Комментарии на сайте

Styx прокомментировалСоветский HI-FI и его создатели. 13 апреля 2019 в 00:39

История советских кассетников: стационарные деки «Вильма» - творческий плагиат, инновации и дьявол в мелочах.

Итак, очередной пост о яркой и неоднозначной истории советских кассетных магнитофонов. На сей раз рассмотрим стационарные модели от литовского завода “Вильма”. Отмечу сразу, что коснемся далеко не всех, но наиболее показательных и интересных экземпляров, которые ознаменовали переход от одного поколения к другому, оставили значимый след, являются коллекционной редкостью или представляют оригинальную техническую идею.


Известно, что как и на западе, в СССР портативные модели опередили стационарные, что не удивительно. На заре своего появления компакт-кассеты, как следует из названия, разрабатывались, позиционировались и воспринимались в качестве носителя для портативных устройств. Неожиданно для создателей формата его плюсы оценили не только репортеры и представители спецслужб, но и меломаны. Под катом о том, какими были советские стационарные магнитофоны.

Пионер - глубокая модернизация и плагиат.
Пальма первенства по разработке первых стационарных кассетных магнитофонов в СССР принадлежит литовскому приборостроительному заводу “Вильма”. Как и в прочих случаях с советскими новинками им предшествовало появление аналогов в капиталистических странах. Так в 1970-м транснациональная корпорация голландского происхождения Philips - разработчик и пионер компакт-кассетного магнитофоностроения выпускает Philips N 2400 - стационарную кассетную деку со встроенным усилителем и колонками.


По прошествии двух лет, упростив и слегка изменив конструкцию (убрали “лишние” детали лентопротяга, выбросили счетчик ленты, отзеркалили расположение функциональных элементов), появляется и советский стационарный первенец под названием “Вильма-Стерео”. В дальнейшем магнитофон получит другое наименование, а именно «Вильма-302-стерео». Переработке также подвергся усилитель, мощность которого упала в полтора раза (RMS Филипса составлял 10 Вт, номинальная мощность советского изделия 2 Вт - т.е. RMS ок.7 Вт).

Philips N 2400 образца 1971-го года, открытой АС в комплекте.

«Вильма-302-стерео» образца 1972-го года, открытой АС в комплекте.

Главной инновацией продукта является даже не стационарный форм-фактор и усиление, основной провыв в другом - это первый серийный стереофонический кассетный магнитофон. Для 1972-го года в СССР - сегодня это равносильно выпуску аналога iPhone X в России.



Несмотря на стереофоничность, стационарность, наличие АС и прочие особенности, магнитофон заимствует ряд особенностей у дизайна портативных моделей, впрочем как и его зеркальный прототип из Голландии. Совершенно естественно, что устройство сделано на рассыпухе, для уменьшения габаритов использованы распространенные в то время германиевые транзисторы. Лентопротяг бесхитростный однодвигательный, надежный, но основательно жующий плёнку, уже после первых 10 месяцев работы.


Отдельного внимания заслуживает АС, которой оснащался стационарный первенец. Это вполне себе годные для того времени двухполосные полочники с открытым акустическим оформлением, оснащенные двумя динамическими громкоговорителями: 4ГД-8Е и 1ГД-28. Они также были заимствованы у оригинального Philips и также несколько видоизменены.

Стереофонический пионер обладал следующими техническими характеристиками:
• скорость протяжки ленты 4,76 см/сек;
• коэффициент детонации 0,4%;
• выходная номинальная мощность 2х1 Вт;
• рабочий диапазон частот 63...10000 Гц;
• уровень помех 40 дБ;
• масса 4 кг;
• цена магнитофона с акустикой составляла 275 рубля (3 зарплаты молодого специалиста или полторы зарплаты руководителя среднего звена).

Интересны также внушительные размеры АС 376х260х190 мм, масса которой составляла 5 кг. Инженеры того времени помнили и реализовывали принцип: “чем больше АС, тем лучше).
Один из вариантов магнитофона выпускался в урезанном моно-варианте и назывался «Вильма-303». Выпуск этого устройства начался в 1973-м году. Обрезанная версия появилась в связи с необходимостью в недорогом стационарном магнитофоне, решили пожертвовать стереофонией. Был использован приём удешевления, который сегодня часто применяют при разработке смартфонов. Выпускают устройство в корпусе, внешне неотличимым от флагмана, но с катастрофически урезанным функционалом.
Несмотря на относительный успех первого стационарного магнитофона, потребительские запросы продолжали расти. Это стало причиной управленческих решений, благодаря которым в СССР началось массовое производство стандартных магнитофонов.

«Вильма 001» - магнитофон не для всех.
Время шло, и к началу восьмидесятых в очередной раз возникла потребительская необходимость в современной кассетной деке высшего класса сложности. Традиционно первыми в разработке такого рода устройства стал завод «Вильма» в Вильнюсе. В 1982-м году появились первые серийные образцы флагманской деки. По ряду сведений, устройства не попали в крупную серию, но оставили неизгладимое впечатление у всех, кто имел с ними дело.


Считается, что конструкция и схемотехника этой разработки была оригинальной. Несмотря на это распространённое суждение, хочу отметить, что компоновочная схема, лентопротяг, а также реализация управления на интегральной микросхеме в 1982-м не были принципиально новыми решениями. Дизайн устройства также не представляет из себя чего-то инновационного для 1982-го года, кассетные деки того времени от именитых компаний AKAI, SONY, Matsushita Electric были очень похожи на советский флагман.
Интересно, что был использован лентопротяжный механизм производства и сборки Grundig, который оснащался двигателями компании SONY с кварцевой стабилизацией частоты, а также закрытым трактом. Характерной чертой механизма также стали два ведущих тонвала и целых 3 двигателя. Тракт магнитофона оснащался сразу тремя магнитными головками, что также не было характерно для прочих советских магнитофонов.
Юзабельность девайса серьезно улучшили квазисенсорные кнопки. Лентопротяг в свою очередь получил цифровое программное управление. Также функциональным новшеством в советском кассетном магнитофоностроении стала автоматизация калибровки тока записи и подмагничивания, которые отображались на специальном люминесцентном индикаторе.
Также принципиально новым и почти незнакомым советским пользователям стало оснащение устройства беспроводным пультом дистанционного управления. Для подключения других устройств в деке предусмотрели две дополнительные сетевые розетки, которые в свою очередь оснащались встроенным таймером.


Помимо минимально необходимых воспроизведения, записи, паузы и перемотки в «Вильму 001» были включены функции, которые даже на Западе станут обыденностью лишь спустя десятилетие, а именно: обзор треков, поиск по паузам. Для отображения уровня сигнала, программ и текущего времени были использованы газоразрядные индикаторы.
По некоторым данным, в 1982-м году чудо-магнитофон продавался в московском магазине «Орбита» на Смоленской площади и стоил 1900 руб, при средней месячной зарплате по СССР около 150 рублей. Один из пользователей vegalab оценил стоимость магнитофона в 2 мотоцикла “Ява” с объемом двигателя 360 кубических см.
Ввиду редкости модели достоверных данных о спецификации нам обнаружить не удалось. Учитывая класс сложности, могу предположить, что советские инженеры добивались максимально возможных на тот момент характеристик. Возможно, это первый советский магнитофон, сделанный не на рассыпухе, а на базе нескольких чипов, что, пожалуй, добавляет культовости его статусу. Сегодня эта модель востребована у коллекционеров, как сравнительно редкая.

Говорим Вильнюс, подразумеваем Львов.
1982-й год порадовал советских меломанов ещё одной стационарной декой, которая относилась к высшему классу сложности, а именно «Вильма-010-стерео». Это также опытно-экспериментальное устройство, которое также первоначально выпускалось Вильнюсским приборостроительным. Но в отличие от “001” она выпускалась более крупной серией, а потому сведений о ней значительно больше.


Предшественником 010-й деки и её почти полным конструктивным аналогом был магнитофон первого класса сложности «Вильма-102-стерео», выпуск которого был начат за год, в 1981-м. Эта дека была одним из первых советских магнитофонов, где применили двухдвигательный лентопротяг с закрытым трактом и квазисенсорным управлением. Оные стали визитной карточкой премиальных моделей советских кассетных дек.


В этой модели основательно отказались от рассыпухи и построили электронику на базе специально разработанных кремниевых интегральных микросхем. Комбинированная магнитная головка записи-воспроизведения, предположительно, была японского производства. Как и ультрапремиальная модель 001, «Вильма-102-стерео» оснащалась индикаторами среднего и квазипикового уровня сигнала, которые работают как при записи, так и воспроизведении.


Известно, что в этой и аналогичных моделях изначально использовался немецкий (ФРГ) лентопротяг от компании Ernst Plank. Позже, по слухам, была разработана советская копия, что, опять же по слухам, окончательно добило легендарную фирму Ernst Plank, которая бесславно прекратила свое существование в 1985-м году. Существенным достижением можно считать собственную систему устранения помех при переключении режимов и применение компандерного шумодава ''Dolby-B'”. Среди редких в советской технике функций также значились автостоп, устройство выборки ленты и счетчик расхода.


В «Вильма-010-стерео» конструктивно ничего не меняли, но существенной модернизации подверглась электронная часть устройства. Так, после установки более совершенной элементной базы, характеристики устройства существенно улучшились.
В частности, был расширен частотный диапазон рабочих частот - 15...18000 Гц (в версии 102 верхняя граница не превышала 14000), коэффициент детонации составил 0,15% против 0,17% у 102-й модели. Также были отличия в конструкции прижимного ролика заднего вала.


Несмотря на все эти почти уникальные для советской техники и редкие для западной особенности, в бочке меда оказалось густая и большая ложка дегтя. Как большинство магнитофонов Вильнюсского завода, 010-я и 102-я модели страдали качеством сборки и отдельных комплектующих. В связи с этим у пользователей, заплативших несколько среднестатистических месячных окладов за звуковоспроизводящие устройства, возникал гнев и недоумение, когда недавно купленную вещь приходилось долго и муторно ремонтировать.


Народные флагманы требовали замену пассиков уже через год работы, в лентопротяге разваливались и деформировались ролики, которые производились из недостаточного стойкого к механической нагрузке полимера. Через непродолжительное время флагман начинал пережевывать плёнку и далеко не всегда от этого спасала стандартная процедура очистки.
Через два года после Вильнюса производство перспективной модели освоили на львовском ПО им. 50-летия Октября. Что интересно, инженеры украинского предприятия быстро выявили проблемы литовской разработки и устранили ряд существенных недостатков.


Так, по отзывам меломанов советской эпохи, у львовских дек, названных «Феникс-010-стерео» (так как планировалось использовать последнюю в стереокомплексах “Феникс”), в отличие от литовских аналогов были очень надежные пассики. Ролики, выполненные из резины, также практически не подвергались износу и деформации. Да и в целом все литовские детские болезни с успехом решили во Львове.
Несмотря на наполеоновские планы, ни “Вильмы”, ни”Фениксы” не пошли в большую серию, были малочисленны, а в связи с высокой стоимостью ещё более не доступны. Со временем от них отказались, к 1986-му году и украинское и литовское производства были свернуты. Модель послужила основой для множества аналогов от «Вильмы» и других советских предприятий.

Итог.
Отзывы тех, кто использовал “Вильмы” в те годы, оставляют желать лучшего. Несмотря на это, анализ моделей, которые создавались этим заводом в 70-е-80-е годы, говорит о том, что инженеры предприятия хорошо разбирались в актуальных технических тенденциях и шли, что называется “в правильную сторону”. Литовские конструкторы стремились создавать оригинальные модели, внедрять смелые и передовые идеи и даже при копировании вносили авторские изменения.
Проблемой “Вильмы” стали не ошибки в проектировании и не плохая комплектация. Убийственно влияли на качество мелочи, такие как материал роликов, свойства пассиков, а также проблемы с контролем качества сборки. При этом надо отдать должное разработчикам “Вильмы”, а также Львовским инженерам, доводившим до ума некоторые их разработки. «Вильма - Феникс-010-стерео», если не превзошел зарубежные аналоги, то смог дотянуться до их уровня, при общем отставании СССР в такого рода разработках.

Блог компании Pult.ru
0

Styx прокомментировалОбзор блошиных рынков Москвы. 12 апреля 2019 в 22:52

Крупнейшие блошиные рынки Москвы 2019г.

Ярмарка «Левша» (Новосходненское ш., рядом с д. 166).
Блошиный рынок в Кунцеве.
Ярмарка на Тишинской пл. (ст. м. «Маяковская»).
«Ретро» на территории завода «Кристалл» (ул. Самокатная, д. 4, ст. м. «Пролетарская»).
Измайловский рынок (ст. м. «Партизанская»).
Московская ярмарка увлечений (ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 1, ст. м. «­Преображенская площадь»).
В спорткомплексе «Олимпийский» (рынок переехал в «­Депо» на Комсомольской пл.).
Преображенка (ст. м. «Преображенская п­лощадь»).
Антикварная барахолка на территории «Гайд-парка» в Сокольниках.
Музей Москвы на Зубов­ском бул., д. 2.
На Хлебозаводе № 9 (ул. Новодмитровская, д. 1, ст. м. «Дмитровская»).
На Арбате.
0

Styx прокомментировалЗАПРЕЩЕННЫЙ ГАГАРИН. 12 апреля 2019 в 12:43

12 апреля 1965г.

0

Styx прокомментировалЛуна. 9 апреля 2019 в 20:53



0

Styx прокомментировалЛуна. 9 апреля 2019 в 20:41

Забрать фекалии с Луны.


Если не вдаваться в теорию заговора о том, что американцы не летали на Луну, то эта тема достаточно интересна. В США возникла идея вернуть на Землю продукты жизнедеятельности астронавтов, оставленные ими на Луне 50 лет назад. Что произошло за эти десятилетия с органикой на Луне? Известный американский астронавт Базз Олдрин, второй человек, ступивший в 1969 году на поверхность Луны, отреагировал на необычный призыв - вернуть с поверхности спутника фекалии, оставленные там участниками американских экспедиций. В нынешнем году мир будет отмечать полувековой юбилей высадки американцев на Луне, и связанные с ней сюжеты все чаще освещаются американскими СМИ. С необычным предложением выступил Брайан Резник, научный обозреватель американского издания Vox.com. В своей колонке он напомнил, что помимо посадочных ступеней, флагов и отпечатков ботинок, американские астронавты оставили на Луне много чего другого и не совсем приглядного. Так, в ходе шести пилотируемых миссий на Луне навсегда остались выброшены 96 специальных пакетов с продуктами жизнедеятельности астронавтов – фекалиями, мочой и рвотными массами. Сделано это было, чтобы не брать мусор в обратный полет к Земле, облегчив тем самым корабль с учетом взятых на борт образцов лунного грунта. Помимо этого на Луне остались 12 пар обуви, в которых космонавты исследовали ее поверхность, и другие вещи. Только 11 экспедиция, в ходе которой на Луну впервые прибыли Нил Армстронг и Базз Олдрин, оставила после себя порядка сотни предметов, которые не стали брать с собой — фотокамеры, инструменты, предметы гигиены, различные контейнеры, канистры и пакеты. Кроме этого, на Луне после американцев остались лежать два мячика для гольфа, алюминиевая статуэтка «павший астронавт», оставленная в 1971 году вместе с именами 14 погибших астронавтов и космонавтов США и СССР, соколиное перо, использованное для демонстрации действия гравитации в отсутствии воздуха, портрет семьи астронавта Чарльза Дьюка и многие другие предметы.


Однако именно мешки с отходами жизнедеятельности астронавтов привлекли внимание Резника, по словам которого их возвращение может послужить если не очистке Луны, то важной научной цели. Ведь весомую часть человеческих фекалий (до 50%) составляют бактерии (до тысячи различных видов), и узнать, что произошло с ними за полвека пребывания на лунной поверхности в условиях жесткой солнечной радиации, - интересная научная задача. «Миссия «Аполлон-11» позволила поместить земную микробную жизнь в самые неблагоприятные условия в истории. Это значит, что человеческие фекалии - вместе с мочой, пищевыми отходами, рвотой и прочим мусором, который мог содержать микробную жизнь, - представляют собой естественный, хоть и непреднамеренный эксперимент», - считает автор идеи. Подобные вопросы действительно волнуют ученых, которые проводят эксперименты, например, на борту МКС, и недавно выяснили, какие формы жизни неплохо справляются с условиями вакуума, холода и радиации. Подобные эксперименты призваны показать, могут ли организмы земного типа выживать на других планетах, могла ли жизнь на Земле быть занесена из космоса и способны ли микробы выживать в длительных космических путешествиях.


Один из пакетов, в которых могли быть выброшены фекалии, попал на снимок, сделанный Нилом Армстронгом вскоре после высадки на лунную поверхность в 1969 году. Сказать точно, что в нем было, нельзя, однако все остальные пакеты, в том числе с отходами жизнедеятельности, выглядели в точности так. То, что на Луне приходилось оставлять такие мешки, в недавнем интервью подтвердил астронавт Чарльз Дьюк, член миссии «Аполлон-16», который в 1972 году провел на поверхности Луны 71 час. «Мы это делали. Мы оставляли мочу, собранную в бак … и, думаю, у нас пару раз был стул (но я не уверен) - который мы выбросили в мусорных пакетах. На поверхности Луны мы оставили пару мешков», - рассказал астронавт. По мнению Эндрю Шурджера, специалиста по астробиологии из Университета Флориды, сильная радиация, перепады температур и вакуум убеждают его в том, что скорее всего, за 50 лет в оставленных фекалиях астронавтов не осталось живых бактерий. В своей недавней статье он с коллегами оценивал вероятность нахождения там живых бактерий как весьма низкую. «Но это самая высокая вероятность среди всех предметов, оставленных на Луне», - считает он. Больше надежд высказывает Марк Луписелла, специалист NASA, недавно высказавший идею изучения оставленных американцами на Луне отходов. «С натяжкой мы можем предположить, что эти формы жизни могли мутировать на Луне», - отметил он. Прочитав рассуждения журналиста и ученого, не стал медлить с комментарием и самый экстравагантный член лунных миссий, 89-летний Базз Олдрин. «Что ж, не завидую любому, кто найдет мой мешок», - написал он в твиттере и добавил соответствующий эмодзи.

Пишет vladimir_krm.
0

Styx прокомментировал"Фантазия". 7 апреля 2019 в 18:24

Реплики.

Канал "Машинаторы". Здесь мы своими руками создаем и тюнингуем интересные автомобили. О какой машине мечтаете вы? Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Может быть Muscle car? Кто знает, какой проект будет следующим...








Смотрим: https://www.youtube.com/channel/UC1FvG76TSFV5prFkA_xoaLw
0

Styx прокомментировалКак всё начиналось. 7 апреля 2019 в 17:42

Бытует расхожее мнение, что стандарт SECAM был принят в СССР по политическим мотивам, в пику США с их стандартом NTSC. На самом деле, выбор осуществлялся на конкурентной основе из четырёх существовавших тогда вариантов (НИИР, PAL, SECAM и NTSC). Сравнение проводилось путём трансляции сигналов по существующим тогда радиорелейным линиям (не самого подходящего качества) и записи на видеомагнитофон «Кадр-1Ц». Считается, что SECAM в этих условиях показал наилучшее качество. Стандарт НИИР тогда был только в макете и потенциально мог превосходить своих конкурентов. Когда стало очевидно, что выбор может остановиться на отечественной системе НИИР, французы признали систему SECAM совместной советско-французской, что избавило наших производителей телевизоров от патентных отчислений. Это и стало решающим фактором при принятии нового стандарта в СССР. Дополнительным аргументом стал визит президента Франции Де Голля в Москву, к которому были подготовлены постановления Совмина и ЦК о выборе системы цветного телевидения.
Крайне интересно, что в СССР могла появиться своя собственная система цветного ТВ - НИИР - да ещё и потенциально лучшая, чем все эти прочие PAL, SECAM и NTSC!
Интересно, чего там Де Голль нашим пообещал, что эту идею быстро похоронили? Ну, кроме совместного и безлицензионного использования технологии СЕКАМ, разумеется...
0

Styx прокомментировалСравнительный анализ. 3 апреля 2019 в 16:53


3 апреля 1922 года Генеральным секретарём ЦК РКП(б) был избран Иосиф Сталин. Это известный исторический факт, а вот ту общественную атмосферу, в которой случилось это событие, мы представляем плохо. Тогда критике в советском обществе подлежали все руководители, и Генсек, разумеется, тоже не был исключением. О том, как непринуждённо по отношению к вождям было принято держаться, помогает понять вот эта карикатура Константина Елисеева (1890 -1968) из журнала "Красный перец" за 1924 год:


Вожди большевиков изображены здесь в виде знаков зодиака. Льву Троцкому достался, естественно Лев, Карлу Радеку повезло меньше - он изображён Скорпионом (намёк на известную ядовитость его языка). Зиновьев оказался Тельцом, Бухарин - Овном, Рыков - Рыбой (вероятно, по созвучию), Каменев - Водолеем, "всесоюзный староста" Калинин - Раком, "партийная совесть" Сольц - весами... Оппозиционер Сапронов превратился в Стрельца с пистолетами, Розалия Землячка - в Деву с алой розочкой в руке. Ну, а Генсек изображён в виде Козерога, то есть, пардон, козла с рогами и копыта

0

Styx прокомментировалСравнительный анализ. 3 апреля 2019 в 13:24

Как Сталин обрушил доллар в 1947 году.


Одной из главных финансовых проблем современного мира является привязка цен на энергоресурсы к доллару. Данный факт позволяет США влиять на экономическую политику в большинстве стран мира. Самое удивительное, что когда похожая ситуация сложилась в послевоенные годы И. В. Сталин одним росчерком пера не только обвалил доллар, но и избавил от его «опеки» экономику и внешнюю торговлю СССР.

Денежная реформа.
По сравнению с экономикой стран - активных участниц Второй мировой войны экономическое положение Советского Союза оказалось наиболее устойчивым. В то время как в СССР объем денежной массы с 1939-го по 1945 год увеличился в 3,8 раза, в фашистской Германии аналогичный показатель поднялся в 6 раз, в Италии - в 10 раз, а в Японии - в 11 раз. После окончания Великой Отечественной войны перед руководством СССР встали вопросы снижения инфляции, насыщения рынка продовольствием и промышленными товарами, а также уменьшения объема денежной массы, скопившейся у населения. Экономическая реформа 1947 года достаточно эффективно решила эти проблемы. На зависть всему миру в нашей стране были сохранены на прежнем уровне цены на продовольственные товары, при том, что продуктовые карточки были отменены. Большинство стран Европы позволить себе подобное ни 1947 году, ни в последующие несколько лет не могли.
Кроме того, необходимо было полностью исключить зависимость советской экономики от доллара. Дело в том, что с 1937 года советский рубль во внешнеэкономических расчетах был привязан к доллару. В частности, курс рубля по отношению к той или иной мировой валюте исчислялся в долларовом эквиваленте. До реформы 1947 года один доллар соответствовал 53 рублям. Сталина подобное положение совершенно не устраивало. По его заданию советские экономисты попытались путем сопоставления множества разных факторов определить приемлемое для страны соотношение рубля к доллару. В итоге на докладе у Сталина глава Министерства финансов А. Г. Зверев и руководитель Госплана М. З. Сабуров предложили курс 14 рублей за 1 доллар. Однако Иосиф Виссарионович отверг данную цифру, заявив, что один доллар не может стоить больше четырех рублей. Свидетелем данного разговора был премьер-министр Китая Чжоу Эньлай.

Экономическая свобода.
Тем не менее окончательную финансовую свободу от доллара рубль обрел лишь 28 февраля 1950 года, в день получения своей золотой основы. С этого момента привязка рубля к доллару была отменена, а СССР, по словам Сталина, надежно защитил себя от спекулятивной валюты США. Комментируя данный шаг, Иосиф Виссарионович в очередной раз в качестве примера недальновидной финансовой политики привел Югославию, где Иосип Тито привязал валюту страны к бивалютной корзине доллара и фунта стерлингов. По мнению главы СССР, подобные действия должны сначала спровоцировать в Югославии коллапс, а затем ее политическое расчленение странами Западного мира. Как показала дальнейшая история, данные слова Сталина оказались пророческими. Накопившиеся за годы войны излишки долларов американцы скинули на европейские страны, обрушив тем самым их валюты. Противостоять экономической экспансии США в Европе попытался лишь Шарь де Голь, потребовавший обменять скопившиеся во Франции доллары на золото. Однако ему отказали, не предоставив даже объяснений. В то же время, по данным Экономического и социального совета ООН, решение И. В. Сталина по освобождению от зависимости рубля от доллара более чем в два раза увеличило эффективность советского экспорта. Страна начала торговать с Западом наукоемкими товарами, развитие советской науки и производства получило новый импульс. Пример Советского Союза оказался заразительным. При активном участии СССР был учрежден Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) для формирования финансово-экономического блока, свободного от экономического и политического влияния Соединенных Штатов, активно продвигавших план Маршалла по экономическому порабощению Европы. К 1951 году к финансовой политике СЭВ, исключившей взаиморасчеты в долларах, присоединились Китай, Индия, Иран, Индонезия, Йемен, Сирия, Эфиопия, Уругвай и многие другие страны мира.
0

Styx прокомментировалАвтомобиль-мотоколяска. 1 апреля 2019 в 18:42









0

Styx прокомментировалОбман зрения. 31 марта 2019 в 18:53









0

Styx прокомментировалПедальные машины для детей. 31 марта 2019 в 18:40

0

Styx прокомментировал3D рисунки на асфальте. 31 марта 2019 в 17:40

0

Styx прокомментировалА теперь, Горбатый... 30 марта 2019 в 11:55

0

Styx прокомментировал«Москвич-403». 30 марта 2019 в 11:53

0

Styx прокомментировалБатька. 27 марта 2019 в 23:46

Смотрим: https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=z-ER8Khznck
0

Styx прокомментировалСхема линий трамвая 1961 года 23 марта 2019 в 22:23



Кольцо "Новогиреево" (позднее - "Перово Поле") находилось между ул. Новогиреевской и 10-м просп. Новогиреево (Зелёный проспект). Круг был у дома 28, сейчас там открытая автостоянка (МГСА №30). У её начала (рядом с Новогиреевской) он и был.
0

Styx прокомментировалШрам. 23 марта 2019 в 16:38

Личность Юрия Гагарина обросла множеством сенсационных, но малоправдоподобных историй. Однако реальные факты из жизни первого космонавта впечатляют не меньше.

Расплата за строгость.
В 1955 году Юрий Гагарин поступил в Оренбургское авиационное училище. Преподаватели характеризовали курсанта как уверенного в своих силах молодого человека, который не боялся отстаивать свою точку зрения. Любимым его словом было – «работать».
Высокая требовательность к себе и другим порождала конфликты. Однажды, когда Гагарин был помощником командира взвода, его избили подчиненные. Говорят, из-за его чрезмерной строгости. После инцидента Гагарину пришлось провести в госпитале целый месяц.

Рост не помеха.
В период учебы в летном училище Гагарина долго не давалось умение сажать самолет. Скорее всего, сказывался недостаточный налет часов в аэроклубе. Несмотря на превосходные результаты по всем дисциплинам, руководство училища настаивало на отчислении курсанта. Но по просьбе инструктора Гагарину все же разрешили дополнительные тренировки.
Позднее начальник училища предположил: «Возможно все проблемы из-за невысокого роста курсанта (165 см), что искажает угол обзора». Во время следующего полета для Гагарина увеличили высоту сиденья за счет толстой подкладки, и будущий космонавт справился с посадкой на отлично.

Чтобы не спутали.
Многие обратили внимание, что на шлеме космонавта Гагарина то появляется, то исчезает надпись «СССР». История этой надписи до конца не выяснена. Многие заявляют, что аббревиатура СССР была нанесена заблаговременно. Но не все.
Летчик-испытатель Марк Галлай, присутствовавший при старте «Востока-1», рассказывал, что надпись возникла в самый последний момент. По его словам, за 20 минут до выезда Гагарина на космодром начальство вспомнило про шпионский полет американца Фрэнсиса Пауэрса, и чтобы космонавта не спутали с диверсантом, приняло решение нанести на шлем заветные буквы. Причем рисовали наспех, даже не снимая шлем с Гагарина.

На всякий случай.
Сегодня точно известно, что полет «Востока-1» проходил в полностью автоматическом режиме. Это объясняется тем, что никто из специалистов не давал гарантии сохранения космонавтом работоспособности в условиях невесомости. Однако все же Гагарин получил особый код, который в случае крайней необходимости позволял активизировать ручное управление корабля.

Быстрее, чем на «Формуле».
Перед полетом корабля «Восток-1» на стадии проверки герметичности датчик на люке не выдал необходимый сигнал. До старта оставалось крайне мало времени – неполадка могла привести к переносу столь важного для страны запуска.
И тогда ведущему конструктору «Востока-1» Олегу Ивановскому с группой механиков пришлось продемонстрировать все свои способности. Очевидцы говорят, что в считанные минуты, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», специалисты отвинтили 30 гаек, поправили датчик и вновь закрыли люк. Старт был осуществлен в назначенное время.

«Горю, прощайте!».
Во время входа в атмосферу в спускаемой капсуле Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время замалчивали. Он прокричал: «Я горю, прощайте, товарищи!» В действительности Гагарин тогда не имел представления, как будет выглядеть корабль при входе в плотные слои атмосферы. Увидев в иллюминатор полыхавший корпус капсулы, он, конечно же, предположил самое страшное. Последующие космонавты были уже готовы к этому впечатляющему зрелищу.

Пришлось соврать.
Конструкция космических кораблей серии «Восток» не предусматривала посадку космонавта внутри спускаемой капсулы. Аппараты не были оснащены двигателями мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме этого разработчики боялись, что крышка люка под воздействием сверхвысоких температур попросту окажется запаянной. Поэтому на высоте примерно 1500 метров пилот должен был катапультироваться.
В связи с посадкой Гагарина вне корабля Международная федерация аэронавтики могла не зарегистрировать его рекордный полет. Представителям советской стороны пришлось слукавить и объявить, что первый космонавт приземлился в кабине. Реальные факты посадки СССР официально обнародовал только в 1964 году.

Без денег, без прав.
Любопытный факт. Высококлассный летчик и первый космонавт планеты до полета в космос не умел водить автомобиль. Однако это не мешало Гагарину оставаться фанатом технического прогресса. Незадолго до покорения космоса он стал владельцем респектабельного седана ГАЗ-12 (ЗИМ) стоимостью 8000 рублей. Но откуда у кандидата в космонавты были средства на такую дорогостоящую покупку, если его зарплата составляла 150 рублей в месяц? Некоторые источники говорят, что для того, чтобы заполучить желаемый экземпляр, летчик занимал деньги, надеясь расплатиться после будущего путешествия в космос.
Сразу после легендарного полета Гагарин на общих основаниях сдал на водительские права, и вскоре получил в подарок от правительства «Волгу» ГАЗ-21. В 1963 году этот презент сыграл с Гагариным злую шутку. Юрий Алексеевич оказался виновником аварии: выехав на запрещающий сигнал светофора, он протаранил старенькую «Победу». Но все обошлось. Подоспевший гаишник, кончено, узнал первого космонавта и попросил попутную машину отвезти всенародного любимца.

Загадочное событие.
До сих пор бытует несколько версий смерти Юрия Гагарина, и ни одна из них не является окончательной. По официальной версии, экипаж, в состав которого входил Гагарин, из-за изменившейся воздушной обстановки совершил резкий маневр и самолет сорвался в штопор, из которого летчики так и не успели выйти. Неисправностей техники обнаружено не было, а химический анализ крови летчиков посторонних веществ не выявил.
Было также установлено, что во время полета Гагарин пребывал в прекрасном расположении духа. Однако перед маневром, когда летчику предстояло сделать разворот со снижением, при отсутствии видимости естественного горизонта произошло какое-то событие, которое и привело к критической ситуации. Что это было за событие, выяснить так и не удалось.
0

Styx прокомментировалШоссе Энтузиастов. 1973 год. 20 марта 2019 в 20:06

В обратном направлении.
0

Styx прокомментировалЛюберецкие очистные сооружения (ЛОС). 19 марта 2019 в 19:49

ВОЗМОЖНА КАТАСТРОФА НА ЛЮБЕРЕЦКОМ КОЛЛЕКТОРЕ В ВЕШНЯКАХ.
Люберецкий канализационный коллектор обслуживает около 1/2 всех стоков Москвы. Коллектор является объектом жизнеобеспечения города. Согласно схеме зонального покрытия зеленым цветом показана территория, которую обслуживает коллектор. Он сливает фекальные стоки на Люберецкие очистные сооружения (ЛОС), самые большие в Европе, 1 000 000 куб/сутки фекалий. И на этом коллекторе Мэрия построила 6-ти полосную транзитную трассу! Он проложен 50 лет тому назад закрытым способом, метростроевским способом, чтобы уберечь лесопарк Кусково. Там три тоннеля. Один 6-ти метровый, один 4-х метровый и еще 3-х метровый. Все три тоннеля коллектора накрываются вдоль автотрассой, по которой идут фуры и большегрузы. Вибрации и нагрузки раздавят тоннели коллектора, потому что СОПРОМАТ ОТМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Есть письма Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН), где академика написали, что строить трассу над коллектором нельзя. Правительство РФ 4 ноября 2017 г. издает РАСПОРЯЖЕНИЕ № 2438-р, подписанное Дмитрием Медведевым, где предписано, что строить любые автодороги над канализационными коллекторами, нефтепроводами, газопроводами категорически запрещается, кроме поперечных пересечений. Но Мэрия пишет ответы, что к ним это Распоряжение не относится!
Проект Северо-Восточной хорды в Вешняках, который охватывает не только два великих памятника культуры (Усадьба «Кусково» и Храм Успения в Вешняках.), но еще и около 10-ти млн. жителей Москвы, которых касается канализация. Решения Мэрии Москвы никто не контролирует! Все федеральные ведомства отвечают, что они не могут вмешиваться в работу субъекта федерации!

В Кусково трехкилометровый участок этой трассы построен над тремя тоннелями канализационного коллектора. Самый старый из них – Ново-Люберецкий, 1963 года. Именно на нем, на его участке за МКАД, произошла авария. Вчера(12.09.2016) на Люберецком канализационном коллекторе (участок за МКАД) произошла авария: по неизвестной причине в тоннель коллектора провалился трактор. Трактористу удалось спастись. Как будут вытаскивать трактор – пока непонятно. Приводим короткое видео этого происшествия, на котором хорошо видно, что представляет собой канализационный коллектор: бушующий поток нечистот и фекалий с огромной скоростью несется по тоннелю. Многотонный трактор, как детская игрушка, переворачивается в этом потоке и оказывается песчинкой в океане.
Пробили коллектор: https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=BNEEX_rsK9c

Из официальных заключений о техническом состоянии этого коллектора: «Разрушение железобетонных конструкций, оголение арматуры с разрушением элементов арматурного каркаса, что приводит к значительному снижению прочностных характеристик конструкции», «состояние канала можно определить как недопустимое». Состояние двух других каналов «можно определить как ограниченно-работоспособное».
По проектным чертежам этот коллектор оказался непосредственно под дорожным полотном вдоль дороги.
0