабанщик британской группы Sounds Incorporated, и американский гитарист Дэнни Кригер (англ. Danny Krieger), который записал с группой синглы «The Dealer» (получивший хорошие рецензии, но в британском top 100 поднялся невысоко) и «Alabama», провёл испанское турне и вернулся в США. Его временно заменил Грег Эйнсуорт (англ. Greg Ainsworth). По возвращении группы в Британию он и Фогг ушли, а на смену им пришли Тони Фергюсон (гитара), Роджер Уиллис (ударные) и Грээм Уайт (гитара), все трое — из группы Capability Brown.
Перед началом южноамериканского турне Уайт покинул состав, и Christie снова превратились в квартет. Выпущенный синглом «Guantanamera» («Navajo» на обороте) способствовал росту их популярности на континенте. По возвращении с гастролей Джефф Кристи распустил состав, но в 1976 году выпустил сингл «Most Wanted Man» в США — как Christie. Здесь ему помогали более чем респектабельные музыканты: ударник Саймон Филлипс (позже игравший с The Who) и Джон Перри из Caravan. Однако новые участники держались настолько скромно, что фанаты группы решили, что группы Christie как таковой не существует, и Джефф выступает соло.


После распада.
В 1980 году Джефф перешёл на RK Records, где выпустил синглы «Tightrope»/«Somebody Else» и «Both Ends of the Rainbow»/«Turn On Your Lovelight» — под своим именем. Альбом, куда должны были войти эти четыре песни, был уже подготовлен, но оказался невыпущенным из-за того, что лейбл прекратил своё существование. Джефф продолжает утверждать, что таким образом пропали лучшие вещи всей его карьеры.
Сейчас Джефф Кристи продолжает писать песни (для других исполнителей, в том числе для Конкурса песни Евровидение) и занимается преподавательской работой. Вик Элмс под своим именем (а также в составе группы China) выпустил несколько синглов. Некоторое время он гастролировал с Tremeloes, а затем образовал собственную версию старой группы, Christie Again.[2] Он написал музыку к телесериалу «Space: 1999». Пол Фентон продолжает работать с Mickey Finn’s T. Rex.

Участники:
• Джефф Кристи — вокал, бас-гитара (1969—1972), клавишные (1970—1976)
• Вик Элмс — гитара, бэк-вокал (1969—1973)
• Майк Блэкли — ударные (1969—1973)
• Лем Любин — бас-гитара (1972—1973)
• Роджер Флавелл — бас-гитара (1973—1974)
• Терри Фогг — ударные (1973—1974)
• Дэнни Кригер — гитара (1973—1974)
• Тони Фергюсон — гитара (1974—1975)
• Роджер Уиллис — ударные (1974—1975)
• Грээм Уайт — гитара (1974)
• Саймон Филлипс — ударные (1975—1976)
• Джон Перри — гитара (1975—1976)

Дискография:
Студийные альбомы
• 1970 — Christie
• 1971 — For All Mankind
• 1972 — The Third Album?
• 1974 — Los Mas Grandes Exitos
Элвис Пресли.
0

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=54G0L-Om5So&feature=player_detailpage

Для миллионов поклонников Элвис Пресли был и останется навсегда кумиром и королем рока. Немногим известно, что он был еще и наркоманом с извращенными сексуальными наклонностями. Почему он стал таким?
Обожатели Пресли видели в нем настоящего американского парня, преданного сына, образцового солдата, верного друга и талантливого короля эстрады. Другие же знали его как оплывшего монстра с навязчивыми мыслями о смерти и пристрастием к наркотикам и извращенному сексу.
Но тем не менее никто не отрицает, что Элвис Пресли был королем рок-музыки.
У него было в жизни все: фанатичные поклонницы, громкая слава, деньги и необыкновенный талант певца. Его жизнь, яркая, как след молнии, оборвалась в сорок два года. В последние годы это был совершенно разбитый и уставший человек. Его кровь была перенасыщена наркотиками. С ними он вставал и ложился. Наркотики были спутниками его жизни.
Сердечный приступ у Элвиса произошел, когда он находился в ванной. У него были телохранители и преданные слуги, тысячи так называемых друзей, но в трудный момент никого не оказалось рядом с великим певцом...
Три часа безжизненное тело Элвиса Пресли остывало на коврике в ванной комнате. Потом его нашли, и все узнали, что король рок-н-ролла умер.


Кем он был в реальной жизни?
К сорока годам Элвис стал пародией на когда-то красивого, холеного, пластичного певца, заработавшего миллиард долларов и ставшего идолом молодежи всего мира.
Его бывшая жена Присцилла сказала: "Он сошел с ума от безделья и скуки". Ночь для него превращалась в день, а днем он беспробудно спал.
Его сексуальная жизнь была полна извращений. Он установил в стенах своего дома полупрозрачные зеркала, через которые тайно наблюдал за оргиями своих дружков. На видеокассетах Пресли хранил записи своих сексуальных утех и лесбийских игр своих подружек.
Но погиб он, конечно, из-за наркотиков. Как только певец приезжал на гастроли в какой-нибудь город, он сразу же посылал своих дружков раздобыть у врачей рецепт на необходимую ему дозу. Его сводный брат Дэвид Стенли вспоминает случаи в Лас-Вегасе, когда им не удалось достать для Элвиса наркотики. "Он вскочил на стол, вытащил пистолет и закричал: "Да я могу, если захочу, купить весь этот город с его чертовыми складами наркотиков. Я получу, что хочу. А вы, придурки, должны решить - со мной вы или нет!"
Постепенно концерты Элвиса превращались в фарс. Одурманенный наркотиками, он забывал слова своих самых популярных песен. Его поведение на сцене было вызывающим, а порой даже непристойным. Сотни зрителей покинули его концерт в Лас-Вегасе после того, как он вдруг стал демонстрировать приемы каратэ. Вот так печально угасала слава бывшего смазливого шофера, которому суждено было стать патриархом нового направления в музыке двадцатого века.

Обожаемый и оберегаемый.
Элвис Пресли родился 8 января 1935 года в штате Миссисипи. Он был единственным ребенком Глэдис и Вернона Пресли. Его мать во время беременности была уверена, что вынашивает близнецов. Но ее врач не поверил ей. После появления на свет Элвиса врач решил, что все окончено, и стал приводить в порядок инструменты. Но Глэдис продолжала кричать от боли - схватки продолжались, и через несколько минут родился близнец Элвиса. Он был мертв.
Элвис всегда был очень близок матери. Глэдис, как наседка, оберегала своего мальчика и всюду таскала его за собой. В детстве он даже спал в ее кровати.
Когда Элвис пошел в школу, Глэдис всегда провожала и встречала его. Этот ритуал соблюдался почти до окончания школы.
В старших классах это стало смущать паренька, и он настоял на том, чтобы мать шла не рядом с ним, а по другой стороне улицы.

Первый успех.
У Вернона Пресли постоянного места работы не было, работал где придется. Они с женой регулярно посещали церковь, куда брали и Элвиса. Там во время богослужений Элвис впервые услышал музыку и пение.
На конкурсе юных певцов Элвис занял второе место, и его наградили пятью долларами.
Первую настоящую гитару ему купила мать. До этого у него была самоделка из фанеры, которую он выменял у своего приятеля.
В день его рождения Элвис с матерью пришли в магазин. Мальчик мечтал о ружье, но мать настояла на своем - и у Элвиса появилась настоящая гитара.
Когда Элвису было двенадцать лет, его учительница миссис Камп спросила учеников, кто хочет участвовать в школьном конкурсе юных талантов. Элвис был в классе новичком. Он робко поднял руку и тихо сказал, что умеет немного играть на гитаре и петь.
На следующий день он пришел в школу с гитарой и спел на конкурсе свою любимую песню "Старый пастух". С этого дня его всегда видели в школе с гитарой.
Вскоре семья переехала в Мемфис. Жизнь там была нелегкой. Элвис продолжал учиться. В старших классах он увлекался футболом, обожал блюзы и музыку в стиле кантри, начал отращивать длинные волосы и отпустил бакенбарды. Тогда же Элвис стал выступать перед публикой. Он играл и пел в школе и в местных клубах для мальчиков.
Элвис Пресли был застенчивым и очень красивым парнем, девушки обожали его. Первой его любовью стала прелестная пятнадцатилетняя Дикси Лок. Ее родители даже подумывали о будущем браке дочери с Элвисом.
Наконец школьные годы окончились. Элвис не хватал звезд с неба и поэтому не пошел учиться дальше, а устроился шофером грузовика за сорок один доллар в неделю. Его маршрут пролегал возле мемфисской студии звукозаписи. Здесь каждый всего за четыре доллара мог записать свой голос на пластинку.
Как-то в июле 1953 года Элвис взял выходной и обратился в студию, чтобы записать две песни в подарок матери. Звукооператор Мэрион Кейскер спросила его: "На голос какого певца похож твой?" "Мой голос не похож ни на чей", - гордо ответил он. И был абсолютно прав.
Он записал две песни - "Мое счастье" и "Когда защемит сердце" - и очень понравился Мэрион. Она запомнила его и постоянно надоедала своему шефу с просьбами обратить внимание на юношу.
Лишь через год директор студии звукозаписи Сэм Филлипс пригласил Элвиса для профессиональной записи.
Пятого июля 1954 года состоялась запись песни "Все нормально, мама". Через два дня местный диск-жокей на радио прокрутил эту песню четырнадцать раз подряд.
Это был второй случай, когда женщина повлияла на его судьбу. Позже он говорил: "Если бы не Мэрион, я никогда бы не стал певцом. Эта женщина поверила в меня и подтолкнула на старте. Конечно же, студия принадлежала Сэму, но именно Мэрион уговорила его записать меня".
После первой записи поступил заказ на пять тысяч пластинок. Песня "Все нормально, мама" заняла третье место на конкурсе в Мемфисе и западных штатах. Элвис со своей группой стали очень популярны. Их второй диск пошел, однако, не так хорошо. Но в это время в жизни Элвиса появился Том Паркер.

Удачливый делец.
Том сказал наивному еще юноше: "Ты талантлив и привлекателен, и я уверен, что смогу совершить чудо и сделаю нас богатыми, как раджи".
Паркер был ловким и удачливым дельцом в мире шоу-бизнеса. Он не ошибся в выборе. Том вцепился в Пресли и не выпускал певца до смерти. Неудивительно - ведь с каждого заработанного Элвисом доллара он имел пятьдесят центов.
Именно Том настоял на том, чтобы Элвис извивался и прыгал по сцене.
На концерте в Джексонвилле, штат Флорида, Паркер понял, что напал на золотую жилу. Именно там вошедшие в раж подростки впервые попытались сорвать одежду с Элвиса себе на сувениры.
Певец становился и новой секс-звездой.
Но была девушка, которая не испытывала от пения Пресли такого экстаза - его первая школьная любовь Дикси.
Эстрада отняла у нее любимого. Неделями Элвис мотался по Америке с гастролями.
Дикси не устраивали редкие телефонные звонки с признаниями в любви, и через полтора года она вышла замуж за другого. Это разбило Элвису сердце.
Первое появление Элвиса на телеэкране в 1956 году стало сенсацией. Людей старшего поколения отталкивало его вызывающее поведение на сцене.
Его ругали в церкви и в прессе, а его песни выбрасывали из радиопрограмм. Подростки же были от Элвиса без ума. В основном - из-за духа противоречия своим родителям, которые не выносили молодого певца.
В конце концов, пусть неохотно, но шоу-бизнес вынужден был принять Элвиса Пресли в свои объятия.
После того как был продан миллион дисков с песней "Отель разбитых сердец", Элвис Пресли стал на американской эстраде звездой первой величины. За красоту и привлекательность его иногда называли играющим на гитаре Брандо.
Имя Пресли стало появляться на джинсах и майках, рубашках и шортах, бутылках со спиртным и браслетах и, конечно же, на гитарах. В двадцать один год Элвис стал миллионером.

Прощай, Глэдис!
В 1956 году Элвис Пресли кроме "Отеля разбитых сердец" записал песни "Длинноухий пес", "Не будь жестоким", "Синие замшевые туфельки" и "Будь нежным со мной". Название последней песни стало названием первого фильма, сделанного Пресли на киностудии "XX век Фокс". Пластинка разошлась тиражом в два миллиона экземпляров.
В 1957 году Элвис купил большой дом, в котором жил последние двадцать лет. Двухэтажный особняк состоял из двадцати трех комнат. Здание раньше было церковью, но уже давно не использовалось. Пресли заплатил за него сто тысяч долларов. Он приказал выкрасить дом в небесно-голубой цвет и отделать позолотой. И огромное здание засияло даже в полумраке.
В роскошный особняк тут же переехала мать с отцом.
За Элвисом охотились не только фаны - свои права на него предъявило государство. В декабре 1957 года Элвис был призван на два года в армию. Он заявил, готов выполнить свой гражданский долг и защищать свою страну.
Элвис проходил воинскую службу в Техасе, когда внезапно заболела его любимая мать. Глэдис поместили в мемфисскую клинику.
Врачи обнаружили острый вирусный гепатит. Она таяла на глазах, а Элвис отчаянно добивался увольнения. Наконец его ненадолго отпустили, и солдат-певец помчался в Мемфис.
Глэдис скончалась через несколько дней после приезда сына. Было ей сорок шесть лет. Элвис потерял голову от горя. На кладбище он несколько раз терял сознание. Словно обезумевший, Элвис бросался на гроб, рыдая и восклицая: "О Боже! Я потерял все, для чего жил! Прощай, родная, прощай, прощай!"
Он так никогда и не оправился от этой потери. Биограф Пресли Альберт Голдман описывал отношения сына с матерью так: "Духовная связь Элвиса с Глэдис не прерывалась до конца его жизни. Даже если бы она умерла на двадцать лет позже, то его горе было бы таким же. Такое неестественное поклонение матери как божеству определенно привело Элвиса к множеству сексуальных проблем. Чрезмерная материнская любовь и опека помешали ему стать сильной личностью".

Секс и наркотики.
Через несколько недель Элвис отправился продолжать военную службу в Германию. Именно оттуда все чаще стали приходить в Америку слухи о его сексуальных похождениях.
Разгульная жизнь Пресли началась, по утверждению Голдмана, в Париже в 1959 году, когда певец стал завсегдатаем ночного клуба "Лидо" и увлекся солистками вокального ансамбля "Блу-бел гелз".
Две недели Пресли не выходил из клуба. После ужина он обычно тащил захмелевших певичек к себе. "Он развлекался с ними до утра", - пишет Голдман.
Во время службы в Германии Элвис впервые попробовал наркотики. Там же он выбрал себе невесту Присциллу. Но их брак состоялся лишь через семь лет.
Элвис с радостью узнал, что в своей стране его не забыли. Пока Элвис служил, Паркер отлично поработал над рекламой.
За несколько лет Элвис записал двадцать один диск и заработал на них почти пять миллионов долларов. Он выступал и трудился не жалея сил. И на первых порах наркотики помогали ему справиться с неимоверными нагрузками.
В Голливуде Паркер устроил Элвиса и его телохранителей, которых называли мафией из Мемфиса, в особняк Бель Эр, раньше принадлежавший звездам американского кино Али Хану и Рите Хейворт.
Голдман писал: "Это гнездышко стало резиденцией самых знаменитых в истории Голливуда убежденных холостяков". Вечеринки начинались обычно около десяти вечера. Основной проблемой было заполнить дом привлекательными молодыми особами, которые пришлись бы по вкусу капризному Элвису. Ему нравились маленькие кошечки с идеальными пропорциями. Они должны были быть не выше ста пятидесяти пяти сантиметров и весить не более пятидесяти килограммов. И, что особенно важно, девушки должны быть молоденькими, не старше восемнадцати лет, и желательно девственницами. Элвису хотелось видеть их с ног до головы в белом. Он просто обожал белые трусики на девицах".
К тому времени куда подевался стройный красавчик Элвис! Он превратился в высокомерного и вспыльчивого брюзгу, который требовал, чтобы все вокруг поклонялись и слепо повиновались ему.
Взрывной характер Пресли проявлялся особенно сильно, если какая-нибудь из девиц осмеливалась ему перечить. Он вел себя с женщинами как истеричка - швырял в них арбузами и даже мог броситься с ножом.
После того как Элвис отправлялся с избранницей в спальню, телохранители могли заняться остальными гостьями. Как они развлекались, догадаться было не трудно.
Для забавы у Элвиса был шимпанзе по кличке Скаттер. Певец поил Скаттера виски, и захмелевший шимпанзе принимался бороться с гостями. Обезьяна была выдумщицей и проказницей и веселила публику. Однажды Скаттер забрался по водосточной трубе на второй этаж, в кабинет Сэма Голдвина. Когда, раскачавшись, косматый разбойник влетел в окно, секретарша Голдвина с криком выбежала из комнаты, а Скаттер вскочил на письменный стол и стал прыгать перед разъяренным продюсером.
Элвис купил любительскую видеокамеру и, подобрав готовую услужить ему красотку, часто снимал свои сексуальные забавы на пленку.
В те же годы Элвис увивался и за актрисами, игравшими в его фильмах. Среди них были Тьюзди Велд, Урсула Андрее, Ивонна Крейг и Энн Маргрет. Он назначал свидания даже Натали Вуд.
Элвису нравилось снимать фильмы, но доходы от них все снижались. Пресли впал в депрессию, стал все чаще принимать наркотики.
Затем Пресли основал футбольный клуб, назвав его своим именем. Все игроки использовали допинг и потом играли по нескольку матчей подряд. После таких нагрузок и многочисленных травм футболистам приходилось принимать обезболивающие средства. Добывал их, конечно же, Пресли.
Король эстрады становился еще и фармацевтом.
Что касается музыки, то шестидесятые годы были не лучшими для Элвиса. Его песни уже не занимали первых мест в хит-парадах. Появилось множество конкурентов - и среди них ансамбль "Битлз" из Ливерпуля.

Женитьба и развод.
Первого мая 1967 года певец наконец женился на Присцилле Энн Болье, которую называл Цилла. Они познакомились, когда ей было всего четырнадцать лет. Отчим девушки был капитаном американской армии и жил с семьей по месту службы в Германии, где в то же время служил и Элвис.
В 1960 году Элвис пригласил Присциллу к себе домой на Рождество. Девушка погостила в роскошном особняке Пресли, но затем вернулась в Германию. Элвис очень тосковал по ней и обратился к ее отчиму с просьбой отпустить Присциллу заканчивать учебу в Мемфис под его присмотром. Через год отчим девушки согласился.
Элвис по настоянию Тома Паркера сделал Присцилле официальное предложение. Они обвенчались в Лас-Вегасе и провели медовый месяц в Калифорнии. Затем переехали в Беверли-Хиллз. Через девять месяцев у них родилась дочь Лиз-Мари.
Однако появление жены и дочери не уменьшите числа любовниц знаменитой рок-звезды.
По-прежнему его постоянными спутниками были наркотики и женщины.
Альберт Голдман рассказывает, что Присцилла, в отместку за развлечения Элвиса на стороне, тоже завела себе дружка. Это был приятель Пресли и его тренер по каратэ смазливый Майк Стоун.
Но в творческом плане женитьба дала Элвису новый стимул для работы. Он прекратил делать надоевшие всем записи и снова активно занялся концертированием. 31 июля 1969 года Элвис начал свою знаменитую серию концертов в международном отеле в Лас-Вегасе. Были побиты все рекорды посещаемости. На концертах Пресли побывало свыше ста шестидесяти тысяч зрителей.
Во время этих выступлений знаменитый певец попал в еще большую зависимость от наркотиков. Концерты выматывали его до предела, и Элвис постоянно обращался к стимуляторам для поддержания сил. Потом он стал быстро полнеть, и пришлось глотать таблетки для снижения аппетита. Бывший его телохранитель Рик Стенли вспоминает: "Он перестал сдерживать себя и начал колоться. Когда он сел на иглу, я стал серьезно беспокоиться за его здоровье. Его тело стало напоминать подушечку для иголок".
Элвису сопутствовал успех, однако гастроли с ночными концертами, хотя и были весьма прибыльными, не приносили ему удовлетворения. За 1974 год он заработал более семи миллионов долларов. И, как всегда, половину отдал Паркеру. Но деньги уже не интересовали Пресли. Он жил в своем иллюзорном и безумном мире.
В Мемфисе за один вечер он купил четырнадцать автомашин и раздал их друзьям. Затем привел старую нищую негритянку и предложил ей тоже выбрать любую понравившуюся машину.
Его приятель Джерри Шеринг вспоминает: "Ему нравилось выступать перед публикой, ему нравилось быть Элвисом Пресли, и он был в восторге от того, что на него смотрели как на божество".
В 1972 году Присцилла потеряла всякое терпение и стала открыто встречаться с Майком Стоуном. Одурманенный наркотиками Элвис готов был растерзать ее за это. Голдман пишет: "Когда Присцилла потребовала развода, Элвис был потрясен. И дело было вовсе не в разводе. Были задеты его гордость и болезненное самолюбие - ведь весь мир узнает, что его отвергла женщина".
Элвис первым подал на развод, решив этим спасти свою честь. В августе 1973 года он снова стал холостяком. Свой уход от него Присцилла объясняла так: "Я ухожу от тебя не из-за другого мужчины. Я просто хочу жить как все нормальные женщины". Позже ей удалось получить роль в знаменитом телесериале "Даллас".

И вновь наркотики.
В январе 1975 года Элвису исполнилось сорок лет. Его буквально раздуло от лишнего веса. Он ел все, что хотел и сколько хотел, и отказался от всяких диет. О том, чтобы ограничить потребление наркотиков, Элвис перестал даже думать. Был случай, когда он купил наркотиков на четыре тысячи долларов сразу. Певец называл их лекарствами.
Через девять дней после развода Элвис лег в клинику. Официально считалось, что он лечится там от повышенного давления и головных болей, но на самом деле рок-звезда пытался очистить свой организм от наркотиков.
Его поклонники не знали о пагубном пристрастии певца. Отец Элвиса уволил телохранителей сына - Сонни Веста, его кузена Реда и Дэвида Хеблера за то, что те хотели издать книгу под названием "Элвис, что с тобой стало?".
Тем не менее эта книга вышла в 1977 году, за две недели до смерти Элвиса Пресли. Она раскрыла публике ужасную правду о жизни ее кумира. Хеблер писал: "Никто не заставлял Элвиса глотать наркотики. Он не был невинной жертвой. Напротив, он сам заставлял нас добывать их для него и в случае неповиновения грозил увольнением. Он полностью окунулся в разгульную жизнь. Питался только гамбургерами, непомерно растолстел, а его концерты все больше походили на клоунаду. Но поклонники все еще млели от восторга".
"Лос-Анджелес таймс" писала: "Обласканный публикой, он красовался по ночам на сценах Лас-Вегаса и других городов Америки в своем костюме с позолотой, в который уже едва влезал из-за лишнего веса. В эти минуты он вряд ли думал о какой-то прибыли".
В конце 1976 года у Элвиса появилась постоянная подружка - Джинджер Олден, занявшая второе место на конкурсе красоты в штате Теннесси. Она была на девятнадцать лет моложе певца. В январе 1977 года состоялась их помолвка. Элвис сделал ей предложение и подарил кольцо с бриллиантом стоимостью шестьдесят тысяч долларов. Они собирались пожениться, говорила Джинджер, на Рождество 1977 года. Элвис, однако, точной даты свадьбы никогда не называл.
Король рока продолжал опускаться. У него стали выпадать волосы, а тело и мозг были настолько пропитаны наркотиками, что нарушились функции внутренних органов, и его ассистенты вынуждены были подкладывать перед выступлением под его расшитый золотом костюм пеленки. Элвис регулярно лечился в клинике из-за вздутия кишечника и болей в печени, но беспорядочный образ жизни сводил все усилия врачей на нет.
Днем 15 августа 1977 года Элвис играл со своей дочерью Лиз-Мари, гостившей у него на каникулах. На вечер они с Джинджер записались на прием к зубному врачу. В половине одиннадцатого они явились к нему. Джинджер сделали рентгеновский снимок, а Элвису поставили две пломбы.
В половине третьего ночи супруги вернулись домой. Элвис разделся и два часа энергично разминался с теннисной ракеткой у стены. Около половины седьмого они отправились спать.
В девять утра проснувшаяся Джинджер увидела, что Элвис не спит. Он сказал ей, что собирается пойти в туалет и немного там почитать. Джинджер сказала: "Смотри не усни там". Элвис ответил: "Не беспокойся, не усну".
Приблизительно в два часа двадцать минут дня Джинджер проснулась. Элвиса рядом не было. Она позвала его, но он не отзывался. Тогда она пошла в туалет и увидела его лежащим на коврике возле ванны. Похоже было, что он упал с черного сияющего унитаза. Рядом валялась раскрытая книга. Лицо Элвиса было похоже на багровую маску.
Репортерам Джинджер рассказывала: "Я приоткрыла его веко и увидела, что глаз залит кровью".
Она тут же вызвала личного врача певца Джо Эспозито. Тот пытался привести Элвиса в чувство. За семь минут его доставили в клинику к врачу Никопулосу. Тот стал тормошить певца, приговаривая: "Дыши, Элвис! Ну давай, дыши. Прошу тебя". Но Элвис не подавал признаков жизни.
В половине четвертого врач сообщил близким и журналистам о смерти Элвиса Пресли.
У него в крови было найдено тринадцать видов наркотиков, в носовом проходе обнаружили антигистамин. Были также и препараты, содержащие морфий, но морфий скорее всего выделился из других наркотиков в результате химических реакций в организме.
В первое время после смерти Элвиса Пресли его дружки, подружки и даже врачи отчаянно пытались скрыть правду о последних днях и часах жизни своего кумира.
Несмотря на обилие наркотиков в крови, окончательное врачебное заключение гласило, что Пресли умер естественной смертью.
Врач Джерри Франсиско из медицинского исследовательского центра в Мемфисе заявил, что смерть певца была вызвана резким нарушением сердечного ритма.
Все подробности жизни и смерти Элвиса Пресли стали известны только через два года.
Врача Никопулоса, пытавшегося вернуть певца к жизни, обвинили в некомпетентности.
Инспектор по здравоохранению штата Теннесси Стив Бельски заявил: "В многолетней практике я не встречал ни одного пациента, который бы в таких дозах, как Пресли, принимал стимуляторы, транквилизаторы и наркотики".
Поклонников великого певца во всем мире охватило чувство глубокой скорби. Том Паркер немедленно связался по телефону с убитым горем отцом Элвиса Верноном Пресли и заверил его, что обязательно поможет ему распорядиться огромным состоянием сына разумно и сделает все, чтобы оно приумножалось и после смерти Элвиса.
Близким друзьям разрешили проститься с королем рока и взглянуть в последний раз на его оплывшее тело. На погребении присутствовали сотни тысяч людей. Из-за плохой организации похорон два человека, пришедших оплакать Элвиса Пресли, погибли под колесами автомобилей.
Тело Элвиса было погребено на кладбище Форест-Хилл, но из-за попыток выкрасть его и массового паломничества фанатов его перезахоронили в саду возле Грейслецда, рядом с могилой матери. На надгробной плите Элвиса надпись: "Он был лучом света в нашем доме".
Гомосексуалист? Наркоман? Извращенец? Самовлюбленный красавчик под каблуком у матери?
Кем бы он ни был и какой бы ни была правда о его жизни, никто не станет оспаривать, что Элвис Пресли остался истинным королем американского рока.
Антонелла Руджеро Матиа (MATIA BAZAR).
+1

Смотреть: http://www.youtube.com/watch?v=y2lJI2HI5zo&feature=player_detailpage


MATIA BAZAR появились в 1975 в Генуе. Идейным вдохновителем был Альдо Стеллита. Кроме него в первый состав группы вошли Пьеро Кассано и Карло Маррале оставившие к тому времени команду Jet (Sanremo'73 "ANIKA NA-O"). Позже к ним присоединился Джанкарло Гольци из Museo Rosembach. Их первые выступления в небольших студенческих клубах вряд ли можно назвать успешными. В середине 1975 новая группа перебирается в Милан.


Возможно именно это подвигло Альдо пригласить на пробные выступления в качестве вокалистки начинающую молодую певицу студентку Академии Изящных искусств Антонеллу Руджеро. Кроме весьма привлекательной внешности, внушительных успехов в постижении наук, умения неплохо рисовать и некоторых спортивных достижений, Антонелла удивила всех своим голосом в четыре октавы и вскоре была поставлена перед выбором: музыка или всё остальное. "Всё остальное" почему-то не подошло и с выходом первого сингла "Sta Sera Che Sera" к группе пришёл первый успех.

Раз вся эта история происходила в Италии, то следующим естественным шагом стала победа группы в 1978 на ежегодных музыкальных гонках - фестивале Sanremo с песней "E Dirsi Ciao". Так как трансляция фестиваля осуществляется по каналам Интервидения, а музыка MATIA BAZAR приятно поражает своей оригинальностью, то высокий рейтинг композиций "Cavallo Bianco", "Per Un'Ora D'Amore", "Che Male Fa", "Solo Tu", "Mr. Mandarino", "C'`E Tutto Un Mondo Intorno" в Европе, Соединённых Штатах и Мексике можно было считать закономерным. В 1979 на конкурсе песен стран Евровидения группа представила композицию "Raggio Di Luna" (почётное 15е место). В начале 80х Пьеро Кассано покинул группу и его место занял Серджо Коссу, своим появлением инициировав начало нового электронного периода в творчестве группы. Электронным стало всё, кроме голоса Руджеро. Это было время первых грандиозных перемен в музыке Matia, неожиданных опытов с композицией песни, голосовыми вибрациями и интересными фольковыми находками, сделанными задолго до появления более поздних аналогичных проектов; а поворотный хит '81 "Fantasia" только подтвердил правильность взятого курса. Поистине всемирную известность приобрела композиция "Vacanze Romane", вошедшая в учебники по музыке - провал на Sanremo'83 (приз за самую банальную песню). Через год вышел альтернативный альбом "Aristocratica" - один из сильнейших по мнению самих музыкантов. За тем на фестивале Sanremo'85 электронная рапсодия "Souvenir" - премия критики, и в том же году миллионными тиражами разошёлся утяжелённый альбом "Melancolia" с композицией "Ti Sento" - ставшей хитом европейских дискотек.

Критики долго бились над тем как одним словом определить стиль группы. Пост-модерн? Немецкий журнал "Штерн" в рецензии на концерты MATIA BAZAR охарактеризовал их музыку неожиданным термином "tango-rock". Второй вокал и гитарист группы Карло Маррале, в прошлом художник, говорит, что сами участники группы никогда не стремились вогнать свою музыку в какие-то чёткие стилистические рамки.
К середине 80х у группы выработалась неплохая привычка осенью-зимой записывать новый альбом, весной выпускать его, а летом во время турне накапливать эмоции для нового. Может быть именно этот бешенный темп вызвал непреодолимое желание участников MATIA BAZAR в самый пик популярности взять тайм-аут за которым в 1987 последовал, поистине, самый сильный альбом группы - "Mel`o". Его презентация на фестивале в Riva del Garda стала событием. Электронный период в творчестве группы завершился представленной на Sanremo'88, тогда никем не оценённой по достоинству, композицией "La Prima Stella Della Sera". Выпущенный в 1989 "Red Corner" несмотря на обилие в нём акустической гитары, вернул MATIA BAZAR на дискотеки и стал последним альбомом записанным с участием Антонеллы Руджеро. В конце 1989 Антонелла Руджеро Матиа покинула группу и её место, неплохо вписавшись, заняла актриса, пианист и певица Лаура Валенте, выпустившая до этого при участии Mango сольный альбом "Tempio Di Blues". Кроме приятного вокала, в традициях MATIA, Лаура проявила себя как прекрасный гитарист, что неминуемо привнесло лирику в стиль группы. В 1991 новый состав попробовал силы в альбоме "Anime Pigre". Успех закрепили два сингла "Piccoli Giganti" и "Dedicato A Te" (Sanremo'92 и '93) и вышедший за ними альбом "Dove Le Canzoni Si Averanno". В это же время Антонелла Руджеро записала сольный альбом "Libera".
В конце 1993 после затяжного турне Карло Маррале ушёл из группы и она впервые превратилась в квартет. Наступила долгая пауза переосмысления всего того, что было сделано группой. В этот период MATIA BAZAR выпустили несколько альбомов со своими лучшими хитами с 1976 до 92 "Tutto Il Mondo Dei MATIA BAZAR" и к 20и летию группы юбилейный альбом ремиксов на свои наиболее известные композиции "Radiomatia", хедлайнером которого стала "La Scuola Dei Serpenti". Весной 1997, не изменяя старой привычке, группа вновь представила нечто новое - размеренный альбом "Benvenuti A Sausalito" выдержанный в одном стогом стиле с использованием элементов фолька, обилием басов и разбавленный проигрышами "тэкс-мэкс".

За 26 лет своего существования итальянская группа Matia Bazar продала миллионы копий своих альбомов по всему миру и обрела всенародную слушательскую любовь. Корифеи итальянской поп-музыки, известные своей исключительной «певучестью», удачно комбинируемой с танцевальными ритмами, Matia Bazar сегодня не являются музейным экспонатом: недавно группа с большим успехом выступила на 51 фестивале в Сан-Ремо, где исполнила композицию «Questa nostra grande storia d’amore» - одну из лучших песен из своего нового альбома «Dolce Сanto».
Противотанковый еж.
0
Противотанковый еж, так хорошо известный по документальным кинокадрам и фотоснимкам начального периода Великой Отечественной войны был изобретен в июне 1941 года начальником Киевского гарнизона начальником Киевского танко-технического училища генерал-майором технических войск Гориккер М.Л.



Изобретатель противотанкового ежа генерал-майор технических войск Гориккер Михаил Львович (1895-1955). В период Первой Мировой войны солдат Русской Армии. Награжден двумя Георгиевскими крестами. В Гражданскую войну комиссар полевых госпиталей Юго-Западного фронта, комиссар командных курсов тяжелой артиллерии, комиссар пехотных командных курсов. По окончании Гражданской войны главный инспектор Политуправления РККА по военно-учебным заведениям.
С 1929 по 1933 год слушатель Военной Академии Механизации и Моторизации РККА им.Сталина. По окончании академии назначается начальником Московского танко-технического училища. В 1938 году вместе с училищем переезжает в Киев.
В июне-июле 1941 года являясь начальником Киевского танко-технического училища, одновременно является начальником Киевского гарнизона и начальником обороны Киева.
В годы войны занимает последовательно должности начальника автотранспортного управления Главного Управления Автотранспортной и Дорожной службы РККА, начальника управления эксплуатации и автоперевозок Главного Автомобильного Управления, начальника автоуправления Ленинградского фронта, начальника инспекции Главного автотранспортного управления РККА,.
В послевоенные годы начальник Орджоникидзевского, затем Рязанского автомобильного училища.
Награжден орденом Ленина, двумя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Отечественной войны, орденом Красной звезды, орденом Знак Почета, медалью XX лет РККА, медалями "За оборону Москвы", За оборону Лениграда", За оборону Сталинграда", "За победу над Германией" и другими медалями.
В заключение необходимо отметить, что описывая противотанковый еж в статье "Противотанковые ежи", автор статьи тогда еще не знал, что этот вид заграждений по достоинству оценили и немцы. Ведь у танков Pz Kpfw II, Pz Kpfw III, Pz Kpfw IV ежи, кроме всего прочего, еще и пропарывали днище, повреждали трансмиссию или двигатель.
В заключительный период войны (осень 44 - весна 45) в период боев в Польше, Померании, Берлине наши танкисты встретили, только уже с той стороны своих старых знакомых - противотанковые ежи, которые немцы широко использовали в том же качестве, что и РККА в 41. Об этом пишет в своей статье "Противотанковый еж-символ войны" сотрудник ЦМВС России В.Н. Старовойтов. Осталось только неясным - прибрали-ли хозяйственные и бережливые немцы тогда в 41-м до тяжелых времен советские ежи, или они в конце войны делали их сами. Вероятнее первое. Тогда у них уже не хватало ни металла, ни времени ни сил на их изготовление.
Ниже публикуются документы, подтверждающие, что противотанковый еж был изобретен в июне 1941 года начальником Киевского гарнизона генерал-майором технических войск Гориккер Михаилом Львовичем. Документы представлены автору статьи сыном изобретателя Гориккером В.М и внуком Смелковым В.В. Подлинные экземпляры этих документов в настоящее время хранятся в Центральном музее Вооруженных Сил России в Москве.



Лагерь КТТУ - Сырец 3,7 1941 года.

АКТ ИСПЫТАНИЯ.

1.3 - июля 1941 года комиссия в составе Секретаря ЦК КП/б/У по машинострению тов.БИБДЫЧЕНКО, зав.отделом Обороннной Промышленности ЦК тов.ЯЛТАНСКОГО, секретаря ГПК тов.ШАМРИЛО, Начальника Киевского Гарнизона Генерал-Майора тов.ГОРИККЕРА, Директоров заводов: БОЛЬШЕВИК - тов.КУРГАНОВА, 225 тов МАКСИМОВА, Ленкузня тов.МЕРКУРЬЕВА и представителей КТТУ полковника РАЕВСКОГО и военинженера 2 ранга КОЛЕСНИКОВА провела испытания противотанкового препятствия - 6-ти конечная звездочка изготовленная из рельс утиля, предложение Генерал-Майора техвойск тов.Гориккера.
Испытания производились на учебном поле КТТУ - Малом танкодроме грунт песчано-мягкий. Для испытания на преодоление препятствий выделен от КТТУ 2 танка БТ-5 и Т-26. Техническое состояние выделенных машин - вполне исправное. Противотанковые препятствия выставлены были в 4-е линии заграждений с промежутками между осями препятствий 2-3 мтр. по фронту 2-2,5 мтр.
Легкий танк Т-26 при первой заезде на препятствие был выведен из строя-сорван люк масляного насоса и повреждены маслоподводящие к трубке, в результате чего, масло из мотора вытекло через 3-5 минут, что привело к вынужденной остановке машин.
Танк БТ-5 за счет большого запаса динамического усилия первоначальную расстановку препятствий преодолевал имея в результате этого дефекта в виде помятости днище танка, что отразилось на его управлении и работе бортовых фрикционов и танк потребовал двухчасовой ремонт.
Наиболее эффективная расстановка противотанковых препятствий в варианте ледующей расстановки произведенной 3.7-41г.: препятствие в 4 линии заграждений с расстановкой звездочек в шахматном порядке по глубине 1-я линия заграждений через 6 мтр., 2-я линия заграждений через 4 мтр., 3-я линия заграждений к через 2 мтр. 4-я и последняя линия заграждений.
Расстояние между осями по фронту: 1-я линия 1.5 мтр., 2-я и последующие линии 2-2,5 мтр. дала положительный результат, на 1-й линии заграждений динамические усилия танка были частично заглушены, танк потерял скорость и на 2-й и 3-й линии вынужден остановиться, так как клык 2-1 линии попал между гусеницей и ведущим колесом-гусеничного хода и клык звездочки 3-й линии-уперевшись в днище носовой части танка приподнял последний на в воздух.
Данное положение без помощи из/вне не даетв озможность продолжать движение и отбуксировать танк после после расчистки поля от заграждения. Остановка же танка на заграждении является наиболее эффективным явлением для расстрела танков артиллерией по заранеее пристрелянным участкам установленного заграждения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Комиссия считает, что противотанковые препятствия шестиконечные звездочки являются эффективным противотанковым заграждением, это вид заграждени я мо но широко применять в районе уров, дефиле и особо важных направлениях.
см.н/об.

-2-

Количество препятствий "Звездочек" на 1 клм, до 1200 шт. Средний вес варианта облегченной конструкции сварного типа 200-250 кгр. Размеры-брусья по длине 1,9- 2 мтр всего 6 шт. на пересечении 3-х плоскостей.
Вес конструкции залитых сталью от 300-400 кгр.Конструкции перевозимые на автомашинах и жел.дорожном транспорте в готовом виде к месту применения.
Конструкции не сложны и могут быть изготовлены любым заводом в большом количестве.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Фотографии произведенных опытов.

П/ПОДПИСАЛИ:

СЕКРЕТАРЬ ЦК КП/б/У /БИБДЫЧЕНКО/
ЗАВ.ОТД.ОБОРОН.ПРОМЫШЛ.Ц.К /ЯЛТАНСКИЙ
СЕКРЕТАРЬ К.П.К /ШАМРИЛО/
ГЕНЕРАЛ-МАЙОР /ГОРИККЕР/
ПОЛКОВНИК /РАЕВСКИЙ/
ВОЕНИНЖЕНЕР /КОЛЕСНИКОВ/
ДИРЕКТОР З-ДА "БОЛЬШЕВИК /КУРГАНОВ/
-"- 225 /МАКСИМОВ/
-"- ЛЕНКУЗНЯ /МЕРКУРЬЕВ/
Копия верна НАЧАЛЬНИК СЕКРЕТНОЙ ЧАСТИ
ТЕХНИК ИНТЕНДАНТ 2 РАНГА
-/ДВОРНИКОВ/-



Ёж делают из трёх кусков стального проката (обычно двутавра — рельс, уголок и т. д. менее прочны) таким образом, чтобы концы балок образовывали октаэдр. Соединяют балки заклёпками на косынках (конструкция должна выдерживать вес танка — до 60 тонн). На ежах промышленного производства оставляют отверстия для колючей проволоки, одну из балок делают съёмной. Чтобы осложнить работу вражеским сапёрам, ежи можно соединять цепями или тросами, минировать территорию вокруг и т. д.
Ежи устанавливаются на твёрдом грунте (лучше всего подходит асфальтовое покрытие улиц). Бетон не годится — по бетону ёж будет скользить. Если танкист попытается оттолкнуть ёж, тот перекатывается под днище, и танк оказывается поднятым. Гусеницы теряют сцепление с землёй, танк начинает буксовать и зачастую оказывается неспособен съехать с ежа; выступающая балка может даже пробить днище. Обороняющимся силам остаётся только уничтожать остановившиеся танки и не давать танкистам растащить ежи буксирными тросами. А если противник повёл танки другим путём — противотанковая оборона тем более выполнила свою задачу.
Ежи имеют размер около 1 м в высоту — больше дорожного просвета танка, но ниже его лобового листа. Нецелесообразно делать ежи больших размеров — ёж, который окажется выше лобового листа, танк легко сдвинет.
Банка с подогревом.
0
Банка с подогревом.

В 1897г. русский изобретатель Фёдоров придумал консервные банки с подогревом. Банка состояла из двух половинок, верхней с тушёнкой и нижней с негашёной известью и водой. При повороте вода вступала во взаимодействие с известью и тушёнка моментально разогревалась. Партии таких тушёнок поступили на фронты первой мировой, использовались в основном в охотничьих командах(разведке). Бойцы очень положительно отзывались об этом изобретении, горячая пища, нет признаков демаскировки(огня и дыма). После гражданской об этом изобретении прочно забыли. А вот немцы, которым эти банки достались как трофей наладили их выпуск для армии в 30-е годы. В 1997г. это изобретение стали выпускать японцы, как своё! Так что через 100 лет наша армия может получить от иностранцев то, чем когда-то сама удивила других.
Дистанционно-управляемые танкетки.
0
Столкнувшись с глубоко эшелонированной обороной советских войск, прикрытой огромным количеством минных полей, немецкие войска начали искать способ быстрого проделывания проходов в них. Простые катковые и ударные цепные танковые тралы, широко распространенные в армиях союзников, как ни странно, не нашли у немцев применения. Вместо этого они разработали и применили ряд куда более сложных и экзотических средств разминирования.



Одним из первых немецких самоходных саперных средств стал катковый трал, созданный в 1942 году. За его основу был взят броневой корпус устаревшего легкого танка PzKpfw 1 с двумя 7,92-мм пулеметами во вращающейся башне, сдвинутой к правому бортуводитель размещался в корпусе слева. Однако вместо гусениц трал передвигался на двух чудовищного размера опорных катках, под которыми и должны были взрываться мины. Для увеличения удельного давления на грунт (1,9 кг на кв. см) на каждом катке на шарнирах крепилось по 10 опорных платформ. Они же служили для продления ресурса ходовой части — поврежденные взрывами платформы заменялись новыми, что не требовало смены всего катка. Кроме двух передних (ведущих) катков сзади на удлиненном корпусе трала устанавливался еще один — меньшего размера (управляемый), снабженный 11 платформами и обеспечивавший траление зазора между ведущими катками (общая ширина полосы траления составляла 1,9 метра). Ходовая часть не имела рессор.

-------




Дистанционно-управляемая танкетка Sd.Kfz. 303
Двигатель мощностью 300 л. с. установлен поперек корпуса в средней части трала. Силовая передача механическая. Скорость по шоссе — 15 км/ч, запас хода составлял всего 30 км. Бронирование лобовой части корпуса дости-га-то 40 мм, башни — до 20 мм. Экипаж два человека. Была выпущена опытная партия таких тралов, но на вооружение они не приняты: громоздкая, слабо бронированная,тихоходная и ненадежная машина служила слишком хорошей мишенью для насыщенной противотанковыми средствами обороны противника. Кроме того, взрывы мин с высокой вероятностью могли вызвать повреждения ходовой части трала, а уж говорить об их шокирующем действии на экипаж вовсе не приходится. Хотя это и был один из первых специализированных Катковых танков-тральщиков, нужно было искать средство его замены. В поисках решения проблемы немцы, которых, как известно, не пугали нестандартные технические решения, обратились к идее дистанционно управляемых инженерно-саперных средств.
Первыми из них стали так называемые «гусеничные сухопутные торпеды» В 1а и В lb, обозначенные общим шифром «Goliath» (упоминание об этом библейском великане должно было зашифровать истинные миниатюрные размеры нового секретного оружия). Системы получили армейское обозначение Sd.Kfz. 302 и Sd.Kfz. 303 соответ ственно и отличались друг от друга двигателем и способом крепления взрывного заряда (на образце В 1а контейнеры с взрывчаткой возвышались над корпусом заметным издалека «горбом», на более позднем варианте он был плоским). В основе нового оружия лежали трофейные французские образды «Kegresse». Согласно предполагаемой концепции применения, «Голиафы» должны были использоваться в качестве управляемого противотанкового средства и для разрушения инженерной обороны.

-------



Габариты Sd.ICfz. 302: длина — 1,5 м, ширина — 0,85 м, высота — 0,56 метра. Боевая масса 370 кг, включая бО-кило-граммовый заряд ВВ. Танкетка приводилась в движение двумя электродвигателями фирмы «Bosch» мощностью по 2,5 кВт, работавшими от аккумуляторных батарей. Силовая установка обеспечивала машине максимальную скорость 10 км/ч и запас хода всего в 1,5 км (от 5 до 8 иищт самостоятельного хода).
Sd.ICfz. 303 отличалась несколько большими размерами: длина — 1,63 м, ширина — 0,9 м, высота — 0,62 метра. Боевая масса возросла до 430 кг, а вес транспортируемого заряда взрывчатки — до 75 кг (на машинах последних серий -до 100 кг). В связи с совершенно неудовлетворительным радиусом действия первого варианта танкетки В lb оснащали двухтактным карбюраторным двигателем «Zundapp» SZ7 рабочим объемом 703 куб. см, развивавшим мощность 12,5 л. с. при 4500 об/мин. Мотор был позаимствован у армейского мотоцикла и позволял танкетке развивать скорость до 10 км/ч. Запас хода возрос до 7 км. В трансмиссию была введена двухскоростная коробка передач (2+1). Машина серийно выпускалась с 1943 года с целью замены «телеторпед» первой серии, но полностью накопившихся проблем не решила.
Ходовая часть «Голиафа» выполнялась по схеме английских танков первой мировой войны: гусеницы охватывали корпус. Четыре опорных и три поддерживающих катка, а также ведущий (передний) и направляющий (задний) катки натягивали гусеницу в форме искаженного параллелепипеда. В походном положении танкетка, имевшая крайне малый запас хода, перевозилась на легкой одноосной тележке-прицепе. Управление в бою осуществлялось по проводам. Лоб корпуса прикрывался 10-мм броней.
«Торпеды» были разработаны в 1941 году впервые они были применены в операции «Цитадель» (Курская битва) летом 1943-го. Опыт первых боев оказался разочаровыва-ющим — большинство танкеток (использовались только В 1а, оснащенные электромоторами) выработав ресурс аккумуляторов, остановилось через несколько минут после старта. К тому же малая скорость «Голиафа» делала практически невозможным прямое попадание в движущийся по полю боя танк, а бО-килограммовый заряд ВВ оказался мало действенным в борьбе с полевыми укреплениями противника.
С апреля 1942 по январь 1945 годов фирмы «Borgward», «Zundapp» и «Zachertz» выпустили 7569 танкеток (2560 варианта 302 и 4919 — варианта 303). До самого конца войны это средство применялось в очень незначительных масштабах: достаточно сказать, что к началу 1945 года в частях оставалось еще более 6300 «Голиафов».
Существенным недостатком системы было дистанционное управление по проводам. Оператор имел в своем распоряжении катушку с трехжильным проводом и пульт с тремя кнопками (в движение танкетку приводили аккумуляторные батареи). При помощи левой и правой кнопок машину можно было разворачивать в соответствующем направлении (блокировалась одна из гусениц). Нажатием центральной кнопки в нужный момент производился подрыв заряда. Таким образом, машина была «одноразовой». Кроме огня вражеской артиллерии, танкетки были весьма уязвимы к обрывам проводов: на фронте были нередки случаи, когда солдаты противника вручную обрубали тонк)то нитку провода, лишая «Голиафа» питания. Кроме того, малая мощность заряда не позволяла гарантированно вызывать детонацию минных заграждений или уничтожение укрепленных огневых точек. Все это заставило германских конструкторов обратиться к идее беспроводного дистанционного управления.
Новые дистанционно управляемые танкетки, значительно больших габаритов и массы, разрабатывались еще в 1938 году В 1939-м начато серийное производство, однако доводка, связанная с применением малоизученного принципа радиоуправления, продолжалась еще довольно долго, благодаря чему на фронте они появились только во второй половине 1943 года, одновременно с «Голиафами». Речь идет об управляемом по радио саперном средстве, разработанном фирмой «Borgward» и получившем обозначение В Г/ или schwerer Ladungstrager Sd.Kfz. 301. Разработанный в конце 30-х первоначальный вариант танкетки, именовавшийся В Г, имел корпус, изготовленный из бетона. В ходе дальнейшей работы было решено применить в конструкции машины более привычный стальной корпус с местным бронированием.


------


«Гусеничные сухопутные торпеды» В 1а и В lb, обозначенные общим шифром «Goliath» (упоминание об этом библейском великане должно было зашифровать истинные миниатюрные размеры нового секретного оружия). Системы получили армейское обозначение Sd.Kfz. 302 и Sd.Kfz. 303 соответ ственно и отличались друг от друга двигателем и способом крепления взрывного заряда (на образце В 1а контейнеры с взрывчаткой возвышались над корпусом заметным издалека «горбом», на более позднем варианте он был плоским). В основе нового оружия лежали трофейные французские образды «Kegresse». Согласно предполагаемой концепции применения, «Голиафы» должны были использоваться в качестве управляемого противотанкового средства и для разрушения инженерной обороны.
Семь самых больших дыр (котлованов) в мире.
0





Кимберлитовая трубка "Мир"(Mir diamond pipe), Якутия. Добывают алмазы по настоящее время. 1200 метров наружный диаметр и 525 метров глубина.
____________________________________________________________________________________








Кимберлитовая трубка "Большая дыра", ЮАР. Самая большая из выкопанных "руками" — 1097 метров в глубину. Перемещено на поверхность более 22 млн. т. породы и добыто 3 тонны алмазов. Разработка закончена в 1914 году.
_____________________________________________________________________________________













Карьер Kennecott Bingham Canyon Mine, штат Юта. Самый большой действующий карьер в мире — разработка меди началась в 1863 году и идет до сих пор. Приблизительно километр в глубину и 3.5 в ширину.
____________________________________________________________________________________












Отверстие водостока в резервуаре плотины Monticello. Служит для сброса избытков воды в резервуаре водохранилища. Этакий защитный клапан. Эта труба способна пропускать через себя 1370 кубических метров воды в секунду. Глубина 21 метр. Имеет форму конуса, диаметр которого наверху составляет 21,6 метра, а к низу сужается до 8,4 метра.
___________________________________________________________________________________











Карьер "Дьявик" (Diavik), Канада. Добывают алмазы. Карьер расположен на островах и имеет свою инфраструктуру с аэропортом, способным принимать пассажирские Боинги.
_________________________________________________________________________________












Карстовый провал в Гватемале.
Гигантская воронка глубиной 150, а диаметром 20 метров. Вызвана подземными водами и дождями. Во время образования провала погибло несколько человек и уничтожено с десяток домов. По словам местных жителей, примерно с начала месяца в районе будущей трагедии ощущались подвижки почвы, а из-под земли слышался приглушенный гул.
____________________________________________________________________________________













Great Blue Hole, Белиз. Ширина 400 метров, глубина 145 — 160 метров. Точка притяжения профессиональных дайверов со всего света. Детали происхождения этой дыры до конца не выяснены.
Найти на сайте: параметры поиска