Комментарии на сайте

Styx прокомментировалДавно, давно пора валить из России! 17 апреля 2022 в 09:18

В Тель-Авиве прошел концерт "Руки прочь от Палестины", в концерте приняли участие Алла Пугачева, Максим Галкин, Андрей Макаревич, Семен Слепаков, ведущие Ксения Собчак и Иван Ургант. Нет вы только представьте себе: новые израильтяне объясняют местному быдлу по поводу истинного патриотизма: "простите нас арабские террористы палестинцы!". Ну кто-то же должен был написать этот сюжет. Вы привили русской интеллигенции чувство вины - и вот теперь мы приехали к вам, там оно вдруг перестало пользоваться спросом...
0

Styx прокомментировалДавно, давно пора валить из России! 11 апреля 2022 в 13:43

0

Styx прокомментировалДавно, давно пора валить из России! 11 апреля 2022 в 08:28

Ширвиндт-Макаревичу: вы в лучшем случае дерьмо...

Александр Анатольевич Ширвиндт ответил на твит Макаревича об "уехавшей России":
мало кто понимает, что Россия это ведь не березки... Россия в первую очередь народ... И если народ остался, а уехали вы, то вы в лучшем случае дерьмо...
Всё правильно сказал Александр Анатольевич...
А нужен ли там кому Макаревич?!
И кстати, он что то написал, то что запомнилось, начиная с 90-х годов?!
Или вся музыка "Машины времени" осталась в 80-х?!

0

Styx прокомментировалДавно, давно пора валить из России! 7 апреля 2022 в 14:16

Ответ Макаревичу: https://www.youtube.com/watch?v=OO2c2XMdmKs

0

Styx прокомментировалДавно, давно пора валить из России! 7 апреля 2022 в 14:02

СМИ: «большой патриот» Ургант экстренно распродаёт свою элитную недвижимость в России.


Об этом сообщают Радио "Комсомольская правда", издания EurAsia Daily, NEWS.ru, Teleprogramma.pro и др.
"Источник рассказал, что «патриот» (по версии Дмитрия Пескова) Иван Ургант ездил в Израиль, чтобы члены его семьи подали документы на «объединение» (сам Иван имеет гражданство Израиля), что позволяет получить гражданство супруге и детям. Вернувшись в Москву, он уже провёл пару переговоров о возможности продажи загородного дома в Горках-10 и апартаментов в Москва-Сити. Одновременно идут переговоры о возможности покупки жилья в Израиле и Грузии. В последней стране речь идёт об апартаментах в Тбилиси в 140 кв. м. Из Грузии и Израиля любить Россию, конечно, гораздо лучше", - пишет ТГ-канал ВЧК-ОГПУ.
Ургант действительно владеет трёхэтажным поместьем в очень престижном посёлке "Горки-10" на 25-м километре Рублёво-Успенского шоссе и двухъярусной квартирой в башне "Меркурий" в комплексе "Москва-Сити", а также ещё одним особняком на Рублёвке, апартаментами площадью 267 кв. м на Смоленском бульваре (в том же элитном доме, где находятся апараменты Ксении Собчак), недвижимостью в родном Петербурге...
По слухам, триумфальное возвращение "вечернего патриота" на Первый канал не состоится. Эрнст-то ничего против не имеет, естественно. Да и друг Песков всё ещё числится в должности заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации — пресс-секретаря Президента РФ.
Но - нет.
"Кто такой Ургант? Прыщ на теле моей Родины, а прыщи проходят", - резюмировала певица Ольга Кормухина.
0

Styx прокомментировалДавно, давно пора валить из России! 6 апреля 2022 в 19:11


0

Styx прокомментировалДавно, давно пора валить из России! 30 марта 2022 в 18:25

0

Styx прокомментировалЗачем росгвардейцы из Чечни отправились на Украину? 19 марта 2022 в 13:42

Кадыров призвал «бандеровцев и шайтанов» на Украине сложить оружие.
Глава Чечни Кадыров пообещал карательные меры при отказе украинских националистов сдаться.
Украинских националистов ждут карательные меры, если они добровольно не сложат оружие, пригрозил глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Telegram-канале.
Руководитель республики обратился «ко всем нацикам, бандеровцам и шайтанам», заявив, что районы городов, осажденных в рамках военной операции на Украине, зачищаются один за другим. «Либо вы добровольно сложите оружие и примите заслуженное наказание, либо мы выбьем его из ваших рук и сами предпримем карательные меры», — написал Кадыров.Он также сообщили, что сотрудники чеченского спецназа захватывают в плен все больше украинских радикалов. При этом последние стараются оставить поле боя. «Действуют по проверенной схеме, одобренной высшим военным руководством Украины, — бег без оглядки. К счастью для нас, данная тактика в последнее время не дает ожидаемого результата», -отметил глава Чечни.Ранее Кадыров рассказал, что военные из Чечни спасли сотню мирных жителей в Мариуполе - их вывезли в безопасное место и обеспечили всем необходимым. По его словам, задачи по очищению населенного пункта «от вооруженных банд и шайтанов успешно решаются».
0

Styx прокомментировал"На всех широтах". 27 февраля 2022 в 21:21

Российский радиоведущий Виктор Татарский скончался на 83-м году году жизни, сообщает «Радио России».
C 1967 года он был бессменным автором и ведущим радиопрограммы «Встреча с песней».
0

Styx прокомментировалЗачем росгвардейцы из Чечни отправились на Украину? 27 февраля 2022 в 11:07


Со стороны Крыма на территорию Украины выдвинулись силы чеченского подразделения — батальона «Восток», в задачу которого будет входить выход в тыл Мариуполя с его зачисткой. Чеченские воины записали открытое и, на наш взгляд, убедительное обращение к солдатам ВСУ:
«Обращаемся ко всем солдатам и офицерам, ко всем военнослужащим, которые в Мариуполе сегодня. Мы хотим сказать: мы едем, и мы очень близко. И у нас нет абсолютно никакого желания ваших жен или ваших детей, семей лишать отцов. Мы вас просим сложить оружие. Сдайтесь. Выходов у вас всего два. Второй гораздо хуже будет, обещаем мы вам. Всем, кто прекратит огонь, мы даем слово: будете жить и со счастьем и достоинством вы пойдете домой к своим семьям, своим родителям. У нас есть вопросы не к вам, а к вашим нацистам, так называемым батальонам типа «Азов». Мы едем только к ним, и только они нас интересуют. Если эти люди вас принуждают сражаться ради Зеленского или Бандеры, разоружайте их и отдайте нам, Мы сами разберемся с ними. Мы скоро будем, а вы давайте, думайте, солдаты Украины».

0

Styx прокомментировалСоветский HI-FI и его создатели. 25 февраля 2022 в 19:49

Радиоаппаратура, которую СССР делал лучше всех в мире.

Ни один другой вид радиоаппаратуры так массово и разнообразно не производили в СССР. Причем производили и множество предприятий и огромная армия любителей. Видимо у людей было в крови тяга к яркому и прекрасному.
Первую цветомузыку на тиристорах КУ201А разработал инженер Бердичевский в 1975 году. Весь музыкальный спектр разделялся на три канала. Максимально разрешенное напряжение тиристоров КУ201А всего 25 вольт, поэтому для электропитания понадобился мощный понижающий трансформатор. Потихоньку расшевелилась промышленность и многие радиозаводы начали выпускать цветомузыкальные установки. Примерно 86 моделей.













0

Styx прокомментировалСоветский HI-FI и его создатели. 25 февраля 2022 в 19:00

Восхождение Юпитера-201:
https://www.youtube.com/watch?v=poQITKsXeI4

0

Styx прокомментировалПедальные машины для детей. 31 января 2022 в 10:09

0

Styx прокомментировалПедальные машины для детей. 30 ноября 2021 в 22:08

0

Styx прокомментировалКураж. 14 июля 2021 в 22:05

Режиссер, актер и писатель Александр Стефанович скончался на 77-м году жизни. Об этом сообщила директор Центрального Дома кинематографистов Екатерина Головня.

«Умер Саша Стефанович... сердце разрывается... честный и очень надежный друг, на помощь и добрый, мудрый совет которого я всегда могла рассчитывать...», — написала она в Facebook.

Точная причина смерти бывшего супруга Аллы Пугачевой не уточняется. Ранее СМИ сообщали о том, что режиссера госпитализировали с COVID-19.

0

Styx прокомментировалАЗЛК. 24 мая 2021 в 22:45

Смотрим:https://www.youtube.com/watch?v=FFS8Mk4CR3g

0

Styx прокомментировал"Scalpel" на рельсах. 27 апреля 2021 в 18:00

Россия готовит Ядерный Поезд "Скальпель". Ракеты будут в вагонах РЖД:
https://www.youtube.com/watch?v=9WOW9Hc7lFU
0

Styx прокомментировалМарк Солонин. 27 апреля 2021 в 12:41

Марк Солонин: Приговор уже зачитан, но приговорённый ещё не понял.
«Фонтанка» вместе со своими экспертами начинает подводить итоги 2015 года и даёт прогнозы на будущее. Большой разговор начинает историк, публицист Марк Солонин.


Разным людям "Фонтанка" задала один и тот же вопрос: какое событие 2015 года, по их мнению, в наибольшей степени определит наше будущее. Ответы нам давали очень разные. Серию новогодних интервью открывает Марк Солонин.
- Марк, какое событие 2015 года вы бы назвали главным?
– В 2015 году для всех россиян произошло одно грандиозное событие. Его масштаб огромен, мы его ещё не до конца осознали. Потому что ещё не до конца ощутили последствия этого события. Но считаю, что масштаб этого события действительно очень велик. Через несколько лет, когда мы будем оглядываться на это время, оно затмит всё остальное. Все события – и значимые, и трагические, какие в этом году привлекали всеобщее внимание.
- Господи, да что ж у нас такое произошло?
– Этим главным событием 2015 года был взрыв "пузыря" нефтегазовых цен. Этот пузырь, который надулся в 2004-2005 году, который, по моим ожиданиям, должен был лопнуть гораздо раньше, всё-таки лопнул. Тридцать шесть и две десятых! И это не температура тела российской экономики. Это 36,2 доллара за баррель. Вот это и есть главное событие 2015 года. Нефтяной пузырь лопнул. И теперь я это констатирую.
- Как-то вы это очень спокойно констатируете.
– На протяжении нескольких лет я имел удовольствие общаться с людьми, которые считаются серьёзными экономическими экспертами. И всем задавал один и тот же вопрос: как может быть такое, что совокупное потребление нефти в мире с 2004 по 2008 год выросло на 17 процентов, а цены выросли в 4,5 раза? Если это не чисто спекулятивный пузырь, то что это? На что доктора и академики начинали мне говорить про растущую экономику Китая, про экономику Индии и Бразилии… Всё замечательно. Но 17 процентов. Это конкретная цифра.
- Почему вы решили, что здесь должна быть линейная зависимость?
– Конечно, зависимость спроса и цен не линейная. Но цифры должны оставаться в каком-то соответствии. Я уж не говорю про то, что потребление выросло, как я уже сказал, на 17 процентов, а давно и успешно введённые в эксплуатацию месторождения в Саудовской Аравии качают 60% от своих возможностей. То есть увеличить добычу в полтора раза Саудовская Аравия может одним поворотом рычажка регулятора на качалке. И нет ни малейших проблем с тем, чтобы компенсировать 17-процентный рост потребления. Да, никакой линейности нет. Но если по рынку ходят шесть покупателей картошки, а потом появился седьмой, это, конечно, вызовет некоторый рост цен, но не в 4 же раза. И вот теперь пузырь лопнул. Российскую экономику ждёт грандиозный обвал.
- Можно подумать, что вас это не пугает и не огорчает.
– Я всего лишь констатирую, что мои прогнозы оказались верными. И теперь цена нефти вернулась к своему нормальному состоянию. Обратите внимание на недавнее заявление гендиректора "Газпромнефти" господина Дюкова: он назвал себестоимость российской нефти – 15 долларов за баррель. Это официальное заявление, и я его моментально скопировал. То есть мы пришли к положению, когда нефтяные монополисты продают свой товар по цене всего лишь в 2 раза выше себестоимости. А раньше они продавали его в 10 раз выше себестоимости.
- Тогда ещё одно событие, как мне кажется, из этого же ряда: две недели назад немецкие учёные запустили стелларатор – термоядерный реактор…
– Не забивайте себе голову. Как раз это принципиально ничего не решает.
- Так они собрались отказываться от двигателей внутреннего сгорания, того и гляди от нашего газа откажутся!
– Приведу вам пример попроще: биотопливо. Абсолютно возобновляемый источник энергии. Созданы специальные плантации, выведены генно-модифицированные ива и ольха, которые растут на 1,5 метра в год. Они превращаются в топливные гранулы – пеллеты. И сжигаются на электростанциях. Конкретный пример: недавно нам рассказали, что для обеспечения Крыма, а там живёт больше двух миллионов человек, надо подавать туда 800 мегаватт электроэнергии. В Англии на берегу моря строится тепловая электростанция, которая будет работать на пеллетах – растительном сырье, привезённом из Южной Америки. Мощность станции будет 5 тысяч мегаватт. Она только строится, а станция на полторы тысячи мегаватт уже работает в Дании. То есть в самом обозримом будущем нефть будет вытеснена.
- Нефть вообще не будет никому нужна?
– Она останется как сырьё для нефтехимии, а для получения энергии есть куда более удачные возобновляемые источники. И биотопливо – только одно направление. Есть ещё энергосберегающие технологии в промышленности и в быту. На подходе – новое рождение атомной энергетики. Сейчас назревает некий рывок, скачок – переход на новые типы атомных реакторов, использование новых типов делящихся материалов. Вероятно, здесь будут очень серьёзные подвижки. То есть давление на нефть идёт по всем направлениям. И, конечно, падение цен на углеводороды до нормального уровня – процесс необратимый. Поэтому в ближайшие годы ждать ещё одного надувшегося нефтяного "пузыря" нет никаких оснований.
- Мы ещё делаем ракеты. А тут в США Илон Маск сумел запустить и приземлить возвращаемую ракету.
– То, что делает Илон Маск, конечно, очень красочно. На экране телевизора это смотрится действительно феерически: ракета, которая летит не в небо, как мы привыкли, а которая с неба возвращается и "на попу" садится.
- И что они теперь не будут космонавтов на батутах запускать? Лишат нас ещё и этого источника дохода?
– Повторю – это очень эффектно. И действительно был решён целый комплекс очень сложных инженерных задач. Но насколько это будет оправдано экономически – большой и серьёзный вопрос. Это огромное усложнение задачи. Будет ли овчинка стоить выделки? Когда создавали "Шаттл", многоразовый возвращаемый американский корабль, все тоже думали, что экономически это очень хорошо.
- Тут другой принцип.
– Да, здесь другой подход: возвращается первая ступень. Первая ступень – это очень большая и длинная, пустая внутри труба. Правда, внизу этой трубы находится достаточно дорогой двигатель. Но дело-то не в Илоне Маске.
- А в чём?
– Делать ракеты, не делая ничего другого, можно было только в стране, где народ в силу каких-то причин готов работать на заводе с утра до ночи за маленький кусочек хлеба и ржавую селёдку. Причины, по которым люди на это соглашаются, бывают разными. На Кубе в первые годы революции – одни, в Северной Корее сегодня – другие, в Советском Союзе сталинской эпохи – третьи, при Хрущёве – четвёртые…
- Ну, это примерно одни и те же причины.
– Но в 2015 году нет ни одной причины, по которой россияне, наши соотечественники, согласились бы в 6 утра встать, влезть в переполненный трамвай и ехать к проходной авиационного завода, чтобы пахать за кусочек хлеба с селёдкой по праздникам. Вот в чём проблема.
- И надо вернуть те причины, по которым мы опять начнём так работать.
– Да, это – один из возможных способов преодоления кризиса, в который российская экономика валится. Не входит, а валится. Но заставить нынешних россиян так жить очень сложно. Я не говорю – невозможно. Я просто констатирую: россияне изменились за последние 25 лет, а уж тем более – за последние 10 лет. Я прекрасно помню, и это не анекдот, как году в 1985 или 86-м Михаил Горбачёв приезжал в Ульяновскую область и встречался с колхозниками. И он спрашивает у бабушек: "Как живёте-то?". "Всё нормально, – отвечают бабушки, – отлично живём, в сельпо часто пряники завозят". За последние 10 лет таких бабушек, которые радуются пряничку, осталось мало. Люди выучили такие слова, каких я и не знал никогда: хамон, фуа-гра, лангуст…
- Большинство людей узнали эти слова только тогда, когда пропали эти продукты.
– Даже у нас в провинции, в Самаре, люди привыкли рассуждать о сортах сыра, о соответствии сыра и вина и так далее. Всё это я наблюдаю, хотя я сам нищий и мои друзья и знакомые нищие. Машины у меня нет, я езжу на трамвайчике, но каждый раз не могу подойти к собственному подъезду, потому что всё заставлено иномарками.
- Это плохо?
– Они куплены, заметьте, в кредит. А это означает, что впереди нас ждёт ещё одно событие: взрыв кредитного "пузыря". И здесь я вам ещё кое-что напомню. Потому что я злой, и память у меня хорошая. Когда Владимир Владимирович был премьер-министром, он выступал на встрече с банкирами в Москве. Это транслировали по радиоточке. И я у себя в кухне через радиоточку слышал, как он сказал банкирам: в настоящий момент потребительским кредитованием… Я подчёркиваю тремя жирными чертами: потребительским! Это не кредит на развитие бизнеса, не ипотека, нет – это кредит на покупку автомобилей, айфонов и так далее. Так вот, Владимир Владимирович сказал: потребительским кредитованием у нас охвачено 60 процентов населения. Это недопустимо мало, сказал премьер-министр банкирам, вы недорабатываете. И в эту кредитную лихорадку должны были втянуть всех. Так вот, этот пузырь тоже начнёт лопаться с оглушительным грохотом, потому что люди перестанут возвращать кредиты.
- Уже перестают.
– Это значит, что пострадает огромное количество людей. Представители беднейших слоёв населения – жители глубинки, пенсионеры, которые отнесли свои "гробовые" в банки. А это, заметьте, главный электоральный потенциал нынешней власти. Именно голосами этих бабушек из года в год "Единая Россия" и известные лидеры у нас избираются. Повторю, что народ, который радовался пряничкам и молча сглотнул историю с государственными облигациями, кончился. Помните, были такие государственные облигации?
- Знаю, что деньги у народа взяли – и не вернули. Обычная история.
– Те государственные облигации – это ведь было совсем не то же самое, что пропавшие вклады. На облигации было написано: "На восстановление народного хозяйства". И всякий человек понимал: страна разрушена войной, надо восстанавливать, у нас взяли деньги на восстановление "ДнепроГЭСа". Это – другой разговор. А как объяснить людям, которые отнесли свои деньги в банк, что умные менеджеры с дипломами западных университетов раздали эти деньги в виде кредитов безо всякого обеспечения? Кредиты исчезли, деньги исчезли. Менеджеры тоже исчезнут.
- Это тоже уже объясняют: Крым, кругом враги, надо помочь братским народам.
– Моё мнение на этот счёт такое: битва между телевизором и холодильником закончится сокрушительной победой холодильника и полной капитуляцией телевизора.
- А не похоже.
– Просто холодильник ещё даже не выходил всерьез на арену.
- Вы всерьёз представляете, что сейчас возможны пустые полки в магазинах, пустые холодильники?
– Мне ничего здесь не надо представлять. Вот я, например, перестал покупать сыр. Потому что сыр по 800 рублей – это для меня дорого. Мой холодильник уже стал пустее. Предполагаю, что на моём уровне живёт примерно половина страны, если не больше. У меня вообще есть гипотеза: телевизора просто не существует.
- То есть как – не существует телевизора?
– Существует только холодильник. Тот уровень поддержки, который есть сейчас у власти, вовсе не плод телевизионных технологий. Просто те негодяи, которые через телеэкраны загаживают мозги россиянам, рассказывают своему начальству, что население так любит государя благодаря их – негодяйским – трудам.
- На самом деле, население любит государя, потому что живёт хорошо.
– Вот именно! Последние 10 лет россияне жили так, как они не то что не жили никогда раньше, но даже и не мечтали так жить. Я имею в виду уровень материального потребления: такого никогда раньше не было.
- Теперь придётся объяснять людям, кто отнял благоденствие, которое дал нам наш президент. Что это за коварные враги.
– Давайте уточним понятия. Я как-то не видел людей, которые испытывают к Владимиру Владимировичу чувства бескорыстного девичьего восторга. Да, люди стали жить гораздо лучше. По старой российской привычке они связали своё благоденствие с начальством. Но это не было бескорыстным восторгом. Это нормальный прагматичный подход. Люди согласились на общественный договор, предложенный властью. Власть сказала: мы воруем, вы не вмешиваетесь, за это будете жрать в три горла. На этом общественном договоре страна просуществовала больше 10 лет. Теперь его придётся перезаключать.
- Мне кажется, вы упускаете ещё одно важное явление 2015 года: стали появляться уголовные дела, возбуждённые по доносам.
– Знаете, об этом я ничего не могу сказать, потому что не был ни в роли доносчика, ни в роли жертвы доноса.
- Второе ещё поправимо.
– Да, тут вы правы.
- Какой год, по-вашему, поменял нас больше – 2015-й или 2014-й, когда изменилась даже карта страны?
– Едва ли 2014-й год многое в нас изменил. Простите за избитый глагол, но он очень многое обнажил. То, как повели себя наши дорогие россияне, с каким восторгом они приняли государственное мародёрство (это я про Крым), с какой ненавистью значительная часть россиян стала относиться к своим братьям по крови, по языку, по вере, по общей истории, по общей победе в общей войне… Ужасное зрелище. Но это было всего лишь срывание масок.
- То есть 2015-й на нас повлиял сильнее?
– Я бы сказал так: сильнее всего на нас повлияет 2016-й. Приговор уже зачитан, но в исполнение ещё не приведён. Пока приговорённому непонятен язык, на котором написан приговор. Приговорённый крутит головой, он не понял приговора. Все последствия обрушения нефтяных цен проявятся только в 2016-м. Так что главное у нас впереди.

Беседовала Ирина Тумакова, "Фонтанка.ру"
0

Styx прокомментировалЧернобыльской катастрофе 26 лет. 24 апреля 2021 в 14:38

26 апреля 2021 года исполняется 35 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС и начала ликвидации ее последствий, ставшей трагической вехой в истории Советского Союза, затронувшей миллионы людей, изменившей судьбы более 600 тысяч ликвидаторов катастрофы.

Кофе со вкусом Чернобыля:
https://www.youtube.com/channel/UC8qykrtgQ6sEve04wwuaRMA

0

Styx прокомментировалBoney M. 20 апреля 2021 в 12:21


Stefan Klinkhammer: генеральный конструктор саунда Boney M.

История Boney M. будет неполной без упоминания ещё одной ключевой фигуры проекта: музыканта и аранжировщика Штэфана Клинкхаммера (Stefan Klinkhammer). Вместе с Фрэнком Фарианом он создал тот самый эксклюзивный саунд, который очаровал слушателей по всему миру. Звук, который объединил людей различных рас, языков, возраста и пола. И хотя Boney M. считаются легендами эпохи disco, их музыка никогда не была исключительно "дискотечной". Группа использовала широкий арсенал музыкальных средств и элементы таких направлений как рэггей, соул, рок и поп. Штэфан Клинкхаммер обладал талантом аккумулировать идеи Фариана и воплощать их потенциал в будущих хитах Boney M.
Внимательный слушатель может обнаружить в каждой композиции коллектива утончённую работу аранжировщика, который создавал выразительную полифоническую гамму, где не было ничего лишнего, а сами мелодии наполнены красотой, теплом и гармонией.
Штэфан Клинкхаммер родился 26 июля 1935 года в немецком городе Кобленц и с детства мечтал стать мастером в исполнении классической музыки. Ему хотелось играть произведения таких великих композиторов как Моцарт, Шопен, Бетховен, Гершвин... Именно поэтому родители отправили его учиться в музыкальную академию. Однако воплощению заветной мечты внезапно пришёл конец, когда в течение 11 дней молодой человек потерял обоих родителей.
На втором году обучения ему пришлось пойти работать, чтобы оплачивать своё пребывание в академии. Но вскоре он понял, что совмещать работу и учёбу практически невозможно. Да и заработанных денег едва хватало чтобы оставаться на плаву.
Следующие 11 лет он гастролирует с джазовыми биг-бэндами по всей Европе с одной мыслью: скопить достаточно денег чтобы завершить обучение. Но этого не произошло и судьба распорядилась иначе.
В 1972 году Штэфан приезжает в Саарбрюкен (город на юго-западе ФРГ), где встретился с Фрэнком Фарианом, который тогда был местной звездой. Вскоре они объединили свои усилия и занялись продюсированием. В течение нескольких последующих лет они имели умеренный успех, пока Фариан не стал N1 в популярном телешоу Hitparade, где исполнил собственную кавер-версию американского хита "Rocky". С этого момента началось их восхождение на музыкальный Олимп. Остальное уже история...

Эксклюзивное интервью с аранжировщиком Boney M. Штэфаном Клинкхаммером (1999 год).

Вы имеете непосредственное отношение к успехам всех больших хитов: "Rivers of Babylon", "Belfast", "Mary's Boy Child" и т.д...

Клинкхаммер: Да, я работал над ними.

Как можно охарактеризовать работу аранжировщика?

Клинкхаммер: Обычно продюсер выбирает мелодию какого-либо композитора, имея свой собственный взгляд на то, как именно она должна звучать. Тогда он обращается к аранжировщику и обсуждает с ним вопросы относительно воплощения своих замыслов. После этого аранжировщик определяет состав инструментальной группы и решает как должны звучать ударные, духовая секция, струнные и т.д.
Затем он направляется вместе с отобранными музыкантами в студию и записывает каждую партию на отдельную звуковую дорожку. И если потом выясняется что продюсер или композитор планировали несколько иное звучание, всегда имеется возможность что-то переделать. Запись производится многократно и выбирается наилучший вариант.

Так вы и работали в Фрэнком Фарианом?

Клинкхаммер: Да, именно так.

Музыкальные критики часто называли звучание Boney M. "тривиальным и синтетическим". Как вы реагируете на такую критику?

Клинкхаммер: "Синтетическое звучание" - это, конечно, слишком громко сказано. На всех записях, к которым я был причастен как аранжировщик, мы никогда не использовали синтезаторы, за исключением тех редких случаев, когда они звучали в фоновом режиме, создавая определённую тональность в песне. Обычно мы использовали только живые инструменты. Возможно музыкальные критики ошибочно определяли наше звучание как "синтезаторное" из-за того, что в эпоху disco ритм был монотонен и простоват. Но это закон жанра, который призван заставлять людей танцевать в дискотеках.

И что бы вы могли ответить критикам Boney M., которые пеняли на то, что они делали "тривиальную музыку"?

Клинкхаммер: Что ж, современная поп-музыка, например немецкие шлягеры, вряд ли лучше. Boney M. были большим развлечением и, что безусловно, оказали влияние на музыкальный бизнес. А для людей, которые ориентированы на "серьёзную" музыку, имеется широкий выбор в этом сегменте.

У Вас были кумиры в чёрной музыке, которые вдохновляли Вас во время работы для Boney M.?

Клинкхаммер: Прежде чем я начал работать с Фрэнком Фарианом, я гастролировал 11 лет от Италии до Финляндии, играл в различных группах. Мы исполняли не только собственный материал, но и хиты того времени: песни из репертуара Commodores, Temptations и других известных артистов музыкального лэйбла Motown. Я хотел бы отметить, что перенял кое-что от звука Motown, используя это во время работы с одной из первых германских диско-формаций SILVER CONVENTION. Были некоторые работы в стиле фанк... Сильвестер Левай, композитор и аранжировщик SILVER CONVENTION, написал тему, используя элементы джазовой музыки для струнных, которую я очень любил, потому что я большой поклонник джаза.

А у Вас тогда были идолы, которые, возможно, повлияли на вашу дальнейшую работу?

Клинкхаммер: Сэмми Нэстико, который делал много аранжировок для Каунт Бэйси. Также кумиром для всех аранжировщиков был Гил Эванс (Miles Davis), который привнёс новый колорит в джазовую музыку. От поп-сцены не было никого, за исключением, может быть, упомянутого Сильвестера Левая из SILVER CONVENTION.

Вам пришлось оставить музыкальную академию...

Клинкхаммер: Да, это произошло по причине моих личных несчастий. Иногда не знаешь в какую сторону повернёт судьба, в лучшую или в худшую. Ситуация была очень грустной: в течение 11 деней погибли мои родители. Это было в 1957 году. Я пытался продолжать учёбу, но не был в состоянии её оплачивать. Сначала я пытался работать неполный день и посещать академию, но из этого ничего не вышло. И когда я получил возможность играть на пианино в танцевальном оркестре, я воспользовался подвернувшимся случаем... Тем неменее я планировал вернуться к продолжению обучения года через два ... хотя сейчас я в музыкальном бизнесе уже более 50 лет (улыбается).

Таким образом Вы играли в разных группах в течение 11 лет, а затем оказались в Саарбрюкене, где встретили Фрэнка Фариана... И с ним вы сделали карьеру...

Клинкхаммер: Ну, это случилось не сразу. Мы нащупали верный путь спустя два года после довольно трудных поисков. Первый успех пришёл к Фрэнку Фариану с Benny (Benny - протеже Фрэнка Фариана) с его хитом "Amigo Charly Brown" и немецкоязычного кавера Labell "Voulez-Vous coucher avec Moi (Lady Marmalade)" в исполнении Gilla, а затем пришёл первый хит N1 для Фрэнка Фариана как исполнителя суперслезливой саги "Rocky". И на гребне этого успеха он, наконец, смог заняться продюсированием того, чем был одержим так долго: чёрной музыкой. И он самостоятельно записал сингл под названием Boney M., где исполнил все вокальные партии. Песня была разделена на 1 и 2 части и продолжалась, в общей сложности, 8 минут, используя одну гармонию. Поначалу пластинка лежала мёртвым грузом в магазинах, пока, наконец, не стала небольшим хитом в Голландии. И тогда они захотели увидеть, кто же такие Boney M...

И тогда пришёл реальный успех с первым альбомом, а затем появилась группа ERUPTION...

Клинкхаммер: Да, хотя Фрэнк Фариан не так уж много времени уделял ERUPTION, а нанял для работы с ними нескольких людей из Bellaphon, которые стали работать на его продюсерскую компанию (FAR Music - ред.). Для меня, в то время, было очень много работы. Так много, что почти не было возможности уделять внимание звёздам немецких шлягеров, которые были заинтересованы в моих аранжировках. Я пришёл к успеху в качестве аранжировщика Boney M.

Какими песнями Вы больше всего гордитесь?

Клинкхаммер: "Sunny" - эта песня стала хитом, в основном, за счёт аранжировки. Она доказала мою состоятельность как универсального аранжировщика. Я получил результат, используя минимальное количество исполнителей и музыкантов.

На что вы обращали особое внимание, когда работали над каверами старых песен, таких как "Sunny"?

Клинкхаммер: "Sunny" представляет собой особый случай. Фрэнк предоставил мне полную творческую свободу и не вмешивался на разных этапах. Он просто слушал получившиеся версии и, в итоге, выбрал ту, которая ему понравилась больше всего.

Есть ли у вас другие любимые песни Boney M., подобно "Sunny"?

Клинкхаммер: Мне нравятся "Oceans of Fantasy", "Nightflight to Venus", а также, хоть и не мной аранжированная, "Ride to Agadir". Правда трактовка этой песни в исполнении Boney M. несколько витиевата...

Как Вы думаете, заметил бы кто-нибудь Boney M., начни они свою карьеру в наши дни с песни "Baby Do You Wanna Bump?"

Клинкхаммер: "Baby Do You Wanna Bump?" не был настоящим хитом. Но, как мы видим, сегодня все эти новые ремиксы, рэп и электронные эффекты, добавленные к оригинальной записи, могут работать. В таком случае Boney M. вполне может быть жизнеспособным сегодня.

Тенденцией в 90-е годы было техно, живые инструменты практически не используются. Как вы думаете, имеются ли сегодня предпосылки к тому, чтобы вернуться к "живому" звучанию, или это уже осталось в прошлом?

Клинкхаммер: Я действительно надеюсь на это, хотя и не вполне уверен. Я пропустил в 80-х тенденцию к использованию синтетического звука. Но слушая сегодня, например, хиты Шэр, можно подумать что они были записаны в середине 70-х, хотя они произведены с использованием компьютерных технологий. Это тот случай, когда музыка производится, используя программное обеспечение с массивом сэмплов записей "живых" инструментов. Это обходится гораздо дешевле чем раньше, когда приходилось оплачивать работу 20 реальных музыкантов и каждому из них выплачивалось вознаграждение, составляющее, в общей сложности, по 600 долларов в день.
Так что сегодня даже подвальные студии могут достичь приемлемого результата, по крайней мере, в производстве демо-трэков.

В конце 70-х кто-то спросил Вас, может ли компьютерное звучание вытеснить живое. И ваш ответ был абсолютно ошибочным...

Клинкхаммер: Да, это правда, определённо случился конфуз (смеётся). Тогда я сказал что не могу себе представить, что сочетание компьютеров и живых инструментов может увенчаться успехом. Вместе с тем, кое-где вторжение компьютеров было минмальным. Сегодня живое исполнение можно встретить в кино, хотя, порой, оно может быть обогащено искусственным звуком. В коммерческой музыке основная доля производится компьютерным способом... Однако многие сэмплы всё-равно ассоциируются с оркестром, и, возможно, это даёт определённую надежду что музыка с использованием живых инструментов будет производиться чаще.

Если бы можно было повернуть время вспять, что бы Вы сделали по-другому?

Клинкхаммер: Я бы не стал менять слишком много и также сделал бы упор на аранжировку. Я записал и аранжировал в одном только 1978 году 135 композиций. Люди полагали, что раз я был аранжировщиком Boney M., то их музыка автоматически обречена стать хитом. Но это было абсолютным просчётом, потому что для создания хита нужно нечто большее чем просто хорошая аранжировка. Я также хотел бы чуть больше сосредоточиться на сочинении музыки и уделить больше внимания синтезаторам, когда пришло их время.

В 1978 году Вы были награждены платиновым диском за работу над альбомом "Love for Sale", что очень нетипично в случае с аранжировщиком...

Клинкхаммер: Да, это действительно было весьма нетипично. Я был очень взволнован тем фактом, что Фрэнк добился того, чтобы здесь, в Германии (не знаю как обстоят с этим дела в других странах), аранжировщик получил "платину". Я не знаю никакого другого аранжировщика, у которого бы гостиную украшал собственный платиновый диск. Я действительно был очень тронут таким признанием моих трудов. И тогда, конечно, эта новость разлетелась по всей стране, что принесло мне уйму работы.

Как Вы думаете, почему такая песня как "Ma Baker", имеющая прямой отсыл к реальным событиям в США, не стала там большим хитом ?

Клинкхаммер: Да, Boney M. не были большим хитом в США. Недавно я разговаривал с несколькими американскими друзьями, и они вспомнили только "Daddy Cool", что удивительно. Я полагаю что Boney M. не слишком ротировались на американских радиостанциях. С коммерческой точки зрения, ни один трэк Boney M. не стал там настоящим хитом...

Кроме "Rivers of Babylon"...

Клинкхаммер: "Babylon"... да, может быть вы правы. Фрэнк не слишком упирал на то, чтобы продвинуть Boney M. в Америке. Похоже что для него был важнее феноменальный успех в Европе, а также в Азии и Африке. И, я думаю, американцам было вполне достаточно собственной диско-музыки.

В своё время Boney M. славились производством прекрасных мелодий... Они опередили своё время, создав такое понятие как высококачественное продюсирование, не так ли ?

Клинкхаммер: Если вы имеете ввиду современных продюсеров, я не могу сказать о них ничего определённого. Но что я доподлинно знаю, так это то, как работал Фрэнк. Он постоянно всё переделывал, долго возился с каждым звуком. Нервные менеджеры стояли в дверях и говорили что пора успокоиться, первый же прессинг достиг золотого и платинового статуса, всё идёт прекрасно и пора переходить к следующей работе. Но он на них не обращал внимания и продолжал сидеть целыми днями за микшерным пультом, всё улучшая и улучшая запись, пока она не начинала звучать идеально. И моих коллег особенно умилял тот факт, что, благодаря его поискам, партия ударных Boney M. зазвучала по-особому (чего не понимали, вероятно, при первом прослушивании): очень кратко и динамично. Всё это, в конечном итоге, способствовало тому, что песни становились хитами.

Считаете ли Вы что музыка Boney M. оказывает влияние на международную музыкальную сцену ?

Клинкхаммер: Нет, не совсем. Они были довольно уникальны и я не помню какой-либо группы, которая пыталась копировать их. Мне кажется что Фрэнк поступил очень правильно, что каждый следующий трэк звучал не как первый большой хит "Daddy Cool". "Sunny" уже был чем-то совершенно другим. Потом похожим на "Daddy Cool" была "Ma Baker", но далее следовал совершенно другой "Belfast". Это вообще не было disco. И "Rivers of Babylon" были чем-то совершенно особым. Так что всегда предлагалось что-то новое, весьма отличное от предыдущего. Хиты N1 никогда не были похожи один на другой.

Когда-то Вы даже выезжали на гастроли вместе с Boney M. в качестве концертмейстера...

Клинкхаммер: Концертмейстер - не очень правильное определение. Это не то, как принято считать в классической музыке (смеётся). Скорее как директор по музыкальной части. Кроме того, это был не тур, а неделя, в течение которой мы дали 10 концертов в Сан-Сити (ЮАР). Там были живые выступления, без использования фонограммы. Инструментальная группа состояла из замечательных британских музыкантов.

В прессе ходили слухи что из четверых участников только Лиз и Марсия пели, остальное было записано Фарианом... в этом есть доля правды ?

Клинкхаммер: Женские голоса принадлежат Лиз и Марсии, хотя Лиз исполнила большую долю сольных партий, а Марсия пела менее танцевальные вещи, такие как "Belfast" или "Never Change Lovers...", то есть менее "попсовые". Работой Бобби являлось визуальное представление, особенно его знаменитый "танец змеи". Мэйзи также была нанята из-за её великолепной внешности и неповторимого танцевального стиля.

Но Фрэнк Фариан также был одним из ведущих вокалистов, в чём мы можем убедиться по "Oceans of Fantasy", "Bye Bye Bluebird" или "Ship Ahoy" ?

Клинкхаммер: Да, это верно, уже с первой записи ("Baby Do You Wanna Bump?"). Всё это, собственно, был Фариан. Как и в "Daddy Cool", после чего его стали упоминать как "Крутого папашу" (смеётся).

Тогда критики представляли Boney M. как "марионеток" Фрэнка Фариана, а затем появились MILLI VANILLI... Но сегодня, кажется, это считается нормальным видом музыкального производства... Как Вы думаете, это приемлемо с моральной точки зрения?

Клинкхаммер: Да, если продюсер не делает из этого секрета. Boney M. был собственным проектом Фрэнка Фариана, и он видел его как собственный инструмент, где только Мэйзи и Бобби не пели на записи в студии, за редким исключением. С другой стороны, он (Фрэнк Фариан) скрыл тот факт что MILLI VANILLI не пели, а рассказал об этом только после того как они получили Grammy. И тогда взорвалась бомба. Но в случае с Boney M. никто его ни в чём не упрекал.

Что Вы скажете по поводу попытки Фрэнка Фариана вернуть Boney M. в виде новой команды "визуальных артистов" ? (имелся ввиду проект Boney M. 2000 - ред.)

Клинкхаммер: Ещё предстоит увидеть что это такое, но я скептически отношусь к этому и он вряд ли с ними преуспеет.

Потому что Boney M. уже накрепко ассоциируются с теми четырьмя людьми, которых все знают по обложкам дисков и телевизионным выступлениям ?

Клинкхаммер: Не только поэтому. Я просто не уверен что новые ремиксы со всеми этими электронными ДиДжейскими "примочками" реально добавят что-то хорошее старым хитам. Единственным исключением может быть "Ma Baker", которая, по крайней мере, попала в середину немецких чартов.

Вспомните что-нибудь о Вашей работе с пятью оригинальными участниками (в том числе Рэджи Цибо).

Клинкхаммер: Я только могу сказать, что мои отношения со всеми пятью участниками были сердечными. Они всегда давали понять, что благодарны мне, что я, вероятно, своей работой также способствовал их успеху. Лиз однажды посетила меня на одной частной радиостанции, где я работал музыкальным редактором. И мы долго общались с ней, вспоминая золотые времена. Я также имел контакты с Марсией, и в последнее время мы общаемся, что меня радует. Рэджи, к сожалению, так и не смог полноценно заменить Бобби, не было у него той ауры и "химии", как у Бобби, когда тот появлялся на сцене вместе с тремя девушками. Я помню что во время наших концертов в Сан-Сити он проводил большую часть времени с нами, музыкантами, а не с группой. Когда Марсия давала интервью и ей задали вопрос: "Что было самым печальным моментом в истории Boney M.?", она ответила что таким моментом было увольнение Бобби по настоянию Фариана. Но у меня только положительные воспоминания о Рэджи. Он невероятный музыкант и очень отзывчивый человек.

**********************************************************************

Но есть один вопрос, который можно сформулировать так: "что появилось раньше: курица или яйцо ?". Стали бы Boney M. звёздами без неоценимого вклада Клинкхаммера? Был ли он единственным, кто причастен к созданию саунда Boney M.? Вопрос, на который нет однозначного ответа. И Штэфан Клинкхаммер слишком скромный человек, чтобы признаться в этом, даже если это было бы правдой. Как бы то ни было, влияние его творчества, безусловно, является важным. В самом деле, впервые в истории музыкальной индустрии Фрэнк Фариан добился того, чтобы его аранжировщику вручили платиновый диск за альбом "Love for Sale" в 1978 году. И это было адекватной оценкой работы Штэфана.
Помимо Boney M. он делал аранжировки и для других артистов Фариана (Benny, Gilla, ERUPTION, Precious Wilson), а также целого ряда немецких исполнителей.
Работой с солисткой SILVER CONVENTION Пэнни Маклин (Penny McLean) он доказал, что способен сочинять популярные хиты. В последние годы Штэфан Клинкхаммер жил вместе со своей женой Хайдрун недалеко от Мангейма, где он работал в течение нескольких лет в качестве музыкального редактора частной радиостанции. Любовь Штэфана к джазовой музыке свела его и ещё двух музыкантов вместе, чтобы сформировать в 80-х годах коллектив под названием "Трио Штэфана Клинкхаммера", где они играли классические джазовые хиты, а также собственные композиции. Штэфан любил музицировать в кругу друзей и вспоминать разбитную молодость, когда он колесил по миру. До последнего момента он продолжал работать с различными исполнителями и получал удовольствие от размеренной жизни без стрессов, которые сопровождали его во времена триумфа Boney M.
Штэфан Клинкхаммер скончался 31 марта 2001 года от рака лёгких. Он похоронен на кладбище города Саарбрюкен.
0